Кораил
Тип компании | Государственная корпорация |
---|---|
Промышленность | Железнодорожный транспорт |
Предшественник | Корейская национальная железная дорога |
Основан | 1 сентября 1963 года 1 января 2005 г (переименован в Korail) | (как Корейская национальная железная дорога)
Штаб-квартира | Содже-дон , Дон-гу , Тэджон , Южная Корея |
Доход | |
₩ 103,400,000,000 (2015) [ 2 ] | |
₩ 380,759,519 (2010) [ 2 ] | |
Количество сотрудников |
|
Дочерние компании | Корпорация СР |
Веб-сайт | info.korail.com letskorail.com |
Корейская железная дорога | |
---|---|
Операция | |
Инфраструктурная компания | НОК |
Статистика | |
Пассажиропоток | 969,145,101 [ 4 ] |
Пассажиро-км | 31,415,965,207 [ 4 ] |
Груз | 10 553 675 728 тонно-км [ 4 ] |
Длина системы | |
Общий | 4128,6 км (2565,4 миль) |
Двойной путь | 2706,5 км (1681,7 миль) |
Электрифицированный | 3043,0 км (1890,8 миль) |
Высокоскоростной | 1264,7 км (785,8 миль) |
Ширина колеи | |
Основной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Высокоскоростной | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Электрификация | |
25 000 В переменного тока, 60 Гц | 3023,8 км (1878,9 миль) |
1500 В постоянного тока | 19,2 км (11,9 миль) |
Функции | |
Количество станций | 691 |
Самая высокая точка | 855 м (2805 футов) |
в | 37 ° 12'0 ″ с.ш. 128 ° 56'59,83 ″ в.д. / 37,20000 ° с.ш. 128,9499528 ° в.д. |
Корейская железнодорожная корпорация | |
хангыль | |
---|---|
Ханджа | |
Пересмотренная романизация | Музыка Хангук Гонса |
МакКьюн-Рейшауэр | Парт Хангук Чонто |
Корейская железная дорога (KORAIL) | |
хангыль | Корейская железная дорога |
Ханджа | Корейские железные дороги |
Пересмотренная романизация | Хангук музыка |
МакКьюн-Рейшауэр | Хангук чолто |
Корейская железнодорожная Korean: 한국철도공사; Hanja: 韓國鐵道公社, branded as KORAIL (코레일, officially changed to 한국철도, 韓國鐵道корпорация [ 5 ] ), — национальный железнодорожный оператор Южной Кореи . В настоящее время KORAIL является государственной корпорацией , управляемой Министерством земли, инфраструктуры и транспорта .
KORAIL обслуживает междугородние/региональные, пригородные/метро и грузовые поезда по всей Южной Корее, а ее штаб-квартира находится в Тэджоне .
История
[ редактировать ]Исторически до 1963 года южнокорейская железнодорожная сеть находилась в ведении Управления железных дорог Министерства транспорта. 1 сентября 1963 года бюро стало агентством, которое на английском языке было известно как Корейская национальная железная дорога (KNR). В начале 2000-х годов решение о разделении и публичной корпоратизации KNR было принято правительством Южной Кореи, а в 2003 году KNR приняла нынешний логотип KORAIL синего цвета, чтобы подготовиться к акционированию. 1 января 2005 года KNR была разделена на Корейскую железнодорожную корпорацию (KORAIL), которая стала преемником эксплуатации железных дорог с логотипом и названием KORAIL, и Корейскую национальную железную дорогу (KR), которая преуспела в строительстве железных дорог и обслуживании путей.
Финансы
[ редактировать ]Тарифы устанавливаются в зависимости от расстояния.
KORAIL ежегодно фиксирует убытки на протяжении последнего десятилетия, за исключением 2015 года.
Только в 2021 году дефицит составил 1,1081 трлн вон.
По состоянию на конец 2021 года совокупный дефицит составляет 18,66 трлн вон.
Железнодорожные тарифы были заморожены после их повышения на 4,9% в 2011 году.
По итогам оценки руководства государственного учреждения за 2021 год KORAIL получила самую низкую оценку E (крайне неудовлетворительно). [ 6 ]
Услуги
[ редактировать ]За исключением другого поставщика высокоскоростных услуг, SR, южнокорейские высокоскоростные и междугородние услуги предоставляются KORAIL. В настоящее время KORAIL предоставляет 5 классов железнодорожных услуг и услуг метро.
Общежитие
[ редактировать ]KTX (Korea Train eXpress) в настоящее время является высшим классом услуг KORAIL. Услуги KTX предоставляются на HSR Gyeongbu и Honam HSR , а также на их ответвлениях, таких как Gyeongjeon Line , Donghae Line или Jeolla Line .
ИТХ
[ редактировать ]ITX (Intercity Train eXpress) — группа междугородних перевозок. Первая услуга ITX была введена в 2012 году и получила название ITX-Cheongchun (ITX-청춘) на линии Gyeongchun Line .
До введения услуг ITX междугородние поезда назывались Сэмаул-хо (새마을호), что позаимствовало свое название у Движения нового сообщества . Позже сервисы Saemaul-ho объединяются в ITX как ITX-Saemaeul (ITX-새마을). В настоящее время остальные рейсы Сэмаул-хо выполняются только на линии Джангхан .
В конце 2023 года был представлен еще один новый поезд ITX, эквивалентный ITX-Saemaeul, под названием ITX-Maum .
Мугунхва-хо и Нуриро
[ редактировать ]Мугунхва-хо (무궁화호) и его планируемый преемник Нуриро (누리로) являются региональными железнодорожными службами KORAIL. Мугунхва-хо, названный в честь национальной цветочной эмблемы гибискуса , сначала был представлен как экспресс-служба, но после введения KTX он был переведен в региональные службы.
В настоящее время услуги Нуриро предоставляются только поездами электропоездов (20-й класс). У KORAIL есть план представить Nuriro с недавно заказанным EMU-150.
Городские железнодорожные перевозки
[ редактировать ]Эти услуги, называемые услугами метро (전동열차), предоставляются в агломерациях Сеула и Пусана . Иногда его считают преемником поездов класса Бидулги-хо (비둘기호). Официально системы тарифов этих услуг отделены от других услуг, предоставляемых Korail; такие услуги интегрированы с системами оплаты проезда в метро, что позволяет бесплатно пересаживаться между линиями, обслуживаемыми Korail, и местными линиями метро.
Сеул
[ редактировать ]- Линия 1 — это большой служебный коридор, состоящий из следующих линий Korail, которые курсируют к сеульского метро и обратно. линии 1
- Линия Кёнбу — ( Намён — Чхонан )
- Линия Кёнгин — ( Гуро — Инчхон )
- Линия Кёнвон — ( Ёнчхон — Хоэги )
- Линия Джанхан - ( Чхонан - Синчан (Университет Сунчуньхян) )
- Линия 3
- Линия Ильсан - ( Джичук - Тэхва ) с прямым сообщением с сеульского метро. линией 3
- Линия 4 — это длинный коридор обслуживания, состоящий из следующих линий Korail, которые курсируют к сеульского метро и обратно. линии 4
- Линия Джинджоп - ( Джинджоп - ПёллаеБёлгарам )
- Линия Ансан - ( Кымджон - Оидо )
- Линия Квачхон - ( Сонбави – Кымджон )
- большой служебный коридор, состоящий из следующих линий:
- — ( Сеул – Чхунчхон )
- большой служебный коридор, состоящий из следующих линий:
- Линия Кёнги — ( Сеул — Мунсан )
- Линия Кёнвон — ( Хэги — Ёнсан )
- Линия Чунган - ( Чхоннянни - Джипхён )
- Линия Ёнсан — ( Ёнсан — Гаджва )
- Линия Кёнган — ( Пангё — Ёджу )
Пусан
[ редактировать ]- Линия Донхэ - ( Пучжон - Тэхваган ) является частью линии Донхэ.
Экскурсионные поезда
[ редактировать ]KORAIL имеет ряд туристических или экскурсионных поездов, в том числе Sea Train , DMZ Train , V-Train , S-Train , A-Train и G-Train . [ 7 ]
Проходит
[ редактировать ]Korail предлагает иностранным путешественникам железнодорожный проездной под названием Korea Rail Pass , или сокращенно KR Pass, так что они могут свободно пользоваться большинством поездов, которыми управляет Korail, включая KTX. Однако метро и туристические поезда, эксплуатируемые KORAIL, не распространяются. [ 8 ]
Иностранцы, проживающие в Южной Корее более шести месяцев, не имеют права использовать KR Pass, но Korail предлагает Happy Rail Pass, который очень похож на KR Pass, но по несколько более высокой цене. [ 8 ]
Трудовые отношения
[ редактировать ]Большинство сотрудников железной дороги являются членами Корейского профсоюза железнодорожников , который часто находится в противоречии с руководством KORAIL. Забастовки , такие как забастовка железнодорожников в Южной Корее в 2006 году , не являются редкостью.
В декабре 2013 года 23 000–100 000 членов профсоюза и их друзей протестовали против приватизации KORAIL в Сеуле. [ 9 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]- Korail Networks для управления продажей билетов и программы для постоянных пассажиров Korail .
- Korail Retail, для управления рекламой и работы круглосуточного магазина Storyway .
- Korail Tour Service, для бригад поездов KTX / Сэмэыль-хо и туристических услуг.
Международный сервис
[ редактировать ]До разделения Кореи после окончания Второй мировой войны линии Кёнгуй и Линия Кёнвон простирались на территорию нынешней Северной Кореи . Линия Кёнгуй соединяла Сеул с Кэсоном , Пхеньяном и Синыйджу на границе с Китаем, а линия Кёнвон обслуживала Вонсан на восточном побережье. Другая линия — Кымгансанская электрическая железная дорога — соединила город Чхорвон , ныне находящийся на границе Северной и Южной Кореи , на линии Кёнвон , с горой Кымган , ныне находящейся на севере .
Линия Кёнги — одна из двух линий, южная и северная половины которых в настоящее время воссоединяются, а другой линией является линия Тонхэ Букбу . 17 мая 2007 года по вновь соединенным линиям прошли два тестовых поезда: один на западной линии от Мунсана до Кэсона ; второй на востоке от Чеджина до Кымгана . [ 10 ]
В декабре 2007 года начались регулярные грузовые перевозки по линии Кёнги, ведущей из Южной Кореи в промышленный парк Кэсон на севере. Однако эта услуга использовалась недостаточно: как сообщалось в октябре 2008 года, в 150 из 163 обратных рейсов, совершенных до сих пор, поезд вообще не перевозил грузов. Общий объем перевезенных за этот период грузов составил всего 340 тонн. Отсутствие интереса к услуге объясняется предпочтением клиентов (компаний, работающих в Кэсоне) автомобильным транспортом. [ 11 ] В ноябре 2008 года Северная Корея отключила связь. [ 12 ] Однако железнодорожные перевозки из Южной Кореи в Северную Корею снова возобновились 30 ноября 2018 года, когда южнокорейский поезд с железнодорожными инспекторами въехал в Северную Корею. [ 13 ] [ 14 ]
Транскорейской магистрали , охватывающей Северную Корею и соединяющейся с Российскими железными дорогами . Планируется строительство [ 15 ] 30 ноября 2018 года 30 чиновников из Северной и Южной Кореи начали 18-дневное обследование в обеих Кореях с целью соединения корейских железных дорог. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Обследование, которому ранее препятствовали «передовые» охранные посты Корейской демилитаризованной зоны (ДМЗ) и наземные мины, расположенные на холме Эрроухед в демилитаризованной зоне, состоит из 400-километрового (250 миль) участка железной дороги между Кэсоном и Синыйджу, который пересекает через центральный регион Севера и северо-восточное побережье. [ 12 ] Обследование железной дороги, включавшее проверку линии Кёнги , завершилось 5 декабря 2018 года. [ 18 ] 8 декабря 2018 года в обеих Кореях началось межкорейское исследование линии Тонхэ . [ 19 ]
13 декабря 2018 года было объявлено, что церемония закладки фундамента, символизирующая воссоединение автомобильных и железных дорог в обеих Кореях, состоится 26 декабря 2018 года в северокорейском городе Кэсон. [ 20 ] [ 21 ] 17 декабря 2018 года было завершено последнее обследование межкорейской железной дороги, в ходе которого было проведено 800-километровое исследование железной дороги от Кымгансана недалеко от межкорейской границы до реки Тюмень, граничащей с Россией на востоке. [ 22 ] Потенциальная угроза церемонии закладки фундамента возникла после того, как выяснилось, что северокорейская железная дорога находится в плохом состоянии. [ 22 ] Однако 21 декабря 2018 года Соединенные Штаты согласились больше не препятствовать планам обеих Корей по проведению церемонии закладки фундамента. [ 23 ] В тот же день началось четырехдневное межкорейское обследование дорог, когда десять южнокорейских геодезистов рабочего уровня прибыли в Северную Корею, чтобы работать с десятью северокорейскими геодезистами над трехдневным обследованием участка длиной 100 км на восточной линии Тонхэ. [ 24 ] 24 декабря 2018 года четырехдневное обследование дороги, которое будет способствовать церемонии закладки фундамента железной дороги, было завершено после того, как отдельная группа из десяти южнокорейских геодезистов прибыла в Северную Корею и присоединилась к десяти северокорейским геодезистам для обследования 4-километрового участка дороги. долгая дорога в Кэсон. [ 25 ] 26 декабря 2018 года, как и было запланировано, в Кэсоне состоялась церемония закладки фундамента. [ 26 ] Около 100 южнокорейских чиновников присутствовали на церемонии после отбытия в Северную Корею на поезде Korail, базирующемся на станции Дорасан в Палу. [ 26 ] [ 13 ]
JR Kyushu предлагает паромное сообщение между Пусаном и Фукуокой, которое занимает около 3 часов. У KORAIL и JR West был совместный железнодорожный проездной (называемый 한일공동승차권 ), который включал со скидкой на KTX и Синкансэн, билеты Пусан - Симоносеки / Фукуока а также билеты на паром , но действие проездного было прекращено из-за низкого количества пассажиров.
Железнодорожного сообщения между обеими странами нет. соединяющий Подводный туннель через Корейский пролив, Фукуоку и Пусан через Цусиму , был предложен еще в 1917 году, но этот план так и не продвинулся дальше фазы исследований. Хотя возросшее благосостояние Южной Кореи и продолжающийся рост торговли между странами сделали экономическое обоснование строительства туннеля более убедительным, продвижение проекта было сосредоточено больше на использовании проекта для снижения политической напряженности между странами. [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]- Список систем пригородного и пригородного сообщения
- Корейская государственная железная дорога , национальный железнодорожный оператор Северной Кореи.
- Тэджон Корайл — футбольная команда Национальной лиги Кореи .
- Управление железнодорожной сети Кореи
- Семейная карта KTX , программа для постоянных пассажиров
- Транспорт в Южной Корее
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корейская железнодорожная корпорация» (на корейском языке). Компания JOBKOREA. 2021 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Отчет о прибылях и убытках за 2010 год» . Кораил. Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 28 мая 2013 г.
- ^ Кораил (2020). Статистический ежегодник железных дорог за 2019 год (I) [Статистический ежегодник железных дорог (I) за 2019 год] (PDF) (Отчет). Министерство земли, инфраструктуры и транспорта. п. 7. Регистрационный номер административной публикации: 11-1510000-000002-10 . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Национальный статистический портал КОСИС» .
- ^ Ю Ый Чжу (8 октября 2019 г.). «KORAIL меняет свою новую аббревиатуру на «Корейская железная дорога»… реализуется из любви к хангылю» [KORAIL меняет свою [корейскую] аббревиатуру на «Корейская железная дорога»… реализуется из любви к хангылю]. Информационное агентство Yonhap (на корейском языке) . Проверено 13 ноября 2019 г.
- ^ «Кораил в дефиците 18,7 трлн, организуйте низкорентабельные маршруты!» dongA.com (24 августа 2022 г.)
- ^ Ли, Сун Мин (24 января 2015 г.). «Планируемый G-Train предлагает туристам максимальный комфорт» . Джунганг Ильбо . Проверено 27 февраля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Железнодорожные переезды» . Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 18 сентября 2013 г.
- ^ ``[На месте] 100 000 человек в холодную погоду. ``Не делайте людей своими врагами'''' .
- ^ «Корейские поезда в исторической стыковке» . Новости Би-би-си . 17 мая 2007 года . Проверено 17 мая 2007 г.
- ^ Ричард Спенсер (23 октября 2008 г.). «Корейская железная дорога разрядки становится поездом-призраком» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 12 января 2022 года.
- ^ Jump up to: а б Авагнина, Джанлука (30 ноября 2018 г.). «Первый поезд за десятилетие отправляется из Южной Кореи в Северную Корею» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года – на сайте www.telegraph.co.uk.
- ^ Jump up to: а б «Поезд южнокорейских инспекторов курсирует в Северную Корею для обследования повторного подключения l KBS WORLD Radio» . world.kbs.co.kr .
- ^ Квон, Джейк (30 ноября 2018 г.). «Южнокорейский поезд направляется на север, но санкции вынуждают его возить собственное топливо» . CNN . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Транскорейская магистраль – инвестиции в будущее – Ежедневный отчет о российском транспорте» . 29 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2011 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ «Корейское обследование железнодорожных путей, сокращенных после Корейской войны» . VOA . 30 ноября 2018 г.
- ^ «Корея обследует железные дороги Севера в надежде присоединиться к сетям | News Tribune» . Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 года . Проверено 30 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «[Ньюсмейкер] Корея проводит консультации по поводу совместной дорожной инспекции» . Корейский вестник . 5 декабря 2018 г.
- ^ «Начинается совместная инспекция восточной железнодорожной линии Северной Кореи l KBS WORLD Radio» . world.kbs.co.kr .
- ^ «(3-й LD) Корея соглашается провести церемонию закладки фундамента для воссоединения железных и автомобильных дорог 26 декабря» . Информационное агентство Йонхап . 13 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ Фонд Корейского международного вещания. «Репрезентативное глобальное вещание Кореи! Мир на Ариране!» . Две Кореи проведут церемонию закладки фундамента проекта железной дороги и дороги 26 декабря. :АРИРАНГ .
- ^ Jump up to: а б «Железная дорога Северной Кореи не в хорошем состоянии: инспекционная группа» . Корейский вестник . 17 декабря 2018 г.
- ^ «США одобрили церемонию закладки фундамента межкорейской железной дороги : Северная Корея : Новости : Ханкёре» . Ханкёре . 22 декабря 2018 года . Проверено 29 декабря 2018 г.
- ^ «Две Кореи начинают совместное дорожное обследование l KBS WORLD Radio» . world.kbs.co.kr .
- ^ Отчет, Агентство (24 декабря 2018 г.). «Официальные лица Южной Кореи посещают Северную Корею для совместного обследования дорог» .
- ^ Jump up to: а б «Корейцы проводят церемонию закладки фундамента остановившегося железнодорожного проекта» . Время . Архивировано из оригинала 26 декабря 2018 года.
- ^ Каццанига, Пино (13 октября 2009 г.). «Япония и Южная Корея становятся все ближе: две нации теперь вместе планируют будущее: подводный туннель, общая книга истории…» Япония: AsiaNews.it . Проверено 4 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (английский)
- Онлайн бронирование
- Кораил
- Государственные компании Южной Кореи
- Железнодорожные компании Южной Кореи
- Железнодорожные компании, основанные в 1963 году.
- Компании, базирующиеся в Тэджоне
- Южнокорейские бренды
- Электрификация железных дорог постоянного тока 1500 В
- Электрификация железных дорог переменного тока 25 кВ
- Южнокорейские компании, основанные в 1963 году.
- Государственные железнодорожные компании