Локомотив класса Сентэцу Техоса
Выбранный класс Техоса государственной железной дороги (テホサ) Корейская национальная железная дорога класса Teou3 (터우3) Класс Корейской государственной железной дороги Тоусо (더우서) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фотография локомотива класса Техоса, сделанная строителем. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Данные по локомотивам, восстановленным в 1930-е годы. |
Локомотивы класса Техоса (テホサ) — класс паровых тендерных локомотивов Избранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ) с 4-6-0 колёсной формулой . [ 1 ] Название «Техо» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 4-6-0 назывались «Ten Wheeler». [ 2 ]
После освобождения Кореи из 178 уцелевших локомотивов всех классов Техо , включая шесть ранее принадлежавших частным железнодорожным компаниям, 106 перешли на Корейскую национальную железную дорогу на юге и 72 - на Корейскую государственную железную дорогу на севере . [ 3 ]
Описание
[ редактировать ]В то время как первые два класса локомотивов 4-6-0 в Корее, классы Tehoi и Tehoni , были построены Болдуином , Sentetsu обратился к другому американскому производителю для третьего класса - ALCo . Brooks Works [ 4 ] построила для Сентэцу девять таких локомотивов в 1911 году. [ 1 ] Предназначенные для смешанных поездов дальнего следования, они первоначально имели номера 222–230, а впоследствии в 1918 году были переименованы в 651–659. После перестройки с использованием пароперегревателей в 1930-х годах они были переименованы в классテホサ ( Tehosa ) и пронумерованы от テホサ1 до テホサ9. в 1938 г. Генеральная перенумерация. [ 4 ] Как и все локомотивы типа Teho, эксплуатируемые Sentetsu, они имели ведущие колеса диаметром 1680 мм (66 дюймов) и максимальную скорость 95 км/ч (59 миль в час). [ 1 ] и многие были направлены на линию Манпо в северной части страны. [ 1 ] Последний агрегат, Tejosa 10, был построен на заводе Gyeongseong Works в 1938 году. [ 4 ]
Послевоенный
[ редактировать ]Класс Корейской национальной железной дороги 터우3 (Teou3)
[ редактировать ]Точное распределение десяти локомотивов класса Техоса после раздела Кореи в 1945 году и раздела активов Сентэцу в 1947 году неизвестно, но по крайней мере два отправились на юг , где Корейская национальная железная дорога присвоила им класс 터우3 ( Teou3 ). [ 1 ] и использовались в основном в железнодорожных поездах. [ 4 ]
Класс Корейской государственной железной дороги 더우서 (Тоусо)
[ редактировать ]Будучи назначенным в первую очередь на линию Манпо , [ 1 ] большая часть класса отправилась на Север после раздела, где присвоила им класс 더우서 ( Tŏusŏ ) Корейская государственная железная дорога , но об их сроке службы и последующей судьбе мало что известно.
Строительство
[ редактировать ]порядковый номер Сентэцу | Послевоенный | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оригинал | 1918–1938 | 1938–1945 | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
222 | Техо 611 | Техоса 1 | КНР | Ту 3-1 | АЛКо | 1911 | |
223 | Техо 612 | Техоса 2 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
224 | Техо 613 | техоса 3 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
225 | Техо 614 | Техоса 4 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
226 | Техо 615 | Техоса 5 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
227 | Техо 616 | техоса 6 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
228 | Техо 617 | Техоса 7 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
229 | Техо 618 | tejosa8 | КНР | Тоу 3-8 | АЛКо | 1911 | |
230 | Тэхо 619 | Техоса9 | ? | ? | АЛКо | 1911 | |
- | - | Техоса 10 | ? | ? | Кёнсон | 1938 | |
Общий | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ «Корейский национальный РР TW-1 4-6-0» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Jump up to: а б с д «Национальная Корея 4-6-0 TW-3» . donsdepot.donrossgroup.net .