ЭМД СД9
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2015 г. ) |
ЭМД СД9 | |||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Берлингтон Северный SD9 № 6234. | |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||
Ссылки: [ 1 ] |
EMD SD9 — это модель тепловоза , построенная подразделением General Motors Electro-Motive в период с января 1954 года по июнь 1959 года. двигатель EMD 567C 16- цилиндровый развивал мощность 1750 лошадиных сил (1,30 МВт). Внешне похожий на своего предшественника SD7 , SD9 был построен с улучшенным и гораздо более ремонтопригодным двигателем 567C.
Четыреста семьдесят один SD9 был построен для американских железных дорог, а еще 44 — на экспорт.
Многие SD9, как с высоким, так и с коротким капотом, до сих пор можно найти в эксплуатации на коротких железных дорогах и у промышленных операторов. Хотя на большинстве дорог класса 1 эти локомотивы перестали использоваться к 1970-м и 1980-м годам, некоторые из них остаются в перестроенном виде на некоторых основных железных дорогах класса I в качестве стрелочных локомотивов. [ нужна ссылка ]
История
SD9 был второй моделью линейки локомотивов SD (специального назначения) EMD после SD7. Так же, как SD7 представлял собой удлиненный GP7 с двумя дополнительными осями, SD9 представлял собой соответствующую модификацию GP9 . Дополнительные оси в локомотивах серии СД обеспечивают большее тяговое усилие и более равномерное распределение веса локомотива по сравнению с четырехосными локомотивами серии ГП. [ 2 ]
SD9 можно отличить от похожих на него SD7, наблюдая за положением классификационных огней на концах локомотива над номерным табло. Классификационные огни SD9 расположены на небольшой капсуле, наклоненной наружу, а классификационные огни SD7 расположены ближе к центральной линии и на одном уровне с капотом. [ 3 ]
На последнем этапе строительства кузов был аналогичен SD18 и SD24 , и использовались два 48-дюймовых (1219 мм) охлаждающих вентилятора вместо четырех 36-дюймовых (914 мм) охлаждающих вентиляторов.
EMD прекратила производство SD9 в июне 1959 года. На смену ему пришел SD18 , производство которого началось в 1960 году.
Варианты
SD9
EMD выпустила облегченный вариант SD9, получивший название SD9s . Вес этого локомотива был уменьшен для эксплуатации на более легких путях за счет таких модификаций, как уменьшение топливного бака. [ 3 ]
SD9E
В период с августа 1970 года по март 1980 года компания Southern Pacific Transportation Company переоборудовала 144 своих агрегата в EMD SD9E тепловозы в рамках собственной программы восстановления, известной как Программа общей реабилитации и улучшения (GRIP), и изменила нумерацию 142 восстановленных локомотивов на 4300-4441. и два дополнительных восстановленных блока были перенумерованы на 4450 и 4451, а также их 142 блока были переклассифицированы в EF618E-1 и классифицированы два их блока № 4450 и № 4451 как EF618E-2, в результате чего шесть других локомотивов SD9 остались невосстановленными. [ 4 ] [ 5 ]
СД9м

SD9m был модернизацией SD7 и SD9, в основном компанией Norfolk Southern Railway . Всего НС восстановила десять единиц и использовала их в эксплуатации с 1989 по 2010 год.
Первоначальные покупатели
Сохранение


Некоторые локомотивы SD9 можно найти в музеях и на туристических линиях, и как минимум два находятся в эксплуатации на действующей железной дороге.
- BNSF № 1550 хранится в Железнодорожном музее озера Верхнее и был передан в дар BNSF в 2022 году. [ 6 ] Он классифицируется как SD9-3.
- BNSF № 1552 хранится на ныне несуществующей железной дороге Blackwell Northern Gateway в Оклахоме и предназначен для консервации. Он классифицируется как SD9-3.
- BNSF № 6125 (бывший GN № 598) хранится в Музее внутренних северо-западных железных дорог в Рирдане, штат Вашингтон , и был передан в дар в 2020 году. В настоящее время он восстанавливается в свой первоначальный Великого Севера . вид
- Burlington Northern #6139 сохранился и работает на живописной железной дороге побережья Орегона .
- Burlington Northern № 6234 (бывший Colorado и Southern № 839) хранится и работает в Транспортном музее Миннесоты . Сейчас он работает на музейной железной дороге Оцеолы и долины Санта-Крус . № 6234 - пример последней модификации произведенных локомотивов SD9, в которых использовался кузов SD18 .
- Great Northern № 599 хранится в Музее внутренних северо-западных железных дорог в Рирдане, штат Вашингтон . Он подвергнется косметической реставрации с использованием механических частей для восстановления № 598. [ 7 ]
- Korail 5025 - это только сохранившийся SD9 в Корее, установленный перед Daejeon MPD вместе с единственным G12 4102. Оба двигателя работали на строительстве участка Korea Train Express Gyeongbu в качестве ведомственных транспортных средств после их вывода из эксплуатации на Korail.
- Милуоки-роуд № 532 сохранилась и работает на железной дороге долины Уайтуотер . [ 8 ]
- Северная железная дорога Невады № 204 (бывшая SP № 4426) хранится и работает в Музее Северной железной дороги Невады в Эли, штат Невада , и вскоре будет перекрашена и переименована в № 250 в честь полупятисотлетия Соединенных Штатов в 2026 году. [ 9 ]
- Nickel Plate Road № 358 сохранена и действует в Историческом обществе железной дороги Форт-Уэйна . Ему восстановлен первоначальный вид. [ 10 ]
- Норфолк и Вестерн № 2349 (бывший НКП № 349) хранится в Музее Мэд-Ривер и никелевой железной дороги. Он был подарен музею в декабре 2010 года компанией Norfolk Southern .
- Портленд и Западная железная дорога № 1852 хранится в Олбани, штат Орегон . Хотя в 2023 году он был продан компании Dieselmotive Inc/BUGX для консервации, закрытие железной дороги Blackwell Northern Gateway в феврале 2024 года привело к тому, что № 1852 пока что остается на хранении на P&W.
- Портленд и Западная железная дорога № 1854 хранится в Олбани, штат Орегон. Он был выведен из эксплуатации в феврале 2024 года.
- Южная часть Тихого океана № 4404 сохранилась на железной дороге долины Пенд-Орей в Аске, штат Вашингтон .
- Южная часть Тихого океана № 5399 сохранилась на территории Олбани и Восточной железной дороги (AERC). Восстановленный в окраске SP «Черная вдова», он используется как для грузовых, так и для пассажирских перевозок.
- Южная часть Тихого океана № 5472 сохранилась и работает на железной дороге Найлс-Каньон.
Ссылки
- ^ Башанд, Жан-Дени. «ЭМД СД9» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 18 июля 2021 г.
- ^ Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. стр. 36–37. ISBN 0-7603-0507-2 . OCLC 38738930 .
- ^ Jump up to: а б Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: справочник по дизелям, построенным до 1972 года . Уокеша, Висконсин: Паб Kalmbach. Ко, стр. 66–67. ISBN 0-89024-258-5 . OCLC 34531120 .
- ^ Уизерс (1996) , с. 36
- ^ «Программы восстановления SP» . utahrails.net . Проверено 30 сентября 2023 г.
- ^ «BNSF жертвует SD9 Железнодорожному музею озера Верхнее» . 20 апреля 2022 г.
- ^ Франц, Джастин (15 февраля 2023 г.). «Музей внутренней северо-западной железной дороги приобрел два редких дизеля» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 9 марта 2024 г.
- ^ «Железная дорога долины Уайтуотер — MILW 532» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
- ^ Франц, Джастин (2 июля 2024 г.). «Северная Невада выбирает схему полупятисотлетия красок для SD9» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ Вантуоно, Уильям К. (11 июля 2023 г.). «Реставрация НКП 358 близка к финишу - эпоха железных дорог» . Проверено 5 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
- Уизерс, Пол К. (1996). Дизельная эра, ноябрь/декабрь 1996 г., Том 7, № 6 . Издательство Уизерс.
- Пинкпанк, Джерри А. (1973). Руководство для второго дизельного корректировщика . Милуоки, Висконсин: Kalmbach Publishing . ISBN 978-0-89024-026-7 .
- Сарбереньи, Роберт. Первоначальные владельцы EMD SD9 . Проверено 27 августа 2006 г.
- Команески, Джон. Сохранившиеся локомотивы EMD . Проверено 18 мая 2009 г.
Внешние ссылки
СМИ, связанные с локомотивами EMD SD9, на Викискладе?