Jump to content

ЭМД СД9

Страница полузащищена

ЭМД СД9
Берлингтон Северный SD9 № 6234.
Тип и происхождение
Тип мощности Дизель-электрический
Строитель Электромобильное подразделение General Motors (EMD)
Модель SD9
Дата сборки Январь 1954 г. - июнь 1959 г.
Всего произведено 515
Технические характеристики
Конфигурация:
ААР СС
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
Диаметр колеса 40 дюймов (1016 мм)
Колесная база 48 футов 7 дюймов (14,8 м)
Длина 60 футов 8,5 дюймов (18,5 м)
Запас топлива 1200 или 2400 галлонов США (4500 или 9100 л; 1000 или 2000 имп галлонов)
Смазочный колпачок. 200 галлонов США (757 л)
Крышка песочницы. 50 куб футов (1,4 м 3 )
Перводвигатель ЭМД 16-567C
Тип двигателя V16 дизель
Котел Паровой котел Vapor-Clarkson OK4625
Цилиндры 16
Показатели производительности
Выходная мощность 1750 л.с. (1,30 МВт)
Карьера
Расположение Многие из них были восстановлены и до сих пор находятся в эксплуатации.
Ссылки: [ 1 ]

EMD SD9 — это модель тепловоза , построенная подразделением General Motors Electro-Motive в период с января 1954 года по июнь 1959 года. двигатель EMD 567C 16- цилиндровый развивал мощность 1750 лошадиных сил (1,30 МВт). Внешне похожий на своего предшественника SD7 , SD9 был построен с улучшенным и гораздо более ремонтопригодным двигателем 567C.

Четыреста семьдесят один SD9 был построен для американских железных дорог, а еще 44 — на экспорт.

Многие SD9, как с высоким, так и с коротким капотом, до сих пор можно найти в эксплуатации на коротких железных дорогах и у промышленных операторов. Хотя на большинстве дорог класса 1 эти локомотивы перестали использоваться к 1970-м и 1980-м годам, некоторые из них остаются в перестроенном виде на некоторых основных железных дорогах класса I в качестве стрелочных локомотивов. [ нужна ссылка ]

История

SD9 был второй моделью линейки локомотивов SD (специального назначения) EMD после SD7. Так же, как SD7 представлял собой удлиненный GP7 с двумя дополнительными осями, SD9 представлял собой соответствующую модификацию GP9 . Дополнительные оси в локомотивах серии СД обеспечивают большее тяговое усилие и более равномерное распределение веса локомотива по сравнению с четырехосными локомотивами серии ГП. [ 2 ]

SD9 можно отличить от похожих на него SD7, наблюдая за положением классификационных огней на концах локомотива над номерным табло. Классификационные огни SD9 расположены на небольшой капсуле, наклоненной наружу, а классификационные огни SD7 расположены ближе к центральной линии и на одном уровне с капотом. [ 3 ]

На последнем этапе строительства кузов был аналогичен SD18 и SD24 , и использовались два 48-дюймовых (1219 мм) охлаждающих вентилятора вместо четырех 36-дюймовых (914 мм) охлаждающих вентиляторов.

EMD прекратила производство SD9 в июне 1959 года. На смену ему пришел SD18 , производство которого началось в 1960 году.

Варианты

SD9

EMD выпустила облегченный вариант SD9, получивший название SD9s . Вес этого локомотива был уменьшен для эксплуатации на более легких путях за счет таких модификаций, как уменьшение топливного бака. [ 3 ]

SD9E

В период с августа 1970 года по март 1980 года компания Southern Pacific Transportation Company переоборудовала 144 своих агрегата в EMD SD9E тепловозы в рамках собственной программы восстановления, известной как Программа общей реабилитации и улучшения (GRIP), и изменила нумерацию 142 восстановленных локомотивов на 4300-4441. и два дополнительных восстановленных блока были перенумерованы на 4450 и 4451, а также их 142 блока были переклассифицированы в EF618E-1 и классифицированы два их блока № 4450 и № 4451 как EF618E-2, в результате чего шесть других локомотивов SD9 остались невосстановленными. [ 4 ] [ 5 ]

СД9м

Северо-запад SD9m # 2349

SD9m был модернизацией SD7 и SD9, в основном компанией Norfolk Southern Railway . Всего НС восстановила десять единиц и использовала их в эксплуатации с 1989 по 2010 год.

Первоначальные покупатели

железная дорога Количество Номера дорог Примечания
Электромоторное подразделение (демонстратор) 1 5591 в Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж 110
Железная дорога Атланты и Сент-Эндрюс-Бей 3 503–505
Железная дорога Балтимора и Огайо 10 765–774
Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси 80 325–374, 430–459 У 300-х были парогенераторы. В Берлингтон Северный 6127-6206
Железная дорога Чикаго, Берлингтона и Куинси ( C&S ) 23 820–842 В Берлингтон Северный, 6215-6237.

6234 сохранено

Центральная железная дорога Джорджии 6 202–207
Чикаго и Иллинойс Мидлендская железная дорога 5 50–54
Чикаго и Северо-Западная железная дорога 14 1701–1710, 1721–1724 Подходит для пригородных перевозок Чикаго.
Чикаго, Милуоки, Сент-Пол и Тихоокеанская железная дорога 14 2224–2237 Перенумерован на 530-543.
Исследование Чили 5 901–905 Колея колеи ?
Железная дорога Дулут, Миссабе и Айрон-Рейндж 73 101–109, 111–174 129–130 имели парогенераторы.
Западная железная дорога Денвера и Рио-Гранде 10 5305–5314
Элджин, Джолиет и Восточная железная дорога 3 600–602
Великая Северная железная дорога 27 573–599 В Берлингтон Норт 6100-6126
Кораил (Корея) 29 101–129 Позже номер был изменен на 5001-5029.
Железная дорога Нью-Йорка, Чикаго и Сент-Луиса («Nickel Plate Road») 20 340–359
Ориноко Майнинг (Венесуэла) 10 1011–1020
Пенсильванская железная дорога 25 7600–7624
Резервный майнинг 6 1220–1225 До Эсканабы и железной дороги озера Верхнее
Су Лайн ( Центральная железная дорога Висконсина ) 1 2381
Южно-Тихоокеанская компания 150 5340–5444, 5449–5493 5340–5391 имели парогенераторы.
Общий 515

Сохранение

PNWR 1852 в Олбани, Орегон
AERC 5399 в Олбани, Орегон

Некоторые локомотивы SD9 можно найти в музеях и на туристических линиях, и как минимум два находятся в эксплуатации на действующей железной дороге.

Ссылки

  1. ^ Башанд, Жан-Дени. «ЭМД СД9» . Дизельный цех . Архивировано из оригинала 31 марта 2022 г. Проверено 18 июля 2021 г.
  2. ^ Шафер, Майк (1998). Старинные тепловозы . Оцеола, Висконсин: Motorbooks International. стр. 36–37. ISBN  0-7603-0507-2 . OCLC   38738930 .
  3. ^ Jump up to: а б Марре, Луи А. (1995). Тепловозы: первые 50 лет: справочник по дизелям, построенным до 1972 года . Уокеша, Висконсин: Паб Kalmbach. Ко, стр. 66–67. ISBN  0-89024-258-5 . OCLC   34531120 .
  4. ^ Уизерс (1996) , с. 36
  5. ^ «Программы восстановления SP» . utahrails.net . Проверено 30 сентября 2023 г.
  6. ^ «BNSF жертвует SD9 Железнодорожному музею озера Верхнее» . 20 апреля 2022 г.
  7. ^ Франц, Джастин (15 февраля 2023 г.). «Музей внутренней северо-западной железной дороги приобрел два редких дизеля» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 9 марта 2024 г.
  8. ^ «Железная дорога долины Уайтуотер — MILW 532» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г.
  9. ^ Франц, Джастин (2 июля 2024 г.). «Северная Невада выбирает схему полупятисотлетия красок для SD9» . Журнал Railfan & Railroad . Проверено 21 июля 2024 г.
  10. ^ Вантуоно, Уильям К. (11 июля 2023 г.). «Реставрация НКП 358 близка к финишу - эпоха железных дорог» . Проверено 5 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d8ebb5444bcd9cce647e31d69bfc331__1721522040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/31/9d8ebb5444bcd9cce647e31d69bfc331.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
EMD SD9 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)