Локомотив класса Сентэцу Микаса
Выбранная государственная железная дорога класса Микаса (Микаса) Западно-Избранная Центральная железная дорога класса Микаса (Микаса) Класс Мика3 Корейской национальной железной дороги (미카3) Корейская государственная железная дорога класса Мигасо (미가서) Класс Микаса Центрально-Китайской железной дороги (Микаса) Китайские железные дороги JF9 (Освобождение 9) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Фото строителя локомотива Sentetsu Mikasa97. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы класса «Микаса» (ミカサ) представляли собой группу паровых тендерных локомотивов Избранной правительственной железной дороги ( Сентэцу ) с 2-8-2 колесной формулой . Название «Мика» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 2-8-2 назывались «Микадо» в честь императора Японии , как первые локомотивы 2-8-2 в мир был построен для Японии .
Из всех классов «Мика» 131 поступил на Корейскую национальную железную дорогу в Южной Корее и 292 — на Корейскую государственную железную дорогу в Северной Корее . [ 1 ] Из этих 423 локомотивов 356 были из Сентэцу; Остальные 67 были Южно-Маньчжурской железной дороги, локомотивами класса «Микай» предоставленными в аренду компании Sentetsu вместе с локомотивами типа «Мика», которые до 1945 года принадлежали двенадцати частным железным дорогам Кореи. Однако в это число не включены шесть SMR Mikai- локомотивы класса SMR, которые были закреплены за депо SMR Раджин для работы на линиях SMR на северо-востоке Кореи, и восемь локомотивов SMR класса Микаро. локомотивы, также приписанные к депо Раджин; эти четырнадцать локомотивов были переданы Корейской государственной железной дороге. Несмотря на обширную антияпонскую пропаганду правительства КНДР, железная дорога, тем не менее, продолжает официально использовать название «Мика» для этих локомотивов, хотя оно относится к японскому императору. [ 2 ]
Класс «Микаса» также эксплуатировался Центрально-Китайской железной дорогой в оккупированном японцами Китае. [ 2 ] и Китайской железной дорогой после падения Китая к коммунизму, где им был присвоен класс JF9.
Описание
[ редактировать ]Разработанный Сентэцу на основе опыта реконструкции класса Пуреши , класс Микаса, наряду с классами Пашиши и Техоро , был первыми локомотивами, разработанными Сентэцу. Поскольку они были разработаны специально для эксплуатационных нужд и условий Кореи, эти перегретые двухцилиндровые локомотивы имели большой успех и оказались очень простыми в сборке, эксплуатации и обслуживании. [ 3 ]
Классы Микаса, Пашиши и Техоро имели большие площади обогрева. С самого начала класс Mikasa был разработан для использования бурого угля, который имеется в изобилии в Корее, который менее эффективен, чем антрацит, необходимый для локомотивов американского производства. В классе Mikasa была топка с камерой сгорания, обеспечивающая достаточное сгорание угля, что, в свою очередь, повышало эффективность котла. По опыту с Mikasas топки с камерой сгорания были установлены на локомотивах класса JNR 9700 и JNR D52, построенных с 1943 года. Для улучшения логистики технического обслуживания в процессе проектирования было уделено внимание максимальному увеличению количества общих компонентов между классами Pashishi и Mikasa. . [ 3 ]
Конструктивно по своим характеристикам это вообще американская конструкция, причем первый купол представляет собой песочницу, а второй — паровую. Топка расположена над продольным мостом. После того, как первые 27 были построены, конструкция была изменена, в результате чего внешний вид дымовой трубы и парового купола немного изменился. В то же время тендер был увеличен: вместимость угля увеличилась с 11 т (11 длинных тонн; 12 коротких тонн) до 12 т (12 длинных тонн; 13 коротких тонн), а емкость воды увеличилась с 22,7 м. 3 (800 куб. футов) до 28,0 м 3 (990 куб. футов). Тендер четырехосный, на двух четырехколесных тележках американской конструкции Беттендорфа. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]В период с 1927 по 1945 год пятью разными строителями было построено 308 самолетов для Сентэцу в Японии и Корее, а еще пять были построены после окончания войны на Тихом океане для КНР. До 1945 года восемь единиц были построены для частной West Chosen Central Railway и 38 для Центрально-Китайской железной дороги . Всего было построено 398 штук, но многие из них находились на разных стадиях строительства на конец войны и так и не были завершены.
Выбранный класс государственной железной дороги Микаса
[ редактировать ]Первые 70 самолетов, поступивших на вооружение Sentetsu до апреля 1938 года, имели номера от Mikasa1701 до Mikasa1770; в результате общего изменения нумерации Sentetsu в 1938 году они стали с Mikasa1 по Mikasa70; [ 4 ] Те, что поступили на вооружение после апреля 1938 года, были пронумерованы по новой системе.
Класс Микаса стал стандартным локомотивом Сентэцу для грузовых поездов и поездов на более крутых линиях, особенно на магистральных линиях, таких как линии Кёнги и Кёнбу . Во время Тихоокеанской войны индустриализация Северной Кореи была расширена в больших масштабах, и чтобы удовлетворить возникший в результате резкий рост потребностей в грузовых перевозках в этом районе, большое количество «Микаса» было направлено для работы на линиях Кёнвон и Хамгён также .
Точное распределение локомотивов класса «Микаса» компании Sentetsu после раздела Кореи неизвестно.
Текущий номер | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Оригинал | После 1938 года | Строитель | Номер работ |
1927 | 1701–1708 | Микаса 1 – Микаса 8 | Киша Сейзо | 927–930, 961–964 |
1928 | 1709–1711 | Микаса 9 – Микаса 11 | Ниппон Шарё | 207–209 |
1712–1714 | Микаса 12 – Микаса 14 | Хитачи | 293–295 | |
1715–1717 | Микаса15–Микаса17 | Кавасаки | 1251–1253 | |
1718–1720 | Микаса 18 – Микаса 20 | Киша Сейзо | 1016–1018 | |
1930 | 1721–1727 | Микаса 21 – Микаса 27 | Завод в Кёнсоне | 8–14 |
1935 | 1728–1731 | Микаса28 – Микаса31 | Хитачи | 614–617 |
1732–1735 | Микаса32–Микаса35 | Киша Сейзо | 1331–1334 | |
1936 | 1736–1742 | Микаса36–Микаса42 | Киша Сейзо | 1382–1388 |
1937 | 1743–1747 | Микаса43–Микаса47 | Кавасаки | 1844–1848 |
1752–1765 | Микаса52–Микаса65 | Киша Сейзо | 1507–1514, 1526–1531 | |
1938 | 1748–1751 | Микаса48 – Микаса51 | Ниппон Шарё | 514–517 |
1766–1770 | Микаса66 – Микаса70 | Киша Сейзо | 1539–1543 | |
Микаса81–Микаса93 | Киша Сейзо | 1643–1647, 1656–1663 | ||
1939 | Микаса71 – Микаса75 | Ниппон Шарё | 607–611 | |
Микаса76 – Микаса80 | Кавасаки | 2118–2122 | ||
Микаса94–Микаса99 | Киша Сейзо | 1672–1677 | ||
Микаса100–Микаса103 | Хитачи | 1036–1039 | ||
Микаса104–Микаса109 | Киша Сейзо | 1766–1771 | ||
1940 | Микаса110–Микаса129 | Киша Сейзо | 1896–1905, 1936–1945 | |
Микаса130–Микаса147 | Хитачи | 1171–1188 | ||
Микаса148–Микаса172 | Ниппон Шарё | 817–841 | ||
Микаса173–Микаса179 | Завод в Кёнсоне | 64–70 | ||
Микаса180–Микаса186 | Киша Сейзо | 1960–1966 | ||
Микаса187–Микаса191 | Хитачи | 1324–1328 | ||
Микаса192–Микаса196 | Ниппон Шарё | 842–846 | ||
1941 | Микаса197–Микаса208 | Киша Сейзо | 2049–2054, 2156–2161 | |
1942 | Микаса209–Микаса216 | Киша Сейзо | 2209–2216 | |
Микаса223–Микаса228 | Ниппон Шарё | 1029–1034 | ||
Микаса248 – Микаса278 | Хитачи | 1621–1627, 1704–1727 | ||
1943 | Микаса217 – Микаса222 | Киша Сейзо | 2266–2271 | |
Микаса229–Микаса244 | Ниппон Шарё | 1142–1151, 1176–1181 | ||
1944 | Микаса245–Микаса247 | Ниппон Шарё | 1261–1263 | |
Микаса279 – Микаса297 | Хитачи | 1728, 1848–1855, 1945–1954 | ||
Микаса303–Микаса313 | Ниппон Шарё | 1332–1342 |
Класс Микаса Центральной железной дороги West Chosen
[ редактировать ]Поскольку объемы перевозок значительно возросли во время войны на Тихом океане, частная Центральная железная дорога Вест-Чозен также обнаружила, что ей нужно больше энергии. В результате в 1943 и 1944 годах было закуплено восемь локомотивов класса «Микаса». Требовалось больше, но поскольку мощности локомотивостроителей в Японии и Корее уже были исчерпаны, локомотивы класса «Микаро» (ミカロ, Мика6) были заимствованы у Южно-Маньчжурской железной дороги. ( Мантэцу ) Вместо этого.
После раздела Кореи все железные дороги как на Севере, так и на Юге были национализированы, и, поскольку они располагались к северу от 38-й параллели, активы West Chosen Central Railway были переданы Корейской государственной железной дороге .
Год | Текущий номер | Строитель | Номер работ |
---|---|---|---|
1943 | 201, 202 | Хитачи | 1457, 1458 |
1944 | 203–206 | Киша Сейзо | 2227–2230 |
207, 208 | Ниппон Шарё | 1213, 1214 |
Класс Микаса Центрально-Китайской железной дороги
[ редактировать ]Центрально -Китайская железная дорога также закупила локомотивы, построенные по конструкции Сентэцу Микаса; [ 2 ] Всего 38 машин было построено компаниями Kisha Seizō, Hitachi и Nippon Saryō в 1943 и 1944 годах. Они имели номера от Mikasa 11 до Mikasa 19, от Mikasa 110 до Mikasa 137 и Mikasa 320. После войны они в конечном итоге оказались в составе Китайской железной дороги .
Год | Текущие цифры | Строитель | Номер работ |
---|---|---|---|
1943 | Микаса 11 – Микаса 15 | Киша Сейзо | 2217–2221 |
Микаса16–Микаса19 | Хитачи | 1392–1395 | |
Микаса110–Микаса113 | Хитачи | 1478–1481 | |
Микаса119–Микаса128 | Ниппон Шарё | 1193–1202 | |
1944 | Микаса114–Микаса118 | Киша Сейзо | 2222–2226 |
Микаса127–Микаса137, Микаса320 | Хитачи | 1729 – 1733, 1872 – 1875, 1871 |
Послевоенный
[ редактировать ]Точное распределение локомотивов класса «Микаши» компании Sentetsu после раздела Кореи неизвестно, но они эксплуатировались как Корейской национальной железной дорогой на юге, так и Корейской государственной железной дорогой на севере.
Класс Корейской национальной железной дороги 미카3 (Mika3)
[ редактировать ]
Хотя точное количество и идентичность бывших локомотивов класса Sentetsu Mikasa, которые отправлялись на Корейскую национальную железную дорогу, неизвестны, по крайней мере 54 из них эксплуатировались KNR. [ 4 ] Кроме того, еще пять, которые строились для Сентэцу в конце войны на Тихом океане, были построены Hitachi в 1946 году и доставлены КНР под номерами от 미카3-298 до 미카3-302 (заводские номера 2022–2026); за ним последовали восемь, от 미카3-314 до 미카3-321, построенные новыми в 1947 году. [ 4 ] Они эксплуатировались как минимум до 1968 года, после чего в основном выполняли маневровые функции. [ 5 ]
номер КНР | Номер Сентэцу в 1945 году | Строитель | Год постройки | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Мика3–8 | Микаса8 | Киша Сейзо | 1927 | 964 | |
Мика3–16 | Микаса16 | Кавасаки | 1928 | 1252 | |
Мика3–17 | Микаса17 | Кавасаки | 1928 | 1253 | Списан к 1954 году. |
Мика3–27 | Микаса27 | Кёнсон | 1930 | 14 | Во время и сразу после Корейской войны « Южная часть Тихого океана ». на тендере была надпись [ 6 ] |
Мика3–31 | Микаса31 | Хитачи | 1935 | 617 | |
Мика3–42 | Микаса42 | Киша Сейзо | 1936 | 1388 | |
Мика3–43 | Микаса43 | Кавасаки | 1937 | 1844 | |
Мика3–50 | Микаса50 | Ниппон Шарё | 1938 | 516 | |
Мика3–52 | Микаса52 | Киша Сейзо | 1937 | 1507 | |
Мика3–66 | Микаса66 | Киша Сейзо | 1938 | 1539 | |
Мика3–71 | Микаса71 | Ниппон Шарё | 1939 | 607 | |
Мика3–76 | Микаса76 | Кавасаки | 1939 | 2118 | |
Мика3–78 | Микаса78 | Кавасаки | 1939 | 2120 | |
Мика3–89 | Микаса89 | Киша Сейзо | 1938 | 1659 | |
Мика3–94 | Микаса94 | Киша Сейзо | 1939 | 1672 | |
Мика3–96 | Микаса96 | Киша Сейзо | 1939 | 1674 | |
Мика3–99 | Микаса99 | Киша Сейзо | 1939 | 1677 | |
Мика3–100 | Микаса 100 | Хитачи | 1939 | 1036 | |
Мика3–111 | Микаса111 | Киша Сейзо | 1940 | 1897 | |
Слюда3–118 | Микаса118 | Киша Сейзо | 1940 | 1904 | Списан к 1953 году. [ 4 ] |
Слюда3–119 | Микаса119 | Киша Сейзо | 1940 | 1905 | |
Мика3–120 | Микаса120 | Киша Сейзо | 1940 | 1936 | |
Мика3-124 | Микаса124 | Киша Сейзо | 1940 | 1940 | |
Мика3-142 | Микаса142 | Хитачи | 1940 | 1183 | |
Мика3-144 | Микаса144 | Хитачи | 1940 | 1185 | |
Мика3-146 | Микаса146 | Хитачи | 1940 | 1187 | |
Мика3–150 | Микаса150 | Ниппон Шарё | 1940 | 819 | |
Мика3-161 | Микаса161 | Ниппон Шарё | 1940 | 832 | Хранится в Корейском железнодорожном музее . [ 4 ] |
Мика3-162 | Микаса162 | Ниппон Шарё | 1940 | 831 | |
Мика3-169 | Микаса169 | Ниппон Шарё | 1940 | 838 | |
Мика3-177 | Микаса177 | Кёнсон | 1940 | 68 | |
Мика3-180 | Микаса180 | Киша Сейзо | 1940 | 1960 | |
Мика3-181 | Микаса181 | Киша Сейзо | 1940 | 1961 | |
Мика3-199 | Микаса199 | Киша Сейзо | 1941 | 2051 | |
Мика3-208 | Микаса208 | Киша Сейзо | 1941 | 2161 | |
Мика3-209 | Микаса209 | Киша Сейзо | 1942 | 2209 | |
Мика3-210 | Микаса 210 | Киша Сейзо | 1942 | 2210 | |
Мика3-212 | Микаса 212 | Киша Сейзо | 1942 | 2212 | Разбился в 1953 году при столкновении с танком. [ 4 ] |
Мика3-216 | Микаса 216 | Киша Сейзо | 1942 | 2216 | |
Мика3-228 | Микаса228 | Ниппон Шарё | 1942 | 1034 | |
Мика3-239 | Микаса239 | Ниппон Шарё | 1943 | 1176 | |
Мика3-242 | Микаса242 | Ниппон Шарё | 1943 | 1179 | |
Мика3-244 | Микаса244 | Ниппон Шарё | 1943 | 1181 | Хранится в Имджингаке . [ 4 ] |
Мика3-247 | Микаса247 | Ниппон Шарё | 1944 | 1263 | |
Мика3-253 | Микаса253 | Хитачи | 1942 | 1626 | |
Мика3-255 | Микаса 255 | Хитачи | 1942 | 1704 | |
Мика3-256 | Микаса256 | Хитачи | 1942 | 1705 | |
Мика3-257 | Микаса257 | Хитачи | 1942 | 1706 | |
Мика3-261 | Микаса261 | Хитачи | 1942 | 1710 | |
Мика3-271 | Микаса271 | Хитачи | 1942 | 1720 | |
Мика3-272 | Микаса272 | Хитачи | 1942 | 1721 | В 1968 году все еще на вооружении. [ 4 ] |
Мика3-276 | Микаса276 | Хитачи | 1942 | 1725 | |
Мика3-280 | Микаса280 | Хитачи | 1944 | 1848 | |
Мика3-288 | Микаса288 | Хитачи | 1944 | 1945 | Попал в аварию с грузовиком в 1953 году. [ 4 ] |
Мика3-298 | – | Хитачи | 1946 | 2022 | |
Мика3-299 | – | Хитачи | 1946 | 2023 | |
Слюда3-300 | – | Хитачи | 1946 | 2024 | |
Мика3-301 | – | Хитачи | 1946 | 2025 | |
Мика3-302 | – | Хитачи | 1946 | 2026 | |
Мика3-304 | Микаса304 | Ниппон Шарё | 1944 | 1333 | Хранится в парке Самму в городе Чеджу . [ 4 ] |
Мика3-311 | Микаса311 | Ниппон Шарё | 1944 | 1340 | |
Мика3-312 | Микаса312 | Ниппон Шарё | 1944 | 1341 | |
Мика3-314 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-315 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-316 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-317 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-318 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-319 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-320 | – | ? | 1947 | ||
Мика3-321 | – | ? | 1947 |
Корейская государственная железная дорога 미가서 (Мигасо) класс / серия 6300
[ редактировать ]Личности и количество локомотивов класса Микаса компании Sentetsu, попавших в Северную Корею, неизвестны; еще восемь были переданы Центральной железной дороге Вест-Чозен. Они оставались на вооружении в течение многих десятилетий после Корейской войны; [ 2 ] некоторые из них могут все еще находиться в эксплуатации в настоящее время. Первоначально они имели обозначение 미가서 ( Migasŏ ), а позже были перенумерованы в серию 6300; было менее 24 локомотивов класса Микаси / Мигано номера выше 100, вероятно, были пронумерованы в серии 6400, поскольку в КНДР , поэтому номера с 6425 и далее были бы бесплатными. Как были пронумерованы те, кто был принят на работу с Западной Избранной Центральной железной дороги, неизвестно.
номер КСР | Номер Сентэцу в 1945 году | Строитель | Год постройки | Номер работ | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Михея 18 (6318) | Микаса18 | Киша Сейзо | 1928 | 1016 | Работал в Кэсоне в 1990-е годы. [ 7 ] |
Михи 36 (6336) | Микаса36 | Киша Сейзо | 1936 | 1382 | В 2003 году все еще в эксплуатации. [ 8 ] |
Михи 44 (6344) | Микаса 44 | Кавасаки | 1937 | 1845 | Работал в районе Вонсана в 1990-е годы. [ 7 ] |
Михей 91 (6391) | Микаса91 | Киша Сейзо | 1938 | 1661 | Показан в фильме 1971 года «На железной дороге» (철길우에서). [ 9 ] |
Миха 129 | Микаса129 | Киша Сейзо | 1940 | 1945 | Использовался северокорейскими войсками во время вторжения в Тэджон. [ 10 ] разрушен 28 июня 1950 года, когда был разрушен мост через реку Хан. [ 3 ] Восстановлен, теперь выставлен с номерными знаками в стиле KNR на Национальном кладбище Тэджона . [ 4 ] взят в аренду в Центре технического обслуживания железнодорожных транспортных средств Тэджона . [ 3 ] |
Миха 168 (6468?) | Микаса168 | Ниппон Шарё | 1940 | 837 | Показан в фильме 1971 года «На железной дороге» (철길우에서). [ 9 ] |
Класс Китайских железных дорог Цзефан 9 (JF9)
[ редактировать ]После окончания войны Центрально-Китайская железная дорога была присоединена к государственной железной дороге Китайской Республики, а после создания Китайской Народной Республики в 1949 году и последующего создания Китайской железной дороги в 1950 году Центрально-Китайская железная дорога Микаса была присвоено обозначение ㄇㄎ玖 (MK9); в 1959 году они были реклассифицированы как 解放9 (JF9, «Освобождение 9»), пронумерованные с 3671 по 3710. Хотя они были классифицированы как ㄇㄎ玖/解放9, они полностью отличаются от класса Мантэцу Микаку (ミカク) . Последние JF9 в Китае были сняты с вооружения в 1990-х годах. JF9 3673 сохранился и выставлен в Китайском железнодорожном музее в Пекине . [ 11 ]
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]

- В Южной Корее
- Мика3-129 , на Национальном кладбище Тэджона , предоставлен в аренду Центром технического обслуживания железнодорожных транспортных средств Тэджона.
- Мика3-161 , в Музее железной дороги Корейл.
- Мика3-244 , в Имджингаке
- Mika3-304 , в парке Самму в городе Чеджу.
- В Китае:
- JF9-3673 , в Китайском железнодорожном музее в Пекине .
находятся корпуса двух локомотивов класса «Микаса», уничтоженных во время Корейской войны Кроме того, на территории демилитаризованной зоны , и из-за воздействия стихии они приходят в негодность.
Галерея
[ редактировать ]-
Кабина Мика3-129
-
Дверца топки Мика3-129
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корейский национальный РР МК-1 2-8-2» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Jump up to: а б с д Кокубу, Хаято (январь 2007 г.) Железная дорога сёгуна [ сама но Тэцудо ] (на японском языке, стр. 106–107). Сёгун - 978-4-10-303731-6 .
- ^ Jump up to: а б с д и Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Корейский национальный РР МК-3 2-8-2с» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ «Корейские фотографии Р. Гэдди» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ «Дань Чарли Уорду» . donsdepot.donrossgroup.net .
- ^ Jump up to: а б Зил, Рон; Хакстейбл, Нильс (1995). Пар под Красной звездой . Америон Хаус. п. 193. ИСБН 978-0-8488-0929-4 .
- ^ "Войти" . www.farrail.net .
- ^ Jump up to: а б 2013 года | Gonblo! (Дневник Гона Цурезуре) . » «Блог за ноябрь
- ^ «Фотоархив Бемиля – военный мир Ёнвон Ю» .
- ^ «Китайский железнодорожный музей (Дунцзяо)» . 30 августа 2012 г.
- Локомотивы Кореи под властью Японии
- Локомотивы Южной Кореи
- Локомотивы Северной Кореи
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1927 году.
- 2-8-2 локомотивы
- Локомотивы завода Кёнсон
- Локомотивы Хитачи
- Локомотивы Кавасаки
- Тогда локомотивы Seizo
- Локомотивы Ниппон Шарьо