Jump to content

Класс USATC S100

Класс USATC S100
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Говард Дж. Хилл
Строитель Давенпортский локомотивный завод (109),
Гонконг Портер, Инк (150),
Вулканский металлургический завод (123)
Дата сборки 1942–1944
Всего произведено 382
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 Т
МСЖД C нт
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 4 фута 6 дюймов (1372 мм)
Минимальная кривая Радиус 150 футов (45,72 м)
Длина 29 футов 6 дюймов (8,99 м)
Ширина 9 футов 0 дюймов (2,74 м)
Высота 12 футов 1 + 5 8 дюймов (3,70 м)
Вес локомотива 100 650 фунтов (45 654 кг)
Тип топлива Уголь или нефть
Запас топлива 2500 фунтов (1130 кг) угля или
300 галлонов США (1100 л; 250 имп галлонов) масла
Водяной колпачок. 1200 галлонов США (4500 л; 1000 имп галлонов)
Топка:
• Решётчатая зона Первые 50: 19,4 кв. футов (1,80 м 2 ),
Остаток: 18,3 кв. футов (1,70 м 2 )
Давление в котле 210 фунтов/дюйм 2 (1,45 МПа )
Поверхность нагрева:
• Топка 86 кв. футов (8,0 м 2 )
• Трубы 790 кв. футов (73 м 2 )
• Общая площадь 876 кв. футов (81,4 м 2 )
Пароперегреватели Никто
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 16,5 × 24 дюйма (419 × 610 мм)
Клапанный механизм За пределами Вальшерта
Тип клапана 8-дюймовые (203 мм) поршневые клапаны
Показатели производительности
Тяговое усилие 21630 фунтов силы (96,2 кН )
Фактор адх. 4.65
Карьера
Операторы USATC

Класс Транспортного корпуса армии США (USATC) S100 0-6-0 паровоз , который был разработан для переключения (маневровых) обязанностей в Европе и Северной Африке во время Второй мировой войны . После войны они использовались на железных дорогах Австрии , Китая , Египта , Франции , Великобритании , Греции , Ирана , Ирака , Израиля , Италии , Нидерландов , Палестины , США , Югославии .

Разработка и использование в военное время

[ редактировать ]

S100 — это боковой танк, разработанный полковником Говардом Хиллом . В 1942 году USATC заказала 382 S100 у Davenport Locomotive Works из Айовы , HK Porter, Inc из Питтсбурга и Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре . Они были отправлены в британское военное министерство в 1943 году, где хранились до 1944 года. После дня «Д» большинство из них ушло за границу, но некоторые остались на складе. [ 1 ]


Строительство

[ редактировать ]
Строители Строительство
цифры
Годы Количество Номера USATC
ХК Портер,
7408 – 7422
1942
15
USATC 1252 – USATC 1266
Вулканский металлургический завод
4365 – 4384
1942
20
USATC 1267 – USATC 1286
Давенпортский локомотивный завод
2417 – 2431
1942
15
USATC 1287 – USATC 1301
2473 – 2487
1943
15
USATC 1302 – USATC 1316
Гонконг Портер
7501 – 7512
1942
12
USATC 1387 – USATC 1398
7513 – 7550
1943
38
USATC 1399 – USATC 1436
Давенпортский локомотивный завод
2492 – 2516
1943
25
USATC 1927 – USATC 1951
Вулканский металлургический завод
4425 – 4474
1943
50
USATC 1952 – USATC 2001
4475 – 4503
1943
29
USATC 4313 – USATC 4341
Давенпортский локомотивный завод
2521 – 2550
1943
30
USATC 4372 – USATC 4401
Гонконг Портер
7460 – 7468
1942
9
USATC 5000 – USATC 5008
7483 – 7489
1942
7
USATC 5009 – USATC 5015
7490 – 7501
1943
12
USATC 5016 – USATC 5027
7571 – 7600
1943
30
USATC 5028 – USATC 5057
7616 – 7618
1943
3
USATC 5058 – USATC 5060
Давенпортский локомотивный завод
2589 – 2591
1943
3
USATC 6000 – USATC 6002
2592 – 2612
1944
21
USATC 6003 – USATC 6023
Гонконг Портер
7660 – 7683
1944
24
USATC 6080 – USATC 6103
Вулканский металлургический завод
4530 – 4553
1944
24
USATC 6160 – USATC 6183

Использование после Второй мировой войны

[ редактировать ]

После Второй мировой войны SNCF купила 77 самолетов S100 и присвоила им класс 030TU . Югославские железные дороги (Югославские государственные железные дороги) купили много S100 и присвоили им класс 62 . В 1950-х годах компания JŽ собрала больше экземпляров, в результате чего количество классов 62 достигло 129. Государственные железные дороги Греции в Греции приобрели 20 S100 и присвоили им класс Δα (Дельта-альфа). Österreichische Bundesbahnen в Австрии приобрела 10 и присвоила им класс 989. Ferrovie dello Stato в Италии приобрела четыре и присвоила им класс 831.

Некоторые из них были проданы для промышленного использования в США, в том числе компании Georgia Power. [ 2 ] и Оклахома Газ энд Электрик . [ 3 ]

Угольнодобывающая компания Oranje-Nassau Mijnen в Нидерландах приобрела два самолета S100 (USATC 4389 и 1948) и присвоила им номера ON-26 (Davenport 2533) и ON-27 (Davenport 2513) соответственно. ОН-26 пережил свалку и был продан железнодорожному музею Stoomtrein Goes-Borsele. [ 4 ]

Другие S100 поступили в промышленную эксплуатацию Великобритании в Национальном угольном совете , Военной железной дороге Лонгмура , Austin Motor Company и других.

Китай приобрел около 20 самолетов S100, присвоив им класс XK2 . В 1946 году Египетские государственные железные дороги купили восемь машин и присвоили им номера 1151–1158. [ 5 ] Великобритании Военное министерство предоставило взаймы шесть машин Палестинским железным дорогам . В 1946 году компания PR купила два таких автомобиля, оба впоследствии вошли в акции Израильских железных дорог в 1948 году. [ 6 ]

Государственные железные дороги Ирака купили пять, присвоили им класс SA и присвоили им номера парка 1211–1215. [ 7 ] Все пять были построены в Давенпорте. По крайней мере два из них все еще находились в эксплуатации в марте 1967 года: 1211 в Басре. [ 8 ] и 12:14 в качестве лоцмана станции в Западном Багдаде. [ 9 ]

Южная железная дорога

[ редактировать ]
Класс Южной железной дороги США
Локомотив класса США № 30073 в Истли MPD, август 1966 года.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Дизайнер Полковник Говард Дж. Хилл.
Строитель
Модель С100
Дата сборки 1942-43
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 0-6-0 Т
МСЖД С н2т
Измерять 4 фута 8 + 1 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея
День водителя . 55,2 дюйма (1,402 м)
Колесная база 10 футов 0 дюймов (3,05 м)
Длина 29 футов 8 дюймов (9,04 м)
Вес локомотива 46 длинных тонн 10 центнеров (47,2 т; 52,1 коротких тонн)
Тип топлива Уголь
Запас топлива 17,8 короткого центнера (0,81 т ; 0,79 длинной тонны )
Водяной колпачок. 1000 имп галлонов (4500 л; 1200 галлонов США)
Давление в котле 210 фунтов на квадратный дюйм (1,45 МПа )
Цилиндры Два, снаружи
Размер цилиндра 16 + 1 2 дюйма × 24 дюйма (419 мм × 610 мм)
Клапанный механизм Вальшертс
Тип клапана 8 дюймов (203 мм) Поршневые клапаны
Показатели производительности
Тяговое усилие 21630 фунтов силы (96,22 кН)
Карьера
Операторы
Сорт СР: США
Класс мощности БР: 3F
Номер в классе 14 (плюс один купил на запчасти)
Прозвища Янки Танки
Местный Саутгемптонские доки
снято 1962–1967
Сохранился 30064, 30065, 30070, 30072, другие базового класса S100
Расположение Четыре сохранены, остальные списаны
Источники: [ 10 ] [ нужна страница ] и [ 1 ]

Южная железная дорога (Великобритания) закупила 15 самолетов S100 (14 для оперативного использования и один на запчасти) и присвоила им класс США . Они были закуплены и адаптированы для замены LSWR класса B4, работавшего тогда в доках Саутгемптона . Сотрудники эсеров прозвали их «янкскими танками». [ 11 ] [ 12 ]

К 1946 году SR нужно было либо обновить, либо заменить устаревшие танки классов B4 , D1 и E1, использовавшиеся в доках Саутгемптона , но компания Eastleigh Works не имела возможности сделать это своевременно и по экономичной цене. Локомотивы на замену должны будут иметь короткую колесную базу , чтобы преодолевать крутые повороты на верфи, но при этом они смогут буксировать тяжелые товарные поезда, а также полноразмерные пассажирские поезда в районе гавани. [ 10 ] [ нужна страница ] железной дороги Поэтому главный инженер-механик осмотрел Оливер Буллейд излишки локомотивов-цистерн военного ведомства. Локомотивы Hunslet Austerity 0-6-0ST, хранившиеся на Военной железной дороге Лонгмура, оказались непригодными для доковых работ из-за их колесной базы 11 футов 0 дюймов (3,35 м) и внутренних цилиндров, а также многие из уцелевших были в плохом состоянии. [ 1 ] Однако модели S100, хранившиеся на ипподроме Ньюбери, имели колесную базу 10 футов 0 дюймов (3,05 м), внешние цилиндры и практически не использовались. Те, что выставлены на продажу, были построены компаниями Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре, Пенсильвания, и HK Porter, Inc из Питтсбурга .

Поэтому Bulleid взял локомотив WD4236, построенный Vulcan. [ 13 ] на одобрении в мае 1946 года и тщательно протестировал его в течение следующих нескольких месяцев. Когда выяснилось, что он подходит, этот локомотив и еще тринадцать были куплены в 1947 году по 2500 фунтов стерлингов каждый. [ 13 ] Шесть из них были построены Портером, а остальные — Вулканом. Однако, когда было обнаружено, что существуют различия в размерах между локомотивами разных производителей, SR заменил свои локомотивы, построенные Портером, на Вулканцы, но смог сделать это только с пятью экземплярами. Поэтому железная дорога приняла один локомотив Porter по сниженной цене и приобрела другой в качестве запасных частей. [ 1 ] Таким образом, еще тринадцать локомотивов поступили в движение в период с апреля по ноябрь 1947 года, как только они были адаптированы.

Строительство и адаптация

[ редактировать ]
Оригинальные чертежи S100 от 29 ноября 1941 года.

После покупки члены класса были оснащены паровым отоплением, вакуумными эжекторами, раздвижными окнами кабины, дополнительными ламповыми утюгами и новыми сливными кранами цилиндров. [ 14 ] [ 10 ] [ нужна страница ] После того, как локомотивы начали выходить в движение, потребовались дальнейшие модификации, в том числе большие вентиляторы на крыше, регуляторы британского типа (по конструкции они имели выдвижные, как в США), три прямоугольных смотровых окна в передней части кабины, расширенные угольные бункеры, отдельные органы управления паровым и вакуумным тормозом и деревянные откидные сиденья . Это означало, что весь класс был готов к работе только в ноябре 1947 года. [ 15 ] [ 16 ] Позже на подножке были установлены радиотелефоны, чтобы улучшить связь на обширной сети подъездных путей в Саутгемптоне. [ 16 ]

После национализации в 1948 году этому классу была присвоена 3F Британских железных дорог (BR) классификация мощности .

Нумерация

[ редактировать ]

Первоначальный локомотив имел номер Военного ведомства 4326, а последующая покупка имела номера между 1264 и 1284 и между 1952 и 1973 годами. Тринадцать локомотивов были изменены нумерацией в единой последовательности с 61 на 73 SR, но 4326 сохранил свое военное ведомство. число. Локомотив, использованный на запчасти, не имел номера. После 1948 года компания BR изменила их нумерацию на 30061–30074. Шесть экземпляров были переданы в ведомственное (некоммерческое) использование в 1962/3 году и получили новые номера DS233–DS238.

Во время Второй мировой войны они были окрашены USATC в черный цвет с белой нумерацией и надписью «Транспортный отдел». по бокам танка. До национализации локомотивы были окрашены в южную черную окраску с надписью «Южный» в «Солнечно-желтом цвете». Надпись на бортах танка была изменена на «British Railways» в 1948 году в качестве переходной меры. Наконец, класс был окрашен в ливрею BR Departmental Malachite с гербами BR по бокам резервуара для воды и номерами по бокам кабины.

Операционные детали

[ редактировать ]
30069 на заводе Eastleigh Works в 1966 году.

В течение пятнадцати лет весь класс использовался для маневровых работ , обогрева вагонов и фургонов в доках Саутгемптона . Они хорошо зарекомендовали себя и пользовались популярностью среди пехотинцев, но ограниченная вместимость бункера часто требовала использования запасных двигателей для некоторых более длительных операций. Два экземпляра были оснащены расширенными бункерами для решения этой проблемы в 1959 и 1960 годах, но от более амбициозного плана по расширению каркасов и постройке бункеров большего размера отказались в 1960 году из-за неизбежной дизелизации доков. [ 17 ] Они также часто страдали от перегрева букс , что представляло меньшую проблему при маневровых работах, но не позволяло использовать их в дальних поездках. [ 16 ]

Более серьезной проблемой было состояние стальных топок, изначально приспособленных для этого класса, которые быстро ржавели и утомлялись. Частично это произошло из-за их строительства в условиях жесткой экономии и жесткой воды в доках. Это достигло апогея в 1951 году, когда несколько из них пришлось отложить до тех пор, пока не будут построены новые топки. [ 16 ] [ 10 ] [ нужна страница ] После этого проблем больше не было.

Этот класс был заменен маневровыми маневровыми машинами Rail Class 07 British в 1962 году , когда первый представитель этого класса был отозван, но остальные все еще находились в довольно хорошем состоянии. Выжившие использовались для неформальных ведомственных целей, таких как паровое отопление в Саутгемптоне или маневровая работа на депо Eastleigh Motive Power перед выводом. 30072 [ 13 ] стал пилотным локомотивом в Guildford Motive Power Depot и продолжал выполнять эту работу до прекращения эксплуатации паровоза на Южном паровозе в июле 1967 года. [ 13 ] Шесть экземпляров были официально переданы в «ведомственные» функции и перенумерованы. Они пошли в Redbridge Sleeper Depot (DS233), Meldon Quarry (DS234), Lancing Carriage Works (DS235 и DS236) и вагоностроительный завод Эшфорда (DS237 и DS238; где они назывались Maunsell и Wainwright ). [ 18 ]

Девять экземпляров оставались на вооружении до марта 1967 года. [ 19 ] и пять из них дожили до конца пара в Южном регионе четыре месяца спустя. [ 10 ] [ нужна страница ] Два из этих двигателей, 30065/DS237 и 30070/DS238, были проданы компании Woodham Brothers в Южном Уэльсе в марте 1968 года. Однако, прежде чем они смогли отправиться в путь, их подшипники перегрелись и были объявлены «непригодными для путешествий», что привело к два танковых двигателя сбрасываются в Тонбридже . Пять месяцев спустя их доставили в Ролвенден , где они были куплены для консервации. [ 20 ]

Список акций

[ редактировать ]
USATC №. СР Нет. БР №. Номер отделения. Строитель Год снято Примечания
1264 61 30061 ДС 233 Портер 7420 1942 Март 1967 г.
1277 62 30062 ДС 234 Вулкан 4375 1942 Март 1967 г.
1284 63 30063 Вулкан 4382 1942 Май 1962 г. Снято из-за повреждений в результате столкновения
1959 64 30064 Вулкан 4432 1943 июль 1967 г. Сохранился
1968 65 30065 ДС 237 Вулкан 4441 1943 август 1965 г. Сохранился
1279 66 30066 ДС 235 Вулкан 4377 1942 август 1965 г.
1282 67 30067 Вулкан 4380 1942 июль 1967 г.
1971 68 30068 Вулкан 4444 1943 Июнь 1964 г.
1952 69 30069 Вулкан 4425 1943 июль 1967 г.
1960 70 30070 ДС 238 Вулкан 4433 1943 Октябрь 1962 г. Сохранился
1966 71 30071 Вулкан 4439 1943 июль 1967 г.
1973 72 30072 Вулкан 4446 1943 июль 1967 г. Сохранился
1974 73 30073 Вулкан 4437 1943 декабрь 1966 г.
4326 74* 30074 ДС 236 Вулкан 4488 1943 август 1965 г. Никогда не имел номер SR [ 21 ]

Влияние послевоенного дизайна

[ редактировать ]

Несколько европейских железных дорог выпустили конструкции на базе S100. JŽ пополнил свой 62-й класс , заказав несколько подобных экземпляров у Джуро Джаковича (фабрика) из Славонски Брода , Хорватия . Они отличались незначительными деталями, в основном использованием пластинчатых рам вместо стержневых , что приводило к более высокому шагу котла . Это дает паровым трубам плечо, а не прямое положение, и требует куполов меньшего размера с более плоской вершиной, чтобы соответствовать габариту загрузки .

Британская Великая Западная железная дорога (GWR) использовала множество S100 в Южном Уэльсе во время Второй мировой войны. Класс GWR 1500 был частично вдохновлен S100 в использовании внешних цилиндров и короткой колесной базы .

Оригинальные чертежи S100 от 29 ноября 1941 г.

Продолжение коммерческого использования

[ редактировать ]

Небольшое количество бывших JŽ 62 остается в коммерческой эксплуатации спустя более 65 лет после постройки. По меньшей мере двое работают стрелочными локомотивами (маневровыми локомотивами) на ArcelorMittal сталелитейном заводе в Зенице , Босния-Герцеговина . [ 22 ]

Выживание и сохранение

[ редактировать ]

Сохранилось более 100 самолетов S100: либо законсервированных, либо хранящихся, либо заброшенных. Большинство из них находятся в Европе или Северной Америке , но есть также два в Китае и один в Египте. У «Проекта 62» есть их онлайн-база данных. [ 23 ]

Частные владельцы в Барабу, штат Висконсин, в настоящее время восстанавливают S100 № 5002. № 5002 использовался для военно-морских верфей в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем был продан компании EJ Lavino в Пенсильвании , затем продан компании Tombstone Junction, а затем Железнодорожному музею Кентукки.

В 2006 году один из них был куплен на консервацию на сталелитейном заводе в центральной Боснии и отправлен в Великобританию. [ 24 ]

USATC №. Строитель Владелец после Второй мировой войны Расположение Изображение
1310 Давенпорт 2481 шведских крон Δα61 Салоники, Греция
1311 Давенпорт 2482 Аньшань Сталь XK2-51 Суцзятунь, Ляонин, Китай
1396 Гонконг Портер 7510 ЖЖ 62-084 Грачац, Хорватия
1415 Гонконг Портер 7529 шведских крон Δα53 Салоники, Греция
1430 Гонконг Портер 7544 Бэньси Сталь XK2-28 Бэньси, Ляонин, Китай
1923 Вулкан 4770 Музей транспорта армии США
1959 Вулкан 4432 SR 64 позже BR 30064 Частная собственность
1960 Вулкан 4433 SR 70 позже BR 30070 Кент и Восточный Суссекс железная дорога
1961 Вулкан 4433 ÖBB 989.01 позже сахарный завод Зигендорф 2 Пробстдорф, Австрия
1968 Вулкан 4441 SR 65 позже BR 30065 Кент и Восточный Суссекс железная дорога
1972 Вулкан 4446 SR 72 позже BR 30072 Паровая железная дорога Риббл
1987 Вулкан 4460 Δα65 шведских крон Титорея, Греция
1999 Вулкан 4472 Δα55 шведских крон Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция
4383 Давенпорт 2532 СНЦФ 030.ТУ.22 Живой железнодорожный музей, Лонгвиль, Франция
4389 Давенпорт 2533 Угольные шахты Оранже-Нассау Паровоз Goes - Борселе, Нидерланды
4400 Давенпорт 2549 SEK Da57 Салоники, Греция
5002 Гонконг Портер 7462 Э.Дж. Лавино и компания 2 Музей транспорта армии США
5014 Гонконг Портер 7488 Голдфилд, Невада
5019 Гонконг Портер 7499 Альбермарль Пейпер Ко 1 Глава Старого Доминиона NRHS
5042 Гонконг Портер 7584 ЖЖ 62-046 Туристическая железная дорога Верхний Керси, Мартель, Франция
6008 Давенпорт 2597 шведских крон Δα63 Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция
6013 Давенпорт 2602 Δα59 шведских крон Салоники, Греция
6102 Гонконг Портер 7682 СНЦФ 030.ТУ.13 Сен-Пьер-дю-Регар, Франция
6172 Вулкан 4542 Δα60 шведских крон Салоники, Греция

класс США

[ редактировать ]
Бывший 30070 на консервации в ливрее Военной железной дороги Лонгмура.

Сохранилось четыре британских экземпляра класса США:

Два локомотива класса JŽ 62, построенные бывшей Югославской железной дорогой по иностранному проекту, были приобретены для использования на железной дороге Северного Дорсета и получили британскую окраску. Есть небольшие технические различия.

  • *30075 (ранее 62-669 постройки 1960 г. (находится на капитальном ремонте) [ 26 ]
  • *30076 (ранее 62-521 постройки 1954 г. - хранится). [ 26 ]

В художественной литературе

[ редактировать ]

Двигатель этого прототипа появляется в «Томас и друзья» под именем Рози. сериале [ 27 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 1975 , с. 66.
  2. ^ «Локомотивы — Музей Юго-Восточной железной дороги» . Музей Юго-Восточной железной дороги . 22 декабря 2016 г.
  3. ^ «ПОРТЕР 0-6-0Т — Железнодорожный музей Оклахомы» . Железнодорожный музей Оклахомы .
  4. ^ «Лок. 4389 Stichting Stoomtrein выходит на биржу» . База данных голландского музейного оборудования (на голландском языке).
  5. ^ Хьюз 1981 , с. 57.
  6. ^ Коттерелл 1984 , стр. 71, 134.
  7. ^ Хьюз 1981 , с. 94.
  8. ^ «Изображение № br670501» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
  9. ^ «Изображение № br670322» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года. [ не удалось пройти проверку ]
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и Лонгворт 2005 .
  11. ^ «США 0-6-0Т» . Группа Е Южной железной дороги . Проверено 3 ноября 2018 г.
  12. ^ «Янки Танки в Саутгемптоне» . 25 мая 2018 года . Проверено 10 августа 2022 г. - через PressReader.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Баллантайн, Хью (1985). Южный пар в цвете . Лондон: Издательская компания Jane's Ltd., с. 15. ISBN  0-7106-0336-3 .
  14. ^ Турре 1995 , стр. 213–214.
  15. ^ Турре 1995 , стр. 214.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 1975 , с. 67.
  17. ^ Брэдли 1975 , с. 68.
  18. ^ Киднер 1993 , стр. 61.
  19. ^ Брэдли 1975 , с. 70.
  20. ^ Гласспул, Дэвид. «SR USA Class 0-6-0T» . Кент Рейл . Проверено 15 ноября 2020 г.
  21. ^ «СРЕмГ» .
  22. ^ "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
  23. ^ «Реестр паровозов США класса 62 0-6-0T проекта 62» . Проект 62 . Проверено 18 сентября 2020 г.
  24. ^ Уолтон, Николас (12 декабря 2006 г.). «Британцы спасают боснийский паровоз» . Новости Би-би-си. Новости Би-би-си . Проверено 18 сентября 2020 г.
  25. ^ «Новый дом для паровоза Dock Tank компании Bluebell Railway в США» . 8 июня 2022 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  27. ^ «Рози – Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья — Официальный сайт . Проверено 26 августа 2017 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги: Часть 1 . Лондон: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN  0-86093-593-0 .
  • Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Издательство Турре. ISBN  0-905878-04-3 .
  • Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9503469-7-7 .
  • Киднер, Р.В. (1993). Служебный состав Южной железной дороги . Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN  0-85361-429-6 .
  • Лонгворт, Хью (2005). Паровозы Британской железной дороги: 1948-1968 гг . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN  0-86093-593-0 .
  • Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . Хейнс (Оксфорд Паблишинг). ISBN  0-86093-443-8 .
  • Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. стр. 207–222. ISBN  0-905878-06-Х .
  • Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй заводской войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. ISBN  0-905878-06-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Спренгер, Дж. Ховард; Робертсон, К.Дж.; Шпренгер, CC (23 июля 2004 г.). История танков Юга США . Саутгемптон: Публикации KRB. ISBN  978-0-9544859-3-1 .
  • Ян Аллан ABC локомотивов Британских железных дорог . Зима 1959–1960 гг.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d275c9a5a1cf2e04f160354acbb9f33__1726304100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/33/6d275c9a5a1cf2e04f160354acbb9f33.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USATC S100 Class - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)