Класс USATC S100
Класс USATC S100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бывший класс № 65 Южной железной дороги США, сохранившийся на железной дороге Кента и Восточного Суссекса. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Класс Транспортного корпуса армии США (USATC) S100 — 0-6-0 паровоз , который был разработан для переключения (маневровых) обязанностей в Европе и Северной Африке во время Второй мировой войны . После войны они использовались на железных дорогах Австрии , Китая , Египта , Франции , Великобритании , Греции , Ирана , Ирака , Израиля , Италии , Нидерландов , Палестины , США , Югославии .
Разработка и использование в военное время
[ редактировать ]S100 — это боковой танк, разработанный полковником Говардом Хиллом . В 1942 году USATC заказала 382 S100 у Davenport Locomotive Works из Айовы , HK Porter, Inc из Питтсбурга и Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре . Они были отправлены в британское военное министерство в 1943 году, где хранились до 1944 года. После дня «Д» большинство из них ушло за границу, но некоторые остались на складе. [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]Строители | Строительство цифры |
Годы | Количество | Номера USATC |
---|---|---|---|---|
ХК Портер, | 7408 – 7422
|
1942
|
15
|
USATC 1252 – USATC 1266
|
Вулканский металлургический завод | 4365 – 4384
|
1942
|
20
|
USATC 1267 – USATC 1286
|
Давенпортский локомотивный завод | 2417 – 2431
|
1942
|
15
|
USATC 1287 – USATC 1301
|
2473 – 2487
|
1943
|
15
|
USATC 1302 – USATC 1316
| |
Гонконг Портер | 7501 – 7512
|
1942
|
12
|
USATC 1387 – USATC 1398
|
7513 – 7550
|
1943
|
38
|
USATC 1399 – USATC 1436
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2492 – 2516
|
1943
|
25
|
USATC 1927 – USATC 1951
|
Вулканский металлургический завод | 4425 – 4474
|
1943
|
50
|
USATC 1952 – USATC 2001
|
4475 – 4503
|
1943
|
29
|
USATC 4313 – USATC 4341
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2521 – 2550
|
1943
|
30
|
USATC 4372 – USATC 4401
|
Гонконг Портер | 7460 – 7468
|
1942
|
9
|
USATC 5000 – USATC 5008
|
7483 – 7489
|
1942
|
7
|
USATC 5009 – USATC 5015
| |
7490 – 7501
|
1943
|
12
|
USATC 5016 – USATC 5027
| |
7571 – 7600
|
1943
|
30
|
USATC 5028 – USATC 5057
| |
7616 – 7618
|
1943
|
3
|
USATC 5058 – USATC 5060
| |
Давенпортский локомотивный завод | 2589 – 2591
|
1943
|
3
|
USATC 6000 – USATC 6002
|
2592 – 2612
|
1944
|
21
|
USATC 6003 – USATC 6023
| |
Гонконг Портер | 7660 – 7683
|
1944
|
24
|
USATC 6080 – USATC 6103
|
Вулканский металлургический завод | 4530 – 4553
|
1944
|
24
|
USATC 6160 – USATC 6183
|
Использование после Второй мировой войны
[ редактировать ]После Второй мировой войны SNCF купила 77 самолетов S100 и присвоила им класс 030TU . Югославские железные дороги (Югославские государственные железные дороги) купили много S100 и присвоили им класс 62 . В 1950-х годах компания JŽ собрала больше экземпляров, в результате чего количество классов 62 достигло 129. Государственные железные дороги Греции в Греции приобрели 20 S100 и присвоили им класс Δα (Дельта-альфа). Österreichische Bundesbahnen в Австрии приобрела 10 и присвоила им класс 989. Ferrovie dello Stato в Италии приобрела четыре и присвоила им класс 831.
Некоторые из них были проданы для промышленного использования в США, в том числе компании Georgia Power. [ 2 ] и Оклахома Газ энд Электрик . [ 3 ]
Угольнодобывающая компания Oranje-Nassau Mijnen в Нидерландах приобрела два самолета S100 (USATC 4389 и 1948) и присвоила им номера ON-26 (Davenport 2533) и ON-27 (Davenport 2513) соответственно. ОН-26 пережил свалку и был продан железнодорожному музею Stoomtrein Goes-Borsele. [ 4 ]
Другие S100 поступили в промышленную эксплуатацию Великобритании в Национальном угольном совете , Военной железной дороге Лонгмура , Austin Motor Company и других.
Китай приобрел около 20 самолетов S100, присвоив им класс XK2 . В 1946 году Египетские государственные железные дороги купили восемь машин и присвоили им номера 1151–1158. [ 5 ] Великобритании Военное министерство предоставило взаймы шесть машин Палестинским железным дорогам . В 1946 году компания PR купила два таких автомобиля, оба впоследствии вошли в акции Израильских железных дорог в 1948 году. [ 6 ]
Государственные железные дороги Ирака купили пять, присвоили им класс SA и присвоили им номера парка 1211–1215. [ 7 ] Все пять были построены в Давенпорте. По крайней мере два из них все еще находились в эксплуатации в марте 1967 года: 1211 в Басре. [ 8 ] и 12:14 в качестве лоцмана станции в Западном Багдаде. [ 9 ]
Южная железная дорога
[ редактировать ]Класс Южной железной дороги США | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Локомотив класса США № 30073 в Истли MPD, август 1966 года. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: [ 10 ] [ нужна страница ] и [ 1 ] |
Южная железная дорога (Великобритания) закупила 15 самолетов S100 (14 для оперативного использования и один на запчасти) и присвоила им класс США . Они были закуплены и адаптированы для замены LSWR класса B4, работавшего тогда в доках Саутгемптона . Сотрудники эсеров прозвали их «янкскими танками». [ 11 ] [ 12 ]
К 1946 году SR нужно было либо обновить, либо заменить устаревшие танки классов B4 , D1 и E1, использовавшиеся в доках Саутгемптона , но компания Eastleigh Works не имела возможности сделать это своевременно и по экономичной цене. Локомотивы на замену должны будут иметь короткую колесную базу , чтобы преодолевать крутые повороты на верфи, но при этом они смогут буксировать тяжелые товарные поезда, а также полноразмерные пассажирские поезда в районе гавани. [ 10 ] [ нужна страница ] железной дороги Поэтому главный инженер-механик осмотрел Оливер Буллейд излишки локомотивов-цистерн военного ведомства. Локомотивы Hunslet Austerity 0-6-0ST, хранившиеся на Военной железной дороге Лонгмура, оказались непригодными для доковых работ из-за их колесной базы 11 футов 0 дюймов (3,35 м) и внутренних цилиндров, а также многие из уцелевших были в плохом состоянии. [ 1 ] Однако модели S100, хранившиеся на ипподроме Ньюбери, имели колесную базу 10 футов 0 дюймов (3,05 м), внешние цилиндры и практически не использовались. Те, что выставлены на продажу, были построены компаниями Vulcan Iron Works из Уилкс-Барре, Пенсильвания, и HK Porter, Inc из Питтсбурга .
Поэтому Bulleid взял локомотив WD4236, построенный Vulcan. [ 13 ] на одобрении в мае 1946 года и тщательно протестировал его в течение следующих нескольких месяцев. Когда выяснилось, что он подходит, этот локомотив и еще тринадцать были куплены в 1947 году по 2500 фунтов стерлингов каждый. [ 13 ] Шесть из них были построены Портером, а остальные — Вулканом. Однако, когда было обнаружено, что существуют различия в размерах между локомотивами разных производителей, SR заменил свои локомотивы, построенные Портером, на Вулканцы, но смог сделать это только с пятью экземплярами. Поэтому железная дорога приняла один локомотив Porter по сниженной цене и приобрела другой в качестве запасных частей. [ 1 ] Таким образом, еще тринадцать локомотивов поступили в движение в период с апреля по ноябрь 1947 года, как только они были адаптированы.
Строительство и адаптация
[ редактировать ]
После покупки члены класса были оснащены паровым отоплением, вакуумными эжекторами, раздвижными окнами кабины, дополнительными ламповыми утюгами и новыми сливными кранами цилиндров. [ 14 ] [ 10 ] [ нужна страница ] После того, как локомотивы начали выходить в движение, потребовались дальнейшие модификации, в том числе большие вентиляторы на крыше, регуляторы британского типа (по конструкции они имели выдвижные, как в США), три прямоугольных смотровых окна в передней части кабины, расширенные угольные бункеры, отдельные органы управления паровым и вакуумным тормозом и деревянные откидные сиденья . Это означало, что весь класс был готов к работе только в ноябре 1947 года. [ 15 ] [ 16 ] Позже на подножке были установлены радиотелефоны, чтобы улучшить связь на обширной сети подъездных путей в Саутгемптоне. [ 16 ]
После национализации в 1948 году этому классу была присвоена 3F Британских железных дорог (BR) классификация мощности .
Нумерация
[ редактировать ]Первоначальный локомотив имел номер Военного ведомства 4326, а последующая покупка имела номера между 1264 и 1284 и между 1952 и 1973 годами. Тринадцать локомотивов были изменены нумерацией в единой последовательности с 61 на 73 SR, но 4326 сохранил свое военное ведомство. число. Локомотив, использованный на запчасти, не имел номера. После 1948 года компания BR изменила их нумерацию на 30061–30074. Шесть экземпляров были переданы в ведомственное (некоммерческое) использование в 1962/3 году и получили новые номера DS233–DS238.
Ливрея
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны они были окрашены USATC в черный цвет с белой нумерацией и надписью «Транспортный отдел». по бокам танка. До национализации локомотивы были окрашены в южную черную окраску с надписью «Южный» в «Солнечно-желтом цвете». Надпись на бортах танка была изменена на «British Railways» в 1948 году в качестве переходной меры. Наконец, класс был окрашен в ливрею BR Departmental Malachite с гербами BR по бокам резервуара для воды и номерами по бокам кабины.
Операционные детали
[ редактировать ]
В течение пятнадцати лет весь класс использовался для маневровых работ , обогрева вагонов и фургонов в доках Саутгемптона . Они хорошо зарекомендовали себя и пользовались популярностью среди пехотинцев, но ограниченная вместимость бункера часто требовала использования запасных двигателей для некоторых более длительных операций. Два экземпляра были оснащены расширенными бункерами для решения этой проблемы в 1959 и 1960 годах, но от более амбициозного плана по расширению каркасов и постройке бункеров большего размера отказались в 1960 году из-за неизбежной дизелизации доков. [ 17 ] Они также часто страдали от перегрева букс , что представляло меньшую проблему при маневровых работах, но не позволяло использовать их в дальних поездках. [ 16 ]
Более серьезной проблемой было состояние стальных топок, изначально приспособленных для этого класса, которые быстро ржавели и утомлялись. Частично это произошло из-за их строительства в условиях жесткой экономии и жесткой воды в доках. Это достигло апогея в 1951 году, когда несколько из них пришлось отложить до тех пор, пока не будут построены новые топки. [ 16 ] [ 10 ] [ нужна страница ] После этого проблем больше не было.
Этот класс был заменен маневровыми маневровыми машинами Rail Class 07 British в 1962 году , когда первый представитель этого класса был отозван, но остальные все еще находились в довольно хорошем состоянии. Выжившие использовались для неформальных ведомственных целей, таких как паровое отопление в Саутгемптоне или маневровая работа на депо Eastleigh Motive Power перед выводом. 30072 [ 13 ] стал пилотным локомотивом в Guildford Motive Power Depot и продолжал выполнять эту работу до прекращения эксплуатации паровоза на Южном паровозе в июле 1967 года. [ 13 ] Шесть экземпляров были официально переданы в «ведомственные» функции и перенумерованы. Они пошли в Redbridge Sleeper Depot (DS233), Meldon Quarry (DS234), Lancing Carriage Works (DS235 и DS236) и вагоностроительный завод Эшфорда (DS237 и DS238; где они назывались Maunsell и Wainwright ). [ 18 ]
Девять экземпляров оставались на вооружении до марта 1967 года. [ 19 ] и пять из них дожили до конца пара в Южном регионе четыре месяца спустя. [ 10 ] [ нужна страница ] Два из этих двигателей, 30065/DS237 и 30070/DS238, были проданы компании Woodham Brothers в Южном Уэльсе в марте 1968 года. Однако, прежде чем они смогли отправиться в путь, их подшипники перегрелись и были объявлены «непригодными для путешествий», что привело к два танковых двигателя сбрасываются в Тонбридже . Пять месяцев спустя их доставили в Ролвенден , где они были куплены для консервации. [ 20 ]
Список акций
[ редактировать ]USATC №. | СР Нет. | БР №. | Номер отделения. | Строитель | Год | снято | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1264 | 61 | 30061 | ДС 233 | Портер 7420 | 1942 | Март 1967 г. | |
1277 | 62 | 30062 | ДС 234 | Вулкан 4375 | 1942 | Март 1967 г. | |
1284 | 63 | 30063 | Вулкан 4382 | 1942 | Май 1962 г. | Снято из-за повреждений в результате столкновения | |
1959 | 64 | 30064 | Вулкан 4432 | 1943 | июль 1967 г. | Сохранился | |
1968 | 65 | 30065 | ДС 237 | Вулкан 4441 | 1943 | август 1965 г. | Сохранился |
1279 | 66 | 30066 | ДС 235 | Вулкан 4377 | 1942 | август 1965 г. | |
1282 | 67 | 30067 | Вулкан 4380 | 1942 | июль 1967 г. | ||
1971 | 68 | 30068 | Вулкан 4444 | 1943 | Июнь 1964 г. | ||
1952 | 69 | 30069 | Вулкан 4425 | 1943 | июль 1967 г. | ||
1960 | 70 | 30070 | ДС 238 | Вулкан 4433 | 1943 | Октябрь 1962 г. | Сохранился |
1966 | 71 | 30071 | Вулкан 4439 | 1943 | июль 1967 г. | ||
1973 | 72 | 30072 | Вулкан 4446 | 1943 | июль 1967 г. | Сохранился | |
1974 | 73 | 30073 | Вулкан 4437 | 1943 | декабрь 1966 г. | ||
4326 | 74* | 30074 | ДС 236 | Вулкан 4488 | 1943 | август 1965 г. | Никогда не имел номер SR [ 21 ] |
Влияние послевоенного дизайна
[ редактировать ]Несколько европейских железных дорог выпустили конструкции на базе S100. JŽ пополнил свой 62-й класс , заказав несколько подобных экземпляров у Джуро Джаковича (фабрика) из Славонски Брода , Хорватия . Они отличались незначительными деталями, в основном использованием пластинчатых рам вместо стержневых , что приводило к более высокому шагу котла . Это дает паровым трубам JŽ плечо, а не прямое положение, и требует куполов меньшего размера с более плоской вершиной, чтобы соответствовать габариту загрузки .
Британская Великая Западная железная дорога (GWR) использовала множество S100 в Южном Уэльсе во время Второй мировой войны. Класс GWR 1500 был частично вдохновлен S100 в использовании внешних цилиндров и короткой колесной базы .

Продолжение коммерческого использования
[ редактировать ]Небольшое количество бывших JŽ 62 остается в коммерческой эксплуатации спустя более 65 лет после постройки. По меньшей мере двое работают стрелочными локомотивами (маневровыми локомотивами) на ArcelorMittal сталелитейном заводе в Зенице , Босния-Герцеговина . [ 22 ]
Выживание и сохранение
[ редактировать ]Сохранилось более 100 самолетов S100: либо законсервированных, либо хранящихся, либо заброшенных. Большинство из них находятся в Европе или Северной Америке , но есть также два в Китае и один в Египте. У «Проекта 62» есть их онлайн-база данных. [ 23 ]
Частные владельцы в Барабу, штат Висконсин, в настоящее время восстанавливают S100 № 5002. № 5002 использовался для военно-морских верфей в Филадельфии, штат Пенсильвания , а затем был продан компании EJ Lavino в Пенсильвании , затем продан компании Tombstone Junction, а затем Железнодорожному музею Кентукки.
В 2006 году один из них был куплен на консервацию на сталелитейном заводе в центральной Боснии и отправлен в Великобританию. [ 24 ]
USATC №. | Строитель | Владелец после Второй мировой войны | Расположение | Изображение |
---|---|---|---|---|
1310 | Давенпорт 2481 | шведских крон Δα61 | Салоники, Греция | |
1311 | Давенпорт 2482 | Аньшань Сталь XK2-51 | Суцзятунь, Ляонин, Китай | |
1396 | Гонконг Портер 7510 | ЖЖ 62-084 | Грачац, Хорватия | ![]() |
1415 | Гонконг Портер 7529 | шведских крон Δα53 | Салоники, Греция | |
1430 | Гонконг Портер 7544 | Бэньси Сталь XK2-28 | Бэньси, Ляонин, Китай | |
1923 | Вулкан 4770 | Музей транспорта армии США | ||
1959 | Вулкан 4432 | SR 64 позже BR 30064 | Частная собственность | ![]() |
1960 | Вулкан 4433 | SR 70 позже BR 30070 | Кент и Восточный Суссекс железная дорога | ![]() |
1961 | Вулкан 4433 | ÖBB 989.01 позже сахарный завод Зигендорф 2 | Пробстдорф, Австрия | ![]() |
1968 | Вулкан 4441 | SR 65 позже BR 30065 | Кент и Восточный Суссекс железная дорога | |
1972 | Вулкан 4446 | SR 72 позже BR 30072 | Паровая железная дорога Риббл | ![]() |
1987 | Вулкан 4460 | Δα65 шведских крон | Титорея, Греция | |
1999 | Вулкан 4472 | Δα55 шведских крон | Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция | |
4383 | Давенпорт 2532 | СНЦФ 030.ТУ.22 | Живой железнодорожный музей, Лонгвиль, Франция | ![]() |
4389 | Давенпорт 2533 | Угольные шахты Оранже-Нассау | Паровоз Goes - Борселе, Нидерланды | ![]() |
4400 | Давенпорт 2549 | SEK Da57 | Салоники, Греция | |
5002 | Гонконг Портер 7462 | Э.Дж. Лавино и компания 2 | Музей транспорта армии США | |
5014 | Гонконг Портер 7488 | Голдфилд, Невада | ||
5019 | Гонконг Портер 7499 | Альбермарль Пейпер Ко 1 | Глава Старого Доминиона NRHS | |
5042 | Гонконг Портер 7584 | ЖЖ 62-046 | Туристическая железная дорога Верхний Керси, Мартель, Франция | ![]() |
6008 | Давенпорт 2597 | шведских крон Δα63 | Железнодорожный музей Салоник, Салоники, Греция | |
6013 | Давенпорт 2602 | Δα59 шведских крон | Салоники, Греция | |
6102 | Гонконг Портер 7682 | СНЦФ 030.ТУ.13 | Сен-Пьер-дю-Регар, Франция | ![]() |
6172 | Вулкан 4542 | Δα60 шведских крон | Салоники, Греция |
класс США
[ редактировать ]Сохранилось четыре британских экземпляра класса США:
- 30064 Частная собственность - (ранее хранилась на железной дороге Блюбелл, но покинула ее в 2022 году после того, как была куплена частным покупателем, планирующим восстановить рабочее состояние). [ 25 ]
- 30065 Железная дорога Кента и Восточного Суссекса - (в стадии капитального ремонта)
- 30070 Железная дорога Кента и Восточного Суссекса - (действующая) Возвращена в строй в декабре 2017 года после капитального ремонта и продана на военной железной дороге Лонгмура, облицованной синим цветом, под номером 300 Фрэнка С. Росса .
- 30072 Риббл Паровая железная дорога - (Капитальный ремонт котла)
Два локомотива класса JŽ 62, построенные бывшей Югославской железной дорогой по иностранному проекту, были приобретены для использования на железной дороге Северного Дорсета и получили британскую окраску. Есть небольшие технические различия.
- *30075 (ранее 62-669 постройки 1960 г. (находится на капитальном ремонте) [ 26 ]
- *30076 (ранее 62-521 постройки 1954 г. - хранится). [ 26 ]
В художественной литературе
[ редактировать ]Двигатель этого прототипа появляется в «Томас и друзья» под именем Рози. сериале [ 27 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Класс Южной железной дороги (Великобритания) США в локомотивном депо Истли , февраль 1967 года. Фото: Кейт Чемберс
-
Югославские железные дороги (JŽ) № 62 070 курсируют между Зидани Мостом и Марибором в августе 1971 года.
-
Локомотив (7461 1942 года; первоначально USATC 5001), эксплуатируемый Калифорнийским государственным железнодорожным музеем в Сакраменто.
-
Локомотив № 4383 сохранился в депо Лонгвиль (Франция).
-
Локомотив 4389 в Гусе (Дэвенпорт № 2533)
-
Китайские железные дороги XK2-31 в Аньшане, 1987 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 1975 , с. 66.
- ^ «Локомотивы — Музей Юго-Восточной железной дороги» . Музей Юго-Восточной железной дороги . 22 декабря 2016 г.
- ^ «ПОРТЕР 0-6-0Т — Железнодорожный музей Оклахомы» . Железнодорожный музей Оклахомы .
- ^ «Лок. 4389 Stichting Stoomtrein выходит на биржу» . База данных голландского музейного оборудования (на голландском языке).
- ^ Хьюз 1981 , с. 57.
- ^ Коттерелл 1984 , стр. 71, 134.
- ^ Хьюз 1981 , с. 94.
- ^ «Изображение № br670501» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года.
- ^ «Изображение № br670322» . Фонд реставрации и архивирования . 2007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года. [ не удалось пройти проверку ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Лонгворт 2005 .
- ^ «США 0-6-0Т» . Группа Е Южной железной дороги . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Янки Танки в Саутгемптоне» . 25 мая 2018 года . Проверено 10 августа 2022 г. - через PressReader.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баллантайн, Хью (1985). Южный пар в цвете . Лондон: Издательская компания Jane's Ltd., с. 15. ISBN 0-7106-0336-3 .
- ^ Турре 1995 , стр. 213–214.
- ^ Турре 1995 , стр. 214.
- ^ Перейти обратно: а б с д Брэдли 1975 , с. 67.
- ^ Брэдли 1975 , с. 68.
- ^ Киднер 1993 , стр. 61.
- ^ Брэдли 1975 , с. 70.
- ^ Гласспул, Дэвид. «SR USA Class 0-6-0T» . Кент Рейл . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ «СРЕмГ» .
- ^ "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Реестр паровозов США класса 62 0-6-0T проекта 62» . Проект 62 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ Уолтон, Николас (12 декабря 2006 г.). «Британцы спасают боснийский паровоз» . Новости Би-би-си. Новости Би-би-си . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Новый дом для паровоза Dock Tank компании Bluebell Railway в США» . 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Дом" . Проект 62 . Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Рози – Профиль персонажа и биография» . Томас и друзья — Официальный сайт . Проверено 26 августа 2017 г.
Источники
[ редактировать ]- Брэдли, Д.Л. (1975). Локомотивы Южной железной дороги: Часть 1 . Лондон: Общество железнодорожной переписки и путешествий. ISBN 0-86093-593-0 .
- Коттерелл, Пол (1984). Железные дороги Палестины и Израиля . Издательство Турре. ISBN 0-905878-04-3 .
- Хьюз, Хью (1981). Ближневосточные железные дороги . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN 0-9503469-7-7 .
- Киднер, Р.В. (1993). Служебный состав Южной железной дороги . Хедингтон, Оксфорд: The Oakwood Press. ISBN 0-85361-429-6 .
- Лонгворт, Хью (2005). Паровозы Британской железной дороги: 1948-1968 гг . Оксфорд: Оксфордская издательская компания. ISBN 0-86093-593-0 .
- Рассел, Дж. Х. (1991). Иллюстрированная запись южных локомотивов . Хейнс (Оксфорд Паблишинг). ISBN 0-86093-443-8 .
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй мировой войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. стр. 207–222. ISBN 0-905878-06-Х .
- Турре, Р. (1995). Военные локомотивы союзников Второй заводской войны . Абингдон, Оксон: Tourret Publishing. ISBN 0-905878-06-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Спренгер, Дж. Ховард; Робертсон, К.Дж.; Шпренгер, CC (23 июля 2004 г.). История танков Юга США . Саутгемптон: Публикации KRB. ISBN 978-0-9544859-3-1 .
- Ян Аллан ABC локомотивов Британских железных дорог . Зима 1959–1960 гг.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- США 0-6-0T Южная группа E
- Локомотив 4389 Паровоз Goes-Borsele
- пр.62 пр.62 - владельцы 30075 и 30076
- США 0-6-0T Южная группа E
- Танк-док SR USA Танк-док класса SR «США» №WD 1959 (BR 30064) Bluebell Railway
- СШАТК S100
- Локомотивы армии США
- Локомотивы военного ведомства
- Локомотивы 0-6-0Т
- Давенпортские локомотивы
- Локомотивы HK Porter
- Локомотивы Vulcan Iron Works
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1942 году.
- Паровозы Австрии
- Паровозы Китая
- Паровозы Великобритании
- Паровозы Ирака
- Паровозы Подмандатной Палестины
- Паровозы США
- Паровозы стандартной колеи Великобритании
- Локомотивы стандартной колеи Австрии
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Паровозы стандартной колеи Египта
- Локомотивы стандартной колеи Ирака
- Паровозы стандартной колеи Израиля
- Локомотивы стандартной колеи Подмандатной Палестины
- Локомотивы стандартной колеи США
- Маневровые локомотивы