Китайские железные дороги DF
Дунфэн Дунфэн | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() DF-1206 находится в Выпускном техническом колледже железной дороги Лючжоу, май 2016 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
|
DF китайский ( Китайской : 东风 ; пиньинь : Dōngfēng ) был типом дизель-электрического локомотива, используемого в Народной Республике . Впервые он был представлен в 1958 году и производился до 1974 года. Это был первый обычный локомотив в Китае, который использовался как для пассажирских, так и для грузовых перевозок. DF3 ) ( китайский : 东风3 ; пиньинь : Dōngfēng 3 — это модернизированная модель DF.
История
[ редактировать ]

Конструкция DF была основана на построенном в 1958 году прототипе Julong, который по сути был советским ТЭ3 и был построен при советской технической помощи. На DF использовался 10-цилиндровый оппозитный двигатель типа 10Е207. Это была копия советской конструкции 2Д100, которая сама по себе являлась копией Fairbanks Morse 38D8 ¾. Как и TE3, DF были разработаны для использования парами, спина к спине, но, похоже, большую часть своей жизни они работали поодиночке, что вряд ли было проблемой, когда повсюду были звездочки для поворота паровозов . [ 1 ]
DF и DF3 использовались во многих частях Китая, но к концу 1980-х годов более современные дизели, такие как DF4B , вытеснили их с основных маршрутов. Некоторые продержались на службе в CNR до середины 1990-х годов, но лишь немногие, если таковые вообще были, дожили до конца тысячелетия. Несколько резервных локомотивов были куплены промышленными и местными железнодорожными операторами, в том числе местной железной дорогой Хэйхэ на севере Хэйлунцзяна. Строительство Хэйхэ завершилось к 2008 году, и маловероятно, что какой-либо из них останется в эксплуатации. [ 2 ]
Именный локомотив
[ редактировать ]- DF3-0058: « Чжоу Эньлай » [ 3 ]
Производители
[ редактировать ]ДФ производятся несколькими заводами:
- Даляньский локомотивный завод
- Цишуаньский локомотивный завод
- Датунский локомотивный завод
- Чэндуский локомотивный завод [ примечание 1 ]
Сохранение
[ редактировать ]
Статическое сохранение
[ редактировать ]- DF-1205: хранится в локомотивном депо Цзягедаци Харбинского железнодорожного управления .
- DF-1206: хранится в Выпускном техническом колледже железной дороги Лючжоу. [ 4 ]
- DF-1301: хранится в Китайском железнодорожном музее .
- DF-2058: хранится в Железнодорожном музее Юньнани . [ 5 ]
- DF-2207 находится в районе Луоху , Шэньчжэнь . [ 6 ]
Другие транспортные средства
[ редактировать ]- JL-0001: изготовлен Даляньским локомотивным заводом в сентябре 1958 года. Однако в 2000-х годах локомотив JL был списан.
- 3 DF принадлежат Yunnan Smelter : DF-2026, DF-2012, DF-1683. [ 5 ]
- По крайней мере, 4 DF в Гуанси : Наньнинский химический завод имеет DF-1227 и DF-1210; Наньнинский стальной рынок Huqiu имеет DF-1587; DF-1846 находился на железнодорожной станции Гуйлинь Восточный .
Вьетнамские железные дороги D16E
[ редактировать ]Эти три локомотива DF были импортированы из Китая и имели номера 2006–2008 годов. На главной фотографии выше изображен D16E - 2008 года возле локомотивной мастерской Йен-Вьен. Судя по всему, они использовались для грузовых перевозок Йен Вьен — Донг Данг мощность была снижена до 1600 л.с. VN и имели мощность 1800 л.с., но в эксплуатации Судя по всему, по крайней мере один локомотив уцелел (по крайней мере, до 2004 года) и хранится в задней части сарая в Йен-Вьене. Также есть предположение, что оригинальные 3 были каким-то образом разобраны, когда деталей стало не хватать. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- China Railway DF4 , модель-преемник DF
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чэндуский локомотивный завод восстановил протекторы 10 DF в период с 1994 по 1995 год, которые были собраны у железнодорожного управления Чэнду и железнодорожного управления Куньмина . После согласования с Министерством путей сообщения эти локомотивы были переименованы с DF 2201 на DF 2210.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Двигатель с оппозитным поршнем, модель 38 8 1/8 | Двигатель Фэрбенкса Морзе» . www.fairbanksmorse.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Коттерилл, Дункан. «DF, DF3 Class Co'-Co' Дизель-электрика» . Железнодорожное дело .
- ^ «Сегодня в истории Шанхая: 5 января» [Сегодня в истории Шанхая: 5 января]. Местное управление хроник Шанхая (на китайском языке). Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года.
- ^ «Лючжоу: тепловоз «ветеранского класса» перевезен в кампус Гуантана как культурная реликвия» [Лючжоу: тепловоз «ветеранского класса» перевезен в кампус Гуантана как культурная реликвия] _Guangxi News Network (16 марта 2016 г.).
- ^ Jump up to: а б «Китайский железнодорожный музей Дунцзяо (Пекин) – все, что нужно знать перед поездкой (с фотографиями) – TripAdvisor» . www.tripadvisor.com . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Литературная молодежь, давайте снимем фильм о поездах. .Guangzhou Daily (на китайском языке (Китай)). Проверено 20 июня 2018 г. - через новостной портал Sina .
- ^ Гернетт, Дэвид (18 декабря 2010 г.). «Локомотив Д16Э/ДФ3» . Железные дороги Вьетнама .
