Jump to content

Китайские железные дороги QJ

QJ
вперед, продолжать
Сохранились номера 6988 и 7081, работающие по Милуоки-Роуд 261 на межштатной автомагистрали Айовы в сентябре 2006 г.
Тип и происхождение
Тип мощности Пар
Строитель Прототипы [ 1 ]
Далянь : HP 0001-0005
Таншань : HP 1001-1008
Шэньян: HP 1501-1506
Муданьцзян: HP 2001–2003 гг.
Чанчунь: HP 3001-3002
Датун: HP 3501-3508
Основное производство
Приходите по номерам QJ 101–3602 и QJ 6001–7207. [ 1 ] [ 2 ]
Дата сборки 1956–1988†
Всего произведено 4,717
Технические характеристики
Конфигурация:
Уайт 2-10-2
МСЖД 1’E1’
Измерять в основном 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ),
около 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ) [ 1 ]
День водителя . 1500 мм (59,06 дюйма)*
Длина включая тендер
26,0 м (85 футов 4 дюйма) (с 8-колесным тендером)‡
29,2 м (95 футов 10 дюймов) (с 12-колесным тендером)†‡
Вес локомотива 133,3 тонны (131,2 длинных тонны; 146,9 коротких тонны)*
Давление в котле 1471 кПа (213 фунтов силы/дюйм 2 )*
Размер цилиндра 650 мм × 800 мм (25,59 × 31,50 дюйма)*
диаметр цилиндра х ход
Показатели производительности
Максимальная скорость 80 км/ч (50 миль/ч)*
Выходная мощность 2222 кВт (2980 л.с.) (официально),
2670 кВт (3580 л.с.) (измерено при скорости 66 км/ч или 41 миль в час)*
Тяговое усилие 63235 фунтов силы (281,28 кН)
  • источник [ 3 ]
    † источник [ 4 ]
    ‡ источник [ 5 ]
    ¶ Исключая номера, используемые для прототипов. [ 1 ]

QJ « ( китайский : 前进 ; пиньинь : Цянь Цзинь ; букв. Идти вперед» или «продвигаться») был типом тяжелого грузового паровоза, представленного в 1956 году Китайской железной дорогой . Большинство из них были построены Датунским локомотивным заводом . Прототипы и раннее производство этого класса получили обозначение HP ( китайский : 和平 ; пиньинь : Хэ Пин ; букв. «мир») и переименованное в FD ( китайский : 反帝 ; пиньинь : Фунь Ди ; букв. «Антиимпериализм»). ) класс во время Культурной революции , прежде чем стать классом QJ в 1971 году.

К 1980-м годам этот класс стал основным магистральным грузовым локомотивом китайской железнодорожной сети. Производившиеся до 1988 года, они были вытеснены тепловозами в 2005 году. Всего выпущено 4717 экземпляров. После прекращения движения пара на национальной китайской железнодорожной сети многие локомотивы QJ использовались на промышленных линиях, а также на железной дороге Цзитун . Сохранилось несколько представителей класса.

История и дизайн

[ редактировать ]
Локомотив класса HP в Таншане, 1958 год.
Заводской тест-драйв (1984 г.) в Датуне

и Шэньянском, Муданьцзянском, Чанчуньском и Датунском локомотивном заводах было построено 42 прототипа. В период с 1956 по 1960 год на Даляньском локомотивном заводе , Таншаньском локомотивном заводе Первоначально локомотивы обозначались как класс HP ( Хэпин означает «мир»). [ 1 ] Предполагается, что конструкция частично основана на советских локомотивах класса LV . [ 1 ] [ 2 ]

Основная часть производства осуществлялась в Датуне, начиная с 1964 года, начиная с локомотива HP 101. [ 2 ] В локомотив был внесен ряд модификаций, в том числе новая конструкция котла для серийной версии. [ 6 ] 500-й QJ был построен в 1968 году, 1000-й – в 1970-м, 2-тысячный – в 1974-м и 3-тысячный – в 1979-м. [ 7 ] с темпами производства от 150 до более 300 в год в период с 1966 по 1985 год. [ 2 ] Производство закончилось в 1988 году, было выпущено 4717 экземпляров. [ 1 ] [ 8 ]

Во время Культурной революции 1966 года локомотивам был присвоен класс FD (反帝 Fandi, что означает «антиимпериализм»), после 1971 года класс был снова переименован в класс QJ ( Qian Jin , что означает «марш вперед» или «прогресс»). ). [ 1 ] [ 9 ]

В прототипах использовалось 8 колесных тендеров, а в более поздних серийных моделях - 12 колесных тендеров. [ 1 ] QJ были оснащены механическими топками, нагревателями питательной воды , электрическим освещением и воздушными звуковыми сигналами . На некоторых двигателях использовались различные модификации, в том числе эжектор, аналогичный гезельному типу , и дымовые дефлекторы . Одна установка использовалась в качестве испытательного стенда для « Системы сжигания газа » (GPCS). [ н 1 ] в 1980-е годы. [ 1 ]

Небольшое количество локомотивов было построено для широкой (российской) колеи 1520 мм. [ 1 ] [ 9 ]

История работы

[ редактировать ]

К 1980-м годам этот класс стал основным грузовым локомотивом как на основных, так и на второстепенных линиях китайской железнодорожной сети, вытеснив классы JF и FD . С конца 1980-х по 1990-е годы этот класс заменили тепловозы. Паровая тяга официально прекратила свое существование на национальной железнодорожной сети Китая в 2002 году, но несколько единиц продолжали использоваться до 2003 года на второстепенных линиях. [ 1 ]

Локомотивы также использовались в больших пассажирских поездах, когда их высокая тяговая мощность была выгодна. [ 11 ]

После выхода из национальной сети Китая многие единицы были приобретены промышленными железными дорогами, а также региональной железной дорогой Цзитун во Внутренней Монголии, которая эксплуатировала около 100 единиц. [ 1 ] К 2005 году компания Jitong Railway также заменила локомотивы QJ на дизельные двигатели. [ 12 ] Некоторые из них продолжали использоваться на промышленных линиях в Китае в 2010 году. [ 1 ]

Сохранение

[ редактировать ]

Класс QJ в США

[ редактировать ]

Два двигателя, выведенные из эксплуатации в Китае, под номерами 6988 и 7081 (оба бывшие Цзитонгская железная дорога), первоначально были приобретены Межштатной железной дорогой Айовы , а затем переданы в дар Ассоциации сохранения пара Центральных штатов. [ 13 ] [ 14 ] Третий, номер 7040 (перенумерованный на 2008), был приобретен компанией RJ Corman из Лексингтона, штат Кентукки , в 2008 году и работал до 2013 года, когда он был выставлен на обозрение в специально построенном стеклянном выставочном здании в Лексингтоне. [ 15 ] В 2020 году Корман подарил двигатель Kentucky Steam Heritage Corporation . [ 16 ]

Iowa Interstate 7081 сохраняет свой первоначальный китайский внешний вид, за исключением замены надписей и логотипа Jitong на Iowa Interstate, а также обязательных изменений, требуемых законодательством США, таких как поручни и звонок. IAIS 6988 был «американизирован» к моменту запуска на фестивале поездов 2011 года в Рок-Айленде, штат Иллинойс . Звонок дизельного типа, первоначально установленный по прибытии в Айову, был заменен звонком парового двигателя, китайские фары были заменены фонарями американского типа с литым номерным знаком под ним, а также был установлен американский паровой свисток. Стальной лист спереди был удален, а вся красная краска была закрашена черной, с белой окантовкой на подножках, ободах колес и т. д. Локомотив RJ Corman был сильно модифицирован. В частности, были удалены дымовые дефлекторы, а также новая краска и юбки вдоль подножек.

Некоторые из классов выставлены на статической выставке по всему Китаю:

QJ-0001 и QJ-0004, QJ-101 выставлены в Китайском железнодорожном музее.

QJ-1316 выставлен в Китайском промышленном музее.

QJ-1450 выставлен в локомотивном депо Таншань, Пекинское железнодорожное управление.

QJ-2655 выставлен в Technik Museum Speyer в Германии.

QJ-6020 выставлен в локомотивном депо Цзинин железнодорожного бюро Хух-Хото.

QJ-6368 и QJ-6540 выставлены в Шэньянском железнодорожном музее.

QJ-6911 выставлен в локомотивном депо Дабан, железная дорога Цзитун.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ GPCS — это технология, которая использует углерод угля и пар двигателя в качестве источника синтез-газа для более эффективного и чистого сгорания. [ 10 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Дункан Коттерилл. «Рейлография: Профили классов: QJ Класс 2-10-2» . www.railography.co.uk .
  2. ^ Jump up to: а б с д Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . История строительства. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
  3. ^ Д. Уордейл (1998). Красный Дьявол и другие сказки эпохи пара . Д. Уордейл. ISBN  0-9529998-0-3 .
  4. ^ Паровозы производства Нового Китая. . www.kepu.net.cn (на китайском языке).
  5. ^ Дункан Коттерилл. «Рейлография: Профили классов: QJ Класс 2-10-2» . www.railography.co.uk . Жизненная статистика.
  6. ^ Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . Технические данные и описание. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
  7. ^ Холлингсворт, Брайан; Кук, Артур (1990). Большая книга поездов . Цветные библиотечные книги. ISBN  0-86283-778-2 .
  8. ^ Еще одна поездка - пока Поезда октябрь 2022 г., страницы 10/11.
  9. ^ Jump up to: а б Паровоз мира [Паровоз типа Хэйпин]. www.zztl.com (на китайском языке). Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 10 февраля 2011 г.
  10. ^ «Система сжигания газодобывающего предприятия» . www.trainweb.org .
  11. ^ Ганс Шефер. «История и технические данные паровоза типа QJ» . home.c2i.net . История службы. Архивировано из оригинала 16 апреля 2002 г.
  12. ^ Ганс Шефер. «Обзор железных дорог Цзитун» . home.c2i.net . Архивировано из оригинала 5 октября 2001 г.
  13. Корпорация развития железных дорог приобретает вагоны -поезда , 24 октября 2006 г.
  14. ^ «Волонтерский отряд, созданный для эксплуатации известных паровозов» . CSSPA . Архивировано из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 20 марта 2016 г.
  15. ^ «Р.Дж. Корман хочет построить новый корпус для парового двигателя QJ | Журнал Trains» .
  16. ^ «Классический паровоз Р. Дж. Кормана «Олд Смоки» получил новый дом | RJ Corman Railroad Group» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb58f087f2d8605566ec4658f2d0e2a7__1722073740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/a7/cb58f087f2d8605566ec4658f2d0e2a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Railways QJ - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)