Локомотивы класса Sentetsu Purena
Выбранный класс государственной железной дороги Пурена (プレナ) Класс Пурена железной дороги Кёнчхун Класс Pureo7 Корейской национальной железной дороги (푸러7) Корейская государственная железная дорога класса Пурочи (부러치) Южно-Маньчжурская железная дорога класса Пуреса (プレサ) Китайские железные дороги PL3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Китайские железные дороги PL3-51 в Пекинском железнодорожном музее . Первоначально это был локомотив класса Mantetsu Puresa. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Локомотивы класса Purena (プレナ) представляли собой группу паровозов-цистерн с 2-6-2 колесной формулой , используемых на Избранной правительственной железной дороге ( Сентэцу ) в Корее . Название «Чистый» произошло от американской системы наименования паровозов, согласно которой локомотивы с колесной формулой 2-6-2 назывались «Прерия». [ 1 ]
Всего у Сентэцу было 227 локомотивов всех классов Pure , а частным железным дорогам принадлежало еще 52; из этих 279 локомотивов 169 достались Корейской национальной железной дороге в Южной Корее и 110 - Корейской государственной железной дороге в Северной Корее . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]Локомотивы этой конструкции были построены для одной неустановленной частной железнодорожной компании в Корее — Chosen Government Railway и частной Кёнчхунской железной дороги в Корее, а также для Южно-Маньчжурской железной дороги .
Выбранный класс государственной железной дороги プレナ (Пурена)
[ редактировать ]Локомотив классаプレナ ( Пурена ) был спроектирован Железнодорожным бюро на основе опыта, полученного при разработке модификаций, приведших к реконструкции класса Пуреши , и значительно отличался от импортированных классов Pure. [ 3 ] Первые восемь были построены для частной железной дороги на заводе Hitachi в Касато. [ 3 ] и Кавасаки [ 4 ] в каждом здании четыре единицы; они были куплены Сентэцу в 1936 году и имели номера 341–348. [ 5 ]
Затем конструкция была изменена и включена пароперегреватель, но полученная конструкция сохранила классификацию «Purena»; с тех пор эти два подкласса стали называться классами «Оригинальная Пурена» и «Бюро Пурена» (局プリナ). Первые шесть локомотивов Bureau Purena были построены для Сентэцу в 1931 году на заводе Кёнсон; [ 3 ] они имели номера с 321 по 326. [ 5 ] 14 локомотивов обоих подтипов Purena были объединены в общую нумерацию Сентэцу в 1938 году: 341–348 стали с Purena 1 по Purena 8, а 321–326 стали с Purena 9 по Purena 14. [ 5 ] В 1938 году еще четыре были построены компанией Nippon Saryō и еще четырнадцать — в Кёнсоне. В 1939 и 1941 гг. [ 4 ] всего девять машин были построены компаниями Kawasaki и Hitachi Kasato для железной дороги Кёнчхун; [ 3 ] они были собраны в Корее в магазинах Sentetsu в Пусане и имели номера Plena85–Plena93.
Южно-Маньчжурская железная дорога プレサ (Пуреса) класс
[ редактировать ]Девятнадцать локомотивов конструкции Сентэцу Пурена были построены для Южно-Маньчжурской железной дороги ( Мантэцу ) в Японии в 1935 году. [ 6 ] Хотя в соответствии с системой классификации Мантэцу локомотивам-цистернам обычно присваивалась классификация «Дабу» (ダブ, от «двойной»), [ 7 ] Вместо этого Мантецу обозначил их как プレサ ( Пуреса класс ); восемь были закреплены за депо Раджин Мантэцу для использования на Северной выбранной линии , а остальные десять были закреплены за складами в Маньчжоу-Го .
Послевоенный
[ редактировать ]После окончания войны на Тихом океане локомотивы, принадлежавшие Сентэцу и Кёнчхунской железной дороге, были разделены между Северной и Южной Кореей , а локомотивы, принадлежавшие Мантэцу, были разделены между Северной Кореей и Китаем .
Класс Корейской национальной железной дороги 푸러7 (Pureo7)
[ редактировать ]попали на Корейскую национальную железную дорогу Многие локомотивы класса Purena после освобождения , которая присвоила им класс 푸러7 ( Pureo7 ); [ 3 ] Известно, что по крайней мере 15 из них принадлежали КНР. [ 5 ]
Корейская государственная железная дорога 부러치 (Пурочи) класс / серия 1700
[ редактировать ]Локомотивы класса Sentetsu Purena, оставшиеся на Севере после раздела Кореи, эксплуатировались Корейской государственной железной дорогой, присвоив им класс 부러치 ( Purŏch'i ), а затем перенумеровав их в серию 1700 примерно в начале 1970-х годов . Три экземпляра, номера 1709, 1718 и 1720, по состоянию на ноябрь 2019 года работали на сталелитейном заводе в Чонгджине и использовались для туристических мероприятий. [ 8 ]
Корейская государственная железная дорога 부러서 (Пусо) класс / серия 1300
[ редактировать ]Девять локомотивов класса Пуреса, которые Мантэцу направил в свое депо Раджин, после войны были переданы Корейской государственной железной дороге. Первоначально они были обозначены как класс 부러서 ( Purŏsŏ ) - вместе с двигателями класса Puresa, унаследованными от Сентэцу , - и продолжали использоваться в основном вокруг Раджина; примерно в начале 1970-х годов они были перенумерованы в серию 1300, хотя по крайней мере в одном номере не было начальной цифры «1». [ 9 ] По крайней мере два из них были замечены в эксплуатации в 21 веке; один, номер 1304, был замечен в 2001 году на маневровой работе в Чонгджине , [ 9 ] а другой, 1319, по состоянию на октябрь 2015 года все еще находится в эксплуатации и содержится в первозданном состоянии для использования в туристических и железнодорожных поездах. [ 10 ]
Единственная единица, в которой, как известно, не было начальной цифры «1», номер 307, была проверена Ким Чен Иром еще ребенком на станции Раджин 6 сентября 1954 года. [ 11 ] Этот локомотив также был изображен на памятной марке почтовой службы КНДР. [ 9 ]
Класс PL3 Китайских железных дорог
[ редактировать ]Десять паровозов класса Пуреса, использовавшиеся Мантецу в Маньчжоу-Го, сначала были переданы совместной китайско Китайской ». железной дороге советской Чанчуньской « - Китайская Чанчуньская железная дорога , дорога ), взявшая на себя операции Мантэцу внутри Китая в Китайская Чанчуньская железная [ 12 ] и они были переданы Китайской железной дороге как класс ㄆㄌ3. В 1959 году им был присвоен класс PL3 под номерами 51–60. [ 13 ]
Строительство
[ редактировать ]порядковый номер Сентэцу | Послевоенный | |||||
---|---|---|---|---|---|---|
1938–1945 | до 1938 года | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
Прерна 1 | Pre341 | ? | ? | Хитачи Касато | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун , куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 2 | Pre342 | ? | ? | Хитачи Касато | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
плена 3 | Pre343 | ? | ? | Хитачи Касато | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 4 | Pre344 | ? | ? | Хитачи Касато | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 5 | Pre345 | КНР | Чище7-5 | Кавасаки | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 6 | Pre346 | ? | ? | Кавасаки | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 7 | Pre347 | ? | ? | Кавасаки | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 8 | Pre348 | ? | ? | Кавасаки | 1930 | Оригинальная Пурена. Построен для железной дороги Кёнчхун, куплен Сентэцу в 1936 году. |
Прена 9 | Pre321 | КНР | Чище7-9 | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
плена 10 | Пре322 | ? | ? | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
Прерна 11 | Pre323 | КНР | Чище 7-11 | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
плена 12 | Pre324 | ? | ? | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
Прерна 13 | Pre325 | ? | ? | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
плена 14 | Pre326 | ? | ? | Кёнсон | 1931 | Бюро Пурена. |
плена 15 | - | КНР | Чище 7-15 | Ниппон Шарё | 1938 | Бюро Пурена. |
плена 16 | - | КНР | Чище7-16 | Ниппон Шарё | 1938 | Бюро Пурена. |
Прерна 17 | - | КНР | Чище7-17 | Ниппон Шарё | 1938 | Бюро Пурена. |
Прерна 18 | - | КСР | Брошь 18 → 1718 | Ниппон Шарё | 1938 | Бюро Пурена. |
Прерна 19 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 20 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 21 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 22 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 23 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 24 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 25 | - | КНР | Чище7-25 | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 26 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
плена 27 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 28 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
плена 29 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 30 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
плена 31 | - | КНР | Чище7-31 | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 32 | - | ? | ? | Кёнсон | 1938 | Бюро Пурена. |
Прена 33 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
плена 34 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 35 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 36 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
плена 37 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
плена 38 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
плена 39 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 40 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 41 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 42 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 43 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 44 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 45 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 46 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 47 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 48 | - | КНР | Чище7-48 | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 49 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 50 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 51 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 52 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 53 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 54 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 55 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 56 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 57 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 58 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 59 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 60 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 61 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 62 | - | КНР | Чище7-62 | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 63 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 64 | - | КНР | Чище7-64 | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 65 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 66 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 67 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 68 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 69 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 70 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 71 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 72 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 73 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 74 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 75 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 76 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 77 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 78 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 79 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 80 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 81 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 82 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 83 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 84 | - | ? | ? | ? | ? | Бюро Пурена. |
Прена 85 | - | КНР | Чище 7-85 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 86 | - | КНР | Чище7-86 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 87 | - | КНР | Чище7-87 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 88 | - | КНР | Чище7-88 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 89 | - | КНР | Чище7-89 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 90 | - | КНР | Чище 7-90 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. Заброшен к 1953 году. [ 5 ] |
Прена 91 | - | КНР | Чище7-91 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 92 | - | КНР | Чище7-92 | Кавасаки | 1939 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Прена 93 | - | КНР | Чище7-93 | Хитачи Касато | 1941 | Бюро Пурена; Кёнчхунская железная дорога. Собран в Пусане. |
Послевоенный | |||||
---|---|---|---|---|---|
Число Мантэцу | Владелец | Число | Строитель | Год | Примечания |
Преса 1 | Япония | 1935 | |||
Преса 1 | Япония | 1935 | |||
Преса 1 | Япония | 1935 | |||
Преса 4 | КСР | Сломано 4 → 1304 | Япония | 1935 | Работал в Чхонджине в 2001 году. [ 9 ] |
Преса 5 | Япония | 1935 | |||
Преса 6 | Япония | 1935 | |||
Преса 7 | КСР | Сломанный 7 → 307 | Япония | 1935 | осмотрен Ким Чен Иром в детстве на станции Раджин 6 сентября 1954 года. [ 11 ] |
Преса 8 | Япония | 1935 | |||
Преса 9 | Япония | 1935 | |||
Преса 10 | Япония | 1935 | |||
Преса 11 | Япония | 1935 | |||
Преса 12 | Япония | 1935 | |||
Преса 13 | Япония | 1935 | |||
Преса 14 | Япония | 1935 | |||
Преса 15 | Япония | 1935 | |||
Преса 16 | Япония | 1935 | |||
Преса 17 | Япония | 1935 | |||
Преса 18 | Япония | 1935 | |||
Преса 19 | КСР | Сломанный19 → 1319 | Япония | 1935 | В эксплуатации с октября 2015 года. [ 10 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Колвин, Фред Х. (1906). Железнодорожный карманный справочник: краткий справочный циклопедия железнодорожной информации . Нью-Йорк, Дерри-Коллард; Лондон, Locomotive Publishing Company (совместное издание США и Великобритании). п. Л‑9.
- ^ «Паровозы Северной и Южной Кореи» . 20 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 20 апреля 2004 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Бён, Сон У (1999). 100-летие подвижного состава Корейских железных дорог [ Столетие подвижного состава Корейских железных дорог ] (на корейском языке). Сеул: Корейская техническая корпорация подвижного состава.
- ^ Jump up to: а б Рассмотрим паровоз типа «Пюрер» (цистерного типа). 2 декабря 2012 г. (на корейском языке)
- ^ Jump up to: а б с д и «Корейский национальный класс RR PR7 2-6-2T» . donsdepot.donrossgroup.net . 6 августа 2023 г.
- ^ музей Китая» . www.china.internationalsteam.co.uk « Железнодорожный
- ^ Такаги, Хироюки, «История развития железных дорог в Маньчжурии», стр. 151, Ushio Shobo Kojinsha Co., Ltd., 2012 г. (на японском языке)
- ^ @ZengoMay (17 ноября 2019 г.). «Северная Корея [КНДР] Чхонджин, ноябрь 2019 г. Локомотивы Live Steam работают на сталелитейном заводе и в порту Чхонджина. Один локомотив серии 13xx и три локомотива серии 17xx, все 2-6-2. Построены в Японии в 1930-1941 годах» ( твит ) – через Twitter .
- ^ Jump up to: а б с д Кокубу, Хаято (январь 2007 г. Железная дорога сёгуна (на японском языке) Сёгун-сама-но Тэцудо, стр. 109 . 978-4-10-303731-6 .
- ^ Jump up to: а б «Пар в Чхонджине» . 16 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Типы паровозов КНДР» . 16 ноября 2012 г.
- ^ Чжан Шэнфа, «Возвращение СССР Китайской Чанчуньской железной дороги Китаю». В «Маньчжурских железных дорогах и открытии Китая» , 171–94. 1-е изд. Том. 1. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Taylor & Francisco Group, 2010. Стр. 171.
- ^ «Рейлография: Списки китайских локомотивов: Указатель списков, упорядоченных по классам» . www.railography.co.uk .
- Локомотивы Кореи под властью Японии
- Локомотивы Северной Кореи
- Локомотивы Южной Кореи
- Паровозы Китая
- Локомотивы стандартной колеи Китая
- Подвижной состав Маньчжоу-Го
- 2-6-2 локомотивы
- Локомотивы завода Кёнсон
- Локомотивы Хитачи
- Локомотивы Кавасаки
- Тогда локомотивы Seizo
- Локомотивы Ниппон Шарьо
- Железнодорожные локомотивы, представленные в 1930 году.