KTX-Санчхон
KTX-Санчхон | |
---|---|
Производитель | Хендай Ротем |
Фамилия | Общежитие |
Построенный | 2008 – настоящее время |
Вступил в сервис | 2010 – настоящее время |
Количество построенных | 71
|
Номер в обслуживании | 71
|
Формирование | ПК+8Т+ПК [ 1 ]
|
Емкость | 363 [ 2 ]
(Класс 110000)
410
(Класс СРТ 120000)
|
Операторы | Кораил , СР |
Склады | Встряхнуть, Пусто |
Обслужено линий | Высокоскоростная железная дорога Кёнбу Высокоскоростная железная дорога Хонам Высокоскоростная железная дорога Сусо-Пхёнтэк Линия Кёнбу Линия Хонам Линия Кёнджон Чолла Лайн Линия Донхэ АРЭКС (до 2018 г.) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | тяговые головки : сталь [ 3 ] промежуточные вагоны : алюминий [ 3 ] |
Длина поезда | 201 м (659 футов 5 дюймов) [ 3 ] |
Длина автомобиля | тяговые головки : 22,69 м (74 фута 5,3 дюйма) [ 4 ] Крайние промежуточные автомобили : 21,845 м (71 фут 8,0 дюйма) промежуточные вагоны : 18,7 м (61 фут 4,2 дюйма) [ 5 ] |
Ширина | тяговые головки : 2814 мм (9 футов 2,8 дюйма) [ 4 ] промежуточные вагоны : 2970 мм (9 футов 8,9 дюйма) |
Высота | тяговые головки : 4062 мм (13 футов 3,9 дюйма) [ 4 ] автомобили крайнего среднего уровня : 4,1 м (13 футов 5,4 дюйма) промежуточные вагоны : 3,48 м (11 футов 5,0 дюйма) [ 5 ] |
Высота этажа | 1125 мм (44,3 дюйма) |
Максимальная скорость | сервис : 305 км/ч (190 миль/ч) конструкция : 330 км/ч (205 миль/ч) |
Масса | пустой : 403 т (397 длинных тонн ; 444 коротких тонны ) [ 2 ] загружено : 434 т (427 длинных тонн; 478 коротких тонн) [ 3 ] |
Тяговая система | 8 трехфазных асинхронных асинхронных двигателей 4 IGBT на базе VVVF инвертора |
Выходная мощность | 8 x 1100 кВт (1500 л.с.) (8,8 МВт или 11800 л.с.) [ 3 ] [ 5 ] |
Ускорение | 0,45 м/с 2 (1,0 миль/ч) до 60 км/ч (37 миль/ч) [ 4 ] От 0 до 300 км/ч (от 0 до 186 миль в час) за 316 с и 16,4 км (10,2 мили) [ 4 ] |
Замедление | 1,06 м/с 2 (2,4 мили/с) (допуск +5%-0%) [ 4 ] от 300 до 0 км/ч (от 186 до 0 миль в час) за 3,3 км (2,1 мили) [ 2 ] |
Вспомогательные устройства | 2 x 1,0 МВт (1341 л.с.), питание 670 В постоянного тока на базе IGBT [ 6 ] |
Источник питания | контактная сеть |
Электрическая система(ы) | 25 кВ/60 Гц переменного тока |
Токоприемник(и) | пантограф (тип: одноплечий, SSS400+) [ 7 ] |
Классификация МСЖД | Бо'Бо' + 2'(2)(2)(2)(2)(2)(2)(2)2' + Бо'Бо' |
Тормозная система(ы) | вихретоковый, регенеративный, реостатический, дисковый |
Система(ы) безопасности | АТС , АТП (Ансальдо), ТВМ-430 |
Система соединения | Шарфенберг |
Многократная работа | Да |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
KTX -Sancheon ( корейский : KTX-산천 ; ханджа : KTX-山川, ранее называвшийся KTX-II ) — южнокорейский высокоскоростной поезд, построенный компанией Hyundai Rotem во второй половине 2000-х годов и эксплуатируемый компанией Korail с марта 2010 года. KTX-Sancheon с максимальной скоростью 305 км/ч (189,5 миль в час) является вторым коммерческим высокоскоростным поездом, эксплуатируемым в Южной Корее, и первым отечественным высокоскоростным поездом, спроектированным и разработанным в Южной Корее.
История
[ редактировать ]Когда Южная Корея приступила к реализации проекта высокоскоростной железной дороги, подвижной состав и инфраструктура были построены в рамках соглашения о передаче технологий между GEC-Alsthom (сегодня Alstom ), основным производителем французских TGV высокоскоростных поездов , и южнокорейскими компаниями. Таким образом, Korea Train Express (KTX) начал работать с поездами KTX-I , которые были созданы на базе TGV Réseau и построены компаниями Alstom и Rotem. [ 8 ] Соглашение о передаче технологий не предусматривало полного контроля над производственными процессами, а строительство предполагало импорт комплектующих. Чтобы увеличить внутреннюю добавленную стоимость, в 1996 году альянс южнокорейских правительственных исследовательских агентств, университетов и частных компаний начал проект под названием G7 по развитию отечественной технологии высокоскоростных железных дорог. [ 9 ]
Основным элементом проекта G7 был экспериментальный высокоскоростной поезд с 7 вагонами HSR-350x , первоначально задуманный как прототип поезда с версиями с 20 и 11 вагонами для коммерческих перевозок со скоростью 350 км / ч (217,5 миль в час). [ 10 ] [ 11 ] Экспериментальный поезд использовался для испытаний с 2002 года и 16 декабря 2004 года установил рекорд скорости на железных дорогах Южной Кореи - 352,4 км/ч (219,0 миль в час). [ 12 ]
Еще до того, как HSR-350x был закончен, в 2001 году, исследование, посвященное потребностям менее посещаемой линии Honam Line, предложило модифицированный модульный поезд, который позволяет создавать более короткие конфигурации за счет удаления тягового оборудования из промежуточных вагонов рядом с тяговыми головками, одновременно уменьшая верхнюю скорость до 300 км/ч (186,4 миль/ч). [ 10 ] Возможными конфигурациями могли быть версии на 12, 10 и 8 машин с двумя тяговыми головками, а также версии на 8 и 6 машин с одной тяговой головкой и ведущим прицепом. [ 10 ] Версии с двумя тяговыми головками могли иметь 500, 384 и 268 мест соответственно. [ 10 ] Активная система контроля давления в пассажирском салоне HSR-350x не была сочтена необходимой для предлагаемого высокоскоростного поезда Honam, только изоляция давления, как в KTX-I. [ 10 ]
Мнение о том, что более короткие поезда необходимо добавить к подвижному составу KTX для обеспечения эксплуатационной гибкости, было подкреплено фактическими тенденциями занятости мест Honam KTX после запуска услуг KTX 1 апреля 2004 года с поездами KTX-I на 20 вагонов. [ 13 ] В июле 2005 года Министерство строительства и транспорта выделило 80 миллиардов фунтов стерлингов на два коммерческих поезда по 10 вагонов со скоростью 300 км / ч (186,4 миль в час), предназначенных для запланированных услуг KTX на линии Чолла с 2008 года. [ 14 ] Однако в октябре 2005 года Korail объявила конкурсные предложения. Компания Rotem, предлагающая коммерческую версию HSR-350x, была выбрана вместо Alstom в качестве предпочтительного претендента на заказ на сумму 300 миллиардов фунтов стерлингов в декабре 2005 года. [ 15 ] Заказ на 10 поездов стоимостью $306 млн был размещен 6 июня 2006 года. [ 16 ] Шесть составов предназначались для службы Honam KTX с июня 2009 года, четыре - для службы Jeolla KTX с июня 2010 года. [ 16 ] [ 17 ] Вторая партия из девяти комплектов была заказана в декабре 2007 года и предназначалась для рейсов KTX Кёнджон между Сеулом и Масаном . [ 18 ] должны быть сданы к декабрю 2010 года. [ 17 ] Третья партия из пяти комплектов была заказана 9 декабря 2008 г.; с поставкой к декабрю 2011 г., предназначен для укрепления услуг KTX в Кёнбу . [ 19 ]
Макет, демонстрирующий внешний и внутренний дизайн двух пассажирских вагонов, был показан на выставках в 2007 году, причем один из макетов вагонов был построен как ведущий прицеп, чтобы также отображать дизайн носовой части тяговых головок настоящего поезда. [ 20 ] 25 ноября 2008 года первый комплект KTX-II был представлен публике на церемонии выпуска на заводе Hyundai Rotem в Чханвоне . [ 21 ]
Hyundai Rotem также предложил KTX-II в конкурсе на поставку подвижного состава для бразильского проекта Рио-Сан-Паулу . [ 22 ]
Технические детали
[ редактировать ]Как и HSR-350x, KTX-II состоит из двух тяговых головок, то есть силовых машин на обоих концах, и шарнирно-сочлененного набора прицепов для пассажиров между ними; но количество промежуточных вагонов восемь, и ни один промежуточный вагон не приводится в движение. [ 23 ] Два комплекта можно соединить вместе [ 24 ] с автосцепками типа Шарфенберг . [ 25 ] Муфты и окружающая их конструкция образуют единый блок, так называемые передние части, которые поставила немецкая промышленная компания Voith . [ 25 ] Автомобили получили новую внешнюю форму передней части, [ 11 ] Разработан французской дизайн-студией MBD Design. [ 26 ] Аэродинамическая форма была вдохновлена симой , местной рыбой. [ 27 ] [ 28 ]
Как и в случае с HSR-350x, [ 11 ] Кузов промежуточных вагонов выполнен из алюминия. [ 3 ] В отличие от HSR-350x, у машины отсутствует кожух тележки. По сравнению с KTX-I толщина окна была увеличена с 29 до 38 мм (от 1,14 до 1,50 дюйма) за счет добавления четвертого слоя для улучшения звукоизоляции и герметизации. [ 27 ] Общая ширина легковых автомобилей была увеличена с 2904 до 2970 мм (с 9 футов 6,3 дюйма до 9 футов 8,9 дюйма). [ 23 ]
KTX-II являются отечественными разработками в рамках программы HSR-350x. Тяговые двигатели , преобразователи, противобуксовочная система и тормозная система [ 29 ] Тяговые двигатели представляют собой асинхронные асинхронные двигатели, подобные двигателям HSR-350x, а не синхронные двигатели , как на KTX-I. [ 24 ] главной передачи Редукторы были поставлены фирмой Voith. [ 25 ] В силовой электронике преобразователей используются новые IGBT , поставляемые американским производителем полупроводников IXYS Corporation . [ 30 ] вместо первоначально предусмотренного [ 9 ] но ненадежные IGCT HSR-350x. [ 31 ] Каждый тяговый преобразователь состоит из двух четырехквадрантных преобразователей с параллельным включением, которые функционируют как выпрямительные модули, преобразуя однофазный переменный ток (AC) из одной обмотки главного трансформатора каждый в постоянный ток (DC), промежуточную цепь постоянного тока напряжением 2800 В и один инверторный модуль, преобразующий источник постоянного тока в трехфазный переменный ток для тяговых двигателей. [ 4 ] Каждый преобразователь питает двигатели на две оси тележки, обеспечивая индивидуальное управление тележкой. [ 4 ] Вся вспомогательная мощность подается отдельными вспомогательными блоками мощностью 1 МВт, по одному на каждую тяговую головку, состоящими из двух пар параллельно переключаемых преобразовательных модулей на базе IGBT, действующих как выпрямители между одной обмоткой главного трансформатора и источником питания на головном конце 670 В постоянного тока . [ 4 ] Инверторы VVVF для вентиляторов охлаждения двигателя и преобразователя и воздушного компрессора, инверторы постоянного напряжения и постоянной частоты (CVCF) для кондиционирования кабины, зарядки аккумуляторной батареи, бортовой сети переменного тока. [ 3 ] и масляные насосы подключены к источнику питания головной части вспомогательного блока. [ 4 ] Пантограф, поставляемый австрийской компанией Melecs MWW, является стандартным типом, сертифицированным для скорости 350 км/ч (217 миль в час), а также используется в Deutsche Bahn компании ICE S экспериментальном и испытательном поезде Siemens Velaro , в семействе высокоскоростных поездов и в поездах Deutsche Bahn. Китайские железные дороги CRH2 . [ 7 ] В конечном итоге пантографы были заменены на Faiveley CX-NG, еще один стандартный высокоскоростной пантограф, используемый во многих железнодорожных системах. [ 32 ]
Поезд может разгоняться от 0 до 300 км/ч (от 0,0 до 186,4 миль в час) за 316 секунд, в отличие от 365 секунд у KTX-I. [ 23 ] Расчетная скорость 330 км/ч (205,1 миль в час), [ 3 ] коммерческая скорость составляет 305 км/ч (189,5 миль в час), [ 33 ] похож на KTX-I. [ 23 ] Тормозной путь со скорости 300 км/ч (186,4 миль в час) составляет 3300 м (10 827 футов). [ 2 ]
Третий промежуточный вагон предлагает сиденья повышенного комфорта Первого класса, остальные — Стандартного класса. [ 1 ] Поворотные сиденья, которые на конечных станциях можно поворачивать так, чтобы они всегда были обращены по направлению движения, установлены в обоих классах, а не только в Первом классе, как в KTX-I. [ 24 ] По сравнению с KTX-I расстояние до сиденья было увеличено с 930 до 980 мм (от 36,61 до 38,58 дюйма ), чтобы обеспечить больше места для ног. [ 24 ] В четвертом пассажирском вагоне размещены буфет и семейные купе с раздельными сиденьями лицом друг к другу. [ 1 ] Другие функции комфорта пассажиров включают беспроводной доступ в Интернет и цифровое мультимедийное вещание. [ 3 ] и бизнес-отсека с небольшими столиками. [ 34 ] Как и на KTX-I, все салоны оборудованы потолочными видеодисплеями, но вместо 17-дюймовых (432 мм) используются ЖК-экраны размером 19 дюймов (483 мм). [ 23 ] В отличие от KTX-I, [ 23 ] Пассажирские салоны KTX-II были оснащены пожарными извещателями. [ 27 ] Двери туалета были автоматизированы, [ 23 ] а туалет в первом пассажирском вагоне приспособлен для людей с ограниченными возможностями. [ 1 ]
Помимо системы автоматического управления поездами (УВД) для высокоскоростных линий и традиционной системы автоматической остановки поездов (АТС) для обычных линий, поезда одними из первых были оснащены новой отечественной системой автоматической защиты поездов ATP. [ 35 ] Система , совместимая с ERTMS, представляет собой улучшение по сравнению с ATS на обычных линиях и делает возможным сокращение тормозного пути, позволяя торможение с полной скорости до остановки за один шаг. [ 35 ]
Добавочная стоимость на внутреннем рынке была увеличена с 58% для KTX-I до 87%. [ 24 ] По данным Корейского научно-исследовательского института железных дорог, покупка поездов KTX-II позволит сэкономить 840 миллиардов вон по сравнению с прогнозируемыми расходами в 7,500 миллиардов вон до 2020 года, если бы были импортированы высокоскоростные поезда. [ 36 ]
Операция
[ редактировать ]После испытаний 11 февраля 2010 года KTX-II перевез первых пассажиров во время предварительного запуска. [ 27 ] [ 34 ] После конкурса имен, проведенного в следующие десять дней, KTX-II был официально переименован в KTX-Sancheon (KTX 산천 ). [ 37 ] Санчхон происходит от санчхонео ( 산천어 ), корейского слова, обозначающего черемшу ( Oncorhynchus masou masou ).
Коммерческое обслуживание KTX-Санчхон началось 2 марта 2010 года. [ 38 ] В отличие от первоначальных планов, первые поезда используются как в Хонаме, так и в Кёнбу KTX. [ 27 ] [ 39 ] Korail начала выполнять свою первую пару прямых рейсов на линии Сеул – Пусан 1 декабря 2010 года. [ 40 ] [ 41 ] на поездах KTX-Санчхон. [ 42 ] Служба KTX из Кёнджона в Масан началась 15 декабря 2010 года. [ 43 ] [ 44 ]
До декабря 2010 года поезда KTX-Санчхон выходили из строя 15 раз, причем большинство инцидентов было связано с сигнальным устройством. [ 45 ] Внутренние наблюдатели выразили опасения, что новости о сбоях негативно повлияют на шансы Rotem в конкурентной борьбе за поставку проекта Рио-Сан-Паулу или американском штате Калифорния в проекта CHSR , в то время как Korail утверждал, что публикация сбоев при запуске является результат его политики обнародования всей информации, в отличие от китайских производителей. [ 46 ]
11 февраля 2011 г. поезд KTX-Санчхон. [ 47 ] направлявшийся в Сеул из Пусана, сошел с рельсов из-за стрелочного перевода в туннеле в 500 м (1640 футов 5 дюймов) перед станцией Кванмён , [ 48 ] при движении со скоростью около 90 км/ч (55,9 миль в час). [ 49 ] Лишь один пассажир получил легкие травмы. [ 47 ] Предварительное расследование не выявило проблем с поездом. [ 50 ] но указал, что авария произошла из-за человеческой ошибки обслуживающего персонала. [ 48 ] На тот момент три вагона поезда были зарезервированы для окружения президента Южной Кореи Ли Мён Бака , но в момент аварии на борту его не было. [ 48 ]
Поезда класса 120 000 в настоящее время переданы в аренду компании SR для обслуживания SRT между Сусео и Пусаном/Мокпхо. [ 51 ]
См. также
[ редактировать ]- Список высокоскоростных поездов
- АЛЛ-430Х
- Железнодорожный транспорт в Южной Корее
- Наклоняющийся поезд-экспресс
- Мугунхва-хо
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Высокоскоростные поезда» . Ротем. Октябрь 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Какова длина, вес и удобства KTX?» . Кораил. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «КТХ-II» (PDF) . Ротем. 20 января 2009 г. Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «KTX-II 전기장치 일반» (на корейском языке). myktx.kr, Коралл. Архивировано из оригинала (PPT) 2 июля 2011 г. Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Разработка высокоскоростного поезда нового поколения с распределением мощности с максимальной испытательной скоростью 400 км/ч (HEMU-400X)» . Корейские железнодорожные технологии (на корейском языке). Январь – февраль 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «KTX-II» (PDF) (на корейском языке). Ротем . Проверено 19 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Пантограф ССС 400+» (PDF) . Мелекс МВВ. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июля 2011 г. Проверено 22 ноября 2010 г.
- ^ «KTX открывается для коммерческого обслуживания» . Альстом. 01 апреля 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 г. Проверено 31 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Ли, Кён Чхоль (май 2005 г.), «Запуск корейской высокоскоростной железной дороги и усилия по внедрению инноваций в будущее Корейской железной дороги» (PDF) , Japan Railway & Transport Review (48): 30–35, заархивировано из оригинала (PDF) на 13 июня 2011 г. , получено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Исследование конструкции системы высокоскоростного железнодорожного транспорта Honam (PDF) (на корейском языке). КРРИ. 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 г. Проверено 20 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Ким, Кихван (май 2008 г.). «Корея развивает высокоскоростные амбиции» . Международный железнодорожный журнал . стр. 35–36 . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ «Транскорейская железная дорога» (PDF) . Корейские железнодорожные технологии . 1 : 4–5. Май – июнь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 марта 2012 г. Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Д. Су, Сандак; Ян, Гын-Юл; Ли, Джэ Хун; Ан, Бён Мин; Ким, Чон Хён (2005). «Влияние эксплуатации Корейского поезда-экспресса (KTX) на национальную транспортную систему» (PDF) . Труды Восточноазиатского общества транспортных исследований . 5 : 175–189 . Проверено 27 августа 2010 г.
- ^ «Корея построит собственные сверхскоростные поезда» . Чосон Ильбо . 28 июля 2005 г. Проверено 6 ноября 2010 г.
- ^ Корейский высокоскоростной поезд курсирует по всей стране (на корейском языке). Кораил. 03.12.2005. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «HSR-350x будет запущен в эксплуатацию в 2009 году» (PDF) . Корейские железнодорожные технологии . 5 :04–05. Сентябрь 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 21 июля 2011 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Крис Джексон (5 сентября 2008 г.). «Мы прилагаем постоянные усилия, чтобы стать мировым лидером» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 23 сентября 2010 г.
- ^ «Дополнительный контракт на 90 вагонов высокоскоростного поезда КТХ-II» . Информационный бюллетень . Хендай Ротем. Март 2008 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Hyundai Rotem получает заказы от KORAIL на пригородные электропоезда и дальнейшие модели KTX-II» . Информационный бюллетень . Хендай Ротем. Январь 2009 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ «Выставлено на станциях Ёнсан и станции Содэджон: KTX-II, гордость Кореи!» . Информационный бюллетень . Ротем. Июль 2007 года . Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ KORAIL, мероприятие по доставке, состоявшееся на заводе Hyundai Rotem в Чханвоне 25-го числа. В нем приняли участие около 500 человек из всех слоев общества. (на корейском языке). Кораил. 25 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2012 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Корейский консорциум претендует на строительство высокоскоростного поезда в Бразилии» . Корейский вестник . 30 марта 2010 г. Проверено 24 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Пресс-релиз к 5-летию открытия КТХ» (на корейском языке). Информационная система железнодорожной безопасности. 01 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 13 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Hyundai Rotem выкатывает четвертый в мире высокоскоростной поезд» . Хендай Ротем. 25 ноября 2008 г. Проверено 19 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первые части нового корейского высокоскоростного поезда KTX II уже прибыли в Корею» . Фойт Турбо. 26 июня 2008 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ «Звезда наблюдателя 08» . агентство по содействию промышленному творчеству. 2008. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «На пути к ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ железной дороге» (PDF) . Веб-журнал Korail (на корейском языке). Кораил. Март 2010 года . Проверено 13 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Первый корейский самодельный сверхпоезд выйдет на рельсы в марте» . Чосон Ильбо . 12 февраля 2010 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Первый KTX-II представлен в Корее» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 26 ноября 2008 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ «Высокомощные IGBT компании IXYS достигли нового рубежа в области производительности в скоростных пассажирских поездах…» AllBusiness.com, Business Wire . 21 августа 2007 г. Проверено 31 декабря 2008 г.
- ^ Разработка технологии управления движением высокоскоростного железнодорожного транспорта с использованием новейших полупроводниковых приборов. (на корейском языке). Корейский институт оценки и планирования строительных и транспортных технологий (KICTEP). Ноябрь 2008 года . Проверено 19 ноября 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Высокая скорость – Faiveley Transport Czech as» www.ftczech.com . 03.08.2020 . Проверено 25 марта 2024 г.
- ^ «(Экономичная антенна) Я катался на KTX-II следующего поколения, который начнет работать в марте» (на корейском языке). Сеульская радиовещательная система . 12 февраля 2010 г. Проверено 23 февраля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «KTX-II готов к поступлению на вооружение» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 11 февраля 2010 г. Проверено 7 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Обследование эксплуатационного состояния устройств безопасности высокоскоростного железнодорожного транспорта . Корейские железнодорожные технологии (на корейском языке). Январь – февраль 2009 г. Проверено 13 марта 2011 г.
- ^ «Состоялась церемония выпуска KTX-II» . КРРИ. 22 декабря 2008 г. Проверено 21 ноября 2010 г.
- ^ « Пожалуйста, называйте это «KTX-Санчхон»» (по-корейски). Кораил. 26 февраля 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 11 ноября 2010 г.
- ^ « Первая операция «KTX-Санчхон» сегодня (вторая)» (на корейском языке). Кораил. 2 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г. Проверено 3 марта 2009 г.
- ^ «Расписание KTX 2010.11.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 31 октября 2010 г.
- ^ «Открывается безостановочное сообщение скоростного поезда Сеул-Пусан» . Чосон Ильбо . 01.12.2010 . Проверено 16 декабря 2010 г.
- ^ «Уведомление о корректировке работы KTX» (на корейском языке). Кораил. 10 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Расписание KTX на 2010.12.01» (на корейском языке). Кораил . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Уведомление о резервировании/бронировании KTX линии Кёнджон Сеул-Масан» (на корейском языке). Кораил. 06.12.2010. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 г. Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Расписание KTX 2010.12.15» (на корейском языке). Кораил . Проверено 9 декабря 2010 г.
- ^ «Во время эксплуатации KTX-Санчхон за год произошло не менее 15 поломок транспортных средств» . Чосон Ильбо (на корейском языке). 28 октября 2010 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2011 г. Проверено 20 февраля 2011 г.
- ^ «Кораил под огнем из-за частых поломок КТХ» . «Корея Таймс» . 28 октября 2010 г. Проверено 30 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «KTX вызывает беспокойство по поводу безопасности» . «Корея Таймс» . 14 февраля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Одна незакрепленная гайка сошла с рельсов поезда KTX» . Джунган Ильбо . 15 февраля 2011 г. Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ «Если бы это было на высокой скорости, произошла бы катастрофа КТХ » . Донг-а Ильбо . 11 февраля 2011 г. Проверено 11 февраля 2011 г.
- ^ «Сход KTX с рельсов из-за ослабленной гайки» . Чосон Ильбо . 14 февраля 2011 г. Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ « KTX from Suseo» становится филиалом KORAIL, положив конец приватизации» . Newsis (на корейском языке). 05.12.2013 . Проверено 22 февраля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- О KTX-Санчхон (Кораил) (на корейском языке)
СМИ, связанные с KTX-Санчхон, на Викискладе?