Синкансэн серии 500
500 серия | |
---|---|
![]() 16 автомобилей 500-й серии на сервисе Нозоми , май 2008 г. | |
В эксплуатации | 22 марта 1997 г. | - настоящее время
Производитель | Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио |
Дизайнер | Александр Ноймайстер |
Заменено | 0 серия |
Построенный | 1995–1998 |
Вступил в сервис | 1997 |
Отремонтированный | 2008–2010 |
Количество построенных | 144 автомобиля (9 комплектов) |
Номер в обслуживании | 48 автомобилей (6 комплектов) |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Номер удален | 78 автомобилей |
Формирование | 8 (первоначально 16) вагонов в составе |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Операторы | JR-Запад |
Склады | Начинать |
Обслужено линий | Саньо Синкансэн , линия Хаката-Минами , Токайдо Синкансэн (1997–2010 гг.) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминиевый сплав, сотовая структура |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 3380 мм (11 футов 1 дюйм) |
Высота | 3690 мм (12 футов 1 дюйм) |
Двери | Две заглушки с каждой стороны (промежуточные вагоны) Одна заглушка на каждую сторону (концевые вагоны) |
Максимальная скорость |
|
Тяговая система | (AC) WMT204 64 × 285 кВт (382 л.с.) (установка W1)/275 кВт (369 л.с.) (установка W2 и далее) [1] |
Выходная мощность | 18,24 МВт (24 460 л.с.) (установка W1), 17,60 МВт (23 600 л.с.) (установка W2 и далее) |
Ускорение | 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с) [2] 1,92 км/(ч⋅с) (1,19 миль в час/с) (режим высокого ускорения) [2] |
Замедление | 2,7 км/(ч⋅с) (1,7 миль/ч/с) |
Электрическая система(ы) | 25 кВ переменного тока, 60 Гц Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) |
|
Система(ы) безопасности | АТС-НС |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Этот поезд получил 41-ю премию «Голубая лента» в 1998 году. |
Серия 500 ( 500系 , 500-kei ) — это Синкансэн, тип высокоскоростного поезда которым управляла Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West) в Японии на линии Синкансэн Токайдо с 1997 по 2010 год, а также Синкансэн Санъё на линии с 1997 по 2010 год. 1997 и 2008 годы. Они были спроектированы так, чтобы развивать скорость 320 км/ч (199 миль в час), но работали со скоростью 300 км/ч (186 миль в час), пока в 2010 году они не были сняты с основной службы Нозоми . Затем составы были отремонтированы и понижены в классе. на все станции Кодама между Син-Осакой и Хакатой .
Обзор
[ редактировать ]Общую концепцию дизайна курировал немецкий промышленный дизайнер Александр Ноймайстер . [3] В ходовой части используется активная подвеска с компьютерным управлением. [4] для более плавной и безопасной езды, а демпферы рыскания между автомобилями установлены для повышения устойчивости. Все шестнадцать вагонов в каждом исходном составе были оснащены двигателями, максимальная мощность которых составляла 18,24 МВт (24 460 л.с.). Каждый поезд стоил примерно 5 миллиардов иен, и было построено всего девять. Он использовал биомимикрию , чтобы снизить потребление энергии на 15%, увеличить скорость на 10% и снизить уровень шума, одновременно повысив комфорт пассажиров. Это было сделано путем придания передней части поезда формы зимородка . клюва [5]
6-вагонный комплект 500-900 WIN350
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( октябрь 2022 г. ) |
Это был прототип Series 500.
Наборы W из 16 автомобилей
[ редактировать ]Впервые анонсировано компанией JR-West в сентябре 1994 года. [6] первый комплект был доставлен для испытаний в 1995 году, а пассажирские перевозки поступили в марте 1997 года. Весь парк из девяти комплектов был доставлен к 1998 году. Это был первый поезд Синкансэн в Японии, который двигался с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). ) в регулярном пассажирском сообщении. Помимо услуг премиум-класса Nozomi , поезда с 16 вагонами также использовались на рейсах Hikari Rail Star в периоды загруженных праздников.
В связи с постоянным увеличением количества Синкансэн серии N700 с 2007 года серия 500 постепенно была выведена из эксплуатации Nozomi . Последний забег Нозоми из 500-й серии состоялся 28 февраля 2010 года. [7]
Формирование
[ редактировать ]Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М1 | депутат | М2 | М' | М1 | депутат | Мс2 | РС | М1с | Mpkh | М2 | М' | М1 | депутат | М2с |
Нумерация | 521-хх | 526-хх | 527-хх | 528-хх | 525-хх | 526-хх | 527-4хх | 518-хх | 515-хх | 516-хх | 527-7хх | 528-7хх | 525-хх | 526-хх | 527-хх | 522-хх |
Количество мест | 53 | 100 | 90 | 100 | 95 | 100 | 75 | 68 | 64 | 68 | 63 | 100 | 95 | 100 | 90 | 63 |
Вагоны с 8 по 10 были «зелеными» (первого класса). Вагоны 5 и 13 имели по одному токоприемнику Т-образного типа. [8]
Интерьер
[ редактировать ]- Вид салона автомобиля стандарт-класса
- Места стандартного класса
- Зеленые сиденья в машине
8-вагонные V-комплекты (серии 500-7000)
[ редактировать ]
Восемь из первоначальных девяти комплектов серии 500 были модифицированы и сокращены до восьми автомобилей в период с 2008 по 2010 год и были переданы в производство Sanyo Shinkansen Kodama , заменив более ранние комплекты серии 0 (от V2 до V9). [9] Первый реформированный состав из восьми вагонов был представлен прессе 28 марта 2008 года, а поезда начали курсировать двенадцать ежедневных рейсов Кодама . с 1 декабря 2008 года [10]
Максимальная эксплуатационная скорость этих поездов снижена до 285 км/ч (177 миль в час). [11]
Формирование
[ редактировать ]По состоянию на 27 марта 2023 г. [update], автопарк состоит из шести комплектов по восемь вагонов (V2–V4, V7–V9), сформированных следующим образом: вагон 1 находится на конце Хаката. [12] [ ненадежный источник ]
Номер автомобиля. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обозначение | Мак | М1 | депутат | М2 | М | М1 | Mpkh | М2с |
Нумерация | 521-70хх | 526-70хх | 527-70хх | 528-70хх | 525-70хх | 526-72хх | 527-77хх | 522-70хх |
Раньше | 521 (вагон 1) | 526 (вагон 2) | 527 (вагон 3) | 528 (вагон 4) | 525 (вагон 13) | 516 (вагон 10) | 527-700 (вагон 11) | 522 (вагон 16) |
Количество мест | 53 | 100 | 78 | 100 | 95 | 68 | 51 | 63 |
Вагоны 2 и 7 имеют по одному одноплечевому пантографу. [13]
Интерьер
[ редактировать ]Пассажирские помещения состоят из 3+2 сидений в ряд, расположенных в одном направлении, из них 2+2 сидения в ряд в вагоне 6 (бывший Зеленый вагон). В период с октября по декабрь 2013 года в вагонах 4 и 5 также планируется снять исходные сиденья и заменить их новыми сиденьями 2 + 2 в ряд, такими же, как те, которые используются в поездах серии Hikari Rail Star 700. [14] [15]
Все пассажирские салоны восьмивагонных поездов 500-й серии предназначены для некурящих, а в вагонах 3 и 7 установлены новые отсеки для курения. [13] Вагоны 1, 3, 5 и 7 оборудованы туалетами. [13]
- Вагон с незарезервированными местами, май 2012 г.
- Плацкартный вагон (вагон 6) в мае 2012 г.
- Курительное отделение в вагоне №7, май 2012 г.
- Макет кабины машиниста 8-вагонного состава 500-й серии.
Планы на будущее
[ редактировать ]В объявлении, сделанном 14 февраля 2024 года, JR West сообщила о планах вывести из коммерческого обслуживания четыре из шести оставшихся комплектов серии 500 к концу 2026 года. [16] Планируется сократить четыре существующих комплекта серии N700 из 16 автомобилей до комплектов из восьми автомобилей, чтобы заменить комплекты серии 500. [16] 24 июля 2024 года JR West объявила о планах вывести из эксплуатации два последних набора серии 500 к 2027 году. [17]
Специальные ливреи
[ редактировать ]
500 Тип Ева
[ редактировать ]С 7 ноября 2015 года набор V2 работает в специальной ливрее «500 Type Eva» в рамках совместного проекта «Shinkansen: Evangelion Project», приуроченного к 40-летию Sanyo Shinkansen и 20-летию Neon Genesis Evangelion . [18] Первоначально планировалось, что эта окраска будет работать до марта 2017 года, но была продлена до 13 мая 2018 года. [19] [20] С 24 февраля по 7 мая 2018 года автомобиль 500-й серии, хранящийся в Киотском железнодорожном музее, был выставлен в ливрее «500 Type Eva». [21] [ необходимы дополнительные ссылки ]
- 521-7002 (Вагон 1)
- 526-7004 (Вагон 2)
- 527-7003 (Вагон 3)
- 528-7002 (Вагон 4)
- 525-7004 (Вагон 5)
- 526-7202 (Вагон 6)
- 527-7702 (Вагон 7)
- 522-7002 (Вагон 8)
Интерьер
[ редактировать ]- Интерьер вагона 2, март 2016 г.
- Места в вагоне 2 предназначены для пассажиров, ожидающих использования вагона 1.
- Макет кабины Евангелиона в машине 1
Привет Китти
[ редактировать ]
В марте 2018 года компания JR West объявила о запуске специального тематического поезда серии 500 «Hello Kitty» на Sanyo Shinkansen Kodama . сервисе [22] [23] Поезд введен в эксплуатацию 30 июня 2018 года. [24]
- 521-7002 (Вагон 1)
- 526-7004 (Вагон 2)
- 527-7003 (Вагон 3)
- 528-7002 (Вагон 4)
- 525-7004 (Вагон 5)
- 526-7202 (Вагон 6)
- 527-7702 (Вагон 7)
- 522-7002 (Вагон 8)
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]

По состоянию на 2023 год сохранились два автомобиля 500-й серии, оба из одной комплектации. Вагон 521-1, бывший передним вагоном набора W1, хранится в Киотском железнодорожном музее , открывшемся в апреле 2016 года. [25] Этот автомобиль выставлялся в ливрее «500 Type Eva» с 24 февраля по 7 мая 2018 года. [26] Вагон 522-1, бывший конечный вагон набора W1, консервируется на заводе Hitachi Rail Kasado в Кудамацу , Ямагути , осень 2015 года.
В популярной культуре
[ редактировать ]Синкансэн серии 500 послужил основой для Лайнера Гао в японском меха-аниме « Король храбрых GaoGaiGar» . [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Железнодорожный журнал . Япония: 46 мая 2008 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Железнодорожный журнал : 36 сентября 2007 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка ) - ^ автомобилей Синкансэн Энциклопедия . Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., ноябрь 2011 г., стр. 96–121 . 978-4-86320-526-0 .
- ^ Сасаки, Кимиаки (1 января 2003 г.). «Полуактивная система подвески» (PDF) . Железнодорожные технологии Лавина . п. 5.
- ^ Уорсон, шкипер Чонг (2 января 2018 г.). «Глубже взглянуть на биомимикрию: как природа вдохновляет дизайн» . Середина .
- ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN 1-872524-88-5 .
- ^ «Поклонники поездов прощаются со сверхскоростными поездами Нозоми» . Япония сегодня . 1 марта 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
- ^ Таблица организации поездов JR летом 2010 г. [ Формирование JR EMU - лето 2010 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. Май 2010 г. ISBN. 978-4-330-14310-1 .
- ^ Журнал "Tetsudō Daiya Jōhō", февраль 2008 г., стр. 74
- ^ О работе спецпоезда зимой 2008 г. [Дополнительные поезда зимой 2008 г.] (PDF) (на японском языке). Западно-Японская железная дорога. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2009 г. . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ Синкансэн Кодама 500 серии [Серия Кодама Синкансэн 500] (на японском языке). Западно-Японская железная дорога. 2009. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
- ^ , схема расположения» . «Организационная структура Sanyo Shinkansen серии 500 и серии 7000 — организационная структура JR Проверено 27 марта 2023 г. .
- ^ Jump up to: а б с Таблица организации поездов JR 2016 лето [ Формирование JR EMU – лето 2016 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 20 мая 2016 г. с. 133. ИСБН 978-4-330-68216-7 .
- ^ Кодама серии JR West 500 расслабился [JR-West 500-й серии Kodama станет просторнее]. Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбун. 26 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ О расширении 4-рядного автомобиля 500-й серии Kodama. [Увеличение количества четырёхместных вагонов в ряд в поездах Кодама 500-й серии]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 22 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б 8 вагонами - 4 поезда серии 500 больше не используются» ( 2024 на японском языке, 14 февраля . г. ) «JR West преобразует поезда с 16 вагонами серии N700 в поезда с
- ^ «Серия Shinkansen 500 компании JR West будет снята с производства в 2027 году, поскольку автомобили станут более распространенными» (на японском языке, 24 июля . г. ) 2024
- ^ «500 TYPE EVA» начинает работу на Sanyo Shinkansen ["500 Type Eva" курсирует по Sanyo Shinkansen]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 8 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 сентября 2016 г.
- ^ Эксплуатация «500 TYPE EVA» завершится в мае [Операции «500 Тип Ева» завершатся в мае]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 19 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. . Проверено 19 января 2018 г.
- ^ Упаковка спецификации «500 TYPE EVA» на Синкансэн серии 500 в Киотском железнодорожном музее [Киотский транспортный музей. Автомобиль Синкансэн серии 500, окрашенный в ливрею «500 Type Eva». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 23 марта 2018 г. Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Hello Kitty дебютирует на линии Sanyo этим летом» . japantimes.co.jp . Джапан Таймс. 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «Сверхскоростной поезд Hello Kitty дебютирует в Японии 30 июня» . japantimes.co.jp . Джапан Таймс. 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Милые коты на пути к успеху». Журнал Лок (на немецком языке). Том 5/2019, № 452. Джерамонд Верлаг. Май 2019. с. 34. ISSN 0458-1822 .
- ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 61.
- ^ Абэ, Рютаро (19 февраля 2018 г.). «Сверхскоростной поезд «Евангелион» будет выставлен в железнодорожном музее Киото» . Асахи Симбун . Асахи Симбун. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ «МЕХАНИКА» (на японском языке). 6 июня 2023 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г., Япония: Neko Publishing, 2006].
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- серии JR-West 500. Кодама Архивировано 5 марта 2009 г. в Wayback Machine (на японском языке).
- Информация о Ниппон Шарио (на японском языке)
- Западно-Японская железнодорожная компания
- Серия поездов Синкансэн
- Hitachi несколько единиц
- Знакомства с поездами в 1997 году.
- Пассажирские поезда, движущиеся со скоростью не менее 300 км/ч при коммерческих перевозках.
- Несколько блоков переменного тока 25 кВ
- Несколько единиц Кавасаки
- Несколько единиц Nippon Sharyo
- Кинки Шарё, несколько единиц
- Электропоезда Японии