Jump to content

Синкансэн серии 500

500 серия
16 автомобилей 500-й серии на сервисе Нозоми , май 2008 г.
В эксплуатации 22 марта 1997 г. ( 1997-03-22 ) - настоящее время
Производитель Hitachi , Kawasaki Heavy Industries , Кинки Шарио , Ниппон Шарио
Дизайнер Александр Ноймайстер
Заменено 0 серия
Построенный 1995–1998
Вступил в сервис 1997
Отремонтированный 2008–2010
Количество построенных 144 автомобиля (9 комплектов)
Номер в обслуживании 48 автомобилей (6 комплектов)
Номер сохранен 2 автомобиля
Номер удален 78 автомобилей
Формирование 8 (первоначально 16) вагонов в составе
Номера флота
  • Состояние постройки: W1–W9.
  • После ремонта: V2–V9.
Емкость
  • Комплект из 16 автомобилей W: 1324 (200 зеленых + 1124 стандартных)
  • V-комплект из 8 автомобилей: 608
Операторы JR-Запад
Склады Начинать
Обслужено линий Саньо Синкансэн , линия Хаката-Минами , Токайдо Синкансэн (1997–2010 гг.)
Технические характеристики
Конструкция кузова автомобиля Алюминиевый сплав, сотовая структура
Длина автомобиля
  • 25 м (82 фута 0 дюймов) (промежуточные автомобили)
  • 27 м (88 футов 7 дюймов) (конечные вагоны)
Ширина 3380 мм (11 футов 1 дюйм)
Высота 3690 мм (12 футов 1 дюйм)
Двери Две заглушки с каждой стороны (промежуточные вагоны)
Одна заглушка на каждую сторону (концевые вагоны)
Максимальная скорость
  • Набор W: 300 км/ч (186 миль в час) (Саньо)
  • Набор V: 285 км/ч (177 миль в час)
  • Расчетная скорость: 320 км/ч (199 миль в час)
Тяговая система (AC) WMT204 64 × 285 кВт (382 л.с.) (установка W1)/275 кВт (369 л.с.) (установка W2 и далее) [1]
Выходная мощность 18,24 МВт (24 460 л.с.) (установка W1), 17,60 МВт (23 600 л.с.) (установка W2 и далее)
Ускорение 1,6 км/(ч⋅с) (0,99 миль/ч/с) [2]
1,92 км/(ч⋅с) (1,19 миль в час/с) (режим высокого ускорения) [2]
Замедление 2,7 км/(ч⋅с) (1,7 миль/ч/с)
Электрическая система(ы) 25 кВ переменного тока, 60 Гц Воздушная контактная сеть
Токоприемник(и)
  • Комплект W: токосъемник типа «Т»
  • V set: Pantograph
Система(ы) безопасности АТС-НС
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Примечания/ссылки
Этот поезд получил 41-ю премию «Голубая лента» в 1998 году.

Серия 500 ( 500系 , 500-kei ) — это Синкансэн, тип высокоскоростного поезда которым управляла Западно-Японская железнодорожная компания (JR-West) в Японии на линии Синкансэн Токайдо с 1997 по 2010 год, а также Синкансэн Санъё на линии с 1997 по 2010 год. 1997 и 2008 годы. Они были спроектированы так, чтобы развивать скорость 320 км/ч (199 миль в час), но работали со скоростью 300 км/ч (186 миль в час), пока в 2010 году они не были сняты с основной службы Нозоми . Затем составы были отремонтированы и понижены в классе. на все станции Кодама между Син-Осакой и Хакатой .

Общую концепцию дизайна курировал немецкий промышленный дизайнер Александр Ноймайстер . [3] В ходовой части используется активная подвеска с компьютерным управлением. [4] для более плавной и безопасной езды, а демпферы рыскания между автомобилями установлены для повышения устойчивости. Все шестнадцать вагонов в каждом исходном составе были оснащены двигателями, максимальная мощность которых составляла 18,24 МВт (24 460 л.с.). Каждый поезд стоил примерно 5 миллиардов иен, и было построено всего девять. Он использовал биомимикрию , чтобы снизить потребление энергии на 15%, увеличить скорость на 10% и снизить уровень шума, одновременно повысив комфорт пассажиров. Это было сделано путем придания передней части поезда формы зимородка . клюва [5]

6-вагонный комплект 500-900 WIN350

[ редактировать ]

Это был прототип Series 500.

Наборы W из 16 автомобилей

[ редактировать ]

Впервые анонсировано компанией JR-West в сентябре 1994 года. [6] первый комплект был доставлен для испытаний в 1995 году, а пассажирские перевозки поступили в марте 1997 года. Весь парк из девяти комплектов был доставлен к 1998 году. Это был первый поезд Синкансэн в Японии, который двигался с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час). ) в регулярном пассажирском сообщении. Помимо услуг премиум-класса Nozomi , поезда с 16 вагонами также использовались на рейсах Hikari Rail Star в периоды загруженных праздников.

В связи с постоянным увеличением количества Синкансэн серии N700 с 2007 года серия 500 постепенно была выведена из эксплуатации Nozomi . Последний забег Нозоми из 500-й серии состоялся 28 февраля 2010 года. [7]

Формирование

[ редактировать ]
Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16
Обозначение Мак М1 депутат М2 М' М1 депутат Мс2 РС М1с Mpkh М2 М' М1 депутат М2с
Нумерация 521-хх 526-хх 527-хх 528-хх 525-хх 526-хх 527-4хх 518-хх 515-хх 516-хх 527-7хх 528-7хх 525-хх 526-хх 527-хх 522-хх
Количество мест 53 100 90 100 95 100 75 68 64 68 63 100 95 100 90 63

Вагоны с 8 по 10 были «зелеными» (первого класса). Вагоны 5 и 13 имели по одному токоприемнику Т-образного типа. [8]

Интерьер

[ редактировать ]

8-вагонные V-комплекты (серии 500-7000)

[ редактировать ]
серии 500 на 8 автомобилей Кодама установлен на станции Химедзи в августе 2009 года.

Восемь из первоначальных девяти комплектов серии 500 были модифицированы и сокращены до восьми автомобилей в период с 2008 по 2010 год и были переданы в производство Sanyo Shinkansen Kodama , заменив более ранние комплекты серии 0 (от V2 до V9). [9] Первый реформированный состав из восьми вагонов был представлен прессе 28 марта 2008 года, а поезда начали курсировать двенадцать ежедневных рейсов Кодама . с 1 декабря 2008 года [10]

Максимальная эксплуатационная скорость этих поездов снижена до 285 км/ч (177 миль в час). [11]

Формирование

[ редактировать ]

По состоянию на 27 марта 2023 г. , автопарк состоит из шести комплектов по восемь вагонов (V2–V4, V7–V9), сформированных следующим образом: вагон 1 находится на конце Хаката. [12] [ ненадежный источник ]

Номер автомобиля. 1 2 3 4 5 6 7 8
Обозначение Мак М1 депутат М2 М М1 Mpkh М2с
Нумерация 521-70хх 526-70хх 527-70хх 528-70хх 525-70хх 526-72хх 527-77хх 522-70хх
Раньше 521 (вагон 1) 526 (вагон 2) 527 (вагон 3) 528 (вагон 4) 525 (вагон 13) 516 (вагон 10) 527-700 (вагон 11) 522 (вагон 16)
Количество мест 53 100 78 100 95 68 51 63

Вагоны 2 и 7 имеют по одному одноплечевому пантографу. [13]

Интерьер

[ редактировать ]

Пассажирские помещения состоят из 3+2 сидений в ряд, расположенных в одном направлении, из них 2+2 сидения в ряд в вагоне 6 (бывший Зеленый вагон). В период с октября по декабрь 2013 года в вагонах 4 и 5 также планируется снять исходные сиденья и заменить их новыми сиденьями 2 + 2 в ряд, такими же, как те, которые используются в поездах серии Hikari Rail Star 700. [14] [15]

Все пассажирские салоны восьмивагонных поездов 500-й серии предназначены для некурящих, а в вагонах 3 и 7 установлены новые отсеки для курения. [13] Вагоны 1, 3, 5 и 7 оборудованы туалетами. [13]

Планы на будущее

[ редактировать ]

В объявлении, сделанном 14 февраля 2024 года, JR West сообщила о планах вывести из коммерческого обслуживания четыре из шести оставшихся комплектов серии 500 к концу 2026 года. [16] Планируется сократить четыре существующих комплекта серии N700 из 16 автомобилей до комплектов из восьми автомобилей, чтобы заменить комплекты серии 500. [16] 24 июля 2024 года JR West объявила о планах вывести из эксплуатации два последних набора серии 500 к 2027 году. [17]

Специальные ливреи

[ редактировать ]
Установите V2 в специальной ливрее «500 Type Eva» в марте 2016 г.

500 Тип Ева

[ редактировать ]

С 7 ноября 2015 года набор V2 работает в специальной ливрее «500 Type Eva» в рамках совместного проекта «Shinkansen: Evangelion Project», приуроченного к 40-летию Sanyo Shinkansen и 20-летию Neon Genesis Evangelion . [18] Первоначально планировалось, что эта окраска будет работать до марта 2017 года, но была продлена до 13 мая 2018 года. [19] [20] С 24 февраля по 7 мая 2018 года автомобиль 500-й серии, хранящийся в Киотском железнодорожном музее, был выставлен в ливрее «500 Type Eva». [21] [ необходимы дополнительные ссылки ]

Интерьер

[ редактировать ]

Привет Китти

[ редактировать ]
Установите V2 в ливрее Hello Kitty в июле 2018 г.

В марте 2018 года компания JR West объявила о запуске специального тематического поезда серии 500 «Hello Kitty» на Sanyo Shinkansen Kodama . сервисе [22] [23] Поезд введен в эксплуатацию 30 июня 2018 года. [24]

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Вагон 521-1 в Киотском железнодорожном музее в августе 2018 года.
Автомобиль 522-1 на заводе Hitachi Kasado

По состоянию на 2023 год сохранились два автомобиля 500-й серии, оба из одной комплектации. Вагон 521-1, бывший передним вагоном набора W1, хранится в Киотском железнодорожном музее , открывшемся в апреле 2016 года. [25] Этот автомобиль выставлялся в ливрее «500 Type Eva» с 24 февраля по 7 мая 2018 года. [26] Вагон 522-1, бывший конечный вагон набора W1, консервируется на заводе Hitachi Rail Kasado в Кудамацу , Ямагути , осень 2015 года.

[ редактировать ]

Синкансэн серии 500 послужил основой для Лайнера Гао в японском меха-аниме « Король храбрых GaoGaiGar» . [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Железнодорожный журнал . Япония: 46 мая 2008 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Железнодорожный журнал : 36 сентября 2007 г. {{cite journal}}: CS1 maint: периодическое издание без названия ( ссылка )
  3. ^ автомобилей Синкансэн Энциклопедия . Токио, Япония: Ikaros Publications Ltd., ноябрь 2011 г., стр. 96–121 .  978-4-86320-526-0 .
  4. ^ Сасаки, Кимиаки (1 января 2003 г.). «Полуактивная система подвески» (PDF) . Железнодорожные технологии Лавина . п. 5.
  5. ^ Уорсон, шкипер Чонг (2 января 2018 г.). «Глубже взглянуть на биомимикрию: как природа вдохновляет дизайн» . Середина .
  6. ^ Семменс, Питер (1997). Высокая скорость в Японии: Синкансэн — самая загруженная высокоскоростная железная дорога в мире . Шеффилд, Великобритания: Издательство Platform 5. ISBN  1-872524-88-5 .
  7. ^ «Поклонники поездов прощаются со сверхскоростными поездами Нозоми» . Япония сегодня . 1 марта 2010 года . Проверено 2 марта 2010 г.
  8. ^ Таблица организации поездов JR летом 2010 г. [ Формирование JR EMU - лето 2010 г. ]. Япония: Коцу Симбунся. Май 2010 г. ISBN.  978-4-330-14310-1 .
  9. ^ Журнал "Tetsudō Daiya Jōhō", февраль 2008 г., стр. 74
  10. ^ О работе спецпоезда зимой 2008 г. [Дополнительные поезда зимой 2008 г.] (PDF) (на японском языке). Западно-Японская железная дорога. 17 октября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 17 марта 2009 г. . Проверено 19 марта 2009 г.
  11. ^ Синкансэн Кодама 500 серии [Серия Кодама Синкансэн 500] (на японском языке). Западно-Японская железная дорога. 2009. Архивировано из оригинала 5 марта 2009 года . Проверено 19 марта 2009 г.
  12. ^ , схема расположения» . «Организационная структура Sanyo Shinkansen серии 500 и серии 7000 — организационная структура JR Проверено 27 марта 2023 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с Таблица организации поездов JR 2016 лето [ Формирование JR EMU – лето 2016 г. ] (на японском языке). Япония: Коцу Симбунся. 20 мая 2016 г. с. 133. ИСБН  978-4-330-68216-7 .
  14. ^ Кодама серии JR West 500 расслабился [JR-West 500-й серии Kodama станет просторнее]. Yomiuri Online (на японском языке). Япония: Ёмиури Симбун. 26 августа 2013 года . Проверено 4 сентября 2013 г. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ О расширении 4-рядного автомобиля 500-й серии Kodama. [Увеличение количества четырёхместных вагонов в ряд в поездах Кодама 500-й серии]. Пресс-релиз (на японском языке). Япония: Западно-Японская железнодорожная компания. 22 ноября 2013 года . Проверено 18 января 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б 8 вагонами - 4 поезда серии 500 больше не используются» ( 2024 на японском языке, 14 февраля . г. ) «JR West преобразует поезда с 16 вагонами серии N700 в поезда с
  17. ^ «Серия Shinkansen 500 компании JR West будет снята с производства в 2027 году, поскольку автомобили станут более распространенными» (на японском языке, 24 июля . г. ) 2024
  18. ^ «500 TYPE EVA» начинает работу на Sanyo Shinkansen ["500 Type Eva" курсирует по Sanyo Shinkansen]. Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 8 ноября 2015 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. . Проверено 16 сентября 2016 г.
  19. ^ Сасаки, Ясухиро (16 сентября 2016 г.). Срок обслуживания JR West Japan «500 TYPE EVA» продлен по многочисленным просьбам - также включено объявление Каору Нагисы об автоматической установке автомобиля. [JR-West «500 Type Eva» будет продлен по многочисленным просьбам]. Mynavi News (на японском языке). Япония: Корпорация Mynavi. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 16 сентября 2016 г.
  20. ^ Эксплуатация «500 TYPE EVA» завершится в мае [Операции «500 Тип Ева» завершатся в мае]. Тэцудо Хобидас (на японском языке). Япония: Neko Publishing Co., Ltd., 19 января 2018 г. Архивировано из оригинала 19 января 2018 г. . Проверено 19 января 2018 г.
  21. ^ Упаковка спецификации «500 TYPE EVA» на Синкансэн серии 500 в Киотском железнодорожном музее [Киотский транспортный музей. Автомобиль Синкансэн серии 500, окрашенный в ливрею «500 Type Eva». Интернет-журнал Japan Railfan (на японском языке). Япония: Koyusha Co., Ltd., 23 марта 2018 г. Проверено 22 июня 2023 г.
  22. ^ «Сверхскоростной поезд Hello Kitty дебютирует на линии Sanyo этим летом» . japantimes.co.jp . Джапан Таймс. 15 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 17 марта 2018 г. Проверено 17 марта 2018 г.
  23. ^ «Сверхскоростной поезд Hello Kitty дебютирует в Японии 30 июня» . japantimes.co.jp . Джапан Таймс. 18 мая 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2019 г. . Проверено 21 мая 2018 г.
  24. ^ «Милые коты на пути к успеху». Журнал Лок (на немецком языке). Том 5/2019, № 452. Джерамонд Верлаг. Май 2019. с. 34. ISSN   0458-1822 .
  25. ^ Киотский железнодорожный музей [Киотский железнодорожный музей]. Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 662. Япония: Koyusha Co., Ltd., июнь 2016 г., с. 61.
  26. ^ Абэ, Рютаро (19 февраля 2018 г.). «Сверхскоростной поезд «Евангелион» будет выставлен в железнодорожном музее Киото» . Асахи Симбун . Асахи Симбун. Архивировано из оригинала 27 июля 2019 года . Проверено 17 марта 2018 г.
  27. ^ «МЕХАНИКА» (на японском языке). 6 июня 2023 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Справочник по подвижному составу JR, 2006 г. [ Справочник по подвижному составу JR, 2006 г., Япония: Neko Publishing, 2006].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8828f8f090e434648bbcb3c3481aec83__1722779220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/83/8828f8f090e434648bbcb3c3481aec83.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
500 Series Shinkansen - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)