101 серия
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на японском языке . (Июль 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
101 серия | |
---|---|
![]() Набор из 6 вагонов JNR на Асака станции линии Ханва , 1978 год. | |
В эксплуатации | 1957–2003 |
Заменено | 72 серия |
Построенный | 1957–1969 |
Вступил в сервис | декабрь 1957 г. |
Списано | 1987–2014 гг. (не все детали полностью списаны, другие оставшиеся детали, такие как пантографы, все еще используются в других подвижных составах, таких как серия 121/серия 7200). [ 1 ] и модернизированная серия 145, преобразованная из старых электропоездов серии 101) |
Количество построенных | 1535 автомобилей |
Номер в обслуживании | Нет (44 вагона переоборудованы в многоместный локомотив серии 145) |
Номер сохранен | 2 автомобиля |
Номер удален | 1489 автомобилей |
Преемник | 103 серия , 205 серия , 207 серия |
Формирование | 2, 3, 6, 7, 8 или 10 вагонов в составе |
Операторы | JNR (1957–1987) Джей Ар Восток (1987–2003) Джей-Р-Вест (1987–1992) Железная дорога Читибу (1986–2014) |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Сталь |
Длина автомобиля | 20 000 мм (65 футов 7 дюймов) |
Ширина | 2879 мм (9 футов 5,3 дюйма) |
Двери | 4 пары на сторону |
Максимальная скорость | 100 км/ч (62 мили в час) |
Тяговая система | Управление резистором |
Тяговые двигатели | МТ46 |
Выходная мощность | 100 кВт (134 л.с.) |
Ускорение | 2,0 км/(ч⋅с) (1,2 миль/ч/с) (группа из 7 автомобилей) 3,2 км/(ч⋅с) (2,0 миль в час/с) (все автомобили с двигателем) |
замедление | 3,0 км/(ч⋅с) (1,9 миль/ч) (сервис, комплект из 7 автомобилей) 3,5 км/(ч⋅с) (2,2 миль/ч) (аварийная ситуация) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Воздушная контактная сеть |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Тележки | ДТ21, ДТ21Т, ТР64 |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Серия 101 ( 101 系 , 101-kei ) представляла собой тип пригородных поездов постоянного тока ( EMU), представленный в 1957 году Японскими национальными железными дорогами (JNR) и ранее принадлежавший Восточно-Японской железнодорожной компании (JR East) и Западно-Японской железной дороге. Компания (JR-West). Последние оставшиеся поезда были выведены в ноябре 2003 года.
История
[ редактировать ]Прототип серии 101 был поставлен в июне 1957 года как комплект из 10 автомобилей (4 + 6 автомобилей), классифицированный как 90-я серия, со всеми автомобилями с двигателями. Вагоны с кабиной имели номера MoHa от 90500 до 90503, а промежуточные вагоны - от MoHa от 90000 до 90005. Серийные комплекты поставлялись с марта 1958 года и визуально отличались от прототипа наличием открытых водосточных желобов вдоль верхней части каждого вагона. Серия 90 была реклассифицирована в серию 101 с 1959 года, при этом автомобили-прототипы были пронумерованы в подсерии 900. Набор прототипов был модифицирован в 1962 году, чтобы привести его в соответствие со стандартами серийного набора. [ 2 ]
Используемые линии
[ редактировать ]Поезда серии 101 курсировали по следующим линиям.
Токио Район
[ редактировать ]- Линия Тюо (Рапид) (1957–1985)
- Линия Ицукаити (1978-1985)
- Линия Кейхин-Тохоку (1970-1978)
- Линия Мусасино (1973-1986)
- Линия Намбу (1969–1991 годы для пригородных железнодорожных перевозок; 1980–ноябрь 2003 года для веток)
- Линия Тюо-Собу (1963–1988)
- Линия Цуруми (1980–1992)
- Линия Яманотэ (1961-1968)
- Линия Акабане (ныне линия Сайкё) (1967–1978)
Осака Район
[ редактировать ]- Основная линия Кансай
- Линия Катамати (1976–1992)
- Кольцевая линия Осаки (1964–1991)
- Линия Сакурадзима (1961-1991)
-
Электропоезд JNR 101 серии приближается к станции Кинсичо на линии Тюо-Собу , август 1978 года.
-
Электропоезд серии JNR 101 покидает станцию Катамачи на линии Катамачи , 1985 год.
-
Трехвагонная линия JR East на линии Цуруми установлена на станции Мусаси-Сираиси, около декабря 1990 года.
-
Двухвагонная ветка JR East Намбу установлена на станции Шитте в июле 2002 года.
-
Последняя выживающая серия из 101 с отметкой "Сайонара" во время последнего запуска на ветке Намбу в декабре 2003 г.
Частные операторы
[ редактировать ]Несколько бывших поездов серии 101 были проданы частному железнодорожному оператору Chichibu Railway в префектуре Сайтама в 1986 году, где они эксплуатировались как составы из трех вагонов серии 1000 до марта 2014 года.
-
Железная дорога Тичибу серии 1000, действие которой происходит в январе.
-
Серия Chichibu Railway 1000 в «возрожденной» ливрее JNR в декабре 2007 г.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]- KuMoHa 101-902 хранится в Железнодорожном музее в Сайтаме , ранее хранился в Токийском центре подвижного состава JR East. [ 3 ]
- вагона 101 серии Макет выставлен в Киотском железнодорожном музее . [ 4 ]
-
KuMoHa 101-902 в Токийском общем центре подвижного состава, август 2005 г.
-
Макет серии 101 в Железнодорожном музее Киото, апрель 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Справочник по транспортному средству JR '93 [ Справочник по подвижному составу JR, 1993 г. ]. Япония: Издательство Неко. 1993.
- Расписание поездов JR '98, летний выпуск [ Формирование JR EMU - лето 1998 г. ]. Япония: JRR. Июль 1998 г. ISBN. 978-4-88283-029-0 .
- ^ Фукухара, Шуничи (сентябрь 2016 г.). История пригородного поезда постоянного тока 121 серии, часть 2 История пригородных поездов постоянного тока 121-й серии (часть 2). Японский журнал Railfan (на японском языке). Том. 56, нет. 665. Япония: Koyusha Co., Ltd., стр. 94–99.
- ^ Мир прототипов - Мир прототипов Япония: Коцу Симбунса, декабрь 2005 г. OCLC 170056962 .
- ↑ Подробности экспоната Железнодорожного музея. Архивировано 6 марта 2009 года в Wayback Machine . Проверено 28 апреля 2009 г. (на японском языке).
- ^ Последним путевым поездам JNR, JR West Kumoru 145 и Kuru 144, скоро исполнится 60 лет (37 фотографий)» « (37 фотографий)]. Trafficnews.jp (на японском языке Mediavague Co., ltd). 2017. Архивировано из оригинала. 9 декабря 2019 г. Проверено 9 декабря 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- «JR East 101 серия» . jreast.co.jp (на японском языке). Архивировано из оригинала 4 февраля 2004 года . Проверено 27 октября 2011 г.