Японские национальные железные дороги
Родное имя | Японские национальные железные дороги |
---|---|
Романизированное имя | Нихон Кокую Тецудо Ниппон Кокую Тецудо |
Тип компании | Уставная корпорация |
Промышленность | Транспорт |
Предшественник | Японские государственные железные дороги |
Основан | 1 июня 1949 г. |
Основатель | Правительство Японии по распоряжению Верховный главнокомандующий союзных держав Г.А. Дуглас Макартур |
Несуществующий | 31 марта 1987 г |
Судьба | Раздроблено и постепенно приватизировано |
Преемник | Группа японских железных дорог |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория | Япония |
Продукты | железнодорожные перевозки , автобусные перевозки и т. д. |
Владелец | Правительство Японии |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Токио |
Местный | Япония |
Даты работы | 1 июня 1949 г. – 31 марта 1987 г. |
Предшественник | Японские государственные железные дороги |
Преемник | Группа японских железных дорог |
Технический | |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ), 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Длина | 21 421,1 км (13 310,5 миль) (на пике, 1981 г.) |
Японские национальные железные дороги ( 日本国有鉄道 , Nihon Kokuyū Tetsudō или Nippon Kokuyū Tetsudō ), сокращенно JNR или Kokutetsu ( 国鉄 ) , были коммерческой организацией, которая управляла национальной железнодорожной сетью Японии с 1949 по 1987 год.
Сеть
[ редактировать ]железные дороги
[ редактировать ]По состоянию на 1 июня 1949 года, дату основания JNR, она эксплуатировала 19 756,8 км (12 276,3 миль) узкоколейных ( 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) железных дорог во всех 46 префектурах Японии. [примечание 1] Эта цифра увеличилась до 21 421,1 км (13 310,5 миль) в 1981 году (исключая Синкансэн), но позже уменьшилась до 19 633,6 км (12 199,8 миль) по состоянию на 31 марта 1987 года, в последний день существования JNR. [1]
JNR осуществляла как пассажирские, так и грузовые перевозки.
Синкансэн
[ редактировать ]Синкансэн , первая в мире высокоскоростная железная дорога, была запущена JNR в 1964 году. К концу JNR в 1987 году было построено четыре линии:
- Токайдо Синкансэн
- 515,4 км (320,3 мили), завершено в 1964 г.
- Саньо Синкансэн
- 553,7 км (344,1 миль), завершено в 1975 г.
- Тохоку Синкансэн
- 492,9 км (306,3 миль), по состоянию на 1987 г.
- Дзёэцу Синкансэн
- 269,5 км (167,5 миль), завершено в 1982 г.
Автобусы
[ редактировать ]JNR использовала автобусные линии в качестве подающих, дополняющих или заменяющих железные дороги. В отличие от железнодорожных перевозок, JNR Bus не превосходил других местных автобусных операторов. Компании JR Bus являются преемниками автобусного производства JNR.
Корабли
[ редактировать ]JNR управляла паромами для соединения железнодорожных сетей, разделенных морем, или для удовлетворения других местных потребностей:
- Канмон Ферри (производство прекращено в 1964 году)
- Станция Симоносеки ( Симоносеки, Ямагути ) – Станция Модзико ( Китакюсю, Фукуока )
- Паром Миядзима
- Станция Миядзимагути ( Оно, Хиросима ) – Станция Миядзима ( Миядзима, Хиросима )
- Нихори Ферри (производство прекращено в 1982 году)
- Станция Нигата ( Куре, Хиросима ) – Станция Хорие ( Мацуяма, Эхимэ )
- Осима Ферри (производство прекращено в 1976 году)
- Станция Обатакэ ( Янаи, Ямагути ) – Станция Комацуко ( Суо-Осима, Ямагути )
- Сейкан Ферри
- Станция Аомори ( Аомори, Аомори ) – Станция Хакодатэ ( Хакодате, Хоккайдо )
- Уко Ферри
- Станция Уно ( Тамано, Окаяма ) – Станция Такамацу ( Такамацу, Кагава )
Из трех маршрутов, закрепленных за компаниями JR в 1987 году, по состоянию на 2023 год остается активным только паром Миядзима.
Союзы
[ редактировать ]Ряд профсоюзов представляли рабочих JNR, в том числе Национальный профсоюз железнодорожников (Кокуро), Национальный профсоюз инженеров железнодорожных локомотивов (Доро) и Доро-Тиба, отколовшуюся от Доро группу.
История
[ редактировать ]Термин Кокую Тэцудо «государственная железная дорога» первоначально относился к сети железнодорожных линий, которыми управляли 17 частных компаний, которые были национализированы в соответствии с Законом о национализации железных дорог 1906 года и переданы под контроль Железнодорожного института. Позже контроль над сетью взяли на себя Министерство путей сообщения и Министерство транспорта и коммуникаций. Министерства использовали название Японские государственные железные дороги (JGR) для обозначения своей сети на английском языке. Во время Второй мировой войны многие линии JGR были демонтированы для поставки стали для военных нужд.
1 июня 1949 года директивой генерального штаба США в Токио JGR была реорганизована в Японские национальные железные дороги — государственную открытую корпорацию . JNR добился многих успехов, [ нужна ссылка ] включая открытие высокоскоростной линии Синкансэн на линии Токайдо Синкансэн 1 октября 1964 года. Однако JNR не была государственной корпорацией; его учет был независим от национального бюджета. Сельские районы, не имеющие достаточного количества пассажиров, начали давить на руководство, затягивая его все дальше и дальше в долги. [ нужна ссылка ] В 1983 году JNR начала закрывать свои убыточные 83 местные линии (закрытие продолжалось три года после приватизации). [2]
К 1987 году долг JNR превысил 27 триллионов иен (442 миллиарда долларов по обменному курсу 2021 года), и компания тратила 147 иен на каждые заработанные 100 иен. [3] Премьер-министр Ясухиро Накасоне , ярый сторонник приватизации , решительно поддержал распад JNR и в августе 1982 года создал Комиссию по реформе JNR, чтобы официально начать этот процесс. [4] Актом Сейма Японии от 1 апреля 1987 года JNR была приватизирована и разделена на семь железнодорожных компаний, шесть пассажирских и одну грузовую, под общим названием Japan Railways Group или JR Group. Долгосрочные обязательства JNR были переданы Японской национальной железнодорожной расчетной корпорации . Впоследствии эта корпорация была расформирована 22 октября 1998 года, а ее оставшаяся задолженность была передана на общий учет республиканского бюджета. [5] К этому времени долг вырос до 30 триллионов йен (491 миллиард долларов в долларах 2021 года).
Иск об увольнении JNR
[ редактировать ]За десятилетия, прошедшие после приватизации 1987 года, было подано множество исков и дел, связанных с трудовой комиссией. Кокуро и Национальный профсоюз инженеров железнодорожных локомотивов (Зендоро), известные японские профсоюзы железнодорожников, представляли ряд рабочих JNR.
Списки рабочих, которые будут приняты на работу в новые организации, были составлены JNR и переданы компаниям JR. На членов профсоюзов оказывалось существенное давление, чтобы они покинули свои профсоюзы, и в течение года число членов Национального профсоюза железнодорожников (Кокуро) упало с 200 000 до 44 000. Рабочие, поддержавшие приватизацию, или те, кто покинул Кокуро, нанимались по значительно более высоким ставкам, чем члены Кокуро. [6]
Было обещание правительства, что никто не будет «выброшен на улицу», [7] Таким образом, ненанятые рабочие классифицировались как «нужно трудоустроиться» и переводились в JNR Settlement Corporation , куда их можно было назначать на срок до трех лет. [8] Таким образом было переведено около 7600 работников, из них около 2000 были наняты фирмами JR, а 3000 нашли работу в другом месте. Митому Ямагучи, бывший сотрудник JNR из Тосу в префектуре Сага , который был переведен в JNR Settlement Corporation, позже заявил, что их помощь в поиске работы заключалась в предоставлении ему фотокопий объявлений о приеме на работу из газет. [7] Этот период закончился в апреле 1990 года, и 1047 человек были уволены. В их число входили 64 члена Дзендоро и 966 членов Кокуро. [9] [10]
Спустя двадцать три года после первоначальной приватизации, 28 июня 2010 года, Верховный суд урегулировал спор между рабочими и Японским агентством строительства железных дорог, транспорта и технологий , преемником JNR Settlement Corporation. Агентство заявило, что выплатит 904 истцам 20 миллиардов иен, примерно по 22 миллиона иен за каждого работника. Однако, поскольку рабочие не были восстановлены на работе, это не было полным урегулированием. [11]
Бейсбольная команда
[ редактировать ]Между 1950 и 1965 годами JNR косвенно владела профессиональной бейсбольной командой под названием Кокутэцу Ласточки ( 国鉄スワローズ , Кокутэцу Сувародзу ) . Ласточка была символом JNR, поскольку это английский эквивалент японского Tsubame , названия роскошного поезда, которым управляла JNR в 1950-х годах. JNR продала команду Sankei Shinbun в 1965 году и называлась Atoms с 1966 по 1973 год; Сейчас команда называется Tokyo Yakult Swallows и с 1970 года принадлежит компании Yakult .
Несчастные случаи и криминальные происшествия
[ редактировать ]Несчастные случаи
[ редактировать ]JNR как государственная корпорация (с 1949 по 1987 год) пережила пять крупных аварий (включая два кораблекрушения железнодорожных паромов), в результате которых погибло более 100 человек:
- Сакурагичё Пожар в поезде
- В результате пожара на станции Сакурагитё в Иокогаме 24 апреля 1951 года погибло 106 человек.
- Тойя Мару Катастрофа
- Паром «Сейкан» затонул у Хакодате, погибло 1155 человек . в результате тайфуна 26 сентября 1954 года
- Шиун Мару Катастрофа
- 11 мая 1955 года паром Уко столкнулся с другим судном в густом тумане и затонул, погибло 168 человек.
- Микавасима Крушение поезда
- В результате столкновения трех поездов возле станции Микавасима в Токио 3 мая 1962 года погибло 160 человек.
- в Цуруми Железнодорожная авария
- В результате столкновения трех поездов возле станции Цуруми в Иокогаме 9 ноября 1963 года погиб 161 человек.
Криминальные происшествия
[ редактировать ]На заре своего существования в качестве публичной корпорации JNR пережила ряд загадочных инцидентов, описанных ниже. Хотя полиция в то время рассматривала их как терроризм со стороны коммунистов , были высказаны сомнения относительно обоснованности этого вывода. [12]
- в Симояме Инцидент
- Расчлененное тело президента JNR Саданори Симоямы было найдено на железнодорожном пути 5 июля 1949 года. Не исключена возможность самоубийства некриминального характера.
- с Митакой Инцидент
- 15 июля 1949 года поезд, идущий без экипажа, врезался в пассажиров и убил шесть человек.
- Мацукавы Крушение
- 17 августа 1949 года поезд сошел с рельсов из-за разрушенного пути, а три члена экипажа погибли.
В последующие годы JNR стал мишенью левых радикалов . 21 октября 1968 года группы студентов-экстремистов, праздновавших «Международный антивоенный день», захватили и разрушили станцию Синдзюку в Токио. [13] [14] Они раскритиковали сотрудничество JNR во Вьетнамской войне , управляя грузовыми поездами с авиационным топливом для использования в военных целях США. 29 ноября 1985 года боевики JNR , поддерживающие радикальную секту профсоюза , возражавшую против приватизации JNR, повредили сигнальные кабели в 33 точках вокруг Токио и Осаки, чтобы остановить тысячи пригородных поездов, а затем подожгли станцию Асакусабаси в Токио. [15]
Таким образом, отношения с профсоюзами всегда были сложной проблемой для JNR. Поскольку общественным служащим было запрещено бастовать , они провели «протесты за соблюдение правил», из-за которых поезда задерживались. 13 марта 1973 года задержки поездов, вызванные такими протестами, привели к бунту разгневанных пассажиров на станции Агео в префектуре Сайтама. [16] [17] С 26 ноября 1975 г. по 3 декабря 1975 г. крупные профсоюзы JNR провели восьмидневную незаконную «забастовку за право на забастовку», закончившуюся полным разгромом профсоюзов. [18]
См. также
[ редактировать ]- Нумерация и классификация локомотивов Японских железных дорог
- SoftBank Telecom - бывшая Japan Telecom, дочерняя компания JNR, основанная в 1984 году.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Исино, Тецу и др., ред. Энциклопедия смен станций: издание JNR/JR [ Справочник переходов станций – JNR/JR ] (на японском языке). Том. Я. Токио: Корпорация JTB. стр. 289, 305, 310. ISBN. 4-533-02980-9 .
- ^ «JNR/JR 25 лет отличных альбомов» Japan Railfan Magazine (на японском языке, № 390). Коюша, октябрь 1993 г., стр. 50.
- ^ Какумото, Рёхей (декабрь 1999 г.). «Уроки и проблемы железных дорог | Разумная политика и транспортные теории? - Национальные железные дороги Японии в 20 веке» (PDF) . Обзор железных дорог и транспорта Японии . Архивировано из оригинала (PDF) 19 февраля 2012 г. Проверено 21 июня 2009 г.
- ^ http://hdl.handle.net/1893/29273
- ^ Японская национальная железнодорожная клиринговая корпорация г. .Digital Daijisen ). Проверено 7 августа 2012 (на японском языке
- ↑ The Japan Times назвала «несправедливое» увольнение профсоюзных активистов JNR в 1987 году 4 марта 2010 г. Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Верховный суд Japan Times вынес решение против бывших работников JNR, 23 декабря 2003 г., дата обращения 6 августа 2012 г.
- ^ газеты Japan Times Иск профсоюзных активистов JNR по поводу потери рабочих мест сорван законом от 14 марта 2008 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ↑ Суд высшей инстанции Japan Times урегулировал иск профсоюзного активиста JNR, участвовавшего в течение 23 лет, 29 июня 2010 г. Проверено 6 августа 2012 г.
- ↑ Веб-сайт Zenroren Заявление о юридическом урегулировании 23-летнего иска по поводу дискриминации при приеме на работу членов определенных профсоюзов со стороны Японской железнодорожной компании. 29 июня 2010 г. Архивировано 18 октября 2021 г. в Wayback Machine. Проверено 25 июля 2012 г.
- ^ Веб-сайт УВКБ ООН, Ежегодный обзор нарушений прав профсоюзов за 2012 г. - Япония, 6 июня 2012 г., дата обращения 25 июля 2012 г.
- ^ Коммунистическая партия Японии (12 августа 1999 г.). «Что такое инциденты в Митаке, Мацукава?» на японском языке). Архивировано из оригинала 9 октября ( 2021 г ..
- ^ К студенческим демонстрациям предъявлены обвинения в массовых беспорядках . Асахи Симбун (на японском языке) (12-е изд.). Токио. 22 октября 1968 г. с. 1.
- ^ «Япония: Насилие на станции Синдзюку» . Время . 1 ноября 1968 года. Архивировано из оригинала 18 декабря 2007 года.
- ^ Национальный поезд, полная остановка . Асахи Симбун (вечернее 4-е изд.) (Токио, 29 ноября 1985 г., стр. 1). См. также «Инциденты с партизанами Кокудэн» (японская Arc.Ask3.Ru).
- ^ Пассажиры взрываются гневом по поводу «соблюдения законодательства» . Асахи Симбун (вечер, 3-е изд.) (на японском языке). Токио. 13 марта 1973 г. с. 1. См. также 上尾事件 (японская Arc.Ask3.Ru).
- ^ Лоу, Николас (2013). Преобразование городского транспорта: этика, политика и практика устойчивой мобильности . Рутледж. стр. 99–102. ISBN 9780415529037 .
- ^ Ёмоно, Осаму. «Приватизация японских национальных железных дорог и профсоюзов» . Японская федерация профсоюзов железнодорожников . Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 г. Проверено 5 августа 2011 г.