Железнодорожная компания Хоккайдо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2020 г. ) |
![]() | |
Родное имя | Железнодорожная компания Хоккайдо |
---|---|
Романизированное имя | Хоккайдо Рёкаку Тэцудо («Пассажирская железная дорога Хоккайдо») кабусики гайся |
Тип компании | Государственный КК |
Промышленность | Частная железная дорога |
Предшественник | Японские национальные железные дороги (JNR) |
Основан | 1 апреля 1987 г (приватизация JNR) |
Штаб-квартира | , Япония |
Обслуживаемая территория | Хоккайдо |
Продукты | Kitaca (перезаряжаемая бесконтактная смарт-карта ) |
Услуги | Пассажирский железнодорожный Грузовые услуги Междугородний автобус |
Владелец | Японское агентство железнодорожного строительства, транспорта и технологий (100%) |
Количество сотрудников | 7970 (на 1 апреля 2007 г.) |
Дочерние компании | Автобус JR Хоккайдо |
Веб-сайт | jrhokkaido.co.jp |
Железнодорожная компания Хоккайдо ( 北海道旅客鉄道株式会社 , Hokkaidō Ryokaku Tetsudō kabushiki gaisha ) является одной из компаний, входящих в состав группы Japan Railways Group (JR Group), и ее часто называют официальным сокращением JR Hokkaido ( JR北海道 , Jeiāru) . Хоккайдо ) . Он управляет междугородними и местными железнодорожными перевозками на Хоккайдо , Япония. компания представила Kitaca , систему продажи билетов с использованием смарт-карт Осенью 2008 года .
На момент приватизации в 1987 году компания JR Hokkaido управляла 21 железнодорожной линией общей протяженностью 3176,6 км (1973,8 миль) узкоколейных ( 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )) путей, а также паромным сообщением с Аомори . С тех пор эта цифра сократилась до чуть менее 2500 километров (1600 миль), поскольку нерентабельные линии были закрыты или выделены (в случае с железной дорогой Хоккайдо Тихоку Когэн ). Паромное сообщение также было заменено туннелем Сейкан .
19 ноября 2016 года президент JR Хоккайдо объявил о планах по дальнейшей рационализации своей сети за счет прекращения обслуживания на расстоянии до 1237 км, или около 50% существующей сети. [1] включая закрытие оставшегося участка главной линии Румои (участок Румои — Масике закрыт 4 декабря 2016 г.), участка Син-Юбари — Юбари линии Сэкишо (закрыт 1 апреля 2019 г.), неэлектрифицированного участка Линия Сассё (закрыта 17 апреля 2020 г.) и линия Нэмуро между Фурано и Синтоку. Другие линии, включая главную линию Сэкихоку , главную линию Сэнмо , участок Наёро-Вакканай линии Соя и участок Кусиро-Нэмуро линии Немуро, предлагается преобразовать в эксплуатацию третьего сектора , но если местные органы власти не согласятся, такие участки будут также лицо закрыто. JR Hokkaido закрыла 25 станций с марта 2021 по март 2022 года из-за уменьшения количества пассажиров. [2] [3]
Штаб-квартира JR Хоккайдо находится в Тюо-ку, Саппоро . [4]
История
[ редактировать ]- 1 апреля 1987 г.: после приватизации Японских национальных железных дорог (JNR) была образована Железнодорожная компания Хоккайдо.
- 25 октября 2008 г.: Kitaca. в районе Саппоро представлена бесконтактная смарт-карта
- 26 марта 2016 г.: первое сообщение Синкансэн на Хоккайдо между Син-Аомори и Син-Хакодатэ-Хокуто . запущено
Головной офис и филиалы
[ редактировать ]- Штаб-квартира: 1-1-15 Кита-11-дзё-Ниси, Тюо-ку, Саппоро.
- Филиалы:
- Филиал Асахикавы: 6-4152-2 Мияшита-дори, Асахикава.
- Филиал в Хакодате: 12-5 Вакамацу-тё, Хакодатэ.
- Филиал в Кусиро: 5-14 Кита-Одори, Кусиро.
Линии и ключевые станции
[ редактировать ]


Синкансэн
[ редактировать ]- Хоккайдо Синкансэн :
- Син-Аомори - Син-Хакодатэ-Хокуто 148,9 км (92,5 миль)
Магистральные линии
[ редактировать ]- Линия Титосэ :
- Сироиси - Нуманохата 60,2 км (37,4 миль)
- Минами-Титосэ - Новый аэропорт Титосэ 2,6 км (1,6 миль)
- Основная линия Хакодате ( [* 1] )
- Хакодатэ - Онума-Коэн - Отару - Саппоро - Асахикава 423,1 км (262,9 миль)
- Нанаэ - Осима-Савара - Мори 35,3 км (21,9 миль)
- Основная линия Муроран
- Ошаманбе - Хигаси-Муроран - Оиваке - Ивамизава 211,0 км (131,1 миль)
- Хигаси-Муроран - Муроран 7,0 км (4,3 мили)
- Основная линия Немуро
- Линия Сэкишо
- Минами-Титосэ - Синтоку 132,4 км (82,3 миль)
- ^ Большинство поездов курсируют между Саппоро и Ошаманбе.
Другие линии
[ редактировать ]
- Линия Фурано
- Фурано - Асахикава 54,8 км (34,1 миль)
- Основная линия Хидака
- Основная линия Сэкихоку
- Син-Асахикава - Китами - Абасири 234,0 км (145,4 миль)
- Главная линия Румои
- Исикари-Нумата - Фукагава 14,4 км (8,9 миль)
- Линия Сассё
- Соэн - Хоккайдо-Ирёдайгаку 28,9 км (18,0 миль)
- Основная линия Сэнмо
- Хигаси-Кусиро - Абашири 166,2 км (103,3 миль)
- Основная линия Соя
В разработке
[ редактировать ]- Хоккайдо Синкансэн
- Син-Хакодатэ-Хокуто - Саппоро 211,3 км (131,3 мили), открытие запланировано на 2031 год.
Бывшие линии
[ редактировать ]Эти линии были закрыты и принадлежали компании JR Hokkaido с 1987 года. [5]
- Линия Чихоку
- Икеда - Китами 140,0 км (87,0 миль) переданы железнодорожной компании Хоккайдо Тихоку Когэн 4 июня 1989 г., затем закрыто 21 апреля 2006 г.
- Линия Эсаси
- Горёкаку - Киконай 37,8 км (23,5 миль) переданы железнодорожной компании Южного Хоккайдо 26 марта 2016 года.
- Киконай - Эсаси 42,1 км (26,2 миль) закрыт 12 мая 2014 г.
- главной линии Хакодате Ветка
- Сунагава - Ками-Сунагава 7,3 км (4,5 миль), закрыт 16 мая 1994 года.
- Линия Хоронай
- Ивамизава - Икусумбецу 18,1 км (11,2 мили) и Микаса - Хоронаи 2,7 км (1,7 мили) закрыты 13 июля 1987 года.
- Линия Мацумаэ
- Основная линия Наёро
- Наёро - Энгару 138,1 (85,8 миль) и Нака-Юбецу - Юбецу 4,9 км (3,0 мили) закрыты 1 мая 1989 года.
- Главная линия Румои
- Линия Сибецу
- Сибеча - Нэмуро-Сибэцу 69,4 км (43,1 мили) и Нака-Сибэцу - Аттоко 47,5 км (29,5 миль) закрыты 30 апреля 1989 года.
- Линия Синмей
- Линия Темпоку
- Отойнеппу - Минами-Вакканай, 148,9 км (92,5 миль), закрыт 1 мая 1989 года.
- Линия Уташинай
- Линия Сэкишо
- Линия Сассё
- Хоккайдо-Ирёдайгаку - Син-Тоцукава 47,6 км (29,6 миль), закрыто 17 апреля 2020 г. [10]
До 1988 года компания также управляла паромом Сейкан .
Бывшие линии JNR закрылись перед формированием JR на Хоккайдо
[ редактировать ]Эти линии были закрыты JNR на Хоккайдо до 1 апреля 1987 года. [5]
- Линия Аой
- Бихоро - Китами-Айой 36,8 км (22,9 миль), закрыто 1 апреля 1985 г.
- Линия Бико
- Линия Хаборо
- Линия Хироо
- Линия Ибури
- Кутчан - Датэмомбецу 83,0 км (51,6 миль) и Кьёгоку - Вакиката 7,5 км (4,7 миль) закрыты 11 ноября 1986 г.
- Линия Иванай
- Линия Кохин'хоку
- Хама-Томбецу - Китами-Эсаси 30,4 км (18,9 миль), закрыто 1 июля 1985 г.
- приготовления пищи
- Линия Конпоку
- Сиретоко-Сари - Косикава 12,8 км (8,0 миль), закрыто 1 декабря 1970 г.
- Линия Манджи
- Сибун - Манджи-Танзан 23,8 км (14,8 миль), закрыто 1 апреля 1985 г.
- Линия Сетана
- Линия Сихоро
- Обихиро - Токачи-Мицумата 78,3 км (48,7 миль), закрыто 23 марта 1987 г. [12]
- Линия Сиранука
- Линия Сёкоцу
- Сёкоцу - Китами-Такиноуэ 34,3 км (21,3 мили), закрыто 1 апреля 1985 г.
- Линия Темия
- Минами-Отару - Темия 2,8 км (1,7 мили), закрыто 5 ноября 1985 г.
- Линия Томиучи
- Линия Юмо
- Нака-Юбецу - Абашири 121,8 км (75,7 миль), закрыто 20 марта 1987 г.
- Линия Сассё
- Син-Тотсукава - Исикари-Нумата 34,9 км (21,7 миль), закрыто 19 июня 1972 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «JR Хоккайдо заявляет, что не может обслуживать половину своих железных дорог» . 19 ноября 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
- ^ JR Hokkaido упразднит 18 станций из-за пересмотра графика весной 2021 года (на японском языке). Новости Норимоно. 9 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 24 февраля 2021 года.
- ^ JR Хоккайдо упразднит 7 станций, расписание будет пересмотрено в марте, откроется новая станция на линии Сацунума (на японском языке). Новости Норимоно. 17 декабря 2021 года. Архивировано из оригинала 11 февраля 2022 года.
- ^ « 会社概要. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Железнодорожная компания Хоккайдо. Проверено 27 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Филиал JR Кусиро: 100 лет истории железных дорог Хоккайдо, 2001 г.
- ^ «Относительно уведомления о переносе даты частичной отмены железнодорожных операций» (PDF) . Министерство земли, инфраструктуры, транспорта и туризма, Транспортное бюро Хоккайдо, Департамент железных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2022 г. . 17 февраля 2023 г.
- ^ «Относительно уведомления о дате досрочного закрытия линии Румои (Исикари-Нумата-Румои)» (PDF) . Hokkaido Railway Company . Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г. .
- ^ «Относительно уведомления о переносе даты частичной отмены железнодорожного бизнеса» (PDF) Архивировано из оригинала (PDF) 9 декабря 2022 г. Проверено 17 февраля 2023 г. .
- ^ Ветка Юбари линии JR Sekisho Line будет прекращена в последний раз и заменена автобусами. [Последняя действующая ветка Юбари, она закрыта и будет заменена автобусом]. asahi.com (на японском языке). Япония: The Asahi Newspapers Co., Ltd., 31 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2023 г. . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Последняя служба на линии Сассё (Хоккайдо-Ирёдайгаку – Син-Тоцукава)» (PDF) . 16 апреля 2020 г.
- ^ Исино, Сатоши (1998). Под редакцией JNR/JR (на японском языке. ISBN) . 978-4-533-02980-6 .
- ^ Исино, Сатоши (1998). Под редакцией JNR/JR (на японском языке. ISBN) . 978-4-533-02980-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- JR Хоккайдо - Официальный сайт (на японском языке)
- JR Хоккайдо - Официальный сайт (на английском языке)
- «Книги по истории предприятий (Шаши)» . Группа интересов Шаши. Апрель 2016. Вики-сборник библиографических работ о железнодорожной компании Хоккайдо.