Пассажирский поезд
– Пассажирский поезд поезд , используемый для перевозки людей по железнодорожным путям. [1] [2] Эти поезда могут состоять из пассажирских вагонов без двигателя (также известных как вагоны или вагоны), буксируемых одним или несколькими локомотивами, или могут быть самоходными; Самоходные пассажирские поезда называются составными составами или железнодорожными вагонами . Пассажирские поезда останавливаются на станциях или в депо , где пассажиры могут посадиться и высадиться. В большинстве случаев пассажирские поезда курсируют по фиксированному расписанию и имеют приоритет перед грузовыми поездами .
Пассажирские поезда могут состоять из нескольких пассажирских вагонов, буксируемых одним или несколькими локомотивами, или могут состоять из самоходных вагонов . Конструкция вагонов и общая безопасность пассажирских поездов со временем претерпели существенные изменения, что сделало путешествие по железной дороге чрезвычайно безопасным. В некоторых пассажирских поездах, как дальнего, так и ближнего следования, используются двухуровневые (двухэтажные) вагоны, чтобы перевозить больше пассажиров на поезд. Пассажирские поезда, буксируемые локомотивами, дороже в эксплуатации, чем составные, но имеют более высокую пассажировместимость. [3]
Многим престижным пассажирским поездам присвоено особое имя , некоторые из них прославились в литературе и художественной литературе. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Первый случай, когда железнодорожный локомотив тянул поезд с пассажирами, произошел в 1804 году на металлургическом заводе Пенидаррен в Уэльсе , когда 70 работников металлургического завода были перевезены на 9 миль с помощью двигателя, спроектированного Ричардом Тревитиком . [4] [5] Первым регулярным пассажирским поездом был конный поезд на железной дороге Суонси и Мамблс, открывшийся в 1807 году. [6] В 1808 году Тревитик управлял пассажирским выставочным поездом под названием « Поймай меня, кто сможет» на небольшом кольце путей в Лондоне. [4] Выставка, которая длилась две недели, взимала с пассажиров плату за проезд. [4]
Первый паровоз, перевозивший пассажиров по общественной железной дороге, был буксирован локомотивом № 1 на Стоктон-Дарлингтонской железной дороге в 1825 году , двигаясь со скоростью до 15 миль в час. [7]
Путешествие на пассажирских поездах в США началось в 1830-х годах и стало популярным в 1850-х и 60-х годах. [8] [9]

Первый электрический пассажирский поезд был представлен на Берлинской промышленной выставке 1879 года . [10] Первый успешный коммерческий электрический пассажирский поезд, Gross-Lichterfelde Tramway , прошел год спустя в Лихтерфельде . [10]
Поезда дальнего следования
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2022 г. ) |

Поезда дальнего следования курсируют между многими городами или регионами страны, а иногда пересекают несколько стран. У них часто есть вагон-ресторан или вагон-ресторан, чтобы пассажиры могли перекусить во время поездки. В поездах, следующих ночью, также могут быть спальные вагоны . В настоящее время во многих странах большая часть путешествий на расстояния более 500 миль (800 км) осуществляется по воздуху, но в других путешествия на большие расстояния по железной дороге являются популярным или единственным дешевым способом путешествовать на большие расстояния.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]
Одной из примечательных и растущих категорий поездов дальнего следования являются высокоскоростные железные дороги, которые обычно курсируют со скоростью более 200 км/ч (120 миль в час) и часто курсируют по выделенным путям, которые обследованы и подготовлены для работы на высоких скоростях. [12] Первым успешным примером высокоскоростной пассажирской железнодорожной системы стал японский Синкансэн , в просторечии известный как «сверхскоростной поезд», который начал работу в октябре 1964 года. [13] Другие примеры включают итальянский LeFrecce , французский TGV (Train à Grande Vitesse, буквально «высокоскоростной поезд»), немецкий ICE (межгородской экспресс) и испанский AVE (Alta Velocidad Española).
В большинстве случаев высокоскоростное железнодорожное путешествие конкурентоспособно по времени и затратам по сравнению с воздушным путешествием, когда расстояния не превышают 500–600 км (310–370 миль), поскольку процедуры регистрации и посадки в аэропорту могут добавить к продолжительности как минимум два часа. общее время прохождения. [14] количество реактивного топлива, потребляемого авиалайнером во время взлета и набора высоты Кроме того, затраты на эксплуатацию железных дорог на этих расстояниях могут быть ниже, если принять во внимание . Воздушные перевозки становятся более конкурентоспособными по мере увеличения расстояния путешествия, поскольку на топливо приходится меньшая часть общих эксплуатационных расходов авиалайнера.
В некоторых высокоскоростных железнодорожных системах используется технология наклона для повышения устойчивости на поворотах. Примерами опрокидывающихся поездов являются усовершенствованный пассажирский поезд (APT), Pendolino , синкансэн серии N700 , Amtrak компании Acela и испанский Talgo . Наклон — это динамическая форма виража , позволяющая как низкоскоростному, так и высокоскоростному движению использовать одну и ту же колею (хотя и не одновременно), а также обеспечивая более комфортную поездку для пассажиров.
Междугородние поезда
[ редактировать ]
«Междугородний» — это общий термин для любого железнодорожного сообщения, в котором используются поезда с ограниченным количеством остановок для обеспечения быстрых поездок на дальние расстояния. Междугородние услуги можно разделить на три основные группы:
- InterCity : использование высокоскоростных поездов для соединения городов в обход всех промежуточных станций, таким образом связывая основные населенные пункты в кратчайшие сроки.
- Экспресс : заезд на некоторые промежуточные станции между городами, обслуживание крупных городских населенных пунктов.
- Региональный : заезд на все промежуточные станции между городами, обслуживание небольших населенных пунктов вдоль маршрута.
Различие между тремя типами междугородних железнодорожных перевозок может быть неясным; поезда могут курсировать как InterCity между крупными городами, а затем снова перейти на экспресс (или даже региональные) поезда, чтобы добраться до населенных пунктов в самых дальних точках пути. Такая практика позволяет обслуживать менее густонаселенные населенные пункты наиболее экономичным способом за счет увеличения времени в пути для тех, кто желает добраться до конечной станции.
Высокоскоростная железная дорога
[ редактировать ]Высокоскоростные железнодорожные перевозки работают на максимальных скоростях, которые выше, чем у обычных междугородних поездов, но ниже скоростных железнодорожных перевозок. Эти услуги предоставляются после усовершенствования традиционной железнодорожной инфраструктуры для поддержки поездов, которые могут безопасно двигаться на более высоких скоростях.
Поезда ближнего следования
[ редактировать ]Пригородные поезда
[ редактировать ]Многие города и их окрестности обслуживаются пригородными поездами (также известными как пригородные поезда), которые обслуживают пассажиров, живущих за пределами города, в котором они работают, или наоборот. Более конкретно, в Соединенных Штатах пригородные железнодорожные перевозки определяются как «железнодорожные пассажирские перевозки на короткие расстояния в городских и пригородных районах, обычно со сниженными тарифами, многократными поездками и пригородными билетами, а также с утренними и вечерними операциями в период пик». [16] Поезда очень эффективны для одновременной перевозки большого количества людей по сравнению с автомобильным транспортом. В то время как автомобили могут задерживаться из-за пробок на дорогах , поезда ходят по выделенной полосе отвода, что позволяет им обходить такие пробки. [17]
Благодаря использованию двухуровневых вагонов , которые достаточно высоки, чтобы иметь два уровня сидений, пригородные железнодорожные перевозки могут перевозить до 150 пассажиров в каждом вагоне и более 1000 пассажиров в каждом поезде: намного больше, чем вместимость автомобилей и автобусов. [18] [19]
Вагон
[ редактировать ]
В британском и австралийском понимании «вагон» — это самоходное железнодорожное транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров. Этот термин обычно используется в отношении поезда, состоящего из одного пассажирского вагона машиниста (вагона, автобуса) с кабиной на одном или обоих концах. Некоторые железные дороги, например, Great Western Railway , использовали термин « рельсовый двигатель ». Если вагон способен тянуть полный поезд, его, скорее всего, будут называть « автобусом » или «автомобилем». [20] Термин «вагон» иногда также используется как альтернативное название для небольших типов составных частей , состоящих из более чем одного вагона.
Быстрый транзит
[ редактировать ]Скорые транзитные поезда - это поезда, которые курсируют в городских районах с исключительной полосой проезда, поэтому пешеходы и автотранспортные средства не имеют к ним доступа. [21]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]Легкорельсовый транспорт — это городские пассажирские поезда с электрическим приводом, которые курсируют по исключительной полосе отчуждения на уровне земли, надземных сооружений, туннелей или улиц. В системах легкорельсового транспорта обычно используется более легкое оборудование, которое работает на более низких скоростях, чтобы обеспечить большую гибкость при интеграции систем в городскую среду. [22]
Трамвай
[ редактировать ]Трамваи (также известные как трамваи в Северной Америке) — это тип пассажирского поезда, который курсирует по трамвайным путям на общественных городских улицах или рядом с ними, часто включая участки полосы отвода для пассажиров и транспортных средств. [23] [24]
Поезда наследия
[ редактировать ]
Поезда наследия часто управляются волонтерами, часто фанатами железной дороги , в качестве туристической достопримечательности или железной дороги-музея. [25] Обычно поезда формируются из исторических транспортных средств, вышедших из эксплуатации в стране, которые сохранили или приняли характер, внешний вид и методы эксплуатации железных дорог своего времени. Иногда линии, работающие изолированно, также предоставляют транспортные услуги для местного населения. Большая часть оборудования, используемого в системах этих поездов, является оригинальным или, по крайней мере, призвана воспроизвести как внешний вид, так и методы работы исторических/бывших железнодорожных компаний. [26]
Воздействие на окружающую среду
[ редактировать ]Пассажирский железнодорожный транспорт — один из видов транспорта с наименьшими выбросами углекислого газа. Железнодорожный транспорт выбрасывает гораздо меньше углекислого газа на милю, чем авиаперелет (2–27%) или автомобильный транспорт (2–24%). [27]
См. также
[ редактировать ]
- Пассажирская железнодорожная терминология
- Туалет в пассажирском поезде
- Барабанная пластика (знак)
- Изголовье (шлейф)
- Роскошные поезда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Определение и значение пассажирского поезда» . Словарь английского языка Коллинза . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Определение ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА» . www.merriam-webster.com . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ Министерство транспорта Коннектикута (июнь 2005 г.). «Итоговый отчет: Исследование внедрения пригородной железной дороги Нью-Хейвен-Хартфорд-Спрингфилд» (PDF) . CT.gov . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Местные герои — демонстрация паровоза Тревитика 1808 года, «Поймай меня, кто сможет» » . Научный блог . Британская библиотека. 6 ноября 2019 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Начинается юбилей паровоза» . Би-би-си . 21 февраля 2004 года . Проверено 30 января 2022 г.
- ^ «Поезд Мамблс» . swanseamuseum.co.uk . Музей Суонси . Проверено 3 февраля 2021 г.
- ^ «Музей истории и железной дороги Сан-Бернардино – 1800–1849 – 27 сентября 1825 года – первый в мире пассажирский поезд» . www.sbdepotmuseum.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Пассажирские поезда Юнион Пасифик» . www.up.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Первые пассажирские поезда в Америке: история, факты, фотографии» . American-Rails.com . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Создание новой индустрии» . Научный американец . 112 (23): 544–547. 5 июня 1915 г. doi : 10.1038/scientificamerican06051915-544 . JSTOR 26022230 . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ «Расписание Синкансэн Токайдо-Саньо» (PDF) . JR Центральный . Проверено 2 апреля 2020 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Междугородное и скоростное» . Международный союз железных дорог (МСЖД) . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Брасор, Филип; Цубуку, Масако (30 сентября 2014 г.). «Как скоростной поезд Синкансэн превратил Токио в того монстра, которым он является сегодня» . Хранитель . Проверено 12 ноября 2021 г.
- ^ Центрально-Японская железная дорога (2006 г.). Справочник железных дорог Центральной Японии, 2006 г. п. 16.
- ^ «Обзор существующей пригородной железной дороги Мумбаи» . mrvc.indianrail.gov.in . Мумбайская железная дорога Vikas Corporation . Архивировано из оригинала 20 июня 2008 года . Проверено 11 декабря 2008 г.
- ^ «Глоссарий и сокращения» (PDF) . Федеральное управление железных дорог . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Йейтс, Брок (1 августа 2001 г.). «Затруднение пассажира: сесть на самолет? Поезд? Машину? Или «Покататься на собаке»?» . Автомобиль и водитель . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ Янг, Дэвид (6 февраля 1994 г.). «ДВУХЭТАЖНЫЕ ПОЕЗДА ИЗМЕНИЛИ ПРОБЛЕМУ» . chicagotribune.com . Проверено 2 ноября 2021 г.
- ^ «Одноэтажные поезда против двухэтажных: утверждение Барри О'Фаррелла сомнительно» . АВС онлайн . 14 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 г. . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Легкие вагоны и автобусы - Тематическая статья» . Парри «Перевозчики людей» . Архивировано из оригинала 6 января 2009 года . Проверено 9 июня 2008 г.
- ^ «быстрый транзит» . Британника . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Легкий трамвай и трамвай» . Управление железнодорожного и автомобильного транспорта . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ «Что такое трамвай?» . TheTrams.co.uk . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «трамвай» . Бесплатный словарь . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ «Виды пассажирского железнодорожного транспорта» . Штаты за коалицию пассажирских железных дорог . Проверено 1 февраля 2022 г.
- ^ «Малые и исторические железные дороги» . orr.gov.uk. Управление железнодорожного и автомобильного транспорта. Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Ричи, Ханна . «Какой вид транспорта имеет наименьший углеродный след?» . Наш мир в данных . Проверено 17 июня 2023 г.