Глоссарий железнодорожных терминов Новой Зеландии
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2008 г. ) |
Часть серии о |
Железнодорожный транспорт в Новой Зеландии |
---|
![]() |
Это список жаргонизмов, обычно используемых железнодорожными фанатами и железнодорожными служащими Новой Зеландии .
Б
[ редактировать ]- Синие погремушки
- Класс ADK в пригородной сети Окленда
- Синие полосы
- Три NZR RM класса 88-местных вагона отремонтированы для быстрого сообщения между Гамильтоном и Оклендом. [1] [2]
- Шмель
- Желто-черная окраска Tranz Rail . Представлен на DC 4323 в 2001 году после столкновения Макихи и официально назван «Hi-Viz». Первоначально все локомотивы должны были иметь крылатый логотип Tranz Rail, но у большинства из них на длинном капоте были печатные буквы «TR», а на некоторых локомотивах не было никакого фирменного знака (без названия). «Ливрея шмеля» — термин, предложенный бывшим редактором журнала NZ Railfan.
- Бобтейлы
- Прозвище, чаще всего используемое для буквы W. В класс , но, по словам экипажа секции Нельсона, W Ф класс также назывался таким именем. [3]
- Буш трамвай
- Новозеландский термин, обозначающий промышленный трамвай . [4]
С
[ редактировать ]- Караван
- Пассажирский вагон с помещением охраны на одном конце класса А Ф (деревянный корпус) и А л (стальной корпус). Первоначально построенный для устранения нехватки охранных фургонов и используемый на сельских ветках вместо отдельного вагона и охранного фургона, более поздний вариант А. л караваны использовались только в пригородном сообщении.

- Заводной апельсин
- Оранжево-желтая окраска 1970-х годов использовалась в классе DX. [5]

- Кукурузный початок
- Toll Rail Желто-голубая ливрея [6]
- Циклоп
- Восстановленный Wellington, комплект электропоезда включая DM 556. [7]
Д
[ редактировать ]- Дрюри
- NZR RM класса 88-местный вагон [8] [ ненадежный источник? ]
- Дора Исследовательница
(часто называемая просто «Дора»)
И
[ редактировать ]- 'И и курица
- Н и М классов Паровозы сцеплены между собой. «Эн», аббревиатура от «курица», относится к более крупному локомотиву класса N, а «курица» относится к его маломощному помощнику класса М. [9]
Ф
[ редактировать ]- Фиат
- NZR RM класса 88-местный вагон [1]
- Летающий помидор
- Упрощенная версия раскраски «Фруктовый салат», в которой серый цвет заменен на красный. Применялся к локомотивам классов DC, DF, DSC и TR в 1980-х годах как более дешевая альтернатива полной ливрее Fruit Salad.
- Фруктовый салат
- Красно-серая окраска NZR с желтыми вставками, также известная как International Orange. [6]
- Пенообразователь
- , Железнодорожный фанат особенно тот, чей энтузиазм кажется чрезмерным. [10]
Г
[ редактировать ]- Травяная личинка
- Вагон на 88 мест , переделанный в вагоны для локомотивной перевозки, из зеленой окраски. [2]
- Золотой насест
- Мост ветви Онерахи длиной 323 метра через гавань в Фангареи из-за большого количества чаек , насиживающих там. Ветка закрылась в 1933 году, и моста больше не существует. [11]
ЧАС
[ редактировать ]- Холм
- от Линия Джонсонвилля Веллингтона или крутой участок линии Северного Окленда между Ньюмаркетом и Ремуэрой в Окленде. См . За холмом . [ нужна ссылка ]
- Бутылка с горячей водой
- АФ С фургон с паровым отоплением класса, использовавшийся для обогрева вагонов пассажирских поездов после прекращения паровой тяги в 1968 г. (Северный остров) и 1971 г. (Южный остров) [5]
- Мальчик с горячей водой
- Член исторической железной дороги или ряда исторических железных дорог, который работает волонтером только в те дни, когда паровозы работают. Приложит все усилия, чтобы попытаться запустить локомотив и управлять им, а в случае успеха будет хвастаться и фотографироваться рядом с паровозом. [ нужна ссылка ]
- Хайсайдер
- Л, Л А , Л Б и Л С вагоны — так называемые из-за их высокого металла (L А , Л С ) или деревянная (L, L Б ) стороны
я
[ редактировать ]
- Международный оранжевый
- Ливрея Новой Зеландии желтого, оранжево-красного и серого цветов, более известная как « Фруктовый салат». [12]
Дж
[ редактировать ]К
[ редактировать ]- К Б страна
- Участок линии Мидленд между Спрингфилдом и перевалом Артура , известный использованием буквы K. Б класса паровозы с 1939 по 1968 год [14]
- Кингстон Флаер
- Пассажирский поезд Heritage запущен в 1972 году с использованием паровозов А. Б 778 и А Б 795, первоначально между Ламсденом и Кингстоном, а затем сокращен до 14 км (8,7 миль) между Фэрлайтом и Кингстоном.
л
[ редактировать ]- Самый длинный ксилофон в мире
- Бывший автомобильный и железнодорожный мост на ныне закрытой части ответвления Росс к югу от Хокитики, названный в честь громкого грохота, издаваемого его досками. [15]
- Лоусайдеры
- М, М А , М Б , М С и М СС повозки, названные так из-за низких бортов. Эти вагоны имели более низкие борта, чем вагоны «хайсайдер» серии L, и часто использовались для грузов, которые не помещались в хайсайдер или не требовали его использования.
- Локки
- Локомотив на кустовом трамвае. Аббревиатура термина «локомотив», но сокращенная рабочими кустарников и принятая энтузиастами железной дороги.
М
[ редактировать ]- Танки
- Электрический многоканальный блок класса FT/FT , используемый в пригородной сети Веллингтона, выбранный в 2008 году на публичном конкурсе, проводимом Региональным советом Большого Веллингтона, и происходит от маори слова matangi , означающего ветер или бриз (в отношении ветреной репутации Веллингтона).

- MAXX Синий
- Ливрея подвижного состава Окленда, эксплуатируемая Transdev Auckland [ нужна ссылка ]
- Мидленд Ред
- Ливрея, использовавшаяся в 1920-х и 1990-х годах на пассажирских вагонах, класса ДМ/Д электропоездах и некотором другом подвижном составе . Впервые он был опробован на вагонах « Парнас-экспресса» , предшественника « Пиктон-экспресса» . Его название происходит от Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги , от которой изначально был получен этот цвет. [16]
Н
[ редактировать ]- Без имени
- Несколько локомотивов Tranz Rail получили окраску «Шмель» без каких-либо надписей на длинном капоте. В основном применяется к членам классов DC и DX.
ТО
[ редактировать ]- Старые красные
- класса DM/D Электропоезда в традиционной красной окраске [17]
- За холмом
- Южный подход к Окленду от главной магистральной железной дороги Северного острова в Вестфилде через линию Северного Окленда и линию Ньюмаркет . См . Холм . [ нужна ссылка ]
П
[ редактировать ]- Мечта Пирсона
- E 66 , получивший прозвище в честь своего конструктора Г. А. Пирсона, так как не оправдал его амбиций. [18]
- Тележка для пирогов
- 1. Вагоны Ford Model T RM 4 и RM 5.
- 2. Автомобиль досмотра PW 2.
- Свинья
- Локомотивы класса DXR 8007 и 8022 [ нужна ссылка ]
- Феникс
- Набор DM 216, хранившийся в мастерских Хатта, выведен из эксплуатации до его возвращения в эксплуатацию в конце 2008 или начале 2009 года.
- Свинья Собака
- НО 517 [ нужна ссылка ]
- Прыщавое лицо
- Новые кабины установлены на десять локомотивов класса DG, начиная с D. Г 761 (TMS DG 2111) в конце 1979 г. и до 1980 г.
- эскимо
- Оранжево-желтая класса DX 1970-х годов. ливрея [ нужна ссылка ]
- Молодки
- Класс М — назван в честь недостаточной тяговой силы по сравнению с другими классами. [9]
Р
[ редактировать ]- Ипподром
- Основная южная линия возле Ракайи , где паровые пассажирские экспрессы развивали высокую скорость. [19]
- Красный Террор
- Вагон Leyland Cub, переоборудованный для движения по рельсам для осмотра генеральным директором Департамента железных дорог Гарнет Макли в 1933 году. В 1941 году он был переоборудован для использования на электрифицированных линиях, и, проведя несколько лет в долине Хатт , он был передан в Отира и оставался там до тех пор, пока туннель Отира не был деэлектрифицирован в 1997 году. Сейчас он принадлежит Ferrymead Railway . [20]
- обочина
- Фургон на тележке Z-класса, названный так потому, что его можно было (предположительно) выгружать на обочину. Часто использовались для перевозки посылок, особенно железнодорожными грузовыми перевозками, а также в качестве багажных фургонов в экспресс-пассажирских поездах, для которых они были оснащены тележками x-25330 «Timken», способными двигаться со скоростью 80 км/ч (50 миль в час).
С
[ редактировать ]- Сержант
- ЭД 101, названный так из-за трех полос на кузове. Электровоз [21]
- Отличное целое
- Отремонтированный электропоезд Ganz Mavag EM 1373.
Т
[ редактировать ]- Оловянный заяц
- Вайрарапа Вагон [22]
- Tonka Toy
- Сохранившийся класса ТР локомотив [23]
- Тропический
- Оранжево-желтая ливрея 1970-х годов; используется в классе DX [24]
- Близнецы
- Локомотивы 1200 и 1267 класса DBR , базирующиеся в Веллингтоне, обычно соединяются в пары для таких целей, как движение к югу от Паекакарики . Из-за этого прозвища парные DBR в Окленде иногда называют «неидентичными близнецами», в зависимости от их окраски. [25]
- Чистокровный
- Локомотив класса NZR JA , отличающийся высокой скоростью и плавностью хода, типичный для чистокровных скаковых лошадей. [26]
- Трамваи
- Класс ЭО (1923 г.), используемый в туннеле Отира ; термин, перенесенный на замену Toshiba 1967 года, локомотив класса EA . [27]
- Твинсет
- NZR RM класса 88-местный вагон [1]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны: вагоны, которые обслуживали железные дороги Новой Зеландии (Веллингтон: Веллингтонский трамвайный музей, 1997), 22.
- ^ Перейти обратно: а б Хит и Стотт 1993 , с. 34.
- ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 82.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Тимотеус Франк, «Canterbury Railscene» , по состоянию на 26 мая 2008 г.
- ^ «Награды за заслуги в защите нашего культурного и природного наследия» . Департамент консервации. 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Миллар, Шон (2001). От А до Y, избегая I: 125 лет классификации движущих сил железных дорог в Новой Зеландии . Новая Зеландия. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 144.
- ^ Маркус Лаш, «Грандиозный финал», Off the Rails: A Love Story (Новая Зеландия: Телевидение Новой Зеландии и Jam TV, 2005), DVD.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 100.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 70.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 22.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 189.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 193.
- ^ Махони, доктор юридических наук (1982). Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. п. 105.
- ^ Хит; Стотт. Классические вагоны, электровозы и тепловозы . п. 20.
- ^ В. Н. Кэмерон, Наклон Римутака: Выдержки из «Железнодорожной линии» (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1992) , 83.
- ^ Черчман и Херст 2001 , с. 179.
- ^ Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны , 13.
- ^ Джеффри Б. Черчман История железной дороги Веллингтон-Джонсонвилл (Industrial Publishing Ltd, Веллингтон, 1988) ISBN 0-9597832-1-0
- ^ Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны , 14.
- ^ «ТР 534» . Crusader.FoTopic.net . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Тони Херст, Прощай, пар: четыре десятилетия перемен на железных дорогах Новой Зеландии (Окленд: HarperCollins, 1995), 81.
- ↑ Новозеландский Railfan , декабрь 2010 г.
- ^ Ян Джонстон, Хью Макдональд, Дэвид Симс (1998). Total Steam: Великие железнодорожные путешествия Новой Зеландии (VHS). Окленд : Memory Lane Productions. OCLC 155459064 .
- ^ Тибблс, Ян (2015). Машинист Западного побережья . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 190. ИСБН 978-0-908573-90-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . А. Х. и А. В. Рид . ISBN 9780207945007 .
- Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN 1869340418 .