Jump to content

Глоссарий железнодорожных терминов Новой Зеландии

Это список жаргонизмов, обычно используемых железнодорожными фанатами и железнодорожными служащими Новой Зеландии .

Синие погремушки
Класс ADK в пригородной сети Окленда
Синие полосы
Три NZR RM класса 88-местных вагона отремонтированы для быстрого сообщения между Гамильтоном и Оклендом. [1] [2]
Tranz Rail Bumble-Bee Ливрея
Шмель
Желто-черная окраска Tranz Rail . Представлен на DC 4323 в 2001 году после столкновения Макихи и официально назван «Hi-Viz». Первоначально все локомотивы должны были иметь крылатый логотип Tranz Rail, но у большинства из них на длинном капоте были печатные буквы «TR», а на некоторых локомотивах не было никакого фирменного знака (без названия). «Ливрея шмеля» — термин, предложенный бывшим редактором журнала NZ Railfan.
Бобтейлы
Прозвище, чаще всего используемое для буквы W. В класс , но, по словам экипажа секции Нельсона, W Ф класс также назывался таким именем. [3]
Буш трамвай
Новозеландский термин, обозначающий промышленный трамвай . [4]
Караван
Пассажирский вагон с помещением охраны на одном конце класса А Ф (деревянный корпус) и А л (стальной корпус). Первоначально построенный для устранения нехватки охранных фургонов и используемый на сельских ветках вместо отдельного вагона и охранного фургона, более поздний вариант А. л караваны использовались только в пригородном сообщении.
Tranz Rail Cato Blue на этих двух локомотивах класса DC. Ливрея
Заводной апельсин
Оранжево-желтая окраска 1970-х годов использовалась в классе DX. [5]
DAR 517 в «Кукурузный початок» ливрее
Кукурузный початок
Toll Rail Желто-голубая ливрея [6]
Циклоп
Восстановленный Wellington, комплект электропоезда включая DM 556. [7]
Дрюри
NZR RM класса 88-местный вагон [8] [ ненадежный источник? ]
Дора Исследовательница

(часто называемая просто «Дора»)

Северный исследователь
'И и курица
Н и М классов Паровозы сцеплены между собой. «Эн», аббревиатура от «курица», относится к более крупному локомотиву класса N, а «курица» относится к его маломощному помощнику класса М. [9]
Фиат
NZR RM класса 88-местный вагон [1]
Летающий помидор
Упрощенная версия раскраски «Фруктовый салат», в которой серый цвет заменен на красный. Применялся к локомотивам классов DC, DF, DSC и TR в 1980-х годах как более дешевая альтернатива полной ливрее Fruit Salad.
Фруктовый салат
Красно-серая окраска NZR с желтыми вставками, также известная как International Orange. [6]
Пенообразователь
, Железнодорожный фанат особенно тот, чей энтузиазм кажется чрезмерным. [10]
Травяная личинка
Вагон на 88 мест , переделанный в вагоны для локомотивной перевозки, из зеленой окраски. [2]
Золотой насест
Мост ветви Онерахи длиной 323 метра через гавань в Фангареи из-за большого количества чаек , насиживающих там. Ветка закрылась в 1933 году, и моста больше не существует. [11]
Холм
от Линия Джонсонвилля Веллингтона или крутой участок линии Северного Окленда между Ньюмаркетом и Ремуэрой в Окленде. См . За холмом . [ нужна ссылка ]
Бутылка с горячей водой
АФ С фургон с паровым отоплением класса, использовавшийся для обогрева вагонов пассажирских поездов после прекращения паровой тяги в 1968 г. (Северный остров) и 1971 г. (Южный остров) [5]
Мальчик с горячей водой
Член исторической железной дороги или ряда исторических железных дорог, который работает волонтером только в те дни, когда паровозы работают. Приложит все усилия, чтобы попытаться запустить локомотив и управлять им, а в случае успеха будет хвастаться и фотографироваться рядом с паровозом. [ нужна ссылка ]
Хайсайдер
Л, Л А , Л Б и Л С вагоны — так называемые из-за их высокого металла (L А , Л С ) или деревянная (L, L Б ) стороны
Локомотив NZR в международной оранжевой ливрее.
Международный оранжевый
Ливрея Новой Зеландии желтого, оранжево-красного и серого цветов, более известная как « Фруктовый салат». [12]
Джиггер
Автомобиль для осмотра пути [13]
К Б страна
Участок линии Мидленд между Спрингфилдом и перевалом Артура , известный использованием буквы K. Б класса паровозы с 1939 по 1968 год [14]
Кингстон Флаер
Пассажирский поезд Heritage запущен в 1972 году с использованием паровозов А. Б 778 и А Б 795, первоначально между Ламсденом и Кингстоном, а затем сокращен до 14 км (8,7 миль) между Фэрлайтом и Кингстоном.
Самый длинный ксилофон в мире
Бывший автомобильный и железнодорожный мост на ныне закрытой части ответвления Росс к югу от Хокитики, названный в честь громкого грохота, издаваемого его досками. [15]
Лоусайдеры
М, М А , М Б , М С и М СС повозки, названные так из-за низких бортов. Эти вагоны имели более низкие борта, чем вагоны «хайсайдер» серии L, и часто использовались для грузов, которые не помещались в хайсайдер или не требовали его использования.
Локки
Локомотив на кустовом трамвае. Аббревиатура термина «локомотив», но сокращенная рабочими кустарников и принятая энтузиастами железной дороги.
Танки
Электрический многоканальный блок класса FT/FT , используемый в пригородной сети Веллингтона, выбранный в 2008 году на публичном конкурсе, проводимом Региональным советом Большого Веллингтона, и происходит от маори слова matangi , означающего ветер или бриз (в отношении ветреной репутации Веллингтона).
MAXX Окленда Синяя ливрея
MAXX Синий
Ливрея подвижного состава Окленда, эксплуатируемая Transdev Auckland [ нужна ссылка ]
Мидленд Ред
Ливрея, использовавшаяся в 1920-х и 1990-х годах на пассажирских вагонах, класса ДМ/Д электропоездах и некотором другом подвижном составе . Впервые он был опробован на вагонах « Парнас-экспресса» , предшественника « Пиктон-экспресса» . Его название происходит от Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги , от которой изначально был получен этот цвет. [16]
Без имени
Несколько локомотивов Tranz Rail получили окраску «Шмель» без каких-либо надписей на длинном капоте. В основном применяется к членам классов DC и DX.
Старые красные
класса DM/D Электропоезда в традиционной красной окраске [17]
За холмом
Южный подход к Окленду от главной магистральной железной дороги Северного острова в Вестфилде через линию Северного Окленда и линию Ньюмаркет . См . Холм . [ нужна ссылка ]
Мечта Пирсона
E 66 , получивший прозвище в честь своего конструктора Г. А. Пирсона, так как не оправдал его амбиций. [18]
Тележка для пирогов
1. Вагоны Ford Model T RM 4 и RM 5.
2. Автомобиль досмотра PW 2.
Свинья
Локомотивы класса DXR 8007 и 8022 [ нужна ссылка ]
Феникс
Набор DM 216, хранившийся в мастерских Хатта, выведен из эксплуатации до его возвращения в эксплуатацию в конце 2008 или начале 2009 года.
Свинья Собака
НО 517 [ нужна ссылка ]
Прыщавое лицо
Новые кабины установлены на десять локомотивов класса DG, начиная с D. Г 761 (TMS DG 2111) в конце 1979 г. и до 1980 г.
эскимо
Оранжево-желтая класса DX 1970-х годов. ливрея [ нужна ссылка ]
Молодки
Класс М — назван в честь недостаточной тяговой силы по сравнению с другими классами. [9]
Ипподром
Основная южная линия возле Ракайи , где паровые пассажирские экспрессы развивали высокую скорость. [19]
Красный Террор
Вагон Leyland Cub, переоборудованный для движения по рельсам для осмотра генеральным директором Департамента железных дорог Гарнет Макли в 1933 году. В 1941 году он был переоборудован для использования на электрифицированных линиях, и, проведя несколько лет в долине Хатт , он был передан в Отира и оставался там до тех пор, пока туннель Отира не был деэлектрифицирован в 1997 году. Сейчас он принадлежит Ferrymead Railway . [20]
обочина
Фургон на тележке Z-класса, названный так потому, что его можно было (предположительно) выгружать на обочину. Часто использовались для перевозки посылок, особенно железнодорожными грузовыми перевозками, а также в качестве багажных фургонов в экспресс-пассажирских поездах, для которых они были оснащены тележками x-25330 «Timken», способными двигаться со скоростью 80 км/ч (50 миль в час).
Сержант
ЭД 101, названный так из-за трех полос на кузове. Электровоз [21]
Отличное целое
Отремонтированный электропоезд Ganz Mavag EM 1373.
Оловянный заяц
Вайрарапа Вагон [22]
Tonka Toy
Сохранившийся класса ТР локомотив [23]
Тропический
Оранжево-желтая ливрея 1970-х годов; используется в классе DX [24]
Близнецы
Локомотивы 1200 и 1267 класса DBR , базирующиеся в Веллингтоне, обычно соединяются в пары для таких целей, как движение к югу от Паекакарики . Из-за этого прозвища парные DBR в Окленде иногда называют «неидентичными близнецами», в зависимости от их окраски. [25]
Чистокровный
Локомотив класса NZR JA , отличающийся высокой скоростью и плавностью хода, типичный для чистокровных скаковых лошадей. [26]
Трамваи
Класс ЭО (1923 г.), используемый в туннеле Отира ; термин, перенесенный на замену Toshiba 1967 года, локомотив класса EA . [27]
Твинсет
NZR RM класса 88-местный вагон [1]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Дэвид Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны: вагоны, которые обслуживали железные дороги Новой Зеландии (Веллингтон: Веллингтонский трамвайный музей, 1997), 22.
  2. ^ Перейти обратно: а б Хит и Стотт 1993 , с. 34.
  3. ^ Палмер и Стюарт 1965 , с. 82.
  4. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 88.
  5. ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 58.
  6. ^ Перейти обратно: а б Тимотеус Франк, «Canterbury Railscene» , по состоянию на 26 мая 2008 г.
  7. ^ «Награды за заслуги в защите нашего культурного и природного наследия» . Департамент консервации. 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2008 г. Проверено 2 октября 2016 г.
  8. ^ Миллар, Шон (2001). От А до Y, избегая I: 125 лет классификации движущих сил железных дорог в Новой Зеландии . Новая Зеландия. п. 35. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  9. ^ Перейти обратно: а б Черчман и Херст 2001 , с. 144.
  10. ^ Маркус Лаш, «Грандиозный финал», Off the Rails: A Love Story (Новая Зеландия: Телевидение Новой Зеландии и Jam TV, 2005), DVD.
  11. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 100.
  12. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 70.
  13. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 22.
  14. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 189.
  15. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 193.
  16. ^ Махони, доктор юридических наук (1982). Короли железной дороги: паровые пассажирские поезда Новой Зеландии . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. п. 105.
  17. ^ Хит; Стотт. Классические вагоны, электровозы и тепловозы . п. 20.
  18. ^ В. Н. Кэмерон, Наклон Римутака: Выдержки из «Железнодорожной линии» (Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов, 1992) , 83.
  19. ^ Черчман и Херст 2001 , с. 179.
  20. ^ Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны , 13.
  21. ^ Джеффри Б. Черчман История железной дороги Веллингтон-Джонсонвилл (Industrial Publishing Ltd, Веллингтон, 1988) ISBN   0-9597832-1-0
  22. ^ Джонс, Где бродили железнодорожные вагоны , 14.
  23. ^ «ТР 534» . Crusader.FoTopic.net . [ постоянная мертвая ссылка ]
  24. ^ Тони Херст, Прощай, пар: четыре десятилетия перемен на железных дорогах Новой Зеландии (Окленд: HarperCollins, 1995), 81.
  25. Новозеландский Railfan , декабрь 2010 г.
  26. ^ Ян Джонстон, Хью Макдональд, Дэвид Симс (1998). Total Steam: Великие железнодорожные путешествия Новой Зеландии (VHS). Окленд : Memory Lane Productions. OCLC   155459064 .
  27. ^ Тибблс, Ян (2015). Машинист Западного побережья . Веллингтон: Новозеландское общество железных дорог и локомотивов. п. 190. ИСБН  978-0-908573-90-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Палмер, А.Н.; Стюарт, WW (1965). Кавалькада новозеландских локомотивов . А. Х. и А. В. Рид . ISBN  9780207945007 .
  • Хит, Эрик; Стотт, Боб (1993). Классические вагоны, электровозы и тепловозы Новой Зеландии . Грэнтэм Хаус. ISBN  1869340418 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0fbc777207dbfd2e606c96cd35eb0078__1716143880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/78/0fbc777207dbfd2e606c96cd35eb0078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glossary of New Zealand railway terms - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)