Пиктон Экспресс
Пиктон -Экспресс — пассажирский экспресс, которым управлял Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) между Крайстчерчем и Пиктоном . Он работал с декабря 1945 года по февраль 1956 года и, таким образом, был самым недолговечным провинциальным экспрессом в Новой Зеландии. [ 1 ] После прекращения движения железнодорожных вагонов в 1976 г. [ 2 ] начался новый вагонный поезд между Крайстчерчем и Пиктоном под тем же названием, что и предыдущий, пока в 1988 году его не заменил прибрежный Тихоокеанский экспресс . [ 3 ]
Введение
[ редактировать ]На строительство главной северной линии ушло более полувека, и пассажиры, использующие северную часть Мальборо, в основном обслуживались смешанными поездами , в то время как южная часть была маршрутом Калверденского экспресса . [ 4 ] С середины 1920-х годов Калверденский экспресс начал заканчиваться на прибрежной конечной остановке Парнаса , а не на внутренней конечной остановке Калвердена , и это был предшественник Пиктонского экспресса . Маршрут к северу от Парнаса был завершен как Главная Северная линия 15 декабря 1945 года, и с этого дня был введен Пиктон-Экспресс , курсирующий по всей длине линии. [ 1 ]
Операция
[ редактировать ]Пиктон Экспресс начал свою деятельность как ежедневное сообщение, предлагая более быстрое сообщение между Кентербери и Мальборо, чем это было раньше. Однако, проработав всего месяц, из-за нехватки угля в январе 1946 года его сократили до трех раз в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Он работал по этому графику до конца своего существования, за исключением случаев, когда в часы пик праздников, таких как Рождество и Пасха, отправлялись дополнительные поезда. [ 1 ] В 1950 году путешествие на север заняло 8 часов 15 минут: Крайстчерч отправлялся в 8:25 утра, а Пиктон прибывал в 16:40. Путешествие на юг заняло 8 часов 22 минуты; его вылет из Пиктона состоялся в 9:45 утра и прибыл в Крайстчерч в 18:07. Две службы прошли друг мимо друга к северу от Кайкуры . В Бленхейме пассажиры могли добраться до Нельсона . эксплуатировал вагоны-рестораны Поскольку Департамент железных дорог ни разу за время существования Пиктон-экспресса не , пассажиры делали остановки в Вайпаре и Кайкоуре, чтобы купить прохладительные напитки. [ 5 ] Поезд всегда буксировали паровозы , обычно серии А. Б сорт . [ 6 ]
Замена вагона
[ редактировать ]В начале 1950-х годов конкуренция со стороны авиакомпаний, автобусов и частных автомобилей возросла. Число пассажиров начало сокращаться, особенно в непиковые периоды, и Департамент железных дорог начал исследовать альтернативы железнодорожным вагонам , которые лучше подходили бы для этой услуги. В феврале 1956 года, чуть более десяти лет после начала работы Picton Express , его заменили гораздо более быстрые RM класса 88-местные вагоны . [ 1 ]
Однако обслуживание 88-местных вагонов оказалось дорогим и трудоемким, и с 1967 года их начали постепенно выводить из эксплуатации, а маршрут Пиктона вернулся к старым вагонам Vulcan и летним пассажирским поездам. Служба Пиктона считалась местной службой для местных жителей Северного Кентербери и Мальборо, и для их удобства, а также из-за соглашения с Union Steam Ship Company не конкурировать с ее пароходным экспресс-паромом Литтелтон-Веллингтон, сообщение на юг с Новой Зеландией не было доступно. собственный железнодорожный паром в Пиктоне и лишь ограниченное сообщение с паромом, отправляющимся в 18:45 на север.
Восстановление
[ редактировать ]Когда в 1970-х годах железнодорожные вагоны изнашивались, их заменили вагонным поездом, который был введен в эксплуатацию из-за вывода из эксплуатации конкурирующего пароходного экспресса Литтелтон-Веллингтон, которым в 1976 году управляла компания «Рангитира » . В том же году по предложению Рангиоры члена Парламент Дерек Куигли , бывшие вагоны первого класса, ранее использовавшиеся в ночном смешанном поезде Пиктон – Крайстчерч, были переведены в дневной экспресс, а также несколько других 56-футовые вагоны НЗР были оснащены обогревателями. [ 7 ] Новый поезд заменил железнодорожное сообщение с 1 июля 1976 года. [ 2 ]
Этот возрожденный Пиктон Экспресс оказался своего рода успехом. В службе использовались сочлененные вагоны класса AC "Grassgrub" , которые представляли собой демоторизованные железнодорожные вагоны. С 11 октября 1982 года Grassgrubs были заменены обычным вагонным поездом. [ 8 ]
С 1982 по 1988 год «Пиктон Экспресс», а также экспрессы «Греймут» и «Западное побережье» делили между собой двенадцать бывших 56-футовых новозеландских вагонов второго класса и охранных фургонов с шестью 50-футовыми деревянными фургонами, все выкрашенными в ярко-красный цвет и от стены до стены. ковер, люминесцентные лампы, а позже и новый дизайн сиденья от Addington Workshops. Вагоны с багажным местом на 46 мест, пассажирские вагоны на 52 места. [ 8 ]
В 1984–1985 годах во время оснащения вагонов новыми сиденьями три вагона «Южанин» и модульный фургон охраны класса FM использовались для багажа. В 1987 году в связи с необходимостью переоснащения поездов «Северянин» вагоны были перераспределены и отремонтированы. В 1988 году Корпорация железных дорог объявила, что заменяет Пиктон-Экспресс новым поездом по образцу успешного поезда TranzAlpine между Крайстчерчем и Греймутом, запущенного в 1987 году. [ 3 ] 25 сентября 1988 года поезд был перезапущен как «Прибрежный Тихоокеанский экспресс». [ 9 ] Позже поезд был переименован в TranzCoastal . [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Махони 1982 , с. 105.
- ^ Jump up to: а б «Поезд Новый Крайстчерч-Пиктон». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 33 (147). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 127. Весна 1976 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ Jump up to: а б «Транц-Альпийский экспресс Популярный». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (194). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 75. Зима 1988 г. ISSN 0028-8624 .
- ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 177.
- ^ Махони 1982 , с. 106.
- ^ Махони 1982 , с. 111.
- ^ «Поезд Нью-Пиктон Лайн». Рельсы . Southern Press Ltd: 15 августа 1976 г. ISSN 0110-6155 .
- ^ Jump up to: а б «Пиктон Экспресс переоборудован». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (172). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 153. Лето 1982–83. ISSN 0028-8624 .
- ^ Черчман и Херст 2001 , стр. 64.
Библиография
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Махони, доктор юридических наук (1982). Короли Железной дороги . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. ISBN 978-0864692184 .
- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожное сообщение введено в 1945 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1956 году.
- Пиктон, Новая Зеландия
- 1945 заведений в Новой Зеландии
- Закрытие 1956 года в Новой Зеландии
- Прекращение железнодорожного сообщения в Новой Зеландии