Jump to content

Пиктон Экспресс

Пиктон -Экспресс — пассажирский экспресс, которым управлял Департамент железных дорог Новой Зеландии (NZR) между Крайстчерчем и Пиктоном . Он работал с декабря 1945 года по февраль 1956 года и, таким образом, был самым недолговечным провинциальным экспрессом в Новой Зеландии. [ 1 ] После прекращения движения железнодорожных вагонов в 1976 г. [ 2 ] начался новый вагонный поезд между Крайстчерчем и Пиктоном под тем же названием, что и предыдущий, пока в 1988 году его не заменил прибрежный Тихоокеанский экспресс . [ 3 ]

Введение

[ редактировать ]

На строительство главной северной линии ушло более полувека, и пассажиры, использующие северную часть Мальборо, в основном обслуживались смешанными поездами , в то время как южная часть была маршрутом Калверденского экспресса . [ 4 ] С середины 1920-х годов Калверденский экспресс начал заканчиваться на прибрежной конечной остановке Парнаса , а не на внутренней конечной остановке Калвердена , и это был предшественник Пиктонского экспресса . Маршрут к северу от Парнаса был завершен как Главная Северная линия 15 декабря 1945 года, и с этого дня был введен Пиктон-Экспресс , курсирующий по всей длине линии. [ 1 ]

Операция

[ редактировать ]

Пиктон Экспресс начал свою деятельность как ежедневное сообщение, предлагая более быстрое сообщение между Кентербери и Мальборо, чем это было раньше. Однако, проработав всего месяц, из-за нехватки угля в январе 1946 года его сократили до трех раз в неделю: по понедельникам, средам и пятницам. Он работал по этому графику до конца своего существования, за исключением случаев, когда в часы пик праздников, таких как Рождество и Пасха, отправлялись дополнительные поезда. [ 1 ] В 1950 году путешествие на север заняло 8 часов 15 минут: Крайстчерч отправлялся в 8:25 утра, а Пиктон прибывал в 16:40. Путешествие на юг заняло 8 часов 22 минуты; его вылет из Пиктона состоялся в 9:45 утра и прибыл в Крайстчерч в 18:07. Две службы прошли друг мимо друга к северу от Кайкуры . В Бленхейме пассажиры могли добраться до Нельсона . эксплуатировал вагоны-рестораны Поскольку Департамент железных дорог ни разу за время существования Пиктон-экспресса не , пассажиры делали остановки в Вайпаре и Кайкоуре, чтобы купить прохладительные напитки. [ 5 ] Поезд всегда буксировали паровозы , обычно серии А. Б сорт . [ 6 ]

Замена вагона

[ редактировать ]

В начале 1950-х годов конкуренция со стороны авиакомпаний, автобусов и частных автомобилей возросла. Число пассажиров начало сокращаться, особенно в непиковые периоды, и Департамент железных дорог начал исследовать альтернативы железнодорожным вагонам , которые лучше подходили бы для этой услуги. В феврале 1956 года, чуть более десяти лет после начала работы Picton Express , его заменили гораздо более быстрые RM класса 88-местные вагоны . [ 1 ]

Однако обслуживание 88-местных вагонов оказалось дорогим и трудоемким, и с 1967 года их начали постепенно выводить из эксплуатации, а маршрут Пиктона вернулся к старым вагонам Vulcan и летним пассажирским поездам. Служба Пиктона считалась местной службой для местных жителей Северного Кентербери и Мальборо, и для их удобства, а также из-за соглашения с Union Steam Ship Company не конкурировать с ее пароходным экспресс-паромом Литтелтон-Веллингтон, сообщение на юг с Новой Зеландией не было доступно. собственный железнодорожный паром в Пиктоне и лишь ограниченное сообщение с паромом, отправляющимся в 18:45 на север.

Восстановление

[ редактировать ]

Когда в 1970-х годах железнодорожные вагоны изнашивались, их заменили вагонным поездом, который был введен в эксплуатацию из-за вывода из эксплуатации конкурирующего пароходного экспресса Литтелтон-Веллингтон, которым в 1976 году управляла компания «Рангитира » . В том же году по предложению Рангиоры члена Парламент Дерек Куигли , бывшие вагоны первого класса, ранее использовавшиеся в ночном смешанном поезде Пиктон – Крайстчерч, были переведены в дневной экспресс, а также несколько других 56-футовые вагоны НЗР были оснащены обогревателями. [ 7 ] Новый поезд заменил железнодорожное сообщение с 1 июля 1976 года. [ 2 ]

Этот возрожденный Пиктон Экспресс оказался своего рода успехом. В службе использовались сочлененные вагоны класса AC "Grassgrub" , которые представляли собой демоторизованные железнодорожные вагоны. С 11 октября 1982 года Grassgrubs были заменены обычным вагонным поездом. [ 8 ]

С 1982 по 1988 год «Пиктон Экспресс», а также экспрессы «Греймут» и «Западное побережье» делили между собой двенадцать бывших 56-футовых новозеландских вагонов второго класса и охранных фургонов с шестью 50-футовыми деревянными фургонами, все выкрашенными в ярко-красный цвет и от стены до стены. ковер, люминесцентные лампы, а позже и новый дизайн сиденья от Addington Workshops. Вагоны с багажным местом на 46 мест, пассажирские вагоны на 52 места. [ 8 ]

В 1984–1985 годах во время оснащения вагонов новыми сиденьями три вагона «Южанин» и модульный фургон охраны класса FM использовались для багажа. В 1987 году в связи с необходимостью переоснащения поездов «Северянин» вагоны были перераспределены и отремонтированы. В 1988 году Корпорация железных дорог объявила, что заменяет Пиктон-Экспресс новым поездом по образцу успешного поезда TranzAlpine между Крайстчерчем и Греймутом, запущенного в 1987 году. [ 3 ] 25 сентября 1988 года поезд был перезапущен как «Прибрежный Тихоокеанский экспресс». [ 9 ] Позже поезд был переименован в TranzCoastal . [ 4 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д Махони 1982 , с. 105.
  2. ^ Jump up to: а б «Поезд Новый Крайстчерч-Пиктон». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 33 (147). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 127. Весна 1976 г. ISSN   0028-8624 .
  3. ^ Jump up to: а б «Транц-Альпийский экспресс Популярный». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 45 (194). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 75. Зима 1988 г. ISSN   0028-8624 .
  4. ^ Jump up to: а б Черчман и Херст 2001 , с. 177.
  5. ^ Махони 1982 , с. 106.
  6. ^ Махони 1982 , с. 111.
  7. ^ «Поезд Нью-Пиктон Лайн». Рельсы . Southern Press Ltd: 15 августа 1976 г. ISSN   0110-6155 .
  8. ^ Jump up to: а б «Пиктон Экспресс переоборудован». Железнодорожный обозреватель Новой Зеландии . 39 (172). Новозеландское общество железных дорог и локомотивов : 153. Лето 1982–83. ISSN   0028-8624 .
  9. ^ Черчман и Херст 2001 , стр. 64.

Библиография

[ редактировать ]
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
  • Махони, доктор юридических наук (1982). Короли Железной дороги . Пальмерстон Норт: Данмор Пресс. ISBN  978-0864692184 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f8712739f0b346b1f6fac3ac1376fc5c__1721882100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/5c/f8712739f0b346b1f6fac3ac1376fc5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Picton Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)