Темз Экспресс
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2016 г. ) |
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога |
Статус | Заменено |
Местный | Северный остров , Новая Зеландия |
Первое обслуживание | 1908 |
Последняя услуга | 1928 |
Текущий оператор(ы) | Департамент железных дорог Новой Зеландии |
Маршрут | |
Условия | Темза Железнодорожный вокзал Окленда , Окленд-Сити |
Пройденное расстояние | 237 км (147 миль) |
Среднее время в пути | 6 часов 45 минут |
Thames Express — экспресс-пассажирский поезд курсировавший Департамента железных дорог Новой Зеландии, между Оклендом и Темзой . Он проходил с 1908 по 1928 год.
Введение
[ редактировать ]В начале 20 века железные дороги, отходящие от Окленда, были изолированы от национальной сети. К югу от Окленда, помимо пригородных рейсов в пригороды и поселки вблизи города, ходил только один специальный пассажирский поезд — Rotorua Express , который стал ежедневным только в октябре 1902 года. Все остальные пассажирские перевозки были «смешанными» поездами , в которых участвовал один или несколько пассажиров. вагоны, прикрепленные к грузовой службе. В декабре 1908 года, сразу после открытия главной магистральной железной дороги Северного острова , соединившей участок Окленда с остальной частью Северного острова , было принято решение ввести ежедневное дневное сообщение к югу от Окленда во Франктон . Это сообщение продолжалось до Темзы, соединяя поезда с Кембриджем и Вайхи , и стало известно как Темзский Экспресс .
Операция
[ редактировать ]Thames Express напрямую конкурировал с Northern Steamship Company за движение между Темзой и Оклендом. Из-за извилистости железнодорожной линии гораздо более прямой водный маршрут пароходов давал им неотъемлемое преимущество. Увеличение количества новых класса А паровозов позволило экспрессу преодолеть путь длиной 237 км за 6 часов 45 минут, но это не привело к увеличению количества пассажиров на пароходах. Вместо этого пассажиры в основном использовали Thames Express для поездок к промежуточным пунктам назначения, а не от конечной остановки к конечной. Например, в свое время он обеспечивал самый быстрый транспорт между Темзой и Гамильтоном .
В 1917 году экономические трудности, вызванные условиями Первой мировой войны, привели к тому, что экспрессы Темзы и Роторуа были объединены в один поезд. Они курсировали между Оклендом и Морринсвиллем , а затем были разделены, чтобы действовать независимо до пункта назначения. Эта практика продолжалась до июня 1919 года, когда провинциальные экспрессы были временно отменены. Thames Express вернулся в декабре 1919 года и вернулся к работе отдельно от Rotorua Express .
Кончина
[ редактировать ]В начале 1920-х годов будущее Thames Express выглядело позитивным, поскольку оно было дополнено еще одним пассажирским рейсом, курсировавшим от Темзы до Франктона, чтобы обеспечить связь с Night Limited , курсировавшим между Оклендом и Веллингтоном . Иногда этой дополнительной услугой был вагонный поезд, буксируемый локомотивами, такими как U. Д класс , а иногда и железнодорожное сообщение с использованием экспериментального парового вагона Sentinel-Cammell . Однако открытие в 1928 году главной магистральной железной дороги Восточного побережья, ведущей к заливу Пленти, значительно снизило значение Темзы как конечной остановки. С введением прямого экспресса в залив Пленти, Танеатуа Экспресс , Темзский Экспресс стал излишним и ненужным и, соответственно, прекратил работу. [ 1 ] Фидерное сообщение Night Limited пережило его недолго, и к 1947 году даже смешанные поезда до Темзы перестали ходить, а пассажирские перевозки в город так и не были восстановлены ни в какой форме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Поезда Восточного побережья. Скоро отправляется Тауранга-экспресс» . Новозеландский Вестник . 18 июня 1928 года . Проверено 25 июля 2016 г.