Станция Стрэнд
Стрэнд | |||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||||||||||||
Расположение | Нгаохо Плейс, Окленд | ||||||||||||||||||||
Координаты | 36 ° 50'55 "ю.ш., 174 ° 46'46" в.д. / 36,848648 ° ю.ш., 174,779542 ° в.д. | ||||||||||||||||||||
Владелец | KiwiRail (пути и платформы) Окленд Транспорт (здания) | ||||||||||||||||||||
Линия(и) | Хуйя Северный исследователь | ||||||||||||||||||||
Платформы | 2 острова (из 7 на исходной станции) | ||||||||||||||||||||
Треки | 2 | ||||||||||||||||||||
Строительство | |||||||||||||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||||||||||||
Стоянка | Да | ||||||||||||||||||||
Велосипедные удобства | Нет | ||||||||||||||||||||
Доступный | Да | ||||||||||||||||||||
Другая информация | |||||||||||||||||||||
Создать зоны | Город | ||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||
Открыто | 1930 | ||||||||||||||||||||
Закрыто | июль 2003 г. | ||||||||||||||||||||
Восстановлен | август 2011 г. | ||||||||||||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ переменного тока | ||||||||||||||||||||
Услуги | |||||||||||||||||||||
|
Станция Стрэнд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Станция Стрэнд , также известная как Станция Окленд Стрэнд (ранее часть Оклендского железнодорожного вокзала ), — железнодорожная станция, расположенная на восточной окраине центрального делового района Окленда . Он служит железнодорожной станцией дальнего следования в Окленде. Это северная конечная остановка службы Northern Explorer между Оклендом и Веллингтоном. [1] и северная конечная остановка службы Те Хуйя между Оклендом и Гамильтоном. [2] [3] Пригородные перевозки не будут проходить через станцию, однако она служит резервной для железнодорожной станции Вайтемата (бывший транспортный центр Бритомарт) во время перебоев.
Платформы раньше были частью комплекса железнодорожного вокзала Окленда , который был открыт в 1930 году на Бич-роуд, заменив предыдущую железнодорожную конечную станцию, которая находилась на месте Квин-стрит, где сейчас стоит Бритомарт. Станция 1930 года была третьей железнодорожной конечной станцией Окленда и оставалась единственной станцией, обслуживающей центральный деловой район, до ее закрытия в июле 2003 года, когда новой конечной станцией стал Бритомарт. Первоначальная платформа 7 (теперь называемая платформой 1) была сохранена для ограниченного использования как «Станция Стрэнд», названная в честь соседней улицы. Он продолжал использоваться ограниченным количеством пригородных поездов в часы пик в течение нескольких месяцев после открытия Britomart. После этого единственная использованная платформа служила станцией ограниченного использования для экскурсий и чартеров, хотя она и другие заброшенные платформы пришли в негодность. В августе 2011 года первоначальные Платформа 7 и Платформа 6 (теперь называемые Платформой 2) были переработаны и официально вновь открыты для потенциального использования во время Чемпионат мира по регби 2011 года , хотя они никогда не использовались для этой цели. [4]
История
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Окленда
[ редактировать ]Ремонт
[ редактировать ]В период с 2003 по 2011 год платформы пришли в ветхое состояние. Все платформы были укорочены для поворота Бритомарт, участки снятых путей были сложены друг на друга рядом с платформами, а большая часть территории покрыта травой и сорняками.
В 2011 году компания Auckland Transport модернизировала две платформы, чтобы подготовить их к использованию в качестве альтернативы Britomart на чемпионате мира по регби 2011 года . [5] В рамках проекта стоимостью 1,7 миллиона долларов навесы были сняты с двух платформ, оставив небольшую часть для исторических целей, а навесы на других платформах также остались стоять из-за их исторической ценности. Платформы были отремонтированы и установлены такие удобства, как освещение и система громкой связи. [4] Платформы не использовались во время чемпионата мира по регби 2011 года , но продолжали служить потенциальной резервной станцией для Britomart во время сбоев.
В 2013 году в заброшенной части станции, к северу от отремонтированных платформ, были построены конюшни. Конюшня, официально называемая Распределенной конюшней на Стрэнде, предназначена для хранения поездов, когда они не находятся в эксплуатации. В 2014 году станция была полностью электрифицирована в рамках проекта электрификации железной дороги Окленда . В декабре 2015 года станция стала конечной станцией единственного в Окленде пассажирского поезда дальнего следования, Northern Explorer, курсировавшего между Оклендом и Веллингтоном, после переноса конечной остановки Окленда из Бритомарта. Поскольку компания Northern Explorer стала единственной дизельной службой, все еще использующей Britomart, компания ее оператору KiwiRail обратилась к Auckland Transport с просьбой профинансировать модернизацию дизельных вентиляторов на станции метро, но KiwiRail решила, что будет более рентабельно прекратить обслуживание Britomart. и вместо этого переместите конечную остановку Northern Explorer на Стрэнд. [ нужна ссылка ]
Текущее использование
[ редактировать ]Стрэнд иногда используется для экскурсионных поездов, а также доступен в качестве резервной станции для Britomart в случае сбоев. После электрификации часть станции использовалась как конюшня. Ресторан «Платформа 8» занимает бывший вестибюль вокзала 1930 года.
Те Хуя продлится до The Strand по субботам с 24 июля 2021 года. С 24 января 2022 года он будет продлен до The Strand по будням. [6] гораздо раньше, чем более раннее предложение 2024 года, при условии, что проект Третьей магистральной нитки будет достаточно продвинут. Он также может работать по воскресеньям и праздничным дням после 4 или 5 года обучения; однажды доступ к путям в районе Окленда не требуется по воскресеньям для ключевых железнодорожных проектов. [7]
Будущее
[ редактировать ]Нгати Вхатуа Оракей , местный иви, которому принадлежит большая часть земли в районе станции, заявляет в своем генеральном плане территории желание, чтобы станция была переименована в Те Тоангароа , традиционное название залива Механики , освоенного залива, в котором станция находится. [8]
Предложения также включали или подразумевали возвращение пригородных поездов на Стрэнд, хотя это повлекло бы за собой перемещение станции дальше на восток или строительство новых платформ на путях между Куэй-Парк-Джанкшен и Бритомарт. В этом случае поезда Восточной линии будут останавливаться на станции The Strand/Te Tōangaroa. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Настоятельно необходимо сохранить пассажирские перевозки на дальние расстояния, поскольку KiwiRail сокращает операции» . Ньюшуб . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ «Поезд Гамильтон-Окленд каждую субботу отправляется в центр города Те Хуйя» . Вещи . 9 июля 2021 г. Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ «Поезд Те Хуйя — расписание» . www.tehuiatrain.co.nz . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б [1] (АКТ, «Железнодорожный вокзал Стрэнд вновь открывается»)
- ^ Руни, Эдвард (14 апреля 2011 г.). «Угроза сноса старых навесов станции» . Новозеландский Вестник . Окленд . Проверено 14 апреля 2011 г.
- ^ «Те Хуйя вернулся в строй с 24 января и обслуживает аэропорт в центральном деловом районе Окленда» . Наш Гамильтон . 20 января 2022 г. Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ «Пригородные поезда Гамильтон-Окленд» Грэма Картера в The New Zealand Railway Observer, июнь – июль 2019 г., № 349, страницы 56–59 (Том 76, № 2)
- ^ https://www.aucklandccmp.co.nz/media/1012/te-toangaroa-masterplan.pdf/ Оклендский CCMP, «Генеральный план Те Тоангароа»
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные со станцией Стрэнд, на Викискладе?
- Новый железнодорожный вокзал Окленда (статья 1927 года в журнале NZR)
- «Прогресс строительства нового железнодорожного вокзала Окленда (фото)» . The New Zealand Herald (прошлые статьи) . 14 июля 1926 г.
- Фотографии железнодорожного вокзала Окленда, хранящиеся в исторических коллекциях библиотек Окленда .
- 1928 года Фотография : товарный сарай на Брейкуотер-роуд, который вот-вот откроется.
- Железнодорожный транспорт в Окленде
- Здания и сооружения в Окленде
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1930 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2003 году.
- Здания и сооружения Гаммера и Форда
- Архитектура 1930-х годов в Новой Зеландии
- Центральный деловой район Окленда
- Парнелл, Новая Зеландия
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1930-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 21 веке