Железнодорожная станция Таумарунуи
Железнодорожная станция Таумарунуи | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Новая Зеландия | ||||||||||
Координаты | 38 ° 52'58 "ю.ш., 175 ° 15'53" в.д. / 38,8828 ° ю.ш., 175,2648 ° в.д. | ||||||||||
Высота | 171 м (561 фут) | ||||||||||
Владелец | КивиРейл | ||||||||||
Линия(и) | Главный ствол Северного острова | ||||||||||
Расстояние | Веллингтон 397,75 км (247,15 миль) | ||||||||||
Платформы | 1 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Уровни платформы | 1 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1 декабря 1903 г. | ||||||||||
Восстановлен | 4 декабря 2022 г. | ||||||||||
Электрифицированный | 25 кВ, 50 Гц переменного тока, июнь 1988 г. | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
| |||||||||||
Другие услуги | |||||||||||
|
Железнодорожная станция Таумарунуи — главная железнодорожная станция в Таумарунуи , Новая Зеландия , обслуживающая сообщение Northern Explorer между Оклендом и Веллингтоном. [ 1 ] Исторически это была важная промежуточная остановка с буфетом на главной магистральной линии Северного острова; тема баллады « Таумарунуи на главной магистрали » Питера Кейпа .
История
[ редактировать ]NIMT был открыт для поездов из Окленда в Веллингтон с 9 ноября 1908 года, а первые экспрессы NIMT - с 14 февраля 1909 года. Поезда также ходили в Стратфорд с 1933 года. [ 2 ]
Здание открылось 1 декабря 1903 года и включало в себя скотный двор, депо и коттеджи железнодорожников. [ 3 ]
В декабре 1900 года телефонная линия была продлена до Таумарунуи. Товары курсировали между Онгаруэ и Таумарунуи со 2 февраля 1903 года, линия открылась в пятницу, 29 мая 1903 года, а во вторник, 1 декабря 1903 года, линия длиной 28 миль 24 канала (45,5 км) между Поро-О-Тарао и Таумарунуи была перенесена из Департамент общественных работ Новозеландских железных дорог . [ 4 ]
Расширение на юг началось с поставок товаров в Матапуну с 22 июня 1903 года. [ 5 ] Премьер-министр сэр Джозеф Уорд обратился к толпе из нескольких сотен человек в Таумарунуи в субботу 8 августа 1908 года, когда первый поезд из Веллингтона в Окленд остановился на станции. [ 6 ] Когда в понедельник, 9 ноября 1908 года, начались регулярные поезда, пассажиры, идущие на юг, ночевали в Таумарунуи. [ 7 ] К 11 января 1909 года генеральный директор разрешил пассажирам спать в поездах из-за отсутствия мест в Таумарунуи и Охакуне (для пассажиров, следующих на север). Помимо жалоб на качество и количество номеров, были и похвалы пансионатам и отелям Таумарунуи. [ 8 ] Сквозные экспрессы начали ходить по ночам в Таумарунуи с 14 февраля 1909 года, проведя на станции всего 5 минут. [ 9 ]
Буфеты открылись 1 ноября 1909 года и закрылись 21 февраля 1975 года. В 1920 году были предоставлены помещения для буфетчиков, а в 1940 году было пристроено общежитие для женщин-буфетчиков. [ 4 ]
Платформа была расширена в 1905 году, а в 1908 году были внесены изменения в дом начальника станции. К 1909 году на станции был товарный навес размером 30 футов (9,1 м) на 20 футов (6,1 м), погрузочная площадка, овчарни, кран, вода. службы, помещение для угля, стационарные сигналы, писсуары и разъезд на 98 вагонов. За два года товарный навес увеличился вдвое. [ 4 ]
длиной 50 футов (15 м) В 1902 году был временно установлен проигрыватель из Окленда, замененный на проигрыватель длиной 55 футов (17 м) в 1907 году и 21,3 м (70 футов) в 1929 году стоимостью 3060 фунтов стерлингов. В 1903 году машинный депо было перенесено из Поро-О-Тарао в Таумарунуи. [ 4 ]
Новый склад для товаров был построен компанией Johnson Brothers Ltd за 30 000 фунтов стерлингов в 1966 году. [ 4 ] Первоначальную станцию заменили двухэтажным зданием, официально открытым премьер-министром Робертом Малдуном 10 июля 1977 года. [ 10 ] [ 11 ] В 2016 году [ 12 ] подъездные пути к северу от станции использовались для стоянки 110 бывших поездов Окленда , вытесненных электрификацией . [ 13 ]
Услуги
[ редактировать ]Ночь Лимитед , [ 14 ] Живописный дневной свет , [ 15 ] Серебряная Звезда , [ 16 ] Серебряный папоротник , [ 17 ] Синяя Полоса , Северянин [ 18 ] и Оверлендер [ 19 ] все остановились на станции. В пятницу, 21 января 1983 года, последний пассажирский поезд прошёл между Нью-Плимутом и Таумарунуи. [ 4 ] Станция закрылась 25 июня 2012 года, когда пассажирская остановка была исключена из расписания Northern Explorer , за исключением заранее забронированных групп из 10+ человек. [ 20 ] [ 21 ] Остановка восстановлена с 4 декабря 2022 года. [ 22 ]
Как показано в таблице и графике, количество пассажиров быстро росло, достигнув пика в 1923 году.
год | билеты | абонементы | персонал | источник | заголовок |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таумарунуи снова на Главной магистральной линии» . Вестник Новой Зеландии . 11 декабря 2022 г. Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Страница 3, столбец рекламы 2» . Патеа Почта . 30 августа 1933 г. с. 3 . Проверено 7 мая 2018 г.
- ^ «Приложение к журналам Палаты представителей — сессия I 1903 года — D-01, страница 47» . atojs.natlib.govt.nz . Проверено 29 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Станции» (PDF) . Списки подвижного состава NZR . Проверено 10 августа 2020 г.
- ^ «Новозеландский Вестник» . paperspast.natlib.govt.nz . 20 июня 1903 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Linked Up. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 10 августа 1908 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Из Окленда в Веллингтон [так в оригинале] по железной дороге. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 7 ноября 1908 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Проживание в Таумарунуи. Окленд Стар» . paperspast.natlib.govt.nz . 27 января 1909 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ «Главный ствол. Вестник Новой Зеландии» . paperspast.natlib.govt.nz . 13 февраля 1909 года . Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Новая станция для передачи операций управления регионом Новой Зеландии. Железнодорожный транспорт, май 1974 г., стр. 32.
- ^ Прекрасная новая железнодорожная станция Taumarunui Rails , сентябрь 1977 г., страницы 23-25.
- ^ «Фотографии — возвращение СА в Таумарунуи» . nzrailphotos.co.nz . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «На другой стороне Таумарунуи стоят брошенные десятки ненужных поездов» . Вещи . 10 сентября 2017 года . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Главный магистральный экспресс. Вечерняя почта» . paperspast.natlib.govt.nz . 18 марта 1932 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Парламент Новой Зеландии (5 августа 1960 г.). Парламентские дебаты – Финансовый отчет – Достопочтенный. М. Мухан .
- ^ «Новозеландская газета» (PDF) . 3 декабря 1973 года.
- ^ «Новозеландский вестник» (PDF) . 25 февраля 1980 г.
- ^ «Вестник» (PDF) . 21 января 1976 года.
- ^ «Город просит об остановке» . Вещи . 1 июня 2012 года . Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Список станций KiwiRail
- ^ Названия, даты открытия и закрытия железнодорожных станций в Новой Зеландии Джульет Скобл (2012)
- ^ Гранвилл, Алан (16 ноября 2022 г.). «Таумарунуи снова стал новой регулярной железнодорожной остановкой Новой Зеландии» . Вещи . Проверено 17 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография сцены возле вокзала
- Изображение пересадки пассажиров
- Фотография пассажиров, ожидающих пересадки в автобусы
- Виды вокзала начала ХХ века – север , юг.
- Крушение в 1921 году к северу от Таумарунуи - отчет и фото
- Несуществующие железнодорожные станции Новой Зеландии
- Здания и сооружения в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожный транспорт в Манавату-Уонгануи
- Железнодорожные вокзалы открыты в 1903 году.
- Железнодорожные вокзалы закрыты в 2012 году.
- Руапеху Район
- Архитектура 1900-х годов в Новой Зеландии
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии открылись в 1900-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Новой Зеландии закрылись в 21 веке