Оверлендер (поезд)
Обзор | |||
---|---|---|---|
Тип услуги | Междугородняя железная дорога | ||
Статус | Снято с производства, заменено Northern Explorer. | ||
Местный | Северный остров , Новая Зеландия | ||
Первое обслуживание | 2 декабря 1991 г. | ||
Последняя услуга | 24 июня 2012 г. | ||
Текущий оператор(ы) | Интерсити, Tranz Scenic , подразделение Tranz Rail , позже Toll NZ и KiwiRail . | ||
Бывший оператор(ы) | Междугородняя железная дорога (1991–1995) | ||
Пассажиропоток | 67 000 в год (2008–2009 гг.) [1] | ||
Маршрут | |||
Условия | Веллингтон Окленд | ||
Остановки | 14 на север 15 на юг | ||
Пройденное расстояние | 681 км (423 миль) | ||
Среднее время в пути | 12 часов | ||
Частота обслуживания | Три раза в неделю в каждую сторону (май – ноябрь). Ежедневно в одну сторону (декабрь – апрель) | ||
Бортовые услуги | |||
Класс(ы) | Только стандартный класс | ||
Доступ для инвалидов | Ограничено из-за возраста подвижного состава. | ||
Рассадка | Авиационный стиль, ниша и шезлонг | ||
Объекты общественного питания | Бортовое кафе 30-минутная остановка на обед в Национальном парке. | ||
Объекты наблюдения | Большие окна во всех вагонах Большое заднее окно в заднем вагоне | ||
Камера хранения багажа | Накладные стеллажи Перевозка багажа | ||
Технический | |||
Подвижной состав | 56-футовые вагоны класса DC Тепловозы класса EF . Электровозы | ||
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) | ||
|
Overlander — пассажирский поезд дальнего следования между Оклендом и Веллингтоном на Северном острове Новой Зеландии , по главной магистрали Северного острова (NIMT). [2] Его эксплуатировала компания Tranz Scenic . С 25 июня 2012 года услуга была заменена на Northern Explorer .
Overlander заменил предыдущий рейс, которым пользовались класса RM Silver Fern вагоны в понедельник, 2 декабря 1991 года. После вывода ночного Northerner это был единственный регулярный пассажирский поезд на NIMT между Пукекохе и Пальмерстон-Норт . После того, как в 2006 году ей угрожали прекращением, она значительно приобрела популярность, отчасти из-за возросшей туристической рекламы этой услуги. [3]
назвала эту поездку одной из самых недорогих живописных железнодорожных поездок в мире Британская Guardian . [4] Он также признан одним из классических живописных железнодорожных маршрутов в мире. [3]
Маршрут
[ редактировать ]История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]Первыми регулярными дневными пассажирскими поездами Веллингтон-Окленд, дополняющими старые ночные рейсы, были паровые поезда Daylight Limited и дизельные Scenic Daylight , которые курсировали в основном в летние месяцы и период пасхальных каникул в течение многих лет, начиная с 1920-х годов. Появление вагонов Blue Streak , а затем и Silver Fern на время положило конец регулярным вагонным поездам, за исключением случаев, когда вагоны Silver Fern были заменены вагонными поездами.
Предлагаемое прекращение
[ редактировать ]25 июля 2006 года было объявлено, что услуга будет прекращена в конце сентября, поскольку в течение некоторого времени она приносила убытки. Последние поезда должны были отправиться в субботу, 30 сентября 2006 года.
18 августа 2006 года Партия зеленых объявила кампанию «Спасите Overlander», которая получила положительный отклик, в первую очередь в небольших городках, расположенных вдоль маршрута поезда. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17] [18] [19]
28 сентября 2006 года, за три дня до окончания службы, Толл объявил, что она будет продолжать работать по графику, сокращенному с ежедневного в течение всего года до пятниц, суббот и воскресений в непиковый зимний сезон и ежедневно в пиковый период. летний и пасхальный период. [20] [21] [22]
Новая жизнь
[ редактировать ]Отсрочка Overlander привела к реализации временной программы ремонта, как внутри, так и снаружи. Внешне три бывших автомобиля Bay Express и семь существующих автомобилей Overlander сохранили синюю схему окраски Cato эпохи Tranz Rail , но с новым рекламным логотипом Overlander, представленным Toll Rail по бокам большими белыми буквами. Также были проведены структурно-ремонтные работы. Внутри машины были приведены в порядок, в некоторых машинах заменены или перетянуты сиденья, в других уложен новый ковролин.
В 2008 году поезд снова был близок к заполнению, в нем было чуть более 160 мест, и был поставлен вопрос о возобновлении ежедневного движения. После того, как правительство Новой Зеландии выкупило железнодорожные услуги в 2008 году и переименовало их в KiwiRail , был также объявлен бюджет модернизации железных дорог, который включал средства на ремонт поездов. [4]
В середине 2009 года было объявлено, что посещаемость неуклонно растет и что обслуживание процветает: пассажиров на 25,5% больше, чем в предыдущем году, и что в некоторых случаях к поезду добавлялись дополнительные вагоны для удовлетворения спроса. KiwiRail также объявила, что в результате услуги будут продлены до ежедневных во время июльских школьных каникул, а общий график пикового сезона будет продлен до более чем семи месяцев в году. [3] Затем служба стала работать семь дней в неделю с сентября по май, а зимний период с мая по сентябрь приходится на пятницу, субботу и воскресенье.
В связи с возросшим интересом и пассажирским спросом город Тайхапе был восстановлен в октябре 2009 года в качестве остановки для Оверлендера после местной совместной петиции «Остановите поезд», возглавляемой Фондом развития сообщества Тайхапе, Советом сообщества Тайхапе и Старшие и более смелые группы. Сегодня с появлением службы Northern Explorer Тайхапе больше не является остановкой.
Ребрендинг в Northern Explorer
[ редактировать ]В 2012 году количество пассажиров снова снизилось. KiwiRail решила заменить Overlander новой услугой Northern Explorer с понедельника, 25 июня 2012 г.
Подвижной состав
[ редактировать ]Overlander обычно перевозили локомотивы DC или EF с 56-футовыми вагонами NZR .
Первоначально служба эксплуатировалась с шестью вагонами Northerner (первоначально это были вагоны первого класса с одним туалетом, позже обозначенные Island Main Trunk , отремонтированными для оригинальных экспрессов Southerner Express 1970 года), вагонами первого класса South вагоном обслуживания/наблюдения/заднего вида и то, что когда-то было одновременно автомобилем Connoisseur и автомобилем заднего вида/обзора TranzAlpine , а также двумя Northerner с модульным ручным тормозом и стояночным тормозом грузовыми фургонами класса FM мощностью 11 кВт с электроприводом , окрашенными в темно-синий логотип InterCity с белой полосой шириной 220 мм, между которой находится Красная полоса 100 мм, за вычетом трафика посылок. В декабре 1991 года еще один модульный фургон был переоборудован генератором, а 32-местный вагон Wairarapa Connection получил новую конструкцию с нишей и подсобным помещением, чтобы облегчить установку третьего комплекта поездов для технического обслуживания, причем третий комплект стал запасным. .
Дополнительные перевозки
[ редактировать ]Бывший вагон вице-короля ( генерал-губернатора ), ставший южным, с полным вагоном-буфетом, был переоборудован в 1993 году и вернулся в NIMT с 24 сиденьями, с альковом нового дизайна и коротким буфетом вместо полноразмерной стойки и 20 баров. табуреты.
В период с 1995 по 2002 год был введен новый тариф «без излишеств», в котором использовались оставшиеся шесть вагонов «Северянин» , вагон «Южанин» и два экскурсионных вагона в Окленде. После отмены Bay Express в 2001 году были использованы три панорамных вагона этого поезда. в качестве четвертого набора для NIMT.
Переоборудование
[ редактировать ]С декабря 1991 по декабрь 1994 года девять бывших пассажирских автобусов второго класса, построенных в период с 1937 по 1945 год (один бывший автомобиль заднего вида TranzAlpine , один автомобиль Southerner, два экскурсионных автобуса из Окленда, три из пригорода Окленда и два из пригородных служб Вайрарапы). были тщательно отремонтированы, подобно успешным панорамным автомобилям с «большим окном», используемым в автомобилях TranzAlpine , Coastal Pacific Express с принудительной вентиляцией и Bay , и превращены в три комплекта из 3 автомобилей и 1 фургона для «новых» услуг Overlander / Northerner , каждый из которых включает автобус с сервировочным баром, где во время поездки можно купить горячую еду, закуски и напитки, вагон обзора заднего вида и дневной вагон на 49 мест. Все девять машин были полностью кондиционированы.
Фургоны
[ редактировать ]Три модульных фургона, один из поезда Telecom, один из поездов Sesqui 1990 года и один из поездов Bay Express, были переоборудованы в более новую конструкцию, все они оснащены генераторами нового типа мощностью 90 кВт для увеличения требований к поезду и превратились в грузовые фургоны с электроприводом. Пригородный фургон Окленда, другой из двух фургонов Bay Express и второй из двух фургонов Northerner были аналогичным образом переоборудованы для обслуживания этого поезда.
Двойная обязанность
[ редактировать ]Поскольку Overlander и Northerner использовали общий подвижной состав, было достигнуто существенно лучшее использование вагонов по сравнению с двумя составами поездов, которые простаивали без использования более 12 часов в день.
В среду, 16 августа 2006 года, первый 42-местный автомобиль Northerner/Overlander с кондиционером и задним обзором, а также его напарник на 49-местный дневной автомобиль с кондиционером были доставлены в мастерские Хатта и отправлены на хранение, а их тележки перешли под бывшую британскую юрисдикцию. Железнодорожные вагоны для соединения Вайрарапа .
Бывшие пассажирские остановки
[ редактировать ]Станция | Времена южного направления, 1995 г. | Северное время, 1995 г. | Примечания |
---|---|---|---|
Окленд | 08:50 | 18:45 | |
Черный [23] | 09:20 | 18:13 | |
Музыка [23] | 09:34 | 17:55 | |
График | прекращено в апреле 2005 г. | ||
Хантли [23] | 10:18 | 17:14 | прекращено в апреле 2005 г. |
Гамильтон [23] | 10:48 | 16:48 | |
Авамуту [23] | 11:07 | 16:25 | прекращено в апреле 2005 г. |
Покаяние [23] | 11:26 | 16:05 | |
Узкие места [23] | 11:42 | 15:48 | |
Тьма [23] | 13:00 | 14:32 | |
Много | |||
Высокая температура | |||
Волосы | переломный момент паровой машины. | ||
Мне жаль | |||
Привет | |||
Равиму | ниже спирали Рауриму | ||
Национальный парк [23] | 14:05 | 13:30 | до 1980-х / Оверлендер |
Оакуне [23] | 14:28 | 13:07 | |
Западный [23] | 14:50 | 12:46 | самая высокая станция на линии (снято с производства в апреле 2005 г.) |
Ошибка [23] | 15:35 | 12:01 | ранее была столовая, были заменены двигатели (снято с производства в апреле 2005 г., восстановлено в октябре 2009 г.) |
Мартон [23] | 16:28 | 11:08 | |
Фейлдинг [23] | 16:51 | 10:45 | |
Пальмерстон Норт [23] | 17:10 | 10:30 | |
Левин [23] | 17:44 | 09:53 | |
Заказ [23] | 18:03 | 09:33 | прекращено в апреле 2005 г. |
Вайканаэ | прекращено в апреле 2005 г. | ||
Парфюм [23] | 18:25 | 09:14 | |
Смущенный [23] | 18:54 | 08:40 | Поезда, идущие на юг, останавливаются, поезда, идущие на север, больше не останавливаются (дата неизвестна) |
Веллингтон | 19:12 | 08:20 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Количество пассажиров Overlander растет» . Радио Новой Зеландии .
- ^ «Оверлендер: Путешествие внутрь» . Транз Сценик . Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Дирнали, Мэтью (13 июня 2009 г.). «Некогда находившийся под угрозой исчезновения Оверлендер процветает» . Новозеландский Вестник .
- ^ Jump up to: а б Дирнали, Мэтью (9 августа 2008 г.). «Стальной хребт – спасательный круг экономики» . Новозеландский Вестник .
- ^ «Оверлендер останавливается на меньшем количестве станций» . Новостной канал ЗБ . 31 марта 2005 г.
- ^ «Поездное сообщение исчерпано» . Новостной канал ЗБ . 25 июля 2006 г.
- ^ «Энтузиаст оплакивает потерю Оверлендера» . Новостной канал ЗБ . 26 июля 2006 г.
- ^ «Оверлендер больше не конкурентоспособен» . Новостной канал ЗБ . 26 июля 2006 г.
- ^ «Туризм Новой Зеландии безразличен к Оверлендеру» . Новостной канал ЗБ . 26 июля 2006 г.
- ^ «Руапеху лоббирует новый поезд» . Новостной канал ЗБ . 26 июля 2006 г.
- ^ «Ностальгия вызывает бум бронирования Overlander» . Новостной канал ЗБ . 28 июля 2006 г.
- ^ «Зеленые обочины для кампании по спасению Overlander» . Новостной канал ЗБ . 22 августа 2006 г.
- ^ «Толл говорит, что Overlander закончится, как и планировалось» . Новостной канал ЗБ . 22 августа 2006 г.
- ^ «Оверлендер добивается отсрочки казни» . Новостной канал ЗБ . 22 августа 2006 г.
- ^ «Еще один рывок к спасению Оверлендера» . Новостной канал ЗБ . 23 августа 2006 г.
- ^ «Встреча Overlander не удерживает поезд на рельсах» . Новостной канал ЗБ . 24 августа 2006 г.
- ^ «Старая песня о спасении поезда» . Новостной канал ЗБ . 2 сентября 2006 г.
- ^ «Совет обещает продолжить движение поездов» . Новостной канал ЗБ . 10 сентября 2006 г.
- ^ «Курган поддержки Оверлендера» . Новостной канал ЗБ . 11 сентября 2006 г.
- ^ «Анонс Оверлендера» . Совок . 28 сентября 2006 г.
- ^ «Окончательная судьба Оверлендера раскрыта сегодня?» . Новостной канал ЗБ . 27 сентября 2006 г.
- ^ «Поезда Оверлендер продолжают курсировать» . Новостной канал ЗБ . 28 сентября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Тарифы и расписания . New Zealand Rail Ltd., 23 апреля 1995 г., с. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Железнодорожное сообщение введено в 1991 г.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 2012 году.
- 1991 г. заведения в Новой Зеландии
- Закрытие в 2012 году в Новой Зеландии
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- Прекращение железнодорожного сообщения в Новой Зеландии