Роторуа Экспресс
Rotorua Express — пассажирский экспресс, которым управляла Департамент железных дорог Новой Зеландии между Оклендом и Роторуа . Он работал с 1894 по 1959 год, а с 1930 по 1937 год был известен как Rotorua Limited. Этот поезд был одним из первых экспрессов в мире, в котором использовались локомотивы типа Pacific ( 4-6-2 ).
Введение
[ редактировать ]Роторуа Экспресс был введен в эксплуатацию, когда Роторуа была открыта ветка до конечной остановки в Роторуа. Первым поездом, использовавшим новую линию, был экспресс из Окленда 8 декабря 1894 года, возглавляемый двумя оригинальными паровозами класса J ; [ 1 ] Поездка до Роторуа заняла 8 часов 40 минут, а средняя скорость составила менее 30 км/ч (19 миль в час). Позже, в декабре 1894 года, начался регулярный экспресс, но он курсировал только один раз в неделю: он отправлялся из Роторуа в 9 утра понедельника в Окленд и возвращался из Окленда в 9 утра вторника. Эти поезда обычно буксировали представители J и L. классов [ 2 ]
Зимой 1895 года Роторуа-экспресс не работал; пассажирам приходилось трижды в неделю ездить на смешанных поездах , которые представляли собой медленные грузовые поезда с прикрепленным пассажирским вагоном. Роторуа Экспресс вернулся в пиковый период Рождества, лета и Пасхи и теперь курсирует трижды в неделю в каждом направлении. Такая договоренность продолжалась до 1899 года, когда Роторуа Экспресс начал курсировать каждую неделю в течение всего года.
Операция начала двадцатого века
[ редактировать ]Rotorua Express стал первым в мире экспресс-пассажирским поездом, который буксировали локомотивы Pacific , когда Q349 вывез его из Окленда в канун Рождества 1901 года. Это было началом мировой тенденции с появлением таких поездов, как 20th Century Limited , Orient Express , Flying Scotsman и многие другие, в более поздние годы оснащенные такими локомотивами этого типа. Самый быстрый в мире паровоз тоже того же типа.
В октябре 1902 года « Роторуа-экспресс» стал курсировать ежедневно: поездка до Окленда занимала 7,5 часов, а в обратном направлении — почти восемь. Локомотивы, использовавшиеся в этой службе, относились к N и Q. классам [ 2 ] Экспресс вскоре стал одним из самых престижных в Новой Зеландии , когда в декабре 1903 года были введены вагоны-рестораны. Лишь немногие службы в Новой Зеландии когда-либо работали с вагонами-ресторанами; это был первый проект, который обслуживали сотрудники Департамента железных дорог, а не внешние подрядчики, и они просуществовали четырнадцать лет. [ 1 ] Экономические трудности, вызванные Первой мировой войной, привели к тому, что вагоны-рестораны были отозваны в 1917 году и больше не вернулись; была сделана расширенная остановка, вместо этого во Франктоне чтобы пассажиры могли купить еду. [ 3 ]
К 1917 году график работы составлял семь часов, а движущая сила обеспечивалась классом А , но через несколько месяцев после демонтажа вагонов-ресторанов нехватка рабочей силы, вызванная войной, привела к Роторуа-экспресса объединению с Темзой. Экспресс на рейс между Оклендом и Морринсвиллем , где они разделились, чтобы бежать к своим отдельным конечным станциям. [ 4 ] Для достижения этой комбинированной услуги потребовалось 7 часов 40 минут, чтобы добраться до Роторуа, отчасти из-за необходимости маневрирования в Морринсвилле. Острая нехватка угля в июне 1919 года привела к тому, что сообщение было полностью отменено на шесть месяцев, и единственным пассажирским вариантом была 12-часовая поездка на смешанном поезде. Когда Экспресс вернулся в декабре 1919 года, он вернулся к работе независимо от Темзского Экспресса . [ 1 ]
расцвет
[ редактировать ]А Б Локомотивы этого класса были представлены в составе Rotorua Express в 1925 году, и превосходство этих локомотивов над предыдущими, а также повышение ограничения скорости до 80 км / ч (50 миль в час) означало, что поездка занимала всего 6 часов 40 минут. до Окленда и еще 10 минут в обратном направлении.
С 5 мая 1930 года сокращенное количество остановок ( Путаруру , Матамата , Морринсвилл , Гамильтон , Франктон-Джанкшен , Пукекохе и Ньюмаркет ) позволило сократить расписание до шести часов, и поезд стал известен как Rotorua Limited. [ 5 ] В рамках повышения статуса с Express до Limited он стал первым пассажирским поездом в Новой Зеландии, который использовал новые 50-футовые вагоны со стальными панелями и закрытыми вестибюлями . В это время на службе прошли испытания два вагона наблюдения с шезлонгами, но они не оказались успешными из-за экономического климата, созданного Великой депрессией , и были переоборудованы в обычные вагоны. [ 1 ]
25 октября 1933 года служба попала в автомобильную аварию, в результате которой погиб полицейский констебль Джеймс Шилдс, пассажир полицейской машины на железнодорожном переезде недалеко от Хантли. [ 6 ] [ 7 ]
В ноябре 1937 года служба утратила статус Limited и снова стала называться Rotorua Express , но ее популярность резко возросла. Условия, навязанные Второй мировой войной, привели к тому, что количество пассажиров выросло до рекордных цифр. [ 4 ] В результате поезда стали тяжелее, поэтому А Б соответственно, локомотивы были заменены более новыми, более мощными локомотивами классов K , а затем J , за которыми последовали J. А класс в 1950-х годах. [ 8 ]
Кончина
[ редактировать ]Несмотря на высокий спрос на услуги, в январе 1944 года Департамент железных дорог сократил движение Роторуа-экспресса всего три раза в неделю в одну сторону из-за нехватки угля. Это нанесло ущерб спросу, и когда дополнительные экономические трудности привели к тому, что в 1951 году обслуживание сократилось до двух раз в неделю, покровительство резко упало в пользу более регулярного автобусного сообщения, которым управляет Дорожная служба железных дорог Новой Зеландии . [ 1 ] Тем не менее, «Экспресс» продолжал работать почти до конца 1950-х годов, когда в Роторуа было продано всего 6342 билета по сравнению с 35554 в 1929 году. [ 9 ] Последний рейс « Экспресса » состоялся 6 февраля 1959 года, когда пятничный рейс отправился в Окленд. Через три дня вагонов началась замена с использованием 88-местных вагонов . [ 10 ] Вагоны курсировали каждый день, кроме воскресенья, и завершили поездку за 5 часов 10 минут, но у 88-местных вагонов возникли механические проблемы, и последний раз они курсировали 11 ноября 1968 года. [ 1 ] Поскольку замена поезда считалась невыгодным вариантом, весь пассажиропоток взяли на себя автобусы NZR Road Services. Лишь в 1991 году в Роторуа вернулось регулярное сообщение пассажирских поездов, когда начал курсировать Geyserland Express .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Статья о новых экспрессах Роторуа, 1930 год» . НЗЕТК. 1930.
- Фотография локомотива № 261 класса J на линии Франктон-Роторуа, 1890-е годы.
- Фотография Роторуа Экспресс, 1908 год.
- Фотография локомотива Rotorua Express, набирающего воду в Путаруру
- Журнал New Zealand Railways Magazine, том 5, выпуск 1 (1 мая 1930 г.), статья и фотографии о новом составе и более быстром обслуживании , а также 1 июля 1930 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 118.
- ^ Jump up to: а б Дж. Д. Махони, Короли железной дороги: паровозы Новой Зеландии (Palmerston North: Dunmore Press, 1982), 41.
- ↑ Дон Бертон, «История железнодорожной линии Роторуа». Архивировано на Archive.org , 21 июня 2003 г., по состоянию на 25 июля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Махони, Короли железной дороги , 42.
- ^ «Два новых роскошных поезда» . nzetc.victoria.ac.nz . 1 мая 1930 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
- ^ «27-й полицейский погиб при исполнении служебных обязанностей» . Новозеландский Вестник. 11 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
- ↑ Окленд Стар , 26 октября 1933 г., стр. 8.
- ^ Дж. Д. Махони, Короли железной дороги , 45.
- ^ Дж. Д. Махони, Короли железной дороги , 46.
- ^ Бертон, «История железнодорожной линии Роторуа».
Ссылки
[ редактировать ]- Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN 0-908876-20-3 .
- Пассажирские поезда дальнего следования в Новой Зеландии
- Именованные пассажирские поезда Новой Зеландии
- Железнодорожное сообщение введено в 1894 году.
- Железнодорожное сообщение прекращено в 1959 году.
- 1894 заведения в Новой Зеландии
- Закрытие 1959 года в Новой Зеландии
- Прекращение железнодорожного сообщения в Новой Зеландии