Jump to content

Роторуа Экспресс

Rotorua Express — пассажирский экспресс, которым управляла Департамент железных дорог Новой Зеландии между Оклендом и Роторуа . Он работал с 1894 по 1959 год, а с 1930 по 1937 год был известен как Rotorua Limited. Этот поезд был одним из первых экспрессов в мире, в котором использовались локомотивы типа Pacific ( 4-6-2 ).

Введение

[ редактировать ]

Роторуа Экспресс был введен в эксплуатацию, когда Роторуа была открыта ветка до конечной остановки в Роторуа. Первым поездом, использовавшим новую линию, был экспресс из Окленда 8 декабря 1894 года, возглавляемый двумя оригинальными паровозами класса J ; [ 1 ] Поездка до Роторуа заняла 8 часов 40 минут, а средняя скорость составила менее 30 км/ч (19 миль в час). Позже, в декабре 1894 года, начался регулярный экспресс, но он курсировал только один раз в неделю: он отправлялся из Роторуа в 9 утра понедельника в Окленд и возвращался из Окленда в 9 утра вторника. Эти поезда обычно буксировали представители J и L. классов [ 2 ]

Зимой 1895 года Роторуа-экспресс не работал; пассажирам приходилось трижды в неделю ездить на смешанных поездах , которые представляли собой медленные грузовые поезда с прикрепленным пассажирским вагоном. Роторуа Экспресс вернулся в пиковый период Рождества, лета и Пасхи и теперь курсирует трижды в неделю в каждом направлении. Такая договоренность продолжалась до 1899 года, когда Роторуа Экспресс начал курсировать каждую неделю в течение всего года.

Операция начала двадцатого века

[ редактировать ]

Rotorua Express стал первым в мире экспресс-пассажирским поездом, который буксировали локомотивы Pacific , когда Q349 вывез его из Окленда в канун Рождества 1901 года. Это было началом мировой тенденции с появлением таких поездов, как 20th Century Limited , Orient Express , Flying Scotsman и многие другие, в более поздние годы оснащенные такими локомотивами этого типа. Самый быстрый в мире паровоз тоже того же типа.

В октябре 1902 года « Роторуа-экспресс» стал курсировать ежедневно: поездка до Окленда занимала 7,5 часов, а в обратном направлении — почти восемь. Локомотивы, использовавшиеся в этой службе, относились к N и Q. классам [ 2 ] Экспресс вскоре стал одним из самых престижных в Новой Зеландии , когда в декабре 1903 года были введены вагоны-рестораны. Лишь немногие службы в Новой Зеландии когда-либо работали с вагонами-ресторанами; это был первый проект, который обслуживали сотрудники Департамента железных дорог, а не внешние подрядчики, и они просуществовали четырнадцать лет. [ 1 ] Экономические трудности, вызванные Первой мировой войной, привели к тому, что вагоны-рестораны были отозваны в 1917 году и больше не вернулись; была сделана расширенная остановка, вместо этого во Франктоне чтобы пассажиры могли купить еду. [ 3 ]

К 1917 году график работы составлял семь часов, а движущая сила обеспечивалась классом А , но через несколько месяцев после демонтажа вагонов-ресторанов нехватка рабочей силы, вызванная войной, привела к Роторуа-экспресса объединению с Темзой. Экспресс на рейс между Оклендом и Морринсвиллем , где они разделились, чтобы бежать к своим отдельным конечным станциям. [ 4 ] Для достижения этой комбинированной услуги потребовалось 7 часов 40 минут, чтобы добраться до Роторуа, отчасти из-за необходимости маневрирования в Морринсвилле. Острая нехватка угля в июне 1919 года привела к тому, что сообщение было полностью отменено на шесть месяцев, и единственным пассажирским вариантом была 12-часовая поездка на смешанном поезде. Когда Экспресс вернулся в декабре 1919 года, он вернулся к работе независимо от Темзского Экспресса . [ 1 ]

А Б Локомотивы этого класса были представлены в составе Rotorua Express в 1925 году, и превосходство этих локомотивов над предыдущими, а также повышение ограничения скорости до 80 км / ч (50 миль в час) означало, что поездка занимала всего 6 часов 40 минут. до Окленда и еще 10 минут в обратном направлении.

С 5 мая 1930 года сокращенное количество остановок ( Путаруру , Матамата , Морринсвилл , Гамильтон , Франктон-Джанкшен , Пукекохе и Ньюмаркет ) позволило сократить расписание до шести часов, и поезд стал известен как Rotorua Limited. [ 5 ] В рамках повышения статуса с Express до Limited он стал первым пассажирским поездом в Новой Зеландии, который использовал новые 50-футовые вагоны со стальными панелями и закрытыми вестибюлями . В это время на службе прошли испытания два вагона наблюдения с шезлонгами, но они не оказались успешными из-за экономического климата, созданного Великой депрессией , и были переоборудованы в обычные вагоны. [ 1 ]

25 октября 1933 года служба попала в автомобильную аварию, в результате которой погиб полицейский констебль Джеймс Шилдс, пассажир полицейской машины на железнодорожном переезде недалеко от Хантли. [ 6 ] [ 7 ]

В ноябре 1937 года служба утратила статус Limited и снова стала называться Rotorua Express , но ее популярность резко возросла. Условия, навязанные Второй мировой войной, привели к тому, что количество пассажиров выросло до рекордных цифр. [ 4 ] В результате поезда стали тяжелее, поэтому А Б соответственно, локомотивы были заменены более новыми, более мощными локомотивами классов K , а затем J , за которыми последовали J. А класс в 1950-х годах. [ 8 ]

Несмотря на высокий спрос на услуги, в январе 1944 года Департамент железных дорог сократил движение Роторуа-экспресса всего три раза в неделю в одну сторону из-за нехватки угля. Это нанесло ущерб спросу, и когда дополнительные экономические трудности привели к тому, что в 1951 году обслуживание сократилось до двух раз в неделю, покровительство резко упало в пользу более регулярного автобусного сообщения, которым управляет Дорожная служба железных дорог Новой Зеландии . [ 1 ] Тем не менее, «Экспресс» продолжал работать почти до конца 1950-х годов, когда в Роторуа было продано всего 6342 билета по сравнению с 35554 в 1929 году. [ 9 ] Последний рейс « Экспресса » состоялся 6 февраля 1959 года, когда пятничный рейс отправился в Окленд. Через три дня вагонов началась замена с использованием 88-местных вагонов . [ 10 ] Вагоны курсировали каждый день, кроме воскресенья, и завершили поездку за 5 часов 10 минут, но у 88-местных вагонов возникли механические проблемы, и последний раз они курсировали 11 ноября 1968 года. [ 1 ] Поскольку замена поезда считалась невыгодным вариантом, весь пассажиропоток взяли на себя автобусы NZR Road Services. Лишь в 1991 году в Роторуа вернулось регулярное сообщение пассажирских поездов, когда начал курсировать Geyserland Express .

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Черчман и Херст 2001 , с. 118.
  2. ^ Jump up to: а б Дж. Д. Махони, Короли железной дороги: паровозы Новой Зеландии (Palmerston North: Dunmore Press, 1982), 41.
  3. Дон Бертон, «История железнодорожной линии Роторуа». Архивировано на Archive.org , 21 июня 2003 г., по состоянию на 25 июля 2016 г.
  4. ^ Jump up to: а б Махони, Короли железной дороги , 42.
  5. ^ «Два новых роскошных поезда» . nzetc.victoria.ac.nz . 1 мая 1930 года . Проверено 24 апреля 2021 г.
  6. ^ «27-й полицейский погиб при исполнении служебных обязанностей» . Новозеландский Вестник. 11 июля 2008 года . Проверено 15 октября 2008 г.
  7. Окленд Стар , 26 октября 1933 г., стр. 8.
  8. ^ Дж. Д. Махони, Короли железной дороги , 45.
  9. ^ Дж. Д. Махони, Короли железной дороги , 46.
  10. ^ Бертон, «История железнодорожной линии Роторуа».
  • Черчман, Джеффри Б; Херст, Тони (2001) [1990, 1991]. Железные дороги Новой Зеландии: путешествие по истории (второе изд.). Транспресс Новая Зеландия. ISBN  0-908876-20-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2838decfc88c4fb31fd3ec57efc9ef90__1721882220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/90/2838decfc88c4fb31fd3ec57efc9ef90.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotorua Express - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)