Летучий шотландец (железнодорожное сообщение)
Обзор | |
---|---|
Тип услуги | Пассажирский поезд |
Первое обслуживание |
|
Текущий оператор(ы) | Лондонская Северо-Восточная железная дорога |
Бывший оператор(ы) | |
Маршрут | |
Условия | Эдинбург Лондон Кингс Кросс |
Пройденное расстояние | 393 мили (632 км) |
Среднее время в пути | 4 часа |
Частота обслуживания | Ежедневно (только понедельник-пятница) |
Номер(а) поезда | 1E01 |
Используемая линия(ы) | Восточное побережье |
Технический | |
Подвижной состав | Класс 800 Класс 801 [1] |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Рабочая скорость | 125 миль в час (201 км/ч) |
Flying Scotsman — это экспресс-пассажирский поезд , курсирующий между Эдинбургом и Лондоном, столицами Шотландии и Англии соответственно, по главной линии Восточного побережья . Служба началась в 1862 году как Special Scotch Express , пока не была официально принята в 1924 году. В настоящее время ею управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона .
История
[ редактировать ]Основная линия Восточного побережья , по которой курсирует рейс Flying Scotsman, была построена в 19 веке многими небольшими железнодорожными компаниями, но в результате слияний и поглощений маршрут контролировали только три компании; Северо -Британская железная дорога (NBR), Северо-Восточная железная дорога (NER) и Великая Северная железная дорога (GNR). В 1860 году три компании учредили Акционерное общество Восточного побережья для сквозных услуг с использованием обычных транспортных средств, и именно из этого соглашения « Летучий шотландец» появился .
Операция
[ редактировать ]Первый специальный шотландский экспресс GNR отправился в 1862 году с одновременным отправлением в 10:00 от лондонского Кингс-Кросс NBR и Эдинбургского Уэверли . Первоначальное путешествие заняло 10 + 1 ⁄ часа, включая получасовую остановку в Йорке на обед. Растущая конкуренция и совершенствование железнодорожных технологий привели к тому, что это время сократилось до 8 + 1 ⁄ часа ко времени Гонки на Север в 1888 году.
С 1896 года поезд был модернизирован, включив в него такие особенности, как коридоры между вагонами, отопление и вагоны-рестораны. Поскольку пассажиры теперь могли пообедать в поезде, остановка в Йорке была сокращена до 15 минут, но время в пути осталось 8 + 1 ⁄ часа . Как и более ранние вагоны, построенные для этой службы, этот подвижной состав находился в совместной собственности трех операционных компаний и входил в состав пула, известного как Акционерный фонд Восточного побережья.
Лондон и Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]В 1923 году железные дороги Великобритании были объединены в «Большую четверку» . В результате все три члена акционерного общества Восточного побережья стали частью недавно созданной Лондонской и Северо-Восточной железной дороги (LNER).
В 1924 году LNER официально переименовала специальный шотландский экспресс, курсирующий в 10:00 , связывавший Эдинбург и Лондон в обоих направлениях, в «Летучий шотландец» , его неофициальное название с 1870-х годов. Для дальнейшей популяризации поезда недавно построенный локомотив класса А1 — сначала под номером 1472, а затем под номером 4472 — был назван в честь этой службы и выставлен на выставке Британской империи 1924 года .
Из-за давнего соглашения между конкурирующими Западного и маршрутами главных линий Восточного побережья, начиная со знаменитых железнодорожных гонок 1888 и 1895 годов , скорость шотландских экспрессов была ограничена, а время прохождения 392 миль (631 км) между столицами было ограничено. пешеход восемь часов 15 минут. Однако после модификации клапанного механизма расход угля локомотивом А1 резко сократился, и, таким образом, стало возможным бесперебойно работать с тяжелым поездом на одном тендере, полном угля. были предоставлены десять локомотивов классов А1 и А3 , которые должны были использоваться на службе На коридорных тендерах ; это позволило избежать усталости машиниста, позволив сменному машинисту и пожарному взять на себя управление на полпути, не останавливая поезд. [2] [3]
Во время всеобщей забастовки 11 мая 1926 года « Летучий шотландец» был сбит с рельсов забастовщиками недалеко от Ньюкасла . [4]
№ 4472 отвез первый беспосадочный поезд из Лондона 1 мая 1928 года, и он успешно проехал 392 мили (631 км) между Эдинбургом и Лондоном без остановок, что на тот момент было рекордом для регулярных рейсов (хотя поезда Лондон, Мидленд а компания Scottish Railway четырьмя днями ранее устроила разовый рекламный переворот, запустив безостановочное сообщение Royal Scot из Юстона в Эдинбург через Глазго протяженностью 399,7 миль (643,3 км)). На « Летучем шотландце» улучшилось питание и другие услуги на борту — даже появилась парикмахерская. [5] После прекращения действия соглашения об ограничении скорости в 1932 году время в пути сократилось до 7 часов 30 минут, а к 1938 году — до 7 часов 20 минут.
Коридорные тендеры
[ редактировать ]Бесперебойные рейсы были достигнуты с помощью специального коридорного тендера с увеличенной вместимостью угля до девяти тонн вместо обычных восьми. Машинист и пожарный смогли получить доступ к локомотиву из поезда через узкий проход внутри тендера и гибкое сильфонное соединение, соединяющее его с ведущим вагоном. Проход, проходящий вдоль правой стороны тендера, имел высоту 5 футов (1,52 м) и ширину 18 дюймов (0,46 м). Дальнейшие тендеры по коридорам строились с перерывами до 1938 года, и в конечном итоге их было 22; в разное время они агрегатировались с двигателями классов А1, А3 , А4 и W1 , но к концу 1948 года все работали с локомотивами класса А4. [6] [7] Использование коридорного тендера для смены бригад во время движения в локомотиве А4 показано в фильме British Transport Films 1953 года «Елизабетинский экспресс» — название еще одного прямого поезда, идущего из Лондона в Эдинбург.
Британская железная дорога
[ редактировать ]В конце 1950-х годов Британские железные дороги (BR) были привержены дизелизации и начали разрабатывать замену Gresley Pacifics на главной линии Восточного побережья. 6 октября 1958 года начались перевозки самолетами класса 40 . [8] В 1962 году к власти пришел Class 55 Deltics , став центральным элементом рекламы BR, как паровой транспорт для LNER.
При BR « Летучий шотландец» перестал быть прямым поездом, заходящим в Ньюкасл , Йорк и Питерборо . Иногда он также работал за пределами Эдинбурга. 1 июня 1981 года путешествие на север было продлено до Абердина . [9] Путешествие на юг началось с Глазго Квин-стрит в 09:05 до 4 октября 1982 года, когда название было перенесено на 07:30 из Абердина. [10]
Приватизация
[ редактировать ]Название Flying Scotsman поддерживается операторами франшизы InterCity East Coast с момента приватизации British Rail ; бывшая Великая Северо-Восточная железная дорога даже озаглавила себя «Маршрут летучего шотландца» . Flying Scotsman эксплуатировался компанией GNER с апреля 1996 года по ноябрь 2007 года, затем компанией National Express East Coast до ноября 2009 года, East Coast до апреля 2015 года и Virgin Trains East Coast до июня 2018 года. С тех пор им управляла государственная компания. Лондонская Северо-Восточная железная дорога .
23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был перезапущен для специального ежедневного быстрого обслуживания, выполняемого Восточным побережьем с вылетом из Эдинбурга в 05:40 и прибытием в Лондон ровно за четыре часа с заходом только в Ньюкасл, которым управляет самолет InterCity 225 Mallard . локомотив 91 класса 91101 и прицеп-фургон 82205 были окрашены в специальную бордовую окраску. К запуску услуги [11] [12] Восточное побережье заявило, что возвращение названных поездов вернет «нотку гламура и романтики». Однако впервые в своей истории он работал только в одном направлении: эквивалентного сервиса на север не существует. [13] Этот график сохраняется и сегодня. [14] На север, самый быстрый рейс из Лондона в Эдинбург, теперь занимает 4 часа 19 минут. [15] В октябре 2015 года модели 91101 и 82205 были обновлены в новой ливрее Flying Scotsman . [16]
Flying Scotsman — единственный пассажирский рейс LNER, курсирующий без пересадок через Дарлингтон и Йорк. Новые подразделения LNER «Azuma» ( класс 800 и класс 801 ) приступили к работе 1 августа 2019 года. [17]
Летучая шотландка
[ редактировать ]В честь Международного женского дня провела ребрендинг службы « Летущая шотландка» . 6 марта 2020 года LNER на месяц [18] 6 марта 2020 года служба была полностью укомплектована женщинами, была представлена в специальной ливрее к Международному женскому дню и приняла множество женщин из различных организаций железнодорожной отрасли, а также из LNER. [19]
Локомотивы
[ редактировать ]Являясь основным связующим звеном между столицами Англии и Шотландии, « Летучий шотландец» представлял собой чрезвычайно длинный и тяжелый поезд, особенно в те дни, когда автомобильный и воздушный транспорт не стали обычным явлением. Поэтому потребовались очень мощные локомотивы. Локомотивы, используемые для перевозки (а в некоторых случаях специально предназначенные для перевозки) « Летучего шотландца», включали:
- Стерлинг 4-2-2 в одиночном разряде (GNR 1870)
- Иватт Класс C1 (GNR 1897), первый британский Атлантик.
- Гресли класса A1 и A3 Pacific (LNER 1922), включая локомотив, названный в честь поезда
- Гресли A4 Class Pacifics (LNER 1935), обладатель рекорда скорости парового рельса.
- Британских железных дорог Класс 40 (BR 1958)
- Британские железные дороги, класс 55 Deltic (BR 1961)
- British Rail InterCity 125 (BR 1976, GNER 1996–2007, NXEC, декабрь 2007 г. - ноябрь 2009 г., EC 2009–2015, VTEC с 2015 г.)
- British Rail InterCity 225 (BR 1990, GNER с 1996 по 2007 год, National Express East Coast с декабря 2007 года по ноябрь 2009 года, East Coast с ноября 2009 года по март 2015 года, Virgin Trains East Coast с апреля 2015 года по июнь 2018 года и Северо-Восточная железная дорога Лондона с июня 2018 г. по июль 2019 г.)
- Классы 800 и 801 Azuma (Северо-Восточная железная дорога Лондона с 1 августа 2019 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Летающий шотландец класса 801 "Адзума" вылетает из Эдинбурга Уэверли.
- ^ «Тендер локомотива с боковым коридором», Железнодорожный вестник , 14 марта 1928 г., стр. 514–516.
- ^ «Лондон и Эдинбург без остановок», Обзор локомотива, железнодорожных вагонов и вагонов , июнь 1928 г., стр. 176–177
- ^ Реншоу, Патрик (1975). Девять дней мая: всеобщая забастовка . Тейлор и Фрэнсис . п. 99. ИСБН 9780413332608 .
- ^ Браун, ФАС (1961). Найджел Гресли, инженер локомотива . Лондон: Ян Аллан. стр. 85, 86, 120. ISBN. 9780902372122 . OCLC 11434112 .
- ^ Бодди, МГ; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (июль 1963 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 1: Предварительное обследование . Локомотивы LNER Potters Bar, Великобритания: RCTS . стр. 64–65.
- ^ Бодди, МГ; Неве, Э.; Йидон, Всемирный банк (апрель 1973 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Часть 2A: Тендерные двигатели – классы от A1 до A10 . Локомотивы LNER Кенилворт, Великобритания: RCTS . п. 68. ИСБН 0-901115-25-8 .
- ^ "Вниз летающий шотландский дизель буксируется", Железнодорожная газета , 10 октября 1958 г., стр. 460
- ^ «Абердин приветствует FS HST», The Railway Magazine , выпуск 964, август 1981 г., стр. 406
- ^ «Смена летучего шотландца», The Railway Magazine , выпуск 980, декабрь 1982 г., стр. 546
- ^ «Восточное побережье запускает быстрый поезд «Летучий шотландец» . Питерборо. 1 июня 2011. стр. 14
- ^ «EC запускает новое расписание с 4-часовым рейсом Эдинбург-Лондон Flying Scotsman» Today's Railways UK . Шеффилд. Выпуск 115. Июль 2011. стр. 12.
- ^ «Новый экспресс и локомотив «Летучий шотландец»» (Пресс-релиз). Восточное побережье. 23 мая 2011 г.
- ^ Расписание на 15 мая 2016 г. Virgin Trains East Coast
- ↑ 18:00 из Лондона Кингс-Кросс в Эдинбург (пример 22:19)
- ^ "Представлен новый поезд Flying Scotsman" . Шотландец . Эдинбург. 28 октября 2015 г.
- ^ «Адзума поездом прибудет в Эдинбург в августе» . Шотландец . 6 июня 2019 г.
- ^ «Женщины Великобритании упускают возможности трудоустройства на железнодорожном транспорте» . ЛНЕР . Проверено 6 марта 2020 г.
- ^ «Поезд «Летущая шотландка», состоящий исключительно из женщин» . Новости Би-би-си . 6 марта 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный веб-сайт печатных изданий Национального железнодорожного музея, содержащий множество гравюр и плакатов Летучего шотландца.
- Винчестер, Кларенс, изд. (8 марта 1935 г.), «Летучий шотландец» , «Железнодорожные чудеса света », стр. 183–188 , описание поезда 1930-х гг.