Летающий шотландца (железнодорожный служба)
![]() 91101 в Эдинбурге Уэверли в октябре 2015 года | |
Обзор | |
---|---|
Тип обслуживания | Пассажирский поезд |
Первая служба |
|
Текущий оператор (ы) | Лондон Северо -Восточная железная дорога |
Бывший оператор (ы) | |
Маршрут | |
Условия | Эдинбург Лондонский король Крест |
Расстояние пройдет | 393 мили (632 км) |
Среднее время путешествия | 4 часа |
Частота обслуживания | Ежедневно (только с понедельника по пятницу) |
Номер (ы) поезда | 1E01 |
Линия (ы) используется | Восточное побережье |
Технический | |
Прокатный запас | Класс 800 Класс 801 [ 1 ] |
Основной датчик | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) |
Рабочая скорость | 125 миль в час (201 км/ч) |
- Летающий шотландец это экспресс -пассажирская служба, которая работает между Эдинбургом и Лондоном, столицами соответственно Шотландии и Англии, через главную линию Восточного побережья . Служба началась в 1862 году как Специальный Скотч Экспресс, пока она не была официально принята в 1924 году. В настоящее время она управляется лондонской северо -восточной железной дорогой .
История
[ редактировать ]



Основная линия Восточного побережья , над которой проходит служба летающих шотландцев в 19 веке многих небольшими железнодорожными компаниями, но слияния и поглощения привели только к тому, что только три компании контролировали маршрут; Северная британская железная дорога (NBR), северо -восточная железная дорога (NER) и Великая Северная железная дорога (GNR). В 1860 году три компании создали совместные акции Восточного побережья через услуги с использованием общих транспортных средств, и именно из этого соглашения летающий шотландца появился .
Операция
[ редактировать ]Первый специальный Scotch Express GNR пробежал в 1862 году, с одновременными вылетами в 10:00 из лондонского короля Креста NBR и Эдинбургского Уэверли . Первоначальное путешествие заняло 10 + 1 ~ 2 часа, включая полчаса остановки в Йорке на обед. Увеличение конкуренции и улучшения железнодорожных технологий на этот раз сократилось до 8 + 1 ~ 2 часа ко времени гонки на север в 1888 году.
С 1896 года был модернизирован поезд, представляя такие особенности, как коридоры между вагонами, отоплением и столовыми автомобилями. Поскольку пассажиры теперь могли пообедать в поезде, Йоркская остановка была сокращена до 15 минут, но осталось сквозное время в пути 8 + 1 ~ 2 часа. Как и более ранние вагоны, построенные для обслуживания, этот прокатный фонд был совместно принадлежать трем операционным компаниям и составляла часть бассейна, известного как совместные акции Восточного побережья.
Лондон и северо -восточная железная дорога
[ редактировать ]В 1923 году железные дороги Британии были сгруппированы в «Большую четверку» . Как следствие этого, все три члена совместного акций Восточного побережья стали частью недавно сформированной Лондон и Северо -Восточной железной дороги (LNER).
В 1924 году LNER официально переименовал 10:00 Special Scotch Express, связывающий Эдинбург и Лондон в обоих направлениях в качестве летающего шотландца , его неофициальное название с 1870 -х годов. Чтобы дополнительно публиковать поезд, недавно построенный локомотив класса A1 - сначала пронумерованный 1472 и, впоследствии, 4472 - был назван в честь службы и выставлен на выставке Британской империи 1924 года .
Из-за давнего соглашения между конкурирующими маршрутами на западном побережье и восточном побережье со времен знаменитых железнодорожных гонок 1888 и 1895 гг . Скорости шотландских экспресс были ограничены, время для 392 миль (631 км) между столицами. Пешеход восьми часов 15 минут. Тем не менее, после модификаций передачи клапана, потребление угля локомотива A1 было резко уменьшено, и, таким образом, было обнаружено возможным управление обслуживанием без перерыва с тяжелым поездом на одном тендере, полном угля. Десять локомотивов классов A1 и A3 , которые должны были использоваться на службе, были обеспечены тендерами коридоров ; Они избежали усталости экипажа двигателя, позволив запасному водителю и пожарному взять на полпути, не останавливая поезд. [ 2 ] [ 3 ]
Во время всеобщего забастовки 11 мая 1926 года летающий шотландцы были сорваны нападающими возле Ньюкасла . [ 4 ]
№ 4472 вытащил первый безостановочный поезд из Лондона 1 мая 1928 года, и он успешно пробежал 392 мили (631 км) между Эдинбургом и Лондоном без остановки, рекорд в то время для запланированного обслуживания (хотя Лондон, Мидленд. А Шотландская железная дорога была четыре дня ранее устроила одноразовый государственный переворот, проведя непрерывную королевскую шотландскую службу от Юстона в Эдинбург через Глазго-399,7 миль (643,3 км)). улучшил Летающий шотландец общественное питание и другие бортовые услуги-даже парикмахерскую. [ 5 ] С окончанием соглашения с ограниченной скоростью в 1932 году время в пути сократилось до 7 часов 30 минут, а к 1938 году до 7 часов 20 минут.
Тендеры коридора
[ редактировать ]Непрерывные пробежки были достигнуты с помощью специального тендера по коридору , который имел повышенную угля на девять тонн вместо обычной восьми. Водитель и пожарный смогли получить доступ к локомотиву из поезда через узкий проход внутри нежного бата, а также гибкое соединение сильфонов , связывающее его с ведущим тренером. Проход, который проходил вдоль правой стороны тендера, составлял высоту 5 футов (1,52 м) и шириной 18 дюймов (0,46 м). Дальнейшие тендеры коридора были построены с интервалами до 1938 года, и в конечном итоге их было 22; В разное время они были связаны с двигателями классов A1, A3 , A4 и W1 , но к концу 1948 года все работали с локомотивами класса A4. [ 6 ] [ 7 ] Использование тендера коридора для смены экипажей в движении в локомотиве A4 показано в Elizabethan Express в 1953 году другого лондон- идонбургского , название безостановочного поезда.
Британская железная дорога
[ редактировать ]В конце 1950 -х годов Британские железные дороги (BR) были привержены дизелизации и начали разрабатывать замену для Gresley Pacifics на главной линии Восточного побережья. 6 октября 1958 года начался перевозку службы 40 -х классом . [ 8 ] В 1962 году Deltics вступил во владение, став центральным элементом рекламы BR, так как он был на паровом виде для LNER.
Под BR летающий шотландец перестал быть безостановочным поездом, позвонив в Ньюкасл , Йорк и Питерборо . Он также работал иногда за пределами Эдинбурга. 1 июня 1981 года путешествие на север было продлено до Абердина . [ 9 ] Путешествие на юг началось с Глазго Квин -стрит в 09:05 до 4 октября 1982 года, когда название было перенесено в 07:30 из Абердина. [ 10 ]
Приватизация
[ редактировать ]Имя летающего шотландца поддерживался операторами франшизы « Межгородство восточного побережья» с момента приватизации британской железной дороги ; Бывшая великая северо -восточная железная дорога даже подготовилась по маршруту летающего шотландца . Летающий шотландец управлял GNER с апреля 1996 года по ноябрь 2007 года, затем национальным восточным побережью Национального экспресса до ноября 2009 года, восточном побережье до апреля 2015 года, а Virgin Trains Восточное побережье до июня 2018 года. С тех пор он управлялся государственным принадлежным Лондон Северо -Восточная железная дорога .
23 мая 2011 года бренд Flying Scotsman был перезапущен для специального ежедневного быстрого обслуживания, управляемого Восточным побережью, выходящим из Эдинбурга в 05:40 и достиг Лондона ровно через четыре часа, позвонив только в Ньюкасл, управляемый набором 225 междейти . 91 Class Locomotive 91101 и Triving Van Trailer 82205 были выведены в специальной ливреи бордовой для запуска службы. [ 11 ] [ 12 ] Восточное побережье сказал, что возвращение названных поездов восстановит «прикосновение гламура и романтики». Тем не менее, впервые в своей истории он работал только в одном направлении: нет северного эквивалентного эквивалентного обслуживания. [ 13 ] Этот график сохраняется сегодня. [ 14 ] На север, самый быстрый лондон в Лондоне в Эдинбург, теперь занимает 4 часа 19 минут. [ 15 ] В октябре 2015 года 91101 и 82205 были возрождены в новой ливреи летающего шотландца . [ 16 ]
- Летающий шотландец единственная служба пассажиров LNER, которая пробегает без перерыва через Дарлингтон и Йорк. Новые подразделения Lner "Azuma" ( класс 800 -х и класс 801 ) приняли участие в этой службе 1 августа 2019 года. [ 17 ]
Летающая шотландская
[ редактировать ]Чтобы отпраздновать Международный женский день 6 марта 2020 года, LNER переименовал службу Flying Scotsshoman в течение месяца. [ 18 ] 6 марта 2020 года эта служба была полностью укомплектована женщинами, демонстрировала специальную ливрею международного дня женского дня и организовала ряд женщин из различных организаций в железнодорожной промышленности, а также от LNER. [ 19 ]
Локомотивы
[ редактировать ]В качестве основной связи между столицами Англии и Шотландией летающий шотландец был чрезвычайно длинным и тяжелым поездом, особенно в те дни, прежде чем дорога и воздушный транспорт стал обычным явлением. Таким образом, это потребовало очень мощных локомотивов. Локомотивы, используемые для перевозки (и в некоторых случаях, специально предназначенных для перевозки), летающий шотландцы включили:
- Стирлинг 4-2-2 «синглы» (GNR 1870)
- IVATT Class C1 (GNR 1897), первая британская атлантика
- Gresley A1 и A3 Class Pacifics (Lner 1922), в том числе локомотив, названный в честь поезда
- Gresley A4 Class Pacifics (Lner 1935), держатель пастовой рельсовой скорости
- британских железных дорог Класс 40 (BR 1958)
- Deltic British Railways Class 55 (BR 1961)
- British Rail 125 (BR 1976, Gner 1996–2007, NXEC Deceress
- British Rail Intercity 225 (BR 1990, Gner с 1996 по 2007 год, National Express East Coast с декабря 2007 года по ноябрь 2009 года, восточное побережье с ноября 2009 года по март 2015 года, Virgin Trains East с апреля 2015 года по июнь 2018 года и лондонская северо -восточная железная дорога железной дороги С июня 2018 года по июль 2019 г.)
- Занятия 800 и 801 Азума (Лондон Северо -Восточная железная дорога с 1 августа 2019 года)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Класс 801 "Азума" Летающий шотландец покидает Эдинбург Уэверли
- ^ «Локомотивный тендер с боковым коридором», Железнодорожный газета , 14 марта 1928 г., с. 514–516
- ^ «Лондон и Эдинбургский безостановочный», локомотив, железнодорожный обзор и вагон , июнь 1928 г., с. 176–177
- ^ Реншоу, Патрик (1975). Девять дней в мае: общий удар . Тейлор и Фрэнсис . п. 99. ISBN 9780413332608 .
- ^ Браун, Фас (1961). Найджел Гресли, локомотив инженер . Лондон: Ян Аллан. с. 85, 86, 120. ISBN 9780902372122 Полем OCLC 11434112 .
- ^ Boddy, Mg; Фрай, ЭВ; Хенниган, W.; Горд, П.; Yeadon, WB (июль 1963 г.). Фрай, эва (ред.). Часть 1: Предварительный обзор . Локомотивы бара Lner Potters, Великобритания: РКИ . С. 64–65.
- ^ Boddy, Mg; Neve, E.; Ядон, WB (апрель 1973 г.). Фрай, эва (ред.). Часть 2А: Тендерные двигатели - класс A1 до A1 Lner Kenilworth, Великобритания: РКИ Локомотивы П. 68. ISBN 0-901115-25-8 .
- ^ «Вниз по летающему шотландскому дизелю вытащил», Железнодорожный газета , 10 октября 1958 г., с. 460
- ^ «Абердин приветствует FS HST», журнал Railway , выпуск 964, август 1981, с. 406
- ^ «Изменение летающего шотландца», журнал Railway , выпуск 980, декабрь 1982, с. 546
- ^ «Восточное побережье запускает быстрое шотландскую рельса . Питерборо. 1 июня 2011. Стр. 14
- ^ «EC запускает новый график с 4H Edinburgh-London Flying Scotsman» сегодняшние железные дороги Великобритания . Шеффилд. Выпуск 115. Июль 2011. Стр. 12.
- ^ «Новый« летающий шотландский »экспресс -сервис и локомотив» (пресс -релиз). Восточное побережье. 23 мая 2011 г.
- ^ Расписание 15 мая 2016 г. Virgin Trains East Coast
- ^ 18:00 Лондон Кингс -Кросс в Эдинбург (22:19)
- ^ «Новый вид летающего шотландского поезда открылся» . Шотландский . Эдинбург. 28 октября 2015 года.
- ^ «Азума поезда, чтобы добраться до Эдинбурга в августе» . Шотландский . 6 июня 2019 года.
- ^ «Женщины Великобритании упускают возможности трудоустройства на железной дороге» . Прозрачный Получено 6 марта 2020 года .
- ^ «Поезд с экипажем в экипаже» . BBC News . 6 марта 2020 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный веб -сайт Национального железнодорожного музея, в котором содержатся множество отпечаток и плакатов летающих шотландцев.
- Винчестер, Кларенс, изд. (8 марта 1935 г.), «Летающий шотландец» , Железные чудеса света , с. 183–188 , Описание поезда в 1930 -х годах