Интерсити Восточное побережье
![]() LNER 800105 на лондонском Кингс-Кросс в 2019 году | |
Текущий оператор | Лондонская Северо-Восточная железная дорога |
---|---|
Основной маршрут(ы) | Основная линия восточного побережья |
Размер флота |
|
Станции, вызываемые в | 53 |
Даты работы |
|
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) |
Длина | 632 километра (393 миль) |
Рабочая скорость | 125 миль в час |
Другой | |
Веб-сайт | www |
InterCity East Coast — железнодорожная франшиза для пассажирских поездов на главной линии Восточного побережья в Великобритании от лондонского Кингс-Кросс до Халла , Лидса , Брэдфорда , Харрогейта , Ньюкасла , Эдинбурга , Глазго , Инвернесса и Абердина . Она была образована в ходе приватизации British Rail и передана частному сектору в апреле 1996 года.
Первоначально им управляла компания Great North Eastern Railway (GNER), позже им управляли компании National Express East Coast , East Coast и Virgin Trains East Coast . В июне 2018 года действие франшизы было прекращено, а поезда и станции возвращены в государственную собственность; с тех пор услуги предоставляет Лондонская Северо-Восточная железная дорога (LNER), компания, принадлежащая Министерству транспорта .
История
[ редактировать ]Великая Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]
В апреле 1996 года компания Sea Containers , работающая под брендом GNER , заключила семилетний контракт на управление франшизой. [ 1 ]
В марте 2000 года Теневое управление стратегических железных дорог (SRA) включило Sea Containers и Virgin Rail Group в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [ 2 ] Франшиза должна была быть рассчитана на 20 лет и включала предложения по новым поездам и замене участков пути. [ 3 ] [ 4 ] В январе 2002 года SRA отказалось от процесса рефранчайзинга и продлило компанию Sea Containers на два года до апреля 2005 года. [ 5 ] [ 6 ]
В октябре 2004 года SRA направило приглашение к участию в тендере на следующую франшизу четырем претендентам, включенным в окончательный список: Датские государственные железные дороги / English Welsh & Scottish , FirstGroup , GNER и Virgin Rail Group. [ 7 ] В марте 2005 года франшиза была предоставлена GNER сроком на семь лет с трехлетним продлением в зависимости от достижения целей, начиная с 1 мая 2005 года. [ 8 ] GNER обязалась выплатить Министерству транспорта (DfT) премию в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в течение десяти лет. [ 9 ]
Однако из-за финансовых проблем, вызванных завышением ставки [ 10 ] а также финансовые трудности, с которыми столкнулась материнская компания, [ 11 ] В декабре 2006 года правительство объявило, что отбирает франшизу у Sea Containers и выставляет ее на повторный тендер, при этом GNER временно управляет франшизой по контракту на управление с фиксированной комиссией. [ 12 ]
Национальный экспресс Восточного побережья
[ редактировать ]В феврале 2007 года DfT объявило, что Arriva , FirstGroup , National Express и Virgin Rail Group вошли в шорт-лист для подачи заявок на франшизу. [ 13 ] В апреле 2007 года было объявлено, что GNER владеет 10% акций Virgin Rail Group. [ 14 ] В августе 2007 года франшиза была передана компании National Express. [ 15 ] [ 16 ] и услуги GNER были переданы National Express East Coast (NXEC) 9 декабря 2007 года.
К 2009 году NXEC находилась под растущим финансовым давлением из-за роста цен на топливо и экономического спада. Вместо прогнозируемого увеличения доходов от франшизы, в первом полугодии 2009 года доходы от продажи билетов NXEC снизились на 1%. [ 17 ] В апреле 2009 года National Express подтвердила, что все еще ведет переговоры с правительством о возможной финансовой помощи франшизе либо путем снижения причитающейся премии, либо другой помощи. [ 18 ]
В июле 2009 года National Express объявила, что планирует объявить дефолт по франшизе, не сумев пересмотреть договорные условия работы, и не будет предоставлять никакого дальнейшего финансирования. Это означало, что к концу 2009 года у NXEC закончатся деньги. [ 19 ] В результате DfT объявило о повторной национализации франшизы.
Компания Main Line Восточного побережья
[ редактировать ]Франшиза была повторно национализирована 14 ноября 2009 года, когда Directly Operated Railways к декабрю 2013 года управление перешло к дочерней компании East Coast , с намерением вернуть операции частному франчайзи. [ 20 ] В марте 2013 года министр транспорта объявил, что этот срок будет перенесен на февраль 2015 года. [ 21 ]
Virgin Trains Восточное побережье
[ редактировать ]
В январе 2014 года FirstGroup , Keolis / Eurostar International Limited (EIL) и Stagecoach / Virgin были объявлены шорт-листом претендентов на новую франшизу. [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2014 года франшиза была передана компании Stagecoach/Virgin, которая, торгующая под торговой маркой Virgin Trains East Coast (VTEC), начала эксплуатацию франшизы 1 марта 2015 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
В ноябре 2017 года государственный секретарь транспорта Крис Грейлинг объявил о досрочном прекращении действия франшизы Восточного побережья в 2020 году, на три года раньше запланированного срока, из-за потерь оператора на маршруте. Virgin Trains East Coast должна была выплатить правительству более 2 миллиардов фунтов стерлингов в виде премий за франшизу за последние четыре года действия контракта. [ 27 ] [ 28 ]
Госсекретарь Грейлинг заявил, что убытки произошли из-за того, что VTEC просто переоценила будущий рост доходов от пассажирских перевозок в своих расчетах заявок, а это означает, что платежи по франшизе, причитающиеся правительству, превысили прибыль, возвращаемую за счет предоставления услуг, в то время как другие полагают, что задержки в доставке принадлежащей государству Network Rail ожидаемы. Модернизация инфраструктуры означала, что компания не могла предоставлять увеличенное количество услуг, необходимых для получения возросшего дохода. [ 29 ]
Прекращение действия было перенесено с февраля 2018 года на июнь 2018 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
[ редактировать ]16 мая 2018 года государственный секретарь транспорта Крис Грейлинг объявил, что действие франшизы будет прекращено 24 июня 2018 года и ренационализировано. Партнерство Arup Group , Ernst & Young и SNC-Lavalin Rail & Transit оказало помощь правительству в подготовке к получению контроля над франшизой у VTEC, и в настоящее время ею управляет DOHL , дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Департамента Транспорт . [ 33 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]На момент создания франшиза унаследовала и управляла парком поездов InterCity 125 и InterCity 225 . Они были отремонтированы и получили новый интерьер в середине 2000-х годов, первые из которых были выведены из эксплуатации в декабре 2019 года, вторые должны были быть выведены из эксплуатации в 2020 году. Все они должны быть классами 800/801 заменены . [ 34 ] В феврале 2020 года было объявлено, что LNER сохранит несколько самолетов класса 91 и Mk 4, чтобы соответствовать требованиям расписания на декабрь 2021 года. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морские контейнеры выигрывают франшизу на магистраль восточного побережья» . Железнодорожный . № 276. Питерборо : Bauer Media Group . 10 апреля 1996 г. с. 10.
- ↑ Шесть компаний вошли в шорт-лист для первой замены франшизы Round Shadow Strategic Rail Authority, 14 марта 2000 г.
- ^ «Virgin планирует построить новую высокоскоростную магистраль Восточного побережья стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов». Железнодорожный . № 378. Питерборо : Bauer Media Group . 8 марта 2000 г. с. 4.
- ^ «20-летние предложения GNER по франшизе для ECML». Железнодорожный . № 378. Питерборо : Bauer Media Group . 8 марта 2000 г. с. 7.
- ^ «Высокоскоростные поезда ГНЭР списаны» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 января 2002 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ↑ Франшиза GNER продлена на морские контейнеры 2005 г., 16 января 2002 г.
- ^ «Отрывки железнодорожных новостей» . Железнодорожные часы . Железнодорожное будущее . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ «GNER выигрывает второй срок франчайзинга» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 1 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «GNER платит 1,3 миллиарда фунтов стерлингов за франшизу на Восточном побережье» . «Дейли телеграф» . Лондон . 22 марта 2005 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Осборн, Алистер (23 марта 2005 г.). «Блокбастер GNER закрепил за собой линию восточного побережья» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Владелец GNER делает ход Главы 11» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 октября 2006 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «GNER отказывается от верхнего железнодорожного маршрута» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 15 декабря 2006 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Четверо в шорт-листе железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 20 февраля 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «GNER участвует в совместной заявке на лучший маршрут» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 6 апреля 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ National Express заключила контракт на расширение Департамента транспорта Восточного побережья InterCity, 14 августа 2007 г.
- ^ «National Express выигрывает железнодорожный маршрут» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 14 августа 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Национальный экспресс и линия Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 1 июля 2009 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Майло, Дэн (3 мая 2009 г.). «National Express ведет переговоры об отмене франшизы на восточном побережье» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Обнародован шорт-лист железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 1 июля 2009 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ↑ Франшиза National Express East Coast. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine , 1 июля 2009 г. транспортном департаменте
- ↑ В плане железной дороги особое внимание уделяется пассажирам. Государственный министр транспорта, 26 марта 2013 г.
- ^ «Обнародован шорт-лист железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 января 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Объявлен шорт-лист франшизы InterCity East Coast» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Больше мест, больше услуг и новые поезда для пассажиров Восточного побережья. Департамент транспорта, 27 ноября 2014 г.
- ^ «Дилижанс и Virgin выигрывают франшизу на магистральные железные дороги Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 27 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Премии в размере 3,3 миллиарда фунтов стерлингов позволяют компаниям Stagecoach и Virgin получить франшизу на Восточном побережье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 27 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Старейшина, Брайс (29 ноября 2017 г.). «Дилижанс взлетает после того, как правительство вмешалось в контракт» . Файнэншл Таймс . Лондон : Никкей . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Топэм, Гвин (29 ноября 2017 г.). «Спасение» железных дорог Восточного побережья может стоить налогоплательщикам сотни миллионов» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Внутренний путь магистрали Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
- ^ «Дилижанс потеряет франшизу магистральной железной дороги Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
- ^ «Сделка с дилижансом на восточном побережье заканчивается досрочно» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2018 г.
- ↑ Франшиза Virgin Trains East Coast завершится через несколько месяцев. Архивировано 17 мая 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 6 февраля 2018 г.
- ^ «Выяснение того, действительно ли ЛНЭР находится в государственной собственности» . Что они знают . 2 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2022 г.
- ^ Правительство дает зеленый свет для создания более современных междугородных поездов. Департамент транспорта, 18 июля 2013 г.