Jump to content

Интерсити Восточное побережье

Интерсити Восточное побережье
Текущий оператор Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Основной маршрут(ы) Основная линия восточного побережья
Размер флота
Станции, вызываемые в 53
Даты работы
  • 28   апреля 1996 г. - 8   декабря 2007 г.
  • 9   декабря 2007 г. - 13   ноября 2009 г.
  • 14   ноября 2009 г. - 28   февраля 2015 г.
  • 1   марта 2015 г. – 23   июня 2018 г.
  • 24   июня 2018 г. – и далее
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма )
Длина 632 километра (393 миль)
Рабочая скорость 125 миль в час
Другой
Веб-сайт www .gov .uk /правительство /коллекции /железнодорожный франчайзинг #межгород-восточное побережье-франшиза
Лондонская Северо-Восточная железная дорога
Инвернесс
Каррбридж
Авимор
Кингасси
Ньютонмор
Блэр Атолл
Питлохри
Данкельд и Бирнам
Перт
Глениглс
Данблейн
Стерлинг
Фалкирк Грэмстон
Абердин
Стонхейвен
Монтроуз
Арброт
Данди
Лейчары
Киркалди
Инверкейтинг
Глазго Сентрал Глазго Метро
Мазервелл
Хеймаркет Эдинбургские трамваи
Эдинбург Уэверли Эдинбургские трамваи
Данбар
Рестон
Берик-апон-Твид
Алнмут
Морпет
Сандерленд Метро Тайн и Уир
Ньюкасл Метро Тайн и Уир
Дарем
Дарлингтон
Мидлсбро
Торнаби
Норталлертон
Скиптон
Кейли
Брэдфорд Форстер Сквер
Йорк
Шипли
Харрогейт
Хорсфорт
Корпус Парагон
Бро
Селби
Лидс
Уэйкфилд Вестгейт
Донкастер
Исправить
Линкольн
Ньюарк Нортгейт
Грэнтэм
Питерборо
Стивенейдж
Лондон Кингс Кросс Лондонское метро

InterCity East Coast — железнодорожная франшиза для пассажирских поездов на главной линии Восточного побережья в Великобритании от лондонского Кингс-Кросс до Халла , Лидса , Брэдфорда , Харрогейта , Ньюкасла , Эдинбурга , Глазго , Инвернесса и Абердина . Она была образована в ходе приватизации British Rail и передана частному сектору в апреле 1996 года.

Первоначально им управляла компания Great North Eastern Railway (GNER), позже им управляли компании National Express East Coast , East Coast и Virgin Trains East Coast . В июне 2018 года действие франшизы было прекращено, а поезда и станции возвращены в государственную собственность; с тех пор услуги предоставляет Лондонская Северо-Восточная железная дорога (LNER), компания, принадлежащая Министерству транспорта .

Великая Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]
GNER InterCity 125 на вокзале Кингс-Кросс в мае 2007 г.

В апреле 1996 года компания Sea Containers , работающая под брендом GNER , заключила семилетний контракт на управление франшизой. [ 1 ]

В марте 2000 года Теневое управление стратегических железных дорог (SRA) включило Sea Containers и Virgin Rail Group в шорт-лист претендентов на следующую франшизу. [ 2 ] Франшиза должна была быть рассчитана на 20 лет и включала предложения по новым поездам и замене участков пути. [ 3 ] [ 4 ] В январе 2002 года SRA отказалось от процесса рефранчайзинга и продлило компанию Sea Containers на два года до апреля 2005 года. [ 5 ] [ 6 ]

В октябре 2004 года SRA направило приглашение к участию в тендере на следующую франшизу четырем претендентам, включенным в окончательный список: Датские государственные железные дороги / English Welsh & Scottish , FirstGroup , GNER и Virgin Rail Group. [ 7 ] В марте 2005 года франшиза была предоставлена ​​GNER сроком на семь лет с трехлетним продлением в зависимости от достижения целей, начиная с 1 мая 2005 года. [ 8 ] GNER обязалась выплатить Министерству транспорта (DfT) премию в размере 1,3 миллиарда фунтов стерлингов в течение десяти лет. [ 9 ]

Однако из-за финансовых проблем, вызванных завышением ставки [ 10 ] а также финансовые трудности, с которыми столкнулась материнская компания, [ 11 ] В декабре 2006 года правительство объявило, что отбирает франшизу у Sea Containers и выставляет ее на повторный тендер, при этом GNER временно управляет франшизой по контракту на управление с фиксированной комиссией. [ 12 ]

Национальный экспресс Восточного побережья

[ редактировать ]

В феврале 2007 года DfT объявило, что Arriva , FirstGroup , National Express и Virgin Rail Group вошли в шорт-лист для подачи заявок на франшизу. [ 13 ] В апреле 2007 года было объявлено, что GNER владеет 10% акций Virgin Rail Group. [ 14 ] В августе 2007 года франшиза была передана компании National Express. [ 15 ] [ 16 ] и услуги GNER были переданы National Express East Coast (NXEC) 9 декабря 2007 года.

К 2009 году NXEC находилась под растущим финансовым давлением из-за роста цен на топливо и экономического спада. Вместо прогнозируемого увеличения доходов от франшизы, в первом полугодии 2009 года доходы от продажи билетов NXEC снизились на 1%. [ 17 ] В апреле 2009 года National Express подтвердила, что все еще ведет переговоры с правительством о возможной финансовой помощи франшизе либо путем снижения причитающейся премии, либо другой помощи. [ 18 ]

В июле 2009 года National Express объявила, что планирует объявить дефолт по франшизе, не сумев пересмотреть договорные условия работы, и не будет предоставлять никакого дальнейшего финансирования. Это означало, что к концу 2009 года у NXEC закончатся деньги. [ 19 ] В результате DfT объявило о повторной национализации франшизы.

Компания Main Line Восточного побережья

[ редактировать ]
Восточного побережья InterCity 225 на станции Эдинбург-Уэверли в июне 2014 года.

Франшиза была повторно национализирована 14 ноября 2009 года, когда Directly Operated Railways к декабрю 2013 года управление перешло к дочерней компании East Coast , с намерением вернуть операции частному франчайзи. [ 20 ] В марте 2013 года министр транспорта объявил, что этот срок будет перенесен на февраль 2015 года. [ 21 ]

Virgin Trains Восточное побережье

[ редактировать ]
InterCity 125 на станции Лидс , принадлежащей компании Virgin Trains East Coast .

В январе 2014 года FirstGroup , Keolis / Eurostar International Limited (EIL) и Stagecoach / Virgin были объявлены шорт-листом претендентов на новую франшизу. [ 22 ] [ 23 ] В ноябре 2014 года франшиза была передана компании Stagecoach/Virgin, которая, торгующая под торговой маркой Virgin Trains East Coast (VTEC), начала эксплуатацию франшизы 1 марта 2015 года. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]

В ноябре 2017 года государственный секретарь транспорта Крис Грейлинг объявил о досрочном прекращении действия франшизы Восточного побережья в 2020 году, на три года раньше запланированного срока, из-за потерь оператора на маршруте. Virgin Trains East Coast должна была выплатить правительству более 2 миллиардов фунтов стерлингов в виде премий за франшизу за последние четыре года действия контракта. [ 27 ] [ 28 ]

Госсекретарь Грейлинг заявил, что убытки произошли из-за того, что VTEC просто переоценила будущий рост доходов от пассажирских перевозок в своих расчетах заявок, а это означает, что платежи по франшизе, причитающиеся правительству, превысили прибыль, возвращаемую за счет предоставления услуг, в то время как другие полагают, что задержки в доставке принадлежащей государству Network Rail ожидаемы. Модернизация инфраструктуры означала, что компания не могла предоставлять увеличенное количество услуг, необходимых для получения возросшего дохода. [ 29 ]

Прекращение действия было перенесено с февраля 2018 года на июнь 2018 года. [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ]

Лондонская Северо-Восточная железная дорога

[ редактировать ]

16 мая 2018 года государственный секретарь транспорта Крис Грейлинг объявил, что действие франшизы будет прекращено 24 июня 2018 года и ренационализировано. Партнерство Arup Group , Ernst & Young и SNC-Lavalin Rail & Transit оказало помощь правительству в подготовке к получению контроля над франшизой у VTEC, и в настоящее время ею управляет DOHL , дочерняя компания, находящаяся в полной собственности Департамента Транспорт . [ 33 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

На момент создания франшиза унаследовала и управляла парком поездов InterCity 125 и InterCity 225 . Они были отремонтированы и получили новый интерьер в середине 2000-х годов, первые из которых были выведены из эксплуатации в декабре 2019 года, вторые должны были быть выведены из эксплуатации в 2020 году. Все они должны быть классами 800/801 заменены . [ 34 ] В феврале 2020 года было объявлено, что LNER сохранит несколько самолетов класса 91 и Mk 4, чтобы соответствовать требованиям расписания на декабрь 2021 года. [ нужна ссылка ]

  1. ^ «Морские контейнеры выигрывают франшизу на магистраль восточного побережья» . Железнодорожный . № 276. Питерборо : Bauer Media Group . 10 апреля 1996 г. с. 10.
  2. Шесть компаний вошли в шорт-лист для первой замены франшизы Round Shadow Strategic Rail Authority, 14 марта 2000 г.
  3. ^ «Virgin планирует построить новую высокоскоростную магистраль Восточного побережья стоимостью 6 миллиардов фунтов стерлингов». Железнодорожный . № 378. Питерборо : Bauer Media Group . 8 марта 2000 г. с. 4.
  4. ^ «20-летние предложения GNER по франшизе для ECML». Железнодорожный . № 378. Питерборо : Bauer Media Group . 8 марта 2000 г. с. 7.
  5. ^ «Высокоскоростные поезда ГНЭР списаны» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 января 2002 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  6. Франшиза GNER продлена на морские контейнеры 2005 г., 16 января 2002 г.
  7. ^ «Отрывки железнодорожных новостей» . Железнодорожные часы . Железнодорожное будущее . 11 октября 2004 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
  8. ^ «GNER выигрывает второй срок франчайзинга» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 1 мая 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  9. ^ «GNER платит 1,3 миллиарда фунтов стерлингов за франшизу на Восточном побережье» . «Дейли телеграф» . Лондон . 22 марта 2005 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  10. ^ Осборн, Алистер (23 марта 2005 г.). «Блокбастер GNER закрепил за собой линию восточного побережья» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 3 февраля 2018 г.
  11. ^ «Владелец GNER делает ход Главы 11» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 16 октября 2006 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  12. ^ «GNER отказывается от верхнего железнодорожного маршрута» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 15 декабря 2006 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
  13. ^ «Четверо в шорт-листе железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 20 февраля 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  14. ^ «GNER участвует в совместной заявке на лучший маршрут» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 6 апреля 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  15. ^ National Express заключила контракт на расширение Департамента транспорта Восточного побережья InterCity, 14 августа 2007 г.
  16. ^ «National Express выигрывает железнодорожный маршрут» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 14 августа 2007 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  17. ^ «Вопросы и ответы: Национальный экспресс и линия Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 1 июля 2009 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  18. ^ Майло, Дэн (3 мая 2009 г.). «National Express ведет переговоры об отмене франшизы на восточном побережье» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
  19. ^ «Обнародован шорт-лист железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 1 июля 2009 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  20. Франшиза National Express East Coast. Архивировано 18 июля 2009 г. в Wayback Machine , 1 июля 2009 г. транспортном департаменте
  21. В плане железной дороги особое внимание уделяется пассажирам. Государственный министр транспорта, 26 марта 2013 г.
  22. ^ «Обнародован шорт-лист железных дорог Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 17 января 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  23. ^ «Объявлен шорт-лист франшизы InterCity East Coast» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 17 января 2014 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2018 г. . Проверено 3 февраля 2018 г.
  24. ^ Больше мест, больше услуг и новые поезда для пассажиров Восточного побережья. Департамент транспорта, 27 ноября 2014 г.
  25. ^ «Дилижанс и Virgin выигрывают франшизу на магистральные железные дороги Восточного побережья» . Новости Би-би-си . Би-би-си . 27 ноября 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  26. ^ «Премии в размере 3,3 миллиарда фунтов стерлингов позволяют компаниям Stagecoach и Virgin получить франшизу на Восточном побережье» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Саттон : Медиа-группа ДВВ . 27 ноября 2014 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
  27. ^ Старейшина, Брайс (29 ноября 2017 г.). «Дилижанс взлетает после того, как правительство вмешалось в контракт» . Файнэншл Таймс . Лондон : Никкей . Проверено 2 декабря 2017 г.
  28. ^ Топэм, Гвин (29 ноября 2017 г.). «Спасение» железных дорог Восточного побережья может стоить налогоплательщикам сотни миллионов» . Хранитель . Лондон . Проверено 2 декабря 2017 г.
  29. ^ «Внутренний путь магистрали Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 12 февраля 2018 года . Проверено 16 мая 2018 г.
  30. ^ «Дилижанс потеряет франшизу магистральной железной дороги Восточного побережья» . Новости Би-би-си . 5 февраля 2018 года . Проверено 5 февраля 2018 г.
  31. ^ «Сделка с дилижансом на восточном побережье заканчивается досрочно» . Новости Би-би-си . 6 февраля 2018 г.
  32. Франшиза Virgin Trains East Coast завершится через несколько месяцев. Архивировано 17 мая 2018 г. в Wayback Machine Railway Gazette International, 6 февраля 2018 г.
  33. ^ «Выяснение того, действительно ли ЛНЭР находится в государственной собственности» . Что они знают . 2 июля 2018 года . Проверено 1 августа 2022 г.
  34. ^ Правительство дает зеленый свет для создания более современных междугородных поездов. Департамент транспорта, 18 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f7e673c44c84d8a0b035cac06f3847c__1715074800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/7c/2f7e673c44c84d8a0b035cac06f3847c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
InterCity East Coast - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)