Железнодорожная станция Селби
![]() Станция Селби с юга, 2011 г. | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Селби , Северный Йоркшир Англия | ||||
Координаты | 53 ° 46'59 "N 1 ° 03'48" W / 53,783000 ° N 1,063440 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SE618322 | ||||
Управляется | Транспеннинский экспресс | ||||
Платформы | 3 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | SBY | ||||
Классификация | Категория E по DfT | ||||
История | |||||
Открыто | 1834 | ||||
Пассажиры | |||||
2018/19 | ![]() | ||||
2019/20 | ![]() | ||||
2020/21 | ![]() | ||||
Развязка | 1,235 | ||||
2021/22 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
2022/23 | ![]() | ||||
Развязка | ![]() | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Здание железнодорожного вокзала Селби на верхней платформе, навесы на обеих платформах, пешеходный мост и скамейки. | ||||
Назначен | 14 ноября 1980 г. | ||||
Справочный номер. | 1365807 [1] | ||||
|
Железнодорожный вокзал Селби внесен в список II степени. [1] станция, которая обслуживает торговый город Селби в Северном Йоркшире , Англия . Первоначальная конечная станция была открыта в 1834 году для железной дороги Лидс и Селби . Железная дорога Халл и Селби расширила линию в 1840 году, и была построена новая станция, а старая станция стала товарным складом. Станция перестраивалась в 1873 и 1891 годах; заменой разводного моста через реку Уз реконструкция 1891 года потребовалась в связи с одновременной .
Территория вокруг станции является перекрестком ряда линий, в том числе бывшего маршрута главной линии Восточного побережья между Донкастером и Йорком, линии Селби-Дриффилд (1848 г.) и линии Селби-Гул (1910 г.). После 1983 года, с открытием диверсии Селби , Селби больше не находится на главной линии Восточного побережья.
По состоянию на 2014 год линии ведут от Селби до Лидса, Халла и Донкастера. Станция находится под управлением TransPennine Express и принимает региональные поезда, обслуживаемые компаниями Northern и TransPennine Express, а также рейсы Халл-Лондон, обслуживаемые компаниями Hull Trains и London North Eastern Railway .
История
[ редактировать ]станция 1834 года
[ редактировать ]
В 1834 году открылась железная дорога Лидс и Селби , идущая с востока на запад от конечной станции на Марш-лейн в Лидсе до конечной остановки в Селби.
Линия открылась 22 сентября 1834 года, и остался только один путь. [2] Поезд из Лидса отправился в 6 утра и прибыл в Селби около 9 утра, к всеобщему празднованию. Когда началось общее обслуживание, поездка заняла около 65 минут. [3] Основные станции были построены только через несколько месяцев после открытия линии; конечная остановка Селби по цене 10 300 фунтов стерлингов. Оба пути линии были завершены к 15 декабря 1834 года. [4]
Базовая конструкция станции представляла собой большой складской навес длиной 245 футов (75 м) и шириной 96 футов (29 м) на участке площадью около 3 акров (1,2 га) с деревянной стропильной крышей из трех пролетов ( примерно 25 футов, 46 футов и 25 футов), поддерживаемых железными кронштейнами на чугунных колоннах длиной 19,5 футов (5,9 м), которые были полыми и действовали как водосточные трубы для сбора дождевой воды, которая затем хранилась в подземных резервуарах. Рядом со станцией были построены офисы станции и другие здания. В депо было шесть путей: четыре грузовых и две пассажирских. [5] [6] [7] Линии для угля и извести были отдельными, за пределами сарая на востоке, офисы в северо-западном углу. Линия рельсов продолжалась через станцию до пристани на реке Уз . [8] [9] Путешествие в Халл было совершено на пакетном катере из Селби. [2]
После строительства новой станции в 1840 году, в результате соединения железной дороги Халл и Селби, старая станция стала товарной станцией. [10]
Железнодорожное сообщение со старой станцией было снято в 1980-х годах. По состоянию на 2009 год станция используется в качестве склада компанией Viking Shipping Services Ltd. [11]
станция 1840 года
[ редактировать ]В 1840 году железная дорога Халл и Селби . была открыта [12] Для пересечения реки Уз к северо-западу от старой станции был установлен разводной подъемный мост. [n 1] В то время суда имели приоритет над железнодорожным движением. [13]
Железные дороги Халл и Селби, а также Лидс и Селби соединялись «конечно» в Селби, к западу от старой станции; Линия Лидса и Селби отклонилась от своей старой конечной остановки на перекрестке возле пересечения Парк-стрит; линия железной дороги проходила недалеко на запад и параллельно путям на исходной станции. [14] Была построена новая сквозная станция, а старая станция стала товарной. [10]
станция 1873 года
[ редактировать ]В 1871 году NER открыла два новых участка пути: от перекрестка Шафтхольм (4 мили к северу от Донкастера) до перекрестка Селби-Олд-Уэст (Селби) и от перекрестка Барлби (через Уз от Селби) до перекрестка Чалонерс-Уин ( Дрингхаусс , Йорк). ; они сформировали новый маршрут для главной линии восточного побережья . [15]
Новая станция была построена между 1870 и 1873 годами Томасом Нельсоном по проекту офиса Томаса Проссера в НЕР. [16]
станция 1891 года
[ редактировать ]
В 1891 году новый разводной мост был построен ниже по течению (к востоку) от первоначального через Уз (см. поворотный мост Селби 1891 года ). После завершения строительства нового моста приоритет речного транспорта над железнодорожным был отменен; железнодорожных переправ было более чем в десять раз больше, чем речных. [17]
В результате изменения пути железной дороги старый вокзал был перестроен. Нижние (западные) платформы были сохранены и модифицированы, а верхние (восточные) платформы были перенесены на восток, повторно используя и расширив крышу платформы Проссера. Архитектором реконструкции и расширения был Уильям Белл из NER . [18]
История железнодорожного транспорта в Селби
[ редактировать ]В дополнение к основным линиям на запад до Лидса ( Лидс и Селби, 1834 г. ), на восток до Халла ( Халл и Селби, 1840 г. ), а также на север и юг до Йорка и Донкастера ( ветвь Йорка и Донкастера, 1871 г. ), железнодорожная система в Селби был местом расположения ряда развязок с другими линиями и другими объектами.
Ветка от линии Халл (от Барлби до Маркет-Вейтона) открылась в 1848 году. [19] (см. Железную дорогу Селби и Маркет-Вейтон ). Линия проходила от перекрестка Клифф к востоку от Уз к югу от Барлби, примерно в миле к востоку от Селби. [20]
Легкая железная дорога Кавуд , Вистоу и Селби (CW&SLR) была открыта в 1898 году, соединяя железную дорогу Лидс и Селби с деревней Кавуд . До 1904 года на линии была отдельная станция Брайтон-Гейтс , в 1 миле к западу от Селби. Линия в основном использовалась для сельскохозяйственных перевозок, но до 1930 года также перевозила пассажиров, а окончательное ее закрытие произошло в 1960 году.
Линия Селби — Гул открылась в 1910 году и проходила через деревни Барлоу , Дракс и Роклифф до Гула . Линия закрылась в 1964 году в результате доклада Бичинга . Короткий участок линии использовался для доступа к балластной насадке возле Барлоу до 1983 года.
В середине 20 века «кольцевая линия» была преобразована в треугольный перекресток путем добавления короткой хорды между линиями Селби-Донкастер и Селби-Лидс. [21]
В 1983 году была открыта отводная дорога Селби на главной линии восточного побережья, минувшая территорию вокруг Селби из-за возможного проседания в результате дрейфующих горных работ на угольном месторождении Селби . В результате Селби перестал быть сквозным маршрутом на ECML. Линия 1871 года от Селби до Йорка была закрыта 24 мая 1983 года и в 1989 году была преобразована в велосипедную дорожку , которая теперь является частью маршрута 65 Национальной велосипедной сети . Линия на юг до Темпл-Херст-Джанкшен была сохранена - она регулярно используется как для пассажирских, так и для грузовых перевозок, а также служит объездным маршрутом для служб Донкастер-Халл, если линия через Гул закрыта по какой-либо причине.
Машинные депо и промышленные филиалы
[ редактировать ]Машинный депо было построено в 1870–1870 годах на V-образном перекрестке линий на Донкастер и Лидс. Сарай представлял собой стандартный круглый дом конструкции NER от Проссера в квадратном навесе с 20 гусеницами. Сарай был расширен в аналогичной степени в 1896–1898 годах за счет примыкающего к нему квадратного навеса по проекту Белла. [22] [23] Примерно в 1900 году к югу от станции была построена короткая «кольцевая линия», изменившая путь к линии Лидса, образовав перекресток на линии Донкастера дальше на юг, за машинными депо. Первоначальный маршрут из Селби в Лидс стал периферийным, частью подъездных путей, связанных с машинными депо. [23]
также находился завод по производству красителей и химикатов для кожи. К востоку от линии Донкастера [n 2] на берегу канала Селби , соединенного подъездными путями середины 20 века. [26] Также на стороне Уз, на стороне Селби, были подъездные пути к газовому заводу и лесному складу. [27] и для «Ousegate Maltings», а также для подъездных путей к товарному навесу. [28]

На дальнем берегу Уз были промышленные подъездные пути: к северу от линии в 1909 году был построен семенной завод с железнодорожным сообщением; это превратилось в большую мельницу Olympia Mills , позже часть Юргенса (1919 г.), [n 3] Unilever (1929 г.) и BOCM (1952 г.). [29] [30] (теперь часть BOCM Pauls , не связанная с железной дорогой).
Также на дальнем берегу находился завод по производству сахарной свеклы, с южной стороны которого с середины 20 века была соединена железная дорога с линией Халл-Селби. [26] В 1983 году объект был приобретен логистической компанией Potter Group . [31] и переоборудован в распределительный центр площадью 62 акра (25 га), включая железнодорожный грузовой терминал и склады. [32] [33] В число клиентов-арендаторов входят Cemex ( асфальтобетон с использованием камня из Пик-Форест , Дербишир), [34] [35] и Clipper Logistics ( логистика электронной коммерции одежды/текстиля). [36] [37]
Мастера станций
[ редактировать ]- Эдвин Стори 1866–1887 гг. [38]
- Джон Брэдфорд Харпер 1888–1890 (впоследствии начальник станции в Йорке)
- Сэмюэл Холлидей 1890–1892 гг. [39] (впоследствии начальник станции в Йорке)
- Джеймс Браун ок. 1894–1897 (впоследствии начальник станции в Йорке)
- Уильям Белл 1897–1910 гг.
- Дж. Г. Уотерхаус 1910–1912 гг.
- Джон Р. Пекитт 1912–1924 гг.
- Уолтер МакГрегор 1924–1926 гг.
- Дж. У. Паттинсон 1930–1932 гг. [40] (впоследствии начальник станции в Йорке)
- Т. Д. Гривз 1932–1940 гг. [41]
- Дж. Х. Барвик 1940 – ????
- Т. Арнотт 1941–1942 (бывший начальник станции в Харрогейте)
- Е. Дожди???? – 1948 г.
- Ф. Е. Аллен 1949–1951 (впоследствии начальник станции в Стратфорде)
- А. Стейблер 1951–1955 (бывший начальник станции в Вест-Хартлпуле)
- Х.В. Джонс ???? – 1960 г.
- А. Эйтон 1961 – ????
![]() |
Удобства
[ редактировать ]Станция полностью укомплектована персоналом, кассы открыты всю неделю с начала движения до 19:45 (19:00 по воскресеньям). На обеих платформах также есть билетный автомат. На каждой платформе расположены залы ожидания с информационными экранами для пассажиров и системой громкой связи, охватывающей всю станцию и предоставляющей информацию о движении поездов. Бесступенчатый доступ ко всем платформам возможен только в часы работы персонала из-за необходимости использования курганного перехода. [42] К июню 2023 года планируется открыть отремонтированный пешеходный мост к платформам 2 и 3 с пассажирскими лифтами. [43]
Текущие услуги
[ редактировать ]
В Халл – с понедельника по субботу в Халл теперь ходит три поезда в час. Почасовое сообщение TransPennine Express , два в час, которым управляет компания Northern (по одному из Йорка и Галифакса через Брэдфорд и Лидс), а также несколько Hull Trains рейсов из лондонского Кингс-Кросс . Служба из Йорка продолжается за пределами Халла до Бридлингтона .
В Йорк - обычно ежедневно на север до Йорка ходят ежечасные рейсы. Здесь начинаются/оканчиваются несколько маршрутов, но большинство из них курсируют в Халл или Бридлингтон и обратно. [44]
В Лидс: с понедельника по воскресенье до Лидса ходят два поезда в час. Одна северная остановка до Галифакса через Брэдфордскую развязку с понедельника по субботу, остановка от Селби до Лидса по воскресеньям и одна остановка TransPennine Express до Ливерпуль-Лайм-стрит .
В Лондон – всего восемь поездов в день через Донкастер до лондонского Кингс-Кросс . Все услуги Лондона обслуживаются компанией Hull Trains, за исключением Hull Executive , которой управляет Северо-Восточная железная дорога Лондона . [45]
Компания Northern также курсирует по одному поезду в/из Донкастера и Шеффилда , а оттуда следует до Бридлингтона. LNER также осуществляет вечернее сообщение между Халлом и Донкастером (с заходом в Селби). [46]
В последние годы компания Northern ввела улучшенный уровень обслуживания. Текущая остановка от Лидса до Селби была расширена до Халла (см. Выше – реализована в декабре 2019 года), а линия Йорк – Халл теперь работает ежечасно в течение недели (включая воскресенье). [47]
Предыдущая станция | ![]() | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Донкастер или Лондон Кингс Кросс | Лондон Северо-Восточная железная дорога Основная линия Восточного побережья / ответвление Йорк-Донкастер - линия Халл и Селби (Ограниченное обслуживание) | Бро | ||
Донкастер | Корпусные поезда Основная линия Восточного побережья / ответвление Йорк-Донкастер - линия Халл и Селби | Хауден | ||
Транспеннинский экспресс | ||||
Северный | ||||
Северный | ||||
Северный | ||||
Северный | ||||
Заброшенные железные дороги | ||||
Темпл Херст | Ветка Йорка и Донкастера ( главная линия Восточного побережья , старый маршрут) | Рикколл | ||
Конечная остановка | CW&SLtR | Вистов | ||
Конечная остановка | Лидс и Селби железная дорога | Хэмблтон | ||
Конечная остановка | Селби — линия Гула | Барлоу | ||
Конечная остановка | Селби — Дриффилд Лайн | Клифф Коммон |
Пустяки
[ редактировать ]В 2009 году Селби отпраздновал 175-летие открытия первой станции Селби. [48]
Станция упоминается в песне « Slow Train » Фландерса и Свана .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Подробную информацию о железнодорожном мосте Уз 1834 года в Селби см. в разделе разводной мост Селби (1840 г.).
- ^ Бывшая фабрика по производству лакрицы , приобретенная Yorkshire Dyeware and Chemical Company в 1912 году. [24] Отключен от железнодорожной сети c. 1970-е годы (карта ОС 1866, 1982 гг.). Закрыто Clariant в 2008 году. [25]
- ^ См. также Антон Юргенс , Антониус Йоханнес Юргенс и Маргарин Юни .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Историческая Англия . «Здание железнодорожного вокзала Селби на верхней платформе, навесы на обеих платформах, пешеходный мост и скамейки (1365807)» . Список национального наследия Англии . Проверено 6 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Томлинсон 1915 , стр. 256–257.
- ^ Парсонс 1835 , стр. 77–78.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 259–260.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 259.
- ^ Парсонс 1835 , стр. 82–83.
- ^ Брис , Первая серия, фото 62.
- ^ Брис , 4-я серия, фото 48, легенда, стр.cii-cii.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 254, 258, 260.
- ^ Jump up to: а б Хул 1986 , стр. 29–30.
- ^ Первый железнодорожный вокзал Йоркшира, 2009 г. , стр. 14–15.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 337–338.
- ^ Триффитт 1897 , с. 207.
- ^ Обзор боеприпасов. Планы города 1:1056 1848 г.
- ^ Томлинсон 1915 , стр. 3, 644.
- ^ Фосетт 2003 , стр.35; Гл.3, н.31, с.128.
- ^ Триффитт 1897 , стр. 207–8.
- ^ Фосетт 2003 , стр.35, Цветная таблица 4, стр.34.
- ^ Томлинсон 1915 , с. 491.
- ^ Лист обследования боеприпасов 221 1845-7; 221НЭ 1889–90
- ^ Обзор боеприпасов. Лист 221СЭ 1938, 1950 гг.
- ^ Фосетт 2003 , стр.102; Рис.7.8, стр.103.
- ^ Jump up to: а б Артиллерийское обследование. Лист 221СЭ 1888–90, 1905 г.
- ^ Уитворт, Изабелла (сентябрь 2008 г.). «Архив и не только» (PDF) . Журнал для ткачей, прядильщиков и красильщиков . 227 :7.
- ^ «Рабочие места сокращены из-за плана закрытия завода» . Новости Би-би-си . 7 ноября 2007 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Артиллерийское обследование. Лист 221СЭ 1950 г.
- ^ Скрытое наследие Селби, 2011 г. , стр. 1, столбец 1, «Во-первых: общий вид».
- ^ Скрытое наследие Селби, 2011 , стр.1, столбец 3, «Более детальный взгляд на вещи».
- ^ Лист обзора боеприпасов 221NE 1889–90, 1905, 1938, 1950 гг.
- ^ Брейс, Гарольд В. (1960). История дробления семян в Великобритании . п. 154.
- ^ «История компании» . www.potterLogistics.co.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Годфри, Рон (6 июня 2009 г.). «Грузовой проект Potter Group получил зеленую награду» . Йорк Пресс . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Распределительный центр Селби» . www.potterLogistics.co.uk . Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Turley Associates (1 сентября 2011 г.). «The Potter Group – Публичный экзамен по основной стратегии Селби» (PDF) . Совет Селби. §1.2–1.7, ч.1. Архивировано из оригинала (PDF) 27 июля 2014 года.
- ^ «CEMEX UK продлевает 25-летний оптовый контракт с The Potter Group» . www.multimodal.org.uk . 18 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Клипер» на пути к расширению . www.thebusinessdesk.com . 27 февраля 2009 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ Перри, Доминик (11 марта 2009 г.). «Поттер добавляет Clipper Group в качестве арендатора участка в Селби» . www.commercialmotor.com . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Некролог» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . Англия. 16 мая 1910 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Назначения Северо-Восточной железной дороги» . Йоркшир Ивнинг Пост . Англия. 17 декабря 1892 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новый начальник станции Йорка» . Лидс Меркьюри . Англия. 2 мая 1932 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «После более чем 45-летней службы» . Ньюкасл Хроники . Англия. 20 июля 1940 года . Проверено 9 сентября 2017 г. - из Архива британской газеты.
- ^ «Объекты станции Селби» . Национальные железнодорожные запросы . Проверено 6 декабря 2016 г.
- ^ «Новые лифты среди модернизаций состоятся на станции Северный Йоркшир» . Железнодорожный Адвент . Проверено 18 января 2023 г.
- ^ Таблица 33 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2019 г.
- ^ Таблица 26 Расписание национальных железных дорог , декабрь 2019 г.
- ^ «Тройной налет на поезда Virgin» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 19 декабря 2015 г.
- ^ «Усовершенствования северной франшизы» . Департамент транспорта. Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 года . Проверено 31 марта 2016 г.
- ^ «Селби отмечает 175-летие со дня открытия железнодорожного вокзала» . Йорк Пресс . Медиа-группа Newsquest. 21 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
Источники
[ редактировать ]- Парсонс, Эдвард (1835). Попутчик туриста; Или «История сцен и мест на пути железной дороги и парохода из Лидса и Селби в Халл» . Уиттакер.
- Брис, Сэмюэл Чарльз . Железнодорожная практика: Сборник рабочих планов и практических деталей строительства в общественных работах самых знаменитых инженеров ...
- Первая серия (3-е изд.). Дж. Уильямс и компания, 1847 г.
- Первая, вторая, третья и четвертая серии . E.& FN Spon, R. Griffin & Co., 1859 г. , в сканированной версии отсутствуют иллюстративные листы, табличку 48 см. на станции Селби (Брис, 1839 г.).
- Триффит, Дж. (1897). «Поворотный мост в Селби, Северо-Восточная железная дорога. (включая приложение и табличку в конце тома)» . Протокол судебного заседания . 128 (1897). Институт инженеров-строителей: 207–221. дои : 10.1680/imotp.1897.19404 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1915). Северо-Восточная железная дорога; его возникновение и развитие . Эндрю Рид и компания, Ньюкасл; Лонгманс, Грин и компания, Лондон.
- Хул, Кен (1986). Региональная история железных дорог Великобритании. Том 4, Северо-Восток (3-е изд.). Дэвид и Чарльз.
- Фосетт, Билл (2001). История архитектуры Северо-Восточной железной дороги . Том. 1. Северо-Восточное железнодорожное объединение.
- Фосетт, Билл (2003). История архитектуры Северо-Восточной железной дороги . Том. 2. Северо-Восточная железнодорожная ассоциация.
- Краткий путеводитель по старейшей железнодорожной станции Селби в Йоркшире: построена в 1834 году (PDF) . Районный совет Селби. 2009. Архивировано из оригинала (PDF) 2 марта 2012 года.
- Памятный буклет «Первый железнодорожный вокзал Йоркшира». К 175-летию со дня открытия станции Селби. 22 сентября 1834 г. (PDF) . Районный совет Селби. Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2011 года.
- Железнодорожные вокзалы Селби . Городской совет Селби. 2011.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите )
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Расписание поездов и информация о станциях железнодорожной станции Селби от National Rail.
- «Группа железнодорожников» . Городской совет Селби.
- «Название станции: Селби» . Заброшенные станции .
- Железнодорожные вокзалы в Северном Йоркшире
- Станции DfT категории E
- Бывшие железнодорожные вокзалы Лидса и Селби
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1834 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1840 году.
- Бывшие железнодорожные станции Йорка и Норт-Мидленда
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1840 году.
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Hull Trains
- Железнодорожные станции Северной франшизы
- Железнодорожные станции, обслуживаемые TransPennine Express
- Железнодорожные станции, обслуживаемые Северо-Восточной железной дорогой Лондона.
- Селби
- Железнодорожные вокзалы Томаса Проссера
- Памятники II степени в Северном Йоркшире