Филиал в Йорке и Донкастере
Филиал в Йорке и Донкастере | |
---|---|
![]() Автомобильный мост через Транс-Пеннинскую тропу в Эскрике | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Ветка Йорка и Донкастера Основная линия Восточного побережья (старый маршрут) |
Статус | Частично закрыто |
Владелец | Сетевая железная дорога |
Местный | Йоркшир |
Условия | |
Станции | 11/12 [ примечание 1 ] |
Услуга | |
Тип | Тяжелый рельс Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | |
История | |
Открыто | 2 января 1871 г. |
Технический | |
Длина линии | 33,5 миль (53,9 км) |
Длина трека | 27 миль (43 км) |
Количество дорожек | 2 |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Электрификация | ВЛ 25 кВ (частичная) |
Линия Йорка и Донкастера |
---|
Ветка Йорка и Донкастера — железнодорожная линия, открывшаяся в 1871 году и соединявшая Донкастер с Йорком через Селби в Йоркшире , Англия. Эта линия позже стала частью Главной линии Восточного побережья (ECML) и была маршрутом, по которому экспрессы следовали между лондонским Кингс-Кросс , севером Англии и Шотландией. Он был открыт Северо-Восточной железной дорогой (NER) между Йорком и перекрестком Шафтхольм, примерно в 4,5 милях (7,2 км) к северу от Донкастер железнодорожной станции . С момента открытия в 1871 году до объединения в 1923 году линия использовалась как NER, так и Великой Северной железной дорогой (GNR). Все промежуточные местные станции, открывшиеся на линии в 1871 году, закрылись в 1950-х и 1960-х годах, оставив открытым только Селби между городом Донкастер и городом Йорк.
В 1970-х годах план по добыче угля из-под северного участка линии между Селби и Йорком привел к тому, что British Rail построила объездную линию Selby Diversion , которая полностью открылась для движения в октябре 1983 года. [ примечание 2 ] Южный участок линии между Донкастером и Селби все еще открыт, чтобы поезда из Донкастера могли добраться до Восточного райдинга Йоркшира и Линкольншира . [ примечание 3 ]
Полотно линии между Селби и Йорком теперь частично используется автомагистралью A19 (в качестве объездной дороги в Рикколле ), в то время как остальная часть маршрута является частью Транспеннинской тропы и Национального велосипедного маршрута 65 .
История
[ редактировать ]Было доступно как минимум два маршрута из региона Южный Йоркшир. [ примечание 4 ] на север, в Йорк, к тому времени, когда в январе 1871 года было открыто отделение Йорк-Донкастер. Джордж Хадсон уже продвигал свое предприятие - железную дорогу Йорка и Норт-Мидленда , в то время как у Ланкаширско-Йоркширской железной дороги (L&Y) была линия, которая проходила через Ноттингли . [ 1 ] L&Y были против строительства линии NER, которая должна была быть короче (на 10,5 миль (16,9 км)), [ 2 ] между Донкастером и Йорком, поскольку это отвлечет движение от их линии. Тем не менее, план был одобрен в марте 1864 года, и, несмотря на некоторые финансовые проблемы, движение по линии открылось в январе 1871 года. [ 3 ]
Великая Северная железная дорога получила право управления линией от NER, что позволило обеим компаниям оказывать взаимовыгодные услуги. GNR будет управлять поездами дальнего следования, а NER будет управлять местными услугами. [ 2 ] Поскольку новая линия соединялась с перекрестком Шафтхольм, участок к югу от него до Донкастера контролировался GNR, поэтому NER требовалось их разрешение, чтобы врезаться в Донкастер. [ 4 ]
Работы включали в себя строительство совершенно нового участка железной дороги на юг от перекрестка Чалонерс-Уин, к югу от Йорка, до перекрестка Барлби на восточной стороне Селби. Затем маршрут проходил по линии Халл и Селби через реку Уз по разводному мосту Селби и до железнодорожной станции Селби. Вторая часть маршрута представляла собой еще одну новую постройку, идущую на юг от Селби до перекрестка Шафтхольм к северу от Донкастера. Весь маршрут между Йорком и Донкастером состоял из 2 миль (3,2 км) от Йорка до перекрестка Чалонерс-Уин (уже существующего), 12,5 миль (20,1 км) новой железной дороги до перекрестка Барлби в Селби, 14,5 миль (23,3 км) от Селби. до перекрестка Шафтхольм, а затем последний участок длиной 4,5 мили (7,2 км) до Донкастера по существующей дороге GNR. металлы. [ 5 ] Стоимость новой железной дороги в 1871 году составила 239 500 фунтов стерлингов. [ 3 ]
На линии не было никаких серьезных инженерных препятствий, за исключением разводного моста через реку Уз в Наберне, к северу от Наберн . станции [ 6 ] Построенный по проекту Томаса Эллиота Харрисона , он был построен из кованого железа и состоял из двух секций длиной 176 футов (54 м). [ 7 ] Только один из пролетов мог поворачиваться, на нем стояла диспетчерская вышка. [ 8 ] В первые несколько лет эксплуатации мост будет распахнут, чтобы обеспечить проход речного транспорта, и будет выровнен по железной дороге только тогда, когда должен будет пройти поезд. [ 9 ] Во время забастовки Национальной железной дороги в 1911 году мост и его сигнальная будка были захвачены бастующими железнодорожниками. Военные были посланы, чтобы вернуть мост. [ 10 ] Пролет был установлен компанией British Rail в 1956 году, когда речное движение сократилось в пользу портов, расположенных ниже по течению. [ 11 ]
Другой мост через реку Уз в Селби, к востоку от станции. Первоначально это был разводной мост . [ 12 ] в 1891 году его заменили разводным мостом. [ 13 ] На линии 1871 года также была построена новая станция, и Селби стал важным узлом на маршрутах между Лондоном и Эдинбургом, а также на Транспеннинском маршруте в Халл и обратно . [ 14 ] Станция в Селби имела четыре сквозных пути, причем средние пути не имели платформ. Пути, идущие на запад и восток, были проложены через мост и были преобразованы из двух линий через мост в четыре с каждой стороны. [ 15 ] Перчатка была снята в 1960 году, за 23 года до того, как старое отделение ECML через Рикколл было закрыто из-за утечки Селби. [ 16 ]
-
Железнодорожный разводной мост, Набурн
-
Оригинальный разводной мост в Селби.
-
Замена поворотного моста в Селби
В 1989 году был электрифицирован маршрут на север через диверсию Селби. [ 17 ] в то время как бывшая линия на Селби к северу от Темпл-Херст-Джанкшен остается неэлектрифицированной. [ 18 ]
Станции
[ редактировать ]Линия Йорк-Донкастер обслуживала следующие станции;
Имя | Координаты | Примечания |
---|---|---|
Йорк | 53 ° 57'30 "N 1 ° 05'35" W / 53,9583 ° N 1,0930 ° W | Первоначальное формирование имело поезда, которые использовали старый железнодорожный вокзал Йорка . В 1877 году была построена пересадочная станция в Йорке. [ 19 ] |
Набурн | 53 ° 54'32 "N 1 ° 05'09" W / 53,9089 ° N 1,0859 ° W | Новая станция, открытая НЭР 2 января 1871 года. [ 20 ] Закрыт в июне 1953 года. [ 21 ] |
Эскрик | 53 ° 52'11 ″ с.ш. 1 ° 02'48 ″ з.д. / 53,8697 ° с.ш. 1,0467 ° з.д. | Новая станция, открытая НЭР 2 января 1871 года. [ 22 ] Закрыт в июне 1953 года. [ 23 ] |
Рикколл | 53 ° 49'53 "N 1 ° 03'11" W / 53,8314 ° N 1,0531 ° W | Новая станция, открытая НЭР 2 января 1871 года. [ 24 ] Закрыт в сентябре 1958 года. [ 21 ] |
Селби | 53 ° 46'59 "N 1 ° 03'48" W / 53,7830 ° N 1,0634 ° W | Первая станция на западном берегу реки Уз открылась в 1834 году, а в 1840 году ее заменила новая станция с путями через Уз. [ 12 ] Открытие ветки Нью-Йорка и Донкастера привело к построению новой станции по проекту Томаса Проссера в январе 1871 года. |
Темпл Херст | 53 ° 43'04 "N 1 ° 05'21" W / 53,7179 ° N 1,0893 ° W | Новая станция, открытая НЭР в 1871 году. [ 25 ] Закрыт для пассажиров в июне 1961 года. [ 26 ] грузовое движение прекратилось в 1964 году. [ 27 ] |
Черт | 53 ° 40'58 "N 1 ° 05'58" W / 53,6828 ° N 1,0994 ° W | Новая станция, открытая НЭР в 1871 году. [ 28 ] Закрыт в сентябре 1958 года. [ 26 ] |
Бальне | 53 ° 39'51 ″ с.ш. 1 ° 06'20 ″ з.д. / 53,6641 ° с.ш. 1,1056 ° з.д. | Новая станция, открытая НЭР в 1871 году. [ 29 ] Закрыт в сентябре 1958 года. [ 26 ] |
Мох | 53 ° 37'19 "N 1 ° 06'47" W / 53,6220 ° N 1,1131 ° W | Новая станция, открытая НЭР в 1871 году. [ 30 ] Закрыт в июне 1953 года. [ 26 ] |
Джоан Крофт Стоп | 53 ° 35'16 "N 1 ° 07'18" W / 53,5878 ° N 1,1218 ° W | Частная станция, используемая смотрителями перехода и членами их семей. Квик утверждает, что остановка использовалась в период с 1920 по 1955 год, но в рабочем графике (WTT) она появилась только в 1939, 1940 году и, наконец, в июне 1955 года. [ 31 ] |
Аркси | 53 ° 33'05 ″ с.ш. 1 ° 07'59 ″ з.д. / 53,5515 ° с.ш. 1,1331 ° з.д. | Открыта Великой Северной железной дорогой 6 июня 1848 года; закрыт для пассажирского движения 5 августа 1952 г. [ 32 ] |
Донкастер | 53 ° 31'21 ″ с.ш. 1 ° 08'22 ″ з.д. / 53,5225 ° с.ш. 1,1395 ° з.д. | Открыт между 1850 и 1852 годами. [ 33 ] |
Помимо экспрессов, которые использовали этот маршрут, расписание 1910 года показывает, что на участке к северу от Селби было восемь остановок в день. [ 34 ] к 1930-м годам этот показатель снизился: на все станции заходило три поезда в день. [ 35 ] В 1946 году в расписании Брэдшоу было около шести пригородных поездов в день в каждом направлении, хотя на всех станциях линии останавливался только один. [ 36 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]- 18 мая 1883 г. - Начальник станции Эскрик пересекал линию, когда грузовой поезд занимался маневровой развязкой товарных подъездных путей. Машинист поезда свистнул и дал паровозу задний ход, но тот сбил начальника станции и оторвал ему обе ноги ниже колена. Проезжавший экспресс был остановлен и доставил раненого в Йорк, но он умер, не доехав до места назначения. [ 37 ]
- 8 сентября 1896 г. - связист в рубке управления мостом Наберн был найден мертвым на пути с «ужасно изувеченным» телом. В результате расследования было высказано предположение, что, когда он шел на работу по железнодорожным путям, он перешел на другую линию, чтобы избежать поезда, когда его сбил другой поезд, идущий в другую сторону. [ 38 ]
- 16 июля 1952 г. - Пересечение ворот Рикколл работал один человек, который открывал и закрывал ворота, а также устанавливал сигналы. Работа была сложной из-за пробок, а также потому, что А19 переезд проходил по оживленной дороге . Смотрителю переезда также приходилось связываться с сигнальными постами, которые стояли дальше и дальше по линии, и отвечать на запросы оживленного дорожного движения на автомагистрали А19, которому не терпелось двинуться в путь. Один водитель автомобиля, который просигналил после того, как проехал товарный поезд, был убит вместе со своей женой, когда сбитый с толку сигнальщик позволил ему начать движение через железнодорожный переезд. Поняв, что поезд приближается с севера, сигнальщик замахал руками жестом, который, по словам одного из свидетелей, побуждал машиниста ускориться. Вместо этого водитель остановился на железнодорожном переезде, и его машина была раздавлена. Позже выяснилось, что сигнальщик халатно относился к своим обязанностям, поскольку он обсуждал крикет с другом в сигнальной будке, одновременно работая с сигналами и воротами через оживленную дорогу. Позже он был заключен в тюрьму за непредумышленное убийство. [ 39 ]
- 15 ноября 1980 г. - сразу после полуночи машина объехала автоматические полушлагбаумы перекрестка Рикколл-Тернхед. Ночной контейнерный поезд, направлявшийся на юг из Эдинбурга, приближался к переезду, и машинист локомотива показал, что он видел мигающие красные огни переезда и опущенные шлагбаумы. По какой-то причине автомобиль объехал заграждения, и машинист поезда заметил, как фары вагона светили на него, а затем от него, когда поезд пытался объехать заграждения. Двое пассажиров автомобиля погибли. [ 40 ]
- 28 февраля 2001 г. — железнодорожная катастрофа Грейт-Хек . Автомобиль Land Rover разбился с автомагистрали М62 на железнодорожную линию в Грейт-Хеке . Автомобиль врезался в пассажирский поезд, идущий на юг, и поезд сошел с рельсов. Затем на обломки наехал грузовой поезд с грузом угля весом 1800 тонн (2000 тонн), направлявшийся на север. Десять человек погибли, более 80 получили ранения. Позже водитель Land Rover был приговорен к пяти годам лишения свободы по десяти пунктам обвинения в причинении смерти в результате опасного вождения, поскольку в суде было доказано, что он уснул за рулем. [ 41 ]
Частичное закрытие
[ редактировать ]
В 1970-х годах компания British Coal приступила к разработке действующего угольного месторождения ( Угольное месторождение Селби ) к северу от Селби. Чтобы избежать проседания на этом участке линии, была открыта отводная дорога длиной 14,5 миль (23,3 км) (отвод Селби) между Темпл-Херст-Джанкшен, к югу от железнодорожной станции Темпл-Херст , и Колтон-Джанкшен, примерно в 6 милях (9,7 км) к югу от Йорка . Железнодорожный вокзал [ 42 ] Оба узла были новыми для железной дороги, и общая стоимость проекта составила 60 миллионов фунтов стерлингов, которые полностью оплатила компания British Coal. [ 43 ] Это рассматривалось как хороший компромисс, поскольку оценочная стоимость угля под железной дорогой оценивалась более чем в 1000 миллионов фунтов стерлингов. [ 44 ]
В самой дальней точке от первоначального формирования диверсия Селби все еще находилась всего в 5 милях (8 км) к западу от Рикколла . [ 45 ]
Участок железнодорожного полотна между железнодорожной станцией Рикколл и перекрестком Барлби теперь является местом расширенной дороги A19. [ 46 ] Участок между Рикколлом и Йорком теперь является частью Транспеннинской тропы и Национальной трассы 65, которую Sustrans приобрела по цене 1 фунт стерлингов. [ 47 ] Маршрут представляет собой масштабную модель Солнечной системы, в которой каждая планета расположена на правильном пропорциональном расстоянии друг от друга. На поворотном мосту в Набурне также есть скульптура мужчины, ловящего рыбу; он известен как Рыбак снов , [ 48 ] [ 49 ] и изготовлен из оцинкованной стали. [ 50 ]
Участок линии между Йорком и Риколлом был показан в сериале « Прогулки по Британии» в 2017 году вместе с компьютерным фильмом о том, как бы выглядела железная дорога во времена пара. [ 51 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ См. раздел «Станции»; Джоан Крофт-Халт официально не была общественной радиостанцией.
- ↑ Северный участок линии между Йорком и Хэмблтон-Джанкшен открылся ранее в 1983 году, чтобы поезда из Йорка в Халл могли пересекать этот участок.
- ^ Есть еще одна линия между Донкастером и Восточным райдингом Йоркшира, которая проходит через Гул ( ветвь Халл и Донкастер ). Службы Hull Trains используют бывшую линию Йорка и Донкастера через Селби.
- ↑ В то время этот район находился в Западном райдинге Йоркшира .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отказ 1985 , с. 47.
- ^ Перейти обратно: а б Отрицание 1983 , с. 20.
- ^ Перейти обратно: а б Бэтти 1991 , с. 41.
- ^ Радость 1984 , с. 213.
- ^ Аллен, Сесил Дж (1964). Северо-Восточная железная дорога . Лондон: Ян Аллан. п. 137. OCLC 1068170488 .
- ^ Тейлор, JPG (2015). Рикколл: история деревни . Уэтерби: Продолговатый креатив. п. 150. ИСБН 978-0-9575992-6-0 .
- ^ Томлинсон 1914 , с. 644.
- ^ Велборн, Найджел (2018). Железнодорожные сокровища потерянных линий . Манчестер: Креси. п. 39. ИСБН 9780860936916 .
- ^ «История разводного моста Набурн - железной дороги к Гринуэю» . сайт Railwaytogreenway.org . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Льюис, Стивен (15 апреля 2019 г.). «Забастовка железнодорожников 1911 года, которая едва не привела к катастрофе на мосту Скарборо» . infoweb.newsbank.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Эпплби 1993 , с. 75.
- ^ Перейти обратно: а б Тело 1989 , с. 152.
- ^ «Буклет, посвященный 175-летию открытия железной дороги от Халла до Селби» (PDF) . scs.statementcms.co.uk . Июль 2015. с. 8 . Проверено 9 августа 2019 г.
- ^ Историческая Англия . «Здание железнодорожного вокзала Селби на верхней платформе, навесы на обеих платформах, пешеходный мост и скамейки (уровень II) (1365687)» . Список национального наследия Англии . Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (2016). Схемы железнодорожных путей. Книга 2, Восточная (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 38А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ Чепмен 2002 , с. 33.
- ^ «ECML: Электрификация, как это было раньше» . www.railengineer.co.uk . 27 ноября 2017 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (2016). Схемы железнодорожных путей. Книга 2, Восточная (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 18А. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ «Старейшие железнодорожные вокзалы Англии, как они выглядели» . Телеграф . 26 марта 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Квик 2009 , с. 284.
- ^ Перейти обратно: а б Берджесс, Нил (2011). Затерянные железные дороги Восточного райдинга Йоркшира . Катрин: Каменное озеро. п. 43. ИСБН 9781840335521 .
- ^ Квик 2009 , с. 166.
- ^ Эллис, Норман (1995). Железнодорожные станции Северного Йоркшира . Очилтри: Стенлейк. п. 53. ИСБН 1-872074-63-4 .
- ^ Квик 2009 , с. 330.
- ^ Отказ 1985 , с. 192.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Вест-Райдинга Йоркшира. Центральный участок: Брэдфорд, Галифакс, Хаддерсфилд, Лидс, Уэйкфилд . Катрин: Стенлейк. п. 83. ИСБН 9781840336573 .
- ^ Тело 1989 , с. 169.
- ^ Отказ 1985 , с. 169.
- ^ Отказ 1985 , с. 152.
- ^ Отказ 1985 , стр. 177.
- ^ Квик 2009 , с. 227.
- ^ Янг, Алан (2015). Затерянные станции Йоркшира; Западный райдинг . Кеттеринг: Сильвер Линк. п. 28. ISBN 978-1-85794-438-9 .
- ^ Тело, Джеффри (1986). Железные дороги Восточного региона. Том. 1, Южный операционный район . Лондон: Гильдия. п. 55. ИСБН 0850597129 .
- ^ Саггитт 2007 , с. 119
- ^ Тело 1989 , с. 154.
- ^ Расписание железных дорог Брэдшоу, июнь 1946 г. - Британские острова в Интернет-архиве
- ^ «Смерть на вокзале Эскрик». Йорк Геральд . № 9979. Полковник Ф. 22 мая 1883 г. с. 3. ОСЛК 877360086 .
- ^ «Погибшие связисты». Йорк Геральд . № 14125. Полковник Ф. 12 сентября 1896 г. с. 13. ОСЛК 877360086 .
- ^ Грей 2013 , стр. 79–80.
- ^ Грей 2013 , с. 88.
- ^ «В смерти машиниста на железнодорожном транспорте виновата «судьба» » . Новости Би-би-си . 28 февраля 2011 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Брейлсфорд, Мартин, изд. (2016). Схемы железнодорожных путей. Книга 2, Восточная (4-е изд.). Фром: Карты маршрутов. 18–19. ISBN 978-0-9549866-8-1 .
- ^ Саггитт 2007 , с. 118
- ^ Отказ 1983 , стр. 22.
- ^ Тейлор, JPG (2015). Рикколл: история деревни . Уэтерби: Продолговатый креатив. п. 197. ИСБН 978-0-9575992-6-0 .
- ^ Эпплби 1993 , с. 74.
- ^ «Из Йорка в Селби» . sustrans.org.uk . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ Саггитт 2007 , стр. 120.
- ^ «Скульптурная мечта сбывается» . Йорк Пресс . 2 августа 2001 года . Проверено 3 сентября 2019 г.
- ^ «Велопутеводитель: из Йорка в Селби» . Хранитель . 3 марта 2007 г. Проверено 5 сентября 2019 г.
- ^ Лэйкок, Майк (5 декабря 2016 г.). «Кинорежиссер воссоздает эпоху пара на закрытой железнодорожной линии Йорк-Селби» . infoweb.newsbank.com . Проверено 5 сентября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Эпплби, Кен (1993). Суперцентры британских железных дорог: Йорк . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2072-8 .
- Бэтти, Стивен Р. (1991). Железнодорожные центры: Донкастер . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-2004-3 .
- Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона Том 2: Северный район эксплуатации . Веллингборо: Патрик Стивенс. ISBN 1-85260-072-1 .
- Чепмен, Стивен (2002). Железнодорожные воспоминания № 14; Селби и Гул . Тодморден: Книги Bellcode. ISBN 1-871233-14-3 .
- Грей, Адриан (2013). Катастрофы на магистральной линии восточного побережья . Исингволд: Пендрагон. ISBN 978-1-899816-19-4 .
- Хул, Кен (1985). Железнодорожные вокзалы Северо-Востока . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-8527-5 .
- Хул, Кен (1983). Железнодорожные центры: Йорк . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1320-9 .
- Джой, Дэвид (1984). Региональная история железных дорог Великобритании, Том 8: Южный и Западный Йоркшир (2-е изд.). Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-946537-11-9 .
- Быстрый, Майкл (2009). Железнодорожные пассажирские вокзалы Великобритании (4-е изд.). Оксфорд: Историческое общество железных дорог и каналов. ISBN 978-0-901461-57-5 .
- Саггитт, Гордон (2007). Затерянные железные дороги Северного и Восточного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 978-1-85306-918-5 .
- Томлинсон, Уильям Уивер (1914). Северо-Восточная железная дорога; его расцвет и развитие . Лондон: Longmans & Co. OCLC 1049905072 .