Jump to content

Харрогейтский газовый завод, железная дорога

Координаты : 54 ° 00'50 "N 1 ° 32'38" W  /  54,014 ° N 1,544 ° W  / 54,014; -1544

Харрогейтский газовый завод, железная дорога
Небольшой узкоколейный зеленый паровозик
Локомотив Барбер на железной дороге Стэтфолд-Барн
Обзор
Другое имя (а) Парикмахерская линия
Статус Закрыто
Местный Харрогейт , Северный Йоркшир , Англия
Координаты 54 ° 00'50 "N 1 ° 32'38" W  /  54,014 ° N 1,544 ° W  / 54,014; -1544
Условия
  • Билтон Джанкшен
  • Рипон Роуд
Услуга
Тип Скоростной трамвай
История
Открыто 1908
Закрыто 1956
Технический
Длина линии 1,6 миль (2,6 км)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )

Harrogate Gasworks Railway — промышленная железная дорога в городе Харрогейт , Северный Йоркшир . [ примечание 1 ] Англия. Он был построен с шириной колеи 2 фута и проходил между Билтон-Джанкшен на Северо-Восточной железной дороге (бывшая железная дорога Лидс и Тирск ) и заводом Harrogate Gas Company (HGC) в Нью-Парке, к северу от центра города. Он открылся в 1908 году для перевозки угля на заводы по газификации и вывоза побочных продуктов. Она закрылась для движения в 1956 году. Железная дорога была известна своими ограничениями по колеи в туннеле в Нью-Парке. Два его паровоза сохранились и до сих пор используются на исторических железных дорогах.

Компания по поставке газа в Харрогейт была основана в 1845 году, получив парламентский акт в 1846 году, при этом газовый завод был построен в том же году, когда был принят этот закон. [ 1 ] До 1880 года уголь перевозился по дороге с угольного склада Старбек , находящегося примерно в 3 милях (4,8 км), но затем специально построенный погрузочный причал в Билтоне был открыт только для движения газовых заводов. Билтон-Джанкшн находился там, где северный маршрут Лидса к северу от Старбека соединялся с поворотом 1862 года от Харрогейт . железнодорожной станции [ 2 ] [ 3 ] Из-за жалоб местного населения на ущерб дорогам, вызванный транспортировкой угля из Билтон-Джанкшен на газовый завод, а также из-за шума и загрязнения от паровых транспортных средств, между 1907 и 1908 годами газовая компания построила железную дорогу. компания. Запросы на Северо-Восточную железную дорогу [ примечание 2 ] в строительстве линии стандартной колеи было отказано, а стоимость переноса газового завода в Билтон была непомерно высокой, поэтому компания построила узкоколейную железную дорогу. [ 5 ] Директора газовой компании обратились к акционерам с просьбой собрать 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 319 000 фунтов стерлингов в 2023 году) для строительства железной дороги, способной перевозить 100 000 тонн угля в год. [ 6 ] [ 7 ] Новые мощности на перекрестке Билтон позволили осуществлять погрузку угля для работ в Нью-Парке в специально построенные вагоны-хопперы с тележками по узкоколейной линии с использованием силы тяжести. Ожидалось, что перегрузка груза в четыре вагона займет всего две минуты; в целом одновременно использовались только два. Побочные продукты из Нью-Парка (смола и аммиачный раствор) транспортировались в Билтон и самотеком выгружались из узкоколейных цистерн на эстакаде в их аналоги стандартной колеи. [ 8 ] [ 9 ]

Новая железная дорога ответвлялась на запад от Билтон-Джанкшен на северо-востоке Харрогейта. [ 10 ] но главной инженерной особенностью ветки длиной 1,6 мили (2,6 км) был туннель длиной 800 ярдов (730 м), [ примечание 3 ] который имел высоту 9 футов (2,7 м) и ширину всего 8 футов (2,4 м). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначальное намерение состояло в том, чтобы полностью обложить туннель камнем, однако, хотя в нем были каменные порталы, остальная часть была построена в основном из бетона, толщина которого варьировалась от 12 дюймов (300 мм) до 15 дюймов (380 мм). [ 16 ] Туннель имел одну вентиляционную шахту, и в своей южной половине он имел S-образный поворот под дорогой Скиптон-Харрогейт (которая позже стала автомагистралью A59 ). [ 17 ] Участок туннеля под Скиптон-роуд был укреплен кирпичом. [ 8 ] Туннель проходил по железной дороге под некоторыми домами и дороге, ведущей на восточную сторону дороги Харрогейт-Рипон (которая стала автомагистралью A61 ); Здесь располагались локомотивный навес, весы и трехкамерная цистерна для локомотивной воды и побочных продуктов. Конец очереди означал большой склад угля с тремя дорогами. Газовый завод располагался на противоположной стороне дороги. [ 7 ] [ 13 ] Уголь для реторт доставлялся вручную в узкоколейных чанах, проходящих в метро под Рипон-роуд. Туннель был первой частью линии, которая должна была быть построена (начиная с апреля 1907 года) через шахту длиной 53 фута (16 м). [ 8 ] Линия была спроектирована Эдвардом Уилсоном Диксоном, который также спроектировал Колстердейлскую легкорельсовую дорогу для гидроэлектростанций Харрогейта и Лидса между Мэшамом и водохранилищем Раундхилл . Диксон был впечатлен заказанными им локомотивами Томаса Грина и рекомендовал заказать еще один для линии газового завода. [ 18 ]

На линии использовалось несколько локомотивов, самым известным из которых был «Барбер» , названный в честь председателя Harrogate Gas Company олдермена Фрэнсиса Барбера. Локомотив примечателен низкой крышей кабины, обусловленной шириной габарита туннеля Нью-Парк. Ограничения в туннеле были настолько жесткими, что в задней части кабины был предусмотрен аварийный люк, позволяющий экипажу покинуть кабину таким образом. Со стороны локомотива сделать это было бы невозможно. Второй локомотив был приобретен в 1919 году. Это был 4-6-0Т, построенный компанией Hunslet Engine Company как локомотив колеи 600 мм для военного министерства для службы на Западном фронте. Он никогда не обслуживался военным министерством, и после покупки газовой компанией его вернули производителям для изменения размеров до 2 футов вместе с модификациями дымохода, купола и кабины, чтобы он мог проходить через туннель. Его назвали Спенсером в честь заместителя председателя Harrogate Gas Company. [ 19 ] Однако у него было на 22% меньше мощности, чем у Барбера , и он не мог буксировать вагоны с углем вверх по уклону 1 из 21 к мосту Нокс, поэтому отвод был построен с уклоном 1 из 25. [ 20 ] [ 21 ] В 1944 году Барбер был сильно изношен, а Спенсер оказался не таким сильным, как надеялись. Соответственно, был найден новый локомотив, и контракт на 0-6-0ST был заключен с компанией Peckett and Sons of Bristol, заводской номер 2050. [ 22 ] [ 23 ] Этот локомотив имел надпись Harrogate Gas Company по бокам бака, но никогда не носил названия, а просто назывался Peckett . Барбер дала свое имя самой линии, известной на местном уровне как « Линия парикмахера» . [ 24 ] был размещен заказ Наконец, в 1947 году у Drewry Car Co. на дизельный механический локомотив 0-6-0. [ 25 ] [ 26 ] Он был доставлен только после национализации газовой промышленности в 1948 году и прибыл в Билтон в сентябре 1949 года. Он был окрашен в темно-синий цвет, с буквами № 2 по бокам кабины и надписью North Eastern Gas Board (Harrogate Works) на капоте.

Первоначально линия работала всего два-три дня в неделю, но по мере роста спроса на газ увеличивалось и количество необходимого угля. Перевозка угля в 1924 году составила 38 000 тонн, в 1940 году было перевезено рекордные 51 500 тонн, в 1953 году — 40 000 тонн, но из Билтона было доставлено еще 28 000 тонн автомобильным транспортом. Даже работы железной дороги 7 дней в неделю было недостаточно для удовлетворения спроса на уголь. Было обнаружено, что перевозки грузовыми автомобилями с дизельным двигателем на 25–33% экономичнее, чем железнодорожные. В сентябре 1955 года было решено закрыть железную дорогу и перейти на автомобильные перевозки. [ 27 ] [ 28 ]

Последний поезд с углем ходил в июле 1956 года, а перевозки смолы и аммиачного спирта продолжались до октября. Снос начался в следующем месяце. [ 28 ] В 2007 году рядом с южным порталом тоннеля открылся небольшой музей. Школа Нью-Парк создала секретный сад в память о железной дороге. [ 29 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]
Строитель Расположение колес Номер работ. Рабочий номер Имя Даты в эксплуатации Примечания Ссылка
Томас Грин и сын 0-6-2 441 441 Парикмахерская 1908–1949 Парикмахерская сохранилась после снятия с железной дороги. Локомотив работал на Южно-Тиндейлской железной дороге. [ 30 ] [ 31 ]
Ханслет 4-6-0 1340 3224 [ а ] Спенсер 1920–1944 Построенный Ханслетом в феврале 1919 года, он никогда не участвовал в военной службе и был перекалиброван Ханслетом в 1920 году. Снят в 1944 году, разобран в Нью-Парке и продан на металлолом в 1946 году. [ 20 ] [ 32 ]
Пеккет и сыновья 0-6-0 2050 1944–1956 После закрытия железной дороги этот локомотив был приобретен Ffestiniog Railway в 1957 году. Позже локомотив прошел реставрацию на легкорельсовом транспорте Бредгар и Вормшилл , прежде чем работать на Statfold Barn Railway . В консервации локомотив получил название Харрогейт . [ 20 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 23 ]
Дрюри 0-6-0 2262 1949–1956 После закрытия этот локомотив был приобретен (через агентов) компанией Rhodesia Chrome Limited, Селукве, Родезия (ныне Зимбабве). [ 28 ] [ 33 ]
  1. ^ Это был оперативный номер военного ведомства.

Компания также эксплуатировала различные вагоны для угля и цистерны для смолы, в том числе несколько вагонов для угля со стальными бортами Twinberrow длиной 25 футов (7,6 м) и грузоподъемностью 10 тонн (11 тонн). [ 6 ] Один короткий деревянный вагон с углем был оставлен исключительно для перевозки угля для паровозных двигателей. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда железная дорога действовала, город находился в Западном райдинге Йоркшира , а в 1974 году был перенесен в Северный Йоркшир.
  2. Северо-Восточная железная дорога в то время управляла железнодорожной системой в Харрогите и его окрестностях. [ 4 ]
  3. ^ Существуют туннели различной длины, в том числе 656 ярдов (600 м), [ 11 ] и 600 ярдов (550 м). [ 12 ]
  1. ^ Маккей 1969 , с. 435.
  2. ^ Чепмен 2011 , с. я.
  3. ^ «Харрогейт Газ Компани» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 3 октября 2022 г.
  4. ^ Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. Карта форзаца. ISBN  0-7153-6439-1 .
  5. ^ Роджерс, Джеймс (2000). Железные дороги Харрогейта и округа . Манчестер: Ассоциация Северо-Восточных железных дорог. п. 83. ИСБН  1-873513-33-Х .
  6. ^ Jump up to: а б «Северо-восточное побережье [sic] — узкоколейная легкая железная дорога». Таймс . № 38507. 4 декабря 1907 г. с. 5. ISSN   0140-0460 .
  7. ^ Jump up to: а б Быт 1995 , с. 145.
  8. ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 436.
  9. ^ Чепмен 2011 , с. 49.
  10. ^ Робинсон 1926 , с. 99.
  11. ^ «База данных заброшенных туннелей» . www.forgottenrelics.co.uk . Проверено 3 октября 2022 г.
  12. ^ Домохозяйство 1995 , с. 144.
  13. ^ Jump up to: а б Яркий 2021 , с. 8.
  14. ^ Чепмен 2011 , с. 8.
  15. ^ «Восстановленный локомотив дарит воспоминания». Йоркшир Пост . 5 июля 2014 г. с. 6. ISSN   0963-1496 .
  16. ^ Домохозяйство 1995 , с. 149.
  17. ^ Робинсон 1926 , с. 100.
  18. ^ Яркий 2021 , с. 9.
  19. ^ Клэй, Джонатан (2015). Локомотивные портреты . Барнсли: Перо и меч. п. 139. ИСБН  978-1783463886 .
  20. ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 437.
  21. ^ Домохозяйство 1995 , с. 151.
  22. ^ «Редакция». Промышленный железнодорожный рекорд (37). Лондон: Публикации IRS: 61. Июнь 1971. ISSN   0537-5347 .
  23. ^ Jump up to: а б Яркий 2021 , с. 13.
  24. ^ «Празднование 160-летия центрального железнодорожного вокзала (бесплатная выставка 30 и 31 июля)» . Информатор Харрогейта . 27 июля 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
  25. ^ Домохозяйство 1995 , с. 148.
  26. ^ «Информационный бюллетень Исторического общества Билтона - Что это за запах? Часть 2» (PDF) . studioharrogate.co.uk . июль 2015 года . Проверено 21 октября 2022 г.
  27. ^ Робинсон 1926 , с. 102.
  28. ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 438.
  29. ^ «История Харрогейта и районов Харрогейта» . harrogateguide.co.uk . 24 сентября 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
  30. ^ Домохозяйство 1995 , с. 146.
  31. ^ Яркий 2021 , с. 11.
  32. ^ Домохозяйство 1995 , стр. 150–152.
  33. ^ Jump up to: а б Быт 1995 , с. 153.
  34. ^ Винтон, Джон (1986). Маленькое чудо: 150 лет железной дороге Фестиниог . Лондон: М. Джозеф. п. 219. ИСБН  0718127129 .
  35. ^ Домохозяйство 1995 , с. 147.

Источники

[ редактировать ]
  • Брайт, Томас (28 мая 2021 г.). «Поднимая крышу». Паровая железная дорога . № 519. Питерборо: Bauer Media. ISSN   0143-7232 .
  • Чепмен, Стивен (2011). Харрогейт и Уэтерби . Беллкод. ISBN  978-1871233-24-7 .
  • Дары, Мартин; Смит, Дэвид (1995). Газовый завод Харрогейта, его железные дороги и другие транспортные системы . Питерборо: Общество узкоколейных железных дорог. ISBN  0950716960 .
  • Домашнее хозяйство, Хамфри (1995). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцатидюймовка . PRC Ltd. Лестер: ISBN  1856481786 .
  • Маккей, А.Н. (август 1969 г.). «Назад на круги своя». Железнодорожный журнал . Том. 115, нет. 820. Лондон: МПК. ISSN   0033-8923 .
  • Робинсон, Э.Дж. (август 1926 г.). «Интересная узкоколейка». Железнодорожный журнал . № 350. Лондон. ISSN   0033-8923 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c73b9610ca75f1af46a0fbc2c573e9c8__1715246460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/c8/c73b9610ca75f1af46a0fbc2c573e9c8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harrogate Gasworks Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)