Харрогейтский газовый завод, железная дорога
Харрогейтский газовый завод, железная дорога | |
---|---|
![]() Локомотив Барбер на железной дороге Стэтфолд-Барн | |
Обзор | |
Другое имя (а) | Парикмахерская линия |
Статус | Закрыто |
Местный | Харрогейт , Северный Йоркшир , Англия |
Координаты | 54 ° 00'50 "N 1 ° 32'38" W / 54,014 ° N 1,544 ° W |
Условия |
|
Услуга | |
Тип | Скоростной трамвай |
История | |
Открыто | 1908 |
Закрыто | 1956 |
Технический | |
Длина линии | 1,6 миль (2,6 км) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Харрогейтский газовый завод, железная дорога |
---|
Harrogate Gasworks Railway — промышленная железная дорога в городе Харрогейт , Северный Йоркшир . [ примечание 1 ] Англия. Он был построен с шириной колеи 2 фута и проходил между Билтон-Джанкшен на Северо-Восточной железной дороге (бывшая железная дорога Лидс и Тирск ) и заводом Harrogate Gas Company (HGC) в Нью-Парке, к северу от центра города. Он открылся в 1908 году для перевозки угля на заводы по газификации и вывоза побочных продуктов. Она закрылась для движения в 1956 году. Железная дорога была известна своими ограничениями по колеи в туннеле в Нью-Парке. Два его паровоза сохранились и до сих пор используются на исторических железных дорогах.
История
[ редактировать ]Компания по поставке газа в Харрогейт была основана в 1845 году, получив парламентский акт в 1846 году, при этом газовый завод был построен в том же году, когда был принят этот закон. [ 1 ] До 1880 года уголь перевозился по дороге с угольного склада Старбек , находящегося примерно в 3 милях (4,8 км), но затем специально построенный погрузочный причал в Билтоне был открыт только для движения газовых заводов. Билтон-Джанкшн находился там, где северный маршрут Лидса к северу от Старбека соединялся с поворотом 1862 года от Харрогейт . железнодорожной станции [ 2 ] [ 3 ] Из-за жалоб местного населения на ущерб дорогам, вызванный транспортировкой угля из Билтон-Джанкшен на газовый завод, а также из-за шума и загрязнения от паровых транспортных средств, между 1907 и 1908 годами газовая компания построила железную дорогу. компания. Запросы на Северо-Восточную железную дорогу [ примечание 2 ] в строительстве линии стандартной колеи было отказано, а стоимость переноса газового завода в Билтон была непомерно высокой, поэтому компания построила узкоколейную железную дорогу. [ 5 ] Директора газовой компании обратились к акционерам с просьбой собрать 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 1 319 000 фунтов стерлингов в 2023 году) для строительства железной дороги, способной перевозить 100 000 тонн угля в год. [ 6 ] [ 7 ] Новые мощности на перекрестке Билтон позволили осуществлять погрузку угля для работ в Нью-Парке в специально построенные вагоны-хопперы с тележками по узкоколейной линии с использованием силы тяжести. Ожидалось, что перегрузка груза в четыре вагона займет всего две минуты; в целом одновременно использовались только два. Побочные продукты из Нью-Парка (смола и аммиачный раствор) транспортировались в Билтон и самотеком выгружались из узкоколейных цистерн на эстакаде в их аналоги стандартной колеи. [ 8 ] [ 9 ]
Новая железная дорога ответвлялась на запад от Билтон-Джанкшен на северо-востоке Харрогейта. [ 10 ] но главной инженерной особенностью ветки длиной 1,6 мили (2,6 км) был туннель длиной 800 ярдов (730 м), [ примечание 3 ] который имел высоту 9 футов (2,7 м) и ширину всего 8 футов (2,4 м). [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Первоначальное намерение состояло в том, чтобы полностью обложить туннель камнем, однако, хотя в нем были каменные порталы, остальная часть была построена в основном из бетона, толщина которого варьировалась от 12 дюймов (300 мм) до 15 дюймов (380 мм). [ 16 ] Туннель имел одну вентиляционную шахту, и в своей южной половине он имел S-образный поворот под дорогой Скиптон-Харрогейт (которая позже стала автомагистралью A59 ). [ 17 ] Участок туннеля под Скиптон-роуд был укреплен кирпичом. [ 8 ] Туннель проходил по железной дороге под некоторыми домами и дороге, ведущей на восточную сторону дороги Харрогейт-Рипон (которая стала автомагистралью A61 ); Здесь располагались локомотивный навес, весы и трехкамерная цистерна для локомотивной воды и побочных продуктов. Конец очереди означал большой склад угля с тремя дорогами. Газовый завод располагался на противоположной стороне дороги. [ 7 ] [ 13 ] Уголь для реторт доставлялся вручную в узкоколейных чанах, проходящих в метро под Рипон-роуд. Туннель был первой частью линии, которая должна была быть построена (начиная с апреля 1907 года) через шахту длиной 53 фута (16 м). [ 8 ] Линия была спроектирована Эдвардом Уилсоном Диксоном, который также спроектировал Колстердейлскую легкорельсовую дорогу для гидроэлектростанций Харрогейта и Лидса между Мэшамом и водохранилищем Раундхилл . Диксон был впечатлен заказанными им локомотивами Томаса Грина и рекомендовал заказать еще один для линии газового завода. [ 18 ]
На линии использовалось несколько локомотивов, самым известным из которых был «Барбер» , названный в честь председателя Harrogate Gas Company олдермена Фрэнсиса Барбера. Локомотив примечателен низкой крышей кабины, обусловленной шириной габарита туннеля Нью-Парк. Ограничения в туннеле были настолько жесткими, что в задней части кабины был предусмотрен аварийный люк, позволяющий экипажу покинуть кабину таким образом. Со стороны локомотива сделать это было бы невозможно. Второй локомотив был приобретен в 1919 году. Это был 4-6-0Т, построенный компанией Hunslet Engine Company как локомотив колеи 600 мм для военного министерства для службы на Западном фронте. Он никогда не обслуживался военным министерством, и после покупки газовой компанией его вернули производителям для изменения размеров до 2 футов вместе с модификациями дымохода, купола и кабины, чтобы он мог проходить через туннель. Его назвали Спенсером в честь заместителя председателя Harrogate Gas Company. [ 19 ] Однако у него было на 22% меньше мощности, чем у Барбера , и он не мог буксировать вагоны с углем вверх по уклону 1 из 21 к мосту Нокс, поэтому отвод был построен с уклоном 1 из 25. [ 20 ] [ 21 ] В 1944 году Барбер был сильно изношен, а Спенсер оказался не таким сильным, как надеялись. Соответственно, был найден новый локомотив, и контракт на 0-6-0ST был заключен с компанией Peckett and Sons of Bristol, заводской номер 2050. [ 22 ] [ 23 ] Этот локомотив имел надпись Harrogate Gas Company по бокам бака, но никогда не носил названия, а просто назывался Peckett . Барбер дала свое имя самой линии, известной на местном уровне как « Линия парикмахера» . [ 24 ] был размещен заказ Наконец, в 1947 году у Drewry Car Co. на дизельный механический локомотив 0-6-0. [ 25 ] [ 26 ] Он был доставлен только после национализации газовой промышленности в 1948 году и прибыл в Билтон в сентябре 1949 года. Он был окрашен в темно-синий цвет, с буквами № 2 по бокам кабины и надписью North Eastern Gas Board (Harrogate Works) на капоте.
Первоначально линия работала всего два-три дня в неделю, но по мере роста спроса на газ увеличивалось и количество необходимого угля. Перевозка угля в 1924 году составила 38 000 тонн, в 1940 году было перевезено рекордные 51 500 тонн, в 1953 году — 40 000 тонн, но из Билтона было доставлено еще 28 000 тонн автомобильным транспортом. Даже работы железной дороги 7 дней в неделю было недостаточно для удовлетворения спроса на уголь. Было обнаружено, что перевозки грузовыми автомобилями с дизельным двигателем на 25–33% экономичнее, чем железнодорожные. В сентябре 1955 года было решено закрыть железную дорогу и перейти на автомобильные перевозки. [ 27 ] [ 28 ]
Последний поезд с углем ходил в июле 1956 года, а перевозки смолы и аммиачного спирта продолжались до октября. Снос начался в следующем месяце. [ 28 ] В 2007 году рядом с южным порталом тоннеля открылся небольшой музей. Школа Нью-Парк создала секретный сад в память о железной дороге. [ 29 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Строитель | Расположение колес | Номер работ. | Рабочий номер | Имя | Даты в эксплуатации | Примечания | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Томас Грин и сын | 0-6-2 | 441 | 441 | Парикмахерская | 1908–1949 | Парикмахерская сохранилась после снятия с железной дороги. Локомотив работал на Южно-Тиндейлской железной дороге. | [ 30 ] [ 31 ] |
Ханслет | 4-6-0 | 1340 | 3224 [ а ] | Спенсер | 1920–1944 | Построенный Ханслетом в феврале 1919 года, он никогда не участвовал в военной службе и был перекалиброван Ханслетом в 1920 году. Снят в 1944 году, разобран в Нью-Парке и продан на металлолом в 1946 году. | [ 20 ] [ 32 ] |
Пеккет и сыновья | 0-6-0 | 2050 | 1944–1956 | После закрытия железной дороги этот локомотив был приобретен Ffestiniog Railway в 1957 году. Позже локомотив прошел реставрацию на легкорельсовом транспорте Бредгар и Вормшилл , прежде чем работать на Statfold Barn Railway . В консервации локомотив получил название Харрогейт . | [ 20 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 23 ] | ||
Дрюри | 0-6-0 | 2262 | 1949–1956 | После закрытия этот локомотив был приобретен (через агентов) компанией Rhodesia Chrome Limited, Селукве, Родезия (ныне Зимбабве). | [ 28 ] [ 33 ] |
- ^ Это был оперативный номер военного ведомства.
Компания также эксплуатировала различные вагоны для угля и цистерны для смолы, в том числе несколько вагонов для угля со стальными бортами Twinberrow длиной 25 футов (7,6 м) и грузоподъемностью 10 тонн (11 тонн). [ 6 ] Один короткий деревянный вагон с углем был оставлен исключительно для перевозки угля для паровозных двигателей. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Когда железная дорога действовала, город находился в Западном райдинге Йоркшира , а в 1974 году был перенесен в Северный Йоркшир.
- ↑ Северо-Восточная железная дорога в то время управляла железнодорожной системой в Харрогите и его окрестностях. [ 4 ]
- ^ Существуют туннели различной длины, в том числе 656 ярдов (600 м), [ 11 ] и 600 ярдов (550 м). [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маккей 1969 , с. 435.
- ^ Чепмен 2011 , с. я.
- ^ «Харрогейт Газ Компани» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Хул, К. (1965). Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 4, Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. Карта форзаца. ISBN 0-7153-6439-1 .
- ^ Роджерс, Джеймс (2000). Железные дороги Харрогейта и округа . Манчестер: Ассоциация Северо-Восточных железных дорог. п. 83. ИСБН 1-873513-33-Х .
- ^ Jump up to: а б «Северо-восточное побережье [sic] — узкоколейная легкая железная дорога». Таймс . № 38507. 4 декабря 1907 г. с. 5. ISSN 0140-0460 .
- ^ Jump up to: а б Быт 1995 , с. 145.
- ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 436.
- ^ Чепмен 2011 , с. 49.
- ^ Робинсон 1926 , с. 99.
- ^ «База данных заброшенных туннелей» . www.forgottenrelics.co.uk . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 144.
- ^ Jump up to: а б Яркий 2021 , с. 8.
- ^ Чепмен 2011 , с. 8.
- ^ «Восстановленный локомотив дарит воспоминания». Йоркшир Пост . 5 июля 2014 г. с. 6. ISSN 0963-1496 .
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 149.
- ^ Робинсон 1926 , с. 100.
- ^ Яркий 2021 , с. 9.
- ^ Клэй, Джонатан (2015). Локомотивные портреты . Барнсли: Перо и меч. п. 139. ИСБН 978-1783463886 .
- ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 437.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 151.
- ^ «Редакция». Промышленный железнодорожный рекорд (37). Лондон: Публикации IRS: 61. Июнь 1971. ISSN 0537-5347 .
- ^ Jump up to: а б Яркий 2021 , с. 13.
- ^ «Празднование 160-летия центрального железнодорожного вокзала (бесплатная выставка 30 и 31 июля)» . Информатор Харрогейта . 27 июля 2022 г. Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 148.
- ^ «Информационный бюллетень Исторического общества Билтона - Что это за запах? Часть 2» (PDF) . studioharrogate.co.uk . июль 2015 года . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ Робинсон 1926 , с. 102.
- ^ Jump up to: а б с Маккей 1969 , с. 438.
- ^ «История Харрогейта и районов Харрогейта» . harrogateguide.co.uk . 24 сентября 2022 г. Проверено 23 октября 2022 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 146.
- ^ Яркий 2021 , с. 11.
- ^ Домохозяйство 1995 , стр. 150–152.
- ^ Jump up to: а б Быт 1995 , с. 153.
- ^ Винтон, Джон (1986). Маленькое чудо: 150 лет железной дороге Фестиниог . Лондон: М. Джозеф. п. 219. ИСБН 0718127129 .
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 147.
Источники
[ редактировать ]- Брайт, Томас (28 мая 2021 г.). «Поднимая крышу». Паровая железная дорога . № 519. Питерборо: Bauer Media. ISSN 0143-7232 .
- Чепмен, Стивен (2011). Харрогейт и Уэтерби . Беллкод. ISBN 978-1871233-24-7 .
- Дары, Мартин; Смит, Дэвид (1995). Газовый завод Харрогейта, его железные дороги и другие транспортные системы . Питерборо: Общество узкоколейных железных дорог. ISBN 0950716960 .
- Домашнее хозяйство, Хамфри (1995). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцатидюймовка . PRC Ltd. Лестер: ISBN 1856481786 .
- Маккей, А.Н. (август 1969 г.). «Назад на круги своя». Железнодорожный журнал . Том. 115, нет. 820. Лондон: МПК. ISSN 0033-8923 .
- Робинсон, Э.Дж. (август 1926 г.). «Интересная узкоколейка». Железнодорожный журнал . № 350. Лондон. ISSN 0033-8923 .