Линия Спен-Вэлли
Линия Спен-Вэлли | ||
---|---|---|
![]() Остатки железнодорожного моста через Мирфилд Кат | ||
Обзор | ||
Другое имя (а) | Железная дорога Мирфилд и Лоу-Мур | |
Владелец | Ланкашир и Йоркширская железная дорога Лондон и Северо-Западная железная дорога Лондон Мидленд и Шотландская железная дорога Британские железные дороги | |
Условия | ||
История | ||
Открыто | 18 июля 1848 г. 1 июня 1869 г. (Хекмондвик — Торнхилл) | от Мирфилда до Лоу-Мура) ( |
Технический | ||
Длина линии | 7 миль (11 км) (от Мирфилда до Лоу-Мура) 2 + 1 ⁄ мили (4 км) (от Хекмондвика до Торнхилла) 7 + 1 ⁄ мили (12 км) (от Торнхилла до Лоу-Мура) | |
Количество дорожек | 2 | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | |
|

Линия Спен-Вэлли (также известная как железная дорога Мирфилд и Лоу-Мур ) [ 1 ] была железной дорогой, которая соединяла Мирфилд с Лоу-Мур через долину Спен в Западном Йоркшире , Англия. Открытая Ланкаширско -Йоркширской железной дорогой в 1847 году и полностью открытая до Лоу-Мура в 1848 году, линия обслуживала оживленный промышленный и текстильный район (известный как Район тяжелой шерсти (HWD)) и позволяла соединять поезда между Хаддерсфилдом и Брэдфордом. . Линия была поглощена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой , Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дорогой (LMS) (при группировке ) и Британскими железными дорогами при национализации . Отдельное сообщение между Хекмондвик-Сентрал и Торнхиллом , открывшееся позже и известное как филиал Рэйвенсторп, позволяло добираться до Уэйкфилда и дальше. Линия была закрыта для пассажиров в 1965 году, а грузовые перевозки продолжались время от времени до 1981 года. Отвод на бывшую новую линию Лидса от филиала Рэйвенсторп оставлял самый южный конец открытым до конца 1980-х годов. Большая часть маршрута теперь представляет собой велосипедную дорожку Spen Valley Greenway.
История
[ редактировать ]Железная дорога была впервые предложена компанией West Riding Union Railway (WRUR), которая в 1846 году представила в парламент законопроект о строительстве 45 миль (72 км) железных дорог вокруг юго-запада Брэдфорда, соединяющих Галифакс, Хаддерсфилд и Мирфилд. [ 2 ] WRUR была поглощена железной дорогой Манчестера и Лидса , которая, в свою очередь, год спустя стала частью железной дороги Ланкашира и Йоркшира. Первый участок железной дороги между Мирфилдом и Клекхитон-Сентрал открылся в 1847 году, а полное открытие до Лоу-Мура произошло в июле 1848 года. [ 2 ] Однако прошло два года, прежде чем был достигнут сквозной переход от Лоу-Мур до Брэдфорда, поэтому Лоу-Мур выступал в качестве северной конечной остановки; задержки в прокладке туннеля под холмом в Боулинге означали, что участок до Брэдфордской биржи откроется только в мае 1850 года. [ примечание 1 ] [ 3 ]
Расстояние линии между двумя точками увеличилось почти до 7 миль (11 км). [ 4 ] с маленьким Отрог длиной 2 + 1 ⁄ 2 мили (4 км), идущий от Хекмондвика до Торнхилла, с одной промежуточной станцией в Рэйвенсторпе. [ 5 ] [ 6 ] [ примечание 2 ] Это было частью первоначального законопроекта о WRUR, принятого в августе 1846 года, но от которого L&Y отказалась по причине стоимости. Из-за необходимости повернуть в Мирфилде, чтобы двигаться в направлении Уэйкфилда, план 1846 года для линии между Хекмондвиком и Торнхиллом был повторно представлен в парламент и одобрен. Линия открылась для движения в июне 1869 года. [ 7 ]
Линия была двухпутной на всем протяжении [ 8 ] с треугольным перекрестком в районе Лоу-Мур, позволяющим поездам получить доступ к линии на запад до Галифакса . Топография линии была довольно плоской, самый крутой уклон составлял 1 из 100 к северу от Хекмондвика, а для линии требовалось всего два туннеля. [ 2 ] Ветка между Хекмондвиком и Торнхиллом сократила время в пути между Брэдфордом и Уэйкфилдом на 25 минут, а также уменьшила заторы на станции Мирфилд. На ответвлении был виадук с двенадцатью арками через реку Колдер к востоку от нижней станции Рэйвенсторп. [ 5 ] [ примечание 3 ] [ 9 ] Кривая, обращенная на запад, на северном конце линии была построена железной дорогой Ланкашира и Йоркшира в 1893 году после соглашения 1882 года с Великой Северной железной дорогой о разделении эксплуатационных мощностей. L&Y использовало соглашение, чтобы помешать GNR построить линию через долину Спен, которая дублировала бы их маршрут. Соглашение 1882 года предоставило L&Y доступ к линиям GNR в районах Уэйкфилда и Падси . В свою очередь, GNR получила возможность отправлять поезда из районов Донкастера и Уэйкфилда в Галифакс либо через Бригхаус , либо через Клекхитон. [ 10 ]
Линия потеряла местные пассажирские перевозки в июле 1965 года, и, несмотря на то, что Лоу-Мур находился на линии, которая оставалась открытой, обслуживая поезда между Галифаксом и Брэдфордом, она тоже полностью закрылась. [ примечание 4 ] [ 11 ] [ 12 ] В 1980-х годах Музей транспорта Вест-Райдинг намеревался электрифицировать линию между Лоу-Мур и Хекмондвик до постоянного тока в 1500 вольт. Это было сделано для того, чтобы они могли запустить в эксплуатацию недавно приобретенный электропоезд класса 506 . [ 13 ] Теперь линия проходит по велосипедной и пешеходной дорожке под названием Spen Valley Greenway. Были предложения вновь открыть железную дорогу, чтобы обеспечить отдельное сообщение от Брэдфорда до Хаддерсфилда или Уэйкфилда. [ 14 ] [ 15 ] однако зеленая дорожка, занимающая путевое полотно, была выкопана компанией Yorkshire Water в два этапа в 2011 году, когда был проложен трубопровод. [ 16 ] Это было предпочтительнее пересечения дорог и других средств связи, но также означало, что перспектива повторного открытия линии для железнодорожного движения уменьшается, поскольку стоимость перемещения трубопровода оценивалась в 15 миллионов фунтов стерлингов в 2011 году. [ 17 ]
Эта линия была определена Кампанией за лучший транспорт как кандидат с приоритетом 1 для повторного открытия. [ 18 ]
Станции
[ редактировать ]С северо-запада на юго-восток;
- Лоу-Мур
- Клекхитон Сентрал
- Ливерседж Сентрал
- Хекмондвик Центральный
- Норторп Норт Роуд
- Мирфилд
- Равенсторп Нижний
- Торнхилл
Станции в Клекхитон, Ливерседж-Хекмондвик и Норторп открылись в июле 1848 года. Клекхитон, Ливерседж-Хекмондвик и Хекмондвик были позже переименованы в 1924 году, к названиям каждой из которых был добавлен суффикс «Центральный» , чтобы избежать путаницы со станциями Клекхитон-Спен, Ливерседж-Спен и Хекмондвик-Спен на линии Лидс-Нью. Линия . Бэрстоу, пишущий для Манчестерской и Лидсской железной дороги , утверждает, что в случае с Клекхитоном термин «центральная» очень подходил для станции линии Спен-Вэлли, поскольку станция на новой линии Лидса находилась довольно далеко от города. [ 19 ] [ 20 ] Точно так же Норторп и Рэйвенсторп были переименованы в 1924 году LMS, чтобы избежать путаницы с другими станциями в тех же местах. [ 21 ]
Легковая железная дорога Спен-Вэлли
[ редактировать ]В 1901 году парламентское одобрение было предоставлено легкой железной дороге Спен-Вэлли на строительство почти 19 миль (31 км) в долине Спен между Дьюсбери , Клекхитоном, Торнхиллом и Хекмондвиком. [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] На самом деле это был трамвай, и для управления трамваями на этой сети была создана дочерняя компания под названием Yorkshire Woolen District (YWD). [ 25 ]
Прозрачность
[ редактировать ]Transperience . Музей, посвященный опыту пассажирского транспорта в Западном Йоркшире, был построен на месте станции Лоу-Мур в 1995 году. Здесь также был небольшой участок линии, который использовал бывшее полотно железной дороги Спен-Вэлли, которой раньше управлял музей. трамваи вверх и вниз. Музею не удалось привлечь ожидаемое количество посетителей, и он закрылся в 1997 году, всего через два года после открытия. [ 26 ] [ 27 ]
Спен Вэлли Гринвей
[ редактировать ]
В 1998 году Sustrans приобрела гусеничное полотно и превратила его в зеленую дорогу для людей, передвигающихся на лошадях, пешком или на велосипедах. [ 28 ] Зеленая дорога в равной степени обслуживается Советом Састранса и Кирклиса , которые вместе проложили маршрут. [ 29 ] Зеленая дорога простирается на 7 миль (11 км) по бывшему путевому полотну, но длина маршрута между Дьюсбери и Лоу-Мур простирается до 8 миль (13 км), и, по оценкам, на нем будет совершаться более 200 000 безмоторных поездок в год. [ 30 ] [ 31 ] В 2007 году маршрут получил первый приз за мобильность на церемонии European Greenway Awards . [ 32 ] Зеленая дорога имеет доступ к железнодорожной станции Лоу-Мур на ее северном конце, а также к альтернативным маршрутам в Брэдфорд. [ 33 ] а на южном конце он соединяется с зеленой дорогой долины Колдер. [ 34 ] Это часть национального велосипедного маршрута № 66 , который проходит между Манчестером и Халлом . [ 35 ] и оборудован отарой металлических овец Свалдейл и кольцом из металлических обручей, под которыми пешеход или байкер проходит во время движения по маршруту. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пассажирам, прибывающим в Брэдфорд и обратно, приходилось добираться до Лоу-Мура на омнибусе; Сообщается, что открытие станции на Брэдфордской бирже (известной в первые дни своего существования как Bradford L&Y), было встречено с «долгожданным облегчением» пассажирами, совершавшими пересадку между двумя пунктами назначения.
- ↑ Trains Illustrated стала современными железными дорогами в 1962 году.
- ↑ В начале 1970-х годов на линии был построен новый мост через автомагистраль М62, однако к тому времени она была закрыта для пассажиров.
- ^ Лоу-Мур вновь открылся для пассажиров в апреле 2017 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Историческая Англия . «Железная дорога Мирфилд и Лоу-Мур (1373579)» . Записи исследований (ранее PastScape) . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бэтти 1989 , с. 25.
- ^ Бэтти 1989 , с. 26.
- ^ «От Мирфилда до Лоу-Мура (филиал Клекхитон) 1847–1965» . Lostrailwayswestyockshire.co.uk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Бэтти 1989 , с. 65.
- ^ Росс, AM (май 1957 г.). «Железнодорожный тур по Западному региону I - история линий Лидса и Брэдфорда». Иллюстрированные поезда . Том. 10, нет. 104. с. 205.
- ^ Бэтти 1989 , стр. 55–65.
- ^ Хорсфолл, Билл (2014). Лондон Мидленд и Шотландия; Величайшая железная дорога Великобритании . Блумингтон: AuthorHouse UK. п. 203. ИСБН 978-1-4969-8179-0 .
- ^ Саггитт 2007 , с. 66.
- ^ Бэрстоу, Мартин (1999). Великая Северная железная дорога на Западном райдинге . Фарсли: Бэрстоу. п. 71. ИСБН 1-871944-19-8 .
- ^ Тело, Джеффри (1989). Железные дороги Восточного региона Том 2: Северный район эксплуатации . Веллингборо: Патрик Стивенс. п. 110. ИСБН 1-85260-072-1 .
- ^ «В Брэдфорде открывается новая железнодорожная станция стоимостью 10,8 миллиона фунтов стерлингов» . Новости Би-би-си . 2 апреля 2017 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Слейтер, Джон, изд. (март 1985 г.). «506 спасенных». Железнодорожный журнал . Том. 131, нет. 1007. Суррей: Транспортная пресса. п. 145. ISSN 0033-8923 .
- ^ «СТАРАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ МОЖЕТ БЫТЬ ВНОВЬ ОТКРЫТА» . Спенборо Гардиан . 17 апреля 2003 года . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Свет в конце туннеля?» . Йоркшир Пост . 17 апреля 2003 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Схема Greenway получила высший «Оскар» ». Новости Бэтли и Бирстолла . 22 мая 2012 г. ПроКвест 1015287012 .
- ^ «Ряд вокзала Лоу-Мур». Спенборо Гардиан . 22 сентября 2011 г. ПроКвест 912384172 .
- ^ «Аргументы в пользу расширения железнодорожной сети» (PDF) . besttransport.org.uk . п. 30 . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ Бэрстоу, Мартин (1990). Лидс, Хаддерсфилд и Манчестерская железная дорога; Линия Стэндеджа (2-е изд.). Галифакс: Бэрстоу. п. 55. ИСБН 1-871944-02-3 .
- ^ Берджесс, Нил (2014). Затерянные железные дороги Западного райдинга Йоркшира . Катрин: Каменное озеро. п. 68. ИСБН 9781840336573 .
- ^ Батт, РВДж (1995). Справочник железнодорожных вокзалов . Йовил: Патрик Стивенс. п. 117. ИСБН 1-85260-508-1 .
- ^ Босли, Питер (1990). Легкорельсовый транспорт в Англии и Уэльсе . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. п. 185. ИСБН 9780719017582 .
- ^ «Легкая железная дорога Спен-Вэлли (расширения)» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Легкая железная дорога Спен-Вэлли, Закон о легких железных дорогах 1896 года, приказ комиссаров легкорельсового транспорта, разрешающий строительство легкорельсового транспорта от Рэйвенсторпа до Клекхитона в Западном Райдинге графства Йорк» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Ностальгия по вторнику: Взлет трамвая» . Йоркшир Пост . 13 июня 2017 г. Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ «Приказ о трамвайном легкорельсовом транспорте Лоу-Мур 1995 года» . www.legislation.gov.uk . Проверено 27 августа 2018 г.
- ^ Кормак, Джон (март 1996 г.). «Новости легкорельсового транспорта - трамваи вернулись в Брэдфорд». Железнодорожный журнал . Том. 142, нет. 1139. Лондон: МПК. п. 14. ISSN 0033-8923 .
- ^ Клиффорд, Салли (18 марта 2013 г.). «Зеленый способ путешествовать» . Брэдфорд Телеграф и Аргус . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Старые линии никогда не умирают… их просто перерабатывают» . www.railmagazine.com . 28 октября 2015 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Хаммонд, Ричард; Смит, Джереми (2010). Великие побеги: 500 незабываемых впечатлений от путешествий . Лондон: Грубые гиды. п. 11. ISBN 978-1-84836-905-4 .
- ^ «Завершающий этап Greenway официально открыт» . Спенборо Гардиан . 14 сентября 2007 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «Седлайте и присоединяйтесь к цепной банде» . Йоркшир Пост . 26 декабря 2007 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Через сорок лет после закрытия вокзала – скоро откроется новый». Йоркшир Пост . 16 ноября 2011 г. ПроКвест 904055515 .
- ^ «Спен Гринвей» . www.spenvalleycivicsociety.org.uk . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Велосипедисты Гринвей» . Спенборо Гардиан . 3 апреля 2008 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ Бэррон, Хизер (16 февраля 2017 г.). «Походы на поезде: 6 пешеходных и велосипедных маршрутов по заброшенным железнодорожным путям на севере» . Северное Эхо . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Откройте для себя природные сокровища региона на двух колесах» . Йоркшир Ивнинг Пост . 14 марта 2014 года . Проверено 10 сентября 2018 г.
- ^ «Веломаршрут линии по переработке металлолома» . Новости Би-би-си . 3 марта 2003 г. Проверено 10 сентября 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Бэтти, Стивен (1989). Железнодорожные центры: Лидс/Брэдфорд . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-1821-9 .
- Саггитт, Гордон (2007). Затерянные железные дороги Южного и Западного Йоркшира . Ньюбери: Деревенские книги. ISBN 978-1-84674-043-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]