Колстердейлский легкорельсовый транспорт
Колстердейлский легкорельсовый транспорт | |
---|---|
![]() Поезд на CLR | |
Обзор | |
Статус | Закрыто |
Местный | Мэшам , Северный Йоркшир , Англия |
Условия | Машам Железнодорожная станция |
История | |
Началось | 1903 |
Завершенный | 1905 |
Технический | |
Длина линии | 6 миль (9,7 км) |
Количество дорожек | 1 |
Ширина колеи | 2 фута ( 610 мм ) |
Колстердейлский легкорельсовый транспорт |
---|
Colsterdale Light Railway (CLR) — узкоколейная железнодорожная линия в Колстердейле , Северный Йоркшир , Англия. Он был построен между 1903 и 1905 годами, чтобы можно было доставлять материалы в долину Колстердейл для строительства водохранилища. Строительство двух водохранилищ ( Раундхилл , а затем Лейтон ) в долине реки Берн было впервые одобрено советами Харрогейта и Лидса соответственно в 1901 году. Строительство второго водохранилища было остановлено во время Первой мировой войны , хотя железная дорога использовался для перевозки людей и припасов в тренировочный лагерь, позже лагерь для военнопленных , в Брири-Бэнкс.
История
[ редактировать ]Первоначально корпорация Харрогейт построила небольшую железнодорожную станцию рядом с местом, где впоследствии появилось водохранилище Лейтон. Он шел вверх по долине к месту их водохранилища в Раундхилле (на расстоянии около 1,75 мили (2,82 км)) и соединялся с карьерами на высоком склоне холма Колстердейл (на южном склоне). [ 1 ] [ 2 ] Верфь в Лейтоне была перевалочным пунктом с автомобильного транспорта на железнодорожный, но жалобы на парковку паровых тяговых двигателей в центре города Мэшем и «разрушение, причиняемое тяговыми двигателями [на дороге между Мэшемом и Лейтоном]», привели к развитию легкорельсовый транспорт, соединяющий железнодорожную станцию Мэшем и узкоколейную линию в Лейтоне, спроектированный Эдвардом Уилсоном Диксоном. [ 1 ] [ 3 ] Первоначально корпорация Лидса подала прошение о строительстве железной дороги стандартной колеи, а корпорация Харрогейт хотела сохранить свою линию шириной 2 фута (0,61 м). Обе корпорации представили законопроекты в парламент, но Харрогейт добился успеха. [ примечание 1 ] после некоторой негативной информации в прессе о том, почему Лидс и Харрогейт не смогли прийти к какому-то взаимопониманию, а затем им пришлось вести переговоры с Северо-Восточной железной дорогой о соединении с их конечной станцией в Мэшаме. [ 6 ] [ 7 ] Многие переправы через реки и ручьи осуществлялись по деревянным эстакадам . [ 8 ] но мост через реку Юр в Машаме нуждался в специальном усилении против сильного течения реки. [ 9 ] Въездное и исходящее движение было перепутано во дворе к северу от железнодорожной станции Машам, и оттуда линия простиралась примерно на 6 миль (9,7 км) вверх по долине. [ 10 ] [ 11 ]
Водохранилище Раундхилл было начато и завершено сначала корпорацией Харрогейт, чей акведук для подачи воды на юг, в Ниддердейл, также был оборудован железной дорогой длиной 2 фута ( 610 мм ) в туннеле. [ 12 ] Компания Лидса купила подвижной состав и линию у Харрогейта после завершения строительства Раундхилла. Первоначально Лидс намеревался построить одно из своих водохранилищ в боковой долине к северу от Раундхилла в Спрус-Гилл-Бек, [ 13 ] однако было обнаружено, что геологические условия в этом районе не являются нестабильными, поэтому реформированный план включал строительство водохранилища Лейтон сначала ниже устья Раундхилла, со стоком водосборной воды, доставляющим воду из Спрус-Гилл. [ 14 ] До смены местоположения Лидс уже построил пристройку к лагерю Брири-Бэнкс, и хотя водохранилище должно было находиться в соседней долине, военно-морские силы были расквартированы в Брири-Бэнкс, что означало, что поездам Paddy Mail (поездам рабочих) приходилось двигаться задним ходом. на Лейтон-Джанкшен. [ 15 ] Новичком в их проекте был Чарльз Хензелл, который вместе с инженером-консультантом рекомендовал оставить водохранилище в Спрус-Гилл (известное на планах как водохранилище Колстердейл). [ 16 ] На этапе строительства водохранилища Лейтон в 1910 году по железной дороге перевозилось от 500 тонн (550 тонн) до 700 тонн (770 тонн) грузов в неделю. [ 17 ] Типичные грузы, перегружаемые на биржевой площадке Машам, включали древесину, уголь и цемент, при этом цемент составлял самую тяжелую перевозку на линии. [ 18 ]

29 мая 1911 года один из двигателей Харрогейта застрял на эстакаде моста через ручей под плотиной Лейтон. Он сошёл с рельсов прямо перед мостом, в результате чего погиб один из членов экипажа подножки. [ 19 ] В нем было несколько пассажиров, и, несмотря на то, что машинист сообщил менеджеру, что нагрузка слишком велика (он подсчитал, что за локомотивом весом 7 тонн (7,7 тонны) около 20 тонн (22 тонны)), состав двинулся вниз по долине от плотины Раундхилл. , набирая скорость на участке спуска 1 из 30. Позже машинист подтвердил, что чувствовал вес поезда, толкавшего его паровоз. [ 20 ]
В 1914 году, с началом Первой мировой войны , работы на Лейтонском водохранилище замедлились, поскольку рабочие присоединились к борьбе. Лагерь в Брири-Бэнкс был реквизирован армией для тренировок « Лидс Пэлс» , а в 1915 году работы на водохранилище полностью прекратились. [ 21 ] хотя железная дорога продолжала использоваться для доставки припасов в лагерь Брири-Бэнкс для 1000 человек, а также иногда использовалась для переправки солдат на железнодорожную станцию Машам и обратно. [ 14 ] [ 22 ] Пассажирские перевозки включали поезда Paddy Mail и отдельные специальные поезда для семей рабочих на водохранилищах. [ 23 ] В 1917 году хижины в Брири-Бэнксе были преобразованы в лагерь для военнопленных. [ 11 ] [ 24 ]
Работы на водохранилище возобновились в 1919 году, водохранилище было завершено в 1926 году, а к 1932 году подвижной состав и пути были сняты. [ 25 ] Пассажирское сообщение по бывшей ветке Северо-Восточной железной дороги до Мэшама также прекратилось в 1931 году. [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 17.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 137.
- ^ Брайт, Томас (28 мая 2021 г.). «Поднимая крышу». Паровая железная дорога . № 519. Питерборо: Bauer Media. п. 9. ISSN 0143-7232 .
- ^ «Акты парламента Соединенного Королевства, часть 127 (1904b)» . законодательство.gov.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 138.
- ^ Релих, Кэти; Старк, Джеймс; Оуэн, Элис (9 января 2020 г.). «Водохранилища, которых не было: уроки современного планирования инфраструктуры» . сайт Historyandpolicy.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ Боутелл 1991 , стр. 16–18.
- ^ «Тропа наследия Первой мировой войны, Колстердейл, недалеко от Мэшама» (PDF) . nidderdaleaonb.org.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , стр. 139–140.
- ^ Хул, К. (1973). Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 90. ИСБН 0715358944 .
- ^ Jump up to: а б «Заброшенные станции: Станция Машам» . disused-stations.org.uk . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Бэйлисс, Дерек; Кант, Дэвид (весна 2008 г.). «Региональные новости: Йоркшир». Новости промышленной археологии (144). Телфорд: Ассоциация промышленной археологии: 16. ISSN 1354-1455 . ОСЛК 31192069 .
- ^ Канлифф-Листер, Сьюзен (1999) [1989]. Давние дни — история Машама . Йорк: Уилтон 65. с. 170. ИСБН 0-947828-72-9 .
- ^ Jump up to: а б Канлифф-Листер, Сьюзен (1999) [1989]. Давние дни — история Машама . Йорк: Уилтон 65. с. 171. ИСБН 0-947828-72-9 .
- ^ Домохозяйство 1995 , стр. 140–141.
- ^ «1906 Водопроводная станция Лидс Корпорейшн» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ «Водоснабжение Лидса». Таймс . № 39407. 19 октября 1910 г. с. 13. ISSN 0140-0460 .
- ^ Боутелл 1991 , с. 21.
- ^ «Двигатель падает - рабочий погиб в результате аварии на легкорельсовом транспорте». Лидс Меркьюри . 31 мая 1911 г. с. 3. ОСЛК 11968069 .
- ^ Боутелл 1991 , с. 31.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 142.
- ^ Милнер, Лори (1991). Leeds Pals: история 15-го (служебного) батальона (1-й Лидс) Собственного принца Уэльского (Западно-Йоркширский полк) 1914-1918 гг . Лондон: Л. Купер. п. 30. ISBN 0850523354 .
- ^ Редман, Р.Н. (лето 1987 г.). «Экскурсия подрядчика». Узкая колея . № 115. Общество узкоколейной железной дороги. п. 14. ISSN 0142-5587 .
- ^ Робертс, Алан (13 января 2023 г.). «Лагерь для военнопленных Райксвуд и национальная железнодорожная забастовка 1919 года» . Крейвен Вестник . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Домохозяйство 1995 , с. 143.
- ^ Джой, Дэвид (2017). Рельсы в Долинах: восемь железных дорог Йоркшира . Молд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 74. ИСБН 978-0-901461-65-0 .
Источники
[ редактировать ]- Боутелл, Гарольд Д. (1991). Малые железные дороги Йоркшир-Дейлс: и строители плотин в эпоху пара . Брайтон: Plateway Press. ISBN 1-871980-09-7 .
- Домашнее хозяйство, Хамфри (1995). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцатидюймовка . PRC Ltd. Лестер: ISBN 1856481786 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]