Jump to content

Колстердейлский легкорельсовый транспорт

Координаты : 54 ° 13'05 "N 1 ° 42'36" W  /  54,218 ° N 1,710 ° W  / 54,218; -1710

Колстердейлский легкорельсовый транспорт
Поезд на CLR
Обзор
Статус Закрыто
Местный Мэшам , Северный Йоркшир , Англия
Условия Машам Железнодорожная станция
История
Началось 1903  ( 1903 )
Завершенный 1905  ( 1905 )
Технический
Длина линии 6 миль (9,7 км)
Количество дорожек 1
Ширина колеи 2 фута ( 610 мм )

Colsterdale Light Railway (CLR) — узкоколейная железнодорожная линия в Колстердейле , Северный Йоркшир , Англия. Он был построен между 1903 и 1905 годами, чтобы можно было доставлять материалы в долину Колстердейл для строительства водохранилища. Строительство двух водохранилищ ( Раундхилл , а затем Лейтон ) в долине реки Берн было впервые одобрено советами Харрогейта и Лидса соответственно в 1901 году. Строительство второго водохранилища было остановлено во время Первой мировой войны , хотя железная дорога использовался для перевозки людей и припасов в тренировочный лагерь, позже лагерь для военнопленных , в Брири-Бэнкс.

Первоначально корпорация Харрогейт построила небольшую железнодорожную станцию ​​рядом с местом, где впоследствии появилось водохранилище Лейтон. Он шел вверх по долине к месту их водохранилища в Раундхилле (на расстоянии около 1,75 мили (2,82 км)) и соединялся с карьерами на высоком склоне холма Колстердейл (на южном склоне). [ 1 ] [ 2 ] Верфь в Лейтоне была перевалочным пунктом с автомобильного транспорта на железнодорожный, но жалобы на парковку паровых тяговых двигателей в центре города Мэшем и «разрушение, причиняемое тяговыми двигателями [на дороге между Мэшемом и Лейтоном]», привели к развитию легкорельсовый транспорт, соединяющий железнодорожную станцию ​​Мэшем и узкоколейную линию в Лейтоне, спроектированный Эдвардом Уилсоном Диксоном. [ 1 ] [ 3 ] Первоначально корпорация Лидса подала прошение о строительстве железной дороги стандартной колеи, а корпорация Харрогейт хотела сохранить свою линию шириной 2 фута (0,61 м). Обе корпорации представили законопроекты в парламент, но Харрогейт добился успеха. [ примечание 1 ] после некоторой негативной информации в прессе о том, почему Лидс и Харрогейт не смогли прийти к какому-то взаимопониманию, а затем им пришлось вести переговоры с Северо-Восточной железной дорогой о соединении с их конечной станцией в Мэшаме. [ 6 ] [ 7 ] Многие переправы через реки и ручьи осуществлялись по деревянным эстакадам . [ 8 ] но мост через реку Юр в Машаме нуждался в специальном усилении против сильного течения реки. [ 9 ] Въездное и исходящее движение было перепутано во дворе к северу от железнодорожной станции Машам, и оттуда линия простиралась примерно на 6 миль (9,7 км) вверх по долине. [ 10 ] [ 11 ]

Водохранилище Раундхилл было начато и завершено сначала корпорацией Харрогейт, чей акведук для подачи воды на юг, в Ниддердейл, также был оборудован железной дорогой длиной 2 фута ( 610 мм ) в туннеле. [ 12 ] Компания Лидса купила подвижной состав и линию у Харрогейта после завершения строительства Раундхилла. Первоначально Лидс намеревался построить одно из своих водохранилищ в боковой долине к северу от Раундхилла в Спрус-Гилл-Бек, [ 13 ] однако было обнаружено, что геологические условия в этом районе не являются нестабильными, поэтому реформированный план включал строительство водохранилища Лейтон сначала ниже устья Раундхилла, со стоком водосборной воды, доставляющим воду из Спрус-Гилл. [ 14 ] До смены местоположения Лидс уже построил пристройку к лагерю Брири-Бэнкс, и хотя водохранилище должно было находиться в соседней долине, военно-морские силы были расквартированы в Брири-Бэнкс, что означало, что поездам Paddy Mail (поездам рабочих) приходилось двигаться задним ходом. на Лейтон-Джанкшен. [ 15 ] Новичком в их проекте был Чарльз Хензелл, который вместе с инженером-консультантом рекомендовал оставить водохранилище в Спрус-Гилл (известное на планах как водохранилище Колстердейл). [ 16 ] На этапе строительства водохранилища Лейтон в 1910 году по железной дороге перевозилось от 500 тонн (550 тонн) до 700 тонн (770 тонн) грузов в неделю. [ 17 ] Типичные грузы, перегружаемые на биржевой площадке Машам, включали древесину, уголь и цемент, при этом цемент составлял самую тяжелую перевозку на линии. [ 18 ]

Лейтон-Джанкшен - поворот посередине - бывшее путевое полотно.

29 мая 1911 года один из двигателей Харрогейта застрял на эстакаде моста через ручей под плотиной Лейтон. Он сошёл с рельсов прямо перед мостом, в результате чего погиб один из членов экипажа подножки. [ 19 ] В нем было несколько пассажиров, и, несмотря на то, что машинист сообщил менеджеру, что нагрузка слишком велика (он подсчитал, что за локомотивом весом 7 тонн (7,7 тонны) около 20 тонн (22 тонны)), состав двинулся вниз по долине от плотины Раундхилл. , набирая скорость на участке спуска 1 из 30. Позже машинист подтвердил, что чувствовал вес поезда, толкавшего его паровоз. [ 20 ]

В 1914 году, с началом Первой мировой войны , работы на Лейтонском водохранилище замедлились, поскольку рабочие присоединились к борьбе. Лагерь в Брири-Бэнкс был реквизирован армией для тренировок « Лидс Пэлс» , а в 1915 году работы на водохранилище полностью прекратились. [ 21 ] хотя железная дорога продолжала использоваться для доставки припасов в лагерь Брири-Бэнкс для 1000 человек, а также иногда использовалась для переправки солдат на железнодорожную станцию ​​Машам и обратно. [ 14 ] [ 22 ] Пассажирские перевозки включали поезда Paddy Mail и отдельные специальные поезда для семей рабочих на водохранилищах. [ 23 ] В 1917 году хижины в Брири-Бэнксе были преобразованы в лагерь для военнопленных. [ 11 ] [ 24 ]

Работы на водохранилище возобновились в 1919 году, водохранилище было завершено в 1926 году, а к 1932 году подвижной состав и пути были сняты. [ 25 ] Пассажирское сообщение по бывшей ветке Северо-Восточной железной дороги до Мэшама также прекратилось в 1931 году. [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это было одобрено как трамвайная дорога Harrogate Waterworks . [ 4 ] [ 5 ]
  1. ^ Jump up to: а б Боутелл 1991 , с. 17.
  2. ^ Домохозяйство 1995 , с. 137.
  3. ^ Брайт, Томас (28 мая 2021 г.). «Поднимая крышу». Паровая железная дорога . № 519. Питерборо: Bauer Media. п. 9. ISSN   0143-7232 .
  4. ^ «Акты парламента Соединенного Королевства, часть 127 (1904b)» . законодательство.gov.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
  5. ^ Домохозяйство 1995 , с. 138.
  6. ^ Релих, Кэти; Старк, Джеймс; Оуэн, Элис (9 января 2020 г.). «Водохранилища, которых не было: уроки современного планирования инфраструктуры» . сайт Historyandpolicy.org . Проверено 23 февраля 2023 г.
  7. ^ Боутелл 1991 , стр. 16–18.
  8. ^ «Тропа наследия Первой мировой войны, Колстердейл, недалеко от Мэшама» (PDF) . nidderdaleaonb.org.uk . Проверено 24 ноября 2022 г.
  9. ^ Домохозяйство 1995 , стр. 139–140.
  10. ^ Хул, К. (1973). Северо-Восточная Англия . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 90. ИСБН  0715358944 .
  11. ^ Jump up to: а б «Заброшенные станции: Станция Машам» . disused-stations.org.uk . Проверено 8 марта 2023 г.
  12. ^ Бэйлисс, Дерек; Кант, Дэвид (весна 2008 г.). «Региональные новости: Йоркшир». Новости промышленной археологии (144). Телфорд: Ассоциация промышленной археологии: 16. ISSN   1354-1455 . ОСЛК   31192069 .
  13. ^ Канлифф-Листер, Сьюзен (1999) [1989]. Давние дни — история Машама . Йорк: Уилтон 65. с. 170. ИСБН  0-947828-72-9 .
  14. ^ Jump up to: а б Канлифф-Листер, Сьюзен (1999) [1989]. Давние дни — история Машама . Йорк: Уилтон 65. с. 171. ИСБН  0-947828-72-9 .
  15. ^ Домохозяйство 1995 , стр. 140–141.
  16. ^ «1906 Водопроводная станция Лидс Корпорейшн» . Discovery.nationalarchives.gov.uk . Проверено 25 февраля 2023 г.
  17. ^ «Водоснабжение Лидса». Таймс . № 39407. 19 октября 1910 г. с. 13. ISSN   0140-0460 .
  18. ^ Боутелл 1991 , с. 21.
  19. ^ «Двигатель падает - рабочий погиб в результате аварии на легкорельсовом транспорте». Лидс Меркьюри . 31 мая 1911 г. с. 3. ОСЛК   11968069 .
  20. ^ Боутелл 1991 , с. 31.
  21. ^ Домохозяйство 1995 , с. 142.
  22. ^ Милнер, Лори (1991). Leeds Pals: история 15-го (служебного) батальона (1-й Лидс) Собственного принца Уэльского (Западно-Йоркширский полк) 1914-1918 гг . Лондон: Л. Купер. п. 30. ISBN  0850523354 .
  23. ^ Редман, Р.Н. (лето 1987 г.). «Экскурсия подрядчика». Узкая колея . № 115. Общество узкоколейной железной дороги. п. 14. ISSN   0142-5587 .
  24. ^ Робертс, Алан (13 января 2023 г.). «Лагерь для военнопленных Райксвуд и национальная железнодорожная забастовка 1919 года» . Крейвен Вестник . Проверено 8 марта 2023 г.
  25. ^ Домохозяйство 1995 , с. 143.
  26. ^ Джой, Дэвид (2017). Рельсы в Долинах: восемь железных дорог Йоркшира . Молд: Историческое общество железных дорог и каналов. п. 74. ИСБН  978-0-901461-65-0 .

Источники

[ редактировать ]
  • Боутелл, Гарольд Д. (1991). Малые железные дороги Йоркшир-Дейлс: и строители плотин в эпоху пара . Брайтон: Plateway Press. ISBN  1-871980-09-7 .
  • Домашнее хозяйство, Хамфри (1995). Узкоколейные железные дороги: Англия и пятнадцатидюймовка . PRC Ltd. Лестер: ISBN  1856481786 .
[ редактировать ]

54 ° 13'05 "N 1 ° 42'36" W  /  54,218 ° N 1,710 ° W  / 54,218; -1710

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a58da28e590de8e89e9d317a1f4a9b9__1678281120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/b9/7a58da28e590de8e89e9d317a1f4a9b9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Colsterdale Light Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)