Jump to content

Линия Лидс – Моркам

Линия Лидс – Моркам
Служба в направлении Моркама в Веннингтоне в 2018 году.
Обзор
Владелец Сетевая железная дорога
Местный Западный Йоркшир
Северный Йоркшир
Ланкашир
Услуга
Оператор(ы) Северный
Технический
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Карта маршрута

( Нажмите, чтобы развернуть )
Железные дороги между Карнфортом, Ланкастером и Моркамом в 1913 году.

Линия Лидса-Мокамба , также известная как линия Бентама , [ 1 ] — железнодорожная линия, проходящая между Лидсом , Скиптоном , Ланкастером и Моркамом на севере Англии. Услугой управляет компания Northern . Маршрут, по которому распространяется услуга, исторически был частью Мидлендской железной дороги . Линия электрифицирована на воздушной линии переменного тока напряжением 25 кВ между Лидс-Сити и Скиптоном — этот участок известен как линия Airedale .

Линия эрдельтерьеров (Лидс – Скиптон)

[ редактировать ]

Первый участок между Лидс-Сити и Шипли был открыт железной дорогой Лидса и Брэдфорда 1 июля 1846 года и продлен до Скиптона железной дорогой Лидс и Брэдфорд .

Скиптон – Сеттл

[ редактировать ]

Отсюда линия, известная как «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , открылась до Клэпхэма 30 июля 1849 года. [ 2 ] и до Ланкастера 1 июня 1850 года. Здесь были развязки следующих линий:

Основная линия продолжается:

Сеттл-Джанкшен – Ланкастер

[ редактировать ]

Первоначальная главная линия, ведущая в Ланкастер, имела следующие станции:

Поезда теперь продолжают движение через Карнфорт со станциями по адресу:

Потеря услуг

[ редактировать ]

Линия существует в своем нынешнем виде только с января 1966 года - до этого линия от Лидса до Моркама использовала маршрут «Маленькой» Северо-Западной железной дороги через Ланкастер, а линия Фернесс и Мидленд-Джойнт до Карнфорта обслуживалась в основном сквозными вагонами, отделенными от / прикреплен к магистральным поездам в Веннингтоне (хотя между ним и Карнфортом курсирует только небольшое количество местных поездов).

В отчете Бичинга за 1963 год эта схема обслуживания была признана неудовлетворительной и предложено «модифицировать» услуги, при этом первоначальный маршрут из Веннингтона в Ланкастер и Моркам в конечном итоге был закрыт в пользу линии F&MJ 3 января 1966 года. [ 3 ] С этого дня все поезда добирались по Карнфорту, WCML , Северному перекрестку Хест-Бэнк и бывшей ветке LNWR Моркам до пункта назначения . У этого маршрута был один серьезный недостаток: путешественники больше не могли напрямую добраться до Ланкастера, вместо этого им приходилось пересаживаться в Карнфорте на линию Фернесс - ситуация, которая оставалась неизменной до начала 1980-х годов. К настоящему времени эта услуга обслуживалась DMU как продолжение пригородного маршрута Лидс-Скиптон, с поездом каждые два часа в течение большей части дня (в расписании BR 1975 года было семь поездов в день, курсирующих в каждом направлении в будние дни, и три или три поезда в день). четыре по воскресеньям в зависимости от времени года). Все станции между Скиптоном и Карнфортом (кроме Хеллифилда) были переведены в статус необслуживаемых остановок в октябре 1970 года, когда была введена работа «платных поездов». По линии также ежедневно проходило несколько грузовых поездов, включая поезда с аммиаком из Тиссайда на завод ICI в Хейшеме и битумом из Стэнлоу на распределительный завод в Скиптоне. С середины семидесятых годов на линии также время от времени появлялись специальные чартерные перевозки, курсирующие до и обратно. Музей Стимтауна в Карнфорте.

Станция Борвик в 1962 году

Однако с 1982 года расписание линии было изменено: несколько рейсов были ускорены (за счет исключения заходов на промежуточные станции к северу от Скиптона) и перенаправлены на движение через Ланкастер, чтобы обеспечить соединение с поездами WCML в Карлайл и Глазго и обратно. Это произошло из-за спорного решения перенаправить поезда Ноттингем-Глазго с линии Сеттл-Карлайл в рамках текущего плана BR по ее закрытию. Если бы эти планы были реализованы, этот маршрут также использовался бы два раза в день заменяющим рейсом Лидс – Карлайл через WCML, который развернулся бы на петлях непосредственно к югу от станции Карнфорт (подробности были представлены в «Главах информации»). документ, выпущенный BR всем возражателям против предложений о закрытии 1983 года). Это новое расписание восстановило прямое сообщение между Ланкастером и Лидсом впервые за более чем пятнадцать лет, а также привело к появлению на маршруте модернизированного подвижного состава в виде DMU классов 123 и 124, которые ранее использовались на транс-пеннинских маршрутах Халл – Манчестер. Однако преимущества в основном игнорировались из-за обстоятельств, при которых они были введены (большинство пользователей железных дорог считали новые услуги плохой заменой прямым поездам из Лидса в Глазго, которые они заменили). [ 4 ] а также увеличение времени в пути в Моркамб и обратно, вызванное изменением маршрута Ланкастера (и последующим сокращением там, когда в середине восьмидесятых на короткое время пришли на смену локомотивы).

В грузовом поезде возле Белл-Баска, 1961 год.

Грузовые перевозки по этому маршруту прекратились в 1990 году после закрытия химического завода в Хейшеме и прекращения движения битума по дороге Стэнлоу-Скиптон, в результате чего пассажирские перевозки из Лидса в Ланкастер / Моркам остались единственным пользователем маршрута (за исключением периодических паровых перевозок). экскурсии и пустые трансферы тренерского состава) – ситуация, которая остается неизменной и по сей день. В последние годы расписание также претерпело дальнейшие изменения, включая прекращение движения полускорых поездов и направление всех рейсов через Ланкастер в мае 1987 года. Однако самое большое изменение произошло в 1990–91 годах, когда нехватка DMU привела к резкому сокращению BR. сократив частоту движения почти вдвое - с семи поездов в каждую сторону в день до четырех, из которых только один шел за пределами Ланкастера. [ 5 ] Это побудило позже в том же году сформировать группу пользователей железных дорог Ланкастера и Скиптона, чтобы способствовать продвижению маршрута и кампании по улучшению обслуживания. [ 6 ] Впоследствии в мае 1995 года был добавлен дополнительный поезд в будние дни в каждом направлении (в результате чего их общее количество достигло пяти), а движение до Моркама было восстановлено, но, несмотря на усилия группы пользователей и различных местных властей вдоль этой линии (у которых была своя собственная общественная железная дорога). партнерство было создано в 2006 году и официально признано железнодорожной линией Сообщества в октябре 2012 года. [ 7 ] ), текущая частота движения остается далекой от идеальной с большими перерывами (до четырех часов) между поездами.

Текущие услуги

[ редактировать ]

После изменения расписания в декабре 2019 года большинство услуг на линии обслуживаются класса 158 DMU ; ранее классов 144 и 142 Pacer использовались устройства .

План Network Rail на 2008 год по этому маршруту предусматривал новую сигнализацию (в настоящее время между Сеттл-Джанкшен и Карнфортом нет промежуточных сигналов, участок длиной более 24 миль является самым длинным в стране и, как следствие, ограничивает пропускную способность) и другие улучшения для маршрута. участки линии за Скиптоном. Услуги Карлайла будут увеличены до базового двухчасового графика с дополнительными услугами для «заполнения пробелов» в часы пик в течение дня, чтобы обеспечить частоту движения 1 поезд в час. [ 8 ]

Текущий утренний поезд из Лидса в Моркам (и соответствующий обратный рейс во второй половине дня) был продлен до гавани Хейшем после изменения расписания в декабре 2008 года. [ 9 ] Это восстановило прямое сообщение между Лидсом/Скиптоном и за его пределами и Хейшемом, которое в последний раз работало более 30 лет назад. Воскресное сообщение на линии также было улучшено в начале нового расписания мая 2011 года: два поезда, которые раньше курсировали только в летние месяцы, были продлены до конца периода расписания в декабре. [ 10 ]

В рамках новой северной франшизы, выигранной компанией Arriva Rail North и стартовавшей в апреле 2016 года, будет увеличено количество рейсов между Лидсом и Ланкастером: с четырех поездов в западном направлении и пяти поездов в восточном направлении в настоящее время до семи в каждом направлении в будние дни/суббота и пять по воскресеньям. Эти поезда будут останавливаться на всех промежуточных станциях и будут включать поезда в подходящее время для пассажиров, работающих как в Лидсе, так и в Ланкастере. В будние дни также будет последний поезд из Лидса. [ 11 ] Новые услуги будут введены при изменении расписания в мае 2018 года. Компания Northern также заявила о своем намерении модернизировать объекты на различных станциях маршрута в течение следующих нескольких лет - это будет включать установку информационных экранов для клиентов, светодиодное освещение, точки видеопомощи и автоматы по продаже билетов самообслуживания на каждой станции. [ 12 ] Работа над этими улучшениями продолжалась на протяжении всего 2019 года и должна быть завершена к началу 2020 года.

Улучшенное расписание вступило в силу с 20 мая 2018 года — хотя общая частота движения увеличилась, количество сквозных поездов за пределами Ланкастера фактически немного сократилось (с четырех до трех), в то время как прямое сообщение с Хейшемом было прекращено (пассажирам теперь приходится пересаживаться в Ланкастер). [ 13 ] В расписании на май 2019 года эта проблема решена путем введения двух дополнительных сквозных поездов в/из Моркама и дополнительного отправления из Лидса в часы пик с возвращением из Моркама в середине утра. [ 14 ]

Грузовая артерия

[ редактировать ]

В недавнем отчете Modern Railways утверждалось, что стабильное почасовое сообщение будет работать на линии до Лонг-Престона , но будет обслуживать Карлайл и Ланкастер поочередно. Он также может стать грузовой артерией для улучшения пропускной способности главной линии Западного побережья .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Линия Бентама (от Лидса до Ланкастера и Моркама) | Общественная железная дорога Ланкашира» .
  2. ^ Биннс, Д. (1982) «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , Wyvern Publishing, Скиптон. ISBN   0-907941-01-X , стр.9
  3. ^ Маршалл, Дж (1981) Забытые железные дороги Северо-Западной Англии , Дэвид и Чарльз (Издательство) Ltd, Ньютон Эбботт. ISBN   0-7153-8003-6 , стр.158.
  4. ^ Таулер Дж., (1990) Битва за Сеттл и Карлайл , Издательство Platform 5, Шеффилд, ISBN   1-872524-07-9 , стр.44.
  5. ^ GB NRT, выпуски за май 1989 г. и май 1991 г., таблица 36.
  6. ^ 'Краткая история общественной железной дороги Bentham Line в Ланкашире, получено 1 февраля 2016 г.
  7. ^ общественной железнодорожной линии Бентама Департамент транспорта ; Проверено 1 февраля 2016 г.
  8. ^ «Ланкашир и Камбрия РУС» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
  9. ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, декабрь 2008 г. - май 2009 г., Таблица 36.
  10. ^ Расписание Северной железной дороги 7 - от Лидса до Карлайла // От Лидса до Моркама и порта Хейшем, Северная железная дорога ; Проверено 1 февраля 2016 г.
  11. ^ «Усовершенствования северной франшизы - Министерство транспорта» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
  12. ^ «Официальное открытие приюта Нью-Гигглсвик» Community Rail Lancashire Новостная статья ; Проверено 15 декабря 2016 г.
  13. ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
  14. ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4e57c3d27d027b85d26b93697fd1e8be__1719289620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4e/be/4e57c3d27d027b85d26b93697fd1e8be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leeds–Morecambe line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)