Линия Лидс – Моркам
Линия Лидс – Моркам | |||
---|---|---|---|
![]() Служба в направлении Моркама в Веннингтоне в 2018 году. | |||
Обзор | |||
Владелец | Сетевая железная дорога | ||
Местный | Западный Йоркшир Северный Йоркшир Ланкашир | ||
Услуга | |||
Оператор(ы) | Северный | ||
Технический | |||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
|
Линия Лидс – Моркам |
---|

Линия Лидса-Мокамба , также известная как линия Бентама , [ 1 ] — железнодорожная линия, проходящая между Лидсом , Скиптоном , Ланкастером и Моркамом на севере Англии. Услугой управляет компания Northern . Маршрут, по которому распространяется услуга, исторически был частью Мидлендской железной дороги . Линия электрифицирована на воздушной линии переменного тока напряжением 25 кВ между Лидс-Сити и Скиптоном — этот участок известен как линия Airedale .
Маршрут
[ редактировать ]Линия эрдельтерьеров (Лидс – Скиптон)
[ редактировать ]Первый участок между Лидс-Сити и Шипли был открыт железной дорогой Лидса и Брэдфорда 1 июля 1846 года и продлен до Скиптона железной дорогой Лидс и Брэдфорд .
Скиптон – Сеттл
[ редактировать ]Отсюда линия, известная как «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , открылась до Клэпхэма 30 июля 1849 года. [ 2 ] и до Ланкастера 1 июня 1850 года. Здесь были развязки следующих линий:
- железная дорога Йоркшир-Дейлс , открытая 30 июля 1902 года, закрытая 22 сентября 1930 года и связанная с линией Скиптон-Илкли.
- продолжение железной дороги Лидса и Брэдфорда до Колна , соединяющейся с Ланкаширско-Йоркширской железной дорогой (L&YR) до Престона.
Основная линия продолжается:
- Гаргрейв
- Белл Баск для Малхама (закрыт в 1959 г.)
- вот пересечение линии L&YR с Блэкберном
- Хеллифилд : здесь был локомотивный депо.
- Лонг Престон
- Сеттл-Джанкшен - здесь продолжается линия Сеттл-Карлайл , открытая для грузовых перевозок в 1875 году и пассажиров 1 мая 1876 года.
Сеттл-Джанкшен – Ланкастер
[ редактировать ]Первоначальная главная линия, ведущая в Ланкастер, имела следующие станции:
- Гигглсвик
- Клэпхэм - здесь был перекресток с Инглтоном и конечный перекресток с веткой Инглтона через Седберг в Лоу-Гилл на Лондонской и Северо-Западной железной дороге (LNW) и главной линии Западного побережья (WCML). Эта линия часто использовалась в качестве альтернативного маршрута, когда основная линия Сеттл-Карлайл была заблокирована. Он был открыт из Инглтона Ланкастер-Карлайлской железной дорогой в 1861 году: маршрут был закрыт для пассажирского движения 1 февраля 1954 года и полностью в 1966 году.
- Бентам
- Веннингтон - здесь маршрут разделен: совместная железная дорога Фернесс и Мидленд соединяется с первоначальной линией NWR/Мидленд. Последний продолжал:
- Хорнби (закрыт в 1957 г.)
- Катон (закрыт в 1961 г.)
- Хэлтон (закрыт в 1966 г.)
- Ланкастер Грин Эйр
- Масштабный зал (1957–66)
- В Моркаме линия разделилась: треугольный перекресток следующих линий:
- Гавань Моркама , открытая 12 июня 1848 года (позже замененная улицей Моркам Нортумберленд и впоследствии набережной Моркамба ) – и ветка до
- Гавань Хейшема , включая станцию на Миддлтон-Роуд Хейшем .
- линия была электрифицирована как первая в Великобритании электрификация воздушного переменного тока высокого напряжения в 1908 году.
Поезда теперь продолжают движение через Карнфорт со станциями по адресу:
- Меллинг (закрыт в 1952 г.)
- Аркхольм (закрыт в 1960 г.)
- Борвик (закрыт в 1960 г.)
- Карнфорт – здесь линия соединяется с линией Фернесса , а затем с WCML .
- Ланкастер
- Просто Лейн
- Моркам
Потеря услуг
[ редактировать ]Линия существует в своем нынешнем виде только с января 1966 года - до этого линия от Лидса до Моркама использовала маршрут «Маленькой» Северо-Западной железной дороги через Ланкастер, а линия Фернесс и Мидленд-Джойнт до Карнфорта обслуживалась в основном сквозными вагонами, отделенными от / прикреплен к магистральным поездам в Веннингтоне (хотя между ним и Карнфортом курсирует только небольшое количество местных поездов).
В отчете Бичинга за 1963 год эта схема обслуживания была признана неудовлетворительной и предложено «модифицировать» услуги, при этом первоначальный маршрут из Веннингтона в Ланкастер и Моркам в конечном итоге был закрыт в пользу линии F&MJ 3 января 1966 года. [ 3 ] С этого дня все поезда добирались по Карнфорту, WCML , Северному перекрестку Хест-Бэнк и бывшей ветке LNWR Моркам до пункта назначения . У этого маршрута был один серьезный недостаток: путешественники больше не могли напрямую добраться до Ланкастера, вместо этого им приходилось пересаживаться в Карнфорте на линию Фернесс - ситуация, которая оставалась неизменной до начала 1980-х годов. К настоящему времени эта услуга обслуживалась DMU как продолжение пригородного маршрута Лидс-Скиптон, с поездом каждые два часа в течение большей части дня (в расписании BR 1975 года было семь поездов в день, курсирующих в каждом направлении в будние дни, и три или три поезда в день). четыре по воскресеньям в зависимости от времени года). Все станции между Скиптоном и Карнфортом (кроме Хеллифилда) были переведены в статус необслуживаемых остановок в октябре 1970 года, когда была введена работа «платных поездов». По линии также ежедневно проходило несколько грузовых поездов, включая поезда с аммиаком из Тиссайда на завод ICI в Хейшеме и битумом из Стэнлоу на распределительный завод в Скиптоне. С середины семидесятых годов на линии также время от времени появлялись специальные чартерные перевозки, курсирующие до и обратно. Музей Стимтауна в Карнфорте.

Однако с 1982 года расписание линии было изменено: несколько рейсов были ускорены (за счет исключения заходов на промежуточные станции к северу от Скиптона) и перенаправлены на движение через Ланкастер, чтобы обеспечить соединение с поездами WCML в Карлайл и Глазго и обратно. Это произошло из-за спорного решения перенаправить поезда Ноттингем-Глазго с линии Сеттл-Карлайл в рамках текущего плана BR по ее закрытию. Если бы эти планы были реализованы, этот маршрут также использовался бы два раза в день заменяющим рейсом Лидс – Карлайл через WCML, который развернулся бы на петлях непосредственно к югу от станции Карнфорт (подробности были представлены в «Главах информации»). документ, выпущенный BR всем возражателям против предложений о закрытии 1983 года). Это новое расписание восстановило прямое сообщение между Ланкастером и Лидсом впервые за более чем пятнадцать лет, а также привело к появлению на маршруте модернизированного подвижного состава в виде DMU классов 123 и 124, которые ранее использовались на транс-пеннинских маршрутах Халл – Манчестер. Однако преимущества в основном игнорировались из-за обстоятельств, при которых они были введены (большинство пользователей железных дорог считали новые услуги плохой заменой прямым поездам из Лидса в Глазго, которые они заменили). [ 4 ] а также увеличение времени в пути в Моркамб и обратно, вызванное изменением маршрута Ланкастера (и последующим сокращением там, когда в середине восьмидесятых на короткое время пришли на смену локомотивы).

Грузовые перевозки по этому маршруту прекратились в 1990 году после закрытия химического завода в Хейшеме и прекращения движения битума по дороге Стэнлоу-Скиптон, в результате чего пассажирские перевозки из Лидса в Ланкастер / Моркам остались единственным пользователем маршрута (за исключением периодических паровых перевозок). экскурсии и пустые трансферы тренерского состава) – ситуация, которая остается неизменной и по сей день. В последние годы расписание также претерпело дальнейшие изменения, включая прекращение движения полускорых поездов и направление всех рейсов через Ланкастер в мае 1987 года. Однако самое большое изменение произошло в 1990–91 годах, когда нехватка DMU привела к резкому сокращению BR. сократив частоту движения почти вдвое - с семи поездов в каждую сторону в день до четырех, из которых только один шел за пределами Ланкастера. [ 5 ] Это побудило позже в том же году сформировать группу пользователей железных дорог Ланкастера и Скиптона, чтобы способствовать продвижению маршрута и кампании по улучшению обслуживания. [ 6 ] Впоследствии в мае 1995 года был добавлен дополнительный поезд в будние дни в каждом направлении (в результате чего их общее количество достигло пяти), а движение до Моркама было восстановлено, но, несмотря на усилия группы пользователей и различных местных властей вдоль этой линии (у которых была своя собственная общественная железная дорога). партнерство было создано в 2006 году и официально признано железнодорожной линией Сообщества в октябре 2012 года. [ 7 ] ), текущая частота движения остается далекой от идеальной с большими перерывами (до четырех часов) между поездами.
Текущие услуги
[ редактировать ]После изменения расписания в декабре 2019 года большинство услуг на линии обслуживаются класса 158 DMU ; ранее классов 144 и 142 Pacer использовались устройства .
План Network Rail на 2008 год по этому маршруту предусматривал новую сигнализацию (в настоящее время между Сеттл-Джанкшен и Карнфортом нет промежуточных сигналов, участок длиной более 24 миль является самым длинным в стране и, как следствие, ограничивает пропускную способность) и другие улучшения для маршрута. участки линии за Скиптоном. Услуги Карлайла будут увеличены до базового двухчасового графика с дополнительными услугами для «заполнения пробелов» в часы пик в течение дня, чтобы обеспечить частоту движения 1 поезд в час. [ 8 ]
Текущий утренний поезд из Лидса в Моркам (и соответствующий обратный рейс во второй половине дня) был продлен до гавани Хейшем после изменения расписания в декабре 2008 года. [ 9 ] Это восстановило прямое сообщение между Лидсом/Скиптоном и за его пределами и Хейшемом, которое в последний раз работало более 30 лет назад. Воскресное сообщение на линии также было улучшено в начале нового расписания мая 2011 года: два поезда, которые раньше курсировали только в летние месяцы, были продлены до конца периода расписания в декабре. [ 10 ]
В рамках новой северной франшизы, выигранной компанией Arriva Rail North и стартовавшей в апреле 2016 года, будет увеличено количество рейсов между Лидсом и Ланкастером: с четырех поездов в западном направлении и пяти поездов в восточном направлении в настоящее время до семи в каждом направлении в будние дни/суббота и пять по воскресеньям. Эти поезда будут останавливаться на всех промежуточных станциях и будут включать поезда в подходящее время для пассажиров, работающих как в Лидсе, так и в Ланкастере. В будние дни также будет последний поезд из Лидса. [ 11 ] Новые услуги будут введены при изменении расписания в мае 2018 года. Компания Northern также заявила о своем намерении модернизировать объекты на различных станциях маршрута в течение следующих нескольких лет - это будет включать установку информационных экранов для клиентов, светодиодное освещение, точки видеопомощи и автоматы по продаже билетов самообслуживания на каждой станции. [ 12 ] Работа над этими улучшениями продолжалась на протяжении всего 2019 года и должна быть завершена к началу 2020 года.
Улучшенное расписание вступило в силу с 20 мая 2018 года — хотя общая частота движения увеличилась, количество сквозных поездов за пределами Ланкастера фактически немного сократилось (с четырех до трех), в то время как прямое сообщение с Хейшемом было прекращено (пассажирам теперь приходится пересаживаться в Ланкастер). [ 13 ] В расписании на май 2019 года эта проблема решена путем введения двух дополнительных сквозных поездов в/из Моркама и дополнительного отправления из Лидса в часы пик с возвращением из Моркама в середине утра. [ 14 ]
Грузовая артерия
[ редактировать ]В недавнем отчете Modern Railways утверждалось, что стабильное почасовое сообщение будет работать на линии до Лонг-Престона , но будет обслуживать Карлайл и Ланкастер поочередно. Он также может стать грузовой артерией для улучшения пропускной способности главной линии Западного побережья .
См. также
[ редактировать ]- Другие сервисы, частично использующие треки этого маршрута:
- Линия эрдельтерьеров (Лидс – Скиптон)
- Линия Сеттл – Карлайл (Лидс – Сеттл)
- Основная линия западного побережья (Карнфорт – Ланкастер)
- Ветка Моркам (Ланкастер – Моркам)
- Оригинальные железнодорожные компании:
- Железная дорога Лидса и Брэдфорда (Лидс – Шипли)
- Расширенная железная дорога Лидса и Брэдфорда (Шипли – Скиптон)
- «Маленькая» Северо-Западная железная дорога (Скиптон – Веннингтон – и демонтированная линия Люнсдейл)
- Объединенная железная дорога Фернесс и Мидленд (Веннингтон – Карнфорт)
- Ланкастер и Карлайлская железная дорога (Карнфорт – Моркам)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Линия Бентама (от Лидса до Ланкастера и Моркама) | Общественная железная дорога Ланкашира» .
- ^ Биннс, Д. (1982) «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , Wyvern Publishing, Скиптон. ISBN 0-907941-01-X , стр.9
- ^ Маршалл, Дж (1981) Забытые железные дороги Северо-Западной Англии , Дэвид и Чарльз (Издательство) Ltd, Ньютон Эбботт. ISBN 0-7153-8003-6 , стр.158.
- ^ Таулер Дж., (1990) Битва за Сеттл и Карлайл , Издательство Platform 5, Шеффилд, ISBN 1-872524-07-9 , стр.44.
- ^ GB NRT, выпуски за май 1989 г. и май 1991 г., таблица 36.
- ^ 'Краткая история общественной железной дороги Bentham Line в Ланкашире, получено 1 февраля 2016 г.
- ^ общественной железнодорожной линии Бентама Департамент транспорта ; Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Ланкашир и Камбрия РУС» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 7 июня 2011 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Расписание национальных железных дорог Великобритании, декабрь 2008 г. - май 2009 г., Таблица 36.
- ^ Расписание Северной железной дороги 7 - от Лидса до Карлайла // От Лидса до Моркама и порта Хейшем, Северная железная дорога ; Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Усовершенствования северной франшизы - Министерство транспорта» . Архивировано из оригинала 24 июля 2019 года . Проверено 9 декабря 2015 г.
- ^ «Официальное открытие приюта Нью-Гигглсвик» Community Rail Lancashire Новостная статья ; Проверено 15 декабря 2016 г.
- ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2018 г.
- ^ Таблица 42 Расписание национальных железных дорог , май 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]