Железнодорожная станция Моркам-Променад
Набережная Моркама | |||||
---|---|---|---|---|---|
Общая информация | |||||
Расположение | Моркам , город Ланкастер Англия | ||||
Координаты | 54 ° 04'16 "N 2 ° 52'29" W / 54,0712 ° N 2,8747 ° W | ||||
Ссылка на сетку | SD428642 | ||||
Платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Статус | Вышедший из употребления | ||||
История | |||||
Предварительная группировка | Мидлендская железная дорога | ||||
Пост-группировка | ЛМСР Лондонский регион Мидленд (Британские железные дороги) | ||||
Ключевые даты | |||||
24 марта 1907 г. | Открыт как Моркам | ||||
2 июня 1924 г. | Переименован набережную Моркам. | ||||
6 мая 1968 г. | Переименован в Моркам | ||||
7 февраля 1994 г. [1] | Закрыто | ||||
Внесенное в список памятников архитектуры - степень II | |||||
Особенность | Основные здания железнодорожного вокзала Моркама | ||||
Назначен | 6 апреля 1979 г. | ||||
Справочный номер. | 1207224 [2] | ||||
|
Станция Моркам Променад — железнодорожная станция в Моркаме , Ланкашир , Англия. Она была открыта 24 марта 1907 года компанией Midland Railway и закрыта в феврале 1994 года. После двенадцатинедельного перерыва в обслуживании пассажиров для проверки работы путей и сигнализации новая станция Моркам на участке ближе к центру города была открыта .
Станция открылась как Моркам и была переименована в Моркам-Променад в 1924 году. В 1968 году она вернулась в Моркам и оставалась таковой до закрытия.
История
[ редактировать ]Построенная компанией Midland Railway Company как конечная остановка бывшей «маленькой» Северо-Западной железной дороги , прогулочная станция, первоначально называвшаяся просто «Моркам», впервые открылась для пассажиров в 1907 году. [3] Она послужила заменой неадекватной станции на Нортумберленд-стрит (которая по иронии судьбы располагалась на месте двухплатформенной станции Моркам 1994 года ). [4]
Станция «Променад» была построена для обслуживания большого потока пассажиров. Для этого станция состояла из четырех основных платформ и товарного запасного пути. [3] Когда станция открылась, возникли разногласия по поводу разделения пассажиров на залы ожидания 1-го и 2-го классов. Многие пассажиры не одобряли это и предпочитали ждать в вестибюле вокзала. [5] Мидлендская железная дорога стремилась использовать потенциал перемещения отдыхающих между Моркамом , Хейшемом и Ланкастером и обеспечить быстрое и эффективное обслуживание рабочих в тогдашнем современном порту 1905 года. [6] Поэтому станция была построена напротив старого отеля Midland , что позволяло туристам, прибывающим на ночь по железной дороге, остановиться в отеле, прежде чем сесть на лодку до острова Мэн и Барроу от Каменной пристани. Пассажиры, воспользовавшиеся услугами, прибыли из Лидса и Брэдфорда, а также с западного побережья Шотландии. [7]
13 апреля 1908 года Мидлендская железная дорога электрифицировала недавно открывшуюся ветку от гавани Хейшем до набережной Моркам, а вскоре после этого - главную линию до Ланкастера. [3] Электроэнергия для воздушных линий подавалась от электростанции компании в гавани Хейшем. Три новых трехвагонных электропоезда были специально построены компанией Midland в Дерби для работы службы, которая курсировала каждые 30 минут в течение дня между главной станцией LNWR в Ланкастер- Касл и Хейшем с разворотами по пути сюда и в Ланкастер-Грин-Эйр. . Новые поезда оказались популярными среди населения, а также очень надежными (за первые 15 месяцев эксплуатации готовность поездов составила более 99%). [3] Они хранились на станции.
Благодаря быстрому и частому местному электрическому сообщению, а также регулярному сообщению с Западным райдингом Йоркшира и обратно, неудивительно, что станция вскоре стала очень загруженной (особенно летом), обрабатывая значительно больше трафика, чем конкурирующая станция LNWR в соседнем Моркамбе. Юстон Роуд . Эта тенденция продолжилась после Первой мировой войны и объединения 1923 года , когда обе линии, ведущие на курорт, перешли в собственность Лондонской , Мидлендской и Шотландской железной дороги . Под контролем LMS станция была официально названа «Променад Моркам» со 2 июня 1924 года, а также снова начала обслуживать некоторые услуги, следующие в город по бывшей ветке LNWR из Хест-Бэнка, в частности, ежедневный лодочный поезд по Северной Ирландии из Лондона. Юстон - Хейшам (открытие в 1928 г.) [8] ) и различные летние экскурсии на дальние расстояния с таких станций, как Манчестер Виктория , Престон , Ливерпульская биржа и Глазго-Сент-Энох . Однако объем летнего движения на курорт был таков (благодаря постоянному продвижению Моркамба как места отдыха со стороны компании LMS), что Променад не мог справиться со всем предлагаемым трафиком, и многим поездам все еще приходилось использовать Юстон-роуд.
Послевоенный
[ редактировать ]Национализация железнодорожной сети Великобритании в 1948 году привела к тому, что British Railways взяла под свой контроль станцию и ознаменовала эпоху значительных перемен. Первый из них произошел в феврале 1951 года, когда комплекты электропоездов были сняты с производства и списаны после более чем 40 лет службы. Их заменили паровые двухтактные установки, но в 1953 году электрическая работа была восстановлена, все еще при напряжении 6600 В переменного тока и с использованием той же инфраструктуры, но на этот раз с частотой 50 Гц. Три комплекта EMU, построенные в 1914 году и ранее использовавшиеся на маршруте от Уиллесден-Джанкшен до Эрлс-Корт в Лондоне, были доставлены для работы службы, а четвертый был добавлен в 1957 году. [3] Еще одно заметное изменение произошло в сентябре 1958 года, когда бывшая конечная остановка LNWR на Юстон-роуд была закрыта для регулярного пассажирского движения в конце летнего расписания. [9] Местные перевозки из Ланкастера и Карнфорта через Бэр-Лейн отныне следовали по тому же маршруту, что и поезда Irish Boat до Променада, оставляя Юстон-роуд обслуживаться только в пик летнего сезона с июня по сентябрь до 1962 года. Летнее движение к этому времени медленно сокращалось. (из-за роста числа владельцев частных автомобилей и увеличения доступности иностранных путевок), но в 1959 году Моркам все еще посещало достаточное количество людей, чтобы потребовалось более 20 регулярных и экскурсионных поездов до и обратно на Юстон-роуд и такое же количество от Променада.
Однако к 1963 году Юстон-роуд полностью закрылась, и все услуги были навсегда перенаправлены на станцию Променад, и после публикации отчета Бичинга будущее выглядело все более неопределенным . Автор отчета Ричард Бичинг , председатель Британской транспортной комиссии , считал ветки не имеющими отношения к общей работе междугородных железнодорожных сетей, полагая, что владельцы автомобилей будут подъезжать к магистральным станциям и парковаться на них, прежде чем сесть на поезд. Одна из рекомендаций его отчета заключалась в том, что предоставление услуг Моркаму необходимо «модифицировать», при этом один из двух маршрутов на восток должен быть закрыт, а оставшийся трафик сконцентрирован на другом. Первоначально предполагалось, что это будет линия бывшего Мидленда, но весной 1964 года было объявлено, что бывшая ветка LNWR будет сохранена, хотя маршрут бывшего Мидленда был электрифицирован и использовался более интенсивно. В рамках этих планов Променад будет сохранен (по крайней мере, в краткосрочной перспективе) вместе с веткой на Хейшем, но бывшая главная линия на Грин-Эйр и далее на Веннингтон будет заброшена. Поезда в Лидсе должны были быть перенаправлены через Карнфорт и Хест-Бэнк, а существующее местное сообщение DMU до Ланкастера через Бэр-Лейн должно было увеличиться частота в качестве компенсации. В следующем году BR предложил построить новую кривую с юга на восток в Торрисхолме, которая позволила бы ехать прямо от Бэр-лейн в сторону Хейшема без необходимости разворота на Променаде, который был бы закрыт, а Юстон-роуд вновь открылась бы, как только конечная остановка ответвлений из Ланкастера и Лидса. [9] Однако местное сопротивление новой кривой (которая требовала сноса объектов вдоль ее маршрута) привело к тому, что от этой схемы отказались, и первоначальные планы были продолжены.
Пассажирские перевозки на линии бывшего Мидленда через Грин-Эйр были должным образом прекращены 3 января 1966 года, как и большинство местных поездов в Хейшем и обратно (хотя лодочные поезда из Манчестера и Лондона продолжали ходить), а воздушные провода отключились. После этого станцию обслуживал только местный шаттл до Ланкастера через Бэр-лейн, работавший на DMU, а также измененные маршруты в Лидс и обратно через Карнфорт, а также несколько оставшихся летних экскурсий. Грузовое движение по маршруту Мидленд продолжалось еще год, но в июне 1967 года оно было полностью закрыто между Моркамом и Веннингтоном и впоследствии демонтировано. В то же время с ветки Хейшема были сняты воздушные провода. По иронии судьбы, всего через семь лет после демонтажа то, что сейчас известно как главная линия Западного побережья от Крю через станцию Ланкастер-Касл и далее до Глазго, было электрифицировано. [10] К 1968 году станция Променад была единственной оставшейся пассажирской станцией в центре Моркама, и ее название было сокращено до «Моркам».
Станция Променад пережила Бичинг-Акс , но к концу 1980-х годов туризм в Моркаме начал быстро приходить в упадок. [11] Уровни движения были значительно ниже, чем они были на пике 30 лет назад, но компоновка четырех платформ с полной сигнализацией осталась практически неизменной и была слишком большой для скромного обслуживания (1-2 поезда в час) в эксплуатации. Местные власти стремились восстановить и реконструировать прибрежную зону вокруг станции и прилегающего отеля Midland Hotel , поэтому в 1993 году было принято решение закрыть станцию Promenade и заменить ее новой станцией, расположенной немного дальше вглубь страны и ближе к городу. центр. Последняя памятная железнодорожная экскурсия посетила станцию вечером перед ее официальным закрытием 7 февраля 1994 года.
Начальники станций
[ редактировать ]- У. Масгрейв 1907 г. [12] — 1925 (переведено с Нортумберленд-стрит )
- Джеймс Генри Девэнни 1925–1929 гг. [13] (бывший начальник станции в Барнольдсвике)
- Джей Джей Дэвис 1929–1940 гг. [14] (бывший начальник станции в Южном Вигстоне, затем начальник станции в Лоу-Мур, Брэдфорд)
- Р. Литтл с 1940 г.
- В. А. Белл с 1943 года. [15] (бывший начальник станции в Шипли)
После закрытия
[ редактировать ]Здание вокзала осталось нетронутым. Развлекательным местом он стал в 1997 году, когда был открыт паб-ресторан «Платформа». [16] а также Центр искусств Платформа [17] а Туристический информационный центр Моркама находится на станции с 1992 года. [5] [18] Здание вокзала было бережно восстановлено до первоначального состояния Midland Railway и получило две награды за дизайн - « Национальную премию Яна Аллана за наследие железных дорог» в 1999 году (высокая оценка) и «Премию за доступ для всех за дизайн» в 1998 году. [7] 24 марта 2007 года на станции прошел специальный концерт в честь ее 100-летия, на котором выступила мэр Ланкастера, советник Джени Киркман, после чего последовал концерт Брайана Ланкастера. [7] Старые платформы, подъездные пути и подъездные пути были расчищены вскоре после закрытия в рамках планов реконструкции. Городской крытый рынок теперь занимает часть территории вместе с супермаркетом Morrisons, а остальная часть используется как подъездная дорога к новой станции и автостоянка.
Галерея изображений
[ редактировать ]- Станция в 1976 году
- Схема подхода и расположение путей станции в 1987 г.
- Станция в 1988 году
- Вид станции сзади. После закрытия в 1994 году все пути и подъездные пути исчезли, осталась одна платформа.
- Станция в 2009 году
- Схема текущего состояния путей в Моркаме относительно станции Promenade.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Батт, RVJ (1995). Справочник железнодорожных станций , Патрик Стивенс Лтд., Спаркфорд, ISBN 1-85260-508-1 , с. 163.
- ^ Историческая Англия , «Главные здания железнодорожного вокзала Моркам (1207224)» , Список национального наследия Англии , получено 17 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и История транспорта Глостершира
- ↑ Сцена на железной дороге. Архивировано 18 мая 2011 года в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б Архивы Моркам-Бэй
- ↑ Lancaster UK Online. Архивировано 25 февраля 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с Городской совет Ланкастера, «Платформа празднует свое столетие!», 7 марта 2007 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Биннс, Д. (1982) «Маленькая» Северо-Западная железная дорога , Wyvern Publishing, Скиптон. ISBN 0-907941-01-X , стр.41
- ^ Перейти обратно: а б Заброшенные станции — Заброшенные станции Morecambe Euston Road ; Проверено 3 июля 2014 г.
- ↑ Новые разработчики моделей железных дорог. Архивировано 18 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Моркам
- ^ «Тренерская работа 1899–1908 гг.; Часть 1026» . Отделы эксплуатации, движения и тренерского обслуживания Мидлендской железной дороги : 72. 1899 г. Проверено 17 апреля 2021 г.
- ^ «Станционный начальник уходит на пенсию» . Моркам Гардиан . Англия. 23 февраля 1929 года . Проверено 17 апреля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Уход начальника станции» . Моркам Гардиан . Англия. 12 октября 1940 года . Проверено 17 апреля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ «Новое назначение начальника станции Моркам» . Шипли Таймс и Экспресс . Англия. 8 декабря 1943 года . Проверено 17 апреля 2021 г. - из архива британских газет.
- ^ Pub Explorer. Архивировано 11 января 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Что происходит на платформе [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Заброшенные железные дороги [ постоянная мертвая ссылка ]
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Масштабный зал | Мидлендская железная дорога Северо-Западная линия | Разворот | ||
Моркам-Харбор | ||||
Просто Лейн | Лондонский регион Мидленд (Британские железные дороги) Ветка Моркам | Разворот | ||
Хейшем-Харбор |
- Заброшенные железнодорожные станции в Ланкастере
- Железнодорожные вокзалы Великобритании открылись в 1907 году.
- Железнодорожные вокзалы Великобритании закрылись в 1994 году.
- Перепрофилированные железнодорожные вокзалы Европы
- Бывшие вокзалы Мидленда
- Здания и сооружения в Моркаме
- Памятники II степени в Ланкашире