Железнодорожная станция Флитвуд
Флитвуд | |
---|---|
![]() Трамваи перед второй станцией Флитвуд на Королевской террасе в 1959 году. | |
Общая информация | |
Расположение | Флитвуд , Уайр Англия |
Координаты | 53 ° 55'32 "N 3 ° 00'20" W / 53,9256 ° N 3,0055 ° W |
Ссылка на сетку | СД 3407 4819 |
Платформы | 5 |
Другая информация | |
Статус | Вышедший из употребления |
История | |
Оригинальная компания | Объединенная железная дорога Престона и Уайра |
Предварительная группировка | Объединенная железная дорога Престона и Уайра |
Пост-группировка | Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога |
Ключевые даты | |
16 июля 1840 г. | Открыта первая станция |
15 июля 1883 г. | Первая станция закрыта; вторая станция открыта |
18 апреля 1966 г. | Вторая станция закрыта |
Локации во Флитвуде |
располагалась в трех местах Железнодорожная станция Флитвуд во Флитвуде , Ланкашир , Англия. Первый, с 1840 по 1883 год, находился на Док-стрит, напротив Черч-стрит. Второй, с 1883 по 1966 год, находился на Квинс-Террас. С 1966 по 1970 год станция, ранее известная как железнодорожная станция Уайр-Док, была переименована в «Флитвуд».
В 2009 году Ассоциация компаний по эксплуатации поездов предложила построить новую станцию во Флитвуде в рамках плана по расширению национальной железнодорожной сети. [1]
Док-стрит
[ редактировать ]Совместная железная дорога Престона и Уайра от Престона до Флитвуда была открыта 15 июля 1840 года. [2] с конечной остановкой на Док-стрит, напротив Черч-стрит. [3] По первоначальным планам нового города станция должна была находиться в конце Лондон-стрит, прямо от горы, но этот план не был реализован. [4] Однопутная линия проходила через насыпь и деревянный эстакадный мост по прямой линии на север через болотистое устье Уайра со станцией в дальнем конце моста. Через шесть лет эстакада стала небезопасной, железную дорогу немного изменили вглубь страны, а количество путей увеличилось вдвое. За пассажирской станцией в южном конце Королевской террасы находилась товарная станция. [3]
Между 1841 и 1848 годами Флитвуд был частью «главной линии Западного побережья», эквивалентной своему времени. Самый быстрый маршрут из Лондона в Глазго был на поезде до Флитвуда, а оттуда на пакетботе до Ардроссана . После 1848 года весь путь можно было совершать по железной дороге. [2] [5] [6]
Королевская терраса
[ редактировать ]

В июле 1883 г. [7] запасная станция была построена напротив северного конца Квинс-Террас, которая служила главной железнодорожной конечной станцией Флитвуда с тех пор до 18 апреля 1966 года, когда она была закрыта из-за Бичинг-Катс . [6] [8]
Железная дорога приближалась к станции с юга. Платформы 1 и 4 занимали всю длину станции, северная половина каждой платформы находилась под навесом со стеклянной крышей. Между платформами располагались кассы, залы ожидания, камера хранения и так далее. Платформы 2 и 3 были более короткими платформами с пролетами и не заходили в депо. Платформа 5 представляла собой платформу лодочного поезда, самую длинную из всех, которая проходила за пределами депо вдоль его восточной стороны. В северном конце находился вестибюль со стеклянной крышей, идущий от входа на Королевскую террасу до пристани для пароходов на стороне Уайра . [9] На северной стороне вестибюля располагались буфеты, отдельно для пассажиров первого и второго класса. К востоку от станции были еще склады для товаров и подъездные пути. [10]
После закрытия станция была снесена, а на ее части построили ресторан. В 1973 году оставшаяся часть была преобразована в контейнерный порт, выполняющий рейсы ро-ро в Северную Ирландию , которые продолжались до января 2011 года, когда Stena Line удалила маршрут из Флитвуда в Ларн.
Уайр-Док
[ редактировать ]Когда станция Queen's Terrace закрылась, пассажирские перевозки были перенесены на существующую железнодорожную станцию Wyre Dock , которая располагалась в южном конце Док-стрит, примерно в полумиле (800 м) от нее, и была переименована в станцию «Флитвуд». [6]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «BBC NEWS – Англия – Операторы требуют строительства новых железнодорожных линий» . Новости Би-би-си . 15 июня 2009 года . Проверено 15 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Саггитт, стр. 36.
- ^ Jump up to: а б Митчелл и Хартли, рис.4
- ^ Митчелл и Хартли, стр.17.
- ^ Гревилл и Холт 1960 , с. 96.
- ^ Jump up to: а б с Уэлч, стр.28
- ^ Саггитт, стр. 37.
- ^ Саггитт, стр. 39.
- ^ Холм 2016 , с. 106.
- ^ Тейлор, стр. 132–149.
Ссылки
[ редактировать ]- Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (февраль 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне — 1» (PDF) . Железнодорожный журнал . Том. 106, нет. 706. стр. 94–101, 125. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2017 года.
- Холм, Джефф (август 2016 г.). Пискод, Майкл (ред.). «Эдвардианский тур по железной дороге Фернесс». Камбрийские железные дороги . 12 (3). Пиннер: Ассоциация железных дорог Камбрии. ISSN 1466-6812 .
- Митчелл Л. и Хартли С. (2005) « Обзор исторического города Ланкашира - Флитуд » . , Совет графства Ланкашир и Egerton Lea Consultancy, по состоянию на 19 ноября 2023 г.
- Саггитт, Г. (2003, переработка 2004 г.) Затерянные железные дороги Ланкашира , Countryside Books, Ньюбери , ISBN 1-85306-801-2
- Тейлор, С. (2005) От Киркхэма до Блэкпула (север) и Флитвуда до острова Мэн , Фокслайн, Бредбери, ISBN 1-87011-974-6
- Уэлч, MS (2004) Ланкаширский финал Steam , Runpast Publishing, Челтнем, ISBN 1-870754-61-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожное общество Поултона и Уайра работает над восстановлением пассажирских перевозок во Флитвуде.
Предыдущая станция | Заброшенные железные дороги | Следующая станция | ||
---|---|---|---|---|
Конечная остановка | Объединенная железная дорога Престона и Уайра Ветка Флитвуд | Уайр-Док |