Болтон и Престон железная дорога
Обзор | |
---|---|
Местный | Ланкашир |
Даты работы | 15 июля 1837 г. – 10 мая 1844 г. |
Преемник | Северная железная дорога Союза |
Технический | |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Северная железная дорога Союза | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1834 – 1889
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Болтона и Престона (B&PR) соединяла Болтон и Престон в Ланкашире , Англия. Разрешительный акт парламента запретил его досрочное завершение для защиты железной дороги Северного Союза (NUR) и наложил другие ограничения, которые ограничили успех B&PR. Было разрешено изменить маршрут, чтобы обойти задержку, что сделало достижение Престона зависимым от доброй воли НУР. НУР рассматривала B&PR как конкурента и использовала закулисную тактику, чтобы подорвать успех B&PR.
B&PR открыла первую часть своей линии в 1841 году, но, столкнувшись с чрезвычайно сложными грунтовыми условиями при строительстве туннеля к северу от Чорли , она открылась от Болтона до пересечения с НУР в Юкстоне только в 1843 году.
Последовала ожесточенная война за снижение ставок с NUR, и B&PR была вынуждена продать свою линию NUR в 1844 году. NUR была передана во владение и стала совместной собственностью Лондонской и Северо-Западной железной дороги и Ланкаширско-Йоркширской железной дороги , но в 1888 году участок от Болтона до Юкстона, первоначальная линия B&PR, был передан L&YR. Основная линия находится в эксплуатации как часть главной линии Манчестер — Престон .
Предложение
[ редактировать ]
В 1838 году железная дорога Норт-Юнион открыла линию от Парксайда до Престона. [ 1 ] Болтон и Престон имели важные коммерческие связи, но железнодорожный маршрут между ними включал окольное путешествие по железной дороге Болтона и Ли до Кеньон-Джанкшен, Парксайд и железной дороги Норт-Юнион. Была предложена прямая железная дорога, и в 1836 году была основана компания. Первым председателем был Томас Риджуэй, трибун Хорвича , а главным инженером, назначенным для обследования линии, был Джон Урпет Растрик . [ 2 ]
Линия образует конечный перекресток с Манчестерской и Болтонской железной дорогой и будет проходить через Чорли и туннель длиной 690 ярдов (630 м) до пересечения с плато Престон и Уолтон ( трамвайная дорога Ланкастерского канала ) возле его южной конечной остановки на вершине Уолтона. Пройдя по маршруту платной дороги для На расстоянии 1 + 1 ⁄ мили ( 2,4 км) новая линия будет входить в Престон, пересекать реку Риббл и прокладывать туннель под Фишергейтом и заканчиваться у бассейна Ланкастерского канала , на месте, занимаемом Максвелл-Хаусом. [ 3 ] [ 4 ]
Плато Престон и Уолтон было построено в 1803 году, чтобы соединить две части Ланкастерского канала через глубокую долину Риббл. Это был двухпутный путь с шириной колеи 5 футов ( 1524 мм ) за пределами плит и длиной чуть менее 5 миль (8 км). Линия имела три наклонные плоскости. В Престоне он спускался до уровня Риббла, а затем до канала, заканчивающегося под уклоном 1 к 6, приводимым в движение стационарным двигателем Бултона и Уотта и бесконечной цепью. [ 5 ]
Строительство
[ редактировать ]Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1837 г. |
---|
The Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1837 года ( 7 завещаний 4 и 1 Vict. c. cxxi) получил королевское одобрение летом 1837 года. [ примечание 1 ] [ примечание 2 ] B&PR было разрешено приобрести платную дорогу, обслуживать ее и держать открытой. Парламент отметил, что железная дорога Норт-Юнион находится в стадии строительства и что к северу от Чорли B&PR будет следовать по почти параллельному маршруту. Чтобы защитить НУР, B&PR не разрешили построить этот участок до истечения трех лет. Капитал должен был составить 380 000 фунтов стерлингов. [ 5 ] [ 6 ]
Рид отмечает, что
Это был один из самых сложных и объемных законов о железных дорогах, разработанных на тот момент, и он содержал 263 статьи для 20-мильной [32-километровой] линии. Он содержал положения, которые сводили на нет друг друга, но при этом оставляли тяжелые финансовые обязательства и источники разногласий в этом процессе; и это обеспечило как семена раздора, так и почву, на которой они могли прорасти и процветать. [ 6 ]
Закон о железнодорожной компании Болтона и Престона 1838 г. |
---|
B&PR не хотела мириться с задержкой, и, возможно, ее отпугнул уклон трамвая 1 к 6 на северном берегу реки Риббл. [ 6 ] Второе исследование, проведенное Джозефом Джексоном, проводилось по другому маршруту к северу от Чорли, через туннель длиной 300 ярдов (270 м) под дорогой Чорли-Престон и соединялось с NUR в Юкстоне . Второй акт, Закон о железнодорожной компании Болтона и Престона 1838 года ( 1 и 2 Vict. c. lvi) был принят 4 июля 1838 года. [ примечание 3 ] Это оказалось ошибкой [ 5 ] [ 7 ] поскольку проезд через НУР предусматривал «оплату пошлины, которая будет установлена в дальнейшем». [ 8 ]
У B&PR должна была быть станция в Престоне, рядом с Максвелл-хаусом, рядом с отелем «Виктория» на северной стороне Фишергейта. Хотя путь и платформа были построены, B&PR никогда не использовала их для пассажиров, но железная дорога Ланкастер-Престон использовала их с 1 января 1842 года. [ 7 ] B&PR пришлось содержать трамвайную дорогу, хотя она была ненужной. Томас Суинберн был переведен с железной дороги Болтона и Ли, чтобы возглавить трамвайную дорогу, которая использовалась до 1859 года. [ 9 ] [ 10 ]
Контракты на строительство линии были заключены с конца 1838 года, когда появились деньги, и 24 декабря 1840 года сэр Фредерик Смит из Министерства торговли осмотрел линию. Он отказал в разрешении открыться, пока ворота и сигналы не будут завершены. 26 декабря некоторые директора компании совершили пробную поездку, и 4 февраля 1841 года она открылась как единая линия от перекрестка с манчестерской линией в Болтоне до временной конечной остановки на Роулинсон-Бридж . [ 11 ] [ 12 ] [ 8 ] Роулинсонский мост был 9 + 1 ⁄ мили (14,9 км) от Болтона, где магистраль пересекала линию, недалеко от моста через канал. В октябре 1840 года было заключено соглашение с Манчестерско-Болтонской железной дорогой на поставку двигателей и подвижного состава, а 24 декабря 1841 года линия была продлена до Чорли. [ 13 ]
Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1842 г. |
---|
Когда начались работы по строительству туннеля к северу от Чорли, стало очевидно, что грунтовые условия были исключительно тяжелыми, и работы были временно прекращены до 3 июня 1841 года, когда был привлечен Джон Стивенсон. Он завершил строительство туннеля на высшем уровне на железной дороге Манчестера и Лидса . Он обязался завершить работу за 15 месяцев и получил премию в размере 1500 фунтов стерлингов, если она будет завершена в течение 12 месяцев. Стивенсон, несмотря на напряженные усилия, особенно по откачке грунтовых вод, не смог завершить работу. В апреле 1842 года Растрик решил, что туннель придется оставить и вместо него построить открытый проход. Туннель был уменьшен до 124 ярдов (113 м) под дорогой Чорли-Престон. [ 14 ] В 1842 году у B&PR не хватило капитала для завершения строительства и еще одного акта парламента – Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1842 года ( 5 и 6 Vict. c. xv) от 13 мая 1842 года увеличил капитал на 126 500 фунтов стерлингов. [ примечание 4 ]
Работы по выемке начались в начале июня и были завершены в течение 13 месяцев: максимальная глубина составляла 80 футов (24 м), и предполагалось удаление 650 000 кубических ярдов (500 000 м2). 3 ) земли. Путь был проложен из рельсов мостовой секции плотностью 49 фунтов на ярд (24 кг/м) на продольных брусьях. Согласно отчету Джона Хокшоу в 1850 году, 9 миль (14 км) двухпутных линий было проложено с использованием этого типа рельсов на B&PR и 4 мили (6 км) двухпутных рельс со скоростью 60 фунтов / ярд (30 кг / м). раздел. Генерал Пэсли осмотрел линию Министерства торговли, и 22 июня 1843 года она открылась до Юкстон-Джанкшен (Северный Юнион-Джанкшен). [ 11 ] [ 15 ] [ 7 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Операция
[ редактировать ]Линия эксплуатировалась Манчестерско-Болтонской железной дорогой , которая согласилась работать на железнодорожной развязке Ланкастер-Престон с 1 января 1842 года, намереваясь работать от Манчестера до Ланкастера, когда железная дорога Болтона и Престона будет завершена. [ 19 ] Железная дорога Северного Союза потеряла почти все движение из Болтона в Престон, потому что у B&PR был более короткий маршрут из Манчестера в Престон, чем у L&MR и NUR вместе взятых, и B&PR представляла угрозу для ее бизнеса. Тот факт, что B&PR зависел от доброй воли NUR при транзите из Юкстона в Престон, дал NUR возможность нанести вред бизнесу своего конкурента. [ 20 ]
За первую неделю B&PR перевезла 3697 пассажиров, но с самого начала НУР создавала трудности, блокируя поезда B&PR, иногда приводя к задержкам в Престоне более чем на полчаса. НУР взимал плату за проезд в размере одного шиллинга с пассажира. 5 + 1 ⁄ мили ( 8,9 км) и делал все возможное, чтобы помешать поездам B&PR, даже запретив им использовать станцию Maxwell House в Престоне. [ 7 ] B&PR платила 8000 фунтов стерлингов в год за аренду трамвая и станции в Престоне, ни то, ни другое не было необходимо, но требовалось постановлениями парламента. [ 18 ] B&PR намеревалась полагаться на NUR в отношении подвижного состава и двигателей, но, поскольку совместной работы не предвиделось, B&PR заключила соглашения с Манчестерско-Болтонской железной дорогой, Престон-энд-Уайрской железной дорогой и компанией Lancaster Canal Company (которая арендовала Железная дорога Ланкастер-Престон-Джанкшн с 1 сентября 1842 г.). По этим соглашениям пассажиры могли быть забронированы из Манчестера и Болтона в Ланкастер или Флитвуд и наоборот без смены перевозки. [ 21 ]
B&PR взимала те же тарифы за проезд из Манчестера в Престон, что и NUR, но плата за проезд NUR была непропорциональной: за одну неделю плата за проезд NUR составила около 120 фунтов стерлингов. НУР снизил стоимость проезда в первом классе с 7 шиллингов 6 пенсов сначала до 5 шиллингов, а через две недели и позже - до 3 шиллингов, а также в остальных классах пропорционально. Компании Манчестер-Болтон-Престон были вынуждены последовать их примеру. Плата за проезд по NUR была невыносимой при более дешевых тарифах, и директора B&PR решили перевезти пассажиров второго и третьего класса из Юкстона в Престон на автобусе и обратиться в парламент на следующей сессии с просьбой восстановить прежние полномочия добираться до Престона по этому маршруту. трамвайной дороги. [ 21 ] [ 7 ]
Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1844 г. |
---|
На заседании B&PR 28 октября сообщалось, что NUR отказалась от соглашения о разделе доходов на три четверти через Болтона и одну четверть через Парксайд, а затем на три пятых через Болтон. В отчаянии директора B&PR предложили объединиться с NUR, и на собрании NUR, состоявшемся в Ливерпуле, было предложено, что объединение должно осуществляться на основе подведения итогов двух компаний. Акции NUR стоили 477 539 фунтов стерлингов, а акции B&PR — 262 002 фунта стерлингов. 1 января 1844 года тарифам обеих компаний были восстановлены первоначальные цены, а на общем собрании владельцев B&PR 10 апреля был одобрен проект закона об объединении. Закон о железных дорогах Болтона и Престона 1844 года ( 7 и 8 Vict. c. ii) получил королевское одобрение 10 мая 1844 года. [ 22 ] [ 16 ] [ примечание 5 ]
Перенимать
[ редактировать ]С 1 января 1846 года NUR была сдана в аренду совместно железной дорогой Гранд-Джанкшен (которая в июле 1846 года объединилась в Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу , L&NWR) и железной дорогой Манчестера и Лидса (переименованной в Ланкаширско-Йоркширскую железную дорогу , L&YR, в 1847 году). . [ 23 ] [ 22 ] NUR продолжала оставаться компанией, находящейся в полной собственности, до 1888 года, когда она была поглощена LNWR и L&YR совместно, а также актом парламента, Законом о Лондонской и Северо-Западной железной дороге 1889 года ( 52 и 53 Vict. c. xcviii) от 26 июля. В 1889 году участки к югу от Юкстон-Джанкшн были переданы в собственность компаниям, которые их использовали: от Болтона до Юкстон-Джанкшен, единственной часть построенной железной дороги Болтон и Престон перешла в исключительную собственность L&YR. [ 24 ] [ 22 ]
Филиал Уотерхаус, обслуживающий несколько угольных шахт к югу, чуть более чем в 8 милях (13 км) от Болтона, открылся где-то между 1849 и 1894 годами. [ 25 ]
Спустя годы
[ редактировать ]Линия Болтон-Юкстон, важный элемент магистрального маршрута из Манчестера на север, продолжала использоваться после нескольких смен владельцев. последовало объединение железных дорог Ланкаширско-Йоркширская железная дорога объединилась с LNWR в 1922 году, а год спустя в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года . Линия используется как основной маршрут и была электрифицирована в 2019 году. Ветка Уотерхаус закрылась, как и станция Престон (Максвелл Хаус) и подъездной путь к ней.
Станции
[ редактировать ]Первоначальными станциями на B&PR были:
- Болтон, построенный Манчестерско-Болтонской железной дорогой, открылся 29 мая 1838 года. [ 26 ]
- Блэкрод , открытый 4 февраля 1841 года (возможно, он назывался Хорвич и Блэкрод, что использовалось в расписаниях), был переименован в Хорвич-Джанкшн 14 февраля 1870 года, переименован в Хорвич и Блэкрод-Джанкшн 11 февраля 1873 года и в Блэкрод 16 апреля 1888 года, он все еще открыт. . [ 27 ] [ 28 ]
- Мост Роулинсон , первоначальная конечная остановка, открылся 4 февраля 1841 года и закрылся 22 декабря 1841 года. [ 29 ]
- Адлингтон , открытый 22 декабря 1841 года. [ 30 ]
- Чорли , открытый 22 декабря 1841 года. [ 31 ]
- Юкстон, открыт 22 июня 1843 года и закрыт 2 апреля 1917 года. [ 32 ]
- Лосток-лейн и Лосток-Джанкшн трудно документировать, Квик (2022) утверждает:
Лосток-лейн и Лосток-переулок (открытие): Лосток-лейн впервые появляется в Брэдшоу в ноябре 1846 года: диаграмма расстояний Ланкашир-Йоркширской железной дороги (L&YR) 1851 года показывает его значительно к западу от перекрестка, на пути к Хорвичу; в сентябре 1852 года в Брэдшоу его заменил Лосток-Джанкшен, время было таким же, что, возможно, предполагает простое переименование, но диаграммы ясно показывают, что это было другое место. В феврале 1856 года Лосток-лейн вернулся в Брэдшоу, но был включен в список перестроек (цитата по Manchester Courier ), а Лосток-Джанкшен все еще существует. [ 33 ]
Лосток-лейн закрылся 1 июня 1879 года, а Лосток-Джанкшен - 7 ноября 1966 года. Попытка вновь открыть его была отклонена 6 февраля 1897 года. [ нужна ссылка ] Новый Лосток (или Лосток-бульвар в первом расписании) открылся 16 мая 1988 года на месте бывшего перекрестка Лосток. [ 33 ]
- Платформа Королевского артиллерийского завода Чорли открылась 24 января 1938 года и была переименована в Чорли-Халт незадолго до мая 1942 года. Она закрылась 31 августа 1964 года. 3 октября 2011 года станция вновь открылась под названием Buckshaw Parkway . [ 31 ]
- Хорвич-Паркуэй открылся 30 мая 1999 года. [ 34 ]
Место схождения с линией из Уигана, известной как Юкстон-Джанкшн, располагалось к северу от станций B&P и North Union Euxton. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Существует некоторый спор относительно того, в каком месяце было предоставлено согласие. По данным Холта, Биддла и Одри, это произошло 15 июня 1837 года. [ 19 ] [ 38 ] тогда как Грегсон, Маршалл и Грант сообщают, что это произошло 15 июля 1837 года. [ 2 ] [ 5 ] [ 39 ]
- ^ «Местный и личный закон, 7 Вильгельм IV и 1 Виктория I, ок. cxxi: Закон о строительстве железной дороги от Болтон-ле-Мурс до Престона в Палатинском графстве Ланкастер» . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1837 год . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Местный и личный закон, 1 и 2 Виктория I, c. lvi: Закон, позволяющий железнодорожной компании Болтона и Престона расширять и изменять линию такой железной дороги, а также создавать сопутствующие ветки к ней, а также вносить поправки и расширять полномочия. и положения Закона, относящиеся к этому» . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1838 год . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ «Местный и личный закон, 5 и 6 Виктория I, c. xv: Закон о содействии привлечению капитала для завершения строительства железной дороги Болтон и Престон» . Парламентский архив Великобритании . Парламент Великобритании. 1842 год . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ «Местный и личный закон, 7 и 8 Victoria I, c. ii: Закон об осуществлении продажи железнодорожной компанией Bolton and Preston своей железной дороги и другого имущества и имущества железнодорожной компании North Union; упомянутой компании «Владельцы Болтон-энд-Престонской железной дороги» и объединить акции в акции» . Парламентский архив парламента Великобритании . Парламент Великобритании. 1844 год . Проверено 14 июля 2023 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 201.
- ^ Jump up to: а б Грегсон 2012 , с. 26.
- ^ Маршалл 1969 , с. 69.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 204.
- ^ Jump up to: а б с д Маршалл 1969 , с. 70.
- ^ Jump up to: а б с Рид 1969 , с. 61.
- ^ Jump up to: а б с д и Холт и Биддл 1986 , с. 205.
- ^ Jump up to: а б Рид 1969 , с. 62.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 70 и 73.
- ^ Рид 1969 , стр. 63–64.
- ^ Jump up to: а б Грант 2017 , с. 59.
- ^ Гревилл 1953 , с. 196.
- ^ Маршалл 1969 , с. 74.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 74 и 75.
- ^ Холт и Биддл 1986 , стр. 188.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , стр. 76–78.
- ^ Грегсон 2012 , с. 28.
- ^ Jump up to: а б Рид 1969 , с. 63.
- ^ Jump up to: а б Холт и Биддл 1986 , с. 187.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 76 и 77.
- ^ Jump up to: а б Маршалл 1969 , с. 76.
- ^ Jump up to: а б с Холт и Биддл 1986 , с. 206.
- ^ Маршалл 1969 , стр. 77 и 78.
- ^ Маршалл 1969 , с. 77.
- ^ Маршалл 1969 , с. 78.
- ^ Быстрый 2022 , с. 90.
- ^ Быстрый 2022 , с. 85.
- ^ Брэдшоу 2012 , таблица 87.
- ^ Быстрый 2022 , с. 380.
- ^ Быстрый 2022 , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Быстрый 2022 , с. 131.
- ^ Быстрый 2022 , с. 185.
- ^ Jump up to: а б Быстрый 2022 , с. 296.
- ^ Быстрый 2022 , с. 246.
- ^ Кобб 2002 .
- ^ Джоветт 1989 , с. 44.
- ^ RCH04 1970 , с. 62.
- ^ Одри 1990 , с. 62.
- ^ Грант 2017 , с. 58.
Библиография
[ редактировать ]- Одри, Кристофер (1990). Энциклопедия британских железнодорожных компаний . Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 1-8526-0049-7 . OCLC 19514063 . CN 8983.
- Брэдшоу, Джордж (2012) [март 1850 г.]. «Железнодорожное расписание» Брэдшоу для Великобритании и Ирландии, март 1850 года: переиздание классического расписания с рекламными объявлениями того периода и указанием маршрутов доставки во все части . Мидхерст: Миддлтон Пресс. ISBN 9781908174130 .
- Кобб, полковник МХ (2002). Железные дороги Великобритании: Исторический атлас . Шеппертон: Ян Аллан Лимитед.
- Грант, Дональд Дж. (2017). Справочник железнодорожных компаний Великобритании (1-е изд.). Кибворт Бошан, Лестершир: ISBN Troubador Publishing Ltd. 978-1-78803-768-6 .
- Грегсон, Боб (2012). Лондонская и Северо-Западная железная дорога вокруг Престона . Престон: Atkinson Publications Limited. ISBN 978-1909-134027 .
- Гревилл, доктор медицины (1953). «Хронология железных дорог Ланкашира, 1828–1939: Перепечатка из трудов Исторического общества Ланкашира и Чешира». Труды Исторического общества Ланкашира и Чешира . 105 : 196.
- Гревилл, доктор медицины; Холт, ГО (февраль 1960 г.). «Развитие железных дорог в Престоне, часть 1» (PDF) . Железнодорожный журнал . 106 (706) . Проверено 28 ноября 2018 г.
- Холт, Джеффри О.; Биддл, Гордон (1986). Северо-Запад . Региональная история железных дорог Великобритании. Том. 10 (2-е изд.). Дэвид Сент-Джон Томас. ISBN 978-0-946537-34-1 . OCLC 643506870 .
- Джоуэтт, Алан (март 1989 г.). Атлас железных дорог Великобритании и Ирландии Джоветта: от предварительной группировки до наших дней (1-е изд.). Патрика Стивенса Лтд. Спаркфорд: ISBN 978-1-85260-086-0 . ОСЛК 22311137 .
- Маршалл, Джон (1969). Ланкаширско-Йоркширская железная дорога: том 1 . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4352-1 .
- Квик, Майкл (2022) [2001]. Пассажирские вокзалы Великобритании: хронология (PDF) . версия 5.04. Историческое общество железных дорог и каналов . Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2022 года.
- Железнодорожная клиринговая палата (1970) [1904]. Справочник железнодорожной клиринговой палаты по железнодорожным станциям, 1904 г. (переиздание D&C 1970 г.). Ньютон Эббот: Перепечатки Дэвида и Чарльза. ISBN 0-7153-5120-6 .
- Рид, Брайан (1969). Крю — Карлайлу . Лондон: Ян Аллан. СБН 7110 0057 3 .
- Ранние британские железнодорожные компании
- Исторический транспорт в Ланкашире
- Железнодорожный транспорт в Ланкашире
- История столичного округа Уиган
- Железнодорожные компании, основанные в 1837 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1841 году.
- 1837 заведений в Великобритании
- Британские компании, основанные в 1837 году.
- Предварительная группировка британских железнодорожных компаний
- Составляющие Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги