Железная дорога Молд и Денби-Джанкшен
Mold and Denbigh Junction Railway — железнодорожная компания, построившая железнодорожную линию длиной 16 миль (26 км) в Северном Уэльсе. Он образовывал связующее звено между железной дорогой Молд (из Честера) и железной дорогой Долины Клуид в направлении Рила .
Линия открылась в 1869 году. Обслуживая в основном сельский район, она никогда не привлекала особого бизнеса, и пассажирские перевозки были прекращены в 1962 году. Вскоре после этого обычные грузовые перевозки прекратились, и линия полностью закрылась в 1983 году.
Концепция
[ редактировать ]
Железная дорога Честер-Холихед была открыта в 1850 году. [ 1 ] она была поглощена Лондонской и Северо-Западной железной дорогой. и в 1858 году Великая Западная железная дорога была основным конкурентом LNWR в этом районе, и GWR предприняла шаги, чтобы достичь Рила , важного регионального центра. Он надеялся сделать это, взяв под свой контроль ряд местных железных дорог к северу от железной дороги Долины Лланголлен в Корвене, которая сама ответвлялась от GWR в Руабоне . GWR попыталась взять под свой контроль железную дорогу Денби, Рутин и Корвен, а также линию Долины Клуид. [ 2 ]
В 1860 году Лондонская и Северо-Западная железные дороги предприняли шаги, чтобы отразить это вторжение, поддержав железную дорогу от конечной остановки в Молд через долины рек Алин и Уиллер и присоединившись к железной дороге Вейл-оф-Клуид к северу от Денби. Великая Западная железная дорога потеряла интерес, и угроза уменьшилась.
Местная железная дорога между Молдом и Денби по-прежнему имела ценность, и местные интересы продвигали железнодорожную развязку Молд и Денби. Компания была зарегистрирована 6 августа 1861 года для строительства железной дороги длиной 16 миль (26 км) между железной дорогой Молд и железной дорогой Вейл-оф-Клуид . Железная дорога Молд соединяла Честер и Молд, а железная дорога Долины Клуид соединяла Рил и Денби. [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]
Новая компания не смогла собрать средства на строительство своей линии, пока Ричард Сэмюэл Франс, железнодорожный подрядчик и владелец шахты, не предложил построить линию в обмен на акции. Он добился хороших успехов до национального финансового кризиса 1866 года , когда он оказался в затруднительном финансовом положении и не смог продолжать. В то время из 432 000 фунтов стерлингов, привлеченных в акционерный капитал, только 1360 фунтов были на имя других лиц, а не самого Франции. Многим землевладельцам все еще была задолженность за землю, приобретенную компанией, и еще предстояло завершить большой объем строительных работ. Между Бодфари , Трефнантом и Денби должен был быть треугольный перекресток. Основная линия, идущая в сторону Рила и соединяющаяся с долиной Клуид в Трефнанте, и ее отрезок, идущий на юго-запад в сторону Денби, соединяющийся с долиной Клуид примерно в миле к северу от городской станции и идущий параллельно. Северная часть треугольника была заброшена и построена лишь частично, а на восточном конце виднелось несколько сотен метров. [ 3 ]
Несмотря на нехватку собственных средств компании, в 1866 году она получила полномочия построить линию, параллельную железной дороге Молд, чтобы соединить железную дорогу Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй ; На этой сессии было отказано в полномочиях на строительство 22-мильной линии до Лландидно . Несмотря на финансовое положение, в 1867 году M&DJR получила еще один парламентский акт о передаче полномочий над частью железной дороги Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй, а также (с опозданием) над Денби.
Ричард Сэмюэл Франс теперь исчез со сцены, и единственная надежда на завершение строительства линии лежала на LNWR, и эта компания финансировала завершение строительства линии. [ 3 ]
Открытие
[ редактировать ]Линия открылась 12 сентября 1869 года и эксплуатировалась LNWR, хотя компания Mold and Denbigh Junction Railway оставалась независимой. [ 4 ] [ 5 ] [ 3 ]
1895 г., движение пассажирских поездов и после
[ редактировать ]
В «Путеводителе Брэдшоу» показано движение пассажирских поездов в 1895 году: ежедневно в каждом направлении шло семь поездов, все, кроме одного, останавливались на всех станциях. [ 6 ]
К 1919 году на линии было два обратных рейса «автопоезда». [ 7 ]
1923 г. и после
[ редактировать ]В 1923 году магистральные железные дороги Великобритании были «сгруппированы» в соответствии с Законом о железных дорогах 1921 года ; LNWR была составной частью новой Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги . Железная дорога Молд-энд-Денби-Джанкшн, которая, конечно же, была всего лишь финансовой оболочкой, была включена в LMS.
LMS увеличила количество пассажирских поездов: одиннадцать поездов в каждом направлении между Честером и Денби, а также три между Денби и Молдом, при этом некоторые из поездов были продлены до Рутина или Корвена и обратно. Мотопоезд совершил три рейса туда и обратно из Денби. [ 7 ]
Отклонить
[ редактировать ]Пассажирские поезда на линии были прекращены 30 апреля 1962 года, но движение товаров и посылок в Молд из Честера продолжалось. Закрытие было запланировано и объявлено на сентябрь 1961 года, но меры по альтернативному транспорту не были завершены, и закрытие было отложено. Многие местные жители все равно приняли другие меры, и в последние месяцы количество переносок было очень низким. [ 8 ] Путь от перекрестка Дольфеклас до пересечения с линией Вейл-оф-Клуид к северу от Денби был поднят в 1963 году. Однако движение известнякового порошка продолжало осуществляться на Руби-Лаймворкс. [ 9 ] а товарные поезда также обслуживали химический завод Synthite (завод по производству формальдегида ) к северу от Молда. Jones Balers (впоследствии Aliss Chalmers) экспортировала пресс-подборщики соломы в Европу на паромах-платформах из Молда в течение многих лет, в 1960-х и 70-х годах.
1 января 1968 года эксплуатационная длина линии была еще больше сокращена, и теперь она состоит только из ответвления от Молда до завода по производству синтита. Доступ к нему осуществлялся из Рексхэма по бывшей железной дороге Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй до Хоупа, а затем по соединительной ветке с бывшей железной дорогой Молд.
Линия от завода Synthite до Райдимвина все еще существовала и была восстановлена в 1974 году для транспортировки внутрь участков нефтепровода для трубопровода Англси - Порт Элсмир , который использует часть старого путевого полотна железной дороги Молд и Денби возле Афонвена . Когда 15.3.1983 завод «Синтит» был переведен с железнодорожного на автомобильный транспорт, железнодорожная деятельность в этом районе полностью прекратилась. [ 10 ]
Остаточные конструкции
[ редактировать ]Здания станции Молд просуществовали до 1988 года, в них располагался строительный торговец, а затем супермаркет Tesco. Оригинальные здания станции M&DJR в Ридимвине , Кервисе и Бодфари сохранились как частные жилые дома.
Топография и список станций
[ редактировать ]Молд и Денби Узловая железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Маршрут поднимался по долине Алин к Рид-и-Мвину. Вершина линии находилась на стороне Молд от остановки Star Crossing Halt, после того, как линия прошла через узкое известняковое ущелье, дважды пересекая главную дорогу по пластинчатым балочным мостам в Хендре и достигая водораздела. Затем линия спустилась к Денби на расстоянии 1 из 80 вниз по долине Уилер. [ 11 ]
- Форма; открыт 14 августа 1849 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Ридимвин; открыт 6 сентября 1869 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Звездный переход: остановка; открыт 2 ноября 1914 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 1 июля 1919 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Наннерх; открыт 6 сентября 1869 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Кервис; открыт 6 сентября 1869 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Бодфари; открыт 6 сентября 1869 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Денби открылся 5 октября 1858 года; заменен постоянной станцией в декабре 1860 г.; закрыт 30 апреля 1962 г. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании: 14: Северный и Средний Уэльс , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, 1991, ISBN 0 946537 59 3 , страницы 22 и 24.
- ^ Перейти обратно: а б Боган, страницы 71 и 72.
- ^ Перейти обратно: а б с д Боган, страницы 75–78.
- ^ Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017, ISBN 978 1785893 537 , стр. 383
- ^ Билл Рир, От Честера до Холихеда: ветки , Oxford Publishing Company, Хершам, 2003, ISBN 0 86093 569 8 , стр. 17
- ^ Rail Times Брэдшоу для Великобритании и Ирландии: декабрь 1895 г. , переиздание, Middleton Press, Midhurst, 2018, ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Перейти обратно: а б Задняя часть, стр. 29
- ^ Задняя часть, стр. 25.
- ^ Задняя часть, стр. 20.
- ^ Запрос, стр. 27.
- ^ Задняя часть, стр. 21.
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, 2002 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Карвелл, Роджер (2009) Железная дорога Честер-Денби, ISBN 978-1-903266-47-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]53 ° 12'49 "N 3 ° 14'40" W / 53,21361 ° N 3,24444 ° W
- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Железнодорожные компании, основанные в 1861 году.
- Железнодорожные линии открылись в 1869 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- Составляющие Лондона, Мидленда и Шотландской железной дороги
- 1861 заведений в Уэльсе