Денби, Рутин и Корвенская железная дорога
Денби, Рутин и Корвенская железная дорога | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Денби , Рутин и Корвен была железнодорожной линией стандартной колеи , которая соединяла Корвен с Денби через Рутин в Северном Уэльсе.
Линия продвигалась независимо в рамках соперничества между Лондонской и Северо-Западной железной дорогой и Великой Западной железной дорогой за доступ к Рилу . Он открывался поэтапно с 1862 по 1865 год, эксплуатировался LNWR и перешел в собственность этой компании в 1879 году.
Линия никогда не была загружена, обслуживая сельскую общину, и была закрыта для пассажирского движения в 1962 году, а в 1965 году полностью закрыта.
Концепция
[ редактировать ]
Железная дорога Честер и Холихед завершила свою основную линию в 1850 году, изменив транспортную среду Северного Уэльса; однако при открытии основное внимание уделялось трафику Irish Mail, а не местному трафику. Она объединилась с маршрутами в Лондон через Крю и вскоре объединилась с другими линиями, образовав Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу в 1858 году. [ 1 ]
Железная дорога Шрусбери и Честер открылась уже в 1848 году; Сначала она не была привязана к более крупным линиям, но со временем стала привязана к Великой Западной железной дороге, так что две железные дороги конкурировали. [ 2 ]
Денби был важным региональным центром, и в 1856 году железной дороги Вейл-оф-Клуид парламент разрешил строительство от Рила до Денби. Отношения с LNWR в Риле не были полностью теплыми. 1 августа 1859 года железной дороги Долины Лланголлен парламент разрешил строительство на перекрестке к югу от Руабона , на линии Шрусбери и Честер, которая теперь находится под контролем Великой Западной железной дороги. [ 3 ] Эта ветвь определенно находилась в лагере GWR, и GWR была привлечена возможностью добраться до Рила. Если бы разрыв между Лланголленом и Денби можно было сократить, GWR достиг бы своей цели; LNWR предприняла усилия, чтобы помешать этим амбициям. В следующем году были разрешены две якобы независимые линии: железная дорога Лланголлен и Корвен , а 23 июля 1860 года - железная дорога Денби, Рутин и Корвен. [ 4 ] [ 5 ]
Открытие поэтапно
[ редактировать ]Привлечение капитала для строительства линии оказалось трудным, и в конце концов подрядчики Дэвид Дэвис и Томас Савин заключили партнерство и профинансировали почти все затраты. Двое мужчин поссорились, и Дэвис прекратил свое активное участие в компании, оставив Савину контролировать прогресс. Он стал доминирующей силой на доске. [ 6 ]
Часть линии от Денби до Рутина открылась 1 марта 1862 года; на семимильной линии было две промежуточные станции: в Лланрайадре и Реуле . [ 4 ] [ 5 ]
Савин теперь полностью контролировал ситуацию; Продолжение строительства в Гвиддельверне было санкционировано инспектором Министерства торговли капитаном Тайлером, и открытие было запланировано на 12 мая 1863 года, но оно было отложено. Савин опасался поглощения компании LNWR, и это не соответствовало его деловым интересам: он хотел натравить LNWR на GWR. Из-за переговоров по этому поводу только 6 октября 1864 года линия была открыта до Корвена. [ 4 ] [ 5 ] Даже сейчас это была лишь временная станция, недалеко от Корвена на железной дороге Лланголлен и Корвен, которая стала спутником GWR. Фактическое соединение с линией GWR открылось почти год спустя, 1 сентября 1865 года, когда станция этой компании была готова. [ 6 ] [ 7 ]
Фактически приоритеты GWR изменились, и компания потеряла интерес к Рилу; ДРиЦР повернула к лагерю ЛНВР, и ее линия обслуживалась ЛНВР; это соглашение было разрешено Законом 1863 года. [ 4 ] [ 5 ]
Финансирование и аренда LNWR
[ редактировать ]Савин вел переговоры об аренде линии для LNWR, но они были прерваны в октябре 1864 года, и LNWR отказались сотрудничать в продолжении рабочего соглашения. С 1 августа 1865 года Савин работал на линии наемными локомотивами, но сам Савин обанкротился, и правление DR&CR взяло под свой контроль и управляло линией напрямую.
Был использован подвижной состав, арендованный у Кембрийских железных дорог , но спор с этой компанией по поводу оплаты аренды привел к разрыву с ними. К 1866 году DR&CR перешла в управление. [ 4 ] но компания освободилась от этого условия к 1871 году. Более тесные отношения с LNWR были официально оформлены с июля 1878 года, а полное управление LNWR было разрешено Законом от 3 июля 1879 года. [ 4 ] [ 5 ]
1895 г., движение пассажирских поездов, а позже
[ редактировать ]В «Путеводителе Брэдшоу» показано сообщение 1895 года: по всей линии ходили четыре поезда в будние дни, а между Денби и Рутином - два дополнительных поезда (три по субботам). Все поезда зашли на все станции. [ 8 ]
В 1920-е годы по линии ежедневно курсировало три товарных поезда, но, похоже, это был исключительный случай; одного в день обычно хватало позже. [ 9 ]
Закрытие
[ редактировать ]Пассажирский поток на линии всегда был небольшим и в 1930-е годы пришел в упадок. После 1945 года перевозки были настолько низкими, что было очевидно, что будущее было безрадостным, и 2 февраля 1953 года обычное пассажирское сообщение на участке линии Рутин-Коруэн было закрыто; однако в летние месяцы периодический поезд Land Cruise пересекал линию в рамках кругового тура. Пассажирское сообщение из Денби в Рутин продолжалось как заключительная часть рейса из Честера через Молд.
30 апреля 1962 года оставшееся пассажирское сообщение было прекращено, как и обычные грузовые перевозки в Рутин; линия полностью закрылась 1 марта 1965 года. [ 10 ] [ 11 ]
Будущее
[ редактировать ]В феврале 2020 года Брайан Джонс, член местного совета и ведущий член транспортного совета Денбиширского совета, заявил, что надеется, что линия сможет получить часть фонда правительства Великобритании в размере 500 миллионов фунтов стерлингов для отмены сокращений Бичинга 1960-х годов . [ 12 ] На территории железнодорожной станции Денби сейчас расположен торговый парк, но бывшая железнодорожная станция Корвен осталась нетронутой как торговые помещения. [ 12 ] Однако профсоюз железнодорожников RMT назвал правительственный фонд «каплей в море». [ 12 ] В 2023 году в Корвене откроется железнодорожная станция в рамках расширения исторической железной дороги Лланголлен . [ 12 ]
Список станций
[ редактировать ]- Денби ; Железнодорожная станция Вейл-оф-Клуид, открытая в декабре 1860 года; закрыт 30 апреля 1962 г.; более поздние экскурсии использовали станцию;
- Лланрайадр ; открыт 1 марта 1862 г.; закрыт 2 февраля 1953 г.;
- Лед ; открыт 1 марта 1862 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Рутин ; открыт 1 марта 1862 г.; закрыт 30 апреля 1962 г.;
- Земля ; открыт 6 октября 1864 г.; закрыт 2 февраля 1953 г.;
- Нантклвид ; открыт 6 октября 1864 г.; закрыт 2 февраля 1953 г.;
- Дервен ; открыт 6 октября 1864 г.; закрыт 2 февраля 1953 г.;
- ирландский ; открыт 6 октября 1864 г.; закрыт 2 февраля 1953 г.;
- Корвен; временная станция открылась 6 октября 1864 г.; переведен на другую станцию Корвен в конце 1865 года;
- Корвен открылся 8 мая 1865 года; закрыт 14 декабря 1964 г. [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании: 14: Северный и Средний Уэльс , Дэвид Сент-Джон Томас, Нэрн, 1991, ISBN 0 946537 59 3 , страницы 22 и 24.
- ^ Боган, страницы 38 и 39.
- ^ Боган, стр. 137.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дональд Дж. Грант, Справочник железнодорожных компаний Великобритании , Матадор, Кибворт Бошан, 2017 г., ISBN 978 1785893 537 , стр. 143
- ^ Jump up to: а б с д и Боган, страницы 68, 71 и 73–75.
- ^ Jump up to: а б Билл Рир, От Честера до Холихеда: ветки , Oxford Publishing Company, Хершам, 2003 г., ISBN 0 86093 569 8 , стр. 65
- ^ Задняя часть, стр. 80.
- ^ Rail Times Брэдшоу для Великобритании и Ирландии: декабрь 1895 г. , переиздание, Middleton Press, Midhurst, 2018, ISBN 978 1 908174 11 6
- ^ Задняя часть, стр. 81.
- ^ Боган, стр. 79
- ^ Задняя часть, стр. 82.
- ^ Jump up to: а б с д «Сын машиниста поезда надеется вновь открыть железнодорожную линию» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2020 г. Проверено 5 февраля 2020 г.
- ^ Майкл Квик, Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, Суррей, 2002 г.