Jump to content

Мертирский трамвай

(Перенаправлено с трамвая Пенидаррен )

Мертирский трамвай
Черно-белая фотография трамвайной дороги рядом со стеной и рядом домов
Мертирский трамвай, около 1910 года.
Обзор
Другое имя (а) Пенидарренский трамвай
Статус Прекращена деятельность
Услуга
Тип однопутная Платформа
Подвижной состав Дерево, скрепленное железом
История
Началось 1800  ( 1800 )
Завершенный 1802  ( 1802 )
Закрыто После 1851 г.
Технический
Длина линии 9,75 миль (15,69 км)
Ширина колеи 4 фута 4 дюйма ( 1321 мм )

Мертирская трамвайная дорога (иногда называемая Пенидарренской трамвайной дорогой из-за того, что по ней ездил локомотив Тревитика, построенный на металлургическом заводе) представляла собой линию длиной 9,75 миль (15,69 км), открывшуюся в 1802 году и соединявшую частные линии, принадлежащие Доуле и Пенидарренский металлургический завод с Гламорганширским каналом в Аберсиноне, а также обслуживающий Плимутский металлургический завод. путь. Она известна как линия, по которой экспериментальный локомотив Ричарда Тревитика буксировал первый поезд с грузом (10 тонн железа). Она была в значительной степени заменена, когда в 1841 году открылась железная дорога Тафф-Вейл , и ее участки постепенно вышли из употребления в течение двух десятилетий, примерно с 1851 года.

Четырьмя основными металлургическими заводами в Мертир-Тидвиле были Даулайс (построен в 1759 году), Плимут (построен в 1763 году), Сифартфа (построен в 1765 году) и Пенидаррен (построен в 1784 году). Первоначально продукция этого металлургического завода перевозилась на вьючных лошадях или на телегах за 25 миль до Кардиффа. [ 1 ] В 1794 году завод Cyfarthfa был связан с Кардиффом Гламорганширским каналом, остальные три металлургических завода были связаны с ним трамваями. Ричард Кроушей из Cyfarthfa Ironworks владел контрольным пакетом акций компании, занимающейся каналом, и требовал преференциального режима. Верхняя сильно запертая часть канала страдала от заторов.

Законопроект о трамвайной дороге из Мертира в Кардифф был отклонен в парламенте в 1799 году из-за противодействия владельцев Гламорганширского канала, но верхняя часть предложенной линии все равно была построена, обязательные полномочия были предусмотрены положениями Закона о Гламорганширском канале, но не были реализованы. вызван.

Инженером был Джордж Овертон, а строительство началось в 1800 году под руководством Ричарда Хилла из Плимутского металлургического завода. Оно было завершено в 1802 году.

У компании Dowlais уже были краевые железнодорожные линии более узкой колеи от своих заводов до истока канала в Мертире, и они были преобразованы в пластины шириной 4 фута 4 дюйма, чтобы соединиться с этой новой линией, обеспечивающей сквозное движение.

В 1804 году новаторский паровоз Тревитика совершил несколько экспериментальных рейсов по этой линии. [ 2 ]

В 1815 году деревянный мост через Тафф возле Квакерс-Ярд рухнул под поездом, перевозившим железо из Пенидаррена. Весь поезд, включая лошадей, перевозчика и еще четырех человек, ехавших на нем, упал в реку, убив одну лошадь, серьезно порезав другую и ранив двоих человек.

В 1823 году безуспешно был выдвинут законопроект о продлении линии до Кардиффа. Некоторые из тех же промоутеров получили Закон о железной дороге Тафф-Вейл в 1836 году. Хотя железная дорога Тафф-Вейл открылась в Мертир в 1841 году, только в 1851 году было завершено строительство железной дороги Даулэйс стандартной колеи, позволяющей добираться до ее работ. Металлургический завод Пенидаррена закрылся в 1859 году. Плимутский завод не прекращал производство железа до 1880 года, но в 1871 году построил линию стандартной колеи над частью трамвайной дороги. К югу от Маунт-Плезант заброшенная трамвайная дорога была поднята примерно в 1890 году. [ 3 ] [ 2 ]

Сохранилась только единственная сохранившаяся фотография трамвайной дороги, сделанная в 1862 году и показывающая расширение виадука Квакерс-Ярд. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

Линия представляла собой однопутную колею с шириной колеи 4 фута 4 дюйма над фланцами L-образных чугунных пластинчатых рельсов (или 4 фута 2 дюйма ( 1270 мм ) между внутренней частью фланцев). Пластины имели длину 3 фута и весили 56 фунтов каждая. [ 1 ] и были прибиты к грубым каменным блокам площадью около 18 квадратных метров. Часто возникали объездные петли: на Плимутском металлургическом заводе линия проходила через туннель высотой всего 8 футов под загрузочной зоной доменных печей. [ 3 ] Средний градиент от Мертира до Аберцинона составлял 1 из 145. [ 1 ] Рядом с Квакерс-Ярдом два деревянных моста провели линию через реку Тафф , где она проходит через ущелье по большой петле. После обрушения одного из этих мостов под поездом в 1815 году оба моста были заменены кирпичными арками. [ 4 ]

Позже были представлены стулья, к которым были прикреплены пластинчатые направляющие. [ 3 ]

Операция

[ редактировать ]

Первоначально одна лошадь тянула около пяти трамваев, совершая один обратный рейс в день. Позже поезда из примерно 25 трамваев, запряженных тремя лошадьми, стали обычным явлением. Владельцы линии разрешили другим людям использовать ее за плату, но неизвестно, разрешил ли кто-нибудь использовать ее. Регулярная работа локомотива началась в 1832 году. [ 3 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Вагоны (или трамваи) имели длину около 7 футов 6 дюймов и ширину вверху 4 фута 9 дюймов, были сделаны из дерева, скреплены железом и имели чугунные колеса диаметром от 2 футов 6 дюймов до 2 футов 9 дюймов. Они весили около 15 центнеров и перевозили не менее двух тонн. К 1830 году их было 250. [ 3 ]

Локомотивы

[ редактировать ]

Локомотив Тревитика, построенный в Пенидаррене в 1804 году, совершил несколько рейсов после своего знаменитого первого пробега. Однажды была успешная попытка перевезти 25 тонн. Он весил около 5 тонн и сломал множество чугунных пластинчатых рельсов.

В 1829 году Стивенсон поставил шестиколесный локомотив с наклонными цилиндрами, установленными сзади, для использования на внутренних линиях с узкой колеей в Пенидаррене, он стоил 375 фунтов стерлингов. В 1832 году он был возвращен Стивенсону для переоборудования в четырехколесный локомотив для использования на Мертирской трамвайной дороге, и в то же время одиночный дымоход был заменен 82 медными дымоходами. В это время ему было присвоено название «Затмение», и 22 июня 1832 года начались работы на Мертирской трамвайной дороге. Дымоход должен был быть навесным, чтобы он мог проходить через Плимутский туннель.

Линия компании Dowlais, соединяющая их предприятия с трамвайной дорогой Мертира, имела максимальный уклон 1 из 16,5 и считалась слишком крутой, чтобы локомотивы могли работать только за счет сцепления. В 1832 году металлургический завод Neath Abbey поставил шестиколесный реечный локомотив весом 8 тонн под названием «Perseverance» с наклонными цилиндрами и двойными дымоходами (что позволяло опускать их рядом с котлом для прохождения туннеля в Плимуте).

Другой несколько похожий локомотив (но без реечного привода) под названием «Альпинист» был построен в 1833 году компанией Neath Abbey Co. для компании Dowlais. Поскольку чертежи включали в себя поперечное сечение Плимутского туннеля и у него был шарнирный дымоход, он, предположительно, предназначался для использования на Мертирской трамвайной дороге (в отличие от второго локомотива меньшего размера, построенного в 1832 году, который имел фиксированный дымоход).

Модель 0-6-0 «Dowlais», построенная Neath Abbey в 1836 году, имела наклонные цилиндры, установленные спереди (в отличие от предыдущих локомотивов, у которых цилиндры были установлены сзади), и реечный привод для использования на склоне к Dowlais.

«Чарльз Джордан», доставленный из аббатства Нит в 1838 году, представлял собой локомотив только с адгезией, очень похожий на «Альпиниста».

Последняя запись о поставке запасных частей для этих локомотивов в Доулейс приходится на 1840-1841 годы. В описи завода в Доуле за 1848 год указан только «Альпинист» из вышеперечисленных локомотивов. В 1856 году никаких локомотивов с платными дорогами не было.

Локомотивы имели максимальную нагрузку на ось 3 тонны, и в поездах перевозились пластины для замены сломанных пластин. 1 апреля 1839 года для приведения трамвая в исправное состояние потребовалось более 4000 листов, хотя немногим более половины этого количества было поставлено тремя металлургическими заводами. К 22 июня того же года было сломано еще 1600 пластин, из которых 1450 были разбиты двигателями Дауле. Сообщалось, что к июлю трамвайная дорога стала почти непроходимой: в течение двух дней она была заблокирована сошедшим с рельсов локомотивом Доулэйса, а Энтони Хилл из Плимута безуспешно обратился к Попечителям с просьбой запретить локомотивы. [ 3 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с Оуэн-Джонс, Стюарт (1981). Пенидарренский локомотив . Кардифф: Национальный музей Уэльса. стр. 6–10. ISBN  0-7200-0239-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Память 2011 , с. 33.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Льюис, MJT «ПАРОВ НА ПЕНИДАРРЕНЕ» . ПРОМЫШЛЕННЫЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕКОРДЫ . ПРОМЫШЛЕННОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ОБЩЕСТВО . Проверено 7 ноября 2012 г.
  4. ^ Ньюман, Джон (1995). Гламорган . Здания Уэльса. Лондон: Книги Пингвина. п. 536. ИСБН  0-14-071056-6 .
  • Миннис, Джон (2011). Затерянные железные дороги Британии . Арум Пресс. ISBN  978-0-7112-6162-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9490ff834ca808d2351033ac600169d8__1724070960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/94/d8/9490ff834ca808d2351033ac600169d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Merthyr Tramroad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)