Полуостров Карьерная железная дорога
![]() Локомотивные депо железной дороги в Порт-Пенрин | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Оригинал: The Quarry Office, Порт-Пенрин, Бангор. [ 1 ] Новинка: Фелин Фаур, Bethesda. |
Местный | Уэльс |
Даты работы | 1801–1962 |
Преемник | Пенрин Рейл Лтд. |
Технический | |
Ширина колеи | 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма ) ( 578 мм |
Предыдущий калибр | 2 фута 1 ⁄ 2 дюйма ( 622 мм ) (до 1879 г.) |
Penrhyn Quarry Railway — узкоколейная железная дорога в Кернарфоншире (ныне Гвинед ), Уэльс . Он обслуживал карьер Пенрин возле Бетесды , доставляя сланцевую продукцию в Порт-Пенрин , недалеко от Бангора . Железная дорога имела длину около шести миль (9,7 км) и имела ширину колеи фут 10 + 3 ⁄ дюйма 1 ( 578 мм ).
Железная дорога открылась в июне 1801 года и была одной из первых наземных узкоколейных железных дорог в мире. Он закрылся 24 июля 1962 года, путь был поднят в 1965 году и продан Ффестиниогской железной дороге . [ 2 ] [ 3 ]
В 2012 году участок железной дороги в Фелин-Фауре был восстановлен, и с февраля 2017 года началось регулярное движение. В июле 2017 года железная дорога закрылась накануне пятилетия ее эксплуатации. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Лландегайский трамвай (1798–1831)
[ редактировать ]

Автор Джеймс Бойд предполагает, что самый ранний предшественник Карьерной железной дороги Пенрина имел длину 1 милю (1,6 км). шириной 2 фута 1 ⁄ 2 дюйма ( 622 мм ) Трамвай Лландегай , построенный в 1798 году. [ 5 ] Трамвай соединил мельницу Пенлан в Лландегае с Порт-Пенрином. измельченный на мельнице, Кремень, доставлялся из Сассекса в порошок, который затем отправлялся на гончарную мастерскую в Ливерпуле. [ 6 ] Трамвай был бы одной из первых наземных железных дорог в Великобритании. [ 7 ] Он включал в себя два сбалансированных гравитационных уклона: один от дна долины Сегин возле Лландегаи к холмам над Бангором, а другой спускался оттуда к мельнице. В обоих наклонах использовались вертикально установленные намоточные барабаны. Исследования 2021 года показывают, что трамвая, возможно, не существовало. [ 6 ]
Полуостровная железная дорога (1801–1878)
[ редактировать ]

В 1793 году Уильям Джессоп предложил владельцам карьера Пенрин построить трамвай, который соединит карьер с морем в Порт-Пенрин . Джессоп и его партнер Бенджамин Аутрам тогда строили трап Литл-Итон в Дербишире. Сэмюэл Вятт также участвовал в строительстве трапа, а его брат Бенджамин был управляющим поместьем Пенрин. [ 6 ] До строительства железной дороги сланец доставлялся в порт на лошадях по медленным и трудным горным тропам.
Бенджамину Вятту было поручено строительство трамвая. Строительство началось 2 сентября 1800 года, а 25 июня 1801 года отправился первый шиферный поезд. Строительство линии обошлось в 170 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] На трассе использовались овальные рельсы, разработанные Бенджамином Вяттом, и указанная ширина колеи. 2 фута 1 ⁄ 2 дюйма ( 622 мм Между центрами рельсов было измерено ). Железная дорога работала за счет лошадиных сил, силы тяжести и трех сбалансированных уклонов - «Порт» (иногда называемый «Мархогион»), «Динас» к северо-востоку от Трегарта и «Силгерайнт» недалеко к северу от мастерских Коед-и-Парк в Бетесде. . Самая длинная длина составляла 220 ярдов (200 м). Стоимость перевозки упала с 4 шиллингов за тонну при использовании лошадей с корзинами до 1 шиллинга при использовании железной дороги. [ 8 ]
В 1832 году овальные рельсы Вятта были заменены более традиционными Т-образными рельсами . Ширина этой новой колеи была 1 фут 10 + 3 ⁄ дюйма 578 ( мм ), измеренный между внутренними краями рельсов — традиционный способ измерения ширины колеи . [ 5 ]
В 1868 году Чарльз Истон Спунер , который отвечал за внедрение паровых локомотивов на близлежащей железной дороге Фестиниог, написал лорду Пенрину, предлагая заменить железную дорогу новой линией с паровой перевозкой. Спунеру было поручено обследовать подходящий маршрут в 1872 году. В 1874 году на карьере произошла забастовка, которая замедлила планы по замене железной дороги, но в июле 1875 года было принято решение построить новую железную дорогу и ввести пар. В 1877 году два «Де Винтона» из Кернарфона в порт были доставлены . Их парили там 22 июня. [ 6 ]
Строительство новой железной дороги началось 7 марта 1878 года в порту. Подрядчик Ричард Пэрри и инженер-строитель Роберт Алджео отвечали за строительство совершенно новой железной дороги, которая шла по более окольному маршруту к карьеру, но без каких-либо уклонов. Планировалось, что работы продлятся два года, но были завершены досрочно. Первый паровой поезд на новой Пенринской карьерной железной дороге 3 октября 1879 года. [ 6 ]
Пенринская карьерная железная дорога (1878–1962)
[ редактировать ]
Первыми локомотивами, использовавшимися на новой железной дороге, были три De Winton с горизонтальными котлами. Несмотря на успех, эти локомотивы не были достаточно мощными для интенсивного движения транспорта по линии. большой самолет 0-4-0ST «Чарльз» В 1882 году железная дорога заказала у Ханслета . Чарльз оказался очень успешным, и в 1893 году за ним последовали «Бланш» и «Линда» с той же базовой конструкцией. Эти локомотивы были основой железной дороги до конца ее существования. [ 5 ]
существовал значительный спрос на строительные материалы После Первой мировой войны , поскольку Великобритания оправилась от конфликта и на месте трущоб было построено много новых домов. Сланцевая промышленность во время конфликта была в значительной степени законсервирована, но теперь оказалась в периоде бума. Вскоре после войны карьер начал производить фуллерсит — измельченные сланцевые отходы, которые в больших количествах отправлялись по железной дороге. В 1924 году, когда движение транспорта продолжало расти, Baldwin были закуплены еще три локомотива . Они были построены для военного использования Транспортной корпорацией армии США и были отремонтированы перед продажей железной дороге, но успеха не имели, и после трех лет периодического использования их отложили. [ 5 ]
Сразу после Второй мировой войны произошел кратковременный бум спроса на валлийский сланец для удовлетворения потребностей в реконструкции по всей территории Соединенного Королевства. Однако период успеха оказался недолгим, и дешевый иностранный импорт шифера и новых искусственных кровельных материалов быстро начал поглощать рынок более качественной и дорогой продукции Penrhyn. Устойчивое снижение трафика на протяжении 1950-х годов и рост использования дорог для транспортировки сланца напрямую из карьера на рынок означали, что конец железной дороги был неизбежен. В июне 1962 года отправился последний поезд, хотя несколько неофициальных рейсов было совершено только летом 1963 года. [ 9 ]
Движение и подвижной состав
[ редактировать ]Направляясь в сторону моря (на север) от карьера в Бетесде, первый (Кильгерайнт) уклон был обойден путем построения почти параллельной прямой линии с более пологим сквозным уклоном, подножие которого находилось на некотором расстоянии к северу от подножия уклона. Подобный подход был невозможен для двух других уклонов, поэтому был использован традиционный подход – увеличить длину линии, чтобы распределить уклон. Старый маршрут был сохранен до вершины склона Динас, где новая линия повернулась на 180 градусов в подковообразном изгибе, тем самым изменив направление с северо-востока на юго-запад. Затем он миновал новую остановку в Трегарте, а затем снова повернул на север, минуя новую остановку в Фелин-Хен, после чего линия направилась более или менее прямо к Порт-Пенрину, встретившись с первоначальным направлением ниже подножия склона Маркогион.
Основная цель основной линии заключалась в перевозке готового сланца и фуллерсайта (порошкового сланца). [ 10 ] [ 11 ] в Порт-Пенрин, где их погрузили на корабли, или, с февраля 1852 года, когда железная дорога Честер и Холихед открыла свое отделение в Порт-Пенрин, [ 12 ] [ 13 ] на поезда стандартной колеи. [ 14 ] Корабли и поезда стандартной колеи доставляли продукцию на национальные и международные рынки. Вторичный трафик состоял из грифельных материалов, которые в мастерских Порт-Пенрина перерабатывались в битумные блоки, и, в частности, пишущих грифельных досок, на которых в 1930-х годах у порта была почти монополия Великобритании. [ 15 ] [ 16 ] Платных загрузок было немного, но из порта в карьеры было доставлено достаточно угля, чтобы компания могла купить парк из 50 вагонов с углем. По линии также осуществлялся внутренний пользовательский трафик, например запасные части. Смешение стандартных и узкоколейных линий в порту привело к замечательным результатам. [ 17 ] [ 18 ]

У лорда Пенрина был собственный салон-карета, [ 19 ] который сохранился до консервации. [ 20 ] Пример второго типа пассажирского транспорта — наклонной кареты — сохранился в Железнодорожном музее замка Пенрин . Он предназначался для перевозки посетителей и гостей по самому карьеру, имея наклонные сиденья для удобства при перемещении вверх и вниз по склонам между уровнями. [ 21 ]
Были предоставлены рабочие поезда, [ 22 ] наряду со специальными предложениями для посетителей и высокопоставленных лиц, но железная дорога никогда не обеспечивала общественных пассажирских перевозок. [ 23 ] Вагоны карьеристов были неподрессоренными и открытыми для непогоды, не имея ни крыш, ни дверей. [ 24 ] В случае дождя и холода пассажиры обычно накрывались мешками, чтобы не допустить худшего. В каждом вагоне «в крайнем случае» могли перевозиться 24 карьериста. Вагоны напоминали увеличенные версии многих вагонов, используемых в хорошую погоду на садовых железных дорогах. [ 25 ] 16 из них были построены двумя партиями в период с 1878 по 1908 год, каждая имела одну букву в ряду от A до P. Служба была прекращена 9 февраля 1951 года. [ 26 ] делая вагоны ненужными. Семь выжили, шесть были переданы или проданы Талиллинской железной дороге , где они были модифицированы. [ 27 ] или разобраны до такой степени, что там не сохранилось ни одного тела Пенрина. Седьмой выживший был приобретен Железнодорожным музеем замка Пенрин . [ 28 ] где он оставался на виду в 2016 году. В некоторой степени этому противоречит железнодорожный трест Мозли , у которого есть вагон «О», попавший в их руки после долгого тура по различным заповедникам, начиная с Брессингемского пара и садов . [ 29 ] Трест также построил копию вагона «Н». [ 30 ]
Реставрация
[ редактировать ]
Penrhyn Quarries Ltd завершила восстановление участка первоначальной железной дороги в Фелин-Фор , Бетесда, в 2012 году, и были запланированы дальнейшие участки.
Участок восстановленной железной дороги имел длину примерно одну пятую мили (0,3 км) и проходил между мостом Коед-и-Парк (Фелин-Фор) (номер сетки SH 615662) и Сент-Аннсом (номер сетки SH 614661). [ 31 ] Был запланирован второй этап восстановления, который добавит еще одну милю путей, идущих в южном направлении. «Открытые выходные» с публичным забегом проводились ежегодно, начиная с 2013 года. С 2016 года проводится серия «Паровых гала-концертов» и регулярные забеги выходного дня с тепловозами. [ 32 ]
Общество карьерных железных дорог Пенрина [ 33 ] больше не участвует в команде, выполняющей реставрационные работы, но продолжает записывать и документировать историю железной дороги. Реконструкция линии под контролем PQR Engineering Ltd и эксплуатирующей компании Penrhyn Rail Ltd. [ 34 ] - был поддержан организацией Penrhyn Railway Supporters, созданной в 2013 году. [ 35 ] В честь 50-летия. В годовщину закрытия первоначальной железной дороги на восстановленном участке эксплуатировался оригинальный локомотив Penrhyn Quarry Hunslet «Джордж Шолто».
В июле 2017 года все железнодорожные перевозки были в кратчайшие сроки прекращены, а подвижной состав вывезен с площадки. [ 4 ] В августе 2017 года путь остался на месте, хотя линии, ведущие к локомотиву и пересекающие пешеходную дорожку, были удалены в сентябре 2017 года. [ нужна ссылка ]
Главные локомотивы
[ редактировать ]Это локомотивы, которые курсировали поездами между карьером и портом, часто называемые «магистральными» локомотивами.
Нет. | Имя | Изображение | Строитель | Тип | Дата постройки | Утилизация | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Бронлвид (или «Фронлвид», ранее называвшийся «Коктинор»). [ 36 ] ) | Литейный завод Valley, Холихед | 0-4-0 ВБТ | 1875 | Списан в 1906 г. | Используется при строительстве железной дороги подрядчиком Ричардом Парри. | ||
3 | Джордж Шолто | Стивен Левин , или Де Винтон , или «Хьюз» | 0-4-2 ВТ или 0-4-0 Т [ 36 ] [ 37 ] | 1875 | Списан в 1880 г. | Не путать с Hunslet, построенным в 1909 году, также названным Джорджем Шолто, который с тех пор сохранился. [ 37 ] [ 38 ] | |
Эдвард Шолто | Винтон | 0-4-00-4-0СТ | 1876 | Списан в 1907 г. [ 36 ] | Не путать с Hunslet, построенным в 1909 году, также названным Эдвардом Шолто, который с тех пор сохранился. [ 39 ] [ 40 ] | ||
Хильда | Винтон | 0-4-0 Т | 1878 | Списан в 1911 г. [ 36 ] | |||
Фиолетовый | Винтон | 0-4-0 Т | 1879 | Списан в 1911 г. (или 1902 г. [ 36 ] [ 41 ] ) | |||
Чарльз | ![]() |
Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 1882 | Хранится в Железнодорожном музее замка Пенрин , Бангор. | Выведен из регулярного использования с 1955 года, однако совершил один рейс 31 мая 1963 года. [ 42 ] Статический дисплей. Ожидание реставрации. [ 43 ] | |
Линда | ![]() |
Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 1893 | Сдан в аренду Ффестиниогской железной дороге в 1962 году и продан им в декабре 1963 года. [ 44 ] | Перестроен в 2-4-0 ST + T . В штатном обслуживании. | |
Бланш | ![]() |
Ханслет | 0-4-00-4-0СТ | 1893 | Сдан в аренду Ффестиниогской железной дороге в 1962 году и продан им в декабре 1963 года. [ 44 ] | Перестроен в 2-4-0 ST + T . В штатном обслуживании. | |
1 | Лландегай | Болдуин | 2-6-2 ПТ | 1916 | Переоборудован в стационарный двигатель в 1929 г., поставлен на хранение в 1931 г., списан в 1940 г. [ 45 ] | бывшее военное министерство легкой железной дороги | |
2 | Старая Мельница | Болдуин | 2-6-2 ПТ | 1916 | Продан в 1940 году в Австралию, сейчас находится в частной собственности во Франции. [ 46 ] | бывшее военное министерство легкой железной дороги | |
3 | Трегарт | Болдуин | 2-6-2 ПТ | 1916 | Снят в апреле 1928 г., списан в 1940 г. [ 47 ] | бывшее военное министерство легкой железной дороги |
См. также
[ редактировать ]- Британские узкоколейные железные дороги
- Талиллинская железная дорога приобрела несколько вагонов PQR.
- Огвен Лас Лейн
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джонс 1985 , с. 8.
- ^ Тернер 1975 , с. 63.
- ^ Подробности о рельсах на Фестиниог, через Festipedia.
- ^ Перейти обратно: а б Крамп, Эрил (15 июля 2017 г.). «Внезапное закрытие одной из старейших железнодорожных баз Северного Уэльса» . Ежедневная почта . Северный Уэльс.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бойд 1985 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куайн 2021 .
- ^ Ричардс 2001 , с. 27.
- ^ Тернер 1975 , стр. 42–3.
- ^ Куайн 2016
- ^ Питерс 1976 , листы 115-8.
- ^ Вагон Фуллерсайта, через Festpedia
- ^ Ли 1945 , с. 223.
- ^ Ричардс 2001 , с. 49.
- ↑ Питерс 1976 , фото 149.
- ^ Джонс 1985 , стр. 7–9.
- ^ Тернер 1975 , с. 43.
- ^ Мессенджер 2008 , с. 13.
- ^ Питерс 1976 , фото 115.
- ^ Тернер 2003 , Задняя обложка.
- ^ Изображения салона лорда Пенрина
- ^ Изображение наклонной кареты, через Jaggers Heritage.
- ^ Тернер 2003 , стр. 42 и 123.
- ^ Джонс 1985 , стр. 15–17.
- ^ Хатерилл и Хатерилл 2009 , с. 99.
- ^ Велборн 2000 , с. 107.
- ^ Тернер 2003 , с. 42.
- ^ Мессенджер 2008 , с. 12.
- ^ Тернер 1975 , с. 115.
- ^ Вагон «О» через Moseley Railway Trust
- ^ Реплика вагона "H", через Moseley Railway Trust.
- ^ Веб-сайт Пенринской карьерной железной дороги
- ^ «Пенринская карьерная железная дорога - Расписание» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Дом - Общество Пенринских карьерных железных дорог» .
- ^ «Пенринская карьерная железная дорога» . Пенринская карьерная железная дорога . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «Пенринская карьерная железная дорога — PRS» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ли 1945 , с. 224.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер 1975 , с. 108.
- ^ Изображения сохранившегося «Джорджа Шолто»
- ^ Тернер 1975 , с. 107.
- ^ Изображения сохранившегося «Эдварда Шолто»
- ^ Тернер 1975 , с. 100.
- ^ Куайн 2016 .
- ^ Изображения сохранившегося «Чарля»
- ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2017 .
- ^ Тернер 1975 , с. 101.
- ^ Изображения сохранившейся «Курицы Фелина»
- ^ Тернер 1975 , с. 102.
Источники
[ редактировать ]- Бойд, Джеймс IC (1985). Узкоколейные железные дороги в Северном Кернарвоншире, Том 2: Пенринские карьерные железные дороги . Уск : The Oakwood Press. ISBN 978-0-85361-312-1 . ОЛ 8284743М . Британская узкоколейная железная дорога № 5.
- Хазерилл, Гордон; Хатерилл, Энн (2009). Альбом «Сланцевый карьер» . Гарндольбенмаен : Публикации RCL. ISBN 978-0-9538763-8-9 .
- Джонсон, Питер (1995). Северный Уэльс (Праздник пара) . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-2378-9 .
- Джонсон, Питер (2017). Железная дорога Фестиниог: от сланцевой железной дороги к операции «Наследие», 1921–2014 гг . Барнсли: Перо и меч. ISBN 978-1-47389-625-3 . OCLC 1000452534 .
- Джонс, Дж. К. (1985). Железная дорога Малого полуострова . Кернарфон : Майские публикации. ISBN 978-0-905775-21-0 .
- Ли, Чарльз Э. (июль 1945 г.). «Пенринская железная дорога и ее локомотивы-2». Железнодорожный журнал . 91 (558). Лондон : Tothill Press Limited: 223–226 и 238. ISSN 0033-8923 .
- Мессенджер, Майкл (2008). Сланцевый карьер, железные дороги Гвинеда . Труро : Twelveheads Press. ISBN 978-0-906294-68-0 .
- Петерс, Иво (1976). Очарование узкой колеи вчерашнего дня . Оксфорд Oxford Publishing Co. : ISBN 978-0-902888-65-4 .
- Куайн, Дэн (август 2016 г.). «Последние 15 лет в Пенрине». Узкоколейный мир . № 114.
- Куайн, Дэн (июнь 2021 г.). «Развитие Порт-Пенрин, часть первая: 1760-1879». Архив . № 110. Лайтмур Пресс.
- Ричардс, Алан Джон (2001). Сланцевые железные дороги Уэльса . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-689-5 .
- Тернер, Алан (2003). Затерянные железные дороги Гвинеда . Катрин : Издательство Стенлейк. ISBN 978-1-84033-259-9 .
- Тернер, Сьюзен (1975). Падарнская и Пенринская железные дороги . Ньютон Эббот : Дэвид и Чарльз . ISBN 978-0-7153-6547-2 .
- Велборн, Найджел (2000). Потерянные линии: британская узкоколейка . Шеппертон : Издательство Ian Allan . ISBN 978-0-7110-2742-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ли, Чарльз Э. (май 1945 г.). «Пенринская железная дорога и ее локомотивы-1». Железнодорожный журнал . 91 (557). Лондон : Tothill Press Limited: 138–142. ISSN 0033-8923 .
- Поултер, Майкл; Тиббл, Лесли (июнь 2017 г.). «Взгляд на Пенрина». Железнодорожные указатели . 22 (7). Клопхилл : Ирвелл Пресс. ISSN 1360-2098 .
- Ричардс, Алан Джон (2003). Фрагменты шахты и мельницы в Уэльсе . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-0-86381-812-7 .
- Ричардс, Алан Джон (2007). Добыча сланца в Уэльсе . Лланрвст : Carreg Gwalch Press. ISBN 978-1-84527-026-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Пенринского карьерного железнодорожного общества
- Железнодорожные предметы в Железнодорожном музее замка Пенрин, через замок Пенрин
- Порт-Пенрин и конный трамвай 1800 года, через Jaggers Heritage.
- Железные дороги и карьеры в Бетесде, через Jaggers Heritage
- Семинары Фелина Фавра, через History Points
- Пенринская железная дорога в 1963 году, через Общество промышленных железных дорог.
- Карьер до современного владельца, через Архивы Дугласа.
- Исторические артефакты из Музея узкоколейной железной дороги.
- Архив кинофильма линии 1, через YouTube
- Архивный кинофильм о линии и карьере1, на YouTube.
- Архив кинофильма «Линия и карьер 2», на YouTube.
- 1 фут 10¾ колеи железных дорог в Уэльсе
- Железные дороги с шириной колеи 2 фута ½ в Уэльсе
- Сланцевая промышленность в Уэльсе
- Ранние валлийские железнодорожные компании
- Промышленные железные дороги в Уэльсе
- Железнодорожные линии открыты в 1798 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1962 году.
- Конные железные дороги
- Бетесда, Гвинед
- 1798 заведений в Уэльсе
- Закрытие 1962 года в Уэльсе
- Железнодорожные уклоны в Уэльсе
- Узкоколейные железные дороги в Гвинеде