Jump to content

Полуостров Карьерная железная дорога

Полуостров Карьерная железная дорога
Локомотивные депо железной дороги в Порт-Пенрин
Обзор
Штаб-квартира Оригинал: The Quarry Office, Порт-Пенрин, Бангор. [ 1 ]
Новинка: Фелин Фаур, Bethesda.
Местный Уэльс
Даты работы 1801–1962
Преемник Пенрин Рейл Лтд.
Технический
Ширина колеи 1 фут 10 + 3 дюйма ) ( 578 мм
Предыдущий калибр 2 фута 1 2 дюйма ( 622 мм ) (до 1879 г.)

Penrhyn Quarry Railway узкоколейная железная дорога в Кернарфоншире (ныне Гвинед ), Уэльс . Он обслуживал карьер Пенрин возле Бетесды , доставляя сланцевую продукцию в Порт-Пенрин , недалеко от Бангора . Железная дорога имела длину около шести миль (9,7 км) и имела ширину колеи фут 10 + 3 дюйма 1 ( 578 мм ).

Железная дорога открылась в июне 1801 года и была одной из первых наземных узкоколейных железных дорог в мире. Он закрылся 24 июля 1962 года, путь был поднят в 1965 году и продан Ффестиниогской железной дороге . [ 2 ] [ 3 ]

В 2012 году участок железной дороги в Фелин-Фауре был восстановлен, и с февраля 2017 года началось регулярное движение. В июле 2017 года железная дорога закрылась накануне пятилетия ее эксплуатации. [ 4 ]

Лландегайский трамвай (1798–1831)

[ редактировать ]

Возможный маршрут трамвая Лландегай

Автор Джеймс Бойд предполагает, что самый ранний предшественник Карьерной железной дороги Пенрина имел длину 1 милю (1,6 км). шириной 2 фута 1 2 дюйма ( 622 мм ) Трамвай Лландегай , построенный в 1798 году. [ 5 ] Трамвай соединил мельницу Пенлан в Лландегае с Порт-Пенрином. измельченный на мельнице, Кремень, доставлялся из Сассекса в порошок, который затем отправлялся на гончарную мастерскую в Ливерпуле. [ 6 ] Трамвай был бы одной из первых наземных железных дорог в Великобритании. [ 7 ] Он включал в себя два сбалансированных гравитационных уклона: один от дна долины Сегин возле Лландегаи к холмам над Бангором, а другой спускался оттуда к мельнице. В обоих наклонах использовались вертикально установленные намоточные барабаны. Исследования 2021 года показывают, что трамвая, возможно, не существовало. [ 6 ]

Полуостровная железная дорога (1801–1878)

[ редактировать ]

Полуостровная железная дорога

В 1793 году Уильям Джессоп предложил владельцам карьера Пенрин построить трамвай, который соединит карьер с морем в Порт-Пенрин . Джессоп и его партнер Бенджамин Аутрам тогда строили трап Литл-Итон в Дербишире. Сэмюэл Вятт также участвовал в строительстве трапа, а его брат Бенджамин был управляющим поместьем Пенрин. [ 6 ] До строительства железной дороги сланец доставлялся в порт на лошадях по медленным и трудным горным тропам.

Бенджамину Вятту было поручено строительство трамвая. Строительство началось 2 сентября 1800 года, а 25 июня 1801 года отправился первый шиферный поезд. Строительство линии обошлось в 170 000 фунтов стерлингов. [ 6 ] На трассе использовались овальные рельсы, разработанные Бенджамином Вяттом, и указанная ширина колеи. 2 фута 1 2 дюйма ( 622 мм Между центрами рельсов было измерено ). Железная дорога работала за счет лошадиных сил, силы тяжести и трех сбалансированных уклонов - «Порт» (иногда называемый «Мархогион»), «Динас» к северо-востоку от Трегарта и «Силгерайнт» недалеко к северу от мастерских Коед-и-Парк в Бетесде. . Самая длинная длина составляла 220 ярдов (200 м). Стоимость перевозки упала с 4 шиллингов за тонну при использовании лошадей с корзинами до 1 шиллинга при использовании железной дороги. [ 8 ]

В 1832 году овальные рельсы Вятта были заменены более традиционными Т-образными рельсами . Ширина этой новой колеи была 1 фут 10 + 3 дюйма 578 ( мм ), измеренный между внутренними краями рельсов — традиционный способ измерения ширины колеи . [ 5 ]

В 1868 году Чарльз Истон Спунер , который отвечал за внедрение паровых локомотивов на близлежащей железной дороге Фестиниог, написал лорду Пенрину, предлагая заменить железную дорогу новой линией с паровой перевозкой. Спунеру было поручено обследовать подходящий маршрут в 1872 году. В 1874 году на карьере произошла забастовка, которая замедлила планы по замене железной дороги, но в июле 1875 года было принято решение построить новую железную дорогу и ввести пар. В 1877 году два «Де Винтона» из Кернарфона в порт были доставлены . Их парили там 22 июня. [ 6 ]

Строительство новой железной дороги началось 7 марта 1878 года в порту. Подрядчик Ричард Пэрри и инженер-строитель Роберт Алджео отвечали за строительство совершенно новой железной дороги, которая шла по более окольному маршруту к карьеру, но без каких-либо уклонов. Планировалось, что работы продлятся два года, но были завершены досрочно. Первый паровой поезд на новой Пенринской карьерной железной дороге 3 октября 1879 года. [ 6 ]

Пенринская карьерная железная дорога (1878–1962)

[ редактировать ]
Полуостров Карьерная железная дорога

Первыми локомотивами, использовавшимися на новой железной дороге, были три De Winton с горизонтальными котлами. Несмотря на успех, эти локомотивы не были достаточно мощными для интенсивного движения транспорта по линии. большой самолет 0-4-0ST «Чарльз» В 1882 году железная дорога заказала у Ханслета . Чарльз оказался очень успешным, и в 1893 году за ним последовали «Бланш» и «Линда» с той же базовой конструкцией. Эти локомотивы были основой железной дороги до конца ее существования. [ 5 ]

существовал значительный спрос на строительные материалы После Первой мировой войны , поскольку Великобритания оправилась от конфликта и на месте трущоб было построено много новых домов. Сланцевая промышленность во время конфликта была в значительной степени законсервирована, но теперь оказалась в периоде бума. Вскоре после войны карьер начал производить фуллерсит — измельченные сланцевые отходы, которые в больших количествах отправлялись по железной дороге. В 1924 году, когда движение транспорта продолжало расти, Baldwin были закуплены еще три локомотива . Они были построены для военного использования Транспортной корпорацией армии США и были отремонтированы перед продажей железной дороге, но успеха не имели, и после трех лет периодического использования их отложили. [ 5 ]

Сразу после Второй мировой войны произошел кратковременный бум спроса на валлийский сланец для удовлетворения потребностей в реконструкции по всей территории Соединенного Королевства. Однако период успеха оказался недолгим, и дешевый иностранный импорт шифера и новых искусственных кровельных материалов быстро начал поглощать рынок более качественной и дорогой продукции Penrhyn. Устойчивое снижение трафика на протяжении 1950-х годов и рост использования дорог для транспортировки сланца напрямую из карьера на рынок означали, что конец железной дороги был неизбежен. В июне 1962 года отправился последний поезд, хотя несколько неофициальных рейсов было совершено только летом 1963 года. [ 9 ]

Движение и подвижной состав

[ редактировать ]

Направляясь в сторону моря (на север) от карьера в Бетесде, первый (Кильгерайнт) уклон был обойден путем построения почти параллельной прямой линии с более пологим сквозным уклоном, подножие которого находилось на некотором расстоянии к северу от подножия уклона. Подобный подход был невозможен для двух других уклонов, поэтому был использован традиционный подход – увеличить длину линии, чтобы распределить уклон. Старый маршрут был сохранен до вершины склона Динас, где новая линия повернулась на 180 градусов в подковообразном изгибе, тем самым изменив направление с северо-востока на юго-запад. Затем он миновал новую остановку в Трегарте, а затем снова повернул на север, минуя новую остановку в Фелин-Хен, после чего линия направилась более или менее прямо к Порт-Пенрину, встретившись с первоначальным направлением ниже подножия склона Маркогион.

Основная цель основной линии заключалась в перевозке готового сланца и фуллерсайта (порошкового сланца). [ 10 ] [ 11 ] в Порт-Пенрин, где их погрузили на корабли, или, с февраля 1852 года, когда железная дорога Честер и Холихед открыла свое отделение в Порт-Пенрин, [ 12 ] [ 13 ] на поезда стандартной колеи. [ 14 ] Корабли и поезда стандартной колеи доставляли продукцию на национальные и международные рынки. Вторичный трафик состоял из грифельных материалов, которые в мастерских Порт-Пенрина перерабатывались в битумные блоки, и, в частности, пишущих грифельных досок, на которых в 1930-х годах у порта была почти монополия Великобритании. [ 15 ] [ 16 ] Платных загрузок было немного, но из порта в карьеры было доставлено достаточно угля, чтобы компания могла купить парк из 50 вагонов с углем. По линии также осуществлялся внутренний пользовательский трафик, например запасные части. Смешение стандартных и узкоколейных линий в порту привело к замечательным результатам. [ 17 ] [ 18 ]

Главный локомотив Чарльз с салоном лорда Пенрина в Железнодорожном музее замка Пенрин

У лорда Пенрина был собственный салон-карета, [ 19 ] который сохранился до консервации. [ 20 ] Пример второго типа пассажирского транспорта — наклонной кареты — сохранился в Железнодорожном музее замка Пенрин . Он предназначался для перевозки посетителей и гостей по самому карьеру, имея наклонные сиденья для удобства при перемещении вверх и вниз по склонам между уровнями. [ 21 ]

Были предоставлены рабочие поезда, [ 22 ] наряду со специальными предложениями для посетителей и высокопоставленных лиц, но железная дорога никогда не обеспечивала общественных пассажирских перевозок. [ 23 ] Вагоны карьеристов были неподрессоренными и открытыми для непогоды, не имея ни крыш, ни дверей. [ 24 ] В случае дождя и холода пассажиры обычно накрывались мешками, чтобы не допустить худшего. В каждом вагоне «в крайнем случае» могли перевозиться 24 карьериста. Вагоны напоминали увеличенные версии многих вагонов, используемых в хорошую погоду на садовых железных дорогах. [ 25 ] 16 из них были построены двумя партиями в период с 1878 по 1908 год, каждая имела одну букву в ряду от A до P. Служба была прекращена 9 февраля 1951 года. [ 26 ] делая вагоны ненужными. Семь выжили, шесть были переданы или проданы Талиллинской железной дороге , где они были модифицированы. [ 27 ] или разобраны до такой степени, что там не сохранилось ни одного тела Пенрина. Седьмой выживший был приобретен Железнодорожным музеем замка Пенрин . [ 28 ] где он оставался на виду в 2016 году. В некоторой степени этому противоречит железнодорожный трест Мозли , у которого есть вагон «О», попавший в их руки после долгого тура по различным заповедникам, начиная с Брессингемского пара и садов . [ 29 ] Трест также построил копию вагона «Н». [ 30 ]

Реставрация

[ редактировать ]
Мероприятие «Наследие» на восстановленных трассах, 2015 г.

Penrhyn Quarries Ltd завершила восстановление участка первоначальной железной дороги в Фелин-Фор , Бетесда, в 2012 году, и были запланированы дальнейшие участки.

Участок восстановленной железной дороги имел длину примерно одну пятую мили (0,3 км) и проходил между мостом Коед-и-Парк (Фелин-Фор) (номер сетки SH 615662) и Сент-Аннсом (номер сетки SH 614661). [ 31 ] Был запланирован второй этап восстановления, который добавит еще одну милю путей, идущих в южном направлении. «Открытые выходные» с публичным забегом проводились ежегодно, начиная с 2013 года. С 2016 года проводится серия «Паровых гала-концертов» и регулярные забеги выходного дня с тепловозами. [ 32 ]

Общество карьерных железных дорог Пенрина [ 33 ] больше не участвует в команде, выполняющей реставрационные работы, но продолжает записывать и документировать историю железной дороги. Реконструкция линии под контролем PQR Engineering Ltd и эксплуатирующей компании Penrhyn Rail Ltd. [ 34 ] - был поддержан организацией Penrhyn Railway Supporters, созданной в 2013 году. [ 35 ] В честь 50-летия. В годовщину закрытия первоначальной железной дороги на восстановленном участке эксплуатировался оригинальный локомотив Penrhyn Quarry Hunslet «Джордж Шолто».

В июле 2017 года все железнодорожные перевозки были в кратчайшие сроки прекращены, а подвижной состав вывезен с площадки. [ 4 ] В августе 2017 года путь остался на месте, хотя линии, ведущие к локомотиву и пересекающие пешеходную дорожку, были удалены в сентябре 2017 года. [ нужна ссылка ]

Главные локомотивы

[ редактировать ]

Это локомотивы, которые курсировали поездами между карьером и портом, часто называемые «магистральными» локомотивами.

Нет. Имя Изображение Строитель Тип Дата постройки Утилизация Примечания
Бронлвид (или «Фронлвид», ранее называвшийся «Коктинор»). [ 36 ] ) Литейный завод Valley, Холихед 0-4-0 ВБТ 1875 Списан в 1906 г. Используется при строительстве железной дороги подрядчиком Ричардом Парри.
3 Джордж Шолто Стивен Левин , или Де Винтон , или «Хьюз» 0-4-2 ВТ или 0-4-0 Т [ 36 ] [ 37 ] 1875 Списан в 1880 г. Не путать с Hunslet, построенным в 1909 году, также названным Джорджем Шолто, который с тех пор сохранился. [ 37 ] [ 38 ]
Эдвард Шолто Винтон 0-4-00-4-0СТ 1876 Списан в 1907 г. [ 36 ] Не путать с Hunslet, построенным в 1909 году, также названным Эдвардом Шолто, который с тех пор сохранился. [ 39 ] [ 40 ]
Хильда Винтон 0-4-0 Т 1878 Списан в 1911 г. [ 36 ]
Фиолетовый Винтон 0-4-0 Т 1879 Списан в 1911 г. (или 1902 г. [ 36 ] [ 41 ] )
Чарльз Ханслет 0-4-00-4-0СТ 1882 Хранится в Железнодорожном музее замка Пенрин , Бангор. Выведен из регулярного использования с 1955 года, однако совершил один рейс 31 мая 1963 года. [ 42 ] Статический дисплей. Ожидание реставрации. [ 43 ]
Линда Ханслет 0-4-00-4-0СТ 1893 Сдан в аренду Ффестиниогской железной дороге в 1962 году и продан им в декабре 1963 года. [ 44 ] Перестроен в 2-4-0 ST + T . В штатном обслуживании.
Бланш Ханслет 0-4-00-4-0СТ 1893 Сдан в аренду Ффестиниогской железной дороге в 1962 году и продан им в декабре 1963 года. [ 44 ] Перестроен в 2-4-0 ST + T . В штатном обслуживании.
1 Лландегай Болдуин 2-6-2 ПТ 1916 Переоборудован в стационарный двигатель в 1929 г., поставлен на хранение в 1931 г., списан в 1940 г. [ 45 ] бывшее военное министерство легкой железной дороги
2 Старая Мельница Болдуин 2-6-2 ПТ 1916 Продан в 1940 году в Австралию, сейчас находится в частной собственности во Франции. [ 46 ] бывшее военное министерство легкой железной дороги
3 Трегарт Болдуин 2-6-2 ПТ 1916 Снят в апреле 1928 г., списан в 1940 г. [ 47 ] бывшее военное министерство легкой железной дороги

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джонс 1985 , с. 8.
  2. ^ Тернер 1975 , с. 63.
  3. ^ Подробности о рельсах на Фестиниог, через Festipedia.
  4. ^ Перейти обратно: а б Крамп, Эрил (15 июля 2017 г.). «Внезапное закрытие одной из старейших железнодорожных баз Северного Уэльса» . Ежедневная почта . Северный Уэльс.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Бойд 1985 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Куайн 2021 .
  7. ^ Ричардс 2001 , с. 27.
  8. ^ Тернер 1975 , стр. 42–3.
  9. ^ Куайн 2016
  10. ^ Питерс 1976 , листы 115-8.
  11. ^ Вагон Фуллерсайта, через Festpedia
  12. ^ Ли 1945 , с. 223.
  13. ^ Ричардс 2001 , с. 49.
  14. Питерс 1976 , фото 149.
  15. ^ Джонс 1985 , стр. 7–9.
  16. ^ Тернер 1975 , с. 43.
  17. ^ Мессенджер 2008 , с. 13.
  18. ^ Питерс 1976 , фото 115.
  19. ^ Тернер 2003 , Задняя обложка.
  20. ^ Изображения салона лорда Пенрина
  21. ^ Изображение наклонной кареты, через Jaggers Heritage.
  22. ^ Тернер 2003 , стр. 42 и 123.
  23. ^ Джонс 1985 , стр. 15–17.
  24. ^ Хатерилл и Хатерилл 2009 , с. 99.
  25. ^ Велборн 2000 , с. 107.
  26. ^ Тернер 2003 , с. 42.
  27. ^ Мессенджер 2008 , с. 12.
  28. ^ Тернер 1975 , с. 115.
  29. ^ Вагон «О» через Moseley Railway Trust
  30. ^ Реплика вагона "H", через Moseley Railway Trust.
  31. ^ Веб-сайт Пенринской карьерной железной дороги
  32. ^ «Пенринская карьерная железная дорога - Расписание» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  33. ^ «Дом - Общество Пенринских карьерных железных дорог» .
  34. ^ «Пенринская карьерная железная дорога» . Пенринская карьерная железная дорога . Проверено 17 апреля 2017 г.
  35. ^ «Пенринская карьерная железная дорога — PRS» . Архивировано из оригинала 28 августа 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б с д и Ли 1945 , с. 224.
  37. ^ Перейти обратно: а б Тернер 1975 , с. 108.
  38. ^ Изображения сохранившегося «Джорджа Шолто»
  39. ^ Тернер 1975 , с. 107.
  40. ^ Изображения сохранившегося «Эдварда Шолто»
  41. ^ Тернер 1975 , с. 100.
  42. ^ Куайн 2016 .
  43. ^ Изображения сохранившегося «Чарля»
  44. ^ Перейти обратно: а б Джонсон 2017 .
  45. ^ Тернер 1975 , с. 101.
  46. ^ Изображения сохранившейся «Курицы Фелина»
  47. ^ Тернер 1975 , с. 102.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40dd06ebdb10a99918db757046b6d5c9__1710883020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/c9/40dd06ebdb10a99918db757046b6d5c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Penrhyn Quarry Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)