Маленький трап Итона
![]() Трап Little Eaton в 1908 году с последним поездом груженых углем вагонов. | |
Обзор | |
---|---|
Штаб-квартира | Маленький Итон |
Местный | Англия |
Даты работы | 1795–1908 |
Преемник | Заброшенный |
Технический | |
Ширина колеи | 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) и 4 фута ( 1219 мм ) |
Длина | 5 миль (8 км) |
Трап Литтл-Итон , официально — Железная дорога канала Дерби , представлял собой узкоколейную промышленную вагонную дорогу , обслуживающую канал Дерби в Англии, в Литтл-Итоне в Дербишире .
Канал Дерби
[ редактировать ]В 1792 году Бенджамину Аутраму было поручено подготовить планы строительства широкого канала от Сваркстона до Смити-Хаусс, недалеко от Денби , с ответвлением в Дерби до канала Эреваш в Сандиакре , который, по его оценкам, будет стоить 60 000 фунтов стерлингов. Оригинальный отчет был утерян во времени, и в архиве Дербишира сохранился только датированный и подписанный рисунок карты. Уильям Джессоп 3 ноября 1792 года подтвердил предложения Аутрама. Закон о канале Дерби 1793 года разрешил железнодорожное сообщение между каналом Дерби в Литл-Итоне и угольными шахтами на севере. Вагонная дорога пролегала на четыре мили (6 км) от пристани канала до Смити-Хаусс и еще на милю дальше до шахты Денби-Холл. Дальнейшие короткие ответвления обслуживали угольные шахты Солтервуд-Норт и Хенмур, а также гончарную мастерскую Денби .
Целью этой платформы длиной 5 миль (8 км) была транспортировка угля из Килберна и Денби к каналу в Литтл-Итоне, а также товаров общего назначения, включая камень, керамику и «деревянные брусья».
Строительство
[ редактировать ]Первоначальный план Аутрама заключался в создании обычного вагонного пути с деревянными шпалами и дубовыми рельсами, усиленными чугунными пластинами . появилось рекламное объявление. в газете Lincoln & Stamford Mercury Соответственно, 16 августа 1793 года [ 1 ] для 10 000 дубовых шпал длиной 4 фута 6 дюймов (1,37 м) в квадрате с каждого конца на длину 9 дюймов (229 мм).
Однако к тому времени, когда строительство железной дороги было одобрено, Аутрам решил использовать рельсы с фланцами, с которыми стало ассоциироваться его имя. В этом на него, возможно, большое влияние оказал Уильям Джессоп (1745–1814 гг.), а также Джозеф Батлер из Вингерворта недалеко от Честерфилда , который построил аналогичную линию в 1788 году. Считается, что Батлер был первым, кто сделал это в Дербишире и предоставил рельсы, а не собственные работы Outram. Утрам считал себя первым, кто использовал каменные блоки в качестве шпал. В них было просверлено отверстие диаметром шесть дюймов (152 мм), в которое была вставлена дубовая пробка. Чугунные рельсы обычно имели длину три фута (0,91 м) (по запросу он также изготавливал рельсы длиной четыре фута (1,22 м)) и L-образного поперечного сечения, которые крепились с помощью шипов в выемку наверху. конец рельса. Первоначально ширина линии составляла 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм она была увеличена до 4 футов ( 1219 мм ), а позднее , в неизвестную дату, ).
Чугунные плиты, использованные для строительства трассы, первоначально весили 28 фунтов/ярд (13,9 кг/м), хотя для плит, изготовленных после 1804 года, этот вес был увеличен до 40 фунтов/ярд (19,8 кг/м). К 1825 году было девять мест для прохода. на однопутной линии, по которой перевозились 2-длиннотонные (2,2-короткотонные; 2,0 т) вагоны. В каждом вагоне находился ящик с углем грузоподъемностью от 1,65 до 1,87 длинных тонн (от 1,85 до 2,09 коротких тонн; 1,68 и 1,90 т), который был перегружен краном на баржу на пристани Литтл-Итон. Из Smithy Houses несколько частных линий обслуживали угольную шахту Денби-Мэйн и другие местные шахты. [ 2 ] Дальнейшие расширения были сделаны между 1827 и 1829 годами, когда были построены линии, обеспечивающие связь с угольной шахтой, принадлежащей Харрисону, Паттинсону и Дэвенпорту в Денби, с угольной шахтой Килберн и карьерами Солтервуда. [ 3 ]
Вагоны, построенные на заводе Outram's Butterley, состояли из контейнеров, свободно закрепленных на шасси или трамвае, с четырьмя чугунными колесами. Контейнер будет поднят в Литл-Итоне и полностью погружен в узкие лодки или перегружен в двухколесные тележки для перевозки по дороге. Линия канала от Литтл-Итона вела к пристани Ганди в Дерби для дальнейшего распространения через сеть каналов или по дороге и была ранним примером контейнерной системы (первое использование см. в разделе «Канал Герцога Бриджуотера»).
Трап и линия канала Литтл-Итон открылись в 1795 году под большую церемониальную помпу, когда в фургоны были установлены сиденья для высокопоставленных лиц и оркестра, чтобы отметить это событие. Первая партия угля из Денби была роздана беднякам Дерби.
Отклонить
[ редактировать ]
Когда в 1856 году Мидлендская железная дорога построила ветку до Рипли , она потеряла большую часть своей торговли и окончательно закрылась в 1908 году. [ 4 ]
Гусеничное полотно использовалось для новой дороги A61 в обход старой дороги через Коксбенч . Ее, в свою очередь, в конце двадцатого века заменила магистральная дорога А38 , понизив ее до B6179 . Таким образом, рядом расположены три поколения шоссе плюс остатки железной дороги.
Единственные сохранившиеся следы трапа — это здание Уорфа, видное на фотографии выше, самая восточная арка моста Джека О'Дарли и еще один двухарочный мост через Бутл -Брук с несколькими шпалами, которые использовались в близлежащих зданиях. стены. Вагон этого периода истории трапа сохранился в Национальном музее горного дела в Лаунд-холле, Ботамсолл, а сейчас находится в Национальном железнодорожном музее . [ 5 ]
Точная копия вагона Little Eaton Gangway выставлена в Midland Railway Trust недалеко от Рипли.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "В розыске" . Стэмфорд Меркьюри . Англия. 9 августа 1793 года . Проверено 9 октября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ Хэдфилд 1970 , с. 69
- ^ Хэдфилд 1970 , с. 71
- ^ «Городские и окружные сплетни» . Дерби Дейли Телеграф . Англия. 25 августа 1908 года . Проверено 9 октября 2022 г. - из архива британских газет.
- ^ НРМ | Коллекция | Остатки угольного вагона Little Eaton Gangway, около 1798 года.
Библиография
[ редактировать ]- Хэдфилд, Чарльз (1970). Каналы Восточного Мидлендса . Дэвид и Чарльз. ISBN 0-7153-4871-Х .
- Леле, Сидней А. (июнь 1969 г.). «Маленький трамвай Итона». Промышленный железнодорожный рекорд . 25 . Общество промышленных железных дорог: 90–93.
- Рипли, Дэвид (1993). Трап Литтл-Итон и канал Дерби (второе изд.). Оквуд Пресс. ISBN 0-85361-431-8 .
- Шофилд, Реджинальд Брайан (2000). Бенджамин Аутрам, 1764–1805: инженерная биография . Кардифф: Мертон Прайори Пресс. ISBN 1-898937-42-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Железнодорожный транспорт в Дербишире
- Ранние британские железнодорожные компании
- Трамвайный транспорт в Англии
- Железные дороги с шириной колеи 3 фута 6 дюймов в Англии
- Железные дороги с колеей 4 фута в Англии
- Промышленные железные дороги в Англии
- Железнодорожные линии открылись в 1795 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1908 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1908 году.
- 1795 заведений в Англии
- Конные железные дороги