Кларбестон-роуд и Леттерстонская железная дорога
Clarbeston Road and Letterston Railway была небольшой железнодорожной компанией, созданной для того, чтобы дать Great Western Railway более прямой маршрут к порту в гавани Фишгард .
История
[ редактировать ]
Великая Западная железная дорога (GWR) первоначально получила доступ в Ирландию по железной дороге Южного Уэльса , которая проходила через Кландервен , Кларбестон-роуд и Хаверфордвест до Нейланда , где был построен небольшой порт как часть железнодорожных объектов; линия была открыта до Хаверфордвеста в 1854 году и продлена до Нейланда в 1856 году. [ 1 ]
Первоначальное предложение 1844 года (одобренное парламентским актом 1845 года) заключалось в том, чтобы западная конечная остановка находилась в Фишгарде , а Хаверфордвест - на ветке, и к августу 1847 года работы уже велись в пределах 7 миль (11 км) от Фишгарда. В 1848 году последствия Великого ирландского голода сделали Ирландию менее привлекательным предложением, и в результате работы на западном конце линии были остановлены. [ 2 ] В 1851 году работы возобновились, но было решено, что западная конечная остановка должна находиться на водном пути Милфорд-Хейвен , и был выбран Нейланд; участок между Кларбестон-роуд и Фишгард длиной около 14 миль (23 км) не был построен. [ 3 ]
В 1878 году была образована железная дорога Роузбуш и Фишгард (R&FR), чтобы продлить железную дорогу Нарберт-роуд и Мэнклоког (NR&MR), открывшуюся в 1876 году, до Фишгарда; R&FR купила NR&MR в 1881 году и была переименована в Железную дорогу Северного Пембрукшира и Фишгарда (NP&FR) в 1884 году, хотя открыла новую линию только примерно на 1 милю (1,6 км). [ 4 ] NP&FR была приобретена компанией Fishguard and Rosslare Railways and Harbours Co. (F&RR&H) в 1894 году. [ 5 ] завершила продление линии NP&FR до Фишгарда и Гудвика . В 1899 году F&RR&H продала свои железные дороги в Уэльсе компании GWR, которая 1 июля 1899 года [ 6 ]
GWR предложила новую двухпутную линию, чтобы сократить расстояние до Фишгарда; это была Кларбестон-роуд и Леттерстонская железная дорога , открывшаяся 30 августа 1906 года между Кларбестон-Джанкшен (271 миля 8 цепей (436,3 км) от Паддингтона) и Леттерстон-Джанкшен (281 миля 58 цепей (453,4 км)). До этого Леттерстон-Джанкшен находился в 283 милях 30 цепях (456,0 км) от Паддингтона через Роузбуш. [ 7 ] Есть один туннель, Спиттальский туннель, длиной 243 ярда (222 м); восточный конец находится в 274 милях 40 цепях (441,8 км) от Паддингтона. [ 7 ] Поначалу промежуточных станций не было. [ 8 ] но три были открыты позже: Привал Волчьего замка 1 октября 1913 г., [ 9 ] Валлийский крючок, остановка 5 мая 1924 г., [ 10 ] и Матри-роуд 1 августа 1923 года. [ 11 ]
Промежуточные станции были закрыты 6 апреля 1964 г. [ 12 ] но линия остается открытой для рейсов до станций Fishguard & Goodwick и Fishguard Harbour . Падение трафика на линии привело к тому, что 16 мая 1971 года она была переведена на однопутную линию с объездом на перекрестке Леттерстон. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Макдермот 1927 , стр. 572, 577.
- ^ Макдермот 1927 , стр. 556, 558, 560–1, 565.
- ^ Макдермот 1927 , стр. 566, 570.
- ^ Макдермот 1931 , с. 417.
- ^ Макдермот 1931 , с. 418.
- ^ Макдермот 1931 , стр. 418–9.
- ^ Jump up to: а б с Йонге 2005 г. , карта 26Б.
- ^ Макдермот 1931 , с. 434.
- ^ Батт 1995 , с. 253.
- ^ Батт 1995 , с. 244.
- ^ Батт 1995 , с. 156.
- ^ Батт 1995 , стр. 253, 244, 156.
Ссылки
[ редактировать ]- Батт, RVJ (октябрь 1995 г.). Справочник железнодорожных вокзалов: подробно описана каждая общественная и частная пассажирская станция, остановка, платформа и место остановки, прошлое и настоящее (1-е изд.). Спаркфорд Патрика Стивенса Лтд. : ISBN 978-1-85260-508-7 . OCLC 60251199 . ОЛ 11956311М .
- МакДермот, ET (1927). История Великой Западной железной дороги, вып. Я: 1833-1863 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога .
- МакДермот, ET (1931). История Великой Западной железной дороги, вып. II: 1863-1921 . Паддингтон: Великая Западная железная дорога .
- Йонг, Джон (ноябрь 2005 г.) [1989]. Джейкобс, Джеральд (ред.). Схемы железнодорожных путей 3: Западная (4-е изд.). Брэдфорд на Эйвоне: карты маршрутов. ISBN 0-9549866-1-Х .