Jump to content

Шрусбери и Честерская железная дорога

Железная дорога Шрусбери и Честер в 1849 году.

Минеральная железная дорога Северного Уэльса была создана для перевозки угля и железняка из минерально-сырьевого района вокруг Рексхэма к пристаням реки Ди . Она была расширена, чтобы идти от Шрусбери , и стала частью основного магистрального маршрута под названием « Железная дорога Шрусбери и Честера» . Он открылся в 1846 году от Честера до Руабона и в 1848 году от Руабона до Шрусбери. Позже она объединилась с Великой Западной железной дорогой .

Большая часть его основной линии проходила через сельские районы, но важный минеральный район к западу от Рексхэма, а также недалеко от Руабона, привел к значительному развитию горнодобывающего бизнеса. Была построена густая сеть веток для доступа к карьерам и металлургическим заводам, хотя холмистая местность затрудняла строительство железных дорог. В конце девятнадцатого века были налажены пассажирские перевозки для горнодобывающих поселений.

Развивался и основной бизнес, что позволило GWR получить доступ к Мерси из Лондона и Южного Уэльса , а также образовался мощный поток полезных ископаемых на большие расстояния. В 1930-е годы этот трафик резко сократился; Основная линия пострадала из-за того, что не могла достичь западного берега Мерси, и позже ей был присвоен статус второстепенного маршрута. Исходная основная линия остается открытой.

Угольное месторождение Северного Уэльса

[ редактировать ]

Угольное месторождение Северного Уэльса проходит от Талакра в устье реки Ди через Рексхэм до Освестри . Угольная и связанная с ней железная промышленность стали особенно активными с начала восемнадцатого века, но плохое транспортное сообщение с рынками подавило потенциал торговли. [1]

Железная дорога Честер-Холихед продвигалась с 1836 года, а более активно — с 1840 года, и возникла идея создания подъездной железной дороги к этой линии. Это продвигалось на местном уровне под названием «Минеральная железная дорога Северного Уэльса». Сначала в него должны были входить ответвления от угольных карьеров и металлургических заводов, но от них отказались из-за сопротивления местных жителей. Он получил королевское одобрение на свой Акт о регистрации 6 августа 1844 года. Он должен был идти от Рексхэма до пристани в Солтни и соединяться в последнем месте с железной дорогой Честер и Холихед, что было разрешено на той же сессии. На следующей сессии парламента, 21 июля 1845 года, ему было разрешено продлиться на юг от Рексхэма до Руабона . Чтобы получить лучший доступ к ямам, предполагалось включить ветку от перекрестка в Уитшифе , немного севернее Рексхэма, до Бримбо и Минеры . [2] [3]

В следующем году, 27 июля 1846 года, были получены дополнительные полномочия на короткие заглушки для доступа к угольным шахтам в Ффрвде, Бринмалли, Бримбо и Вроне. Линия от Уитшифа до Минеры была открыта в июле 1847 года, а местные отделения были готовы и открылись в ноябре 1847 года. [3]

Шрусбери, Освестри и Честерская железная дорога

[ редактировать ]

Прогноз по основной линии был нарушен, когда железная дорога Честера и Холихеда предложила свою собственную линию на юг. Это возникло из-за разногласий с железной дорогой Гранд-Джанкшен , от которой зависел доступ CHR в Лондон. CHR разработала предложения по линии от Честера до Шрусбери (которая будет называться железной дорогой Чешира и Шропшира). Такая железная дорога значительно сократила бы доходы Минеральной железной дороги Северного Уэльса, поэтому NWMR продвинула свой собственный маршрут от Руабона до Шрусбери, названный «железной дорогой Шрусбери, Освестри и Честера». В парламенте именно эта линия была одобрена 30 июня 1845 года, не встретив сопротивления в парламенте, и схема CHR была отклонена. [2]

Основана Шрусбери и Честерская железная дорога.

[ редактировать ]

NWMR и SO&CR были союзниками, и их сила заключалась в сквозном маршруте. Формально имело смысл объединиться, и 27 июля 1846 года парламентским актом была создана железная дорога Шрусбери и Честер.

В тот же день королевская санкция была дана предложениям SO&CJR о строительстве ветки от Литона до Уэма и от Гобоуэна через Освестри до Крикхита (в четырех милях к югу от Освестри, чтобы присоединиться к предлагаемой там ветке железной дороги Шропширского союза ). Планы SO&CR были подготовлены в спешке и включали создание независимой станции в Шрусбери. Переговоры с промоутерами других линий привели к соглашению о создании совместной станции недалеко от центра. Расширение этой станции было разрешено законом об объединении; объединенная станция там должна была использоваться также железной дорогой Шропшир-Юнион, железной дорогой Шрусбери и Херефорд , железной дорогой Шрусбери и Бирмингема . [2] [4]

Бывшая главная линия СЗМР от Руабона (на самом деле Росимедре , немного южнее) до Солтни , в 15 милях, открылась 2 или 4 ноября 1846 года; [5] участок железной дороги Честер и Холихед от Солтни до Честера открылся в тот же день и временно работал под управлением S&CR, поскольку C&HR еще не работал. Ежедневно в каждом направлении ходили пять пассажирских поездов.

Ветка Минера с двумя канатными спусками и двумя туннелями открылась в июле 1847 года, а две вспомогательные ветки за этой линией, ведущие к угольным шахтам Ффрвд и Бринмалли, открылись в ноябре 1847 года. [2] [6]

Основная линия SO&CJR протяженностью 25 миль открылась от Руабона до временной конечной остановки в Шрусбери 14 или 16 октября 1848 года; [7] пристройка к новой объединенной станции была открыта 1 июня 1849 года. [2] Это была первая железная дорога, вошедшая в Шрусбери. На участке между Руабоном и Шрусбери было два замечательных виадука: в Сефне через Ди и в Чирке через реку Кейриог . Виадук Ди имеет длину 510 ярдов и на момент строительства был самым большим в стране. [8]

Законом от 9 июля 1847 года Честеру была обещана объединенная станция, которая будет использоваться поездами S&CR, C&HR и LNWR ; он открылся 1 августа 1848 года. Филиал в Уэме, утвержденный в 1846 году, так и не был построен, а филиал в Крикхите был сокращен до Освестри из Гобоуэна; он открылся 23 декабря 1848 года. [2]

Неисправность моста Ди

[ редактировать ]

Железная дорога Шрусбери и Честера использовала участок железной дороги Честер и Холихед, чтобы добраться до самого Честера. 24 мая 1847 года мост на этой железной дороге через реку Ди недалеко от Честера рухнул, в результате чего шесть человек погибли. C&HR организовал укрепление моста и предложил S&CR возобновить нормальную работу, но S&CR дождался проверки работ Советом по торговле; Поезда S&CR возобновили движение по усиленному мосту с 26 июля. [9]

Шрусбери и Бирмингемская железная дорога

[ редактировать ]

Железная дорога Лондона и Бирмингема способствовала созданию железной дороги Шрусбери и Честера, но сама L&BR объединилась с железной дорогой Гранд-Джанкшен , образовав в июле 1846 года Лондонскую и Северо-Западную железную дорогу. Теперь LNWR рассматривала S&CR как абстракцию бизнеса: вместе с железной дорогой Шрусбери и Бирмингема он будет конкурировать с LNWR за движение между Мерси и Лондоном. Однако Великая Западная железная дорога строила свою линию до Бирмингема, так что соединение с GWR принесло бы пользу S&CR; в равной степени ЛНВР будет выступать против любой такой связи. [10] [4]

Железная дорога Шрусбери и Бирмингема была разрешена в 1846 году, хотя участок к югу от Вулверхэмптона до Бирмингема был опущен в пользу линии Стоур-Вэлли . В 1840 году была открыта соединительная железная дорога Биркенхеда, Ланкашира и Чешира между Биркенхедом и Честером, а также союзные с ней железные дороги Шрусбери (S&BR и SCR), обеспечивающие сквозной маршрут из Биркенхеда в Бирмингем. Доки в Биркенхеде, имеющие доступ к Ливерпулю, были ключевым местом в то время. [11] [12]

Конфликт с ЛНВР

[ редактировать ]

Председатель LNWR Марк Хьюиш , привыкший к агрессивной деловой тактике, запретил продажу билетов в Вулверхэмптон со станции Честер, испортил рекламу S&CR и BL&CJR, а также запретил использование омнибусов для обхода препятствий. Правление BL&CJR было напугано действиями LNWR и сначала поддалось давлению; но в 1850 г. его акционеры выразили протест по поводу потери бизнеса, и сотрудничество с S&CR было возобновлено. (Акционеры обнаружили, что с линии Шрусбери поступает в три раза больше трафика, чем с LNWR. [13] [12]

В январе 1851 года S&BR и S&CR заключили соглашение о дорожном движении с GWR. LNWR ответила серией крайне ненадлежащих деловых действий, включая подделку соглашения о дорожном движении с использованием фальшивой печати компании. S&CR получила полномочия по управлению всей линией Биркенхед, закрепленные в Парламентском акте, а S&BR и S&CR решили объединиться с GWR. Сначала парламент отклонил это; Тем не менее совместная группировка продолжила свое существование и стала известна как «Ассоциированные компании». [12]

Слияние с Великой Западной железной дорогой

[ редактировать ]

Снова было предложено объединение с GWR, и оно было одобрено 1 сентября 1854 года; При этом новый (расширенный) GWR приобрел свои первые локомотивы узкой (стандартной) колеи. [14]

Компания Birkenhead увидела неизбежность и заключила соглашение о движении с GWR, и 2 февраля 1856 года начались грузовые перевозки из Биркенхеда. Пассажирское сообщение между Бирмингемом и Биркенхедом началось 1 мая 1857 года. В 1859 году LNWR и GWR договорились о совместном сотрудничестве. эксплуатация линии Биркенхед, и 20 ноября 1860 года последовала полная совместная собственность, ратифицированная парламентским актом 1861 года.

В августе 1861 года GWR завершила прокладку смешанной колеи до Паддингтона, чтобы узкоколейные поезда могли курсировать из Биркенхеда, а 1 октября 1861 года прошел первый узкоколейный сквозной поезд. [12]

В течение некоторого времени GWR мало что делало для развития пассажирских перевозок на дальние расстояния; у него был недостаток: длинный маршрут через Оксфорд и необходимость обслуживать Ливерпуль со стороны Биркенхеда на реке Мерси. Лишь с 1880 года был запущен скоростной поезд, известный как Северный Зулу. С этого времени по северному и западному маршруту ходили поезда из Кардиффа и западной Англии. [15] Грузовые перевозки, особенно перевозки полезных ископаемых, долгое время были гораздо более плодотворным бизнесом; Несмотря на существование на местном уровне угольного месторождения Северного Уэльса, осуществлялись интенсивные перевозки угля из Южного Уэльса в район Рексхэма и Биркенхеда для бункеровки, а также соответствующие перевозки железной руды на юг для обслуживания металлургических заводов Южного Уэльса. [16] [17]

Пассажиропоток увеличился из Биркенхеда в пункты назначения GWR, многие из которых находятся за пределами Лондона, поскольку обслуживание LNWR из Ливерпуля было превосходным. С конца 1890-х годов были начаты поезда из Ливерпуля по железной дороге Мерси . Фактически преобладающими перевозками был уголь из Южного Уэльса в Биркенхед. [17]

Улучшен доступ к Минере

[ редактировать ]

Ветка 1847 года от перекрестка Уитшиф до Минеры через Бримбо была трудной в эксплуатации из-за двух подъемов с канатной обвязкой. Железная дорога Шрусбери и Честера продвинула новую линию, Железную дорогу Рексхэма и Минеры , которая получила королевское одобрение 17 мая 1861 года. Она проходила по более южному маршруту, от перекрестка к югу от Рексхэма, в Крус-Ньюидде, до Бримбо, [примечание 1] и он открылся 22 мая 1862 года. Мосс-Инклайн, наклонная плоскость с канатной подвеской непосредственно к востоку от Мосса на первоначальной ветке Минера, была закрыта. [18] [19]

Железная дорога Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй

[ редактировать ]

Среди промышленников было недовольство железнодорожным сообщением с этим районом. Со временем 7 августа 1862 года было разрешено строительство железной дороги Рексхэм, Молд и Конна-Куэй. Она была построена на базе Рексхэма, чтобы присоединиться к железной дороге Бакли, бывшей конке, которая была модернизирована, и вместе две короткие линии давали доступ к пристани на Река Ди и соединение с железной дорогой Честер и Холихед. Линия открылась 1 января 1866 года для перевозки полезных ископаемых, а для пассажиров после улучшений - 1 мая 1866 года. [20]

Филиалы ЛНВР

[ редактировать ]

шла конка С 1805 года от канала Понткисиллте до деревни Акрефайр , обслуживавшая по пути угольную шахту Кинастон и металлургический завод, а также карьеры в Сефне. Он назывался Ruabon Brook Tramway и принадлежал компании канала. В 1847 году она была сдана в аренду Лондонской и Северо-Западной железной дороге, а в 1863 году LNWR преобразовала линию в локомотивную железную дорогу, добавив многочисленные короткие соединения с карьерами и кирпичными заводами в этом районе. [21]

У LNWR была ветка до Коэда Поэта и Триддина. Расширение железной дороги Рексхэма и Минеры от Бримбо до Триддина было разрешено в 1865 году, а полномочия были переданы совместно LNWR и GWR и открыты в 1872 году. [22] [23]

Пони филиал

[ редактировать ]

В 1861 году GWR открыла еще одну ветку от узла к северу от станции Руабон до печей в Понсио (Понки) и Абердерфине, открывшуюся 1 августа 1861 года, а 27 августа 1871 года она была продлена до шахты Легаси. [23]

Филиал Мосс-Вэлли

[ редактировать ]

GWR открыл филиал в Мосс-Вэлли протяженностью 3 мили, разрешенный 21 июля 1873 года и открытый 11 мая 1881 года; он шел к Ffrwd Ironworks от перекрестка с главной линией W&MR недалеко от ее начала. [24]

Пассажирские перевозки на линиях Brymbo

[ редактировать ]

На линии GWR от Бримбо до Минеры пассажирские поезда начали курсировать до Коэда Поэта 15 ноября 1897 года, а в 1905 году пассажирские перевозки были расширены до Бервига. С этого времени использовалась система моторных поездов, предпочитаемая GWR: одиночный вагон имел небольшой паровой двигатель; эта договоренность была экономичной для малоиспользуемых пассажирских перевозок, и, чтобы воспользоваться преимуществами системы, было открыто несколько автомобильных остановок. Филиал Мосс-Вэлли получил аналогичное пассажирское сообщение с 1 мая 1905 года, идущее от Рексхэма до Мосс-Платформы. [25]

Расширение ветки до Роса

[ редактировать ]

Позже GWR получило разрешение на строительство ветки (ветка «Рос») из района Рексхэма в Рос через территорию закрытой шахты Легаси, ныне станции Легаси, установив там новые соединения с веткой Понки и веткой Плас-Мадок. Эта новая группа филиалов открылась 1 октября 1901 года. Railmotors снова позволила осуществлять пассажирские перевозки на местных маршрутах, где патронаж мог быть не слишком тяжелым; с 1 мая 1905 года пассажирские перевозки на ветке Рос были расширены дальше на юг до остановки Винн-Холл, а с 5 июня 1905 года на юг от станции Наследие на ветке Понки до остановки Понки-Кроссинг. [23] [26] [25]

Улучшения станции Рексхэм

[ редактировать ]

Открытые разработки к западу от угольного месторождения пришли в упадок по мере разработки карьеров, и в конце девятнадцатого века все больше внимания уделялось подземным разработкам дальше на восток. Рексхэм стал центром железнодорожной деятельности, поскольку сюда вели основные ветки, а пассажирские помещения на главной станции Рексхэма были существенно улучшены в период 1909–1912 годов. [27]

Пассажирские поезда

[ редактировать ]

В июле 1938 года экспрессы из Лондона в Биркенхед ходили в 09:10, 11:05, 14:10, 16:05 и 18:10, а также некоторые летние субботние массовки. Большинство этих поездов рекламировали сообщение с островом Мэн или Белфастом, а также с пристанью Ливерпуля. Дорога на утреннем поезде до пристани Ливерпуля заняла 5 часов 7 минут. Большинство экспрессов останавливались в Шрусбери, Гобоуэне, Руабоне, Рексхэме и Честере, а также несколько поездов с южного побережья следовали через автобусы из разных пунктов назначения.

Местное обслуживание было довольно ограниченным; Если взять в качестве примера Реднал, то в будние дни курсировало семь поездов, и большинство местных поездов не ходили напрямую из Шрусбери в Честер. [28] Общая картина была аналогичной в 1910 году, но время в пути было медленнее (6 часов 40 минут от Лондона до Ливерпуля), а последний поезд был раньше, в 16:55. [29]

В 1960 году из Лондона в Биркенхед ходили экспрессы с интервалом примерно в два часа, а также ночной поезд со спальным вагоном. Большинство поездов ходили в Освестри и обратно в Гобоуэн. Служба местной станции была очень ограниченной; например, в Стэнвардин-Халт трижды в день звонили поезда, идущие вниз. [30]

Снижение услуг

[ редактировать ]

Сокращение расходов во время Первой мировой войны привело к закрытию железнодорожных остановок, а также к разрыву связи Ponkey с Legacy. Пассажирские поезда из Рексхэма в Рос продолжали курсировать до 30 декабря 1930 года.

Линия между Понткисильте и Пантом закрылась в 1953 году, а между Пантом и Росом — 14 октября 1963 года. Конкуренция со стороны дорожных служб за местный транспорт после Второй мировой войны привела к резкому спаду пассажирского и грузового бизнеса на промежуточных станциях, и большинство из них были закрыты 10 сентября 1962 года. [31]

Когда в марте 1967 года была завершена электрификация бывшего маршрута LNWR Лондон-Бирмингем, с 4 марта 1967 года было прекращено движение поездов из Паддингтона. [32]

Пассажирское сообщение по линии Гобоуэн — Освестри было прекращено 7 ноября 1966 года; он был обнаружен 2 ноября 1971 года и время от времени осуществлял грузовые перевозки до 28 октября 1988 года. [32] [33]

Первоначальная главная линия от Солтни-Джанкшен (Честер) до Шрусбери остается действующей, пассажирские станции открыты в Рексхэм-Дженерал, Руабон, Чирк и Гобоуэн. Поезда ходят примерно каждый час, но в нерегулярное время.

Список местоположений: только основная линия и филиал в Освестри.

[ редактировать ]

Основная линия

[ редактировать ]
  • Честер ; совместная станция;
  • Солтни-Джанкшен ; отклонение от линии Холихеда;
  • Солтни; открыт 4 ноября 1846 г.; закрыт 1 января 1917 г.; вновь открыт 4 июля 1932 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Балдертон; открыт в июле 1901 г.; закрыт 3 марта 1952 г.;
  • Россетт; открыт 4 ноября 1846 г.; закрыт 26 октября 1964 г.;
  • Гресфорд; открыт 4 ноября 1846 г.; закрыт 10 сентября 1962 г.;
  • Росробин Остановка; открыт 1 сентября 1932 г.; закрыт 6 октября 1947 г.;
  • Уитшиф-Джанкшн ; расхождение с 1847 г. Минера-Бранч;
  • Рексхэм; открыт 4 ноября 1846 г.; переименован в Рексхэм-Генерал ; все еще открыт;
  • Норт-Джанкшн Нью-Кросс; отклонение от филиала Минера;
  • Южный Джанкшн Нью-Кросс; конвергенция из филиала Минера;
  • Рос-Джанкшн ; расхождение линии Legacy;
  • Рос; открыт 14 октября 1848 г.; закрыт в феврале 1855 г.;
  • Джонстаун и Хафод; открыт 1 июня 1896 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Виннвилл-Халт; открыт 1 февраля 1934 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Гарден Лодж Джанкшен ; конвергенция Ponkey Branch;
  • Руабон ; открыт 4 ноября 1846 г.; все еще открыт;
  • перекресток Плас-Мадок; расхождение ветки Плас-Мадок;
  • Развязка линии Лланголлен; расхождение ветви Лланголлена;
  • Росимедра Халт; открыт 1 сентября 1906 г.; закрыт 2 марта 1959 г.;
  • Росимедра; открыт 14 октября 1848 г.; переименован в Cefn 1849; закрыт 12 ноября 1960 г.;
  • Фрон-Бранч-Джанкшн ; расхождение Фронской ветви;
  • Лланголлен-роуд; открыт 14 октября 1848 г.; закрыт 1 июля 1862 г.; вновь открыт как остановка на Лланголлен-роуд; открыт 1 октября 1905 г.; переименован в Уайтхерст-Халт 1906 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Чирк ; открыт 14 октября 1848 г.; все еще открыт;
  • Трехоуэлл Холт; открыт 27 июля 1935 г.; закрыт 29 октября 1951 г.;
  • Преесгвин; открыт 14 октября 1848 г.; закрыт в марте 1855 г.; вновь открыт в ноябре 1871 г.; переименован в Уэстон Рин; 1935 год; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Гобовен ; расхождение линии Освестри; открыт 14 октября 1848 г.; все еще открыт;
  • Уиттингтон; открыт 14 октября 1848 г.; переименован в Whittington Low Level 1924; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Реднал; открыт 14 октября 1848 г.; переименован в Реднал и Вест Фелтон в 1907 году; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Хотон Холт; открыт 22 сентября 1934 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Стэнвардинский привал; открыт 27 февраля 1933 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Башчерч; открыт 14 октября 1848 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Олдвудс-Халт; открыт 3 июля 1933 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Литон; открыт 14 октября 1848 г.; закрыт 12 сентября 1960 г.;
  • Шрусбери (временная станция); открыт 14 октября 1848 г.; закрыт 1 июня 1849 г. после завершения строительства линии;
  • Шрусбери ; открыт 1 июня 1849 г.; иногда известный как Генерал Шрусбери; все еще открыт.

Освестри филиал

[ редактировать ]
  • Гобоуэн; выше;
  • Парк Холл Остановка; открыт 5 июля 1926 г.; закрыт 7 ноября 1966 г.;
  • Освестри; открыт 1 января 1849 г.; закрыт 9 июля 1924 года, сообщение перенаправлено на станцию ​​Кембрийских железных дорог. [34] [35] [36]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Иногда утверждается, что железная дорога Рексхэм и Минера проходила между точками, указанными в ее названии. Фактически западная оконечность находилась в Бримбо, где она присоединялась к ветке Минера 1847 года, которая оттуда продолжала использоваться на запад.
  1. ^ Питер Э. Боган, Региональная история железных дорог Великобритании: том 11: Северный и Средний Уэльс , Издательство Дэвида Сент-Джона Томаса, Нэрн, 1991, ISBN   0 946537 59 3 , стр. 36
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Э. Т. МакДермот, История Великой Западной железной дороги: том I, 1833–1863 гг ., Опубликовано Великой Западной железной дорогой, 1927 г., часть 1, страницы с 341 по 347.
  3. ^ Jump up to: а б Боган, стр. 37
  4. ^ Jump up to: а б Боган, страницы 37–40.
  5. ^ Боган, стр. 38
  6. ^ Питер Э. Боган, Железная дорога Честера и Холихеда, том 1, Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1972, ISBN   0 7153 5617 8 , страницы с 15 по 22.
  7. ^ Боган, стр. 39
  8. ^ Кейт М. Бек, Большой западный север Вулверхэмптона , Ian Allan Limited, Шеппертон, 1986, ISBN   0 7110 1615 1 , стр. 9
  9. ^ Железная дорога Боган, Честер и Холихед, стр. 109
  10. ^ ET MacDermot, История Великой Западной железной дороги: том I, 1833–1863 гг ., Опубликовано Great Western Railway, 1927 г., часть 1, страницы с 348 по 354.
  11. ^ TB Maund, Биркенхедская железная дорога (LMS и GW Joint) , Общество железнодорожной корреспонденции и путешествий, Сотри, 2000, ISBN   090 1115 878 , страницы с 18 по 21.
  12. ^ Jump up to: а б с д Боган, страницы с 40 по 42.
  13. ^ Бек, стр. 19.
  14. ^ МакДермот, стр. 390
  15. ^ Бек, страницы с 59 по 61.
  16. ^ Бек, страницы 27 и 73.
  17. ^ Jump up to: а б Буаган, страницы 41–43.
  18. ^ Боган, стр. 51
  19. ^ Джеймс IC Бойд, Рексхэм, Молд и железная дорога Конны-Куэй , The Oakwood Press, Headington, 1991, ISBN   0 85361 417 2 страницы 48 и 49
  20. ^ Бойд, стр. 95 и далее.
  21. ^ Джеймс IC Бойд, Железная дорога Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй , The Oakwood Press, 1991, ISBN   0 85361 417 2
  22. ^ Боган, страницы 56 и 60.
  23. ^ Jump up to: а б с Рекс Кристиансен, «Забытые железные дороги: Северный и Средний Уэльс» , Дэвид Сент-Джон Томас, Ньютон Эббот, 1984, ISBN   0 946537 05 4 , страницы 37, 39 и 41.
  24. ^ Боган, страницы 55 и 56.
  25. ^ Jump up to: а б Боган, стр. 61 и 62.
  26. ^ Кристиансен, стр. 43.
  27. ^ Боган, страницы 44 и 45.
  28. ^ Железнодорожный путеводитель Брэдшоу 1938 года , перепечатки Дэвида и Чарльза, 1969, ISBN   0 7153 4686 5
  29. Железнодорожный путеводитель Брэдшоу за апрель 1910 года , Дэвид и Чарльз, Ньютон Эббот, 1968, ISBN   0 7153 4246 0
  30. ^ Британская железная дорога, пассажирские перевозки , то есть общественное расписание, Западный регион, лето 1960 г.
  31. ^ Боган, страницы 62 и 63.
  32. ^ Jump up to: а б Боган, стр. 45.
  33. ^ Боган, стр. 170
  34. ^ Майкл Квик; Железнодорожные пассажирские станции в Англии, Шотландии и Уэльсе: хронология , Историческое общество железных дорог и каналов, Ричмонд, 2002 г.
  35. ^ Р. А. Кук, Атлас Великой Западной железной дороги , Wild Swan Publications Limited, Didcot, 1997, ISBN   1 874103 38 0
  36. ^ Полковник М.Х. Кобб, Железные дороги Великобритании: Исторический атлас , Ян Аллан, Шеппертон, 2003, ISBN   978-0711030022
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 80bbc953001d6f7eec9a54e7e31eb22d__1701247140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/2d/80bbc953001d6f7eec9a54e7e31eb22d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shrewsbury and Chester Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)