Железная дорога Рексхэм и Минера
Железная дорога Рексхэм и Минера | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Железная дорога Рексема и Минеры или Рексем и Минера Филиал — железнодорожная линия в Северном Уэльсе между городом Рексем , деревней Бримбо , где она обслуживала сталелитейный завод Бримбо , и свинцовыми рудниками и известковыми заводами в Минере . Следующая ветка шла от Бримбо до Коэд Талон , где соединялась с линиями до Молда . Система строилась в несколько этапов между 1844 и 1872 годами, а различные линии, составляющие систему, закрылись в 1952, 1972 и 1982 годах.
Прямой конкурирующий маршрут в Бримбо был открыт железной дорогой Рексхэм, Молд и Конна-Куэй в 1880-х годах. Он закрывался поэтапно в период с 1954 по 1970 год.
История
[ редактировать ]Железная дорога была одной из нескольких, построенных для обслуживания интенсивных карьерных, горнодобывающих и литейных работ в районе к западу от Рексхэма, которые в середине 19 века претерпевали значительное расширение благодаря эксплуатации основных угольных предприятий .
Строительство
[ редактировать ]Участок линии между Бримбо и Минерой первоначально был частью бывшей минеральной железной дороги Северного Уэльса , построенной в 1844 году и позже включенной в состав Великой Западной железной дороги . Работа этой линии была ограничена канатными подъемами , известными как «тормоза», и на ее маршруте через холмистую местность между Уитшиф-Джанкшен , недалеко от Рексхэма, и Бримбо было два туннеля.
В результате расширения движения на линии и узкого места, созданного уклонами, Закон 1861 года предлагал построить новую железную дорогу, Рексхэм и Минера, от Кроес-Ньюидда в Рексхэме на главной Шрусбери-Честер. линии от Великой Западной железной дороги до Бримбо, где она присоединится к существующему маршруту GWR на Минеру. Новая железнодорожная компания будет иметь капитал в размере 48 000 фунтов стерлингов (из которых 36 000 фунтов стерлингов будут в акциях) и право заключать соглашения с GWR по операционным вопросам и разделу поступлений. [1]
Джордж Роберт Джебб , ранее работавший на маршруте Шрусбери-Честер, был назначен постоянным инженером. После 18 месяцев строительства линия была открыта без церемоний 22 мая 1862 года. Новое путевое полотно было двухпутным и присоединилось к старому однопутному строению сразу за туннелем Бримбо, тем самым исключив использование обоих туннелей. Тоннель Бримбо был описан как «обветшалый». . [2] Новая линия включала строительство двенадцати мостов, а на товарной станции Croes Newydd , которая заменила станцию Wheatsheaf для выставления счетов за трафик на линии, была предоставлена большая территория с 6 новыми подъездными путями. В июне 1866 года линия была совместно сдана в аренду GWR и LNWR , в «сферу влияния» которых она попала. [3] Также была построена короткая ветка до угольной шахты во Вроне , принадлежавшей Уильяму Лоу, одному из директоров компании Wrexham and Minera.
В 1870-х годах дальнейшее расширение, совместная железная дорога Рексхэма и Минеры , было построено от Бримбо до конечного соединения с веткой Ффрит LNWR , которая проходила от Лланфинидда до Коэд-Талона возле Молда . Эта линия совместно эксплуатировалась GWR и LNWR - единственная линия в Северном Уэльсе, которая эксплуатировалась таким образом. Завершение этой линии через долину Сегидог не только дало GWR маршрут к Молду, но и позволило LNWR получить доступ к угольному месторождению Северного Уэльса .
Строительство линии Рексхэм-Бримбо привело к немедленному отказу от первоначального туннеля и уклона Бримбо (или «Тормоз») на Минеральной железной дороге Северного Уэльса. В 1872 году была успешная заявка на использование одного конца туннеля Бримбо для хранения взрывчатки, в которой утверждалось, что центр туннеля обвалился из-за «подрыва земли». [4] Нижний участок маршрута СЗМР от перекрестка Уитшиф через туннель Саммерхилл до угольных шахт в долине Мосс использовался как Пшеничный сноп и филиал Ффрвд до 1908 года.
Внедрение пассажирских перевозок
[ редактировать ]Между 1882 и 1905 годами GWR постепенно ввел пассажирские перевозки между Рексхэмом и Минерой в ответ на запросы местных сообществ. Остановки или станции были расположены в Плас-Пауэр ( Южное море ), Лодже, Бримбо, Бримбо-Уэст, Пентресасоне (для Булчгвина ), Коедпоэте и Викараж-Кроссинге ( Минера ), с пассажирской конечной остановкой на довольно отдаленной остановке Бервиг. С 1905 года GWR начала работу железнодорожно-моторного сообщения, по субботам работало до пятнадцати человек. [5] LNWR курсировала собственными пассажирскими поездами из Молда на юг до общей станции в Бримбо.
В 1905 году предприятия Коэдпоэта выступили за то, чтобы компания Great Western Railway проложила новую ветку от существующей станции Коедпоэт в центр деревни. Местные предприниматели утверждали, что станция находится слишком далеко (фактически она расположена в Минере ), чтобы обслуживать их должным образом, и не приносит особого удобства. Несмотря на это, их петиция с треском провалилась. Возможно, это произошло потому, что уклон был слишком крутым для обычных железных дорог, а также из-за небольшой прибыли для большого предприятия. Несмотря на эту ситуацию, станция Коэдпоэт оставалась главным центром этого района, обслуживая несколько деревень с общим населением около 9000 человек. [5]
На верхнем конце линии находился отрог длиной в милю, ветка Нью-Брайтон, вдоль склона горы Эсклушам, обслуживающая свинцовые шахты Делафилд Минера (которые управляли собственным локомотивом Генриетта , Мэннинг Уордл 0-6-0). [5] Шахты закрылись в 1910 году, отрог был поднят, но с 1920 года его снова открыли на несколько лет для обслуживания пластов кремнеземной глины.
Маршрут
[ редактировать ]Линия шла на запад от Крус-Ньюидда, постепенно поднимаясь через сельскохозяйственные угодья к западу от Рексхэма. Незадолго до верфи Крус-Ньюидд ответвление GWR в Мосс-Вэлли (обслуживающее несколько угольных шахт возле Мосса, с ответвлением, идущим до Ффрвда к северу от Бримбо) разошлось. Основная ветка Бримбо продолжала двигаться на запад, минуя промышленные деревни Нью-Бротон и Саутси , где были соединения с другими угольными шахтами. Направляясь на север и продолжая подниматься, он шел вдоль восточного склона довольно крутой долины до Бримбо, где линия, ведущая на Коед-Талон, расходилась сразу за главной узловой станцией. Бримбо-Мидл У сигнальной будки короткая ветка на юго-запад к Врону обслуживала тамошние угольные шахты, проходя по пути через сталелитейный завод. Участок от Западного Бримбо до Минеры оставался исключительно в собственности GWR: пересекая сельскую местность к западу от Бримбо, он миновал кирпичный завод в Каэльо и запасной путь сталелитейной компании на шахте Мелт, где добывали шамот и уголь, прежде чем достичь Минеры. , в 3 милях и 1234 ярдах от Бримбо Вест. На этой части маршрута представлено большое количество железнодорожные переезды через второстепенные дороги.
Конец пассажиропотока
[ редактировать ]Конкуренция со стороны новых автобусных маршрутов означала, что пассажирские перевозки GWR из Рексхэма были сокращены до Коэдпоэта с 1926 года и полностью прекращены в конце 1930 года, но небольшой товарный офис и водонапорная башня остались стоять в Коедпоэте, поскольку паровозы нуждались в пополнении после трудный подъем от Крус Ньюидд. Однако все линии продолжали использоваться для грузовых перевозок, а пассажирские перевозки от Молда до Бримбо (теперь которыми управляет преемник LNWR, LMS ) продолжались с пятью поездами в день по будням на протяжении 1930-х годов, несмотря на то, что теперь не было дальнейшего сообщения с Рексхэм. [6]
Конечная часть ветки Врон была закрыта в 1930 году вместе с угольными шахтами, которые она обслуживала, но часть ее длины от перекрестка Врон оставалась использоваться для обслуживания растущего движения сталелитейных заводов. Пассажиропоток на совместной линии от Бримбо до Коед-Талон снизился во время Второй мировой войны : в каждом направлении ходили только два пассажирских поезда в день, в основном предназначенные для школьников, посещающих школу в Молде. [6] Пассажирское сообщение было окончательно прекращено в 1950 году Британскими железными дорогами с окончательным закрытием станции Бримбо, хотя ее грузовой запасной путь оставался открытым. Линия Brymbo-Coed Talon была выведена из эксплуатации в 1952 году, хотя официально она была закрыта только в 1963 году.
Работа над маршрутом
[ редактировать ]Маршрут от Крус-Ньюидда до Бримбо был двухпутным и построен в соответствии со стандартами, предназначенными для перевозки тяжелого угля и грузовых поездов на сталелитейный завод и обратно. Эти поезда обычно обслуживались бригадами из депо Croes Newydd с использованием класса GWR 2800 базирующихся там локомотивов ; учитывая крутой подъем от Рексхэма до Бримбо, уклон которого достигал 1 из 36, банковый двигатель (например, локомотив класса GWR 5600 часто использовался ). Более легкий участок от Бримбо-Вест до Минеры обрабатывался локомотивами меньшего размера, такими как класс 5700 , с двигателем 9610, который использовался почти исключительно на этой линии.
В последующие годы локомотивы BR Standard Class 9F и бывшие LMS 8F также использовались на сталелитейных заводах. Паровозы продолжали использоваться на линии до относительно позднего периода существования Британских железных дорог , а дизели классов 24 и 25 были представлены в сарае Croes Newydd в 1967–1968 годах.
Одним из необычных аспектов работы на линии было то, что гравитационное маневрирование на Бримбо было разрешено на более коротких поездах даже в 1970-х годах. [7] Уклоны здесь могут быть проблематичными: в 1970-х годах произошел инцидент, когда поезд вышел из-под контроля на бывшем вронском отделении и прорвался через ворота железнодорожного переезда в Бримбо. [8]
Окончательное закрытие
[ редактировать ]К началу 1970-х годов на участке линии от Бримбо-Уэст до Минеры ходили только два поезда в неделю, и он был закрыт в 1972 году, незадолго до Minera Limeworks закрытия . Последняя часть системы, 3-мильная линия от Бримбо-Уэст до Рексхэма, оставалась открытой для грузовых поездов, идущих на сталелитейный завод и обратно, и еще в середине 1970-х годов было 7 обратных выработок в день. [7] Этот участок линии был выведен из эксплуатации 1 октября 1982 года из-за увеличения объема перевозок сталелитейных заводов по дороге. Сам сталелитейный завод закрылся в 1990–91 годах вместе с последним участком Вронской ветки, который продолжал использоваться как часть внутренней железнодорожной системы завода.
Сегодня
[ редактировать ]После периода заброшенности трассу отремонтировали в конце 1980-х годов. Многие мосты и другие конструкции линии, в том числе платформы бывшей станции Бримбо, не сносились до 1990-х годов.
Сохранился ряд построек, в том числе большой каменный виадук возле Ффрита на бывшей объединенной железной дороге от Бримбо до Коэд Талон.
Отрог Мосс -Вэлли между больницей Рексхэм-Мейлор и станцией Мосс-энд-Пентре теперь превращен в велосипедный маршрут .
Рексхэм, Молд и филиал Конны на набережной Бримбо
[ редактировать ]Рексхэм, Молд и Конна Набережная Железнодорожная | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Филиал Бримбо | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
История
[ редактировать ]Ветка Бримбо железной дороги Рексхэм, Молд и Коннас-Куэй была построена, чтобы напрямую конкурировать с линией GWR до Бримбо. Хотя первоначально он планировался в 1860-х годах, юридические проблемы со стороны GWR привели к тому, что он был окончательно построен в 1880-х годах после того, как в 1881 году был внесен парламентский законопроект о дальнейшем расширении линии WMCQ; ветка строилась и открывалась для грузовых перевозок поэтапно, а полное пассажирское сообщение с Бримбо началось 1 августа 1889 года. [9]
Линия отходила от главной линии WMCQ возле Гверсиллта и проходила через угольный район Мосс- Вэлли с остановками в Моссе, Пентре и Нью-Бротоне, где она проходила под веткой GWR Brymbo, прежде чем повернуть и идти параллельно ей. Небольшая остановка была предусмотрена на станции Plas Power, почти рядом с остановкой GWR: в этом месте было соединение между двумя линиями, где были подъездные пути к шахте Plas Power. Затем линия направилась на север к Бримбо на противоположной (западной) стороне долины от маршрута GWR; незадолго до крошечной станции WMCQ Brymbo висящее соединение вело к короткой ветке на Врон и его угольную шахту. Конечная остановка WMCQ в Бримбо располагалась в мрачном, тесном и довольно недоступном месте, непосредственно под огромными шлаковыми печи сталелитейного завода Бримбо отвалами, на которых были построены .
Хотя филиал обрабатывал разумный объем грузов, пассажирские перевозки на линии никогда не были особенно успешными, и Великая Центральная железная дорога , поглотившая WMCQ, прекратила их на «временной» основе в 1917 году. Они так и не возобновились. В результате принятия Закона о железных дорогах 1921 года GCR была поглощена Лондонской и Северо-Восточной железной дорогой , а Бримбо стал ее самым западным форпостом. Ветка, участки которой имели «сложное» сочетание резких поворотов и крутых уклонов, обрабатывалась J58 , а затем четырьмя Kitson & Co., локомотивами класса J60 базировавшимися в Рексхэме, позже замененными на J94 . [10]
Довольно неожиданно, учитывая дублирование маршрута GWR, части ветки WMCQ Brymbo оставались открытыми под управлением Британских железных дорог вплоть до 1970 года. После первоначального закрытия в 1954 году участок от Гверсиллта до центра распределения угля в Гейтвене был вновь открыт в 1958 году, а часть верхнего конца линии, от восстановленного соединения с бывшей линией GWR на перекрестке Бротон-Фордж (Плас Пауэр) до места бывшей станции WMCQ Brymbo и далее до подъездных путей Brymbo Fishponds, не выводилась из эксплуатации до тех пор, пока 1970.
Сегодня
[ редактировать ]Многие из сооружений линии исчезли с 1970-х годов, но ее формирование все еще можно проследить (и пройти как пешеходную дорожку) от Нью-Бротона до Мосс-Вэлли, где есть несколько мостов. Большой кирпичный мост до сих пор стоит через дорогу B5101 к югу от Бримбо.
Галерея
[ редактировать ]Галерея локаций на бывшей линии.
- Место прокладки гусеничного полотна в 2009 году на отроге Мосс-Вэлли, недалеко от шахты Гейтвен.
- Туннельный ручей протекает под набережной Бримбо-Бранч, которая разделяет Мосс-Вэлли.
- Большие ворота на переднем плане слева до 1980-х годов были местом железнодорожного переезда на Бримбо-Уэст, где линия пересекала Бримбо-Хай-стрит.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ СЕССИОННЫЕ ДОКУМЕНТЫ, НАПЕЧАТАННЫЕ ПО ЗАКАЗУ ПАЛАТЫ ЛОРДОВ, НА СЕССИИ 1861 ГОДА, VOL. XXXIII
- ^ «Рексхэм - открытие железной дороги Рексхэм и Минера». Хроники Северного Уэльса . 31 мая 1862 г. с. 6.
- ^ Бримбо , disused-stations.org
- ^ «Мелкие заседания округа - лицензии на порох». Рексхэм Гардиан и рекламодатель Денбишира и Флинтшира . 8 апреля 1876 г. с. 5.
- ^ Jump up to: а б с Кристиансен, Р. Рексхэм и Объединенная железная дорога Минера , ориг. опубл. в журнале «Железнодорожный мир» , февраль 1987 г.
- ^ Jump up to: а б Лланфинидд , disused-stations.org
- ^ Jump up to: а б Бримбо , Железные дороги Северного Уэльса, дата обращения: 27 мая 2010 г.
- ^ Железнодорожные происшествия: отчет министру транспорта о состоянии безопасности железных дорог Великобритании , HMSO, 1975, стр.59.
- ↑ Журнал Великого центрального железнодорожного общества , 152, (июнь 2007 г.), 38.
- ^ Локомотивы Kitson J60 (GCR Class B) 0-6-0T , Энциклопедия LNER, по состоянию на 27 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии линии 1970-х годов.
- Фотографии грузового депо Гейтвен в 1970-х и 1980-х годах.
- Заброшенные станции - станция Rhosddu Halt
- Заброшенные станции - Остановочная станция Хайфилд-Роуд
- Заброшенные станции - станция Мосс и Пентре
- Заброшенные станции - Остановочная станция Нью-Бротон-Роуд
- Заброшенные станции - Электростанция Плас
- Заброшенные станции - станция Бримбо (WMCQR)
- Заброшенные станции - станция Бримбо
Источники
[ редактировать ]- Кристиансен, Р. Забытые железные дороги - Северный и Средний Уэльс , Дэвид и Чарльз, 1984 г.
- Закрытые железнодорожные линии в Уэльсе
- Транспорт в округе Рексхэм
- Составляющие Great Western Railway
- Железнодорожные линии открылись в 1866 году.
- Железнодорожные компании, основанные в 1861 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1982 году.
- Железные дороги стандартной колеи в Уэльсе
- 1861 учреждение в Соединенном Королевстве