Jump to content

Мэннинг Уордл

Мэннинг Уордл был производителем паровозов , базирующимся в Ханслете , Лидс , Западный Йоркшир , Англия.

1877 Мэннинг Уордл 0-6-0ST Шарпторн [ 1 ] в Хорстед Кейнс на железной дороге Блюбелл

Компании-прекурсоры

[ редактировать ]

Город Лидс был одним из первых центров локомотивостроения; Мэтью Мюррей построил первый коммерчески успешный паровоз « Саламанка » в Холбеке , Лидс, в 1812 году. К 1856 году в городе возник ряд производителей, в том числе «Kitson and Company» , а также «EB Wilson and Company» , позже «The Railway Foundry» после 1848.

Мэннинг Уордл

[ редактировать ]
Завод Boyne Engine Works Мэннинга Уордла в Лидсе
Ayresome No 12 от Manning Wardle & Co. Ltd.

Железнодорожный литейный завод (Э. Б. Уилсон в 1838–1848 гг.) работал в Лидсе до 1858 г. По крайней мере, некоторые конструкции компании и некоторые материалы были приобретены компанией Manning Wardle & Company, которая разместила свой завод по производству двигателей Бойна на Джек-лейн в районе Ханслет город. Строительство паровозов началось на этом месте в 1859 году. В течение следующих нескольких лет две другие компании, Hunslet Engine Company и Hudswell, Clarke & Company, также открыли помещения на Джек-лейн. Между тремя фирмами произошло значительное перемещение персонала, в результате чего из всех трех работ остались схожие проекты. В то время как Hudswell Clarke and Hunslet Engine Company производила широкий спектр типов локомотивов, Мэннинг Уордл сосредоточился на специализированных локомотивах для использования подрядчиками, создавая линейку локомотивов, подходящих для всех типов подрядных работ.

№ 1 La Porteña , первый паровоз в Буэнос-Айресе.

Ключевой конструкцией Мэннинга Уордла с внутренним цилиндром был двигатель 0-4-0 ST с цилиндрами 9 на 14 дюймов, один из которых мог принадлежать Дэвиду Джою (он описан как выставленный на продажу в Лидсе в 1856 году в Томе 3 его дневников) и который позже принадлежал Мидлендской железной дороге. в 1853 году был разработан ST 0-4-2 разработан с цилиндрами размером 9,25 на 14 дюймов. На основе этой конструкции для Оксфордской, Вустерской и Вулвергемптонской железной дороги В 1855 году был 0-6-0 ST с классом цилиндров 11 на 17 дюймов. был разработан, в основном, для угольных работ. Два из них, «Альянс» и «Победа» , использовались в Крыму; Современные описания их в прессе Лидса ясно показывают, что 11-дюймовый Railway Foundry 0-6-0 ST был прямым предшественником Manning Wardle «Old Class I». [ нужна ссылка ] Происхождение стандартной конструкции внешнего цилиндра 0-4-0 ST более неясно. В « Хрониках Бултонского запасного пути» упоминается 11-дюймовый внешний цилиндр железнодорожного литейного завода 0-4-0 ST , но эта работа заведомо ненадежна. 1856 года выпуска с колеей 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ) с внешним цилиндром 2-2-0 ST и всеми колесами одинакового диаметра Модель La Portena сохранилась в Лухане , Аргентина (Мэннинг Уордл позже построил спаренную версию этого автомобиля), но Наиболее достоверным доказательством существования первого внешнего цилиндра 0-4-0 ST является колея 3 фута ( 914 мм ) и 8-дюймовый 0-4-0. ST упоминается в каталоге Лондонской выставки 1862 года как аналог классов производителя «D» и «E», за исключением калибра. [ 2 ]

Мэннинг Уордл сыграл важную роль в развитии паровозов узкой колеи. После того, как соседи, компания Hunslet Engine Co., впервые разработала модель узкоколейного паровоза «Leeds Mainstream» (полная длина за пределами основных рам; внешние цилиндры; котел соответствующей модели локомотива; прямой привод к спаренным колесам; фундаментное кольцо ниже верхней части рамы и ширина топки, не ограниченная размером колесной пары «спина к спине») со своим Dinorwic в 1870 году, в 1871 году Мэннинг Уордл начал серийное производство введите серьезное предложение, начиная с (№ 353) 18 дюймов ( 457 мм калибра 0-4-0 ST Lord Raglan ) для Королевского арсенала. Подобные локомотивы последовали как для Арсенала, так и для верфи Чатема, а в 1872 году появился первый длиннобазный локомотив 0-6-0 Мэннинга Уордла 0-6-0 по патентам Джона Барракло Фелла - с шириной колеи 18 дюймов ( 457 мм ) тендерный локомотив 0-6-0 для Королевских инженеров на появилась модель «мейнстрима Лидса». За этим последовали две шириной 2 фута 6 дюймов ( 762 мм колеи Fell-pattern 0-6-0 ST ) в 1873 году для железной дороги Гаванского залива (см. Ниже), одна (позже две) 0-6-0 для Пентеванской железной дороги в Корнуолле и несколько шестисцепных локомотивов «Квази-Фелл» для Швеции, Индии и Мексики (опять см. ниже). После появления Hunslet 0-6-4 ST Beddgelert в 1877 году спецификация «Leeds Mainstream» действительно достигла зрелости, и Boyne Engine Works продолжила производить свои собственные, более сложные конструкции в том же духе, включая хорошо известную 2-6-2 T для Lynton & Barnstaple, 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ) калибра 0-6-2 для Индии и пара 2-6-4 Т для Южной Африки. [ 3 ] Дальнейшие образцы, в том числе два двигателя 0-6-2 ST , производились на заводе Boyne Engine Works почти до момента упадка компании, но большинство экземпляров, построенных позже, предназначались для зарубежных заказчиков в Чили, Индии и Аргентине, последний из которых упоминался. Пример (№ 2039 1924 г.) представляет собой развитие колеи 18 дюймов № 353 1871 г.

В 1905 году Мэннинг Уордл стала компанией с ограниченной ответственностью.

Многие локомотивы Manning Wardle - стандартной колеи и различной узкой колеи - экспортировались в Европу, Африку, на Ближний Восток ( например, Палестинские железные дороги класса M), на Индийский субконтинент, Австралазию ( например, класс NZR WH ) и Южную Америку.

Во время Первой мировой войны Мэннинг Уордл произвел маневровый автомобиль стандартной колеи с бензиновым двигателем для военного министерства. Он имел 6-цилиндровый реверсивный двигатель морского типа Thornycroft мощностью 180 л.с. , имел компоновку 0-4-0 и весил 27 тонн. [ 4 ] Первоначально было заказано десять таких машин с броневыми надстройками для перевозки тяжелых рельсовых орудий. Первый был доставлен на Военную железную дорогу Лонгмура в октябре 1915 года, последний — во Францию ​​в мае 1916 года. Они оказались «полностью» неудачными и вскоре были переведены на маневровые работы. [ 5 ]

Упадок и закрытие

[ редактировать ]

На протяжении всего своего существования компания использовала традиционное строительство и не смогла воспользоваться преимуществами более эффективных технологий массового производства. Связь семьи Уордлов с компанией прекратилась в 1919 году, и в последнее время компания в основном принадлежала железнодорожным подрядчикам (исторически являвшимся важной клиентской базой). Потеря российских заказов после Октябрьской революции 1917 года и введение карательного налога на сверхприбыль в 1921 году сыграли свою роль в окончательном упадке компании, равно как и расходы на новую котельную в 1924 году в попытке модернизировать методы производства. В условиях, которые стали мрачными для частных производителей локомотивов, Мэннинг Уордл в целом просто стал неконкурентоспособным.

Последним комплектным локомотивом был № 2047, стандартной колеи 0-6-0 ST, доставленный на цементный завод Регби в августе 1926 года. Этот локомотив хранился на железной дороге Северн-Вэлли и последний раз работал на пару в 1977 году, когда котел был выведен из эксплуатации. После нескольких лет статической экспозиции в Киддерминстерском железнодорожном музее реставрация началась в 2010 году, а по состоянию на 2021 год. продолжается в Бьюдли. Утвержден проект нового котла. [ 6 ]

Приобретение

[ редактировать ]

После закрытия в 1926 году после производства более 2000 паровозов большая часть предприятия перешла в собственность Hunslet Engine Co., а некоторые детали перешли к производителю дизельных двигателей McClaren. Права интеллектуальной собственности, деловая репутация, чертежи и модели компании сначала перешли к Kitson & Co., затем к Robert Stephenson & Hawthorn в 1938 году и, наконец, к Hunslet Engine Company в 1960 году. Kitson & Co. изготовила двадцать три локомотива конструкции Мэннинга Уордла до тех пор, пока отказ фирмы от производства локомотивов, и компания Robert Stephenson & Hawthorn произвела еще пять в 1940–1941 годах, все класса Т. 0-6-0ST в пользу Стюартс и Ллойдс. Сохранившиеся рисунки сейчас хранятся в Железнодорожном музее Статфолд-Барн, недалеко от Тамворта.

Торговая марка Manning Wardle принадлежит компании, созданной в 1999 году для сохранения названия железной дороги Линтон и Барнстейпл , которая с 1898 по 1935 год эксплуатировала то, что стало одними из самых известных продуктов компании: [ нужна ссылка ] узкоколейные двигатели 2-6-2 Т : Exe , Taw , Yeo и позже Lew .

Сохранение

[ редактировать ]

Многие локомотивы компании сохранились, как указано ниже.

  • № 375 от 1871 года: железная дорога Итуана, Бразилия , Карамару, первоначально колея 3 фута 1,6 дюйма, сейчас 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюймов ). На выставке возле Промышленного и коммерческого секретариата , Имбитуба, Бразилия . 0-4-0 СТ Специальный. Может содержать компоненты от №2016 от 1921 года.
  • № 441 от 1873 года: первоначально назывался Колизео- Бей Гаваны и железной дорогой Матансас, сейчас в неполном виде экспонируется в железнодорожном музее в Гаване . 0-6-0 ST Special, схема падения.
  • № 576 от 1875 года: Norsk Hoved-Jernbane № 25 ( NHJ Class D/NSB Class 7 ), выставленный в Норвежском железнодорожном музее в Хамаре , Норвегия. [ 7 ] 0-4-0 ST Модифицированный F-класс.
  • № 641 от 1877 года: Острый шип — сохранен и выставлен на железной дороге Блюбелл на юго-востоке Англии. 0-6-0 СТ К класс. [ 8 ]
  • № 815 от 1881 года: Сохранено и выставлено на статической экспозиции в Железнодорожном музее , город Сайтама, преф. Сайтама. Япония . 0-6-0 СТ Специальный.
  • № 865 от 1882 года: Олдвит — сохранен и находится на статической экспозиции в Промышленном музее Лидса в Армли, Западный Йоркшир, Северная Англия. 0-6-0 СТ К класс.
  • № 1045 от 1888 года: Северо-Восточная железная дорога Уругвая № 1 , сейчас на заводе Penarol Diesel Works, Монтевидео, Уругвай . Особый произошел от старого класса I.
  • № 1126 от 1889 года: колея 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) FCCT № 1 , теперь выставленная на площади Плазолета Сотомайор, Токопилья, Чили . 0-4-0 СТ Специальный.
  • № 1156 или 1157 от 1889 года: Palmerjero Mining Co., Чиуауа, Мексика , ширина колеи 3 фута ( 914 мм ), первоначально модель 0-6-0 T «Quasi Fell», позже 2-4-0 T (при переоборудовании использовались компоненты производителя). ). Сейчас выставлен на площади Плаза, Чинипас, Мексика .
  • № 1159 от 1889 года: Джек Тар, первоначально колея 3 фута ( 914 мм ), преобразованная в колею 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ) компанией Hunslet Engine Co., а затем экспортированная на Машоналендскую железную дорогу, Южная Родезия. Хранится в Железнодорожном музее Булавайо , Зимбабве . 0-6-0 СТ «Длинный котел» Специальный. [ 9 ]
  • № 1198 от 1887 года: Портовое управление № 3 . Сейчас в CEFU, Монтевидео, Уругвай. 0-6-0 ST Special произошел от старого класса I.
  • № 1207 от 1890 года: Валлиец . Сейчас на Фоксфилдской железной дороге . 0-6-0 СТ «Длинный котел» Специальный.
  • № 1210 от 1891 года: Логан и Хемингуэй № 30 сэр Беркли — сохранившийся и подвергающийся капитальному ремонту на Миддлтонской железной дороге в Западном Йоркшире, Северная Англия. 0-6-0 СТ Л класс.
  • Нет. 1248 от 1892 года: Норвежская главная железная дорога №. 11 (NHJ Class D/NSB Class 7), курсирующий на линии Кредерен в Бускеруде , Норвегия. [ 10 ] 0-4-0 ST Модифицированный F-класс.
  • № 1317 от 1895 года: Birmingham Corporation Rhiwnant . на реставрации в South Coast Steam Ltd. , Портленд Дорсет. 0-6-0 СТ Специальный.
  • № 1351 от 1897 года AG Puertos № 8, колея 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ), сейчас хранится в Museo Ferroportuario , Commodoro Rivadavia, Аргентина . 0-6-0 Т Спец.
  • № 1382 от 1897 года: Cilgwin Slate Co. Ltd , юбилей 1897 года , ширина колеи 2 фута ( 610 мм ). Теперь с железной дорогой Vale of Rheidol , Уэльс . 0-4-0 СТ Специальный. [ 11 ]
  • № 1532 от 1901 года: Midland Coal, Iron and Coke Co., Ньюкасл — сохранено и в настоящее время хранится в музее Бимиша на северо-востоке Англии. 0-6-0 ST Модифицированный класс M.
  • № 1583 от 1902 года: SAR № 20 Midget , ширина колеи 2 фута ( 610 мм ). Сейчас в Голд Риф Сити , Йоханнесбург, Южная Африка . 0-4-0 Т Спец.
  • № 1601 от 1903 года: John Aird & Co. № 138 Мэтью Мюррей - Сохранился и ожидает капитального ремонта на Миддлтонской железной дороге в Западном Йоркшире, Северная Англия. 0-6-0 СТ Л класс. [ 12 ]
  • № 1609 от 1903 года: Palmerjero Mining Co., Чиуауа, Мексика , ширина колеи 3 фута ( 914 мм ). Сейчас выставлен на площади Плаза, Чинипас, Мексика . 2-4-2 Т спец.
  • № 1656 от 1905 года: CF du Katanga, ширина колеи 3 фута 6 дюймов ( 1067 мм ). Марамба №1 . Теперь отображается станция Лубумбаши ДР Конго. 0-6-0 СТ Специальный.
  • № 1675 от 1906 года: шириной 3 фута ( 914 мм ) печи Кеттеринга № 8 (обновленная версия Jack Tar в том виде, в котором она построена). На реставрации в Leics. 0-6-0 СТ «Длинный котел» Специальный. [ 9 ]
  • № 1762 от 1910 года: Lloyds Ironstone Co. Ltd. № 14 Долобран — сохранившийся и реставрируемый на Большой центральной железной дороге (Ноттингем) . 0-6-0 СТ Т класс
  • № 1781 от 1911 года: Департамент общественных работ правительства Нового Южного Уэльса. Статическая экспозиция в Музее электростанции , Сидней, Австралия. 0-4-0 СТ Н класс.
  • № 1795 от 1912 года: TW Ward Ltd. EBWilson — сохранилось и в настоящее время ожидает реставрации на легкой железной дороге Дервент-Вэлли в Йоркшире. 0-4-0 СТ Специальный.
  • № 1802 от 1912 года: Опоссум . Новинка для Vickers Shipbuilding, Барроу, куплена в 1919 году компанией Hoskins Ironworks , Литгоу, Новый Южный Уэльс, позже передана в AIS Port Kembla в 1928 году, снята с производства в 1967 году. Выставлена ​​в Eskbank House , Литгоу, Новый Южный Уэльс, Австралия. 0-4-0 СТ Специальный.
  • № 1822 от 1913 года: первоначально для гавани Буэнос-Айреса, Аргентина, позже - Сьерра-Менера №. 27 (Испания). Сейчас в Сан-Фернандо, Андалусия, Испания, колея 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). 0-6-0 ST Модифицированный М-класс с оригинальным правильным профилем дымовой коробки. Расстояние между рамами такое же, как для британской стандартной колеи, но с установленными задом наперед рогами, позволяющими работать с более длинными осями для более широкой колеи.
  • № 1848 от 1914 года: первоначально для портовых работ Буэнос-Айреса, Аргентина, сейчас в мастерских LLEIDA ARMF, Испания, для реставрации, колея 5 футов 6 дюймов ( 1676 мм ). 0-6-0 ST Модифицированный М-класс с оригинальным правильным профилем дымовой коробки. Расстояние между рамами такое же, как для британской стандартной колеи, но с установленными задом наперед рогами, позволяющими работать с более длинными осями для более широкой колеи.
  • № 1864 от 1915 года: SLGR Nellie , колея 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ), сейчас находится в Железнодорожном музее Фритауна , Сьерра-Леоне . 0-4-0 СТ Специальный.
  • № 1877 от 1915 года: Чаттенден и Апнор Железнодорожный Шевалье, колея 2 фута 6 дюймов ( 762 мм ). Сейчас в мастерских мукомольного завода в лесу Дина. 0-6-2 T Special на основе конструкции для чилийских нитратных железных дорог. [ 13 ]
  • № 1896 от 1916 года: Правительственная железная дорога Нового Южного Уэльса № 1021 Кардифф . Выставлен на выставке Trainworks Thirlmere, Новый Южный Уэльс, Австралия. 0-4-0 СТ Н класс.
  • № 1901 от 1916 года: 2 фута 6 дюймов ( 762 мм колея Don Carlos ) , ныне заброшенная в Carlos Casado SA, Пуэрто-Касадо, Парагвай . 2-8-2 WT Special (грузовики-пони считаются пропавшими без вести).
  • № 1915 от 1916 года: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма Колея , легковая железная дорога Дэвингтона от Кента до доков Имбитуба в Бразилии ( № 2 в обеих системах). Сейчас находится в Железнодорожном музее Тубарао , Санта-Катарина, Бразилия . 0-6-0 СТ Специальный. [ 14 ]
  • № 1916 от 1916 года: 1000 мм ( Колея 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), Дэвингтонская легкая железная дорога, от Кента до доков Имбитуба, Бразилия ( № 3 в обеих системах). Сейчас в Даймонд-парке, Капивари, Санта-Катарина, Бразилия . 0-6-0 СТ Специальный. [ 14 ]
  • № 1955 от 1917 года: Металлургическая компания Park Gate № 14 в Чарвелтоне - сохранилась и проходит капитальный ремонт на железной дороге Кента и Восточного Суссекса на юго-востоке Англии. 0-6-0 ST Special, модифицированный из класса O.
  • № 2009 от 1921 года: Lloyds Ironstone Co. Ltd. № 41 Рил — сохранилось и проходит реставрацию на Большой центральной железной дороге (Ноттингем) . 0-6-0 СТ Т класс.
  • № 2010 от 1921 года: Lloyds Ironstone Co. Ltd. № 42 Ронда - на статической выставке в замке Кейстер, Норфолк. 0-6-0 СТ Т класс.
  • № 2015 от 1921 года: Кардиффской корпорации Водопроводная станция № 5 Абернанта - сохранилась и реставрируется в частной мастерской недалеко от Килламарша, Йоркшир. 0-6-0 ST де-факто класса М, но с неправильным прямосторонним профилем дымовой коробки.
  • № 2018 от 1922 года: Угольная шахта Литтлтон Литтлтон № 5 — сохранившаяся и в настоящее время не используемая, на железной дороге Эйвон-Вэлли в Глостершире. 0-6-0 СТ Специальный.
  • № 2025 1923 года: Cadbury Bros. № 7 Уинстон Черчилль . 0-6-0 ST де факто L класс.
  • № 2047 от 1926 года: Регби Портленд Цемент № 4 Уорикшир. Это был последний локомотив, построенный Мэннингом Уордлом, который сохраняется и проходит капитальный ремонт на железной дороге долины Северн . 0-6-0 ST Special, модифицированный из класса Q.
  • Новое строительство завершено в Boston Lodge (Франция) в 2010 г., 2 фута ( 610 мм ) колея Lyd на базе локомотивов Lynton & Barnstaple. 2-6-2 Т Спец.

Дизельный и электрический

[ редактировать ]
  • будет объявлено позднее
  1. ^ Блубеллская железная дорога. «Мэннинг Уордл 0-6-0СТ 4 «Шарпторн», постройки 1877 года» . БРПС . Проверено 7 апреля 2014 г.
  2. ^ Смитерс, Марк (2018). Локомотивостроители из Лидса Э. Б. Уилсон и Мэннинг Уордл . Барнсли: Перо и меч. ISBN  9781473825635 .
  3. ^ Смитерс, Марк (2016). Королевский арсенал железных дорог . Перо и меч. ISBN  9781473844001 .
  4. Для продажи по частному договору, Железнодорожные материалы, Sheffield Daily Telegraph, суббота, 1 ноября 1919 г., стр. 13.
  5. ^ Уэбб, Брайан (1973). Британский локомотив внутреннего сгорания 1894-1940 гг . Дэвид и Чарльз. ISBN  0715361155 .
  6. ^ Уорикширский промышленный локомотивный трест. «Раздел 7D — Ход восстановления MW2047» . УИЛЬТ . Проверено 11 октября 2021 г.
  7. ^ «7а 25» . Норвежский железнодорожный музей .
  8. ^ Иннс, Роберт; Скотт-Морган, Джон (1996). Железнодорожные локомотивы Bluebell . Мидленд.
  9. ^ Jump up to: а б Куайн, Дэн (2016). Четыре трамвая Ironstone в Ист-Мидлендсе. Часть вторая: Кеттеринг . Том. 106. Гарндолбенмаен : Обзор моделирования узкоколейных и промышленных железных дорог .
  10. ^ «7а 11» . Крёдербанен -7а 11 .
  11. ^ «Коллекция железнодорожного музея долины Рейдол» . Железная дорога Долины Рейдола . Проверено 2 июня 2019 г.
  12. ^ Доусон, Энтони (2018). Пар через Пеннинские горы . Издательство Эмберли.
  13. ^ «Уипснейд Стим». Железнодорожный журнал . Ноябрь 1973 г. с. 575.
  14. ^ Jump up to: а б Тейлор, М. Минтер (1968). Дэвингтонское легкое метро (Locomotion Papers № 40, изд.). Оквуд Пресс. ISBN  0-85361-002-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074ca4eef008f70b6ac880be5fe81f40__1717405380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/40/074ca4eef008f70b6ac880be5fe81f40.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manning Wardle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)