Линтон и Барнстейплская железная дорога
Линтон и Барнстейплская железная дорога | |
---|---|
![]() Лин в Вуди Бэй в 2017 году | |
Местный | Эксмур , Девон , Англия |
Конечная остановка | Линтон и Линмут |
Коммерческие операции | |
Имя | Линтон и Барнстейплская железная дорога |
Построено | Промоутер: сэр Джордж Ньюнс , Барт. Инженер: Джеймс Шлампер Подрядчик: Джеймс Наттолл |
Оригинальный манометр | 1 фут 11 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 597 мм ) |
Сохранившиеся операции | |
Владелец | Железнодорожный трест Линтона и Барнстейпла |
Управляется | Линтон и Барнстейпл Железнодорожная компания Лтд. |
Станции | 2 |
Длина | 0,9 мили (1,4 км) |
Сохранившийся манометр | 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) |
Коммерческая история | |
Открыто | 11 мая 1898 г. |
Закрыто | 29 сентября 1935 г. |
Сохранившаяся эпоха | Вуди Бэй : середина 1930-х годов. |
История сохранения | |
1979 | Создана Ассоциация L&BR |
1993 | Создана железнодорожная компания |
1995 | Приобретена станция Вуди Бэй. |
2000 | Ассоциация преобразована в Траст |
2004 | Первый поезд из Вуди Бэй , 17 июля. |
2005 | Мост 67 восстановлен |
2006 | Киллингтон-лейн открыт |
2007 | С момента открытия перевезено более 100 000 пассажиров. |
2008 | Первый паровоз L&B с 1935 года - "AXE" - вернулся в пар. |
2010 | « Лид » - посещает Вуди Бэй. |
2013 | Три отреставрированных автобуса Heritage вновь вступают в строй, а ISAAC – Bagnall 0-4-2T № 3023 1953 года вступает в строй. |
2017 | Новая копия «Лин» завершена и представлена. |
Железная дорога Линтон и Барнстейпл (L&B) открылась как независимая железная дорога в мае 1898 года. Это была однопутная железная дорога . 1 фут 11 + 1 ⁄ дюйма шириной ( 597 мм ) Узкоколейная железная дорога длиной чуть более 19 миль (31 км) проходила через труднопроходимую и живописную местность, граничащую с Эксмуром в Северном Девоне , Англия. Хотя он был открыт после вступления в силу Закона о легких железных дорогах 1896 года , он был утвержден и построен до этого закона. Поэтому, как и все другие железные дороги, она была утверждена собственным Актом парламента и построена по более высоким (и более дорогостоящим) стандартам, чем аналогичные железные дороги того времени. В Соединенном Королевстве это была единственная линия с узкой колеей, необходимая для использования стандартной сигнализации магистральной линии. В течение короткого периода линия приносила акционерам скромную прибыль, но большую часть своей жизни L&B несла убытки. [ 1 ] В 1923 году компания L&B перешла в собственность Южной железной дороги и закрылась в сентябре 1935 года.
Железнодорожный фонд Линтона и Барнстейпла был основан в 1979 году; а короткий участок был вновь открыт для пассажиров в 2004 году. В 2006 году он был продлен; а в следующем году было объявлено о планах открыть 9 миль (14 км) путей, соединяющих станцию в Вуди-Бей с Линтоном (на новой конечной остановке на продолжении первоначальной линии, ближе к городу) и Блэкмур-Гейт, и на новую станцию на водохранилище Вистландпаунд . Нынешняя колея теперь составляет 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) узкая колея .
История
[ редактировать ]

После открытия железной дороги Девона и Сомерсета до Барнстейпла появились призывы к ее расширению для обслуживания деревень-побратимов Линтон и Линмут . [ 2 ] которые пользовались популярностью у отдыхающих.
В середине XIX века было предложено несколько схем от известных железнодорожных компаний и независимых застройщиков. Одна схема предполагала электроэнергию, а другая предлагала линию из Саут-Молтона . [ 2 ] Ни одна из этих схем не предлагала достаточных перспектив для поощрения инвестиций, и лишь немногие продвинулись дальше первоначальных планов. [ 1 ] [ 2 ]
Закон о железной дороге Линтона и Барнстейпла 1895 г. |
---|
Из-за труднопроходимой местности одна из схем предполагала фут 11 + 1 ⁄ дюйма 1 ( 597 мм ) Узкая колея , уже используется железнодорожной компанией Festiniog и другими организациями для облегчения строительства. Эту схему поддержал сэр Джордж Ньюнс , издатель журналов Titbits и The Strand Magazine, который стал председателем компании. Закон о железной дороге Линтона и Барнстейпла 1895 года ( 58 и 59 Vict. c. lxxii) был принят 27 июня 1895 года, и Джеймс Шлумпер был инженером-консультантом в этих работах. [ 2 ]
Линия открылась 11 мая 1898 года, а общественное сообщение началось 16 мая, соединяясь с поездами из Ватерлоо на ветке Илфракомб в Барнстейпл-Таун .
Схема не встретила всеобщего энтузиазма, и с самого начала были некоторые, кто сомневался в истинных намерениях организаторов. Хотя многие извилистые кривые и отклонения были вызваны необходимостью поддерживать уклон 1 к 50, когда не было никакой свободы действий (большинство наблюдателей не обращали внимания на тот факт, что более прямая и короткая линия сделала бы градиент еще более крутым), некоторые из них были вызваны сопротивление местных землевладельцев вдоль маршрута. [ 2 ]
В руководстве, опубликованном во время строительства линии, говорилось:
На самой высокой точке Линтона владелец одного известного издания построил для себя претенциозный особняк, которого одни считают благодетелем, а другие — злым гением этого места. Благодаря его предприятию в 1888 году был построен «лифт» , проклятый консервативными и творческими душами, но благословленный громоздкими телами и ревматическими конечностями; он также отдавал предпочтение железной дороге, которая теперь стала свершившимся фактом , и пристани, которая, кажется, так желательна. Однако, что бы ни говорили о железной дороге, есть веские основания сомневаться в том, что причал будет реальным преимуществом. Это место, несомненно, наводнило бы класс экскурсантов, для которых мало жилья и которым по большей части были бы выброшены его характерные красоты. [ 3 ]
L&B редко привлекал достаточно пассажиров, чтобы оставаться жизнеспособным. Дорога длиной почти 20 миль (32 км) занимала в среднем полтора часа. Чтобы удовлетворить потребности нескольких влиятельных жителей, конечная остановка в Линтоне была расположена на некотором расстоянии от самого города и от железной дороги, ведущей в Линмут.
Снижение туризма во время Первой мировой войны , улучшение дорог, увеличение количества автомобилей еще больше истощили доходы линии, пока она не перестала быть экономически выгодной. [ 1 ] [ 2 ]
Путеводитель, опубликованный в 1921 году, описывал ситуацию:
Железная дорога, которая сделала этот угол более доступным, имеет узкую колею, поэтому требуется пересадка на городской станции Барнстейпл. ... К сожалению, эта линия, похоже, не имеет финансового успеха, и ее обслуживание, по крайней мере вне сезона, не очень либерально. [ 4 ]
Несмотря на многочисленные меры экономии и дополнительные инвестиции в линию, Южная железная дорога не смогла переломить тенденцию и закрыла линию. [ 1 ] [ 2 ]
Последний поезд отправился 29 сентября 1935 года. Тогдашний наблюдатель писал:
Редко, если когда-либо прежде, закрытие железной дороги вызывало такой живой интерес, который был пробужден по всей стране после прохождения последних поездов по узкоколейному участку Барнстейпл-Линтон Южной железной дороги. Во многом это объясняется необычным характером линии и великолепными пейзажами, через которые она проходит. [ 5 ]
Компания Southern удалила все, что можно было использовать в других местах, и к 8 ноября подняла путь от Линтона до 15⅓ мили - на стороне Барнстейпла от станции Вуди-Бэй. 13 ноября состоялся аукцион, однако особого интереса железная дорога не вызвала. Большая часть подвижного состава и все локомотивы, кроме Лью , были списаны в Пилтоне. Некоторые вагоны были разделены на секции и использовались в качестве садовых навесов. Сиденья третьего класса стали садовой мебелью, а места первого класса нашли свое применение в местных бильярдных залах и масонских ложах. В декабре компания Plymouth Sidney Castle выиграла тендер на демонтаж железной дороги. Оставшийся путь был поднят к июню 1936 года, а в сентябре уцелевший локомотив « Лью» был отправлен в Бразилию. Станции и полотно пути были проданы на аукционе в 1938 году. [ 1 ]
У компании L&B были образцовые показатели безопасности, и за 37 лет ее существования ни один представитель общественности не погиб и не пострадал, хотя аварии на Браунтон-роуд и Чамхилл действительно унесли жизни трех путевых рабочих. [ 6 ]
Маршрут
[ редактировать ]Маршрут L&B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тогда и сейчас
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
(Расстояния от Барнстейпла в милях + цепочках ) |
Маршрут этой миниатюрной железной дороги и пейзажи, через которые она проходит, описывались много раз, например, в путеводителе по этому району 1920-х годов: [ 4 ]
Линия сначала следует извилистому руслу реки Йео с церковной башней Пилтона слева, а затем башни Гудли справа, обозначая боковую долину, в которой поезд останавливается на остановке Снаппер, откуда через Гудли можно было бы совершите заманчивую прогулку обратно в Барнстейпл.
До Челфхэма (мест. Челлам) можно добраться по прекрасному виадуку через приток, где в 2 милях (3,2 км) к востоку находится река Сток, через которую можно было бы продлить вышеупомянутый раунд. Линия покинула Йео и направилась на восток вверх по долине Брэттон к станции Брэттон Флеминг недалеко от высокой деревни Брэттон Флеминг. Следующая станция - Блэкмур (900 футов), расположенная под курганами Кентисбери-Даун слева, откуда можно спуститься пешком в Линтон и Линмут (7 миль) или Илфракомб (10 миль) от перекрестка у ворот Блэкмур.
Далее железной дороге приходится огибать глубокую лощину, в которой находится Парракомб (гостиница «Лиса и гуси») [ sic ], где, недалеко от остановочной платформы, можно увидеть башню старой церкви, еще одной из тех, которые, как говорят, были построены в искупление Томаса Бекета убийства . Отсюда течет вода Хеддона, по красивому течению которой можно проследить мимо Охотничьей гостиницы. Велосипедист найдет способ отклониться от главной дороги немного за Парракомбом. На последней станции, Вуда Бэй, [ а ] В двух милях (3 км) от этого места и его соседа Трентишо линия достигла самой высокой точки примерно 1000 футов (300 м). Дальше она изгибается по долине реки Вест-Лин (лучше всего видно справа), мимо Кэффинс-Даун-Халт (к полям для гольфа), заканчиваясь примерно в полумиле позади Линтона и более чем в миле по зигзагообразной дороге от Линмут.
Дорога (17 миль) в значительной степени повторяет курс железной дороги, за исключением центрального участка, где она проходит на милю дальше к северу до Локсхора, прежде чем покинуть долину Йео, а затем снова соединяется с железной дорогой в Блэкмуре.
Наряду с несколькими пешеходными и велосипедными маршрутами, по которым можно пройти и сегодня, гостиница в Парракомбе, упомянутая в статье, остается популярным местом (хотя гуси теперь единичны).
Градиентный профиль
[ редактировать ]L&B поднимается и опускается несколько раз по своей длине. Начиная с высоты 15 футов (4,6 м) над уровнем моря, первый 3 + 3 ⁄ . мили (6,0 км) через Барнстейпл и вдоль долины Йео остается относительно ровным Мост Колларда знаменует собой начало подъема на 8 миль (13 км), в основном с частотой один из пятидесяти, до ворот Блэкмур. Далее следует более пологий уклон вниз, примерно на 2 мили (3,2 км), к банке Парракомб, и начинается новый подъем, примерно на 3,2 км. 2 + 1 ⁄ мили ( 4 км) до залива Вуди - на высоте 1000 футов (305 м), самой высокой железнодорожной станции на юге Англии. Затем линия падает, опять же в основном одна из пятидесяти (2%), - до станции Линтон и Линмут, которая все еще находится на высоте 700 футов (213 м) над морем и скрыта ландшафтом от города Линтон. [ 1 ] Минимальный радиус на поворотах составлял 5 цепей (100 м). [ 7 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]


Одним из наиболее отличительных аспектов L&B был подвижной состав : локомотивы первоначально появлялись в ливрее цвета Холли с простой подкладкой, позже на черной основе, с каштановыми нижними рамами, буксируя пассажирские вагоны терракотового цвета с не совсем белым верхом. панели и светло-серые товарные вагоны. Схемы были упрощены за счет перекраски отдельных машин. С приходом к власти Южного и прибытием Лью ливрея была постепенно изменена на Маунселл-Грин для локомотивов и пассажирского состава и на янтарную для товарных вагонов. Фары локомотива, которые под L&B были черными, были перекрашены в красный цвет.
Локомотивы
[ редактировать ]Для строительства было использовано как минимум четыре локомотива подрядчиков. Необычно то, что некоторые временные пути были шире, чем окончательная колея - например, участок вокруг банка Парракомб, охватывающий долину Хеддон, был построен с шириной колеи 3 фута ( 914 мм ) с использованием локомотива, известного как Винни . пятый локомотив, возможно, названный «Спондон », хотя ни о одном из них мало что известно. Возможно, также использовался [ 2 ] В 1900 году Килмарнок был продан L&B. Считается, что его оставил Джеймс Наттолл в результате финансовых проблем и судебных разбирательств между железной дорогой и подрядчиком. [ 1 ]
L&B использовал только на угле работающую паровую двигательную энергию, . В 1896 году компания Hunslet Engine Company представила две конструкции ( 2-4-2 T и 4-4-0 T ), но в конечном итоге был размещен заказ на три двигателя 2-6-2 T от Manning Wardle & Co из Лидса. . Локомотивы были названы в честь местных рек: Йео , Эксе и Тау . [ 8 ] Они были дополнены 2-4-2 T , Lyn , построенным на заводе Baldwin Locomotive Works в Филадельфии , США, поскольку компания поняла, что трех локомотивов будет недостаточно. Компания Baldwin была выбрана потому, что они могли поставить локомотив – в основном на основе стандартных компонентов – быстрее, чем отечественные поставщики. [ 9 ] у которого была задержка заказов, вызванная национальным инженерным спором по поводу 8-часового рабочего дня, который привел к локауту со стороны работодателей с июля 1897 года по январь 1898 года. После постройки Болдуином локомотив был отправлен через Атлантику по частям, и повторно собран в Пилтоне железнодорожным персоналом. Впервые он заработал в июле 1898 года. «Мэннинг Уордлс» были доставлены до локаута, а «Йео» и «Тоу» использовались на заключительных этапах строительства. Эксе хранилась на месте в конюшне, где она привлекла нежелательное внимание воров, укравших различную латунную фурнитуру и приспособления.
В 1923 году L&B вошла в состав Южной железной дороги и начала программу модернизации. Все локомотивы и вагоны были перекрашены в ливрею Southern Maunsell Green, вагоны были перекрашены в ливрею Southern Umber, а пути и здания были улучшены. Пятый локомотив «Лью» был куплен в 1925 году с усовершенствованиями оригинальной конструкции Мэннинга Уордла. [ 2 ]
Судьба Лью
[ редактировать ]Хотя Лью был куплен на аукционе (предположительно лондонским Barwicks) в декабре 1935 года, он работал на Сидни Касла, демонтажника железной дороги. Эти работы были завершены к июлю 1936 года, а в сентябре «Лью» перевезли по железной дороге в Суонси и погрузили на пароход SS Sabor, направлявшийся в штат Пернамбуку , Бразилия . Большая часть соответствующих записей о перевозках была уничтожена во время Второй мировой войны . [ 10 ]
Пассажирский состав
[ редактировать ]К открытию было доставлено шестнадцать пассажирских вагонов. Построенные компанией Bristol Wagon & Carriage Works Co. Ltd., они включали шесть различных типов: все длиной 39 футов 6 дюймов (12,0 м), шириной 6 футов (1,8 м), (7 футов 4 дюйма или 2,2 м над ступенями) и Высота 8 футов 7 дюймов (2,6 м) - большой по меркам узкой колеи - и, безусловно, превосходит любой предыдущий британский узкоколейный приклад. [ сомнительно – обсудить ] .
Вагонный состав был чрезвычайно прочным и предлагал уровень размещения, намного превосходящий все остальное в то время - определенно по сравнению с любой другой узкоколейной железной дорогой. Почти 70 лет спустя эта конструкция была использована в качестве основы для новых кареток, построенных Ffestiniog, что является свидетельством превосходства оригинальной конструкции. [ 1 ]
Кузов вагона № 17 был построен в 1911 году местной фирмой Shapland and Petter и установлен на стальном подрамнике , построенном железной дорогой в ее собственных мастерских в Пилтоне. [ 1 ] Немного длиннее, чем предыдущие автобусы, он имел помещения для курящих и некурящих для пассажиров первого и третьего класса, а также место для тормозного фургона. [ 2 ]
Товарный запас
[ редактировать ]бывшего Военного ведомства два мостовых крана Южная железная дорога ввела в свой товарный парк несколько новых позиций, а также приобрела для линии .
Товарные поезда были редкостью, и обычной практикой было прикрепление товарных вагонов к любым регулярным пассажирским перевозкам. Хотя маневрирование вагонов на промежуточных станциях, несомненно, повышало интерес туристов и случайных путешественников, оно также незначительно увеличивало время в пути.
Первоначально открытые товарные вагоны поставлялись с одной боковой дверью с верхней подвеской с каждой стороны, но они оказались неэффективными, и в конечном итоге все они были преобразованы в двойные двери с боковой подвеской. К 1907 году большинство из них было оснащено брезентом. В товарных фургонах использовалась такая же нижняя рама и были оснащены двойными раздвижными дверями с каждой стороны.
Открытые двери тележки изначально также были верхнеподвесными, но были переоборудованы железной дорогой в Пилтоне. [ 11 ]
Вагон № 19 изначально использовался подрядчиками. После открытия железной дороги она была модифицирована и введена в коммерческую эксплуатацию в 1900 году. При весе всего 6 длинных тонн (6,1 т; 6,7 коротких тонн) она часто использовалась вместо 8-длинной тонны (8,1 т; 9,0 коротких тонны). ) вагон, поскольку он уменьшал общий вес поезда.
Ван 23 — частично восстановленный, но в настоящее время готовится (2019 г.) к эксплуатации в Вуди Бэй — был построен в Пилтоне компанией L&B. В отличие от всех других прикладов L&B, его днище было полностью деревянным. [ 10 ] Отреставрированный фургон будет иметь стальной подрамник, обшитый деревом.
Мостовые краны принадлежали бывшему заводу WD и были оснащены выносными опорами грузоподъемностью 3 длинных тонны (3,05 т; 3,36 коротких тонны) с радиусом пятнадцати футов (4,57 м) , 4,5 длинных тонны (4,6 т; 5,0 коротких тонн) при 11 футов 6 дюймов (3,51 м). Предназначенные для использования в качестве подъемных кранов в случае схода с рельсов, ни один из них не нашел особого применения. Один кран со спичечной тележкой хранился на длинном складе в Пилтоне, другой использовался на складе товаров в Линтоне.
1927 года Грузовые фургоны с тележками изначально были оснащены тяжелыми диагональными деревянными поперечными распорками на каждом конце, но позже они были заменены одинарными диагональными угловыми железными распорками.
Подарок
[ редактировать ]Спустя восемьдесят пять лет после закрытия большая часть линии все еще сохранилась. Самым впечатляющим свидетельством является Мост 22 — кирпичный виадук Челфхэма . Полностью восстановленный в 2000 году, его восемь арок шириной 42 фута (13 м) достигают высоты 70 футов (21 м) над долиной реки Сток - крупнейшей узкоколейной железнодорожной структурой в Англии. [ 10 ]
Станция в Линтоне теперь представляет собой частные дома, Блэкмур-Гейт - ресторан, а Барнстейпл-Таун - школу. Челфхэм и Вуди Бэй обслуживают новый ресторан L&B. [ 10 ] Станция Челфхэм в настоящее время восстанавливается и открыта для посетителей каждые выходные, а Вуди-Бей является основным операционным центром. Snapper Halt была куплена в 2010 году, а Bratton Fleming в 2020 году Exmoor Associates — частной компанией, занимающейся защитой путевого полотна для восстановления железной дороги. [ 12 ]
Короткий участок линии вновь открылся для пассажиров в 2004 году. Мост 67 был щедро перестроен в дар компанией Edmund Nuttall Ltd. – фирмой, произошедшей от Джеймса Наттолла из Манчестера, основного подрядчика первоначального строительства, – что позволило продлить его до Киллингтон-лейн в 2006.
Продолжаются работы на следующем восстанавливаемом участке в направлении Парракомба , Блэкмур. [ 10 ] и новая временная южная конечная остановка на водохранилище Вистлендпаунд . Всего в администрацию национального парка Эксмур было подано 7 заявок на планирование. [ 13 ] и Совет Северного Девона [ 14 ] [ 15 ] в феврале 2016 г., разрешения получены к марту 2018 г. Реставрация мостов 54 и 55 завершена в декабре 2019 г.
В ноябре 2015 года компания Lynton & Barnstaple подписала соглашение о побратимстве с железной дорогой Уолхалла Голдфилдс в Виктории, Австралия. Это соглашение было достигнуто из-за схожего характера железных дорог и для содействия сотрудничеству и волонтерским обменам. Как и L&B, железная дорога Мо-Валгалла была закрыта более 70 лет назад, и работы по восстановлению требуют восстановления путевого полотна и железнодорожной инфраструктуры. [ нужна ссылка ]
Реставрация
[ редактировать ]В отличие от Уэльской Хайлендской железной дороги , путевое полотно продавалось по частям, часто возвращаясь первоначальным владельцам, заплатив гораздо меньше, чем они продали его изначально. Хотя на некоторых участках маршрута произошли незначительные изменения, а водохранилище Вистлендпаунд затопило полотно пути почти в его средней точке, большая часть маршрута все еще находится в открытой сельской местности, и многие участки можно идентифицировать.
Железнодорожная ассоциация Линтона и Барнстейпла (с 2000 года благотворительный фонд ) была образована в 1979 году. Станция Вуди-Бэй была приобретена железнодорожной компанией Линтона и Барнстейпла в 1995 году, и после долгих усилий небольшой участок железной дороги вновь открылся для пассажиров в 2004 году. В 2006 году его длина была увеличена более чем на милю: между Вуди-Бей и новым временным портом курсируют паровые и дизельные поезда. конечная остановка на Киллингтон-лейн .
В 1995 году Линбарнская железная дорога на Млечном Пути , тематический парк недалеко от Кловелли волонтерами L&B была создана и управлялась . Прибыль от этого пошла на покупку, восстановление и повторное открытие Вуди Бэй. Линбарн . был передан парку в 2005 году, когда был основан Вуди Бэй, и продолжает работать как часть аттракциона
Оригинального подвижного состава сохранилось немного, но, как и упомянутые ниже исторические вагоны, в значительной степени отреставрированный Van 23 выставлялся в Вуди-Бэй, пока в ноябре 2013 года его не перевезли в команду реставрации L&B в Эссексе для ремонта и установки тормозов, подрамника. и муфты. Останки нескольких других вагонов и грузового фургона 4 находятся на складе и ожидают реконструкции.
Вагон 2, использовавшийся как летний домик, выставлен (нереставрированный) в Национальном железнодорожном музее Йорка вместе с табличками оригинальных локомотивов. Вагон 15, восстановленный из Snapper Halt в 1959 году и восстановленный железной дорогой Ффестиниог в Северном Уэльсе, курсирует там (теперь как тренер 14 FR) дольше, чем на L&B. Ffestiniog Из-за меньшей погрузочной габарита профиль крыши был изменен, чтобы он мог проходить через туннель Гарнедд . В сентябре 2010 года тренер 15 посетил L&B на Лью реплике локомотива Lyd .
1915 года Локомотив 2451 Керра Стюарта «Жоффра» выпуска класса 0-6-0 T был куплен у Gloddfa Ganol в 1983 году и назван Axe . [ 16 ] Восстановленный в рабочее состояние в 2008 году, Axe работал на большинстве пассажирских поездов в Вуди-Бей до декабря 2013 года. 0-4-0WT Maffei по имени Сид , принадлежавший нескольким членам L&B, также использовался на паровом сообщении L&B до конца 2013 года, когда он был продан железнодорожному музею в Швеции. прибыл другой частный локомотив «Исаак» - Bagnall 0-4-2T, № 3023, построенный в 1953 году для использования на платиновом руднике в Южной Африке. в Вуди Бэй из Бостон Лодж На смену «Сиду» в декабре 2013 года в основном для перевозки отреставрированных оригинальных автобусов наследия L&B. [ 17 ]
Трест владеет тремя промышленными тепловозами, один из которых «Пилтон » может использоваться в качестве резервного для Экса и Исаака , а другой, «Хеддон Холл» , часто используется для поездов технического обслуживания.
На линии также обслуживался ряд других приезжих тепловозов и паровозов.
Тренеры наследия
[ редактировать ]Первоначально шестнадцать вагонов были построены для L&B в 1898 году, а еще один был построен для железной дороги в 1911 году. Хотя большинство из них было сломано после закрытия железной дороги, несколько частей уцелели, были извлечены и сохранены защитниками железной дороги.
После десятилетней реставрации автобусы 7 и 17 вернулись в Вуди-Бэй 15 апреля 2013 года, чтобы возобновить работу по перевозке пассажиров 10 мая 2013 года после 78-летнего отсутствия. Тренер 16 последовал за ним в сентябре 2013 года, а тренер 11 вернулся в апреле 2015 года. Тренер 5 вернулся в строй после восстановления в августе 2019 года, а следующим будет восстановлен тренер 1. Первые три тренера наследия после первого обслуживания в выходные осеннего гала-концерта в сентябре 2013 года поступили в регулярную службу - с «Исааком» - для Santa Specials в декабре 2014 года. [ 17 ]
Современные реплики
[ редактировать ]Звук
[ редактировать ]
Реплика типа «Линтон и Барнстейпл Мэннинг Уордл», названная «Лид» , эксплуатируется на железной дороге Ффестиниог в Северном Уэльсе.


Впервые побывав на пару весной 2010 года, Лид посетил Вуди-Бэй в сентябре 2010 года, чтобы отметить 75-летие закрытия L&B. Lyd впервые переехал своим ходом 5 августа 2010 года, а затем прошел обкаточные испытания. [ 18 ] перед посещением L&B в сентябре 2010 года с бывшим вагоном L&B 15 и вагоном наблюдения 102 железной дороги Ффестиниог.
Лин
[ редактировать ]Современная версия Baldwin, Lyn , внешне похожая на оригинал 1898 года, но использующая несколько передовых паровых технологий, включая роликовые подшипники, сварные баки, Lempor , выхлопную систему [ 19 ] и котел высокого давления [ 20 ] - было завершено в 2017 году. Его первая публичная пропаривание состоялась 8 июля 2017 года в Alan Keef Ltd. [ 21 ] Лин была доставлена в Вуди-Бэй 11 сентября 2017 года и впервые сбежала туда 28 сентября. [ 22 ]
Йео и Эксе
[ редактировать ]Комплект рам для нового Yeo был построен компанией Winson Engineering в 2000 году и находится на хранении в ожидании дополнительных средств для продолжения строительства. В 2019 году была запущена новая кампания по сбору средств для создания копий Yeo и Exe , но пока неясно, можно ли использовать рамы Winson для нового Yeo .
Перспективы
[ редактировать ]
Восстановление пассажирских перевозок из Вуди-Бэй было крупным начинанием энтузиастов-добровольцев. Хотя большая часть путевого полотна сохранилась неповрежденной, несколько препятствий, в том числе водохранилище Вистландпаунд для восстановления большей части маршрута необходимо преодолеть , что оправдывает надежды, выраженные в открытке, оставленной в Барнстейпле на следующий день после закрытия линии – возможно, оно не умерло, но спит ... [ 23 ]
В октябре 2007 года железная дорога объявила о планах восстановить достаточное количество путевого полотна, чтобы вновь открыть 9 миль (14 км) путей, соединяющих станцию в Вуди-Бэй с Линтоном (на новой конечной остановке на продолжении исходной линии, ближе к городу). и новая станция в Вистлендпаунде. Есть надежда, что расширение под кодовым названием «Фаза 2а» будет завершено к 2026 году. [ 24 ] Однако по состоянию на сентябрь 2023 года никаких работ не велось.
Exmoor Enterprise , рабочая группа, возглавляющая проект, подсчитала, что весь рассматриваемый проект будет стоить около 30 миллионов фунтов стерлингов, включая строительство реплик подвижного состава, реконструкцию оригинальных автобусов и фургонов 4, а также улучшение линии как важного транспортного средства. местная туристическая достопримечательность. [ 25 ] Руководство железной дороги прогнозирует, что эта схема принесет экономике Юго-Запада более 70 миллионов фунтов стерлингов в течение пяти лет. [ 26 ]
Тесно сотрудничая с международными консультантами по проектированию и проектированию Arup , The L&B Trust провела серию публичных консультаций в мае и июне 2012 года, предоставив местным сообществам информацию о планах получения TWO и следующем этапе восстановления, к юго-западу от Киллингтона. От Лейна до Блэкмура, затем от Вистландпаунда, на северо-восток до Каффинса и, наконец, до Линтона. [ 27 ]
Долгосрочные планы предусматривают повторное открытие линии в направлении Барнстейпла.
См. также
[ редактировать ]- Британские узкоколейные железные дороги
- Подвижной состав железной дороги Линтон и Барнстейпл
- Железнодорожный фонд Линтона и Барнстейпла
- Линтон и Барнстейпл железнодорожная компания с ограниченной ответственностью
- Другие местные железнодорожные достопримечательности
Примечания
[ редактировать ]- ^ Станция Вуди-Бэй была фактически переименована в Вуди-Бэй в 1901 году. Географический объект Вуди-Бэй , в честь которого была названа станция, был предметом попытки превратить ее в туристический курорт, чтобы конкурировать с Линмутом; был даже построен пирс. Разработчики посчитали, что написание «Вуди» более привлекательно для туристов, и поэтому изменили его по сравнению с оригинальным «Вуди»; название станции было соответствующим образом изменено.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Г. А. Браун, JDCA Prideaux и Х. Г. Рэдклифф: Железная дорога Линтона и Барнстейпла, опубликованная Дэвидом и Чарльзом, первое издание 1964 г., ISBN 0-7153-4958-9
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж LT Catchpole: The Lynton & Barnstaple Railway 1895–1935, опубликовано The Oakwood Press. Восьмое издание 2005 г. ISBN 0-85361-637-X .
- ^ (ред.) AR Хоуп Монкрифф, Путеводитель Блэка по Девонширу, опубликованный Адамом и Чарльзом Блэками, шестнадцатое издание 1898 г.
- ^ Перейти обратно: а б (ред.) А. Р. Хоуп Монкрифф, Путеводитель Блэка по Девонширу, опубликованный A and C Black Ltd., двадцатое издание, 1921 г.
- ^ Джон В. Дорлинг, " Железная дорога Линтона и Барнстейпла". [ постоянная мертвая ссылка ] ", Железнодорожный журнал , 1935, 77 (460: ноябрь), стр. 333–342.
- ^ Томас Миддлмасс, Энциклопедия узкоколейных железных дорог Великобритании и Ирландии , Guild Publishing, 1991, стр. 209.
- ^ «Все для дома, Эксмур» . allexmoor.org.uk .
- ^ Аллен, Сесил Дж. (9 декабря 1916 г.). «№ V - Железная дорога Линтон и Барнстейпл». Железнодорожные новости . стр. 680–683.
- ^ Томас Миддлмасс, Энциклопедия узкоколейных железных дорог Великобритании и Ирландии , Guild Publishing, 1991, стр. 212.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Железнодорожный журнал Lynton & Barnstaple, издаваемый The L&BR Trust. Различные издания
- ^ Г. А. Браун, JDCA Prideaux и Х. Г. Рэдклифф: Железная дорога Линтона и Барнстейпла, опубликованная Lynton and Barnstaple Railway Trust , четвертое издание, 2006 г., с дополнительными материалами Г. А. Брауна и PJM Rawstron. ISBN 0-9552181-0-1
- ^ «Остановка снайпера — наша!» . 10 декабря 2010 г.
- ^ «Заявки на планирование ENPA, февраль 2016 г. (получено 18 мая 2016 г.) » .
- ^ Заявки на планирование NDC, февраль 2016 г. (получено 18 мая 2016 г.)
- ^ Заявки на планирование NDC, февраль 2016 г. (получено 18 мая 2016 г.)
- ^ «Оставшиеся шесть локомотивов Жоффра» . Локомотивный трест Западного Ланкашира.
- ^ Перейти обратно: а б «Главная страница | Железная дорога Линтон и Барнстейпл» . lynton-rail.co.uk .
- ^ «Железнодорожный локомотив — полный вперед» . Новости Би-би-си . 9 августа 2010 г.
- ↑ Детали дизайна (по состоянию на 15 июля 2017 г.)
- ^ «Клуб 762 | Воссоздание истории локомотивов в Северном Девоне» . 762club.com .
- ^ «Пресс-релиз Клуба 762 (получено 13 июля 2017 г.) » .
- ^ Гусин, Тони (28 сентября 2017 г.). «Новый локомотив вводится в эксплуатацию на железной дороге Линтон и Барнстейпл» . Газета Северного Девона . Проверено 19 октября 2017 г.
- ^ JDCA Prideaux, Вспомнили железную дорогу Линтона и Барнстейпла, Дэвид и Чарльз, 1989, стр. 96. ISBN 0-7153-8958-0
- ^ Гуссин, Тони. «Планы строительства железной дороги из Линтона в Барнстейпл идут по плану» . norddevongazette.co.uk .
- ^ «Exmoor Enterprise на веб-сайте L&B (получено 22 декабря 2010 г.) » . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
- ↑ North Devon Gazette, 3 октября 2007 г. (проверено 16 октября 2007 г.)
- ^ «Документы для общественных консультаций на веб-сайте L&B» . Проверено 9 июня 2012 года .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Мультимедиа:
- «Маленький поезд до Линтона» - документальный фильм из двух частей, впервые показанный на BBC2 в 1987 году. Эта программа никогда не выпускалась на видео или DVD.
- Железная дорога Линтон и Барнстейпл - опубликовано Видеобиблиотекой Оквуда, 1993 г.
- «Может быть»… он проснулся! Возрождение Линтона и Барнстейпла - опубликовано Lynton Television / The Lynton & Barnstaple Railway, 2006.
- Северный Девон — первая серия 3-й серии сериала « Прогулки по затерянным железным дорогам Британии» , 2020 год.
Книги:
- LT Catchpole: The Lynton & Barnstaple Railway 1895–1935, опубликовано The Oakwood Press. Восьмое издание 2005 г. ISBN 0-85361-637-X .
- Г. А. Браун, JDCA Prideaux и Х. Г. Рэдклифф: Железная дорога Линтона и Барнстейпла, опубликованная Дэвидом и Чарльзом, новое издание 1971 г., ISBN 0-7153-4958-9
- Третье издание, опубликованное Atlantic в расширенном формате, 1996 г. ISBN 0-906899-68-0
- П. Гауэр, Б. Грей и К. Винго: Железная дорога Линтон и Барнстейпл – вчера и сегодня, опубликованная The Oakwood Press. Первое издание 1999 года. ISBN 0-85361-537-3
- Д. Хадсон и Э. Лесли: Железная дорога Линтон и Барнстейпл - антология, опубликованная The Oakwood Press. Первое издание 1995 года. ISBN 0-85361-485-7
- П. Лейн, Э. Лесли, Т. Николсон: «Полет на L&B» , опубликовано L&BR Trust, 2007 г.
- К. Ли: Портрет железной дороги Линтон и Барнстейпл, опубликованный Яном Алланом. Впервые опубликовано в 1983 году. ISBN 0-7110-1330-6
- В. Митчелл, К. Смит: Ветка до Линтона, опубликованная Middleton Press. Впервые опубликовано в 1992 году. ISBN 1-873793-04-9
- JDCA Prideaux: Железнодорожный альбом Lynton & Barnstaple, изданный Дэвидом и Чарльзом, 1974 г. ISBN 0-7153-6809-5
- JDCA Prideaux: Вспоминают железную дорогу Линтона и Барнстейпла, опубликованную Дэвидом и Чарльзом, 1989 г. ISBN 0-7153-8958-0
- JR Yeomans: Железная дорога Линтон и Барнстейпл, опубликованная Брэдфордом Бартоном. Впервые опубликовано в 1979 году. ISBN 0-85153-259-4
- С.Д. Филлипс совместно с М.Дж. Бишопом: «Железная дорога Линтон и Барнстейпл, измеренная и нарисованная», опубликованная SD Publications. Впервые опубликовано в 2012 году. ISBN 978-0-9572101-0-3
Журналы:
- Журнал Lynton & Barnstaple Railway Magazine, издаваемый три раза в год компанией Lynton & Barnstaple Railway Trust. 1979 по настоящее время
Многое было написано о L&B с момента его закрытия в 1935 году, и это продолжается и сегодня. Железная дорога регулярно появляется в статьях, публикуемых специализированными журналами по железнодорожным, инженерным, историческим и модельным журналам.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт железной дороги Линтон и Барнстейпл
- Exmoor Associates - Консервация путевого полотна железной дороги Линтон и Барнстейпл
- Железнодорожная сигнализация Линтон и Барнстейпл
- Проект, ответственный за E762; Локомотив Лин Болдуин 2-4-2 и теперь приступил к воссозданию двух локомотивов Мэннинг Уордл 2-6-2 компании L&B.
- Линтон и Барнстейплская железная дорога
- Барнстейпл
- Эксмур
- Наследие железных дорог в Девоне
- 1 фут 11½ колеи железных дорог в Англии
- Железнодорожные компании, основанные в 1895 году.
- Железнодорожные линии открыты в 1898 году.
- Железнодорожные компании упразднены в 1922 году.
- Железнодорожные линии закрыты в 1935 году.
- Железнодорожные линии открыты в 2004 году.
- Железные дороги колеи 600 мм в Англии
- Линтон и Линмут
- 1895 заведений в Англии
- Закрытые железнодорожные линии на юго-западе Англии