Jump to content

Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф

Координаты : 51 ° 13'53 "N 3 ° 50'04" W  /  51,2314 ° N 3,8344 ° W  / 51,2314; -3,8344

Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф в 2003 году

Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф — это водный фуникулер, соединяющий города-побратимы Линтон и Линмут на бурном побережье Северного Девона на юго-западе Англии.

Линтон и Линмут разделены высокой скалой, из-за чего людям и товарам трудно перемещаться между ними. В конце 19 века возник интерес к строительству фуникулера или скального подъемника, который бы присоединился к ним. Инженер-строитель Джордж Кройдон Маркс сыграл ключевую роль как в его проектировании, так и в привлечении финансирования от своего делового партнера сэра Джорджа Ньюнса . Местный подрядчик Роберт Джонс участвовал в разработке инновационной тормозной системы фуникулера, а также в строительстве и обслуживании линии в первые десятилетия ее эксплуатации.

В 1887 году началось строительство, а год спустя парламентский акт разрешил компании Lynmouth & Lynton Lift Company эксплуатировать его. Завершенная железная дорога была открыта в пасхальный понедельник 1890 года; С тех пор он постоянно используется. В то время как первое использование было в основном сосредоточено на перемещении грузов, фуникулер стал популярен среди туристов и в основном использовался для пассажирских перевозок. Ее плоские платформы были переоборудованы в пассажирские вагоны в 1947 году. Это самая высокая и крутая действующая скальная железная дорога с водным приводом в мире. [1]

Железная дорога вскоре после завершения строительства

Происхождение

[ редактировать ]

Высокие скалы, разделяющие Линтон и Линмут, затрудняли путешествие и экономическое развитие этого района. [2] Большинство товаров, включая уголь, известь , продукты питания и другие предметы первой необходимости, доставлялись морем в Линмут, а затем на вьючных лошадях и повозках поднимались по крутому холму в Линтон.

Скалы создавали трудности для растущей туристической индустрии в регионе. Отдыхающие прибывали в Линмут на колесных пароходах из Бристоля , Суонси и других портов Бристольского канала примерно с 1820 года. Пони, ослов и экипажи можно было взять напрокат, но крутые уклоны привели к тому, что у животных была короткая трудовая жизнь. В XIX веке стало очевидно, что скалы ограничивают транспортировку товаров между деревнями и отпугивают потенциальных посетителей. [2]

В 1881 году появились предложения о строительстве трамвая или рельсового подъемника. В схеме предполагалось использовать стационарную паровую машину в Линтоне, но она не получила развития. В 1885 году было сделано еще одно предложение о строительстве пирса и подъемника. [2]

Строительство

[ редактировать ]

В 1888 году парламентский акт санкционировал создание компании Lynmouth & Lynton Lift Company . Ему было предоставлено бессрочное право на добычу до 272 760 литров речной воды из долины Лин в день. [3] [2]

Железную дорогу с водным приводом спроектировал инженер-строитель Джордж Кройдон Маркс , который предоставил инженерный опыт компании. [4] Его строительство финансировал в основном его деловой партнер, издатель сэр Джордж Ньюнс. [5] который владел большой резиденцией в Холлердей-Хилл, а также поддержал строительство железной дороги Линтон и Барнстейпл в 1898 году и строительство ратуши Линтона в 1900 году. Роберт Джонс был назначен подрядчиком на строительство железной дороги на скале; Джонс также внес свой вклад в разработку системы. [2]

Строительство началось в 1887 году. В известняковой скале была выкопана выемка, образовавшая путевое полотно, и над ней были построены три моста, чтобы нести существующие тропы по скалам. Прогресс полностью опирался на ручной труд. [6] Железная дорога была завершена в феврале 1890 года. [5] Джонс работал инженером компании до 1921 года. [2]

Операции

[ редактировать ]

Утесная железная дорога открылась в пасхальный понедельник , 7 апреля 1890 года. [7] и с тех пор постоянно используется. [5] Он быстро нашел применение для перевозки различных грузов, включая уголь, лед, песок, гранит, цемент, бензин и парафин. [2] Вагоны представляли собой горизонтальные платформы с подрессоренными съемными кузовами пассажирских вагонов. [6]

Необычной особенностью является остановка чуть ниже станции Линтон на Норт-Уок, к которой есть подъездная дорога. [8] В конце 1950-х годов более крупные грузы, в том числе автомобили, перевозились по железной дороге. [9] [10] Во время работ по замене рельсов зимой 2006 года остановка использовалась для доступа и хранения материалов. [11] [2]

В июне 1995 года верхним и нижним залам ожидания был присвоен статус памятника II степени . [2] 18 сентября 2014 года Институт инженеров-механиков (IMECHE) признал железную дорогу уникальным и выдающимся примером британской инженерии как первый общественный фуникулер с полной потерей энергии, работающий на воде, в Великобритании. [5]

В апреле 2018 года железная дорога на скале была ненадолго закрыта для проверки безопасности из-за оползня возле среднего моста. Обрушение, вызванное сочетанием сильного дождя, мороза и сильного ветра, привело к попаданию обломков на рельсы; железная дорога в то время не работала. [12]

Технические детали

[ редактировать ]
Вагон Клифф-Вагон с тормозным механизмом.

На железной дороге имеется два вагона, каждый вмещает до 40 пассажиров. Они прикреплены к кабелям, идущим вверх и вниз от каждой машины и проходящим вокруг шкивов длиной 5 футов 6 дюймов (1,676 м) на каждом конце уклона, что является примером нижнего буксировочного троса, используемого для балансировки веса тросов. Первоначально в системе использовались одинарные кабели, но позже они были заменены двойными кабелями, предположительно в целях безопасности. [13] [4] Автомобили не требуют энергии для работы, а система имеет относительно низкий углеродный след . [2]

Вода подается на расстояние более 1 мили (1,6 км) от реки Вест-Лин по трубам диаметром 5 дюймов (127 мм) в резервуар для хранения на верхней станции. [6] В каждом автомобиле имеется бак емкостью 700 британских галлонов (3182 л; 841 галлон США), установленный между колесами. [5] После загрузки пассажиров на каждой станции тормоза отпускаются и вода выливается из нижнего вагона до тех пор, пока верхний вагон не станет тяжелее и не начнет опускаться, подтягивая при этом нижний вагон вверх. Иногда веса пассажиров верхнего вагона достаточно, чтобы не выпустить воду из нижнего вагона. По прибытии на верхнюю станцию ​​бак автомобиля заправляется и готов к следующему спуску. [14] Во время спуска скорость контролируется водителем в каждой машине; они общаются, используя сигналы руками, чтобы синхронизировать свои усилия. Из-за крутизны железной дороги в первоначальных вагонах были предусмотрены четыре независимые тормозные системы: в основной системе использовались с гидравлическим приводом суппорты , которые непосредственно крепятся к нижней стороне головок рельсов, а вторичные фрикционные тормоза представляют собой стальные башмаки, которые прижимаются к рельсам. рельсы; В качестве гидравлической жидкости вместо масла используется вода, что является уникальной особенностью железной дороги Линмут и Линтон-Клифф. Нижняя платформа была снабжена соединенными между собой гидравлическими буферами - спускающаяся машина проталкивала воду из своей пары буферов через узкую трубу в противоположную пару, подготавливая их таким образом для следующей спускающейся машины. [4] В июне 1888 года тормозное устройство было запатентовано совместно Ньюнесом, Джонсом и Марксом. [2]

Параллельные пути шириной 3 фута 8 дюймов поднимаются на 500 футов (152,4 м) и имеют длину 862 фута (262,7 м), что дает уклон линии 1: 1,724 (58%). На полпути вверх по склону находится разъезд, где увеличенное разделение путей позволяет машине проехать. На трассе используются рельсы Bullhead . Первоначально на линии использовались шпалы из лиственницы , прикрепленные болтами к обнаженной скале, а местами к бетонным блокам. [6] Деревянные шпалы с тех пор были заменены современными бетонными. [2]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Смит, Клэр. «Оползень закрывает железную дорогу Линтон и Линмут-Клифф». «geplus.co.uk», 31 августа 2018 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф» . Engineering-timelines.com . Проверено 31 августа 2018 г.
  3. ^ «Предлагаемая схема гидроэлектростанции мощностью 1300 кВт — возражение». exmoor-nationalpark.gov.uk, 10 ноября 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Маркс, Джордж Кройдон (1900). Гидравлическая энергетика . Лондон: Кросби Локвуд и сын. стр. 343–346 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и «Железная дорога Линтон и Линмут-Клиф получает награду». «Институт инженеров-механиков», 19 сентября 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д Маркс, GC, «Cliff Railways», журнал Cassier's Magazine , том 12, № 1 (май 1897 г.), стр. 68–73.
  7. ^ Гайдн, Йозеф; Винсент, Бенджамин (1906). Словарь дат и универсальных сведений Гайдна, относящихся ко всем возрастам и народам . Уорд, Лок и компания. п. 1097.
  8. ^ Гейрнс, Дж. Ф. (1917). «Линтон и Барнстейплская железная дорога». Железнодорожный журнал . Лондон: Журналы IPC: 351.
  9. ^ «Классические автомобили заняли железную дорогу Линтон и Линмут-Клиф» . Новости Би-би-си . 29 января 2018 г.
  10. ^ Гуссин, Тони. «Классические автомобили будут перевезены по железной дороге Линмут-Клифф». «North Deavon Gazette», 27 января 2018 г.
  11. ^ Журнал Lynton & Barnstaple Railway, весна 2007 г.
  12. ^ «Железная дорога Линтон и Линмут-Клиф закрыта после оползня». '' ITV News '', 3 апреля 2018 г.
  13. ^ Исдаун, Мартин (15 июля 2018 г.). Скалистые железные дороги, лифты и фуникулеры . Издательство Эмберли. стр. 34–35. ISBN  978-1-4456-8004-0 .
  14. ^ «Как работает железная дорога | Семейные дни в Девоне и Сомерсете» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Трэвис, Дж. Иллюстрированная история Линтона и Линмута 1770–1914 гг . Книги Бридона, 1995. ISBN   1-85983-023-4 .
  • Трэвис, Дж. Линтон и Линмут, Взгляд на прошлое . Книги Бридона, 1997. ISBN   1-85983-086-2 .
[ редактировать ]

51 ° 13'53 "N 3 ° 50'04" W  /  51,2314 ° N 3,8344 ° W  / 51,2314; -3,8344

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6bd0689ae81810c0d8ca17629a230f3e__1718204940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/3e/6bd0689ae81810c0d8ca17629a230f3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lynton and Lynmouth Cliff Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)