Jump to content

Ватербалластная железная дорога

Железная дорога с водяным балластом — это фуникулер или канатная дорога без первичного тягача, который использует силу тяжести в качестве движущей силы. Синонимом этого является водная весовая канатная дорога .

Конструкция и привод

[ редактировать ]

Два вагона комплекса соединены веревкой или тросом, проходящим через блок на горной станции. Каретки поддерживают примерно баланс , поэтому для движения вагона требуется только приложение силы, чтобы разбалансировать систему. Это делается путем искусственного увеличения массы вагона, стоящего на горной станции, с помощью воды, чтобы сила тяжести, действующая на эту дополнительную массу, могла сдвинуть поезд.

Таким образом, обе машины имеют цистерну для балластной воды. Между двумя поездками вода заливается в бак вагона на горной станции, а бак вагона на нижней станции опорожняется. Верхняя, более тяжелая машина, движущаяся по долине, теперь тянет нижнюю, более легкую, вверх по склону. Требуемое количество воды зависит от разницы веса двух автомобилей, которая предположительно составляет около 80 литров на каждого пассажира. Поскольку длина веревки и, следовательно, вес веревки между шкивом и повозкой, спускающейся по долине, постоянно увеличиваются по мере движения веревки в гору, во время движения необходимо регулировать скорость. В транспортных средствах это делается с помощью тормозов, которые обычно действуют на рейку в полотне пути , а особенно в более длинных системах еще и за счет слива воды из вагона, идущего по долине. Некоторые подъемники имеют нижнюю веревку для компенсации веса веревки, которая также проходит через блок на нижней станции.

Воду, необходимую для работы железной дороги, обычно брали из водоема недалеко от горной станции. В местах, где на горной станции не было воды из местности, ее перекачивали с долинной станции насосами через напорный трубопровод , проходящий вдоль трассы, в резервуар на горной станции.

Путевая система обычно однопутная и имеет разъезд посередине. Благодаря специальной конструкции стрелок Abtschen Weiche каждый вагон автоматически направляется на один из двух разъездов. Узкий маршрут сокращает необходимое пространство и затраты на строительство мостов и туннелей.

Хотя вода была дешевой (если только ее не приходилось перекачивать на горную станцию, для чего требовалась энергия), у работы с водяным балластом были недостатки. Зимняя эксплуатация становилась опасной, как только возникал риск обледенения баков для воды или тормозной стойки. Так же невыгодным оказался вынужденный перерыв, который был необходим до следующей поездки из-за дозаправки. Кроме того, большая эксплуатационная масса и большая нагрузка на ось вагонов увеличили затраты на техническое обслуживание всей системы. Из-за этих ограничений было построено лишь несколько железных дорог с водяным балластом; и большинство из них были переведены на электрическую работу или сняты с производства.

Самым старым объектом, вероятно, была наклонная железная дорога Проспект-Парк, открытая в 1845 году у Ниагарского водопада в Соединенных Штатах . Позже объект был переведен на электрическую эксплуатацию и был остановлен после аварии в 1908 году. [ 1 ]

Старейшим объектом в Европе является канатная дорога Гиссбахбан , открывшаяся в 1879 году и переоборудованная на электрическое управление в 1948 году. Фуникулер Бом-Жезуш-ду-Монте был открыт в Браге (Португалия) в 1882 году и является старейшим объектом в мире, который до сих пор эксплуатируется. с водяным балластом.

В Германии осталась только одна железная дорога с Неробергбаном в Висбадене . В Швейцарии остался только один поезд — фуникулер Неввиль-Сен-Пьер во Фрайбурге .

железные дороги

[ редактировать ]

(отсортировано по году открытия)


Железные дороги с водяным балластом переведены на электрическую работу

[ редактировать ]

Здесь перечислены лишь несколько примеров, поскольку многие железные дороги впервые эксплуатировались с водяным балластом.

Германия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]

(полный список всех фуникулеров общественного пассажирского транспорта [ 2 ] )

Чешская Республика

[ редактировать ]

Железные дороги с водяным балластом преобразованы в реечные железные дороги

[ редактировать ]

Выведенные из эксплуатации железные дороги с ватербалластом

[ редактировать ]

Германия

[ редактировать ]

Швейцария

[ редактировать ]
Женевская железная дорога с водяным балластом

Другие страны

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Крушение наклонной железной дороги в 1907 году на Ниагарском водопаде» . Проверено 5 сентября 2009 г.
  2. ^ Ханс Г. Вэгли: Профиль железных дорог Швейцарии, 1980 г. . Генеральный секретариат SBB, стр. 71, 73.
  3. ^ «Фуникулер Гиссбах» (PDF) . Гранд Отель Гиссбах. п. 6.
  4. ^ «Мишель Азема: Шоколадная фабрика Сушард» . Funimag, первый интернет-журнал о фуникулерах .

Литература

[ редактировать ]
  • Вальтер Хефти : Железные дороги всего мира. Наклонные веревочные уровни, фуникулеры, канатные дороги. Birkhäuser Verlag, Базель и другие. 1975, ISBN 3-7643-0726-9.
  • Ганс Вальдбургер (1979). «Последние канатные дороги с водным приводом». Айзенбан любительский . стр. 593–597.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16d484f23c5d767ad3623aa25fa6e049__1724846640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/49/16d484f23c5d767ad3623aa25fa6e049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Waterbalast railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)