Ватербалластная железная дорога
Железная дорога с водяным балластом — это фуникулер или канатная дорога без первичного тягача, который использует силу тяжести в качестве движущей силы. Синонимом этого является водная весовая канатная дорога .
Конструкция и привод
[ редактировать ]Два вагона комплекса соединены веревкой или тросом, проходящим через блок на горной станции. Каретки поддерживают примерно баланс , поэтому для движения вагона требуется только приложение силы, чтобы разбалансировать систему. Это делается путем искусственного увеличения массы вагона, стоящего на горной станции, с помощью воды, чтобы сила тяжести, действующая на эту дополнительную массу, могла сдвинуть поезд.
Таким образом, обе машины имеют цистерну для балластной воды. Между двумя поездками вода заливается в бак вагона на горной станции, а бак вагона на нижней станции опорожняется. Верхняя, более тяжелая машина, движущаяся по долине, теперь тянет нижнюю, более легкую, вверх по склону. Требуемое количество воды зависит от разницы веса двух автомобилей, которая предположительно составляет около 80 литров на каждого пассажира. Поскольку длина веревки и, следовательно, вес веревки между шкивом и повозкой, спускающейся по долине, постоянно увеличиваются по мере движения веревки в гору, во время движения необходимо регулировать скорость. В транспортных средствах это делается с помощью тормозов, которые обычно действуют на рейку в полотне пути , а особенно в более длинных системах еще и за счет слива воды из вагона, идущего по долине. Некоторые подъемники имеют нижнюю веревку для компенсации веса веревки, которая также проходит через блок на нижней станции.
Воду, необходимую для работы железной дороги, обычно брали из водоема недалеко от горной станции. В местах, где на горной станции не было воды из местности, ее перекачивали с долинной станции насосами через напорный трубопровод , проходящий вдоль трассы, в резервуар на горной станции.
Путевая система обычно однопутная и имеет разъезд посередине. Благодаря специальной конструкции стрелок Abtschen Weiche каждый вагон автоматически направляется на один из двух разъездов. Узкий маршрут сокращает необходимое пространство и затраты на строительство мостов и туннелей.
Хотя вода была дешевой (если только ее не приходилось перекачивать на горную станцию, для чего требовалась энергия), у работы с водяным балластом были недостатки. Зимняя эксплуатация становилась опасной, как только возникал риск обледенения баков для воды или тормозной стойки. Так же невыгодным оказался вынужденный перерыв, который был необходим до следующей поездки из-за дозаправки. Кроме того, большая эксплуатационная масса и большая нагрузка на ось вагонов увеличили затраты на техническое обслуживание всей системы. Из-за этих ограничений было построено лишь несколько железных дорог с водяным балластом; и большинство из них были переведены на электрическую работу или сняты с производства.
-
Схематическое изображение железных дорог с водяным балластом. Примерами трех основных типов являются: Malbergbahn в Бад-Эмсе , Германия - закрытая (слева), Nerobergbahn в Висбадене, Германия (в центре) и фуникулер Неввиль-Сен-Пьер во Фрайбурге, Швейцария (справа).
-
Колесная пара двухрельсового фуникулера со стрелочным переводом Abt
-
Канатная дорога Неробергбан в Висбадене (1907 г.)
История
[ редактировать ]Самым старым объектом, вероятно, была наклонная железная дорога Проспект-Парк, открытая в 1845 году у Ниагарского водопада в Соединенных Штатах . Позже объект был переведен на электрическую эксплуатацию и был остановлен после аварии в 1908 году. [ 1 ]
Старейшим объектом в Европе является канатная дорога Гиссбахбан , открывшаяся в 1879 году и переоборудованная на электрическое управление в 1948 году. Фуникулер Бом-Жезуш-ду-Монте был открыт в Браге (Португалия) в 1882 году и является старейшим объектом в мире, который до сих пор эксплуатируется. с водяным балластом.
В Германии осталась только одна железная дорога с Неробергбаном в Висбадене . В Швейцарии остался только один поезд — фуникулер Неввиль-Сен-Пьер во Фрайбурге .
-
Элевадор-ду-Бом-Жезуш в Браге (Португалия), старейший действующий объект в мире.
-
Историческая и единственная до сих пор действующая железная дорога с водяным балластом в Швейцарии: «Фуни» во Фрайбурге.
железные дороги
[ редактировать ](отсортировано по году открытия)
- Фуникулёр Бом-Жезус-ду-Монте , Брага , Португалия (работает с 1882 года, старейший в мире)
- Saltburn Cliff Lift , Солтберн-бай-зе-Си , Северный Йоркшир , Великобритания (в эксплуатации с 1884 года)
- Leas Lift в Фолкстоне , Великобритания (работает с 1885 г.)
- Nerobergbahn Wiesbaden , Германия (в эксплуатации с 1888 г.)
- Железная дорога Линтон и Линмут-Клифф , Великобритания (в эксплуатации с 1890 г.)
- Фрибурский фуникулер (Funi), Фрайбург , Швейцария (работает с 1899 года)
- Железная дорога в скале с водным балансом , Центр альтернативных технологий , Мачинлет , Поуис, Уэльс, Великобритания (в эксплуатации с 1992 года)
-
материалов подъемник для Оберматт – Унтер Зингель в Энгельбергертале
Железные дороги с водяным балластом переведены на электрическую работу
[ редактировать ]Здесь перечислены лишь несколько примеров, поскольку многие железные дороги впервые эксплуатировались с водяным балластом.
Германия
[ редактировать ]- Турмбергбан , Карлсруэ (открыт в 1888 г., переоборудован в 1966 г.)
- Heidelberger Bergbahn (Molkenkurbahn) (открыт в 1890 г., переоборудован в 1907 г.)
Австрия
[ редактировать ]- Зальцбургская крепостная железная дорога (открыта в 1892 г., переоборудована в 1959 г.)
Швейцария
[ редактировать ](полный список всех фуникулеров общественного пассажирского транспорта [ 2 ] )
- Канат Гиссбах , Бернский Оберланд (открыт в 1879 году, переоборудован в 1912 году для привода с турбиной Пелтона , [ 3 ] 1948 г. на электропривод)
- Фуникулер Территет-Глион (открыт в 1883 г., переоборудован в 1975 г.)
- Канатная дорога Гюч , Люцерн (открыта в 1884 г., переоборудована в 1961 г.)
- Марзилибан , Берн (открыт в 1885 г., переоборудован в 1973 г.)
- Фуникулер Лугано – Банхоф SBB (открыт в 1886 г., переоборудован в 1955 г.)
- Биль-Магглинген-Бан (открыт в 1887 г., переоборудован в 1923 г.)
- Thunersee-Beatenberg-Bahn (открыт в 1889 г., переоборудован в 1911 г.) →
- Полибан , Цюрих (открыт в 1889 г., переоборудован в 1897 г.)
- Фуникулер Эклюз-План , Невшатель (открыт в 1890 г., переоборудован в 1907 г.)
- Лаутербруннен – Грютшальп (открыт в 1891 г., переоборудован в 1901 г., канатная дорога с 2006 г.)
- Горная железная дорога Райнек-Вальценхаузен (открыта в 1896 г., зубчатая железная дорога с 1958 г.)
- Фуникулер Коссонай (открыт в 1897 г., переоборудован в 1982 г.)
Франция
[ редактировать ]- Фуникулер на Монмартре , Париж (открыт в 1900 году, переоборудован в 1931 году)
Чешская Республика
[ редактировать ]- Фуникулер Летна , de: Letná-Standseilbahn , Прага (открыт в 1891 году, переоборудован в 1903 году)
- Фуникулер Петршин , Прага (открыт в 1891 г., переоборудован в 1932 г.)
Железные дороги с водяным балластом преобразованы в реечные железные дороги
[ редактировать ]- Mühleggbahn , Санкт-Галлен (открыт в 1894 г., переоборудован в 1950 г., наклонный лифт с 1975 г.)
- Канатная дорога Райнек-Вальценхаузен (открыта в 1896 г., переоборудована в 1958 г.)
Выведенные из эксплуатации железные дороги с ватербалластом
[ редактировать ]Германия
[ редактировать ]- Krahnenbergbahn de:Krahnenbergbahn в Андернахе-на-Рейне (открыт в 1895 г., закрыт в 1941 г.)
- Malbergbahn de: Malbergbahn в Бад-Эмсе (открыт в 1887 году, закрыт в 1979 году)
- Фуникулер Эшберг : Фуникулер Эшберг
Швейцария
[ редактировать ]
- Gütschbahn в Люцерне, Швейцария (открыт в 1892 г., переоборудован в 1960 г., прекращен в 2008 г., наклонный подъемник с 2015 г.)
- Канат Вартенштайнбан в кантоне Санкт-Галлен, Швейцария (открыт в 1892 году, прекратил работу в 1963 году)
- Шоколадная фабрика Chocolatuchard в Невшателе - Серьере , Швейцария (открыта в 1892 году, прекращена в 1954 году) [ 4 ]
- Женевская железная дорога с водяным балластом , Дековиль, канатная дорога из материала открытая около 1882 года до Буа-де-ла-Батье , закрытая.
- Фуникулер Лозанна-Сигнал (открыт в 1899 г., закрыт в 1948 г.)
Другие страны
[ редактировать ]- Фуникулер Нотр-Дам-де-ла-Гард в Марселе , Франция (открыт в 1892 году, прекратил работу в 1967 году)
- Похвалинский и Кремлёвский в Нижнем Новгороде , Россия (открыт 15 июля 1896 года, прекратил деятельность в начале 20 века)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крушение наклонной железной дороги в 1907 году на Ниагарском водопаде» . Проверено 5 сентября 2009 г.
- ^ Ханс Г. Вэгли: Профиль железных дорог Швейцарии, 1980 г. . Генеральный секретариат SBB, стр. 71, 73.
- ^ «Фуникулер Гиссбах» (PDF) . Гранд Отель Гиссбах. п. 6.
- ^ «Мишель Азема: Шоколадная фабрика Сушард» . Funimag, первый интернет-журнал о фуникулерах .
Литература
[ редактировать ]- Вальтер Хефти : Железные дороги всего мира. Наклонные веревочные уровни, фуникулеры, канатные дороги. Birkhäuser Verlag, Базель и другие. 1975, ISBN 3-7643-0726-9.
- Ганс Вальдбургер (1979). «Последние канатные дороги с водным приводом». Айзенбан любительский . стр. 593–597.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ностальгия по канатной дороге (Сайт Клода Жантиля, Швейцария)