Гейдельбергер Бергбан
Гейдельбергская горная железная дорога ( нем . Heidelberger Bergbahn ) — двухсекционный фуникулер в городе Гейдельберг , Германия. Первый участок проходит от нижней станции на Корнмаркте в Альтштадте Гейдельберга через промежуточную станцию в Гейдельбергском замке до верхней станции в Молькенкуре . Здесь пассажиры могут пересесть на вторую секцию, которая поднимается на Кенигштуль , близлежащий холм, с которого открывается прекрасный вид на город и реку Неккар . [ нужна ссылка ]
Верхняя и нижняя части фуникулера имеют разную историю и иногда называются отдельно названиями Königstuhlbahn и Molkenkurbahn соответственно. Эти две секции имеют совершенно разный внешний вид: в верхней части используются автомобили с деревянным кузовом исторического вида, а в нижней части используются автомобили современного стиля. Точно так же верхние станции в Молькенкуре и Кенигштуле имеют оригинальный дизайн, тогда как станции, расположенные ниже по склону в Корнмаркте и Гейдельбергском замке, представляют собой более современный вид. [ 1 ]
Heidelberger Bergbahn находится в ведении Heidelberger Straßen- und Bergbahn AG (HSB), оператора автобусов и трамваев в Гейдельберге . Фуникулер преимущественно обслуживает туристический поток. Нижняя секция курсирует каждые десять минут в течение дня, а соединительная верхняя секция курсирует каждые двадцать минут в течение дня. Службы начинаются в 9 утра и заканчиваются в разное время от лета к зиме. [ 2 ]
Нижняя часть
[ редактировать ]Нижняя секция фуникулера ( Молькенкурбан ) открылась в 1890 году, и в его первоначальной форме использовалась водная балластная система движения, подобная той, которая до сих пор используется на канатной дороге Неробергбан в Висбадене . Линия была перестроена для использования обычного электропривода в 1907 году. Между 1961 и 1962 годами участок был перестроен и поставлены новые вагоны, чтобы справиться с объемом движения к Гейдельбергскому замку; в это время были построены новые станции в Корнмаркте и Гейдельбергском замке. Секция была закрыта с октября 2003 г. по март 2005 г.; в период закрытия существующие вагоны были списаны и заменены новыми, более крупными вагонами современного дизайна, а станции Корнмаркт и Гейдельбергский замок были снова перестроены. [ нужна ссылка ]
Раздел имеет следующие технические параметры: [ 3 ]
- Длина: 471 метр (1545 футов)
- Высота: 171 метр (561 фут)
- Максимальная крутизна : 43 %
- Конфигурация: однопутная с разъездом.
- Время в пути: 5 минут
- Машин: 2
- Вместимость: 130 пассажиров на машину
- Ширина колеи : 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Тяга: Электричество
Верхняя часть
[ редактировать ]Верхняя часть фуникулера ( Königstuhlbahn ) открылась в 1907 году и с самого начала использовала обычный электропривод. Он продолжал работать в своем первоначальном виде до апреля 2003 года, когда изменения в правилах безопасности вынудили его закрыть. Секция вновь открылась в марте 2005 г.; В период закрытия существующие вагоны были перестроены и снабжены новыми деревянными кузовами оригинального дизайна. [ 1 ]
Раздел имеет следующие технические параметры: [ 4 ]
- Длина: 1020 метров (3346 футов)
- Высота: 260 метров (853 фута)
- Максимальная крутизна: 41 %
- Конфигурация: однопутная с разъездом.
- Время в пути: 9 минут
- Машин: 2
- Вместимость: 50 пассажиров на машину
- Ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюймов )
- Тяга: Электричество
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Специфический
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Гейдельберг – И вот снова» . Фунимаг . 11 апреля 2005 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «Расписание» . Heidelberg Supply and Transport Company GmbH. Архивировано из оригинала 21 марта 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «База данных лифтов: Гейдельберг: Молькенкурбан» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
- ^ «База данных лифтов: Гейдельберг: Кенигштульбан» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 28 февраля 2007 г.
Общий
[ редактировать ]- Гейдельбергские снабженческие и транспортные компании (ред.), Бриджит Нефф: Горные железные дороги Гейдельберга. Станции романтизма. Региональная культура, Убштадт-Вейхер, 2006 г., ISBN 3-89735-458-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]49 ° 24'26,10 "с.ш. 8 ° 42'53,96" в.д. / 49,4072500 ° с.ш. 8,7149889 ° в.д.
- Фуникулеры в Германии
- Бывший водный фуникулер переоборудован на электричество
- Наследие железных дорог в Германии
- Железные дороги метровой колеи в Германии
- Горные железные дороги
- Железнодорожный транспорт в Баден-Вюртемберге
- Железнодорожные линии открыты в 1890 году.
- Гейдельберг: транспорт
- Туристические достопримечательности Гейдельберга