Полибан
Полибан | |
---|---|
Обзор | |
Другое имя (а) | Цюрихская горная железная дорога; Канатная дорога Лимматкуай – Университеты |
Статус | В эксплуатации |
Владелец | UBS-Polybahn AG (с 1998 г.); SBG-Polybahn AG (1976–1998, смена названия); Компания Цюрихбергбан (1889–1976) |
Местный | Город Цюрих , Швейцария |
Условия |
|
Станции | 2 |
Веб-сайт | polybahn.ch |
Услуга | |
Тип | Фуникулер |
Номер маршрута | 2700 |
Оператор(ы) | Цюрихская транспортная компания |
Подвижной состав | 2 по 50 пассажиров каждый |
История | |
Открыто | 8 января 1889 г |
Однопутный | 1996 |
Технический | |
Длина трека | 176 метров (577 футов) |
Количество дорожек | 1 с проходящей петлей |
Стеллажная система | - (до 1996 года: Абт ) |
Ширина колеи | 955 мм ( 3 фута 1 + 19 ⁄ 32 дюйма ) [1] |
Электрификация | 1897 г. ( раньше уравновешивание воды ) |
Рабочая скорость | 2,5 метра в секунду (8,2 фута/с) |
Самая высокая точка | 450 м (1480 футов) |
Максимальный наклон | 26% (в среднем 23%) |
Polybahn , , также известный как UBS Polybahn — фуникулер в городе Цюрих , Швейцария . Линия соединяет Центральную площадь с террасой у главного здания ETH Zürich , которое раньше называлось Eidgenössisches Polytechnikum и от которого железная дорога получила свое название. Предыдущие названия линии включают SBG Polybahn и Zürichbergbahn . Линия принадлежит банковской группе UBS AG и управляется от ее имени оператором муниципального транспорта Verkehrsbetriebe Zürich . [2] [3] [4] [5]
Polybahn - один из двух фуникулеров в городе Цюрих, второй - фуникулер Rigiblick в северном пригороде города. Кроме того, городская Дольдербан зубчатая железная дорога изначально была фуникулером, пока в 1970-х годах ее не переоборудовали в зубчатую железную дорогу .
История [ править ]
В 1886 году была выдана концессия на строительство железной дороги, а в 1889 году линия была открыта компанией Zürichbergbahn. Фуникулер первоначально имел водный привод (наполнение водой балластной цистерны под вагоном на верхней станции, опорожнение внизу); в 1897 году железная дорога была переведена на электропривод. [6]
В 1950 году компания Zürichbergbahn начала терять деньги и в конце концов (в 1970-х годах) решила не продлевать концессию. В 1972 году был создан фонд для сохранения Полибана. В 1976 году Union Bank of Switzerland , тогда известный в Германии как Schweizerische Bankgesellschaft или SBG, спас Polybahn, назвав его SBG Polybahn. Линия и вагоны были отремонтированы для запланированного срока эксплуатации еще на 20 лет. [6]
В 1996 году железная дорога была полностью реконструирована. Механизм транспортировки был заменен и полностью автоматизирован, а старые трехрельсовые пути были заменены нынешними двухрельсовыми путями. 21 октября 1996 года железная дорога вновь открылась и теперь рекламируется под названием UBS Polybahn, что отражает ребрендинг (в 1998 году) банковской группы-владельца на UBS AG. В 1998 году линия установила новый рекорд, перевезя более 2 миллионов пассажиров. [6]
30 мая 2021 года полибан был закрыт на ремонт, автомобили сняли краном. Полибан вновь открылся 17 сентября 2021 года. [7] [8]
Операция [ править ]
Линия имеет следующие параметры: [4] [5] [2]
Особенность | Ценить |
---|---|
Количество автомобилей | 2 |
Количество остановок | 2 |
Конфигурация | Однопутный с разъездом |
Режим работы | Автоматизированный |
Водить машину | Трехфазный двигатель переменного тока с преобразователем частоты |
Длина трека | 176 метров (577 футов) |
Рост | 41 метр (135 футов) |
Средний градиент | 23% |
Ширина колеи | 955 мм ( 3 фута 1 + 19 ⁄ 32 дюйма ) |
Емкость | 50 человек в машине |
Максимальная скорость | 2,5 метра в секунду (8,2 фута/с) |
Производительность в каждом направлении | 1200 человек/час |
Время в пути | 100 секунд |
Частота | Каждые 2,5 минуты |
Применяются стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund , при этом вся линия находится в тарифной зоне 110 (ранее зона 10) (город Цюрих). [9] Также доступен специальный билет Polybahn; это стоит меньше, чем обычный тариф 110. [10]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Городские фуникулеры Цюриха: фуникулер Polybahn и Rigiblick» . Проект Гондолы. 13 января 2013 года. Архивировано из оригинала 5 мая 2014 года . Проверено 5 мая 2014 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «UBS Polybahn» (на немецком языке). ВБЗ. Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «Цюрих – Полибан» . Лифт-Мир.инфо. Архивировано из оригинала 29 сентября 2011 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Полибан» . Фуникулеры.нет . Pantograph.se. Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Атлас железных дорог Швейцарии . Верлаг Швеерс + Волл ГмбХ. 2012. с. 65. ИСБН 978-3-89494-130-7 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с "Geschichte der UBS Polybahn" [История UBS Polybahn] (на немецком языке). ВБЗ. Архивировано из оригинала 24 марта 2012 года . Проверено 9 августа 2011 г.
- ^ «ЮБС Полибан» . Polybahn.ch . UBS Полибан. Архивировано из оригинала 2 июня 2021 года . Проверено 2 июня 2021 г.
- ^ Фогели, Доротея (17 сентября 2021 г.). «Красный поезд из Цюриха снова с грохотом приближается к Политеррассе – теперь еще и по воскресеньям » . Neue Zürcher Zeitung (на немецком языке) . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы» . Цюрхер Веркерсвербунд . Архивировано из оригинала 3 октября 2011 года . Проверено 26 августа 2011 г.
- ^ «UBS Polybahn (Поездка)» . Проверено 19 декабря 2021 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт UBS Polybahn
- Страница о полибане с официального сайта VBZ (на немецком языке)
- Статья Funimag о полибане
- Видео спуска лески с YouTube
47 ° 22'35 "N 8 ° 32'38" E / 47,37639 ° N 8,54389 ° E