Зильтальская железнодорожная линия
Железнодорожная линия Зильталь (S4) | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Зильтальбан | |
Владелец | СЗУ | |
Номер строки | 712 | |
Местный | Цюрих , Швейцария | |
Условия | ||
Станции | 13 | |
Услуга | ||
Оператор(ы) | СЗУ | |
История | ||
Открыто | 3 августа 1892 г. | |
Электрификация [ 1 ] | 3 июня 1924 г. | |
Технический | ||
Длина линии | 18.6 [ 2 ] км (11,6 миль) | |
Количество дорожек | Смесь однопутной и двухпутной | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | ток напряжением 15 кВ 16,7 Гц Переменный по воздушной линии | |
|
Железнодорожная линия Зильталь ( нем . Sihltalbahn ) — железнодорожная линия в швейцарском кантоне Цюрих , которая соединяет город Цюрих с населенными пунктами долины Зиль . Пассажирские перевозки на линии теперь являются частью Zürich S-Bahn , известной как служба этой сети S4 , и частью Zürcher Verkehrsverbund (ZVV) . зональной тарифной сети [ 2 ] [ 3 ]
Линия была открыта в 1892 году и электрифицирована в 1924 году. Сегодня она принадлежит Sihltal Zürich Uetliberg Bahn SZU AG , компании, которая также владеет линией Uetliberg , организует движение Zimmerberg Bus и управляет Luftseilbahn Adliswil-Felsenegg (LAF) . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Линия Зильталь была построена компанией Sihltalbahn (SiTB), которая открыла линию из Цюриха Зельнау в Зильвальд 3 августа 1892 года. Зельнау уже был конечной станцией линии Уетлиберг , и обе линии шли параллельно до станции Гиссхюбель . В декабре того же года была построена грузовая ветка, соединяющая станцию Гисхюбель со станцией Видикон на левобережной линии Цюрихского озера Швейцарской Северо-Восточной железной дороги (NOB). [ 4 ] [ 5 ]
1 июня 1897 года линия Зильталь была продлена до Зильбругга и соединена с железной дорогой Тальвиль-Арт-Гольдау НОБ. [ 6 ] В 1924 году линия была электрифицирована на переменном токе . В 1932 году руководство линии Зильталь взяло на себя управление линией Утлиберг, но две компании продолжали существовать до 1973 года, когда они были объединены в SZU. [ 4 ] [ 7 ]
В 1990 году две линии были продлены от их предыдущей совместной конечной остановки в Bahnhof Selnau до конечной остановки в Zürich HB SZU , под станцией Zürich Hbf . Это расширение включало строительство нового железнодорожного туннеля от Сельнау до Hbf и новой подземной промежуточной станции, примыкающей к бывшей конечной остановке. Подземная платформа и пути, используемые на Hbf, уже существовали и были построены до 1973 года для схемы метро , которая в конечном итоге была отвергнута избирателями. После открытия нового расширения бывшая конечная остановка в Зельнау была реконструирована, и сейчас мало что видно. [ 7 ] [ 8 ]
В 2006 году линия была модернизирована, чтобы обеспечить возможность обслуживания каждые 10 минут в периоды пиковой нагрузки. В то же время было прекращено пассажирское сообщение между Зильвальдом и Зильбруггом, хотя путь все еще существует и по нему время от времени ходят поезда. [ 7 ]
-
Акция Sihlthalbahn-Gesellschaft, выпущенная 24 марта 1893 г. [ 9 ]
-
Вагон 1924 года выпуска, ныне хранящийся в Zürcher Museums-Bahn.
-
Локомотивный депо 1897 года в Зильвальде
Операция (S4)
[ редактировать ]С4 | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Тип услуги | Цюрихская городская железная дорога | ||
Текущий оператор(ы) | СЗУ | ||
Маршрут | |||
Условия | Цюрих HB SZU Зильвальд | ||
Остановки | 11 | ||
Частота обслуживания | Каждые 20 минут | ||
Технический | |||
Подвижной состав | |||
|
Маршрут
[ редактировать ]Линия Sihltal имеет общую конечную станцию с линией Uetliberg , используя специальную подземную островную платформу ( Zürich HB SZU ) на станции Zürich Hauptbahnhof . Железнодорожного сообщения с остальной частью станции нет, но платформу обслуживает тот же комплекс пешеходных переходов и подземных торговых центров, которые связывают другие платформы станции. [ 2 ]
От Центрального вокзала до станции Цюрих-Гисхюбель две линии имеют общую двухпутную линию, первоначально проходящую в туннеле, частично проходящую вдоль и под рекой Зиль . Нынешняя станция Зельнау расположена на этом участке подводного туннеля. [ 2 ]
Две линии расходятся на станции Гиссхюбель, которая обслуживается только поездами линии Зильталь. Здесь также находится пересечение с грузовой веткой на станцию Цюрих-Видикон на Швейцарских федеральных железных дорог на левобережной линии Цюрихском озере . Следующая остановка на линии — станция Zürich Saalsporthalle-Sihlcity , которая примыкает к большому Sihlcity торговому центру , с прямым доступом к платформам из торгового центра. Далее пригородные станции следуют в Цюрих-Брунау , Цюрих-Манегг и Цюрих-Лаймбах . [ 2 ]
Оставляя позади город Цюрих, линия следует вдоль реки Зиль , обслуживая станции Соод-Оберляймбах , Адлисвиль и Зихлау в муниципалитете Адлисвиль . В Адлисвиле в нескольких минутах ходьбы можно пересесть на канатную дорогу Адлисвиль-Фельсенегг , которая поднимается на вершину Фельзенегг .
станции Wildpark-Höfli , Langnau-Gattikon и Sihlwald За пределами Адлисвиля обслуживаются , хотя многие поезда заканчиваются в Langnau-Gattikon. За Зильвальдом линия продолжается до пересечения с Швейцарских федеральных железных дорог на железной дорогой Тальвиль-Арт-Гольдау станции Зильбругг , хотя на этом участке линии не осуществляется регулярное пассажирское сообщение. [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]- S4 Цюрих HB – Адлисвиль – Лангнау-Гаттикон ( – Зильвальд )
Между Лангнау-Гаттикон и Зильвальдом курсируют ежечасные поезда.
Пассажирские перевозки на линии теперь являются частью городской железной дороги Цюриха под брендом S4 . Поезда обычно ходят каждые 20 минут вне периодов пик и каждые 10 минут в часы пик. Большинство поездов заканчиваются на станции Лангнау-Гаттикон , и только один поезд в час следует до станции Зильвальд . стандартные зональные тарифы Zürcher Verkehrsverbund (ZVV). К линии применяются [ 3 ] [ 13 ]
Ночное сообщение (SN4) линии S4, работающее по выходным после полуночи, курсирует между Центральным вокзалом Цюриха и Лангнау-Гаттикон.
Zürcher Museums-Bahn (ZMB) время от времени обслуживает исторические железнодорожные перевозки по линии Зильталь. курсирует паровое сообщение В последнее воскресенье каждого месяца с апреля по октябрь от станции Цюрих Видикон до станции Зильбругг . В ZMB хранится подборка бывшего подвижного состава линии Sihltal, в том числе два первых паровоза, а также железнодорожный вагон и локомотив, построенные для первоначальной электрификации. [ 14 ]
Инфраструктура
[ редактировать ]Линия Sihltal построена по стандартной колеи и использует воздушные линии для электрификации. И она, и линия Утлиберг , с которой она делит полосу отвода между Zürich HB SZU и Zürich Giesshübel , электрифицированы напряжением 15 кВ переменного тока . [ 15 ]
До августа 2022 года на линии Утлиберг использовалось напряжение 1200 В постоянного тока . Чтобы обе линии могли работать на общем участке, на линии Утлиберг использовалась воздушная линия, смещенная от центра пути, а ее вагоны были оснащены специально разработанными пантографами для сбора данных с нее. [ 16 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Пассажирские перевозки на линии Зильталь осуществляются как одноэтажными, так и двухэтажными вагонами, иногда с использованием экземпляров обоих типов в одном поезде. Тягу обеспечивают электровозы , которые управляют своими поездами в двухтактном режиме с ведущим вагоном на другом конце поезда. В 2013 году было заказано ввести в эксплуатацию шесть новых моторвагонных поездов, оборудованных для работы с двойным напряжением, чтобы они могли работать как на линиях Утлиберг, так и на линиях Зильталь. [ 17 ]
По состоянию на 2019 год [update], обслуживание по-прежнему осуществляется электровозами классов 450 и 456 в двухтактном режиме с 3–4 одно- и двухэтажными вагонами. В зависимости от конфигурации каждый поезд имеет от 351 до 448 мест. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 67.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Атлас железных дорог Швейцарии . Кёльн: Швеерс + Уолл. 2012.стр. 12, 64. ISBN 978-3-89494-130-7 .
- ^ Перейти обратно: а б «Партнеры внутри ЗВВ» . ЗВВ. Архивировано из оригинала 30 августа 2011 года . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «История Зильтальбана » (PDF) (на немецком языке). Sihltal Zurich Uetliberg Bahn SZU AG . Проверено 5 сентября 2011 г.
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 21.
- ^ Вэгли и Якоби 2010 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с «Geschichte» [История] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 2 сентября 2011 г.
- ^ Моглестью, Эндрю (декабрь 2005 г.). «Цюрих: Город и его трамваи» . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ «Исторические ценные бумаги Suppes 94/95». Каталог Suppes для исторических акций и облигаций Исторические ценные бумаги; Германия, Австрия, Швейцария . WWW Бернд Суппес: 472. 1994. ISSN 0936-9406 .
- ^ «Городская железная дорога, автобусы и корабли» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 12 декабря 2021 г. Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ «Zurich S-Bahn S24» (PDF) (на немецком языке). Транспортная ассоциация Цюриха. 15 сентября 2023 г. . Проверено 13 января 2024 г.
- ^ S-Bahn, автобусы и корабли zvv.ch
- ^ «Цюрих HB – Адлисвиль – Лангнау-Гаттикон – Зильвальд» (PDF) . Федеральное управление транспорта . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ «Цюрихский музей железной дороги» . Цюрихский музей «Железная дорога» . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Новый Uetlibergbahn S10 введен в эксплуатацию по плану [обновлено]» . Bahnonline.ch (на немецком языке). 5 сентября 2022 г. . Проверено 13 ноября 2022 г.
- ^ «Bahn S4/S10» [Железная дорога S4/S10] (на немецком языке). СЗУ . Проверено 1 сентября 2011 г.
- ^ «Местная железная дорога Цюриха заказывает агрегаты с двойным напряжением» . Железнодорожный вестник . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ «СПИСОК ПРОКАТНЫХ МАТЕРИАЛОВ: SIHLTALBAHN S4 И UETLIBERGBANH S10» (PDF) (на немецком языке). Зильталь Цюрих-Ютлибергская железная дорога . 2019 . Проверено 10 апреля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Вэгли, Ганс Г.; Якоби, Себастьян (2010). Швейцарская железнодорожная сеть - Профиль швейцарских железных дорог CH+ [ Швейцарская железнодорожная сеть ] (на немецком языке) (3-е изд.). Цюрих: AS Verlag. ISBN 978-3-909111-74-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на немецком языке)