Jump to content

Троллейбусы в Лозанне

Троллейбусная система Лозанны
Hess SwissTrolley на маршруте 6 на улице Терро в ноябре 2023 года.
Операция
Местный Лозанна , Швейцария
Открыть 2 октября 1932 г. ( 1932-10-02 )
Статус Открыть
Маршруты 10
Оператор(ы) Общественный транспорт в регионе Лозанна (TL)
Инфраструктура
Электрификация 600 В постоянного тока
Обзор
Веб-сайт http://www.tl.ch Общественный транспорт в регионе Лозанна (TL) (на французском языке)

Троллейбусная Лозанны , система ( французский : trolleybus de Lausanne является частью общественного транспорта сети Лозанны , в кантоне Во ) Réseau de Швейцария . Система действует с 1932 года. [ 1 ] и является третьей старейшей сохранившейся троллейбусной системой в мире после Шанхая и Филадельфии .

Сегодня эта система является крупнейшей в Швейцарии; его дополняет Лозаннское метро и различные обычные автобусные маршруты.

Системой управляет компания Transports Publics de la région Lausannoise (TL) – ранее Tramways Lausannois – и включает в себя 10 троллейбусных линий , обслуживающих не только Лозанну, но и соседние муниципалитеты Ле Мон-сюр-Лозанна , Лютри , Подекс , Прилли , Пулли. и Рененс . После закрытия некоторых линий система больше не обслуживает Cugy , Epalinges и Froideville .

Открытая 2 октября 1932 года, система Лозанны была лишь второй троллейбусной системой, открывшейся в Швейцарии, ей предшествовала сельская троллейбусная система Фрибур-Фарваньи . [ 1 ] [ 2 ] Эта линия закрылась ранее, в 1932 году. Таким образом, система Лозанны была единственной троллейбусной системой страны на момент ее открытия и сохраняла это отличие до открытия троллейбусной системы Винтертура в 1938 году. [ 1 ]

Первая линия Лозаннской системы проходила между железнодорожным вокзалом Лозанны и Уши. В 1938–1939 годах был открыт ряд дополнительных линий, а в период с 1938 по 1964 год система постепенно заменила трамвайную сеть Лозанны .

9 апреля 1951 года трамвайная линия на Монтерон была заменена троллейбусной. 7 января 1964 года троллейбусный маршрут 7 заменил трамвайный маршрут 9, который был закрыт накануне. К тому году в Лозанне действовало 10 троллейбусных линий.

1 июня 1969 года была открыта пригородная троллейбусная линия до Ле-Шале-а-Гобе. 3 июня 1973 года линия 5 была продлена до Эпалингеса, а 1 июня 1975 года была открыта линия 9 до Лютри. 2 июня 1991 года к Бурдоннетту была построена пристройка, после чего линия 2 была закрыта. Днем позже линия 15 была продлена до Кудрэ.

Сегодня в сети 10 линий:

0 1 Маладьер – Сен-Франсуа – Блешеретт 23/22 остановки жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный
0 2 Маладьер-Лак – Уши – Сен-Франсуа – Пустыня 25 остановок жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный
0 3 Лозанна-Гар CFF – Бельво 12 остановок ясно сформулированный
0 4 Пулли – станция CFF – C.-F. Рамю – Сен-Франсуа – Шодерон – Кудрэ 20 остановок ясно сформулированный
0 6 Маладьер – Шодерон – Сен-Франсуа – Саллаз 19 остановок жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный
0 7 Валь-Вер – Сен-Франсуа – Ренен – 14 апреля. 24/23 остановки жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный
0 8 Верьер – Сен-Франсуа – Бельво – Гран-Мон 32/31 остановки ясно сформулированный
0 9 Лютри - Корниш - Пулли - Сен-Франсуа - Прилли - Церковь 25/26 остановок жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный
21 Станция Лозанна-CFF – Блешеретт 14 остановок ясно сформулированный
25 Глицин – вокзал Рененс – Маладьер – Моншуази – вокзал Пулли-Гар 24 остановки ясно сформулированный

С декабря 2009 года линия 8 курсирует через Бельво до Гран-Мон, но TL начала удлинение воздушного провода на 3,3 км (2,1 мили) только в начале 2011 года. До завершения расширения в декабре 2011 года каждая вторая линия на по этой линии обслуживались обычные сочлененные автобусы - изначально расширение работало только каждые 20 минут.

Некоторые из цепных мачт, использованных при строительстве продолжения линии 8, были переработанными мачтами бывшей междугородной линии 20 до Монтерона . До 1993 года эта линия питалась электричеством; контактная сеть была демонтирована в 1998 году. [ 3 ]

Списанный автопарк и исторические автомобили

[ редактировать ]

На момент открытия в 1932 году в системе Лозанны было всего три троллейбуса производства FBW / SWS и оснащенных электрооборудованием BBC . Два таких троллейбуса были восстановлены в 1964 году, а один из восстановленных автомобилей существует и по сей день. Во второй половине 1930-х годов парк пополнился еще 32 троллейбусами. Они также производились FBW, имели длину 9,35 м (30,7 футов), имели 22 сиденья и 31 место для стояния и оставались в эксплуатации до 1976 года.

По состоянию на конец 1964 года система имела большой парк троллейбусов и 20 пассажирских прицепов. В 1975 году в Лозанну прибыло 18 новых троллейбусов. Всего с 1982 по 1989 год было закуплено 72 новых троллейбуса. В 2001–2002 годах парк Neoplan 28 сочлененными троллейбусами пополнился , которые заменили 29 жестких транспортных средств длиной 12 метров (40 футов), построенных в период с 1964 по 1969 год. В конечном итоге троллейбусы Neoplan были проданы в 2010 году.

Номера флота. Количество Производитель Электрика Тип Модель Низкопольный Построен Удаленный
0 0 1–3 0 3 ФБВ / СВС Би-би-си   жесткий нет 1932
0 0 4–35 32 FBW / Эггли Би-би-си   жесткий нет 1938–1939
0 41–48 0 8 FBW / Эггли Би-би-си 51 жесткий нет 1951
651–675 25 FBW / Эггли Би-би-си 71 жесткий нет 1963–1964
676–679 0 4 FBW / Эггли Би-би-си 91 жесткий нет 1969
701–718 18 ФБВ / Гесс СААС 91 жесткий нет 1975–1976
721-750 30 ФБВ / Гесс BBC Сешерон 91 жесткий нет 1981–1984 2010–2013
755–765, 767–771, 773,

783, 786, 788, 792

21 НАВ / Лаубер BBC Сешерон   жесткий нет 1986–1990 2015–2018
800–827 28 Неоплан Выключатель № 6121 сформулированный ,
двухрежимная шина
да 2001–2002 2005
931–950 20 Мозер / Эггли никто   трейлер да 1963–1964
951–973 17 или меньше
оставшийся
Роша / Лаубер никто ? трейлер нет 1974–1979
981 0 1 Хесс/Ланц + Марти никто   трейлер (прототип) да 1986

Номер трейлера. 981 человек вышел на пенсию в 2010 году, [ 4 ] и с тех пор принадлежит обществу охраны природы RetroBus Léman . Это был первый низкопольный троллейбус в Швейцарии. Троллейбус №1. Троллейбус № 2, датируемый открытием Лозаннской системы в 1932 году, также сохранился и сейчас является старейшим троллейбусом в континентальной Европе.

В 2000-х годах TL также продала некоторые снятые с производства троллейбусы, в том числе Neoplans, румынскому дилеру подержанных автобусов, который, в свою очередь, продал их троллейбусным операторам в Сибиу и Плоешти .

653 и 950 (трейлер) были проданы Seashore Trolley Museum в штате Мэн , США .

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на 2012 год троллейбусный парк ТЛ насчитывал 58 жестких (двухосных) и 35 сочлененных транспортных средств. Также имеется 53 прицепа для крепления к троллейбусам с жесткой рамой, троллейбусная система Лозанны является одной из двух троллейбусных систем в мире, которые до сих пор используют эту форму работы (вторая - система Люцерна ).

Кроме того, система Лозанны, наряду с системами Ла-Шо-де-Фон и Люцерна, является одной из трех троллейбусных систем в Швейцарии, все еще использующих жесткие транспортные средства. Однако в среднесрочной перспективе жесткие троллейбусы с прицепами будут заменены двухсочлененными автобусами .

Fleet no. range Quantity Manufacturer Electrics Type Model Low-floor Built
751-754, 766, 772,

774–782, 784–785,

787, 789-791

21 NAW / Lauber BBC-Sécheron   rigid no 1986–1990
831–865 35 Hess Kiepe BGT-N2C articulated yes 2009–2010
901–920 30 Hess / Lanz + Marti none ? trailer yes 1990[2]
921–930 30 Hess / Lanz + Marti none ? trailer yes 2006[5]

Прицепы, построенные в 1970-х годах, являются старейшими троллейбусами, находящимися на регулярной основе в Швейцарии. [ нужна ссылка ] Шесть из них, нет. 953–957 и 971 были выведены из эксплуатации к апрелю 2010 года. [ 4 ]

Троллейбусный парк Лозанны хранится в La Borde и Perrelet депо .

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
  1. ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 73. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN   0-904235-18-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Дёллинг, Герхард (1993). Атлас трамвая Швейцарии, 1993 , стр. 60, 112–114. Берлин: Рабочая группа Blickpunkt Tram eV ISBN   3-926524-13-8 .
  3. ^ "Verlängerung der Trolleybuslinie 8" [Продление троллейбусной линии 8] (на немецком языке). Троллейдвижение . Проверено 7 января 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 293 (сентябрь – октябрь 2010 г.), с. 115. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  5. Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 67. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: db4887abba6c7609de758462e99a0ad1__1721461140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/db/d1/db4887abba6c7609de758462e99a0ad1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Lausanne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)