Троллейбусы в Лозанне
Троллейбусная система Лозанны | |||
---|---|---|---|
Операция | |||
Местный | Лозанна , Швейцария | ||
Открыть | 2 октября 1932 г. | ||
Статус | Открыть | ||
Маршруты | 10 | ||
Оператор(ы) | Общественный транспорт в регионе Лозанна (TL) | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
| |||
Веб-сайт | http://www.tl.ch Общественный транспорт в регионе Лозанна (TL) (на французском языке) |
Троллейбусная Лозанны , система ( французский : trolleybus de Lausanne является частью общественного транспорта сети Лозанны , в кантоне Во ) Réseau de Швейцария . Система действует с 1932 года. [ 1 ] и является третьей старейшей сохранившейся троллейбусной системой в мире после Шанхая и Филадельфии .
Сегодня эта система является крупнейшей в Швейцарии; его дополняет Лозаннское метро и различные обычные автобусные маршруты.
Системой управляет компания Transports Publics de la région Lausannoise (TL) – ранее Tramways Lausannois – и включает в себя 10 троллейбусных линий , обслуживающих не только Лозанну, но и соседние муниципалитеты Ле Мон-сюр-Лозанна , Лютри , Подекс , Прилли , Пулли. и Рененс . После закрытия некоторых линий система больше не обслуживает Cugy , Epalinges и Froideville .
История
[ редактировать ]Открытая 2 октября 1932 года, система Лозанны была лишь второй троллейбусной системой, открывшейся в Швейцарии, ей предшествовала сельская троллейбусная система Фрибур-Фарваньи . [ 1 ] [ 2 ] Эта линия закрылась ранее, в 1932 году. Таким образом, система Лозанны была единственной троллейбусной системой страны на момент ее открытия и сохраняла это отличие до открытия троллейбусной системы Винтертура в 1938 году. [ 1 ]
Первая линия Лозаннской системы проходила между железнодорожным вокзалом Лозанны и Уши. В 1938–1939 годах был открыт ряд дополнительных линий, а в период с 1938 по 1964 год система постепенно заменила трамвайную сеть Лозанны .
9 апреля 1951 года трамвайная линия на Монтерон была заменена троллейбусной. 7 января 1964 года троллейбусный маршрут 7 заменил трамвайный маршрут 9, который был закрыт накануне. К тому году в Лозанне действовало 10 троллейбусных линий.
1 июня 1969 года была открыта пригородная троллейбусная линия до Ле-Шале-а-Гобе. 3 июня 1973 года линия 5 была продлена до Эпалингеса, а 1 июня 1975 года была открыта линия 9 до Лютри. 2 июня 1991 года к Бурдоннетту была построена пристройка, после чего линия 2 была закрыта. Днем позже линия 15 была продлена до Кудрэ.
Линии
[ редактировать ]Сегодня в сети 10 линий:
1 | Маладьер – Сен-Франсуа – Блешеретт | 23/22 остановки | жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный |
2 | Маладьер-Лак – Уши – Сен-Франсуа – Пустыня | 25 остановок | жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный |
3 | Лозанна-Гар CFF – Бельво | 12 остановок | ясно сформулированный |
4 | Пулли – станция CFF – C.-F. Рамю – Сен-Франсуа – Шодерон – Кудрэ | 20 остановок | ясно сформулированный |
6 | Маладьер – Шодерон – Сен-Франсуа – Саллаз | 19 остановок | жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный |
7 | Валь-Вер – Сен-Франсуа – Ренен – 14 апреля. | 24/23 остановки | жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный |
8 | Верьер – Сен-Франсуа – Бельво – Гран-Мон | 32/31 остановки | ясно сформулированный |
9 | Лютри - Корниш - Пулли - Сен-Франсуа - Прилли - Церковь | 25/26 остановок | жесткий + прицеп или шарнирно-сочлененный |
21 | Станция Лозанна-CFF – Блешеретт | 14 остановок | ясно сформулированный |
25 | Глицин – вокзал Рененс – Маладьер – Моншуази – вокзал Пулли-Гар | 24 остановки | ясно сформулированный |
С декабря 2009 года линия 8 курсирует через Бельво до Гран-Мон, но TL начала удлинение воздушного провода на 3,3 км (2,1 мили) только в начале 2011 года. До завершения расширения в декабре 2011 года каждая вторая линия на по этой линии обслуживались обычные сочлененные автобусы - изначально расширение работало только каждые 20 минут.
Некоторые из цепных мачт, использованных при строительстве продолжения линии 8, были переработанными мачтами бывшей междугородной линии 20 до Монтерона . До 1993 года эта линия питалась электричеством; контактная сеть была демонтирована в 1998 году. [ 3 ]
Флот
[ редактировать ]Списанный автопарк и исторические автомобили
[ редактировать ]На момент открытия в 1932 году в системе Лозанны было всего три троллейбуса производства FBW / SWS и оснащенных электрооборудованием BBC . Два таких троллейбуса были восстановлены в 1964 году, а один из восстановленных автомобилей существует и по сей день. Во второй половине 1930-х годов парк пополнился еще 32 троллейбусами. Они также производились FBW, имели длину 9,35 м (30,7 футов), имели 22 сиденья и 31 место для стояния и оставались в эксплуатации до 1976 года.
По состоянию на конец 1964 года система имела большой парк троллейбусов и 20 пассажирских прицепов. В 1975 году в Лозанну прибыло 18 новых троллейбусов. Всего с 1982 по 1989 год было закуплено 72 новых троллейбуса. В 2001–2002 годах парк Neoplan 28 сочлененными троллейбусами пополнился , которые заменили 29 жестких транспортных средств длиной 12 метров (40 футов), построенных в период с 1964 по 1969 год. В конечном итоге троллейбусы Neoplan были проданы в 2010 году.
Номера флота. | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Модель | Низкопольный | Построен | Удаленный | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1–3 | 3 | ФБВ / СВС | Би-би-си | жесткий | нет | 1932 | |||
4–35 | 32 | FBW / Эггли | Би-би-си | жесткий | нет | 1938–1939 | |||
41–48 | 8 | FBW / Эггли | Би-би-си | 51 | жесткий | нет | 1951 | ||
651–675 | 25 | FBW / Эггли | Би-би-си | 71 | жесткий | нет | 1963–1964 | ||
676–679 | 4 | FBW / Эггли | Би-би-си | 91 | жесткий | нет | 1969 | ||
701–718 | 18 | ФБВ / Гесс | СААС | 91 | жесткий | нет | 1975–1976 | ||
721-750 | 30 | ФБВ / Гесс | BBC Сешерон | 91 | жесткий | нет | 1981–1984 | 2010–2013 | |
755–765, 767–771, 773,
783, 786, 788, 792 |
21 | НАВ / Лаубер | BBC Сешерон | жесткий | нет | 1986–1990 | 2015–2018 | ||
800–827 | 28 | Неоплан | Выключатель | № 6121 | сформулированный , двухрежимная шина |
да | 2001–2002 | 2005 | |
931–950 | 20 | Мозер / Эггли | никто | трейлер | да | 1963–1964 | |||
951–973 | 17 или меньше оставшийся |
Роша / Лаубер | никто | ? | трейлер | нет | 1974–1979 | ||
981 | 1 | Хесс/Ланц + Марти | никто | трейлер (прототип) | да | 1986 |
Номер трейлера. 981 человек вышел на пенсию в 2010 году, [ 4 ] и с тех пор принадлежит обществу охраны природы RetroBus Léman . Это был первый низкопольный троллейбус в Швейцарии. Троллейбус №1. Троллейбус № 2, датируемый открытием Лозаннской системы в 1932 году, также сохранился и сейчас является старейшим троллейбусом в континентальной Европе.
В 2000-х годах TL также продала некоторые снятые с производства троллейбусы, в том числе Neoplans, румынскому дилеру подержанных автобусов, который, в свою очередь, продал их троллейбусным операторам в Сибиу и Плоешти .
653 и 950 (трейлер) были проданы Seashore Trolley Museum в штате Мэн , США .
Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на 2012 год [update]троллейбусный парк ТЛ насчитывал 58 жестких (двухосных) и 35 сочлененных транспортных средств. Также имеется 53 прицепа для крепления к троллейбусам с жесткой рамой, троллейбусная система Лозанны является одной из двух троллейбусных систем в мире, которые до сих пор используют эту форму работы (вторая - система Люцерна ).
Кроме того, система Лозанны, наряду с системами Ла-Шо-де-Фон и Люцерна, является одной из трех троллейбусных систем в Швейцарии, все еще использующих жесткие транспортные средства. Однако в среднесрочной перспективе жесткие троллейбусы с прицепами будут заменены двухсочлененными автобусами .
Прицепы, построенные в 1970-х годах, являются старейшими троллейбусами, находящимися на регулярной основе в Швейцарии. [ нужна ссылка ] Шесть из них, нет. 953–957 и 971 были выведены из эксплуатации к апрелю 2010 года. [ 4 ]
Склады
[ редактировать ]Троллейбусный парк Лозанны хранится в La Borde и Perrelet депо .
См. также
[ редактировать ]Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN 978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
- ^ Перейти обратно: а б с Мюррей, Алан (2000). Всемирная троллейбусная энциклопедия , с. 73. Йатели, Хэмпшир, Великобритания: Троллейбуки. ISBN 0-904235-18-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Дёллинг, Герхард (1993). Атлас трамвая Швейцарии, 1993 , стр. 60, 112–114. Берлин: Рабочая группа Blickpunkt Tram eV ISBN 3-926524-13-8 .
- ^ "Verlängerung der Trolleybuslinie 8" [Продление троллейбусной линии 8] (на немецком языке). Троллейдвижение . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 293 (сентябрь – октябрь 2010 г.), с. 115. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 67. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- RétroBus Léman - официальный сайт (на французском языке)
- «Троллейбусный город: Лозанна (Швейцария)» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Лозанны и список троллейбусов Лозанны на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.