Jump to content

Троллейбусы в Монтрё/Веве

Монтрё/Веве
троллейбусная система
Операция
Местный Монтре и Веве , Швейцария
Открыть 1957  ( 1957 )
Статус Открыть
Маршруты 1
Оператор(ы) VMCV
Инфраструктура
Электрификация 600 В постоянного тока [ 1 ]
Статистика
Длина маршрута 12,8 км (8,0 миль)
Обзор
Веве, фуникулер
Веве, Пастушка
Веве, Л’Юнион
Веве, станция
Веве, Ронжат
Веве, Кур-о-Шантр
Веве, Ратуша
Веве, Сент-Клер
Веве, Клара-Хаскил
Веве, Антр-Де-Вилль
Ла Тур-де-Пей , ​​центр
Ла Тур-де-Пей, ​​Бом
Ла Тур-де-Пей, ​​Ла Бек
Ла Тур-де-Пей, ​​Портай-Блан
Ла Тур-де-Пей, ​​улица Шайи
Ла Тур-де-Пей, ​​Бюрье
Ла Тур-де-Пей, ​​Маладэр
Кларенс , Сен-Жорж
Кларанс, Бассет
Clarens, депо VMCV
Кларанс, центр
Кларенс, Гамбетта
Кларенс, улица дю Порт
Монтрё , Вернекс
Монтрё, Конгресс-центр
Монтрё, Лестница вокзала
Монтрё, пристань
Монтрё, Рынок
Монтре, казино
Монтрё, Бон-Пор
Территет , оф. Ривьера
Территет, вокзал
Трембл, Л'Один
Вейто , Бонивар
Вейто, вокзал
Вейто, Шильонский замок
Вейто, Граншан
Вильнёв В.Д. , Кло-дю-Мулен
Вильнев В.Д., Ла-Пляж
Вильнев В.Д., вокзал
Вильнёв В.Д., О-Фруад
Новилл , Знавший
Новиль, Ла Муни
Новиль, Пре-де-Фурш
Ренназ , больница
Ренназ, деревня
Веб-сайт http://www.vmcv.ch/ VMCV (на французском языке)

Троллейбусная Монтрё/Веве Монтрё система ( фр . Réseau trolleybus de Montreux/Vevey также известная как троллейбусная линия Веве-Вильнёв , является частью сети общественного транспорта в , и Веве , в кантоне Во ) , Швейцария . Он включает в себя единственный троллейбусный маршрут длиной 12,75 км (7,92 мили) вдоль Ривьеры Водуаз (Vaud Riviera) на северном берегу Женевского озера . [ 2 ]

Открытая в 1957 году линия обозначается как линия 201 (до 11 декабря 2010 года линия 1) местной автобусной сети, которой управляет компания Transports Publics Vevey-Montreux-Chillon-Villeneuve (VMCV). Помимо линии 201, VMCV обслуживает восемь маршрутов автобусов . Однако троллейбусный маршрут, ежегодно перевозящий 5 204 000 пассажиров, является, безусловно, самым загруженным из всех линий оператора и приносит 74 процента его общего дохода.

Троллейбусная линия Веве-Вильнёв — последняя оставшаяся из нескольких междугородных троллейбусных линий, существовавших в Швейцарии. [ 2 ] В основном он следует по главной швейцарской дороге №. 9, проходит через муниципалитеты Веве, Ла-Тур-де-Пей , ​​Монтрё, Вейто и Вильнёв и по состоянию на 2019 год обслужил в общей сложности 41 остановку .

Один из оригинальных троллейбусов Berna 1957 года выпуска в Монтрё в 1985 году.

Последний предшественник троллейбусной линии, трамвай Веве-Монтрё-Шильон , открытый в 1888 году, стал первым электрическим трамваем в Швейцарии. [ 1 ] Линия была продлена до Вильнева в 1903 году, а в 1913 году стала трамвайной линией Веве-Монтрё-Шильон-Вильнев. Планы по замене трамвая троллейбусной линией были впервые разработаны в 1938 году, но ввиду начала Второй мировой войны проектные работы были прекращены. [ 3 ]

Лишь в 1955 году началось строительство троллейбусной контактной сети. Маршрут введен в эксплуатацию на четырех участках:

18 апреля 1957 г. [ 1 ] Рынок Вильнёв Гар-Монтрё
19 июля 1957 г. Рынок Монтрё – Депо Кларанс
6 января 1958 г. Clarens Dépôt – между двумя городами
1 апреля 1958 г. Между двумя городами – фуникулер Веве

Первоначально троллейбусное движение шло с интервалом 7,5 минут, что выгодно отличалось от восьмиминутного интервала трамваев. С 1966 года имелось шесть пассажирских прицепов для увеличения пропускной способности троллейбусов в час пик . [ 1 ]

Кондукторы использовались для сбора платы за проезд до 1976 года, что было необычно поздним переходом к работе одного человека для швейцарской транспортной системы. [ 1 ]

Во второй половине 1990-х годов были полностью обновлены оригинальные ВЛ и депо.

По состоянию на 2010-е годы время в пути на фуникулере Веве – вокзал Вильнёв составляло 38 минут, а поездка в обратном направлении занимала 37 минут.

предлагаемого в течение всего дня, требовалось девять троллейбусных рейсов, Для 10-минутного графика циферблата, что позволяло сделать оборот за семь минут в Веве и восемь минут в Вильнёве. Во время джазового фестиваля в Монтрё , который проходит в июле, 12 автомобилей курсируют по особому, более частому маршруту. [ 4 ] Вечером, примерно с 20:00, интервал становится 20 минут.

До 12 декабря 2010 года компания VMCV предлагала экспресс-автобус между фуникулером Веве и Монтрё-Марше каждые 20 минут в часы пик на бывшей линии 1. [ 4 ] Это сообщение останавливалось лишь на нескольких выбранных промежуточных остановках. Три дополнительных маршрута выполнялись с использованием автобусов с жесткой рамой , поскольку только автобусы могли обогнать троллейбусы, курсирующие на этой линии. В ходе интеграции VMCV в Mobilis Vaud 12 декабря 2010 года движение экспресс-автобусов было прекращено, не в последнюю очередь потому, что поезда на железнодорожной линии Лозанна-Бриг, идущие параллельно троллейбусной линии, можно было использовать по одному и тому же билету. с этой даты.

Продление 2019 года

[ редактировать ]

В середине 2010-х годов велось планирование продления на 2,5 км до Ренназа , на восточном конце троллейбусной линии. В период с 2013 по 2015 год в Ренназе должна была быть построена большая больница на 300 коек и 1000 сотрудников, и предполагался соответствующий пассажирский потенциал троллейбуса. [ 4 ] Поскольку парк уже должен быть заменен (в зависимости от возраста) к 2020 году, VMCV решила закупить новые троллейбусы, способные часть каждой поездки работать от аккумулятора, чтобы расширение маршрута от Вильнева до Ренназа не требовало строительства новых воздушных проводов. [ 5 ] Был заказан новый автопарк, но его доставка задержалась, поэтому первоначально с 1 сентября 2019 года VMCV продлила лишь несколько рейсов в Ренназ и эксплуатировала их на дизельных автобусах. [ 6 ] [ 7 ] VMCV продлила все рейсы по маршруту 201 до Ренна-Виллидж с 15 декабря 2019 года, временно переведя большинство рейсов на дизельные автобусы, но сохранив несколько коротких рабочих рейсов, которые все еще заканчивались в Вильневе и обслуживались старыми троллейбусами, которые все еще составляли весь активный маршрут. флот того времени. [ 8 ] Новые аккумуляторные троллейбусы ExquiCity начали ввод в эксплуатацию в январе 2020 года. [ 8 ] и к апрелю 2020 года их было введено в эксплуатацию достаточно, и большинство поездок снова осуществлялось на троллейбусах. [ 9 ]

Оригинальный флот

[ редактировать ]

Первоначальный парк системы состоял из 18 троллейбусов с жесткой рамой с номерами от 1 до 18. Они были разработаны совместно Берной и Ateliers de Constructions Mécaniques de Vevey (ACMV), а электрооборудование - Société Anonyme des Ateliers de Sécheron (SAAS). VMCV также владела шестью пассажирскими прицепами, поставленными в 1965–66 гг. [ 1 ] (или 1967), [ 10 ] которые троллейбусы буксировали в более загруженные поездки. Они под номерами 51–56 были построены местной компанией Rochat (из Денгеса ) с кузовами от Carroserie Moser (из Берна). [ 1 ]

Второй флот

[ редактировать ]
Один из троллейбусов Van Hool AG300T, поставленных в 1994–96 годах, замечен стоящим на конечной станции Вильнёв в 2018 году.

Первоначальный парк был заменен в 1994–1995 годах 18 новыми низкопольными сочлененными троллейбусами, построенными бельгийской компанией Van Hool , с электрооборудованием фирмы Kiepe , с номерами парка 1–18, той же номерной серии, что и первоначальный парк. Они поступили на вооружение в период с 1994 по 1996 год. [ 3 ] После вывода из эксплуатации первоначального парка линия Веве-Вильнёв стала первой швейцарской троллейбусной системой, полностью эксплуатируемой низкопольным парком. Троллейбусы Van Hool были специально разработаны для VMCV. Подобные автомобили с типовым обозначением AG300T позже поставлялись на троллейбусные сети в Эсслингене-на-Неккаре , Зальцбурге , Золингене и Арнеме .

К середине 2000-х годов семь троллейбусов в парке ВМКВ оказались избыточными и были выведены в резерв для использования только по мере необходимости. В 2008 году еще два агрегата из этой серии (№ 2 и 15) были проданы троллейбусной системе Зальцбурга . [ 4 ] Им были присвоены флотские номера 259 и 260. [ 11 ] перекрашен и принят на вооружение в Зальцбурге в марте 2009 года. [ 12 ]

В период с 2005 по 2007 год VMCV также предоставила три автомобиля из резервного парка соседней троллейбусной сети Лозанны .

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Один из новых троллейбусов Van Hool ExquiCity в эксплуатации в 2020 году.

В 2017 году VMCV разместила заказ на 16 троллейбусов Van Hool/Kiepe ExquiCity для замены существующего парка. [ 13 ] Они должны были быть оснащены возможностью работать от аккумуляторов, а также от воздушных проводов для работы на запланированном 3-километровом участке до Ренназа, на котором не будет троллейбусных проводов. [ 13 ] Им были присвоены номера флота 801–816. Первая установка № 802 была поставлена ​​в ноябре 2019 года. [ 7 ] Шесть были доставлены к середине января 2020 года и вступили в строй 20 января. [ 8 ] К маю 2020 года все 16 были доставлены. [ 9 ] к этому времени были сняты с производства последние троллейбусы АГ300Т.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бюиссон, Кристиан (март – апрель 1992 г.). «На троллейбусе по Швейцарской Ривьере». Журнал «Троллейбус» № 182, стр. 27–33. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Швейцарский атлас трамваев и троллейбусов (на немецком и французском языках). Выпуски Endstation Ostring. Июнь 2016. ISBN.  978-3-9522545-4-7 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Троллейбусный город: Монтрё-Веве (Швейцария)» (на немецком языке). Троллейдвижение. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 20 октября 2012 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Леманн, Юрген (5 апреля 2010 г.). «Монтрё-Веве (Швейцария) – Erweiterung an der Schweizer Riviera geplant» [Монтрё-Веве (Швейцария) – Планируется расширение на Швейцарской Ривьере] (на немецком языке). Троллейдвижение. Архивировано из оригинала 2 июля 2018 года . Проверено 1 июля 2018 года .
  5. Журнал «Троллейбус» № 336 (ноябрь – декабрь 2017 г.), с. 230.
  6. Журнал «Троллейбус» № 346 (июль – август 2019 г.), с. 155.
  7. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 349 (январь–февраль 2020 г.), с. 35. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Журнал «Троллейбус» № 350 (март – апрель 2020 г.), с. 77.
  9. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 352 (июль – август 2020 г.), с. 155.
  10. ^ Доллинг, Герхард (1993). Атлас трамвая Швейцарии, 1993 , стр. 11, 88. Берлин: Arbeitsgemeinschaft Blickpunkt Straßenbahn eV. ISBN   3-926524-13-8 .
  11. ^ Журнал «Троллейбус» № 284 (март – апрель 2009 г.), стр. 34, 44.
  12. Журнал «Троллейбус» № 286 (июль – август 2009 г.), стр. 85–86.
  13. ^ Перейти обратно: а б Журнал «Троллейбус» № 338 (март – апрель 2018 г.), с. 75. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Коппе, Жан-Филипп (2008). Региональные троллейбусы в Швейцарии / Die Schweizer Überlandtrolleybusse [ Швейцарские междугородние троллейбусы ]. Женева: Остринг конечной станции Verlag. ISBN  978-3-9522545-3-0 . (на французском и немецком языках)
  • Швандл, Роберт (2010). Атлас трамвая Швандла в Швейцарии и Австрии . Берлин: Роберт Швандль Верлаг. ISBN  978 3 936573 27 5 . (на немецком и английском языках)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bd607da5ae9040f07f0c4532021fec18__1647413400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/18/bd607da5ae9040f07f0c4532021fec18.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Montreux/Vevey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)